Движение по левой полосе при свободной правой


Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Любителям ездить в левой полосе при свободной правой посвящается

Навеяно: www.drive2.ru/communities/drive2safe/blog/691821/

Всем кто любит ездить в левой полосе и предлагающим объезжать их справа рекомендую перечитать вот это:
ПДД 9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

А всех остальных очень прошу смотреть, периодически, в зеркала заднего вида. И в случае если заметили приближающийся свет ФАР, уступить дорогу, приняв вправо.
Ну и не в коем случае не опережать транспортное средство, с перестроением в левую полосу, если вас опережают. А если таки решили опережать, То делайте это по возможности оперативно, чтобы те, кто опережает Вас, не оттормаживались в полик!

А если можете, дайте знать тем, кто приближается, что вы собираетесь опережать. Например покажите левый поворот, но не начинайте перестроение контролируя действия приближающегося авто. Может он сбросит скорость и Вас пропустит, а может увеличит и вы совершите опережение за ним…

www.drive2.ru

Почему нельзя занимать левый ряд. Видео — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Забитый левый ряд — это беда наших дорог
Соотечественники массово позабыли пункт 9.4 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Там же черным по белому написано: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…». В реальности все происходит ровно наоборот.

Почему нельзя болтаться в левом ряду? Потому что всегда найдется тот, кто может ехать быстрее тебя. А если ты торчишь в левом ряду, ты мешаешь более скоростному водителю. И не просто мешаешь, а еще и снижаешь пропускную способность всей магистрали. И, главное, заставляешь других водителей совершать опасные маневры — лишний раз перестраиваться в правый ряд, играть в «шашечки».


Примечательно, что в данном случае в левом ряду двигалась колонна автомобилей той самой службы, которая первой в нашей стране должна неукоснительно соблюдать ПДД и подавать другим пример. И эти товарищи явно никуда не спешили. Что мешало колонне ехать в средних рядах?

Обычно существует несколько основных категорий водителей, которые любят подолгу задерживаться в левом ряду. Это новички, которые каким-то чудом оказались в крайней полосе, люди преклонного возраста, а также те, кто едет по левому ряду, потому что это удобно — чуть быстрее основного потока, да и напрягаться не надо, утруждая себя контролем «по зеркалам», включениями «поворотников» и перестроениями. Так или иначе, все эти граждане придерживаются философии известной буддистской концепции, которую обычно изображают в виде трех обезьян: «не вижу, не слышу, не говорю». С первыми все понятно — они всего боятся, ничего не понимают и только осваиваются на дороге. Со вторыми тоже более или менее все ясно: с возрастом наступают некоторые физиологические изменения — ухудшается зрение, слух, время реакции, да и просто чисто психологически картина мира несколько сужается. Поэтому часто такие водители, находясь в своей «созерцательной медитации» за рулем, просто не замечают нагоняющий транспорт или не сильно придают значения тому факту, что плетутся в левой полосе.

Сложнее всего с третьей категорией. Потому что в нее входят разные типы водителей. Есть, например, те, кто ездит по левой полосе ночью. Причина крайне проста — часто разметка между правым рядом и обочиной либо стерта, либо ее вообще нет. Соответственно многие попросту не чувствуют границы дороги и обочины. Поэтому им комфортнее ездить по левому ряду, где лучше видна осевая линия разметки или отбойник. Но ведь это тоже не повод мешать другим. Как говорится, не уверен — не берись. Не можешь нормально ехать, значит, сбавляй скорость до тех пор, пока не будешь чувствовать границы полосы. То же самое касается и тех, кто избегает правых полос там, где есть ямки, колеи или заплатки. Не вопрос, дорогой, езжай слева, но изволь тогда не «тупить».

Но, пожалуй, больше всего трудностей вызывают те водители, кто принципиально топчется в левом ряду и ни при каких обстоятельствах не намерен его уступать. Аргументация чаще всего следующая: «я еду положенные 90 км/ч, быстрее ехать нельзя, потому нечего мне тут гудеть» или «да мне плевать, погуди себе в одно место». Многим, что называется, «западло» подвинуться, «не по понятиям», как говорится, «кто он такой, чтобы я тут перед ним расшаркивался?».
Причина такого поведения проста — отсутствие культуры вождения. А откуда ей взяться, если основная ставка в Советском Союзе делалась на общественный и грузовой транспорт, а массовая автомобилизация населения началась не так уж и давно? К скорости в нашей стране тоже не привыкли. А теперь добавим сюда такие факторы, как перегруженность дорог, наплевательское отношение к соблюдению ПДД как самих автомобилистов, так и органов правопорядка, и низкий уровень подготовки водителей. В итоге имеем то, что имеем, а именно забитый левый ряд.

Но опять же хочется напомнить всем любителям езды в левом ряду, что мы не в Европе живем. У нас народ и пострелять любит, и кулаками помахать, а уж проучить наглеца на дороге, как говорится, «как два пальца об асфальт». Обогнать и притормозить обидчика — самое безобидное из того, что можно сделать на дороге. Правда, нужно помнить, что «учить на дороге» — это тоже весьма опасное занятие. За которое можно ой как сильно поплатиться. Не верите? Тогда смотрите нашу видеоподборку «Как наказывают «учителей» на дороге».
Вот ряд элементарных действий, которые помогут снизить «накал страстей» на дороге. Если вас кто-то в левом ряду догоняет и просит уступить дорогу — проще уступить. Это и правильнее, и спокойнее. Если же вы сами уперлись в тихохода и желаете обогнать его, то включите левый «поворотник» — это будет хорошим сигналом и тому, кто спереди плетется, и тому, кто сзади нагоняет, мол «я тебя увидел, сам вот пытаюсь проехать быстрее, но есть некоторые проблемки». Если же по какой-то, действительно, объективной причине вы не можете ехать быстрее в левом ряду, но и перестроиться вправо на данный момент нет возможности, например, мешает небольшой интервал между двумя грузовиками, то просто включите правый сигнал поворота. Тем самым вы покажете, что заметили нагоняющего водителя и при первой же возможности уступите ему полосу.
Взято с mail.ru

www.drive2.ru

Почему левый ряд вечно занят — и кем? — журнал За рулем

Кто и зачем ездит в левых рядах при свободных правых? Что движет этими людьми и можно ли с этим что-то поделать?

В свое время один из лучших водителей ЗР, Сережа Воскресенский (которого, к сожалению, уже нет с нами), втолковывал молодому сотруднику, угодившему в ДТП на Кутузовском проспекте.

— Я понимаю, что это тебе въехали в зад, а не ты сам! Но и ты тоже виноват! Что ты забыл в левом ряду? Да еще на Оке? На дешевые понты потянуло?

Трудно сказать, осознал ли тогда свою вину молодой сотрудник. Полагаю, что нет. Как и любой обитатель левого ряда, он искренно не понимал, почему не стоит там надолго задерживаться. Хотя, конечно же, что-то слышал про п. 9.4 ПДД…

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…

Людям, которые упорно занимают именно левый ряд, посвящен известный рекламный щит про царя баранов. Но это весьма наивный прием: баран искренно считает себя львом, а потому не способен опознать на плакате своего родственника.

Людям, которые упорно занимают именно левый ряд, посвящен известный рекламный щит про царя баранов. Но это весьма наивный прием: баран искренно считает себя львом, а потому не способен опознать на плакате своего родственника.

Левая полоса и ее обитатели

Классификация обитателей левой полосы довольно обширна. Основные типажи перечислены ниже.

Дачник, он же Пенсионер, он же Дедушка.

В левом ему хорошо и спокойно…

В левом ему хорошо и спокойно…

Существует в собственной Вселенной. Как правило, не понимает, в каком ряду движется и чем недовольны окружающие. Не пытается кого-то перевоспитывать, а просто движется в удобном ему режиме. На моргания и гудения сзади не реагирует — обычно он их просто не замечает.

Принципиальный педант

Материалы по теме

Прекрасно понимает, в каком ряду находится. Однако движется при этом с максимально разрешенной скоростью, скрупулезно выполняя требования ПДД. Логика простая: если кто-то хочет ехать еще быстрее, то он — преступник, а Закон — на моей стороне. Дескать, можешь обгудеться — уступать не буду.

Новенький

Водит машину совсем недавно, а потому рад оказаться на полосе, где хотя бы слева никого нет. При сигналах сзади начинает нервничать и, как правило, увеличивает скорость. Рад бы уступить, но это чревато аварией.

Знаток

Забирается в левый ряд потому, что правые «убиты» — колейность, трещины, заплаты и т.п. Часто так ездят дальнобойщики

www.zr.ru

Движение по левой полосе | AVTONAUKA.RU

В этой статье речь пойдет о движении на многополосной дороге, в частности, о движении по левой полосе (крайней левой полосе) многополосной дороги. Рассмотрим, насколько правомерно такое движение с точки зрения ПДД, а также, насколько оно опасно или не опасно с точки зрения безопасности движения в целом, и еще будет рассмотрен один небольшой эпизод, касающийся этой темы.

На многополосных дорогах нередко можно увидеть «картину», когда на относительно свободной дороге участниками движения заняты все полосы проезжей части, или почти все. Насколько такое расположение машин соответствует Правилам, зависит от того, в каком месте или на какой дороге происходит событие.

В общих случаях, согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы при свободных правых, т.е. автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это касается любых дорог, проходящих вне населенного пункта.

Это же правило относится к автомагистралям и дорогам для автомобилей, т.е. дорогам, обозначенным знаками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», а также к дорогам, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, независимо от того, где пролегают указанные дороги, через населенный пункт или вне населенного пункта.

В определенных случаях на многополосных дорогах занимать левые полосы дороги не запрещается. Эти «определенные случаи» оговорены в том же пункте 9.4 ПДД:

«…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота …».

 

Это, в общем, и все, что касается правомерности с точки зрения ПДД движения по крайней левой полосе. Т.е. при свободных правых движение по левой полосе Правилами запрещается, но в некоторых случаях (пункт 9.4) оно разрешено. Это на тот случай, если на эту тему предстоит диалог с сотрудниками ГИБДД. А как же тогда на счет безопасности в этой ситуации?

Столкновение может произойти на любом участке дороги в любой полосе, но дорожная реальность формирует некий стереотип, что правее на проезжей части можно двигаться медленнее, т.е. с меньшей скоростью, и это естественно, а проезжую часть далее второй полосы можно смело считать «скоростной». Отсюда и следует стремление всех, кто хочет ехать быстро, смещаться на левые полосы.

С одной стороны, на левых полосах дорога немного свободнее, с другой стороны, на этих полосах выше скорость, а заодно и выше вероятность более тяжелых последствий в случае столкновения. Еще опасность заключается в том, что когда ДТП происходит на крайних левых полосах, и машины участников стоят и не двигаются, то едущие сзади следом вынуждены их как-то объезжать, разумеется, если успеют заметить стоящих. И такие маневры не всегда оказываются безопасными.

Например, в рассмотренном ранее случае, в статье Препятствие на второй полосе, объезд аварии на левой полосе привел к другому столкновению, а все потому, что водитель не успел вовремя сориентироваться, а скорость его автомобиля была высокая.

Впрочем, все зависит от дорожной обстановки, взаимопонимания и способности своевременно реагировать на опасность. Один из таких случаев  объезда, как раз, и представлен ниже. Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Дело происходит на автомагистрали. Регистратор движется в крайней левой полосе, и ничего, как говорится, не предвещает беды. Спокойно едет, догоняя попутчиков, которые движутся по соседней справа от него полосе. В данном случае не стоит задача уличить водителя «регистратора» в нарушении пункта 9.4 ПДД, цель другая – рассмотреть ситуацию на примере конкретных событий.

В какой-то момент времени впереди на дороге появляются две стоящие машины с включенной аварийной сигнализацией. Они расположились как раз на той предпоследней полосе, по которой ехали попутчики «регистратора». Самому «регистратору» эти машины не мешали, но водитель в этой ситуации понял, что их сейчас станут объезжать, и скорее всего слева, т.е. по крайней левой полосе. А объезжая, смогут задеть и его самого, поскольку среди попутчиков был тягач с полуприцепом, ему для маневра требуется гораздо больше места, чем легковушке.

Целесообразным и верным решением «регистратора» стал своевременный сброс скорости, попросту, торможение, что позволило его соседям не без усилий, но объехать стоящих. Нужно заметить, что регистратору в этой ситуации не требовалось супер умений в управлении автомобилем. Достаточным оказалось увидеть обстановку впереди по движению, и просто вовремя сбавить скорость. Таким образом, ситуация обошлась без еще одного ДТП.

В любой ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит впереди на дороге. Чем выше скорость, тем быстрее развивается событие. И от того, насколько быстро водитель сможет спрогнозировать развитие ситуации, и зависит исход «дела».

Будьте внимательны за рулем, старайтесь прогнозировать ситуацию, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Препятствие на второй полосеНе ожидал, что автомобиль остановится >>

avtonauka.ru

Можно ли ехать в левом ряду, если правая полоса свободна – CARDINATOR.RU

При езде в городских условиях можно часто заметить, что практически все водители для движения предпочитают левую полосу. И если в городских условиях это стало своеобразной традицией, то за чертой населённого пункта на трассе такое движение становится причиной выписки штрафа.

Правилами установлено, что на загородных участках дорог, где минимальная скорость движения устанавливается более 80 км/ч, стоит придерживаться правой стороны дороги. Получается, что при езде по многополосной автостраде водитель как бы обязан двигаться максимально правее.

На левую полосу возможно безнаказанно выезжать для:

  1. объезда какого-то препятствия на пути следования;
  2. обгона медленно едущего транспортного средства;
  3. при сильно разбитой правой полосе;
  4. для дальнейшего разворота или поворота налево на ближайшем перекрёстке.

Если выезд на левую полосу связан с каким-то вышеописанным манёвром, то после его окончания водителю предписывается вернуться в прежнюю полосу или как можно правее. Поэтому двигаться по левой полосе не стоит. Даже при условии отсутствия на ней любого транспорта.

Штраф за езду по левой полосе

Если водитель неправильно располагает своё транспортное средство во время движения, то его могут оштрафовать по ст. 12.15 КоАП. Размер такого штрафа – до 1500 р. Понятно, что это относится для обсуждаемого здесь случая. Такие же наказания могут устанавливаться для авто, движущихся с медленной скоростью по левой полосе.

Нужно заметить, что такие наказания могут оформлять только инспектора ГИБДД, тогда как технические средства в настоящее время на фиксацию нарушений такого рода ещё не настроены. Тем не менее в ближайшее время ожидается введение и такого «новшества».

Оштрафовать за неправильную езду по левой полосе вас имеют право только за городом. В населённых пунктам водителям разрешено занимать любую полосу, которая наиболее удобна для них. Левая полоса предназначена для опережения впереди едущих автомобилей и поворотов налево.

Получается некий парадокс, которым пользуются многие водители. То есть двигаться по левой полосе как бы нельзя, но и оштрафовать за это пока что невозможно. Исключениями становятся:

  1. большегрузные транспортные средства;
  2. автомобили, которые технически не могут превысить скорость в 40 км/ч;
  3. авто, которые в момент движения имеют поломку и передвигаются с включённой аварийной сигнализацией.

До недавнего времени выбор полосы для движения особо не волновал многих водителей.

Тем более что оштрафовать за передвижение по левой стороне технически довольно сложно. Да и инспектора ГИБДД не придают таким нарушениям большого внимания, предпочитая штрафовать за другие, более значимые нарушения. Но все это не говорит о том, что завтра-послезавтра вы сможете безнаказанно передвигаться по левой стороне без видимых на то причин при условии, что справа вам никто не мешает ехать.

В качестве заключения нужно сказать, что правильнее всё-таки двигаться именно по правой стороне, так как тем самым вы не создаёте дополнительных трудностей для других водителей. Да и вам самим будет спокойнее.

cardinator.ru


Смотрите также