Ест масло на 1000 км 1 литр


alan-enileev › Блог › Почему в некоторых двигателях расход масла 1 литр на 1000 км и многое другое + BMW

И снова здравствуйте, уважаемые водители и те, кто только собирается ими стать : ) Позади уже три интересных интервью со специалистами французского MOTUL’я (история, Mercedes, Volkswagen) — в общей сложности Вы оставили 933 респекта и 498 комментариев, так что актуальность темы, как говориться, на лицо!) Рад представить Вам результаты нашей крайней беседы, начнем, как и всегда, с ответов на Ваши вопросы, поехали…)

Алан: Друзья, приветствую Вас. Сегодня в нашей беседе принимают участие уже хорошо известный нашей аудитории Антон Малышев и… Антон, представь пожалуйста своего коллегу : )

Антон: Михаил Хергеледжи, наш технический менеджер по Центральному региону России. Только что защитил кандидатскую в «МАМИ», а до этого мы с ним участвовали в проекте Formula Student, строили вместе вторую Игуану.

Алан: Отлично, давайте приступать, начинаем с вопросов пользователей. Держите первый — «интересно, что специалисты MOTUL думают на предмет "угара" масла в новых турбомоторах. Должен новый двигатель с турбиной есть масло или нет?».

Михаил: Да, масляный аппетит действительно присутствует у некоторых семейств двигателей, это конструктивная особенность. Сам по себе угар масла в двигателе — вещь неизбежная и от этого нам никуда не уйти.

Давайте разберемся – есть хон (наносится на поверхность цилиндра), позволяет получить оптимальную шероховатость поверхности, образует на стенках цилиндра «сеточку», которая нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров двигателей. Если поверхность цилиндра будет идеально гладкой, то приработка стенок цилиндров двигателя и поршневых колец будет плохая, отсюда повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, как следствие повышение расхода масла на угар через камеру сгорания, к тому же прорыв газов в картер из-за потери компрессии.

В технически исправном двигателе угар масла является обычным делом, от выгорания масла с поверхности цилиндров никуда не денешься, поэтому производитель техники указывает примерный расход масла на угар в зависимости от расхода топлива, для одних двигателей эта цифра меньше, для других – больше.

Это и есть одна из причин нормального, планового угара. Есть и другие причины ухода масла из двигателя – наряду с угаром, так же это можно назвать снижением уровня масла, бывает происходит и банальная утечка.

Рассмотрим и другие варианты развития событий – если мы имеем турбированный двигатель, то однозначно турбина будет «подъедать» масло. Также возможно попадание масла как на впуск через турбину, тогда мы можем увидеть, что масло в коллекторе присутствует, так и на выпуск, индикатором является интенсивный дым из выхлопной системы после прогрева.

Помимо этого, может возникнуть уход масла через систему вентиляции картера, когда износ мотора увеличивается, возрастает давление картерных газов, скорости в системе вентиляции растут, все это тянет за собой масло из картера.

Причин, куда может деться масло, довольно много. Что касаемо новых двигателей, где расход масла значительный — существует моторы у которых это норма. В немецких двигателях плановый расход масла выше, чем у японских. Порой цифра достигает литра на 1 000 км, это может быть нормально для конкретного двигателя.

Так же угар часто кроется в рекомендации масла — сейчас производители уходят в сторону маловязких масел, это требования экономичности, экологии, времени. Собственно, неправильный подбор класса вязкости масла может привести к увеличению расхода. Однако, если мы имеем двигатель с большим пробегом, то для снижения расхода масла, нужно просто перейти на больший класс вязкости, чтобы компенсировать образовавшиеся зазоры в изношенном двигателе.

Алан: audiprofessor интересуется какие типы масел рекомендуется использовать на атмосферниках с большим пробегом?

Михаил: Большой пробег двигателя нам еще ни о чем не говорит, ведь и за 50 000 км можно «ушатать» двигатель так, как это можно было бы сделать только к 200 000 км. Тем более, что в наше время сложно найти автомобиль с честным пробегом на одометре.

Наш подход следующий – каждому свое. При подборе класса вязкости отталкиваемся, в первую очередь, от рекомендаций производителя. Выбирать масло надо с учетом износа Вашего двигателя (пробега), с учетом качества топлива, с учетом условий эксплуатации (нагрузочные режимы работы двигателя, дорожные условия, температурные условия, стиль вождения и т.д.). Все очень индивидуально для каждого автотранспортного средства и конкретного типа двигателя. Широкая линейка масел MOTUL позволяет выбрать именно то масло, которое наиболее подходит для каждого отдельного случая.

Алан: Пользователь dimonpit спрашивает о том, считается ли гидрокрекинг стопроцентной синтетикой?

Михаил: Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо определить к какой группе базовых масел относить гидрокрекинг. Базовые масла бывают минеральными и синтетическими. В Америке удалось доказать, что гидрокрекинг получается путем синтеза и относится к синтетическим базам.

Однако в СССР было принято считать гидрокрекинг одним из процессов гидроочистки нефти, и в данном случае гидрокрекинг относится к минеральным базам. Необходимо четко понимать, что гидрокрекинг гидрокрекингу рознь. Бывает плохой гидрокрекинг – близкий к минеральным базам, а бывает хороший гидрокрекинг (процесс получения базы сложный, проходит в несколько стадий) – близкий к синтетическим базам, полиальфаолефинам.

Поэтому для получения синтетических масел можно использовать гидрокрекинг, полиальфаолефины и сложноэфирные базы (усиленные алкилнафталинами). Чтобы понять разницу между маслами — нужно более глубоко разбираться в этой теме. На данный момент топовая наша сложноэфирная технология – это ESTER Core®.

Используя эстеровые базы, можно получить высококачественные масла, однако сложных эфиров имеется около 5000 наименований и не все они пригодны для смазки деталей двигателя. Поэтому без правильного подбора нужных сложноэфирных баз в купе с присадочным комплексом, получить качественный синтетический продукт на эстеровой основе очень сложно. Компания MOTUL обладает соответствующими технологиями и производит эстеровые масла, это линейка масел 300V, которые позволяют нашим партнерам выигрывать титулы.

Алан: Пользователь twinbr интересуется – «я вот перепробегал замену масла, получилось что интервал 15 000, в пробках особо не стою, мотор особо не нагружаю, жив мотюль то у меня или зря я так? Лью Specific Dexos2 для GM который».

Антон: Перепробег? Айайай!) Нехорошо с точки зрения гарантии автомобиля, но с другой стороны мы прекрасно понимаем, что после преодоления 15001 километра масло разом свойств своих не потеряет. Уверен, что MOTUL жив и все с ним хорошо, у масел естественно есть запас. Но не стоит воспринимать эти слова, как инструкции к действию, меняйте масло во время : )

Алан: Пользователь Caxep на Subaru impreza WRX STi интересуется: «Насчет ресурса 300V — не раз слышал, что специфика скорее для автоспорта и ходит оно 3 тысячи километров, что скажете?

Михаил: Ни для кого не секрет, что наша линейка масел 300V может применяться и в гражданской эксплуатации. В зависимости от того, какие эксплуатационные режимы мы имеем для техники, от этого и отталкиваемся, когда речь идет о пробегах. Это может быть 3000 км, можем быть 5000 км – все упирается в то, как мы интенсивно и активно нагружаем двигатель. Однако имеется верхний предел – это 10000 км, опять-таки, для такого большого пробега мы говорим и о соответствующей работе техники.

Алан: Отлично. В прошлых заметках были рекомендации для владельцев Volkswagen, Mercedes и даже BRABUS, а что посоветуете обладателям дерзких автомобилей марки BMW?

Михаил: Для автомобилей BMW, оснащенных чувствительной системой нейтрализации, в нашей линейке имеются масла с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы, так называемые масла SAPS. Сера и фосфор замедляет нейтрализацию, а сульфатная зола засоряет сажевый фильтр.

Алан: Для еще не просвещенных водителей — что такое сажевый фильтр?

Михаил: Это керамическая сетка, имеющая ячейки, расположенные в шахматном порядке, которые улавливают частицы сажи. Если в масле пр

www.drive2.ru

Машина кушала масло 1литр на 1000км решили проблему — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

И так надоел мне бешеный расход масла, решил капиталить. Мне говорили забей это бесполезно после кап ремонта ничего не поменяется, я подумал что это все бред и начал процесс разборки.
Поскольку Я это делал примерно год назад фото у меня мало но могу сказать что мотор не сложный, перебираться как вазовский шеснарь, расходники дорогие только, но и тут можно поэкономить, я поставил поршневую от калины немного её доработал поскольку в неё не вставал шатун, подтояили отливы и все встало на свои места, в интернете информация по поршня имеется, на моторе 4g18 к сожалению всего два ремонта мне пришлось точить сразу на второй 0,5мм(первый ремонт это 0.25)подобрал вкладыши, в голове поменял все расходники И масло съёмные, с ними отдельная история заказывал я их 3 раза каждый комплект стоил 2500р аджуса самое говно половина колпачков даже не набивалась на направляющие, следующий был комплект Виктор рейнз они пришёл походу паленый, так как колпачки разволились через пару дней и расход вернулся, и последний комплект был тоже Виктор рейнз и вуаля они оказались хорошими, можно было сразу заказать комплект оригинальных может все сразу получилось цена комплекта оригинала 8000т.р
.но что сделано то сделано, собрал мотор в остальном без проблем, но после первого запуска началось веселье загорелся датчик давления с масла и я чуть не обкакался от страху, но оказалось что это все датчик мозг делал, датчик был (бош) начал откручивать и пиз… Этот козёл обломился в блоке чтобы его открутить его пришлось снимать мотор ещё раз чтобы выковырять обломок и ковыряли долго и упорно но победили. купил оригинал все проблемы ушли, единственный косяк это почему-то новая помпа подтекает но до неё ещё руки не дошли, об катка прошла успешно, проехал уже тысяч 10 примерно все гуд,

Полный размер

На этом пробеге мотор получил вторую жизнь

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 226 268 км

www.drive2.ru

стало жрать 0,5-1 литр масла на 1000км, что делать? — FIAT Grande Punto, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

0,3-0,5л это если разгоняться медленно и печально переключаясь на 2000-2500rpm, если доводить до 3500-4000rpm то влегкую сжирает 1 литр…
Расход бенза — примерно прежний, за город редко выезжаю. Пробег 145тыщ
Масло — Ликвимоли 5W40, менялось 11000км назад — да, пора менять.
Сравнивал визуально как дымят добрая половина других машин — моя на вид ну ничуть не более…
Если на холодную завести движок, прогреть пару минут на холостых, плавно дать тапком 5000rpm то сизого дыма вроде нету — просил знакомого спеца посмотреть он сказал все машины почти так же будут дымить…
На стоянке под движком — сухо! Сам корпус движка вроде маслом нигде не замазан…
Еще из симптомов — первые 2-3мин как выезжаю со стоянки утром колеса шлифуют асфальт так, как будто двигло лошадей 200-300 а не 78… Потом все приходит в норму.

ездил в сервис… Мастер вывернул самую левую свечку (это 1-я по счету?), повертел и сказал — продай машину нафиг, и больше не покупай одноразовые евромашины, покупай японские.
Либо — 4500р за снятие головы + … что уж покажет вскрытие, желательно поменять тогда уж маслоотражательные колпачки + маслосъемные кольца + … еще чего нить, иначе какой смысл снимать голову.
Далее — полная замена масла, антифриза, прокладки головы.
Со слов мастера — шансов что жор масла пройдет 50х50, сокрушенно посмотрел на пунта и еще раз посоветовал продать гламурного итальянского коня нафиг…
Короче — попадос…

Я вот думаю для начала попробовать химией, один же черт масло менять…
1. Купить 5-ти минутную промывку (а какую именно?)
2. Залить промывочное масло.
3. сменить масло на новое + маслофильтр и воздушный.

Либо… Поступить более кардинально.
1. Сдать в сервис на раскоксовку. (чем именно — Лавр или иное?) перед раскоксовкой — 5-ти минутную промывку.
2. также сменить масло и фильтра

Мастер из сервиса за раскоксовку попросил 2500р ну и + расходники, т.е. "Лавр" + масло, причем сказал что реальных случаев что раскоксовка хоть кому то помогла лично он не наблюдал, типа, бесполезная трата денег

Печалька…

www.drive2.ru

Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?

Хорошие моторные масла

- обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

- имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

- высокие противотифозные свойства;

- не оказывают коррозионного воздействия;

- высокую стойкость к старению;

- обеспечивают холодный пуск;

- совместимы с уплотнениями и катализатором;

- малую вспениваемость;

- малую летучесть.

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов - куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля - двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр). Например: вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь - если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. В эпоху турбомоторов этот вопрос стал актуален и для моторов с небольшим пробегом.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни - При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на каждые 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

Превышение максимального уровня масла.

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма - между отметкой min и max на щупе) - увеличение объема, давления масла в двигателе - выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера. Всё это приводит к увеличению расхода - потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными - СО... Производитель не зря проектируя, испытывая и доводя мотор до оптимальных параметров (характеристики, ресурс), определяет минимальный и максимальный объем смазочного материала. Ну и чисто практичный вопрос - зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла).

Самое простое на первый взгляд, легко выявляемое - причина расхода моторного масла - течь. В принципе все понятно – если масло на двигателе, надо менять прокладки, сальники и пошло и поехало. Приведем примеры самых распространенных причин вытекания моторного масла из двигателя:

Моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. В мире производителей базы в десятки раз меньше производителей смазочных материалов.

Сами: Замена моторного масла

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

Прокладка клапанной крышки.

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи - естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров.

Течь через прокладку головки блока цилиндров - одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала.

"Течет как из ведра" в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи - максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала.

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Прокладка под масляным фильтром.

Да, мы не ошиблись, течь моторного масла из под прокладки масляного фильтра встречается очень часто. Вроде дело не хитрое, но проверить всегда стоит. Одно радует, что для устранения потребуется только ваши руки и пару минут свободного времени, необходимо просто поджать. Как мы писали ранее, в практику любого водителя должно войти операции по осмотру авто перед поездкой.

www.avtocar.su


Смотрите также