Движение по кругу
Маневрирование на «ПЕРЕКРЁСТКЕ, с круговым движением» — DRIVE2
(Данное описание, кроме одного ВАЖНОГО пункта (8.6 ПДД РФ и 10.5 ПДД укр) также соответствует и ПДД РФ, насколько я их знаю…)
(Читайте внимательно, выделите себе время, а комментируйте сдержанно, по делу и только после прочтения!)
В прошлый раз мы рассмотрели стратегические вопросы – определение статуса перекрёстка и преимущества на нём. (Кто кому объявляет войну и кто перед кем капитулирует.)
Теперь поговорим о маневрировании на кругу – как себя вести в «ближнем бою», (с каким оружием идти на врага и где окопаться :)))
---------------------------------
В прошлый раз я писал:
Подъезжая к перекрёстку надо выяснить для себя две вещи:
1. какая форма этого перекрёстка – обычный с пересечением дорог, или круг со знаком 4.10
2. какой он, регулируемый или нерегулируемый – это определяется по тому, (п. 16.1) есть ли перед перекрёстком светофор (регулировщик) или только знаки приоритета (Уступи дорогу, Главная дорога, красный знак СТОП и белая табличка 7.8 с конфигурацией перекрёстка).
Светофоры и знаки приоритета – ИЩЕМ ГЛАЗАМИ ПРЯМО ПЕРЕД ПЕРЕКРЁСТКОМ!
Теперь к этим двум, дополняем ТРЕТИЙ пункт:
3. выяснить, какая рядность движения на этом перекрёстке – какой порядок движения по полосам.
Рядность на перекрёстке нам указывают Информационно-указательные знаки 5.16 и 5.18. (и разметка, но с ней вроде всё проще) Они ТОЖЕ должны висеть ПЕРЕД САМЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ рядом со знаками приоритета! (помните, что знаки – главнее разметки, п.8.2)
Знак 5.17 хоть и похож на них до боли, но это не наш товарищ. Откройте pdd.ua/33/#5 и ткнитесь, прочитайте всё что написано про знаки от 5.16 до 5.19, посмотрите на картинки из жизни. На самом деле они все из одного омута, все по своемУ виду и назначению перекликаются, и нам не важно на дороге, какой номер этого знака. Это важно дорожникам, а мы должны лишь понять — что они нам указывают, и на какую часть дороги распространяется зона их действия.
Знаки расположенные перед перекрёстком – указывают разрешённые направления на самОм перекрёстке!
А висящие на дороге до перекрёстка – разрешённые направления движения по полосам на дороге. Значит сама дорога будет расходиться, разветвляться, ЛИБО вы таки подъезжаете к перекрёстку, и перед ним опять будут повторяться эти же знаки, но зона ИХ действия уже будет распространяться на САМ перекрёсток! Уловили?
----------------------
Но перед круговым перекрёстком этих знаков, скорее всего (но не всегда и не в этой стране, ниже будет вопиющий пример!) вы не увидите, потому что круговой перекрёсток – это такой перекрёсток, на котором – вот тут читайте аккуратно и осторожно – на котором можно всем и всё! (а ещё потому что стрелки надо будет рисовать круглыми, а как это? но пока оставим это…)
Однако вот вам пример Площади Толбухина, где на кругу используются эти знаки. Действует такой знак, очевидно, на зону съезда с круга, перед которым он висит, ибо иначе невозможно истолковать на круглом кругу смысл прямых стрелок! (это в укор дорожникам!) То есть надо быть внимательным, а для этого надо снизить скорость движения по кругу до 20-30км/ч. И тогда любой круг вам покорится с первого раза.
www.google.ru/maps/@46.4291014,30.7282915,3a, 43.1y, 46.59h, 90.41t/data=!3m6!1e1!3m4!1szXIdowkrrwbLwXND6fIBMA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Вот тут перед кругом их нет, а дальше на кругу они есть, но истолковать их — не так и просто, потому что повешены они небрежно и конфигурация стрелок — тоже не радует. Ну посмотрите: знак справа имеет стрелочку налево гораздо круче, чем стрелочки налево на левом знаке. Разве надо было не наоборот? — см:
www.google.ru/maps/@46.4294358,30.7288247,3a, 37.6y, 34.42h, 85.69t/data=!3m6!1e1!3m4!1stxkvB1B1G3-yw8QbaKv8vA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
(вот он, ближний бой :) :) все едут без указателей поворота – руки заняты, молятся :) ))
Об указателях поворотов – будет ниже)
goo.gl/maps/XDpU4ALnUwj — чуть дальше, 10 метров — какой-то дурак вообще повесил знак 4.10! Это явный признак непонимания его назначения!
Это вы ещё во Париже не видели хаос:
(Отвлеклись)
----------------------
Итак, «На кругу всё можно, если осторожно!»
На этот перекрёсток можно заезжать с любой полосы (с правой полосы, если вам нужно повернуть на улицу налево, или заезжать на перекрёсток с левой полосы, если вам на перекрёстке надо повернуть на улицу направо), но как и на обычном перекрёстке, поступать так – неразумно. Разумно для поворота направо занять всё-таки правый ряд, а для поворота налево – левый.
Почему на обычном перекрёстке – низя, а на круговом – зя? Да потому что, въехав на круговой перекрёсток с неправильной полосы, вы можете на кругу поменять полосу на нужную и выехать с круга! И даже если вы не успеете это сделать перед нужным вам съездом (например, заехали на круг с 5-й полосы [полосы считаются с правого края дороги], и тут же вам надо выехать с круга в первый же съезд), то вы можете накрутить на кругу парочку витков и постепенно перестроиться с 5-го в 1-й или 2-й ряд, и уже с 1-го или даже 2-го, а может и 3-го ряда – уйти направо на выезд с круга в нужный вам съезд (на нужную улицу). Вот что такое круг! Это удобно, если осторожно ;) всё-таки это ближний бой. ;)
----------------------------------
Какие пункты ПДД разрешают на кругу такой "беспредел"?
п. 10.4 – это пункт о том как заезжать на перекрёсток,
п. 10.5 – это пункт о том как выезжать с перекрёстка.
Именно они вводят исключения для кругового перекрёстка.
10.4 ПЕРЕД ПОВОРОТОМ (т.е. перед перекрёстком, а где ж ещё повороты выполняются…) направо или налево, …, водитель должен заблаговременно ЗАНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, КРОМЕ СЛУЧАЕВ,
— когда осуществляется поворот при въезде НА ПЕРЕКРЕСТОК, ГДЕ ОРГАНИЗОВАНО КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ,
— когда направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой, или
— движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.
То есть занимать заранее крайнее правое положение для поворота направо на перекрёстке с кругом, или занимать крайнее левое положение для поворота налево – не ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но всё равно полезно! Но иногда полезно не занимать крайнее положение — потом можно будет на кругу перестроиться. А может потом и не получится. Тут надо смотреть ВПЕРЁД – какая образовалась ситуация на дороге перед вами. (Я, например, заезжаю на пл. Толбухина со стороны Таирова – в 4-ю полосу. Она всегда пустая! :) А потом светофор переключается, сзади уже никто не заезжает на круг и я на кругу уже перестраиваюсь. Зато я не стоял и не ждал три светофора, пока заеду на круг. Это мой пример.)
Теперь самое интересное и жутко много спорное – выезд с круга!
(Вот тут у нас с РФ отличия.)
10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, КРОМЕ СЛУЧАЯ
— выезда с перекрестка, где организованно круговое движение,
— где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или
— где движение возможно лишь в одном направлении.

forum.autoua.net/showflat…71490&page=3&fpart=3&vc=1 — прокрутить страничку до середины.
На картинке указаны лишь разрешённые направления, поэтому указатели поворотов на авто не включены. Данная картинка в 2010 году была на сайте ГАИ Одессы с разъяснением ГАИ Одессы порядка проезда круга. По данной картинке был сделан запрос в ЦБДД в Киев в 2010, за номером 45/3881 и получено подтверждение правильности данной иллюстрации, с обоснованием правильности как раз пунктами 10.4 и 10.5. С тех пор никаких изменений в ПДД не было. К сожалению сегодня данный сайт ГАИ Одессы не работает и та страничка не открывается — www.sai.odessa.ua/Default.aspx?tabid=117 Но за эти несколько лет она появилась на сайте ГАИ Крыма (тоже пропала из-за перехода на ПДД РФ) и на других сайтах автомобилистов. А вот и она: subaru-forester.blogspot.…11/02/blog-post_8006.html Если сильно порыться в Интернете, то можно нарыть её на других форумах…
А вот и тот ответ из ЦБДД из Киева

.
В РФ выезд с круга не разрешается с разных полос, но и не запрещается. Там, как я говорил, ПДД написаны не таким ясным языком, более путано, и поэтому все считают, что выезжать с круга можно только с крайнего правого ряда в крайний правый, от греха подальше. Нет у них и других прелестей – например, зелёной стрелки на табличке возле светофора, они там до сих пор о ней спорят… (могу ошибаться, не слежу за их ситуацией)
-------------------------------
. . . . . . . . . . . . . . . . . . ГЛАВНАЯ ОПАСНОСТЬ НА КРУГУ:
Круг завёрнут налево, физически вы рулите налево, а голову приходится поворачивать направо!
То есть приходится ОТВОРАЧИВАТЬСЯ от направления физического перемещения авто! А вдруг именно тогда, когда вы отвернулись, впереди идущий автомобиль притормозит? ЭТО САМАЯ ЧАСТАЯ АВАРИЯ НА КРУГУ.
На кругу мы должны ГЛАЗ НЕ СПУСКАТЬ со впередиидущего (и глядеть ещё перед ним!), а направо смотреть лишь беглым взглядом – «беглыми очередями» :), сразу возвращая взгляд на впередиидущего! ВСЕГДА ПОМНИМ, что он может В ЛЮБОЙ МОМЕНТ притормозить. Это круг! Тут ближний бой. Каждый может оказаться помехой для каждого и придётся притормозить, и каждый должен быть на это готов. Виноват – ударивший сзади :) прозевал.
В ближнем бою у нас цель обратная – никого не подбить! но со всеми поругаться :)))) как же без этого :))))
Итак, я еду по кругу, упёршись взглядом во впередиидущего – он смотрит направо и пропускает въезжающих на круг. Пока он не проедет – мне и смотреть направо нечего. Но как только он проехал – я могу посмотреть, нет ли теперь у меня помехи справа со вЪезда на круг. В этот момент передо мной никого нет и я могу таки отвернуться направо. Мне нет смысла раньше оглядываться направо, ведь всё равно передо мной препятствие, и оно само смотрит направо. И разметка поможет сориентироваться. Вот в таком месте: www.google.ru/maps/@46.3992391,30.7234004,3a, 75y, 291.05h, 74t/data=!3m6!1e1!3m4!1ssHMxLGS2LHMy0RRPFni8pA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Либо я плетусь за впередиидущим до разметки 1.13 pdd.ua/34/1.13/ Пока он её не проедет и не уедет дальше, я просто плетусь за ним до 1.13. и перед ней я притормаживаю (или не притормаживаю, по ситуации) и свободно оглядываюсь направо — уже когда передо мной никого нет, или когда я вовсе остановился на 1.13.
-----------------------------
На самом деле круговые перекрёстки – очень удобны, и в Германии их тьма тьмущая, маленьких и больших. Чем хорош круг для безопасности – на нём не получится быстро гнать. :) (проклятье байкеров) И даже при этом кажется за бугром у них ограничение скорости 30км/ч на кругу. У нас нет ограничения, но хорошо бы принять это себе за правило, так как в ближнем бою у нас цель обратная – никого не подбить!
-----------------------
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ
В ближнем бою врага надо предупредить, а то получится вот так:

autokurs.tomsk.ru/upload/krug_03.jpg
Чтоб такого не произошло, "коварные"
www.drive2.ru
Круговое движение — Википедия
- О разновидности перекрёстков: см. Круговой перекрёсток.
В физике кругово́е движе́ние — это вращательное движение материальной точки или тела, когда ось вращения в выбранной системе отсчёта неподвижна и не проходит через центр тела. В этом случае траектория точки или тела является кругом, круговой орбитой. Оно может быть равномерным (с постоянной угловой скоростью) или неравномерным (с переменной угловой скоростью). Вращение трёхмерного тела вокруг неподвижной оси включает в себя круговое движение каждой его части. Мы можем говорить о круговом движении объекта только если можем пренебречь его размерами, так что мы имеем движение массивной точки на плоскости. Например, центр масс тела может совершать круговое движение.
Примеры кругового движения: искусственный спутник на геосинхронной орбите, камень на верёвке, вращающийся по кругу (см. метание молота), болид, совершающий поворот, электрон, движущийся перпендикулярно постоянному магнитному полю, зубчатое колесо, вращающееся внутри механизма.
Круговое движение является ускоренным, даже если происходит с постоянной угловой скоростью, потому что вектор скорости объекта постоянно меняет направление. Такое изменение направления скорости вызывает ускорение движущегося объекта центростремительной силой, которая толкает движущийся объект по направлению к центру круговой орбиты. Без этого ускорения объект будет двигаться прямолинейно в соответствии с законами Ньютона.
Формулы для равномерного кругового движения[править | править код]
Рис. 1: Взаимосвязи векторов равномерного кругового движения; вектор Ω, представляющий вращение, перпендикулярен к плоскости орбиты.Для движения по кругу радиуса R длина окружности будет C = 2π R. Если период вращения есть T, то угловая скорость вращения ω будет равна:
- ω=2πT .{\displaystyle \omega ={\frac {2\pi }{T}}\ .}
Скорость движения объекта равна
- v=2πRT=ωR{\displaystyle v\,={\frac {2\pi R}{T}}=\omega R}
Угол поворота θ за время t равен:
- θ=2πtT=ωt{\displaystyle \theta =2\pi {\frac {t}{T}}=\omega t}
Ускорение, вызванное изменением направления скорости, можно найти, если заметить, что скорость совершает полное изменение направления за то же самое время T, за которое объект делает один оборот. Тогда вектор скорости проходит путь длиной 2π v каждые T секунд, или:
- a=2πvT=ω2 R ,{\displaystyle a\,={\frac {2\pi v}{T}}=\omega ^{2}\ R\ ,}
и направлено радиально к центру.
Взаимосвязи векторов показаны на рис. 1. Ось вращения изображена вектором Ω, перпендикулярно плоскости орбиты и имеет величину ω = dθ / dt. Направление вектора Ω выбрано в соответствии с правилом правой руки. По этому соглашению скорость это векторное произведение вида:
- v=Ω×r ,{\displaystyle \mathbf {v} ={\boldsymbol {\Omega }}\times \mathbf {r} \ ,}
и есть вектор, перпендикулярный как Ω так и r ( t ), направленный по касательной к орбите и имеющий величину ω R. Аналогично, ускорение определяется как:
- a=Ω×v ,{\displaystyle \mathbf {a} ={\boldsymbol {\Omega }}\times \mathbf {v} \ ,}
Оно представляет собой вектор, перпендикулярный как Ω так и v ( t ), имеющий величину ω |v| = ω2R и направление строго противоположно к r ( t ).
В простейшем случае скорость, масса и радиус являются постоянными.
Рассмотрим тело массой один килограмм, движущееся по кругу радиуса один метр с угловой скоростью один радиан в секунду.
Теперь рассмотрим тело массы m{\displaystyle m}, движущееся по кругу радиуса r{\displaystyle r} с угловой скоростью w{\displaystyle w};{\displaystyle ;}
В круговом движении полную силу, приложенную к объекту, можно разложить на две составляющие: центростремительную, удерживающую тело на круговой орбите (т. е. меняющую направление вектора скорости), и тангенциальную, направленную по касательной к окружности и вызывающую изменение длины вектора скорости (т. е. меняющую скорость вращения тела по орбите). Величина центростремительной составляющей зависит от мгновенной скорости.
Для примера, когда камень привязан к концу верёвки, то он подвергается воздействию некоторой силы, которую мы можем разложить на радиальную и боковую составляющие. Радиальная направлена к центру (вовнутрь) окружности и вызвана тем, что веревка сопротивляется удлинению. А боковая составляющая определяет будет вращение камня ускоряться или замедляться.
Описание кругового движения в полярных координатах[править | править код]

Траектория кругового движения тела может быть описана в полярной системе координат значениями фиксированного расстояние R от центра орбиты, являющейся точкой отсчёта, и угла ориентации θ (t) от некоторого фиксированного направления (рис. 2). Вектор перемещения r→{\displaystyle {\stackrel {\vec {r}}{}}} является радиальным вектором от полюса до текущего положения:
- r→=Ru^R(t) ,{\displaystyle {\vec {r}}=R{\hat {u}}_{R}(t)\ ,}
где u^R(t){\displaystyle {\hat {u}}_{R}(t)} — единичный вектор, параллельный радиусу в момент t и направленный от полюса. Удобно также ввести единичный вектор, ортогональный к u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}}, который назовём u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }}. Обычно его ориентация выбирается по направлению движения вдоль орбиты.
Скорость является производной перемещения по времени:
- v→=ddtr→(t)=dRdtu^R+Rdu^Rdt .{\displaystyle {\vec {v}}={\frac {d}{dt}}{\vec {r}}(t)={\frac {dR}{dt}}{\hat {u}}_{R}+R{\frac {d{\hat {u}}_{R}}{dt}}\ .}
Поскольку радиус окружности является константой, радиальная составляющая скорости равна нулю. Единичный вектор u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}} имеет инвариантное по времени значение, так что при изменении времени его конец всегда лежит на окружности единичного радиуса, а угол θ такой же, как у r→(t){\displaystyle {\vec {r}}(t)}. Если произошло малое приращение угла dθ за время dt, тогда u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}} описывает дугу единичной окружности со значением dθ (см. единичную окружность слева на рис. 2). Следовательно:
- du^Rdt=dθdtu^θ ,{\displaystyle {\frac {d{\hat {u}}_{R}}{dt}}={\frac {d\theta }{dt}}{\hat {u}}_{\theta }\ ,}
где направление изменения должно быть перпендикулярно к u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}} (или, другими словами, вдоль u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }}), поскольку любое изменение du^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}} в направлении u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}} будет изменять величину u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}}. Знак положительный, потому что увеличение dθ влияет на объект и u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}} передвигается в направлении u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }}. Следовательно, скорость становится:
- v→=ddtr→(t)=Rdu^Rdt=Rdθdtu^θ =Rωu^θ .{\displaystyle {\vec {v}}={\frac {d}{dt}}{\vec {r}}(t)=R{\frac {d{\hat {u}}_{R}}{dt}}=R{\frac {d\theta }{dt}}{\hat {u}}_{\theta }\ =R\omega {\hat {u}}_{\theta }\ .}
Ускорение тела также можно разложить на радиальную и тангенциальную составляющие. Ускорение есть производная скорости по времени:
- a→=ddtv→=ddt(R ω u^θ ) .{\displaystyle {\vec {a}}={\frac {d}{dt}}{\vec {v}}={\frac {d}{dt}}\left(R\ \omega \ {\hat {u}}_{\theta }\ \right)\ .}
- =R(dωdt u^θ+ω du^θdt) .{\displaystyle =R\left({\frac {d\omega }{dt}}\ {\hat {u}}_{\theta }+\omega \ {\frac {d{\hat {u}}_{\theta }}{dt}}\right)\ .}
Производная по времени от u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }} находится таким же путём, как и для u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}}. Опять же, u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }} есть единичный вектор, и его конец расположен на единичной окружности, а угол равен π/2 + θ. Следовательно, приращение угла dθ вектора r→(t){\displaystyle {\vec {r}}(t)} перемещает u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }} по дуге на величину dθ, и поскольку u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }} перпендикулярен к u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}}, мы имеем:
- du^θdt=−dθdtu^R=−ωu^R ,{\displaystyle {\frac {d{\hat {u}}_{\theta }}{dt}}=-{\frac {d\theta }{dt}}{\hat {u}}_{R}=-\omega {\hat {u}}_{R}\ ,}
где отрицательный знак необходим, чтобы сохранить u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }} перпендикулярным к u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}}. (Иначе угол между u^θ{\displaystyle {\hat {u}}_{\theta }} и u^R{\displaystyle {\hat {u}}_{R}} будет уменьшаться с увеличением dθ, см. единичную окружность слева на рис. 2). Следовательно, ускорение равно:
- a→=R(dωdt u^θ+ω du^θdt){\displaystyle {\vec {a}}=R\left({\frac {d\omega }{dt}}\ {\hat {u}}_{\theta }+\omega \ {\frac {d{\hat {u}}_{\theta }}{dt}}\right)}
- =Rdωdt u^θ−ω2R u^R .{\displaystyle =R{\frac {d\omega }{dt}}\ {\hat {u}}_{\theta }-\omega ^{2}R\ {\hat {u}}_{R}\ .}
Центростремительное ускорение — это радиальная составляющая, направленная по радиусу вовнутрь:
- a→R=−ω2Ru^R ,{\displaystyle {\vec {a}}_{R}=-\omega ^{2}R{\hat {u}}_{R}\ ,}
тогда как тангенциальная составляющая изменяет значение скорости:
- a→θ=Rdωdt u^
ru.wikipedia.org
Круговое движение - всегда движение по главной дороге
Продолжаем тему нововведений в Правилах о проезде перекрестков с круговым движением. Законодатель нам оставил хороший повод в новых правилах, что толковать их можно в двух независимых статьях. Какой повод — смотрите тут.
Напомню откуда шум — это всего лишь один новый абзац в Правилах дорожного движения.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
И от того, что этот абзац всего один остался открытым вопрос: «Применять ли его к неравнозначным перекресткам? В этой части наш ответ будет «Да». Приоритет при круговом движении на всех перекрестках. Позже разберем ответ «Нет».
Задача этой статьи наглядно показать Вам основные ситуации которые проявятся с 8 ноября 2017 года в формате «Было — Стало».
Движение по кругу всегда главное
Это первое и единственное отличие, которое не зависит от толкования.
Пропадает необходимость в дорожных знаках «Уступи дорогу». Однако по этому толкованию их можно будет оставить. Противоречия не будет.

При движении по кругу всегда нужно уступать
И ровно в полночь карета обратится в тыкву. После боя курантов сразу же пропадет приоритет при въезде на кольцо перед которым стоит одинокий знак «Круговое движение»
Восстановить приоритет возможно лишь установкой знака «Главная дорога». При этом обязательно должен быть демонтирован знак «Круговое движение» иначе получится взаимный приоритет.
Второй вариант оставить перекресток вообще без знаком на откуп всеми любимой «помехе справа».
Не исключено, что на отдельных съездах приоритет будет определятся дополнительно. Без знака «Круговое движение» все съезды это независимые мини перекрестки.

Главная дорога проходит прямо
Достаточно распространенная схема организации движения на перекрестках с круговым движением при помощи таблички 8.13 «Направление главной дороги». А с 8 ноября 2017 года круговое движение на таких перекрестках должно стать бывшим.
Главным плюсом отсутствия кругового движения на таких перекрестках станет возможность продолжать движение по главной дороге без необходимость ужиматься на выезде в один ряд.
Теперь это не два правых поворота, а изгиб дороги. Это безусловно повысит пропускную способность перекрестка.

Главная дорога проходит поперек
Тот же перекресток только въезд с другой стороны. Тут уже надо помнить, что пр намерении повернуть проехать через круг после въезда на перекресток нужно сразу занять крайнее левой положение.

Недопустимая комбинация
Выше уже отметили, что сочетание знаков 2.1 «Главная дорога» и 4.3 «Круговое движение» вызывает противоречие.
Знак «Главная дорога» указывает приоритет для въезжающего на перекресток, а знак 4.3 «Круговое движение» информирует, что по кругу уже движется транспорт с преимуществом».

Еще раз хочу напомнить, что актуальность этих разъяснений ровно наполовину. На какую чашу весов склонится законодатель неизвестно, но поправки к поправкам необходимы. Будьте внимательны, всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если и имеете приоритет, в котором с 8 ноября 2017 года до неопределенного времени можно быть уверенным только на 50%
Комментарий к поправкам Дмитрия Медведева, именно его подпись стоит на документе вводящем новые правила.
ruspdd.ru
Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.
г. Москва, Айвазовского, 2Ас2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Академика Королева, 12А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Верейская, 7, стр. 2 г. Москва, Волгоградский проспект, 24, стр. 1, АЗС «BP» г. Москва, Волоколамское шоссе, 79, АЗС «Роснефть» г. Москва, Героев Панфиловцев, 26 г. Москва, Декабристов, 49Б, АЗС «Роснефть» г. Москва, Дмитровское шоссе, 91А г. Москва, Загородное шоссе, 7, корп. 1 (Севастопольский проспект) г. Москва, Ижорская, 8Б г. Москва, Куликовская, 20, стр. 1 г. Москва, Ленинский проспект, 137А, АЗС «BP» г. Москва, Люблинская, 92, АЗС «Роснефть» г. Москва, Маршала Катукова, 1 г. Москва, Мичуринский проспект, 21, корп. 2 г. Москва, Можайское шоссе, 43, АЗС «BP» г. Москва, Молдавская, 4 г. Москва, Нахимовский проспект, 24А, АЗС «BP» г. Москва, Пришвина, 2А г. Москва, Проспект Мира, 94, АЗС «Роснефть» г. Москва, Профсоюзная, 84А, стр. 2, АЗС «BP» г. Москва, Рязанский проспект, 26, корп. 2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Свободы, 79 г. Москва, Северодвинская, 20А г. Москва, Скульптора Мухиной, 13 г. Москва, Тимирязевская, 38А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Шипиловская, 28Г г. Москва, Щелковское шоссе, 2/1, АЗС «BP» г. Москва, Щелковское шоссе, 98/57 г. Москва, шоссе Энтузиастов, 63, АЗС «BP» г. Москва, Ярославское шоссе, 38, стр. 1 г. Москва, Ясеневая, 13, АЗС «BP» г. Москва, Зеленоград, 1812 г. Москва, Зеленоград, 514, стр. 1 г. Москва, Зеленоград, 4801, д. 3, АЗС «BP» г. Москва, 55-й км МКАД, авторынок ТК «АвтоМОЛЛ» г. Москва, 62-й км МКАД, вл. 7, АЗС «Роснефть» г. Москва, 80-й км МКАД, авторынок «Тэнек» МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 1/2 МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84 МО, Балашиха, Щелковское шоссе, 1Б МО, Балашиха, деревня Черное, Агрогородок, вл. 77 МО, Красногорск, Знаменская, 9, АЗС «BP» МО, Красногорск, Ленина, 5 МО, Мытищи, Олимпийский проспект, 31А МО, Подольск, Правды, 40 МО, Солнечногорский район, деревня Черная Грязь МО, Электроугли, Железнодорожная, 29, стр. 1 МО, г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, 3
koleso.ru
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › "Круг" без знаков "круговое движение" круговым движением не является!
Нужно внимательно следить за знаками перед любым кругом, и если знаков 4.3 (круговое движение) нет, — это набор нерегулируемых равнозначных/неравнозначных (если есть знаки приоритета) перекрестков, а не круговое движение
Потому что по ПДД, перекрестком с круговым (односторонним!) движением, является только то, что обозначено знаком 4.3:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Т.е. всё, что не обозначено знаком 4.3 уже идёт по пункту 13.11, т.к. круговое (одностороннее!) движение в определённом направлении устанавливает именно знак 4.3.
На данных "кругах" движение является двусторонним! (обычно такое встречается на больших площадях и т.п., но даже на маленьких кругах по ПДД, без знаков, движение двустороннее! Пример:

Площадь в Нижнем Новгороде
4 мая 2018 в 20:58 Метки: круг, круговое движение, нет знаков
www.drive2.ru