Двери селеспид 147


selespeed — Alfa Romeo 156, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Друзья, расскажите как у вас поживает робот?
Манера вашей езды? как ведете себя в пробках с роботом? с какими проблемами сталкивались?

SELESPEED — СЕЛЕСПИД
Что собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.

Система SELESPEED (СЕЛЕСПИИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом — с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Система СЕЛЕСПИД состоит из:

Робот СЕЛЕСПИД
Устройство робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) вполне просто. Этот электрогидравлический прибор включает в себя:
1.Корпус
2.Регулируемый шток привода сцепления
3, 4.Клапана включения выбора четных и нечетных передач
5, 6.Клапана включения выбора повышения и понижения передач
7.Клапан включения сцепления
8.Гидроаккумулятор
9.Датчик давления гидросистемы
11.Датчик положения выбора четных/нечетных передач
12.Датчик положения выбора повышения/понижения передач
13.Перепускной клапан
14.Задняя крышка робота

Изменение положения привода сцепления и привода селекторов передач осуществляется при помощи специальной жидкости (CS-Speed, или обычной DEXTRON II, используемой также в системах гидроусилителя руля и автоматических КПП), подаваемой в соответствующий контур исполнительного механизма робота. За перемещение привода селекторов передач отвечают 4 электрогидравлических клапана. Клапана 5 и 6 отвечают за включение повышенных / пониженных передач, т. е. перемещают шток селектора передач КПП вверх и вниз по вертикали, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «к себе / от себя» или «влево / вправо». Клапана 3 и 4 отвечают за включение четных и нечетных передач, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «вперед / назад». Шток селектора передач, в этом случае, вращается вокруг своей оси по / против часовой стрелке. Переключение передач осуществляется с характерным щелкающим звуком, что является вполне нормальным для системы. Громкость включения каждой отдельной передачи может отличаться. Положение штока селектора передач, а также штока включения сцепления, контролируется тремя резистивными датчиками, установленными на корпусе робота (10, 11 и 12), определяющими правильность включения передачи, либо включения сцепления. В зависимости от показания датчиков, ЭБУ определяет дальнейшую работу системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

Электронасос SELESPEED
Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар.

Электронный блок управления SELESPEED

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:

положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дросильной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.

Принцип работы системы SELESPEED
Итак, как же работает система SELESPEED (СЕЛЕСПИД)? Рассмотрим шаг за шагом, что происходит в недрах Вашего элитного любимца, когда вы собираетесь сделать кружок другой по улицам родного города.
Вы открываете дверцу, и тут же системы начинает трудиться для Вас! Сразу же Вы слышите характерный жужжащий звук электронасоса системы. Так она подготавливается к началу работы, нагнетая необходимое давление жидкости. Вы вставляете ключ зажигания в замок и поворачиваете его. На приборной панели загорается индикация всевозможных систем, среди которой, конечно же, наша SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Индикатор системы выполнен в виде неправильного прямоугольника с торчащей из него вверх рукояткой. Символ должен олицетворять КПП, однако скорее похож на открытый капот автомобиля. При включении зажигания, индикатор системы горит несколько секунд, пока она опрашивает готовность всех внутренних узлов, а затем, не найдя неисправностей, гаснет, информируя о полной готовности SELESPEED (СЕЛЕСПИД) к работе. Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении. Система готова к включению передачи. Рычаг стояночного тормоза поднят, иначе, при малейшем уклоне, машина может покатиться под горку – это Вам не какая-нибудь там автоматическая трансмиссия! Вы перемещаете рычаг переключения вперед в надежде услышать звук включения «первой», однако ничего не происходит. Вы забыли нажать на педаль тормоза! Нога ложится на тормоз, рука еще раз толкает рычаг, и раздается приятный сухой хруст включения передачи! Вы отпускаете тормоз, однако машина не трогается с места – сцепление выжато. Снимаетесь с ручника, вдавливаете газ в пол, и Ваш резвый скакун срывается с места – сцепление отпущено! За мгновение до этого, ЭБУ, получив команду от рычага переключения передач, молниеносно, в последний раз, проверяет готовность клапанов и датчиков, перемещает шток селектора передач вниз и по часовой стрелке вокруг своей оси. Первая передача включена! Это однако не все. Тут же считываются положения всех датчиков системы — проверяется правильность включения передачи. Затем система плавно отпускает сцепление, внимательно следя за оборотами двигателя. Обороты резко растут вверх, а с ними и скорость! Динамика разгона приятно удивляет Вас… Вдруг провал! Что это? Обороты резко падают… Снова подхват! На панели приборов загорается символ «2». Это включилась 2-я передача (ЭБУ сбрасыв

www.drive2.ru

Selespeed — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2015; проверки требуют 5 правок.

Selespeed — название электрогидравлической механической трансмиссии, устанавливаемой на автомобили Alfa Romeo. Система разработана итальянской компанией Magneti Marelli. Selespeed — это роботизированная механическая коробка передач с электрическим сцеплением. Переключение передач в данной системе возможно при использовании подрулевых лепестков на рулевом колесе или посредством «ручки переключение передач» как на секвентальной коробке передач. Правый подрулевой лепесток означает повышение передачи, а левый лепесток — понижение передачи. На ручке переключения передач: вниз — понижение, вверх — повышение передачи. Коробка передач также имеет два режима работы: режим «City», означающий автоматическое включение передач как на традиционной автоматической коробке передач, и режим «Manual», где переключение передач идёт в ручном режиме.

Selespeed был впервые представлен в 1999 году на автомобиле Alfa Romeo 156.[1] В то же время эта была первая модель в своём классе с роботизированной коробкой передач. Первая версия имела кнопки переключения передач на руле вместо лепестков. Во время рестайлинга 156-й в 2002 году, кнопки были заменены на лепестки, которые впервые были установлены на Alfa Romeo 147 вместе с новым дизайном рулевого колеса.

Во время обычной поездки, возможно использовать любой из подрулевых лепестков или ручку переключения передач, если это необходимо водителю. Если водитель захочет нажать на лепесток и использовать ручку переключения передач одновременно, приоритет отдается ручке. Скорость переключения передач в автоматическом режиме в данной системе зависит напрямую от оборотов двигателя; если обороты двигателя больше, чем 5000 об/мин и крутящий момент более чем 60 % на определенной передаче, происходит переключение по увеличению передачи. Система также имеет ограничение оборотов двигателя для избежания повреждения двигателя (на GTA моделях это было убрано). Данная коробка передач была сделана для спортивного вождения, но режим «City» также позволяет использовать систему как простую автоматическую коробку для езды по городу.

На следующих моделях Fiat и Alfa Romeo был установлен или был доступен Selespeed:

Другие автомобили использовали похожие системы трансмиссий: Ferrari F355 F1 и Aston Martin Vanquish.[2] Основа данных систем похожая для всех автомобилей, но скорость работы обычно различная. Кроме того, первые поколения SMG у BMW также частично оснащались компонентами от Magneti Marelli.[3]

ru.wikipedia.org

Правильная калибровка РКПП "selespeed" — Alfa Romeo 147, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Ciao, ragazzi!

ЧАСТЬ 1: ПРЕДЫСТОРИЯ
Все вы знаете что селеспид, он же селек (мехатронная трансмиссия в которой электроника сама жмет за водителя педальку и рычажок), любит выкидывать фокусы. Капризы на ровном месте. Иначе как наследственной болезнью это не назовешь…
И я не избежал этой участи. Avaria cambia, сказал мехатрон.

Полный размер

так называемый лом в гробу

Проявляться сей косяк стал постепенно. Сначала робот сам скидывал на нейтраль при остановках на светофоре. Потом стал выдавать ошибку при переключении на 3 и последующие передачи. Обращался, значит, в разные сервисы, чтоб мне сделали калибровку, но ни у кого не получилось. В одном сказали "сегодня меркурий в козероге, а ветер северо-западный, так что скорее всего что-то со сцеплением", в другом — "что-то давления в системе маловато, наверно приезжает насос селеспида".
В общем, сказали катайся дальше, как насос совсем исдохнет — починим. Ну я и катался, правда недолго уж.
Стал робот плохо реагировать на включение начальной передачи. Раза так с 6-8 втыкалась первая и мы трогались. Через некоторое время 8 и даже 10 движений рычажком стало мало и робот совсем не реагировал на кнопку +.

Когда робот не хочет нажимать педали за тебя

Причем задняя передача включалась с первого раза. На незаведенной машине передачи щелкались нормально. А вот стоит завести — и всё, стоим.

ЧАСТЬ 2: МЕТОДИКА ПРАВИЛЬНОЙ КАЛИБРОВКИ
Делать нечего, пришлось калибровать коробку самостоятельно. Для этого нужен гараж, набор инструментов и кое-какие запчасти.

Полный размер

Имплантат и макропрепарат

Значит, снимаем робота вместе с коробкой и оставляем калиброваться.

Полный размер

Лежит, падла, калибруется.

Далее, покупаем мкпп (я взял от 156), кулису с тросами, блок педалей, набор гидравлических шлангов, тормозной бачок, выжимной подшипник, главный цилиндр сцепления, два литра трансмиссионного масла и литр тормозной жидкости. Я пошел немного дальше и приобрел почти новый комплект сцепления и пару приятных ништячков.

Полный размер

педали с накладками GTA

Полный размер

И очень приятная ручка кпп алюминий+буратиний )

Описывать какие именно манипуляции необходимы, я не буду, есть пара-тройка очень познавательных статей на этом сайте. Также, кому интересна техническая часть нашей работы, можете ознакомиться в бж у Helimania тут и вот тут (результат).

ЧАСТЬ 3: ВЫВОДЫ

Полный размер

две педали для лохов

Полный размер

три педали — выбор четких пацанов

На этом всё, друзья. Калибруйтесь правильно!
Слова благодарности за сие перевоплощение хочется сказать: Helimania — без тебя бы не получилось, Jude22 за информационную поддержку, HelloGoodbyee, Ivan13 и MSTeam — за запчасти для свапа.
Если кто хочет тоже свапнуть коробку, у Димы в Д-итал есть полный комплект на 147ую, который ему привезли для меня, но я об этом узнал поздно.

Ах да, передаю эстафету 428cj, Ltunes, Kissia, warsch, Leeparus.

PS: Всем Alfa и Romeo!

www.drive2.ru

Рембаза | Savva-Garage: Селеспид на Альфах и Фиатах

Конечно, эту статью стоило написать намного раньше, лет этак 5 назад. Но уж лучше поздно, чем никогда. Нет, в этой статье не будет ответов на вопросы вроде «что это может быть», и я надеюсь, вы сами поймете почему.  Селек диагностируется порой очень непросто, иногда не диагностируется вовсе. На селеке надо научиться ездить. Чаще всего люди не могут понять, почему кпп не хочет переключать вверх передачи в режиме «авто».  Ответ:  обороты, на которых селек переключается вверх, зависят в первую очередь от % нажатия педали газа. То есть, если вы по привычке плавно додавливаете педаль – селек не переключится вверх.  Сброс газа тоже не поможет, ибо система будет думать, что вы тормозите двигателем.  Достаточно остановить нажатие на педаль на 1-2 сек, и передача переключится вверх.    На 156 до 2000-2001 года селек толком не умел заезжать на пороги.  Вернее, он-то заезжал, но бросая сцепление при превышении определенных оборотов, что могло вызывать инфаркт у водителя. Поэтому на селеке препятствия рекомендуется проезжать с наката. Также в первой версии селека в авто-режиме 1 передача включалась только при полной остановке. Есть и другие проблемы, касающиеся исключительно логики работы, и не являющиеся неисправностями.  Я считаю, что большую часть проблем программного характера Фиат устранил к 2002-2004 годам. Итак, что из себя представляет Селеспид, или роботизированная коробка передач?  Это НЕ классический автомат, и даже вообще не автомат. Это обычная механическая КПП, отличающаяся лишь одной единственной деталью – селектором. То есть 99% частей от МКПП подойдут в КПП с роботом.  Робот же – устройство, которое прикручено к обычной КПП.  Отдельное устройство, которое от КПП можно открутить и отдельно извлечь из автомобиля. Робот за вас выжимает обычное классическое сцепление, и переключает передачи почти так же, как это делаете вы, с той лишь разницей, что вы дергаете рычаг в салоне, а робот дергает непосредственно селектор на КПП.   Сам робот представляет из себя гидравлическую систему,  в которой есть резервуар с жидкостью, насос, гидроаккумулятор, и систему рабочих цилиндров, в которые подается жидкость под давлением через особого рода клапаны.

Насос нагнетает жидкость в систему, прежде всего в гидроаккумулятор. 

Рабочее давление системы 40-50(55) бар.  Сам насос способен дать давление куда больше, поэтому он работает не постоянно, а включается, когда давление в системе падает ниже 40 бар, и выключается, когда оно достигает 50(55) бар.  Производительность насоса довольно высокая, поэтому он успевает накачать давление в систему даже если вы постоянно переключаете передачи.

Гидроаккумулятор выполняет функцию «запаса давления».  

Жидкость не сжимается, поэтому в гидроаккумуляторе организован газовый подпор таким образом, чтобы при переключении передач давление в системе не падало мгновенно да нуля, а имелся некоторый запас. Рабочие цилиндры и клапаны – позволяют выжать и плавно отпустить сцепление, и направить селектор в нужное положение для включения или выключения передачи.  Также система снабжена датчиками, позволяющими системе видеть положение, в котором в текущий момент находится выжим сцепления и селектор включения передач.

Вся гидравлическая система использует отдельную жидкость Tutela CSpeed.

 Это не масло КПП.  То есть, в КПП – свое масло, в гидросистеме селеспида – своя жидкость.  Иногда за неимением CSpeed в гидросистему заливают Dexron III.  Зимой эта жидкость сильно густеет, и мы получаем тормоза и глюки системы.  С другой стороны, на сильно изношенных системах более густая жидкость позволяет селеку работать плавнее и четче.

Первое, что нужно проверить при любом отказе  селеспида – это уровень жидкости в системе. Причем, на Стило жидкости дольно быть почти «по горло», в Пунто/Ипсилонах его сложно увидеть в принципе, в 146/147 – по щупу на крышке бачка.   При низком уровне жидкости – ее нужно долить. Куда-то исчезающая жидкость – плохой симптом, и если вам приходится ее регулярно доливать – вопросом стоит озаботиться, ибо в один прекрасный момент где-то может серьезно прорвать.   В случае разгерметизации тракта высокого давления – выключить включенную передачу без вмешательства в КПП невозможно!  Самый плохой расклад, если застряла 3я передача, ибо остальные кое – как можно выключить в гаражных или даже полевых условиях, при наличии хорошего набора инструмента.  Снять робот при включенной передаче – невозможно.

Об электрике и электронике. Из электрики мы имеем жгут проводов, и если в него не лазили индейцы – то хлопот он доставляет немного и редко. А вот большой 20-пиновый разъем, которым соединяется моторная часть жгута с остальной, является основным источником глюков.

  Разъем от рождения не слишком герметичен, вдобавок в Стилах он находится в феерически неудачном месте под левым крылом, где на него летит вода и грязь.  Соответственно, второе, что нужно сделать после проверки уровня жидкости – это вычистить и выдраить этот самый разъем. Блоки управления довольно надежны, неисправности встречаются крайне редко, и неисправности довольно случайны. Проблемы с механической частью. Разгерметизация системы.  Обрыв подающего шланга я лично не встречал, но теоретически это вполне возможно. При обрыва шланга – вы никуда ехать не сможете, пока его не замените. Изолента и прочие подручные  материалы не выдержат давления в 50 бар.

Вылетевшая заглушка. 

На корпусе клапанов есть несколько заглушек, которые зафиксированы кольцевыми стопорами.  Иногда их выбивает давлением, особенно при неисправностях гидроаккумулятора, и других факторов, из-за которых возникают большие скачки давления. Неисправность практически неустранима, ибо если стопор вырвало из своего паза – с очень большой вероятностью паз поврежден, и стопор вырвет снова.  Лечение – замена робота. Течь по цилиндру сцепления или выжимному подшипнику(стило).   Обычно плавно нарастает, и если жидкость куда-то медленно уходит – надо осмотреть эти узлы в первую очередь.  При наличии нужных запчастей и хирургической аккуратности – течи устранимы. Правда в Стило придется снимать КПП. Вторая частая медленная течь – по цилиндрам селектора.  Течь коварная, ибо жидкость медленно уходит не наружу, а внутрь КПП. Таким образом, жидкость куда-то исчезает, а потеков нет.  Обнаруживается такая течь как правило при сливе или контроле уровня масла в КПП. Если уровень сильно превышен, и есть характерный запах жидкости селека – мы имеем течь по селектору.  Устранить ее крайне сложно из-за отсутствия подходящих манжет.  Чаще всего дело заканчивается заменой робота. Отказ насоса.  Вы не можете включить ни одну передачу, на панели высвечивается символ КПП, у некоторых мигает, у некоторых пишет текстом, что система управления КПП неисправна.  Определить, что у вас не работает насос – просто.  Он не жужжит, хотя слышится щелканье реле, включающего насос.  Насос в любом случае должен включаться после стоянки при открывании левой двери и при включении зажигания.  Можно подергать за это самое щелкающее реле, и проверить целостность разъема насоса. В 156/147 он находится за левой фарой, в остальных машинах… в поле вы до него не доберетесь.  Но чаще всего дело таки в самом насосе. Чтобы куда-то доехать, можно по насосу постучать длинным металлическим предметом. Задача – сотрясти его. В 156/147 насос находится под левым крылом за левой фарой, под пластиковым кожухом, прикрывающим бачок, в Стило – глубоко внизу за КПП, между КПП и фаерволом,  ближе к левой стороне автомобиля, в Пунто/Ипсилонах – перед КПП, со стороны радиатора, под алюминиевым кожухом. Отказ гидроаккумулятора. Проявляется как случайные невключения передач, случайные сбросы в нейтраль, при этом высвечивается на панели ошибка КПП.   Циклы подкачки насосом – частые и очень короткие.  Доехать до места ремонта вы сможете, но советую не затягивать с ремонтом, ибо следующее что выйдет из строя – насос, который не выдержит такого режима работы.   Встречается частичная смерть гидроаккумулятора, и тогда ставить диагноз надо глядя в диагностический компьютер, в частности, на падения давления при переключениях.  При этом требуется дифференцирование с повышенным расходом через клапан сцепления и клапана включения передач.

Неисправности клапана сцепления.  Проявляются чаще всего рывками и толчками при трогании. Однозначно приговорить клапан можно только при диагностике компьютером по косвенным признакам.  Однако если вы ощущаете, что машина трогается как бы со второго раза, причем есть зависимость от температуры двигателя (хуже либо на горячую либо на холодную), то вероятность того, что виноват клапан сцепления – очень высока.  Бывает так, что замена клапана не помогает, либо помогает лишь частично, при наличии всех признаков, указывающих именно на этот клапан. В этом случае нужно обратить внимание на гидроаккумулятор, либо вообще заменить весь робот в сборе, т.к. случается общий критический износ всей системы.

Неисправнсти датчиков.  На роботе имеется три датчика: датчик положения сцепления, датчик выбора рядов, и датчик выбора передачи.  С первым проблемы бывают крайне редко, диагностируются очень просто компьютером. Со вторыми двумя бывают сложности. Во-первых, если у вас на панели мигает цифра включенной передачи – это означает, что система не видит положения селектора, соответствующего этой передаче, и включила передачу «по памяти».  Во-вторых, если показания одного из датчиков выходят за пределы допустимого диапазона – система может «не попасть» в нужную передачу. Селек делает несколько попыток включить передачу и переходит на следующую вверх или вниз.  Чаще всего проблемы возникают при переключении вверх на 3ю или 4ю передачи.  На самом деле передачи включаются, но селек, не обнаружив нужных показаний датчиков, выключает передачу, считая попытку вкоючения неудавшейся.  Такое поведение может быть обусловлено не только неисправными датчиками, но и общим износом робота и КПП.  Возникающие при этом люфты селек просто неспособен скомпенсировать программно.  Тогда приходится исполнять танцы с бубном с тонкими настройками механики, чтобы система таки попала в те положения, в которые она хочет попасть. Помогает не всегда, и если помогает – то не всегда надолго. Неисправности сцепления и КПП.  Изношенное сцепление проявляется толчками при переключениях и сбросами в нейтраль.  Обязательно проконтролировать регулировку штока сцепления, а для этого нужен компьютер.  Также можно посмотреть параметры, характеризующие состояние ведомого диска.  Если сцепление изношено – его нужно менять, и обсуждать тут особо нечего.   Если же у вас включаются с хрустом передачи, особенно при понижении – это может быть связано как с неправильно работающим сцеплением (гидроаккумулятор, клапан сцепления),  так и с проблемами внутри самой КПП. Так как КПП фактически является обычной механикой, то все что справедливо для любой ручной коробки – справедливо и для селека. То есть, если у вас с хрустом включается вторая – высока вероятность того, что дело таки в ее синхронизаторе.  Ремонт таких неисправностей относится к ремонту МКПП, а не к ремонту селеспида. Конечно, тут далеко не исчерпывающий перечень. Мне встречались совершенно необъяснимые глюки, и совершенно анекдотические поломки, которых просто не может быть. И в заключение о процедуре адаптации.  Запускается она с диагностического компьютера. Суть ее в том, что система оценивает механические люфты, работу компонентов и запоминает положения селектора.  Если селек не проходит адаптацию – это плохо. Причины: слабоватенький аккумулятор, неотрегулированный шток сцепления, и различные неисправности, перечисленные в этой статье.  Проблема в том, что адаптация позволяет запомнить и скомпенсировать люфты в довольно узком диапазоне. Если в системе люфт больше допустимого, система хоть и пройдет адаптацию, но в дальнейшем может не попадать в передачи, выключать их, думая что не попала куда надо, и глючить непотребным образом.  То есть, в случае, если система сильно изношена, адаптация помогает лишь ненадолго, а потом все проблемы проявляются опять.

savva-garage.blogspot.com

Замена потенциометра сцепления Selespeed — Alfa Romeo 147, 2.0 liter, 2001 year on DRIVE2

Привет! Только весна наступила, как мне сразу же захотелось что нибудь починить. Тем более зимой появилась небольшая проблемка, в том, что с 3 на 2 и с 4 на 3ю передачи включались слишком жестко, иногда с сильным неприятным ударом, в сервисе говорили что это возможно из за неоригинального сцепления… А сцепление и жидкость у меня новые, ошибок не было, давление в норме, калибровку проходило и так все. Но мне не давали покоя эти удары в трансмиссию, и по моему перфекционизму=) Вообщем зимой я временно смирился и стал ездить только в ручном режиме, каждый раз тормозя скидывал на нейтраль, чтобы избежать ударов, в остальном коробка работала неплохо.
Теперь же решил отрегулировать шток сцепления (авось поможет), так же решил немного увеличить шансы поменяв потенциометр сцепления на новый. Взял аналог родного потенциометра — Magneti marelli 2192 44240 500 (спасибо тов. Asriel и его факу на альфистах за номер) Покупал на Печатника, обошлось в 2000р, предлогали за 3000 неоригинал, но с правильным номером, а тот же Марели с правильным номером я не спрашивал сколько стоит, но думаю заоблачно.
Добрался домой уже на закате, установил в сумерках, примерно за час, при помощи фонаря.
Последовательность такая;
Снял аккумулятор с площадкой, открутил старый, и прикрутил новый (устанавливать нужно точно так же как и старый, приложить боком, чтоб попали шлицы, потом довернуть на 1/4 оборота по часовой и ву-аля. Собрал все, откалибровал. Интереснвый факт — мне даже не пришлось регулировать шток, при том что на старом потенциометре показывало длину где то 28.8, на новом же стало 27.5, ровно как я и хотел сделать. (норма 27.5-28.5) И на сколько я помню с износом длина увеличивается.
После калибровки стало явно мягче, проехал пару км на автомате, ударов не было пока. Доволен как слон!)
Старый полуживой потенциометр не выкинул. Оставил на всякий случай.
PS Знал бы что в этой фиговине дело, давно бы поменял и не мучался.

Price tag: 2 000 ₽

www.drive2.com

Не работает мотор при открытии двери селеспид 147


selespeed — Alfa Romeo 156, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Друзья, расскажите как у вас поживает робот?Манера вашей езды? как ведете себя в пробках с роботом? с какими проблемами сталкивались?

SELESPEED — СЕЛЕСПИДЧто собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.

Система SELESPEED (СЕЛЕСПИИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом — с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Система СЕЛЕСПИД состоит из:

Робот СЕЛЕСПИДУстройство робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) вполне просто. Этот электрогидравлический прибор включает в себя:1.Корпус2.Регулируемый шток привода сцепления3, 4.Клапана включения выбора четных и нечетных передач5, 6.Клапана включения выбора повышения и понижения передач7.Клапан включения сцепления8.Гидроаккумулятор9.Датчик давления гидросистемы11.Датчик положения выбора четных/нечетных передач12.Датчик положения выбора повышения/понижения передач13.Перепускной клапан

14.Задняя крышка робота

Изменение положения привода сцепления и привода селекторов передач осуществляется при помощи специальной жидкости (CS-Speed, или обычной DEXTRON II, используемой также в системах гидроусилителя руля и автоматических КПП), подаваемой в соответствующий контур исполнительного механизма робота. За перемещение привода селекторов передач отвечают 4 электрогидравлических клапана. Клапана 5 и 6 отвечают за включение повышенных / пониженных передач, т. е. перемещают шток селектора передач КПП вверх и вниз по вертикали, что соответствует перемещению рычага механичес

dveri-ustanovka-spb.ru


Смотрите также