Двигатель утд 29 технические характеристики


Двигатели БТТ

Марка мощность На какие объекты устанавливается Конструктивные особенности
В-55 580 Т-55, БТС-4 и БТС-2 (с 1959г.) и ТО-55. обогреваемый картер и маслоочистителем МЦ-1.
Ранее были выпущены еще две модификации двигателя В-55: В-55 «С-1» — без обогреваемого картера и маслоочистителя МЦ-1. В-55 «С-2» — тоже без обогреваемого картера, но с маслоочистителем МЦ-1. На двигатели В-55 с центробежными маслоочистителями МЦ-1 устанавливается масляный фильтр МАФ. привод к генератору Г-5 выполнен с помощью гидравлической муфты. Двухпозиционная (зима-лето) муфта привода ТНВД
В-55В 580 Т-62 и Т-54М, а с 1981г.- в танк Т-55. В отличие от двигателя В-55 на двигателе В-55В с февраля 1966г. устанавливается 6,5-киловаттный генератор Г-6,5 вместо 5-киловаттного генератора Г-5, если имеется специальный подвод воздуха для охлаждения генератора.
В-55У 620 Т-55, Т-55АМ, Т-62М.
В-54 520 Т-54,Т-44М, ТО-54(выпуска до 1956 г.),  СУ-122, БТС-2 (выпуска до 1956 г.). В отличии от В-55:
-картер двигателя не обогреваемый
-Установлен генератор Г-731А привод к которому осуществлен не через гидро- а через кулачковую муфту.
-на выпускных коллекторах не предусмотренна установка аппаратуры ТДА
-фильтр МЦ не предусмотрен (только МАФ)
С начала установки на двигатели В-54 привода к датчику электротахометра (1953 г.) в конце номера двигателя ставилась буква Э. В настоящее время буква Э не ставится.
В-54Г 520 Т-54А, ЗСУ-57-2.
С 1956 по 1959г — БТС-2
с 1956 по 1960г- ТО-54.
В отличие от двигателя В-54 на двигателе В-54Г установлен 3-киловаттный генератор Г-74 вместо 1,5-киловаттного генератора Г-731.
В-54Б (В-54В) 520 Т-54Б. В отличие от двигателей В-54 и В-54Г на двигателе В-54Б привод к генератору Г-5 осуществлен с помощью гидромуфты как на В-55
В-54К. 520 с 1 апреля 1955г. в ИСУ-152К. Аналогичен В-54, за исключением:
-выпускные коллекторы не устанавливались на двигатель
-впускные коллекторы обращены входными отверстиями в сторону передачи.
-трубки отвода пара на двигатель не устанавливались (являются частью системы охлаждения силовой установки машины)
В-54К-ИС 520 ИС-2М, ИС-3М, ИСУ-152М, ИСУ-122М, 2П19, 2У218, Р-11М и Р-17. Аналогичен В-54К, за исключением того, что двигатель выпускными коллекторами комплектовался.
В-54К-ИСТ 520 тягач с лебедкой, изготовленном на базе самоходной установки ИСУ-122 Анологичен В-54К-ИС, отличается от него:
-установкой механизма отбора мощности
-коленчатым валом (он имеет усиленный хвостовик)
В-12-5 700 Т-10 и Т-10А. Отличия от В-55:
-картер двигателя необогреваемый
-со стороны передач на картере укреплен нагнетатель АМ42-К
-выпускной коллектор не устанавливается (в связи с тем, что двигатель устанавливается на машины с эжекционной системой охлаждения).
В-12-5Б 700 Т-10М (объект 734). В отличие от двигателя В-12-5 на двигателе В-12-5Б установлен 5-киловаттный генератор Г-5 вместо генератора Г-74.
В-12-6Б 750 Т-10М (объект 272). В отличии от В-12-5 —  установлен другой нагнетатель — УНА-6
На коленвалу вместо носка имеется фланец, к которому крепиться зубчатый венец для соединения с силовой передачей.
Общая длинна картера уменьшена за счет того, что восьмая опора коленчатого вала отсутсвует.
Подвод масла осуществлен как со стороны передачи, так и со стороны зубчатого венца.
Установленна муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива, в связи с чем изменена конструкция привода ТНВД.
Установлен 5-киловаттным генератором Г-5
В-12-6В 750 в отличии от В-12-6Б установлен генератор Г-6,5С, мощностью 6,5 квт
В-121М 700 ИС-4
В-34М-11 500 Т-34 и СУ-100. выполнен с «неубранными» агрегатами (маслянный и водяной насосы расположенны вертикально и существенно отличаются по конструкции от насосов двигателей с убранными агрегатами;
топливный фильтр состоит из одного «стакана»;
В2-34Т 500 тягач с лебедкой,  на базе танка Т-34 Двигатель имеет механизм отбора мощности от коленчатого вала.
В2-34КР 500 (крановый). танковые краны СПК-5 и СПК-5/10М, на базе танка Т-34 имеет механизм отбора мощности от коленчатого вала.
В-6 240 ПТ-76 и базовой машине изделия 2П16. 1,5-киловаттным генератором Г-73 или Г-731
В-6ПВ 240 БТР-50П. Двигатель В6-ПВ отличается от двигателя В-6 только наличием вала отбора мощности и обогреваемого картера.
В-6ПГ 240 ПТ-76Б, БТР-50ПК и БТР-50ПУ. с 3-киловаттным генератором Г-74. Картер его обогреваемый. С ноября 1964г. вместо этого двигателя на указанные машины устанавливается двигатель В-6Б такой же мощности с 6,5-киловаттным генератором Г-6,5 и маслоочистителем МЦ-1.
В-6Р 280 ЗСУ-23-4 («Шилка»)
В-6Р-1 260 С сентября 1968 г ЗСУ-23-4 («Шилка»)
В-6М-1 280 с января 1978 г ЗСУ-23-4 («Шилка»)
В-6М 280 2К12 («Куб»). с генератором Г-6,5
5ТДФ 700 лс Т-64, Т-64А и Т-64Р. генератор СГ-10
5ТДФА 700 Т-64Б, Т-64Б1 генератор СГ-18 или СГ18-1С
6ТД 1000 Т-80УД
В-46 780 Т-72
В-46-1 780 2С-7 («Пион»).
В-46-2 710 об.569 («Бук»), 352 («Тунгуска»), 306 — МТТС.
В-46-4 710 МТТ, БАТ-2, МДК-3, ПТС-2
В-46-5 710 об.70 — гусеничный плавающий транспортер, 82 — самоходный паром «Волга-2», СУ-100П, двухзвенный болотоходный транспортер.
В-46-6 780  С января 1978 г — Т-72
В-59 520 об. 305 («Тюльпан»), 303 («Акация») и 307 («Гиацинт»): с приводным центробежным нагнетателем и валом отбора мощности.
В-59У 520 с 1983 г — об. 305 («Тюльпан»), 303 («Акация») и 307 («Гиацинт»):
В-84 840 Т-72А и БРЭМ-1 с 1984 г.
В-84-1 840 С марта 1985 г. в Т-72А, Т-72Б и Т-72Б1 с подогревом впускного воздуха.
В-84МС 840 Т-90
В-84АМС 840 2С19 («МСТА» — С).
ГТД-1000ТФ 1100 Т-80 и Т-80Б.
ГТД-1200 1200 Т-80У.
УТД-20 300 БМП-1 (БМП-1К).
5Д20-240 240 БМД-1 (БМД-1К).
УТД-20С1 300 БМП-2.
УТД-29 500 БМП-3.
2В-06-2 455 БМД-3.
А-105Б (123.01сб10-1). 400 2К11 («Круг») и ГМЗ. с генератором Г-5 и маслоочистителем МЦ-1
 А-105Б (123.01сб.1-3) 400 С июня 1967 г. 2К11 («Круг») и ГМЗ.  с новым приводом вентилятора.
А-105В (123.01сб10-3). 400 с марта 1969 г. 2К11 («Круг») и ГМЗ-М. с генератором Г-6,5С и маслоочистителем МЦ-1.
ЯАЗ-206В 210 СУ-85.
 М-20Е 55 АСУ-57
ЗИЛ-152В1 110 БТР-152, БТР-152В, БТР-152В1, БТР-152К.
ГАЗ-40 80 БТР-40.
ГАЗ-40П 85 БРДМ.
ЗМЗ-41 140 БРДМ-2.
ГАЗ-49 90 (по два двигателя) в БТР-60ПБ
ЗМЗ-4905 120 (по два двигателя) в БТР-70
КАМАЗ-7503 260 БТР-80, БРДМ-3, БРЭМ-К, БММ.
ЯМЗ-238М2-7 240 БТР-80М.
К-750М01 26 мотоциклы К-750В и МВ-750.
МВ-650 32 мотоцыкл МВ-650М.

rem-battalion.ru

В-92 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В-92 — российский четырёхтактный V-образный 12-цилиндровый многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Имеет непосредственный впрыск топлива и полностью динамически уравновешен. Развивает мощность до 1000 лошадиных сил (736 кВт) на 2000 об/мин, предназначен для установки на танки Т-90. Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке, что уменьшает нагрев корпуса и заметность танка для систем ИК-наведения. Двигатель выполнен с применением алюминиевых сплавов- картер, блок цилиндров, поршни (АК12Д). Клапаны выполнены из хромомолибденовой стали 40Х10С2М.

К 2000 году ЧТЗ успешно завершил ГСИ двигателя[1].

В 2017 году двигатель В-92С2Ф (1130 л.с.) начали устанавливать на модернизированные Научно-производственной корпорацией "Уралвагонзавод" (УВЗ) танки Т-72Б3[2].

ru.wikipedia.org

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

 

Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).

Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.

За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.

По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.

 

Основные технические характеристики

Тип машины

Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая

Полная боевая масса, т

19,3+2%

Экипаж, чел.

3

Десант, чел.

7+2 (дополнительные места)

Двигатель

Марка

УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

368 (500)

Максимальная скорость

 

- по шоссе, км/ч, не менее

70

- на плаву, км/ч, не менее

10

Вооружение

57-мм автоматическая пушка

АУ-220М

7,62-мм пулемет

ПКТМ

Система управления огнем

Структурный состав:

• Прицел командира

• Прицел наводчика

• Центрально-вычислительная система

• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений

• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования

• Система стабилизированного наведения блока оружия

• Комплекс средств связи и передачи данных

• Комплекс управления механизмами и стрельбы

 

Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.



Фото © Дениса Передриенко


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТООБЗОРЫ НА САЙТЕ «ОТВАГА»:

Тяжелая БМП Т-15 «Барбарис»

152-мм САУ «Коалиция-СВ»

Танковый биатлон на Чебаркуле

БМП-3 «Драгун»

Перспективный танк Т-14 «Армата»

БМП-3 с СУО «Витязь»

БМП ZBD-86A против БМП-2

Двухзвенный транспортер ДТ-10ПМ

Двухзвенный транспортер ДТ-3ПМ


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Дизель УТД-20, запчасти

Наименование

Обозначение (каталожный номер)

Группа 20-01. Блок-картер

Блок-картер

 сб.20-01-02-9

Стакан первого подшипника

 сб.20-01-05-10

Суфлер

 сб.20-01-08-7

Шпилька крепления головки блока

 20-01-17-1

Шпилька крепления головки блока

 20-01-17-1Р

Шпилька крепления головки блока

 20-01-18 

Втулка  цилиндра

 20-01-50-1

Кольцо уплотнения газового стыка

 20-01-52 (Р1-Р3)

Проставка

 20-01-53 

Крышка

 20-01-69 или 20-01-69А

Стопор кольцевой

 20-01-85 

Крышка переднего торца

 20-01-106-4

Втулка

 20-01-160-4

Шайба 9

 20-01-186

Замок

 302-17-2

Кольцо установочное

 402-31-2 (2,4мм)

Рессора привода водяного насоса

 402-37-7

Группа 20-04. Шатун и поршень

Шатун вильчатый

 сб.20-04-02-4

Шатун внутренний

 сб.20-04-03-4

Кольцо поршневое маслосбрасывающее

 сб.20-04-08-1

Кольцо поршневое маслосбрасывающее (4,0мм)

 сб.20-04-08-6

Кольцо поршневое маслосбрасывающее

 504-08-6

Вкладыш шатунный

 сб.20-04-17-1(Р1,Р2)

Вкладыш внутреннего шатуна

 сб.20-04-23-2(Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-20 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-20-1 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-22 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-25 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-3 (Р1,Р2)

Кольцо поршневое уплотнительное

 20-04-06-1(Р1,Р2)

Заглушка поршневого пальца

 20-04-07 

Болт внутреннего шатуна

 20-04-21-4

Палец поршневой

 304-10-2

Втулка верхней головки шатуна

 1204-13 или 504-13

Группа 20-05.Вал коленчатый

Вал коленчатый 

 сб.20-05-02-4

Кольцедержатель 

 сб.20-05-48-3 или 4

Кольцо уплотнительное

 сб.20-05-51-2 или 4

Штифт конический

 20-05-37-1(Р1,Р2)

Маховик

 20-05-65-6

Пружина

 20-05-140

Заглушка

 20-05-153-1 (Р1;Р2)

Заглушка

 20-05-153-3

Прокладка

 20-05-165

Заглушка 

 1205Т-201

Группа 20-06. Головка блока

Головка блока правая

 сб.3Д20-06-01-2

Головка блока левая

 сб.3Д20-06-02-2

Клапан впуска

 сб.20-06-06-1

Клапан выпуска

 сб.20-06-07-1

Крышка головки правая

 сб.20-06-08-2

Крышка головки левая

 сб.20-06-09-2

Направляющая клапана

 20-06-17-1(Р1,Р2)

Замок

 20-06-48 

Ниппель

 20-06-57-1

Гайка   

 20-06-58 

Крышка

 20-06-60-2

Пружина

 20-06-65 

Прокладка

 20-06-77-2

Угольник

 20-06-130

Кольцо

 20-06-144-2

Шпилька сшивная

 20-06-152Р

Втулка пускового клапана

 306-19-2

Седло клапана впуска

 306-22-1(Р1,Р2)

Седло клапана выпуска

 306-23-1(Р1,Р2)

Пружина клапана малая

 306-66-2 или 306-66-2А

Шайба пружинная тарельчатая

 306-117

Группа 20-07. Распределение

Вал распределительный впуска

 20-07-06А

Вал распределительный выпуска

 20-07-15А

Замок

 307-11 или 407-474

Замок

 307-12

Замок

 307-19-2

Гайка распределительного вала

 507-450

Гайка распределительного вала

 507-451

Группа 20-08.Передача вертикальная

Проставка

 сб.1Д20-08-11-1

Кольцо

 20-08-129-2

Валик привода воздухопуска

 20-08-213-4

Кольцо стопорное

 20-08-258

Кольцо стопорное

 308-19

Пружина

 308-172

Группа 20-09. Установка генератора

Хомут

 сб.20-09-16

Хомут

 сб.У36-11-07-1

Патрубок

 5Д20-09-63

Шайба стопорная 18*36

 20-09-64 

Проставка генератора

 20-09-68-1

Кольцо уплотнительное

 20-09-71 

Группа 20-10.Воздухораспределитель

Воздухораспределитель

 сб.20-10-00-4

Корпус воздухораспределителя

 20-10-06-4

Валик  

 20-10-07-4

Муфта

 20-10-08 

Диск

 20-10-09-3

Тарелка

 20-10-11 

Пружина

 20-10-12-1

Гайка М10*1LH

 20-10-13 

Прокладка

 310-19

Группа 20-11. Насос водяной

Корпус водяного насоса

 сб.20-11-02-9

Кран

 сб.20-11-05-2

Узел уплотнения

 сб.20-11-15-1

Валик с крыльчаткой

 сб.20-11-22-4

Корпус крана

 сб.20-11-28

Диск уплотнительный

 сб.20-11-30

Штуцер

 сб.5Д20-11-88

Раструб насоса

 3Д20-11-50

Втулка

 20-11-69-2

Пружина

 411-33

Группа 20-12. Насос масляный

Насос масляный

 сб.20-12-01-13

Насос масляный

 сб.20-12-01-13-01

Сетка

 сб.20-12-03

Клапан редукционный

 сб.312-03-2

Насос масляный

 сб.20-12-50-13

Шестерня привода генератора

 сб.20-12-79-1

Пружина

 20-12-83 

Рессора

 20-12-86-2

Прокладка   

 20-12-131-5

Прокладка

 20-12-132-4

Болт установочный

 312-10-4

Пружина клапана  

 312-12-4

Замок пластинчатый

 312-13-2

Группа 20-13.Фильтр центробежный

Фильтр центробежный

 сб.20-13-01-8

Фильтр центробежный

 сб.1Д20-13-01

Элемент фильтрующий

 сб.20-13-05-1

Ротор

 сб.20-13-21

Пружина

 20-13-30 или 20-13-31

Пружина

 20-13-61

Шайба 30

 20-13-114

Кольцо

 20-13-123

Прокладка

 413-94А

Группа 20-15. Регулятор

Пружина регулятора

 сб.20-15-603-5

Корректор

 сб.20-15-660-1

Корректор

 сб.20-15-660-2

Рычаг пружины

 сб.1Д20-15-661

Рычаг 

 сб.1Д20-15-667-3

Втулка

 сб.20-15-664-1

Крестовина регулятора

 20-15-611-1

Упор рычага

 20-15-615

Валик с рычагом

 20-15-640-2

Кольцо регулировочное 2,0

 20-15-681-1

Кольцо регулировочное 0,7

 20-15-681-1-13

Кольцо регулировочное 0,6

 20-15-681-1-14

Пружина манжеты

 315-669

Пластина

 20-15-685

Группа 20-17. Форсунка

Штанга форсунки

 20-17-09-1 или сб.517-02-6

Кольцо уплотнительное

 20-17-22(Р1)

Группа 20-18.Коллектор выпускной

Коллектор вып. охлаждаемый правый

 сб.3Д20-18-03-1

Коллектор вып. охлаждаемый левый

 сб.3Д20-18-04-1

Прокладка

 сб.3Д20-18-15

Прокладка

 сб.20-18-215

Коллектор выпускной правый

 20-18-211

Коллектор выпускной левый

 20-18-212

Группа 20-19. Коллектор впускной

Коллектор впускной правый

 сб.20-19-01-2

Коллектор впускной левый

 сб.20-19-02-2

Прокладка

 20-19-15-1

Группа 20-20. Трубопровод масляный

Трубка маслораспределительная

 сб.20-20-03-7

Трубка  

 сб.20-20-04-3

Трубка

 сб.20-20-05-4

Рукав гибкий

 сб.20-20-15-4

Рукав гибкий

 сб.1Д20-20-15-1

Рукав гибкий

 сб.1Д20-20-15-2

Клапан запорный

 сб.320-100

Зажим

 20-20-86

Зажим

 20-20-87

Зажим

 320-37

Зажим

 520-173

Группа 20-22. Трубопровод воздухопуска

Воздухопровод пусковой правый

 сб.20-22-10-6

Воздухопровод пусковой левый

 сб.20-22-11-2

Трубка воздухопуска первого левого цилиндра

 сб.20-22-01-4

Трубка воздухопуска первого правого цилиндра

 сб.20-22-02-6

Трубка воздухопуска второго левого цилиндра

 сб.20-22-03-4

Трубка воздухопуска второго правого цилиндра

 сб.20-22-04-6

Трубка воздухопуска третьего левого цилиндра

 сб.20-22-05-5

Трубка воздухопуска третьего правого цилиндра

 сб.20-22-06-6

Пусковой клапан

 сб.522-13-1

Пусковой клапан

 сб.322-13-3

Пружина клапана пускового

 322-36-1

Группа 20-23. Трубопровод топливный

Трубки нагнетательные левого блока

 сб.20-23-33-6

Трубки нагнетательные правого блока

 сб.3Д20-23-34

Трубки нагнетательные правого блока

 сб.20-23-34-6

Трубка нагнетательная первого левого цилиндра

 сб.20-23-01-8

Трубка нагнетательная первого правого цилиндра

 сб.20-23-02-8

Трубка нагнетательная второго левого цилиндра

 сб.20-23-03-8

Трубка нагнетательная второго правого цилиндра

 сб.20-23-04-8

Трубка нагнетательная третьего левого цилиндра

 сб.20-23-05-8

Трубка нагнетательная третьего правого цилиндра

 сб.20-23-06-8

Труба

 сб.20-23-63

Труба

 сб.20-23-74

Труба правая

 сб.20-23-75-1

Труба левая

 сб.20-23-76-1

Кольцо

 20-23-30-1

Угольник крепления трубок

 20-23-55-2

Кольцо стопорное

 20-23-70

Группа 20-27. Насос топливный

Насос топливный

 сб.20-27-00-4

Насос топливный

 сб.20-27-00-4-01

Насос топливный

 сб.1Д20-27-00-5

Клапан нагнетательный

 сб.20-27-09

Толкатель

 сб.20-27-15-1

Толкатель

 сб.20-27-15-2

Толкатель

 сб.20-27-15-5

Трубка спуска воздуха

 сб.20-27-17-5

Рукав гибкий подвода топлива

 сб.20-27-30-1

Пара плунжерная

 сб.327-07-1

Вал топливного насоса

 20-27-41-8

Пружина манжеты

 20-27-49

Пружина нагнетательного клапана

 20-27-78

Пружина плунжера

 20-27-79

Прокладка

 327-86 или 327-86А

Прокладка

 327-126 или 327-126А

Кольцо уплотнительное

 20-27-314-1

Кольцо стопорное

 20-27-333

Группа 20-29. Фильтр топливный

Фильтр топливный

 сб.20-29-00-8

Корпус топливного фильтра

 сб.20-29-08-8

Клапан обратный

 сб.20-29-59

Элемент фильтрующий

 сб.329-05

Элемент фильтрующий

 сб.329-05-1 или  828-00-00-00сб

Кольцо

 329-30

Шайба или Прокладка

 529-31 или 329-31А или  301-161А

Пружина

 329-33-2

Группа 20-34. Установка топливного насоса на двигателе

Автоматическая муфта изменения угла опер.впрыска

 сб.20-34-07

Кольцо сервопоршня

 20-34-110

Пружина золотника

 20-34-120

Пружина золотника

 20-34-120-1

Группа 20-35. Установка топливного фильтра на двигателе

Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру

 сб.20-35-09-3

Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру

 сб.20-35-09-4

Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру

 сб.20-35-09-5

Трубка отвода воздуха

 сб.20-35-10-10

Трубка отвода воздуха

 сб.20-35-10-11

Трубка отвода воздуха

 сб.20-35-10-12

Рукав гибкий

 сб.20-35-70-4

Рукав гибкий

 сб.20-35-70-5

Группа 20-39. Муфта привода генератора

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-3

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-5

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-5-01

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-5-02

Кольцо регулировочное

 20-39-73

Пружина 

 20-39-94-3

Храповик

 20-39-98-2

Вкладыш

 20-39-99-1

Группа 20-50. Шпильки

Шпилька М14*50

 20-50-14-1

Шпилька М10*50

 20-50-17

Шпилька переходная

 20-50-21

Шпилька переходная

 20-50-22

Группа 20-55. Кольца и прокладки

Кольцо уплотнительное

 20-55-06Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-07Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-08Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-10Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-11Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-13Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-16Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-23 или 355-17

Кольцо уплотнительное

 20-55-25

Кольцо уплотнительное

 20-55-30Б

Кольцо 12*16

 355-06

Кольцо 14*20

 355-07

Кольцо 18*24

 355-08

Кольцо 24*30

 355-10

Кольцо 16*22

 355-11

Кольцо 27*35

 355-15

Кольцо 33*39

 355-17 или 20-55-23

Группа 20-63. Вал отбора мощности

Рессора

 20-63-11-1

Вал отбора мощности

 20-63-16-4

Пружина манжеты

 20-63-20-1

Фларец

 20-63-25А

Кольцо 

 20-63-27-2

Втулка

 514-33

Резинометаллические изделия

Корпус манжеты

 сб.20-12-10-1

Корпус манжеты

 сб.20-12-14-2

Втулка

 сб.20-12-22

Корпус манжеты

 сб.20-27-19

Корпус манжеты (для 9 и 39 гр.)

 сб.20-39-86-1

Корпус манжеты

 сб.20-63-05-1

Корпус манжеты

 сб.315-666

Кольцо ФТ 22-8-18  Гост 288-72

 329-23-1

Кольцо Пр.Т 47-35-4,5  Гост 288-72

 329-27-2

neva-diesel.com

Дизельные двигатели УТД-20 и Д20НР-250

УТД-20 - 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя - 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. 

Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом - ДЛ, зимой - ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. 

В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. 

Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным - с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом. 

Дизельный двигатель УТД-20 установлен на боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2) а также на самоходных артиллеристских установках. 
 

Технические характеристики дизеля УТД-20
Мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
Тактность 4
Число цилиндров 6
Размерность, мм 150х150
Частота вращения, об/мин 2600
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 238 г/кВт*ч (175 г/л.с.*ч)
Удельный расход масла (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин)  не более 10,9 г/кВт*ч
Коэффициент приспособляемости 1,1-1,2
Масса двигателя, кг 700
Размеры двигателя, мм 792х1150х732

Дизель Д20НР-250 - разработан на базе дизеля УТД-20, применяемого в военно-гусеничной технике, и рассчитан на установку в транспортерах повышенной проходимости широкого назначения. Двигатель Д20НР-250 - четырехтактный, быстроходный, 6-и цилиндровый, V-образный дизель с углом развала 120°. Рабочий объем цилиндров 15,9 л при размерности 150х150 мм. Остовом двигателя является блок-картер тоннельного типа. Коленчатый вал установлен на подшипниках качения. Шатуны центрального типа. 

Система охлаждения - жидкостная принудительная с охлаждением воды и масла в радиаторах, с терморегулятором и паровоздушным клапаном. Воздушный поток создастся вентилятором дизеля или эжекционным устойством с помощью выхлопных газов. 

Система смазки - циркуляционная, с расходным масляным баком, с "сухим" картером. Очистка масла осуществляется центробежным масляным фильтром. Пуск агрегата - электростартером от аккумуляторных батарей. Поддержание батарей в работоспособном состоянии обеспечивается зарядным генератором. Дизель имеет хорошие весо-габаритные показатели и рациональную компоновку. Дизель может изготавливаться с усиленным дополнительным валом отбора мощности (до 120 л.с.) , что оговаривается при оформлении договора (заказа). 
 

Технические характеристики дизеля Д20НР-250
Полная мощность, л.с. 250
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин 2600
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с ч 170
Удельный расход масла на угар, г/л.с ч 4.0
Масса, кг 705
Габаритные размеры, мм: 
- длина 
- ширина 
- высота
874 
1150 
742
Ресурс до 1-ой переборки (гарантийная наработка), ч 1500
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 3000

Дополнительные модификации: 
Д20АЛ-210 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автобусы ЛИАЗ. 
Д20НР-220 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 220л.c. для установки в автобусы ИКАРУС. 
Д20К-210 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автомобили КАМАЗ. 

Источники: 
ОАО "Барнаултрансмаш"

alexfiles99.narod.ru

В-46 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Двигатель В-46 — четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя. Система смесеобразования: непосредственный впрыск топлива.

Двигатель В-46 стал результатом модернизации дизельных агрегатов типа В-2. Двигатель В-46 представляет собой конструкцию из двух блоков цилиндров, расположенных V-образно. Всего в этом двигателе двенадцать цилиндров, работающих в четырёхтактном режиме, с наддувом от нагнетателя (приводного центробежного) и принудительным охлаждением (закрытым жидкостным с принудительной циркуляцией и обдувом радиатора при помощи эжектора). Впрыск топлива — непосредственный, вспышки чередуются равномерно, через каждые 60 градусов поворота коленчатого вала. Подогрев двигателя осуществляется при помощи комбинированной циркуляции жидкости: принудительной и термосифонной, при этом масло и жидкость подогреваются в баке отработкой газов подогревателя ПЖД-600. Система пуска двигателя — сжатым воздухом, подающимся из баллонов, либо электростартером от аккумулятора или внешнего источника тока, как дублирование основной системы.

Техническая характеристика двигателя В-46 [1][править | править код]

Характеристика Значение
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) 574 (780)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180)
Масса, кг 980
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,59 (0,80)
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм 180,0
Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм 186,7
Рабочий объём, л 38,88
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С 5°C
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
- температура окружающего воздуха от −40°С до +50°С
относительная влажность воздуха до 98 % при 20°С
- высота над уровнем моря до 3000 м
Порядок чередования вспышек Равномерный, через 60° поворота коленчатого вала
Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность

ru.wikipedia.org

технические характеристики, описание с фото

Двигатель УТД-20 устанавливается на некоторых моделях военной техники. С некоторыми доработками его также применяют на грузовиках. Особенно часто его устанавливают на КамАЗах. Это востребованный тип моторов, который применяется также и на тяжелой спецтехнике. Технические характеристики, типичные поломки и прочие особенности представленного двигателя будут рассмотрены далее.

История создания

Начиная обзор двигателя УТД-20, следует отметить, что этот мотор имеет давнюю историю. Так, во времена войны на заводе «Барнаултрансмаш» был запущен в массовое производство двигатель В-2 на дизельном топливе. Затем в 50-60-х годах прошлого столетия на его основе была разработана серия унифицированных танковых двигателей, которые получили название УТД.

Основным в этой серии был мотор УТД четырехтактного типа, который имел размерность 15 х 15. Эта особенность позволила увеличить мощность цилиндра, скорость вращения. Также была уменьшена высота V-типа. В конструкции предусмотрен однокомпонентный картер. Он оснащается подшипниками качения. Это повысило и его жесткость. В кривошипном механизме были зафиксированы шатуны, что позволило сократить продольные габариты мотора.

Конфигурация камеры сгорания УТД изменилась по сравнению с В-2, но клапанный механизм сохранился прежним. Он запускался с помощью шестерен цилиндрической конфигурации. Их стало проще изготавливать. При этом такие элементы системы доказали свою высокую надежность, по сравнению со скошенными. Конструкторы представленного предприятия разработали прототипы двигателей на 12, 10, 8 и 6 цилиндров. Дальше были созданы модификации с большим количеством этих элементов. Причем разрабатывались как наддувные, так и безнаддувные разновидности.

Техпроцесс сборки двигателя УТД-20 претерпевал ряд изменений. В результате появились модификации с мощностью 150-1200 кВт. При этом удельный расход топлива составлял 240 г/кВт*ч. Двигатели устанавливались на бронированные самоходные машины. Их период эксплуатации составлял не менее 1000 часов. В депонированных коммерческих версиях этот показатель составлял 15-20 тыс. часов.

Применение и модернизация

Самым востребованным в серии представленных моторов стала 6-цилиндровая модификация. Она нашла применение в боевой пехотной технике в машинах БМП-2 и БМП 1. Двигатель УТД-20 производился массово на заводах Чехословакии, в Барнауле и Токмаке.

Десятицилиндровый дизельный четырехтактник был установлен на автомобиле пехоты БМП-3. Исследования в области разработки представленных моторов привели к появлению многоцелевых высокоскоростных двигателей. Их мощность варьировалась в диапазоне 74-965 кВт. Эти вариации предназначены для установки в коммерческих автотранспортных средствах. Также их можно устанавливать в броневики. Они соответствуют ряду требований.

Производство многоцелевых разновидностей УТД имеет значительные перспективы, так как изготовление вооружения в современных условиях сокращается. На БТР требовалось сократить пространство. Поэтому дизельные моторы начали отходить на второй план. Научные изыскания проводились в области газотурбинного мотора. В военной технике он вытеснил дизельные УТД.

Разработка газотурбинных двигателей стали активно развиваться также благодаря большому опыту в создании подобного оборудования для авиации. Также конкретные успехи в танковой отрасли привели к развитию этого направления. Удалось решить такую проблему, как торможение при помощи двигателя, работы мотора в условиях высокой запыленности и т. д.

Газотурбинные моторы вытеснили двигатель УТД-20 по причине меньших габаритов. Также они, по сравнению с дизелями, не нуждаются в громоздкой охладительной системе, проще запускаются. По показателям мощности новая разновидность моторов также превосходит газотурбинные двигатели. При этом последние более дорогостоящие. Поэтому сегодня дизельные моторы УТД с некоторыми доработками устанавливают на грузовую и тяжелую спецтехнику. Отличаясь высокой надежностью, такие двигатели завоевали популярность и признание среди автовладельцев.

Описание

Чтобы понять, почему представленное оборудование пользуется таким спросом, нужно рассмотреть техническое описание двигателя УТД-20. Этот мотор славится своей надежностью. В его конструкции предусмотрено жидкостное охлаждение. Впрыск топлива производится непосредственно. При этом представленный агрегат прост в эксплуатации. Он отличается длительным сроком эксплуатации. Еще одним достоинством является неприхотливость к топливу, на котором может работать система.

Применение на коленчатом валу подшипников качения вместо подшипников скольжения является отличительной особенностью представленного агрегата. Это техническое решение позволило упростить процесс эксплуатации мотора. Он стал надежнее.

Рассматривая характеристики двигателя УТД-20, следует отметить, что представленный силовой агрегат имеет рабочий объем 15,9 л. Это наделяет дизельную установку замечательными тяговыми качествами. Поэтому мотор применяли на танковой технике и устанавливают и сейчас на грузовых автомобилях. С минимальными изменениями этот двигатель устанавливали на КамАЗе и прочей специальной автотехнике. Рассматривая ТУ на сборку двигателей УТД-20, а также рекомендации относительно проведения его ремонта, можно отметить простоту этого процесса.

Особенностью представленного мотора также является отсутствие системы слива дизтоплива. У него нет обратки, которая применяется в большинстве силовых агрегатов подобного типа. Недостатком системы является отсутствие пусковой системы в зимний период. Это усложняет процесс эксплуатации транспортного средства. В это время могут возникать проблемы, связанные с замерзанием дизтоплива. В последующей модификации мотора 20С1 подобная система уже была предусмотрена. Это позволило эксплуатировать мотор при температуре до -20°С. Здесь конструкторы предусмотрели наличие бесфорсуночного факельного подогрева входящего потока воздуха.

Так как мотор изготовлен из качественного металлического сплава, он может применяться в условиях повышенных нагрузок. Двигатель является устойчивым к перегреву.

Технические характеристики

Чтобы понимать особенности представленного силового агрегата, нужно уделить внимание техническим характеристикам двигателя УТД-20. Его блок цилиндров изготовлен из чугуна. Тип системы питания в представленной системе V-образный. При 2600 об/мин. двигатель имеет мощность 300 л. с.

В системе предусмотрено 6 цилиндров, на которых имеется по 2 клапана. Ход поршня составляет 150 мм, как и диаметр цилиндра. Степень сжатия составляет 15,8. Агрегат способен работать на топливе ДЛ (в летнее время), ДЗ (в зимний период), ТС-1. В конструкции предусмотрено жидкостное охлаждение.

Рассматривая техническое описание двигателя УТД-20, стоит отметить, что он расходует не более 175 л топлива в час.

Габаритные размеры (ДхШхВ) составляют 790х1150х742 мм. Весит силовой агрегат 665 кг. Производителем гарантирована работа прибора в течение 500 ч. Это основные характеристики представленного прибора. Они определяют его область применения и особенности эксплуатации.

В системе применяется смазка М-16ИХП-3, МТ-16п или МТЗ-10п. Масла при полной заправке требуется около 58 л. При этом расход смазочного компонента составляет максимум 10,9 г/кВт*ч. В этом случае количество оборотов вала составляет 2200 об/мин.

Система имеет два типа пуска:

Двигатель имеет автоматическую систему защиты от попадания воды. С помощью ручного привода клапан устанавливается в первоначальное положение.

Модификации

У базового двигателя УТД-20 имеется несколько последующих модификаций. Он стал базой для разработки ряда иных силовых агрегатов. Одной из самых удачных доработок стал мотор с предусмотренной системой объединенного слива горючего из системы форсунок. Этот силовой агрегат получил маркировку УТД-20С1. У него также был предусмотрен бесфорсунчатый факельный подогрев потока входящего воздуха. Также конструкция дополнялась двухсекционным фильтром для топлива. Это была одна из самых удачных доработок. Представленный двигатель впервые был введен в эксплуатацию в 1985 году.

Наличие обратки в представленной модели позволило полноценно подготовить его к зиме. Для этого с двигателя УТД-20С1 сливалось летнее топливо. Также появилась возможность проведения качественной консервации силового агрегата. Поэтому область применения этого мотора была гораздо шире.

У представленной модификации также появилась система подогрева горючего. Поэтому ее применяли даже в зимний период. Однако иных существенных отличий представленная модификация не имела. При этом она оказалась более универсальной и простой в применении.

Также стоит обратить внимание на техническое описание двигателей УТД-20 и 5Д20. Последняя из названных силовых установок также имеет ряд отличительных особенностей. Так, модель 5Д20 получила в своей системе выпускные коллекторы охлаждаемого типа. Они изготавливаются из специального сплава алюминия. В конструкции коллекторов предусмотрены полости для антифриза.

Также стоит отметить, что в силовом агрегате 5Д20 предусмотрена система охлаждения генератора при помощи электрического вентилятора. Он специально установлен в конструкции для этих целей. У базовой модели УТД-20 вместо этого было установлено приводное устройство для выполнения охлаждения. В новой модели отсутствует сапун. В этом случае процесс картерной вентиляции производится через бак для масла автомобиля.

Другие модификации

Двигатель УТД-20 имеет и несколько иных модификаций. Они менее известны и имеют ограниченную область применения. Так, модель 3Д20 применяется на судах. Он работает на дизеле и имеет подвиды:

Еще одной модификацией является силовой агрегат 1Д20. Это мотор, предназначенный для передвижных или стационарных электрических станций. Он производится на базе силового агрегата 5Д20. От последнего представленная модификация отличается особенностями настройки регулятора скорости. Это узел ТНВД всережимного типа, который предназначен для функционирования на постоянных оборотах 1500 шт/мин.

Представленная модификация уступает базовой модели по показателю мощности. Ее номинальное значение составляет 150 л. с. При этом максимальное значение представленного показателя достигает 208 л. с. В конструкции не предусмотрено наличие низковольтного генератора.

Следующим поколением двигателей представленного типа стала модель УТД-29. Этот силовой агрегат устанавливается в БМП-3.

Особенности эксплуатации

Пользователи должны знать, как правильно эксплуатировать представленную силовую установку, как проводить ремонт, а также последовательность сборки двигателя УТД-20. Чтобы его работа была безотказной, нужно следить за выполнением некоторых правил. Основные требования по эксплуатации следующие:

Кроме того, владелец транспортного средства должен проводить техническое обслуживание двигателя.

Техобслуживание

В технических условиях на ремонт двигателя УТД-20 указано, что техобслуживание системы силового агрегата проводится с определенной периодичностью. Работы, которые проводят во время этой процедуры, относительно простые. Этот факт значительно упрощает использование мотора.

Раз в 1000 моточасов выполняется замена масла. Когда агрегат отработает 3000 моточасов, следует выполнить очистку топливной системы. Также потребуется выполнить вскрытие головки блока цилиндров. Клапанная система на этом этапе требует качественной очистки.

Иные сервисные работы проводить не потребуется. Если мотор не будет применяться в зимний период, горючее нужно слить, а также прочие технические жидкости. Однако это сложно сделать, если на моторе отсутствует обратка. Лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Капитальный ремонт

Кроме обслуживания порой требуется выполнить более серьезное обслуживание мотора. Капитальный ремонт двигателя УТД-20 выполняют при наличии определенных неисправностей.

Если мотор не заводится, это объясняется неправильным функционированием топливной системы. Нужно определить, поступает ли горючее в цилиндры. После этого двигатель демонтируют и проводят глубокую диагностику.

Если определяется течь в области уплотнителя крышки клапана, нужно разобрать этот участок и заменить сальник.

Если много масла потребляется в ходе работы силового агрегата, оно дымит, эта неисправность может быть вызвана поршнями колец, которые прогорели. Это влечет за собой повышенный расход масла.

Мощность двигателя заметно снизилась, не может хорошо держать обороты. Чаще всего причиной такой неисправности является поломка насоса давления топлива. Он не может подавать горючее в нужном количестве. Насос нельзя отремонтировать. Поэтому приобретается новая помпа.

Тюнинг

Некоторые водители стремятся увеличить мощность двигателя. Но возможности в этом случае значительно ограничены. Мотор форсирован максимально. Замена ТНВД, расточка цилиндрового блока негативно повлияет на долговечность и надежность системы.

Читайте НАС ВКонтакте

365news.biz


Смотрите также