Электронасос топливный низкого давления
Топливный насос низкого давления: особенности и виды
Топливный насос низкого давления — это деталь, которая применяется для транспортировки горючего к ТНВД. В большинстве случаев он устанавливается прямо на коробку насоса высокого давления или возле него. Между ними проведено соединение из трубок, по которым топливо передвигается, одновременно проходя очищение через тонкие и грубые фильтры.
Принцип работы ТННД

Если говорить в целом, то насос низкого давления в своей работе имеет два режима:
- Подготовительный;
- Рабочий.
Подготовительный режим работы наблюдается тогда, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом на него воздействует эксцентрик и стягивает пружину. После этого начитается движение горючего в камерах и между фильтрами.
Рабочий режим наблюдается при обратном движении, то есть — вниз.
Насос низкого давления постоянно транспортирует горючего больше, чем двигатель требует для своей стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создавать в топливной системе оптимальные условия. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет возникать повышенная нагрузка, которая, в конце концов, приведет к поломке.
Когда топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает и справиться с ним поршень уже не может, в результате чего он просто зависает. А это означает, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если горючее подается в больших количествах, то поршень двигается активнее, а насос низкого давления гонит больше горючего.
Устройство ТННД
ТННД состоит из:
- Приводного вала;
- Ротора с определенным количеством лопастей;
- Статора;
- Диска распределения;
- Регулятивной приводной шестерни;
- Муфты соединения.

Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.
Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.
Виды ТННД
Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.
Механический тип
Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.
Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.

Электрический тип
С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.
Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.
Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.
Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.
Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.
Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.
autodont.ru
Электрический бензонасос низкого давления. — ИЖ 21261, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
Началось всё когда мой родной начал в очередной раз выделываться. С ним раз в год случались разные причуды. То одно то другое. А тут как то раз нашёл вот такую статью
Решил себе сделать так же. Заказал на экзисте насос Patron PFP093, по данным интернета имеет давление 0,2 бар. Для работы карбюратора, даже без обратки требуется давление 0,15-0,3 бар. То есть этот вариант мне подходит )
Так же в автомагазине купил реле, колодку с проводами для реле, провод жёлтый и чёрный по метру каждого, клемму "мама", хомутики и новый топливный шланг.
Для начала сделал вот такую заглушку из 5 мм стали.

И демонтировал старый механический насос. Заглушку посадил на герметик и через проставочки из стальной трубки притянул гайками. Проставочки нужны потому что шпильки длинные, можно их конечно заменить но я решил оставить родные, для того чтобы была возможность вернуть всё на место если что то случится.
Далее спаял всё по схеме и поставил в машину.

Реле
Плюс питания взял с клеммы аккумулятора.

Насос закрепил на одну из шпилек оставшихся от старого бензонасоса.

Теперь когда включаю зажигание бензонасос начинает качать. Работает очень тихо. В салоне его не слышно вообще. Электричества берёт очень мало.
Проехался, проверил. Выжал 150 км/ч при этом всё работало, машина не дёргалась и ехала ровно. В жару после стоянки на солнце заводится сразу же) а не так как раньше, нужно было молотить стартером пака насос не накачает уровень в карбюраторе. Потому что бензин со временем испаряется. Теперь всё отлично.
Я доволен! =)
Цена вопроса: 1 000 ₽
www.drive2.ru
УАЗ Hunter 2.2ТД ЗМЗ-514Е3 "Дурак" › Бортжурнал › Топливный насос низкого давления (Тннд/помпа/подкачка топлива змз514Е3)
В змз513евро3 система подкачки топлива проста, с точки зрения инженерной мысли… Но вот с точки с зрения простого обывателя/эксплуататора — все наоборот. Кончились саляра и привет, танцы с бубном и ручным насосом, а так же ключом на 17… Плюс, топливная система любого дизеля (да и не только) прихотлива к герметичности… Но вот топливная система змз514Е3 с роторнолепестковым нососом забора топлива (или топливным насосом низкого давления) — это нечто) никаких порепаных шлангов, никаких прослабших хомутов, обратка на форсункак близка к идеальному состоянию… В противном случае… Нет, не плохой запуск как у других дизелей, а (внимание!) потеря мощьности, вплоть то отказа двигателя набирать обороты!
Что, собственно и случилось на охоте, в погоне за зайцем (кидать камнями не стоит, речь не об этом). Лопнул шланг подачи, его я починил, но чем создать давление в системе, чтобы прокачать, если ручной насос вместе с компрессором остались в гараже?! Проблему решили давлением в запаске, но речь не об этом…
В ранних версиях змз514Е2 в топливной системе использовался топливозакачивающий электрический насос (об этом говорят различные электосхемы, которых полно в сети). Но вот ни о марке того самого топливонасоса, ни о его исподнении — лично я упоминаний не нашёл…
Решено было использовать выносноц топливный насос от "Волги", легко найти, и не трудно поставить)
Встала проблема в реализации — производительность и давление, которое создаёт волговский насос — почти в 3 раза превышает допуски максимальных показателей тннд змз514 (без цифр и расчётов, поверьте на слово, или гугл в помощь)
Варианта решения проблемы было 2:
1) распространённый — поставит резистор, чтобы понизить производительность насоса от Волги. Система работает, и проста в устройстве… Только если у вас не севший акб или если у вас не умер резистор… (собственно почему я и отмел этот самый распространённый способ)
Вариант 2) авторский))) на магистрали обратки стоит штуцер-жиклер. Идея — заменить штуцер-жиклер на штуцер-регулятор.
Воплащаем идею. В качестве штуцер-регулятора был использован обратный клапан тнвд (ямз236/ямз/238/камаз740/бесчисленое множество различных дизельных тнвд) с целью, если выйдет из строя, найти в любом колхозе. Обратный клапан работает на сброс давления выше 0.9 атм (Тндв змз514Е3 необходимо 0.1 для запуска) пропускная способность достаточно велика. Самое сложное — сделать переходы с резьбы на резьбу. Всё делалось по месту, при помощи сварки, болгарки из запчастей от тнвд ямз236
Топливоперекачивающий насос "из бака в бак" был выкинут в топку. Схема перекачки была реализована так: подача топлива и обратка — в правый бак, сапун правого бака на забор топлива в левый бак. За счёт разряжения в правом баке топливо самотеком добавляется их левого)

1) обратный клапан 2)обратка в бак 3) обратка с форсунок 4)резьба в тнвд




www.drive2.ru
УАЗ Hunter ЗМЗ-514 Евро 2 › Бортжурнал › Установка электрического топливного насоса низкого давления
Доброго дня.
Недавно застучал ТНВД на траХторе, в прошлый раз я решил эту проблему заменой топливного фильтра, а вот в этот раз это не помогло.
Начинаю качать подкачивающим насосом Камазовским — стук проходит, вспомнил что вместе с уазом мне досталось в придачу два электрических топливных насоса и отстойник.
Решил собрать стоковую схему.
Установил отстойник, он ведь нужен ещё и для того что бы перейти с шлангов на 8мм на шланг 10 мм, потому что топливный насос имеет диаметр впускного штуцера 10 мм.
Короче собрал — все работает, поехал за грибами, приезжаю в лес — насос ТНВД снова стучит, как оказалось эл насосы полумертвые от тряски внутри что то происходит и они не качают, привести их в чувство можно лишь постучав по насосу.
Вернувшись домой начал болле подробное изучение "темы" и понял что насосы мои для бензиновых версий ДВС и в номинальном режиме давят аж по 3,5 атм, я же опытным путем (набрал в бутылку солярки и подцепился с ТНВД напрямую, так вот бутылка на уровне бензобака — стук есть, поднимаю бутылку на уровень крыши авто — стука нет) пришел к выводу что мне нужен насос с малой "давкой".
Залез на Экзист и заказал пару насосов (один в запас) от дизельного Нисан Патрол с давлением
0,2 атм
PatronPFP012 за 1367р
Doda1120020083 за 1235р
Устанавливать решил под капотом, для более удобного обслуживания данного узла.
Электропитание все стоковое, если после включения зажигания в течении 10-15 сек не происходит запуска ДВС, мозг отключает насос.
Ну а дальше фото

Полный размер
Первая попытка избавиться от стука — неудачная (

Полный размер
эл насос от бензинки

Полный размер
сток система

Полный размер
ТННД

Полный размер
ТННД

Полный размер
вот такая вот хреновина, фишка как от датчика температуры блока управления двигателем, мож кто подскажет как называется разьем

Полный размер
коричневый провод от реле что идет под машину к насосу удаляем из колодки и загружаем в колодку новый провод но уже для насоса под капотом, провод так же коричневый

Полный размер
2

Полный размер
собираем схему Бак-фильтр грубой очистки-ТННД-ФТОТ-ТНВД

Полный размер
подкачивающий мех насос пока из схемы исключил, но оставил его на месте на всякий случай

Полный размер
www.drive2.ru
УАЗ Hunter Филя турбодизель › Бортжурнал › Замена топливного насоса низкого давления или куда убегает солярка.
Короче говоря ни для кого не секрет, что на андории одной из злободневных проблем является слабый диафрагменный насос. Вроде как задачи свои выполняет да вот только когда рвется диафрагма он львиную долю солярки отдает в поддон, ну результат понятен: разжижение масла со всеми вытекающими. Конструкция у него такая же как и на жигулях классика (карбюратор) но на классике если диафрагма накрылась мотор глохнет и ни куда не едем, а тут же данную неисправность можно диагностировать падением давления масла и увеличением его уровня. Дабы не испытывать судьбу и не ждать, почитав практику уазоводов было принято решение приобрести насос от дизельного штеира

Насос
и воткнуть на андорию. Чем этот насос хорош? Во первых он для дизеля, во вторых он разборной и в третьих имеет собственный фильтр сеточку. Также к нему был приобретен вариатор-резистор добавочный.

Вариатор
Насос устанавливаем на кронштейн крепления ФТО

Монтаж насоса
становиться четко на крепление фильтра тонкой очистки топлива, даже отверстия совпадают, ниже сверлим отверстие одно( второе там уже есть только шайбу нужно) и крепим резистор.

Вариатор под насосом
Снимаем насос с блока на его место из листового железа готовим заглушку, ставим на место насоса заглушку, с насоса снимаем заборную трубку, снимаем с нее штуцер подсоединяем к шлангу подачи на насос

трубка
ну, а с насоса соответственно шланг одеваем на ФТО. Дальше ищем источник от которого возьмем "+" такой, что бы напряжение было только при включенном зажигании, от него через реле провод кидаем на вариатор от вариатора на клемму "+" на насосе, ну а "-" соответственно на массу. Перед насосом ставим простой одноразовый фильтр.

Магистраль к насосу
Испытания еще впереди.
Цена вопроса: 3 000 ₽
www.drive2.ru
Электробензонасос низкого давления — Лада 2101, 1.6 л., 1984 года на DRIVE2
Всем привет)
Когда один раз посреди огромного проспекта закончился газ, проклиная все на свете, обзавелся идеей поставить себе электробензонасос (ЭБН) низкого давления. Подумал, очень удобно, не надо заморачиваться с подкачкой бензина руками и так далее. Вывод один-надо ставить. Для этих целей заранее специально сделал полноценную обратку в бак для правильного функционирования ЭБН. Долго выбирал, какой лучше всего насос взять и пришел к выводу. Если б я ездил бы постоянно на бензине-то взял бы хваленый БОШ, а так как езжу на газу-выбор пал на ЭБН низкого давления фирмы EuroEX-отзывы все хорошие, только шумноватый.

Полный размер

Полный размер
Купил два фильтра, грубой и тонкой очистки для инжекторных автомобилей.

Полный размер
В магазине купил проводку и 4-х контактное реле. Проводка — гавно, сделал сам.

Полный размер
Думал, где лучше всего установить ЭБН — в багажнике (над баком), за баком, либо под днищем или под капотом. Сложил все "за" и "против", поставил его под капотом на брызговике с левой стороны, на шпильку где с завода на 2101 установлена катушка зажигания.

Полный размер
получилось даже немного ниже чем родной бензонасос — то что нам нужно.

Полный размер
Подключил и установил все это дело следующим образом:

Полный размер
на месте штатного бензонасоса поставил заглушку, не откладывая его конечно в далекий ящик.

Полный размер

Полный размер
После того как все собрал и подключил проверил все топливные соединения.
Опробовал-одни положительные эмоции. Машина работая на ХХ на газу при переключении кнопки в положение "бензин" не успевает даже заглохнуть-то чего мне и хотелось.
Всем Удачи!
Цена вопроса: 500 грн Пробег: 250 000 км
www.drive2.ru
Электро-бензонасос низкого давления. — Лада Ока, 0.7 л., 2005 года на DRIVE2

ЭБН низкого давления Patron pfp093
Ура я это сделал — восторгу нет границ).
Произведена установка электробензонасоса низкого давления Patron PFP093.
www.drive2.ru/l/2898086/
Расматривались следующие варианты:
era (770034 каталожный номер) произ-во Италия 1960-2700р.
PIERBURG (721440510) — Германия 3500-4300 р.
PATRON PFP093 Китай) 850-1100 р.
Аналоги:
Stellox 10-01003-SX 882,18р.
TSN 7.2.46 898,15р.( не производится)
Krauf KR7777P 1 055,06р.
Meat&Doria 76041 1 351,84р.
Messmer 770034 870,85р.
Pierburg 7.21440.53.0 1 875,11р.
Kyosan EP5060 2 074,97р.
Airtex E8016S 2 488,91р.
По работе: Протянута обратка от бака под капот из медной трубки ф6 мм, гнул по месту и крепил к скобам заводского топливопровода. Можно было этого и не делать, т.к. в итоге ЭБН был установлен под задней балкой. Можно было пустить обратку в бак сразу от насоса. Изначально планировалась установка бензонасоса под капотом, но почитав характеристики установки. не выше 40см уровня топлива в баке. передумал). Последний вариант наиболее прост !
Бензиновые шланги приобретены вместе с медной трубкой в магазине резинотехника.
Сделана врезка в люк топливозаборника для реализации обратки. Клапан обратки взят от ваз 2108-09.
Насос закрепил кровельным саморезом на задней кромке топливного бака хомутом (идет в комплекте с ЭБН).
Питание для насоса протянул между сидушек под ковром тоннеля. Контактные места залудил и после подключения к насосу в три подхода облил мовилью.
Питание насоса осуществляется через реле. Управление на реле взял с ключа зажигания (серый провод) под рулевой колонкой с имеющегося реле зажигания цепи первичной обмотки КЗ ( на электросхеме 87 контакт 43-го реле). "+" притянут с АКБ… в дальнейшем питающее управление пересажу на САУВЗ, который уже прислали).

САУВЗ-8 будет установлен в ближайшее время.
Механический насос убрал, заглушив отверстия в пластиковом держателе насоса холодной сваркой.
Результат просто радует).













Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 25 440 км
www.drive2.ru
Установка топливо подкачивающего насоса
Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель
Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.
Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.
Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.
Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:
- Приводной вал
- Ротор с лопастями
- Статор
- Диск распределения
- Приводную шестерню-регулятор
- Соединительные муфты
Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.
С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.
Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.
При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.
Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.
Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.
Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.
Топливоподкачивающий насос однократного действия
Топливоподкачивающий насос однократного действия состоит из корпуса, в котором размещены шток, поршень и клапана.
На входе и выходе топлива в корпусе в корпусе насоса установлены впускной 5 и выпускной 1 клапаны с пружинами. Привод насоса осуществляется от эксцентрика 3 кулачкового вала ТНВД. Усилие через толкатель передается на привод поршня топливоподкачивающего насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием пружины 6. Принцип работы такого насоса заключается в следующем. При сбегании эксцентрика 3 с толкателя 2 давление на поршень 4 со стороны толкателя пропадает и под действием пружины 6 поршень перемещается вверх. Впускной клапан 5 при этом закрывается, а выпускной 1 открывается и топливо поступает к ТНВД. При набегании эксцентрика 3 кулачкового вала на шток 2 поршень 4 движется вниз. Топливо находящееся под давлением открывает впускной клапан 5 и поступает через прорези в поршне в полость, находящуюся над поршнем.
mr-build.ru
Установка электробензонасоса (ЭБН) низкого давления — ЗАЗ 1102, 1.1 л., 1994 года на DRIVE2

Давно мечтал заменить механический на электрический. Преимуществ море и основные из них таковы: устранено "вечное" подтекание масла из под прокладок; подача топлива постоянна и равномерно.
Был куплен ЭБН KRAUF 770034W из техническими характеристиками:
12 вольт; 0,1 бар; 94 литра\час.
Установлен бензонасос за баком по следующей схеме:
— бак,
— фильтр грубой очистки (от дизеля, сеточка) NF3903s,
— фильтр тонкой очистки топливный SCT SТ 342 (нужна замена через 40 тысяч),
— ЭБН (Насос закрыт в пластиковый корпус. Корпус имеет отверстия в нижней части для отвода влаги),
— фильтр тонкой очистки с отстойником SCT SТ 336 (замена через 12 тысяч),
— карбюратор ДААЗ 21081,
— обратка.
----------------------------------------------------------------------
Для безопасной работы ЭБН обязательна(!) установка стабилизатора напряжения на 12 вольт и мощностью не менее 36 Ватт на выходе от реле!
Без стаба напряжения замечаю повышение расхода топлива из 7-8 литров на 10! Залипание игольчатого клапана.
25.09.2015. Разобрался
26.05.2016. Все косяки обнаружены за время эксплуатации. Будет время, сделаю плату управления "человеческую".
11.12.2016. Тестовая плата управления ЭБН показала хорошие результаты. Стабилизация по напряжению и по току. На бензонасос подается 12 вольт и не более 2А. Проект получил название BUEBN_rev.2. На подходе третья версия)
----------------------------------------------------------------------
Всем добра!







www.drive2.ru
ЭБН низкого давления — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
Еще зимой прикупил электробензонасос низкого давления который ставился на карбюраторные Мазды.

ЭБН. давление 0,1 Бар. Номер детали 44051

ЭБН. Комплектность
И вот пришло время – в жару накрылся родной механический бензонасос. При движении по городу всё было нормально, пока дело не доходило до затяжного подъема или трассы. Пару раз вставал на подъемах. На трассе машина отказывалась ехать больше 80, на 90 начиналось дерганье и двигатель начинал глохнуть. Вначале подумал что засорился топливный фильтр или карбюратор. Поменял фильтр и залил промывку топливной системы в бак – не помогло. Еще была версия, что возможно забился топливный жиклер второй камеры или клинит клапан попловковой камеры. Снял верхнюю часть карба – внутри всё идеально чисто, жиклеры свободно продуваются, клапан не клинит, поплавок отрегулирован.
Проверка показала что виноват всё же бензонасос. Если качать ручной подкачкой, то давление создает нормальное, но когда работает двигатель насос еле качает. И поток его не зависит от оборотов. Разбираться в чем дело, то ли это вытянулась мембрана, то ли шток сточился, не стал. Тупо поставил электро.
Все проблемы сразу решились. Теперь при включении зажигания бензонасос начинает качать, с очень приятным звуком
.
Схема подключения простая. Провод управления подцепил на + катушки зажигания (клемма Б).

Схема подключения
Закрепил ЭБН на кронштейн запаски

Бензонасос снял, а на его место прикрутил заглушку от 214 Нивы.
Теперь я на шаг ближе к переносу генератора наверх как на Шниве. Осталось прикупить микропроцессорную систему зажигания и шкивы от Шнивы.
Ну и бонусом купил кронштейн крепления генератора 2123



Цена вопроса: 2 000 ₽
www.drive2.ru
Электробензонасос низкого давления HEP-02A на 24д — ГАЗ 24, 2.4 л., 1978 года на DRIVE2
Уже не менее, чем пол года задумал установить ЭБН в машину. Плюсов от этого агрегата не много, но очень хотелось вставить под капот еще одну современную приблуду. ЭБН HEP-02A был заказан с АлиЭкспресс, так как в России, тот же самый насос стоит неоправданно дорого.
Плюсы:
1. Теоретически, более устойчивый ХХ.
2. Не надо подкачивать лапкой бензин перед запуском после простоя.
3. Исключена возможность разрыва диафрагмы, после которой бензин попал бы в картер двигателя.
Минусы:
1. Говорят, данный насос любит чрезмерно нагреваться.
2. Данный насос китайский, и не у всех вызывает доверия.
Так же был установлен обратный клапан, заказанный с того же самого АлиЭкспресс, он не дает уходить бензину обратно в бак во время простоя.
Очень хотелось сделать так, как на инжекторе. Включаешь зажигание, насос подкачивает топливо и вырубается, но в инжекторных двигателях, по идее, есть датчик давления, который отключает насос, когда тот накачает нужное количество топлива. Долго думал, как подобное реализовать, но не по давлению, а по таймеру, чтобы при включении зажигания, насос отработал, скажем, 5 секунд и выключился, на тот случай, если по каким-то причинам надо постоять с включенным зажиганием. Если кто-нибудь разработает мне подобную схему, буду благодарен.
Так же был вариант завязать включение и выключение насоса на работе генератора, но у меня генератор старенький и не имеет клеммы D, с ее помощью, можно сделать как минимум, чтобы насос выключался сам, если машина заглохнет.
В итоге, была разработана такая схема:

Полный размер
Рисовал по памяти, но вроде так оно и было. =)
Алгоритм такой: Включаю зажигание, насос включается, но во время работы стартера он не работает. Так же встроил "секретный тумблер", который полностью выключает насос и спрятал его в салоне, он помогает в том случае, если мне надо постоять с включенным зажиганием и вообще, как секретка, практически теплый ламповый иммобилайзер. =)
Механический насос убрал с блока, заглушив отверстие от него заглушкой, которую выпилил, прости Господи, из противня от советской плиты. Конструкция показалась мне хлипкой, и я купил заглушку от инжекторной Нивы.

Полный размер
Но она не закрывала всё отверстие, поэтому использовал и свою заглушку и Нивовскую, для придачи жесткости конструкции, так сказать. =) Фотку не сделал, но выглядит не так стремно, как я описал. =)
А вот так у меня располагается ЭБН.

Полный размер
Полевых испытаний пока не было. Во время установки ЭБН, случайно продал другу свой трамблер =), но оно не страшно, буквально вчера я купил все, чтобы смонтировать зажигания Игнатьева "Без бегунка". Так что будет интересно.
Хочу обратить внимание, что данный насос куплен, так сказать, на дегустацию, в последствии подберу что-нибудь стабильнее и надежнее.
P.s. Обратка с такой штукой — вещь обязательная, без нее, от давления игла в карбюраторе может не работать должным образом, да и насосу будет не весело, на низких оборотах чрезмерно напрягаться, из-за чего и нагреваться.
UPDATE: Совсем забыл написать про производительность:
Давление: 0.3-0.5 MPA
Производительность: 110л/ч
Потребляемый ток: 1.5А
Спасибо за внимание.
Solomon2302.
www.drive2.ru