Двигатель москвич 401


Ремонт двигателя Москвич 400 и 401 часть 1 (проект 2) — Москвич 401, 1.0 л., 1955 года на DRIVE2

Полный размер

Блок после расточных и окрасочных работ тщательно отмываем от остатков стружки и масла.

Полный размер

Для тех, кто думает, что ретро- это дешево: в мастерских расточные работу проводят по цене иномарки 4-го уровня, иначе Вы со своим баббитом и нафиг не нужны!

Полный размер

Новая крыльчатка в сборе…

Полный размер

Вал тоже отправляем в утиль. Некоторые товарищи тут заморачиваются с валами помпы из нержавейки, но я человек простой- вижу новый заводской вал- покупаю и ставлю, ведь он прослужит не меньше прежнего, лет 70-80.

Полный размер

Ну и апогей ремонта помпы- это покупка новых отечественных подшипников. Почему отечественных, вы спросите, да потому что пиzдоглазые товарищи экономят на металле и производят шлак, который можно поставлять только на конвейер Автоваза. При установке таких подшипников на вал обойма в 9 случаях из 10 лопнет.

Полный размер

Как я и думал все потроха отправляются в утиль, я даже не буду париться и ставить ремкомплект в родную крыльчатку- поставлю новую в сборе от 402 двигателя, благо внутренности взаимозаменяемы.

Полный размер

Ну а пока ждем окончания расточных работ есть время заняться навесным. Я разделил обязанности по реставрации навесного между мной и клиентом- ему достались стартер и генератор, мне же самое вкусное- бензонасос, помпа, трамблер и карбюратор. Решил начать с моего любимого- помпа. Самое ценное в этом узле- чугунный корпус, поэтому при работе нужно очень аккуратно обращаться именно с ним. Обращу внимание, что хоть мотор мы собираем 400, но помпа будет стоять 401 из-за ее практичности и ремонтно-пригодности. Думаю не нужно указывать на принципиальную разницу в работе помп 400 и 401. Ведь здравый смысл выберет всегда подшипник вместо втулки и сальник вместо набивки…

Полный размер

В общем все детали отданы на механизированную обработку. Коленвал рихтуется и точится, блок точится и хонингуется, баббитовые коренные точатся под новый размер коленвала, седла клапанов протачиваются, клапана притираются к ним. Ждемсс…

Полный размер

Очень важный момент чуть не пропустил- шлифовка рабочей поверхности толкателей. Практически на всех двигателях со временем появляется выработка поверхности толкателя, из-за этого невозможно правильно отрегулировать работу клапанного механизма.

Полный размер

Устанавливаем свеже залитые коренные вкладыши в обоймы и затягиваем с усилием по книге примерно 9,5кгм. Это необходимо для точной расточки. Отдаем на горизонтально-расточной станок. Замечу- не все станки подходят для этой процедуры, из-за высоты блока. У нас в городе только в одной мастерской имеется такой станок.

Полный размер

Вот и пролетело время, уже перезалитые детальки вернулись ко мне. Выглядят неплохо, после расточки думаю будут как новые…

Полный размер

Детальки для заливки нового баббита отдал в работу, теперь ждем 5 рабочих дней, думаю после я их не узнаю!)))

Полный размер

При выборе цвета клиенту был предложен вариант родного бледно-зеленого цвета, но он был отвергнут, из-за блеклости. Из-палитры зеленых оттенков был выбран этот вариант. Ну его деньги- его правила, я могу лишь рекомендовать…

Полный размер

Далее разбираем мотор до винтика и выбираем цвет для него. Первые 2 готовые детали отправляются в пескоструй и дальнейшее порошковое окрашивание.

Полный размер

Сварка серого чугуна возможна лишь в заводских условиях при очень высоких температурах. Отверстия от температурного датчика и патрубка печки пришлось убирать именно так.

Полный размер

Чтобы поймать идеально основную плоскость гбц сначала шлифуем поверхность под водяным патрубком, заодно и ненужные раковины убираем.

Полный размер

Первоначальный вид

Полный размер

Убираем элементы колхозинга с родной гбц Москвич 400 и шлифуем ее. Она будет установлена вместо гбц Москвич 401 для того чтобы двигатель стал полностью Москвич 400.

Многие с опаской смотрят на нижнеклапанные двигателя Москвич 400 и 401, не зная с какой стороны подойти к нему. А мне они вот очень по душе, может быть именно из-за отклонений в ходе ремонта от ша

www.drive2.ru

Бензин для Москвич-401 — Москвич 401, 1.1 л., 1955 года на DRIVE2

Заправочная ёмкость бензобака Москвич-401 — 31 литр.
Двигатель 401-го "Москвича" с номинальной степенью сжатия 6,27 спроектирован под бензин марки A-66, с октановым числом по моторному методу (ОЧМ) 66 (ГОСТ 2084-51), который в те времена продавался на всех заправках.


Первый вопрос, который приходит в голову, как правило звучит так — можно ли для наших "Москвичей-401" использовать бензин с октановым числом больше рекомендованного, типа льём себе АИ-92 или АИ-95 и для мотора только лучше, будет шептать ?
Ведь октановое число — это всего лишь показатель детонационной стойкости бензина ?

Что же, если чего не понимаешь — попробуй посмотри инструкцию, вот и полез в [Инструкцию по уходу за автомобилем "Москвич"], издание 1953 года, она для Москвича-400 с 400-м двигателем мощностью 23 л.с. и степенью сжатия 5,8:

Теперь посмотрю в [Инструкцию по уходу за автомобилем "Москвич"], издание восьмое, 1955 год, эта инструкция от моего Москвичка-401 с 401-м двигателем мощностью 26 л.с. и степенью сжатия 6,27:

Всё ясненько и понятненько — в 400-м со степенью сжатия 5,8 на бензине с более высоким октановым числом допускается езда только зимой, а на 401-м со степенью сжатия 6,27 использование высокооктанового бензина возможно и летом (типа можно — если осторожно).
Для определения октанового числа бензина существуют исследовательский и моторный методы.
АИ-80 в марке бензина указывает на исследовательский метод определения октанового числа (80), этот же бензин обозначается А-76 с октановым числом 76 по моторному методу.
Тут нужно важное дополнение, что высокооктановыми бензинами в 50-е считались А-70, А-72 и А-76, нынешними АИ-92 и выше тогда даже и не пахло для рядовых автомобилистов.

Чем выше октановое число, тем больше детонационная стойкость бензина и выше характеристики двигателя.
Скорость же сгорания бензина в с разными октановыми числами под давлением разная.
В двигателях Москвич-400/401, рассчитанных на работу на бензине марки А-66 при использовании бензинов с более высоким октановым числом на некоторых режимах работы двигателя топливная смесь просто не успевать сгорать полностью в цилиндрах, она догорает уже в выпускном коллекторе.
Соответственно, штатная система охлаждения не будет справляться и двигатель будет быстро перегреваться (с этим у наших 401-х и так беда, а тут ещё и это), сильно вероятны проблемы с выпускными клапанами, на таком бензине не успевают охлаждаться на высоких оборотах поршни.

И чем ниже степень сжатия в двигателе — тем более критичен фактор высокооктанового бензина, рассказы о проблемах при использовании высокооктановых бензинов в ретро-моторах не на пустом месте появляются.
Собственно проблема высокооктановых бензинов боль-мень уходит в двигателях со степенью сжатия выше где-то 6,7 — 6,8, там её можно купировать выставлением более раннего зажигания с потерей мощности и спокойной ездой, высокооктановый бензин в таком варианте успевает сгорать в цилиндрах.

А вот если степень сжатия ниже этого эмпирического предела, то всё-таки лучше лить низкооктановый бензин, дешевле будет.

В Москвичи-400/401 с состоянием «драндулет» хозяевам всё равно что лить — а вот что делать нам, уважаемым кротам с нашими уже совсем недешёвыми автомобилями ?
Для работы 400/401-го двигателя на бензине АИ-92 (А-83) надо дорабатывать (форсировать) мотор, увеличивать степень сжатия.
Если же движок оставлять в оригинальном виде — то, увы, из того что ещё можно сейчас достать — максимум АИ-80 (А-76), и, как ни весело это звучит, чем левее заправка и хуже бензин — тем лучше для нас, владельцев Москвичей-401.

А что делать, если:


СовсЭм нЭт, да …

Тады ой, добро пожаловать на занятия клуба очумелых ручек #2 — Тынц.
С нашими Москвичками мы все участники этого клуба.

www.drive2.ru

Замена двигателя — Москвич 401, 1.3 л., 1954 года на DRIVE2

Не давал покоя мне старый движок, кататься на таком было весьма напряжно, хоть он и работал весьма не плохо, за исключением повышенной дымности. Потому в продолжении прошлой темы, решил заменить мотор, как раз в это время меня посетила муза на такую работу. Сказано — сделано. В первый же свободный день скидываю оперение морду, отключаю проводку, откручиваю и вытягиваю движок. Достаю другой моторчик, заранее присмотренный мной ещё на клиентской машине, которой устанавливался 412-й мотор взамен этого. Разбираю привод ГРМ, т.к. под шестернями находится переходная плита с лапами подушек для 401-го кузова. Ох и вовремя же я залез сюда! На старом движке у текстоитовой шестерни начали выкрашиваться зубья, не далеко и до беды было… Вот прямо чутьё у меня на такие вещи! И вот тут то стопор — не взял с собой спецсъемники, удалось снять только текстолитку, ибо она уже не нужна. Значит едем в гараж. Заодно нарезал необходимых прокладок. На следующий день продолжаю процесс с перекидыванием переходной плиты и другой навески двигателя, такой как карб, помпа, привод дворников, привод сцепления, за одно и само сцепление заменил… Тут тоже ждал сюрприз — кто то на старом моторе поставил диск сцепления задом наперед… На "новом" моторе напротив, диск сцепления стоял практически новый, а вот корзина была умершая — одна из трёх лап не прижимала нажимной диск. Поставил корзину от старого движка. На все эти манипуляции ушло пол дня. И к вечеру "новый" двигатель наконец то был установлен на место. Сил уже ни на что не оставалось, потому окончание сборки отложил на следующий день. И вот уже на третий день всё было окончательно прикручено и подключено, моторчик завёлся с первого же прокрута стартера, что ни капли не удивило. И вот только что протестировал машину на городских дорогах, собрав по пути миллионы лайков — полёт нормальный! Всё же удовольствие от покатушек на этом авто ни с чем не сравнимо :) Ну и в заключение скажу, что в ремонте этот автомобиль просто шикарен — места автомеханика, всё предельно просто, продумано и очень доступно. Одну только КПП снимать удовольствие — скинул кожух тоннеля в салоне, и вот она вся перед тобой, снимай и откручивай что хочешь без напряга!

Полный размер

Полный размер

Процесс пошёл!

Полный размер

Скинуто оперение

Полный размер

Доступ со всех сторон — шикарный!

Полный размер

Незаменимый помощник!

Полный размер

Как то так… В одно рыло, особо не напрягаясь

Полный размер

Как то пустовато… но это не на долго ;)

Полный размер

Старый двиг

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вуаля — милая и довольная мордаха :)

www.drive2.ru

Москвич 401 голубая мечта › Бортжурнал › Ремонт двигателя Москвич 400 и 401 неудачное начало (проект 3)

Полный размер

Новый блок полностью разобран и предварительно вымыт. Двигатель был не так давно ремонтирован- цилиндры расточены под размер +1, коленвал шлифован- остается проверить только его общий излом.

Полный размер

Баббит собран весь на медных подкладочках, как любили говорить дИды #паканонам… Поэтому весь баббит еде на переплавку.

Полный размер

С толкателями та же самая беда, что и у прошлого мотора, их отдаем на шлифовку.

Полный размер

Поршни собраны с применением самодельных стопорных колец, их убираем и ставим завод. Кроме того в первом котле у нас стоял обточенный поршень с ремонта +2, что не #поканонам, будем менять на нужный размер…

Сидел я тут как то вечером филосовствовал, как вдруг раздался звонок. Позвонил товарищ из Ростова и немного пообщавшись, стала понятна причина звонка. Он еще весной отдал двигатель от 401 горе-мотористу в Ростове, но у того, кроме как на разобрать, времени и мозгов (по всей видимости) не хватило. Ну а мне то только предложи!))) Тем более расточные работы по прежнему проекту затянулись, а #PAS-Decals еще не загрузил мой следующий проект в свой Шевроле. Ну в общем привез он мне разбомбленный мотор на следующий день и вдобавок притянул донора, чтобы я не приставал с вопросами о про"банных деталях… В итоге к концу того же дня я забраковал оба двигателя- у первого лопнул блок (трещина протянулась на 25см. от пробки через флянец до другой пробки), у второго при замере диаметра цилиндров, выяснилось, что он был точен и работал на последнем ремонте. Далее разберем детально почему я против ремонта обоих блоков…

Полный размер

Как я уже писал ранее- сварка серого чугуна дело неблагодарное! Как игра в рулетку- может завариться, а может нет. Может трещина только снаружи, а может нет… Пытаться варить его можно только в заводских условиях, при температуре не ниже 250 градусов. Но задача усложняется, когда сварщик начинает работу- он постоянно натыкается на мелкие раковинки и кусочки непонятно чего в металле. Все просто- в послевоенном полуразрушенном союзе было не просто сразу наладить качественное литьевое производство, вот и получался такой вот серый чугун далеко не первого сорта…

Полный размер

Почему я против ремонта этого блока? Ведь гильзы- не проблема. Все очень просто- посчитаем себестоимость: Перегильзовать блок гильзами отечественного производства (очень сомнительного качества) стоит 12т.р. Найти блок с заводской гильзовкой максимум 10т.р. Т.е. без лишних рисков и дополнительных переплат можно спокойно подобрать заводской блок, благо их пока хватает…

Ну и как в предыдущем проекте товарищ захотел собирать двигатель именно 400, для чего была приобретена очередная ГБЦ. Проблемы с поиском блока на сегодняшний день также решена. Ждем свободного времени и продолжим проект.

www.drive2.ru

Москвич 401 голубая мечта › Бортжурнал › Ремонт двигателя Москвич 401 часть 2 (проект 3) Это конец…

Не верьте ватным дидам и маслонасосам… Да именно с этой фразы захотелось начать финальный рассказ о трилогии сделанных мной моторов за прошедший год. Этот финальный проект получился для меня самым тяжелым… Во всех смыслах. Вернемся немного назад и вспомним, что изначально было представлено клиентом 2 якобы живых исходника, которые я почти сразу забраковал. И вот объява в Кропоткине гласила, что продается двигатель, якобы после капремонта. Не особа верил в чудеса, но для меня важен был целый блок. Еду, смотрю, попутно слушаю историю, как он в юные годы дриставрировал этот мотор, но как обычно то ли лыжи не ехали, то ли погода в Эфиопии не та была. В общем на вид блок оказался живым и даже расточенным, судя по цилиндрам и блестящим шейкам коленвала. Примчался домой, раскидал быстренько весь мотор, надеясь, что особо ничего делать не придется… Но, увидев состояние баббита, вернее некого его подобия, я понял, что легко не отделаюсь. И тут понеслись косяки всплывать… Цилиндры, расточенные тупой фрезой, судя по рискам на цилиндрах, сразу не внушили доверия. И точно, после замера оказалось, что 1-й котел проточен на 0,5 размера больше, чем остальные, а поршень, который в нем находился сточен на 1,5 размера- видимо не нашли комплект и решили, что и так сойдет. Пришлось перетачивать все по новой под новые поршня. Но на этом беды не прекратились- коленвал был полностью шлифован, по словам дида на высокоточном станке, который доставили из спецлаборатории Москвы для вытачивания ракетных носителей… На поверку оказалось, что средняя шейка имеет биение 0,25- и я до сих пор гадаю на каком станке можно такое сделать… Рихтуем и шлифуем коленвал по новой. В итоге из всего капитального ремонта по секретным советским технологиям в допуске из всего мотора остались шатунные шейки. Как говорится- и на том спасибо! Пропущу весь долгий процесс расточек, подгонок и сборки, т.к. все это уже было. Перейдем к финальной части моего рассказа. Первый пуск двигателя стартером- проводится без свечей, без крышки маслофильтра, просто смотрим как крутит мотор и масло постепенно наполняет пустой стакан фильтра до сбросного отверстия. Кручу 10-20-30 секунд, а масла не видать. Останавливаю стартер, начинаю понимать что что-то пошло не так, датчик давления, вкрученный на время обкатки, тоже не шелохнулся. На всякий случай откручиваю прямую пробку в блоке, но там сухо! Повторяю процедуру еще раз. Ничего не понимая, начинаю сливать масло и откручивать поддон. Ведь каждый узел перед установкой был мной проверен несколько раз. Тем более что даже самый убитый маслонасос может дать хоть небольшое давление, а этот был выбран из 3-х, совершенно без люфтов на штоке, тщательно вымыт, продут и проверен. Снял, хотел сразу положить в кучку к отходам производства, но напарник уговорил вскрыть, дабы увидеть необъяснимую причину его отказа. Еле раскрутил в тисках, по точным граням винтов понял, что это было его первое вскрытие. Крутим, смотрим, все хорошо- шестерни вращаются, никаких видимых повреждений нет… Случайно товарищ обнаруживает в центральном маслянном канале инородный предмет. Пинцетом вытаскиваем, рассматриваем- кусочек от выштамповки… Слов нет… С завода он оказался внутри маслонасоса и прекрасно себя чувствовал, прилипшим на одной из его стенок. Но тут пришел я, выполоскал его бензином, сдул компрессором и даже погрузил в ванночку для проверки- вот тут то он решил мне отомстить и перекрыл полностью канал нафиг. Короче злой, но довольный, я собрал все в обратном порядке. Покрутить вышло уже на следующий день и вот они заветные 2,5 атмосферы!) Я победил! Ну в общем отлично все получилось в итоге, хоть и очень долго… Ключи вымыты, отвертки протерты! Заветный расслабон, но ненадолго. Очередной, на этот раз странный мотор, с индексом 402Б1 уже ждет меня, лежа на поддоне!)))
Пи.Си. Уже полюбившиеся видосы с первых запусков здесь: vk.com/video?z=video94387…56239040%2Fpl_cat_updates

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт двигателя Москвич 400 и 401 часть 2 (проект 2) — Москвич 401, 1.0 л., 1955 года на DRIVE2

Полный размер

Устанавливаем поддон, защиту кожуха сцепления, не забываем про крепление пароотводной трубки маслозаливной горловины. Крепление поддона хоть и не родное, но очень практичное, решено было оставить его.

Полный размер

Устанавливаем маслонасос сверив метки ВМТ, со смещением поперечной оси на 30 градусов.

Полный размер

Устанавливаем вилку, корзину и диск сцепления. Диск сцепления имеет сторонность- не допускается менять стороны. При установке центруем диск первичным валом.

Полный размер

При снятии и установке корзины должны использоваться штифты диаметром 4мм. Хорошо подойдут куски электрода. Использование более тонких штифтов приведет к невозможности установить корзину на место.

Полный размер

Весь наружный крепеж для двигателя у нас прошел процесс цинкования.

Полный размер

Устанавливаем шатуны с поршнями и кольцами в цилиндры, метками к крышке толкателей и затягиваем с усилием 4кгм. После каждого цилиндра проверяем вращение коленвала.

Полный размер

Устанавливаем пластину с лапами на прокладку или герметик, затем одеваем шестерню коленвала через шпонку. Вставляем толкатели и распредвал.

Полный размер

Собираем клапанный механизм. Клапана заранее притерты и пронумерованы по седлам. Пружины имеют верх и низ (многие не знают). Собираем точно согласно букварю!

Полный размер

Собираем комплекты шатун-палец-поршень. Я рекомендую вывешивать поршня еще до сборки комплектов. Т.к. баббит одинаково расточен на всех шатунах, то нет смысла придерживаться строгой нумерации по цилиндрам.

Полный размер

По книге разность в весе допускается в 12 грамм, но мы то делаем штучный мотор и достигаем разницы в 1 грамм!

Полный размер

Устанавливаем коленвал на место, смазав его веретенным маслом. Динамометрическим ключом затягиваем поочередно бугеля с усилием по книге 9,7 кгм.

Полный размер

Укладываем коренные вкладыши в постели, предварительно промыв бензином и высушив их.

Полный размер

Пропиливаем маслосгонные канавки на коренных вкладышах, использую гравировочную машинку и насадку.

Полный размер

Запрессовываем в коленвал новый подшипник.

В первую часть фото уже не помещаются, а работы продолжаются…

Полный размер

После мойки сразу же обдуваем блок сжатым воздухом и насухо протираем.

Полный размер

После обдува смазываем все обработанные плоскости веретенным маслом, дабы избежать образование коррозии.

Полный размер

Перед установкой на коленвал необходимо снять фаску с баббита на всех шатунах полукруглым напильником, иначе его будет закусывать.

Полный размер

Не забываем про отверстие для смазки шатунных пальцев- проходим его сверлом 5мм. После этих работ тщательно промываем шатуны бензином и обдуваем сжатым воздухом.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Характеристика двигателя М401 — Москвич 401, 1.2 л., 1955 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Хочу привести техническую информацию по родному двигателю на Москвиче 401, итак внимание.

Тип двигателя: Рядный, четырехтактный, расположен спереди, продольно.

Диаметр цилиндра, номинал, мм 67,5
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем (куб см) 1070
Номинальная мощность, л. с 23
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Сухой вес двигателя, кг 138
Сухой вес коробки передач, кг 12
Система охлаждения: жидкостная, с пластинчатым радиатором и термостатом, отопитель кузова и жалюзи радиатора отсутствуют.
Степень сжатия: 5,5
Система питания: карбюратор
Клапанный механизм: SV, нижнеклаппаный, распределительный вал расположен в блоке двигателя, привод распределительного вала текстолитовой шестернёй.
Головка: Чугунная, съемная
Цилиндры: Чугунные, отлиты в одном блоке с верхней частью картера.
Система смазки: Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с фильтром тонкой очистки масла

Двигатель. Вид спереди.


1. Водяной насос.
2. Корпус масляного фильтра.
3. Ремень привода вентилятора и генератора.
4. Впускной коллектор. (карбюратор снят).
5. Масляный щуп.
6. Трос привода стояночного тормоза.
7. Крыльчатка вентилятора (мод 408).
8. Правая эластичная опора 9подушка) двигателя.
9. Тяга привода дроссельной заслонки карбюратора.
10. Маслошланги.

Двигатель. Вид с левого боку по ходу движения автомобиля.


1. Прерыватель распределитель зажигания. (крышка и провода сняты).
2. Генератор.
3. Фланец крепления термостата. (крышка термостата и термостат снят).
5. Болт крепления ГБЦ.
6. Сливной кран системы охлаждения двигателя.
7. Маслозаливная горловина. (патрубок маслозаливной горловины снят).
8. Заглушка рубашки охлаждения двигателя.

Надеюсь информация будет полезна!
Хочу напомнить что у меня есть на продажу 2 рабочих вот таких двигателя, ценник 28 т.р. за каждый (салеее) и 2 коробки передач в сборе по 9 т.р. за каждую (тоже салее). Все находится в Тюмени, отправлю транспортной компанией куда угодно, обратите внимание есть информация по весу для расчета стоимости доставки.

www.drive2.ru

ищем новое сердце. — Москвич 401, 1.6 л., 1954 года на DRIVE2

Нашёл на просторах ю-туба "собрата по разуму". он поставил на своего 401-го движку от Opel Senator 2.2 i
Загорелся. Начал подыскивать себе подходящий силовик 1,4-1,6 для установки в Чарлу в комплексе с омеговской кпп и карданом, а пока на новогодних праздниках поеду к товарищу в Запорожье — будем сращивать его 401-го с 2-х литровой Омегой автомат. отчёт выложим тут или ему отдельную страничку откроем ;)

а пока вот то, что удалось выцарапать из переписки с нашим эстонским товарищем:


и текст переписки (автоперевод с английского, так что "не обижайтесь на мой олбанскей"):
Об установке опель-двигла в мось.
конкретно этот двиг с опель-сенатор (он же рекорд) для установки понадобилось чуть укоротить тяги "вертолёта" кпп, переварить кардан и чуть помудрить с поддоном.
Двигатель — с 1985 СЕНАТОР OPEL, он также используется на Opel Rekord.

Я должен был изменить поддон картера немного. Я, возможно, мог бы использовать поддон картера АСКОНА/МАНТА который не нуждаются в переделке, но мне не удалось подыскать такой.

Тогда я сделал новые подвески двигателя modifiyng Opel (очевидно — доработал старые). Машинные подушки от Lada Niva.

Я должен был удалить оригинальный Opel thermoclutch поклонник радиатора от двигателя (я так понял, вискомуфту с карлсоном) потому что это didn `t подгонка. Я использовал радиатор и электрический вентилятор от Honda Civic. Электрический вентилятор сидит перед радиатором.

Тогда я должен был изменить глушитель в части, которая бежит за выпускным коллектором. Остальная часть глушителя также изготовлена на заказ.

Чтобы соответствовать коробке передач, я должен был увеличить окружение коробки передач (чуть подрезал пол и переварил туннель кпп), и также я должен был сократить редактирование переключения передач.

Для cardan шахты я использовал часть фронта Opel, и ответную часть от Москвича, но сокращенный.

Электрическая система — все от Opel: реле, экю, диски и блок предохранителей.

Я также использовал педали от Opel, потому что у двигателя Opel есть сцепление и газовая педаль с кабелем.

Для топливной системы я использовал плавающий предмет бензобака Opel, я приспосабливал это в бензобаке Москвича. Я также соответствовал топливному насосу и фильтру между бензобаком и задней осью. Также добавленный одна новая топливная линия, потому что система инъекции использует две линии.

Очень хорошо иметь автомобиль дарителя, откуда принять все участие . Если бы я купил бы все части отдельно, это было бы очень дорого.

Редактирование переключения передач похоже на это: static3.nagi.ee/i/p/692/8/1730204193963c_l.jpg
Я должен был сократить структуру, которая держит рычаг механизма, сократите это и повторно сварите вместе. Также под этой структурой прут, который соединяет рычаг механизма с коробкой передач, это должно быть сокращено также столько, сколько эта структура. Я couldn `t выявляют рычаг механизма столько, сколько необходимый, таким образом, я также согнул рычаг механизма, чтобы получить его еще дальше от места.
У двигателя омеги есть выпускной коллектор на водителе `s сторона. Я` м. не уверенный, если это соответствует проходу держащаяся коробка. Потребности некоторое измерение я думаю, возможно судороги еще лучше чем мой.

www.drive2.ru

Двигатель м-402 — утопленник — Москвич 401, 1.1 л., 1955 года на DRIVE2

возобновил работы, начал делать сразу два мотора — 401 и 402.

от 401го был изначально лишь пустой блок, стоявший на машине, но со временем у меня накопилось достаточно деталей, чтобы его собрать… нужно только сделать точные замеры цилиндров и найти поршневую… ну и еще устранить часто встречающуюся проблему данного блока (а он 400й, но с 401 коленвалом) — потек под боковым патрубком системы охлаждения… обычно это означает трещину в блоке :( в моем случае это место хоть и залеплено холодной сваркой, но ржавые потеки присутствуют, потому буду отдирать и смотреть, что там.

402 мотор шел бонусом к приобретенному донору, имел страшный внешний вид, так как много месяцев провел под водой в подвале гаража прежнего хозяина :(. за два дня вычухал его насадкой на болгарке, еле снял распредвал, сейчас залил лимонку в рубашку охлаждения — каналы были настолько забиты, что пробивал дрелью. на данный момент блок уже похож сам на себя. самое сложное было — выковырять клапана.

в процессе очистки при помощи болгарки

в рубашке охлаждения мощной отверткой выковырял огромный ком чего-то похожего на свинец… выковыривал по частям. что оно было — хз.
на ночь залил в рубашку лимонную кислоту, предварительно тщательно промыв напотом воды (вышло много мусора). К утру слил жижу, внутри ржа преобразовалась, потемнев… пришлось снова пройтись по внешней стороне блока, так как моментально появившийся налет ржи после мойки сразу превратился в черную корку после лимонки.

кстати, родной цвет блока оказался нежно-салатовым :) потом он оброс слоем грязи, поверх которой был покрашен серебрянкой, а затем уже, принимая водные процедуры, был покрыт толстым слоем грязи и ржи.

самое интересное, что на клапанах, на вкладышах коленвала, на самом коленвале и на распредвале практически нет следов износа! прежний хозяин мотора был полным уродом, оставив его валяться в затопленном подвале гаража :(

затраты составили 22 гривны на насадку для болгарки (моя была уже уставшая), 10 грн на 250 грамм лимонной кислоты, wd-40 имелась в наличии

www.drive2.ru

Снимаем двигатель+коробку-Москвич 401. — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!))).После того как машина была оформлена)можно было начинать её смело разбирать).В итоге мы с отцом начали с двигателя и коробки).Двигатель стоит от 408 Москвича)коробка наверное тоже из той серии ну это не точно). Делали всё вдвоём)без каких либо лебёдок и тому подобное).Изначально поснимали всё навесное)а именно генератор, радиатор, стартер, решили снять сразу глушитель полностью чтоб он не мешался там)передние крылья ну и конечно моську с варами т.е.радиаторную решётку)так же много чего сразу сняли всё это здесь писать нет смысла т.к.кто этим делом занимался они знают о чём я)когда весь в работе, отвлекаться что бы взять фотоаппарат в руки не очень удобно).Для удобства что бы можно было подлезть с низу, решили его поднять на подставки чтоб можно было под лазить т.к.без ямы вообще беда была неудобно было очень всё это дело снимать особенно каробку и глушитель(.Открою небольшой секрет яма в скором временем появится).Но об этом вы узнаете в следующем БЖ).В общем с горем пополам мы с моим отцом вытащили движок, трудность была почему то вытащить его из коробки а точнее снять с вала).И так и сяк крутили поднимали двигатель ни как он ни хотел выходить с вала(.Но мы не сдавались, и сделали еще несколько попыток и всё таки он вылез от туда). Далее нужно было его полностью вытащить из машины).В ход пошла толстая веревка ей то мы и вытащили его).Конечно двигатель тяжёлый и вдвоём его вытаскивать ну очень тяжело, без помощи каких либо лебёдок и дополнительных людей. Ну нечего мы сделали это).Потом в будущем когда будем обратно его ставить надо будет обзавестись лебёдкой и еще двумя помощниками).Так что всё прошло отлично!)
Ждём следующих БЖ!)))
Всем спасибо за внимание!)))
До новых встреч!)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

23 марта 2016 в 22:44 Метки: москвич 401, ремонт, запчасти, фото

www.drive2.ru


Смотрите также