Дроссельная заслонка нива 21214
Chevrolet Niva "Арабский иноходец" › Бортжурнал › Дроссельная заслонка на 54 мм, или — дышите, не дышите, да вы что дышите, что не дышите)))
Почитав на форуме, что увеличивая внутренний диаметр дроссельной заслонки получаем благодарность от автомобиля, я поменял дроссельную заслонку на 54мм. Замена трудностей не вызывает, прокладку купил новую. Акустический патрубок выкинул, вообще я считаю, что его назначение нужное, но читал, что иногда он ломается, и тогда пипец, беды тогда от него будет больше, чем пользы.
Про ощущения скажу так, у водителей существует моторика ног, и ноги, имею мышечную память, привыкают под каким градусом держат ступни и сколько в какой момент надо нажать на педали, т.е. водитель это делает машинально, не обдумывая. Так вот после замены дроссельной заслонки, я проехал не больное расстояние, и то по городу, но скажу, что машина поехала пошустрее при том же нажатии педали газа, при 3000 – 3200 оборотах пропал надрыв двигателя, если ранее при повороте на перекресте, переключался с 3-ей на 2-ую, сейчас проезжаю также на третьей. У меня было такое же ощущение когда я пересел с 21214 на Шниву. Так мало надо машинке для счастья)))

братья, но не близнецы)))

акустический патрубок в топку

решил поэкспериментировать с внедрение в систему вентиляции картера фильтра дизельного двигателя, посмотреть много ли каки летит в топку

я только подумал, а фильтр уже сам в шланг залез)))
Цена вопроса: 1 650 ₽ Пробег: 13 500 км
www.drive2.ru
НИВА Бронто, Cams + Bosch ME17.9.7 + Дроссель с электроприводом. — DRIVE2
НИВА Бронто, Cams + Bosch ME17.9.7 + Дроссель с электроприводом.

Полный размер
Прогресс не стоит на месте, и добрался до таких старых динозавры как автомобиль Нива, с вариацией древнего мотора ВАЗ-2101. :) … Не помню хронологическую последовательность, но старый "классический" мотор благодаря прогрессу обзавелся увеличенным ходом коленвала, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов ГРМ, инжекторным впрыском с Электронной Системой Управлением Двигателем, и … тадамммм … Дроссельной Заслонкой с Электрическим Приводом :) … (прощай тросик) … и привет 21214 :), с мощностью 83 л.с., и 129 Нм, момента.
NIVA Bronto с мотором 1.7, установленным на мотор тюнинговым распредвалом производителя "no name" и ЭСУД Bosch ME17.9.7 с дроссельной заслонкой с электроприводом постучались в двери нашего шалаша после "тюнинга", из-за которого на автомобиле, просто "невозможно" ездить комфортно, особенно на пониженной передаче раздаточной коробки.
Нива не отличается динамикой (ИМХО а зачем она ей :) ), а в комплектации Бронто, с увеличенными колесами, совсем беда. В общем не знаю кто и где, (это не важно особо) на машину установили верховой "распредвал", "нулевик", куда ж без него :), и прошили Bosch ME17.9.7., и как результат получили "необъезженного брыкающегося козла", которая на малейшее прикосновение к педали акселератора, отвечает рывком вперед, ии … с тут же такой же амплитудой назад :) … и это на верхнем "городском, а не внедорожном" положении раздатки. Водитель в кресле, в процессе езды, чувствует себя эдакой неваляшкой, которую постоянно бросает — вперед-назад.
В общем дерготня еще та, а динамики никакой. Машина не едет, пердит себе под капотом, и еле еле, набирает свои 5000-6000, как повезет, оборотов в минуту на второй передаче. Второй момент "Диагностические ошибки", которые как из рога изобилия сыпались в корзинку Bosch ME17.9.7, это начиная с "неравномерности вращения" и "диагностики пропусков воспламенения в 1, 2, 3, 4, цилиндрах" — привет тюнинговый распредвал, и заканчивая неработающими или оборванными датчиками — "ДД, ДМРВ, ДСА". и болотом в разъеме ЭБУ. Да-да, жабы квакали, когда я процессе поиска неисправностей добрался до разъема ЭБУ.
Что либо делать на блоке Bosch ME17.9.7 — даже не рассматривалось мной. По словам представителя хозяина, "чиповали этот Бош", уже многие, результат особо не меняется.
Итак результат замеров мощности и динамики автомобиля на блоке чипованном Bosch ME17.9.7:

Полный размер
Мощность и момент.

Полный размер
Динамика. Разгон до 100 км/ч и 1/4 мили
Сбор данных получился не простым, т.к. в процессе измерений, автомобиль бывало дергался так, что отключался акселерометр, детектируя окончание измерений.
Взамен ЭБУ Bosch ME17.9.7 был установлен ЭБУ SPTronic M5,

Полный размер
ECU SPTronic, M8, M4, M5
который устанавливается взамен штатного ЭБУ,

Полный размер
Bosch ME17.9.7 и SPTronic M5
как говорится "Plug@Play" на родной жгут проводки и работает с теми же самым набором датчиков :) . .еще бы
…

Полный размер
SPTronic M5, на родном месте как родной
Мануал по работе с новым блоком ЭБУ, занимает более чем 100 страниц, многие настройки знакомы и встречаются как на ПО SMS SPT Sport, так и на блоке Абит-Корвет (ИМХО), но пока еще не "вкатился" в новый интерфейс программы, настройка занимает довольно продолжительное время, в том числе с перерывами на подзарядку батареи ноутбука.

Полный размер
В процессе настройки
Итак, результат настройки на новом блоке ЭБУ.

Полный размер
Нива Бронто, 21214, тюн.распредвал + SPTronic M5
Сравнение графиков мощности ДО и ПОСЛЕ.

Полный размер
ДО и ПОСЛЕ
На машине стало приятно ездить, легко трогаться, легко поддерживать скорость, и особенно движение на первой передаче на низкой скорости и конечно нельзя не отметить увеличение динамики авто.
Последующее измерение это подтвердило, в разгоне до 100 км/ч, сняли аж 3 секунды !

Полный размер
Нива Бронто, 4х4, 21214 + тюн.вал + SPTronic M5
Сравнение динамики ДО и ПОСЛЕ, даже не нужно подписывать графики :) :

Полный размер
Динамика ДО и ПОСЛЕ:
В общем однозначный вывод таков, что если у Вас двигатель с ЭСУД и Дроссельной Заслонкой с электроприводом, не обязательно возвращать механический привод Дроссельной Заслонки и смотреть в сторону Января 7.2 и 5.1 и т.д., можно рассматривать такие блоки эбу как SPTronic.
З.Ы. В наличии есть блоки ЭБУ
— SPTronic M4 для замены блоков М74
— SPTronic M5 для замены блоков М75, Bosch ME17.9.7
— SPTronic M8 — это под 81-пиновый ЭБУ Аля Январь 7.2… и т.д.
.
www.drive2.ru
Дроссель на 54мм — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Увеличенная дроссельная заслонка на 54мм.
Давно хотел, долго расспрашивал о нем, в т.ч. здесь, ничего особо внятного так и не получил, и решил, что уже надо просто найти его у себя в городе, купить и поставить)
Найти оказалось не так просто, хотел именно на 54, как средний вариант, на самом большом авто рынке не оказалось вообще никаких ) Далее нашел в одном известном в городе магазе тюнячек на 52 за 1500, дороже чем обычно конечно, но решил брать и его, потом позвонил еще в один магаз и именно там нашел один единственный на 54, за ту же цену. Он именно Шнивовский. Взял. Сегодня потратил минут 30 на установку. Все прошло гладко ) Прочитал в инете, что на мозгах Бош надо после установки повернуть ключ в первое положение, затем выключить обратно, и уже затем заводить. Не знаю, что было бы, если так не делать, но я так сделал на всякий пожарный ) Затем уже завел, обороты сразу в норме. Все работает )
Про ощущения.
Не знаю, как там те, кто ставит, пишут потом, что разницы нет… ) Она есть, и существенная. У меня машина уже прошита, и по сравнению со стандартной хорошо тянет с малых оборотов и на 2-й передаче и на 3-й, так вот с новым дросселем тянуть с малых стала еще на порядок лучше ! Пока сегодня ездил тестил, не заметил как в пробке стал трогаться со второй ) При спокойном размеренном движении также приятно машина разгоняется и с 3-4 передач, более того даже на 5-й ощутимо понемногу ускоряется даже с 60 км/ч. Так что однозначно разница есть. Разумеется не в мощности, а главным образом в эластичности двигателя.
Про расход.
Ничего не могу сказать. Есть БК Штат Х-1 вроде называется, показывает он расход черт знает как конечно ) Но единственное что могу сказать, до установки дросселя там горела цифра 10,4, чтобы это ни означало )) После я его сбросил и проехал примерно км 20-25, сейчас горит 10,2. Так что нельзя исключать, что расход, как и пишут знающие люди, немного понижается, грамм эдак на 200-400 думаю.
PS Разумеется как и написано на одном сайте про Нивы, ездить с таким дросселем по прежнему уже не очень хочется ) Так что в реальности, машину хочется лишний раз "пришпорить", и это в любом случае выльется в выросший по факту расход.
PPS Постараюсь в ближайшее время програмулиной на айфоне замерить разгон до ста примерный, чтобы посмотреть, отражается ли это как то на разгоне )
Видео с приборкой на новом дросселем

старый и новый соотв.

старый и новый. диаметр у них различается внутренний

на новый со старого перевешиваются 2 датчика

разобрать легко даже тем, кто это ни разу не делал

подкапотное

новый дроссель уже на месте
www.drive2.ru
Снятие дроссельного узла Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Дроссельный узел снимаем для замены самого узла, регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла, а также для промывки от загрязнений на дроссельной заслонке.
дроссельный узел
Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
(при известном навыке жидкость можно не сливать, заткнув подходящими пробками шланги сразу после их отсоединения)
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу. |
Отсоединяем воздушный шланг. |
Ослабляем хомут...
...и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла. |
Пассатижами ослабляем хомуты... |
...и снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. |
Ослабив хомут,...
...снимаем со штуцера шланг адсорбера. |
Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. |
Отсоединяем от шкива привода заслонки трос (см. тут).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу. |
Снимаем дроссельный узел. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка (диффузор).
Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера. |
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м.
Доливаем охлаждающую жидкость.
lada-niva.ru
Лада 4x4 3D Urb☣num › Бортжурнал › Адаптация "0"-го положения дроссельной заслонки. Опрос…

Приветствую! Несколько достали периодические дёргания при трогании, что на горячую, что на холодную, проверил настройки концевого педали сцепления, всё отлично настроено с завода, подгазовки и холостого хода педали нет…
Также, если несколько порезвее нажать акселлератор при старте подбешивают затыки (не всегда, но есть), прям как на карбюраторе.
Чтобы не допускать этого дёргания, приходится придерживать сцепление дольше чем необходимо по режиму…
Начитался про данный алгоритм адаптации нулевого положения заслонки на других отечественных авто… Может дело в этом? Завтра попробую…
Многим, как отписываются помогло, некоторые даже в шоке от разницы до и после адаптации…
Какие мнения будут?
Речь пойдет о дергании при переключении передач, и неадекватном поведении авто при трогании. Проблема в большинстве случаев проявляется на авто с мотором 1.8 Дело в том что на многих авто дроссельная заслонка не обучена нулевой точке.
Обучение требуется:
1.При установке нового контроллера.
2. При установке нового дроссельного узла.
3. После чистки дроссельного узла.
4. После инициализации контроллера.
Процедура обучения проста, и вы не догадываясь об этом могли ее провести. Именно поэтому у многих этой проблемы нет. Условия для проведения процедуры:
1.Температура ДВС+5 до+100.
2.Во время выполнения процедуры ДВС не запускался.
Далее по пунктам.
1. Включить зажигание на минимум 30 секунд.
2. Выключить зажигание минимум на 1 минуту.
Все процедура окончена. Катаемся и наслаждаемся. Проверено на пяти Хреях

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3 250 км
www.drive2.ru
Полная промывка дроссельной заслонки со снятием. — Лада 2131, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Обороты. Начались проблемы с плавающими оборотами на ходу. Еду, выжимаю сцепление, передачу на нейтральную, а обороты либо не падают ниже 1500, либо прыгают от 1500 до 2500, а порой и до 3000. Если машину остановить, заглушить, и перезавести то всё в порядке, но опять же порой через какие-то 5-10 минут обороты снова начинают прыгать на нейтралке когда машина катится своим ходом при выключенной передаче. При движении на той или иной выбранной передаче машина едет ровно и как положено, обороты держит.
Вариантов от друзей и знакомых было много и подсос воздуха, неисправные датчики РХХ(был заменен после разборки дроссельной заслонки чисто за компанию в ходе работ, да и на вид был грязный и замученый что п*здец его номер 21203-1148300-03) и ДПДЗ( был заменен на бесконтактный, чуть раньше, но, проблема осталась. Его номер 2112-1148200), так же я грешил сначала на тормоза (думал с вакуумником проблемы, заменил обратный клапан, люфтил, предполагал износ уплотнительной резинки, но нет, проблема осталась ).
Оставался вариант который я почему-то (потому что молодой и глупый) откладывал на последний момент. И очень не хотел разбирать дроссельную заслонку (боялся, а чего боялся потом сам не понял, там всё просто, да и книга есть, я по ней и делал). И так…
Что нужно:
1) Прокладка дроссельная ВАЗ 2110 (у меня педаль газа на тросике, если у вас педаль электронная там другая прокладка, вроде маркировка 2112, но я не помню точно )

Прокладка дроссельная ВАЗ 2110
2) Средство для очистки карбюратора

Полный размер
ABRO Carb & Choke Cleaner Очиститель карбюратора.
3) Ветошь (тряпочка)
4) Кусочек проволоки для чистки каналов
5) Болт М12 — 2 штуки (для дальнейшей заглушки патрубков системы охлаждения)
Порядок работ:
1) Скидываем минусовую клемму с аккума
2) Снимаем тросик привода дроссельной заслонки
3) Окручиваем (в трех местах) и снимаем воздушный патрубок который идёт на заслонку.
4) Отсоединяем фишки датчиков ДПДЗ и РХХ
5) Ослабляем хомуты на патрубках системы охлаждения, снимаем их и глушим болтами М12
6) Так же ослабляем хомуты и снимаем с дроссельной заслонки патрубок отвода картерных газов (он вверху) и патрубок для соединения с адсорбером (он внизу)
7) Теперь откручиваем две гайки крепления дроссельной заслонки и снимаем её (когда откручиваете гайки под ними резиновые шайбы, по крайней мере у меня стояли, не потеряйте).
8) Откручиваем от дроссельной заслонки датчики РХХ и ДПДЗ
Далее всё просто. Все щели и все полости промываем средством для чистки карбюратора. Тонкие каналы прочищаем проволокой и тоже промываем средством пока вытекающая жидкость не станет вытекать чистой.

Полный размер
Было

Полный размер
Было

Полный размер
Стало

Полный размер
Стало

Полный размер
Полость датчика РХХ после чистки.
Присоединительные поверхности заслонки и ресивера я так же почистил от старой прокладки. Ставим новую прокладку. Я еще заменил на новый датчик РХХ(21203-1148300-03). Теперь когда всё чисто, собираем в обратном порядке. Сначала вешаем датчики на дроссель, а потом уж
www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
После чистки бензанососа, было решено почистить и дроссельную заслонку, а вместе с ней и датчика холостого хода. Процесс довольно простой, описывать тут особо нечего, из инструментов нам понадобиться: отвертки плоская и крестовая, головка на 13, так верхнюю гайку заслонки ключом на 13 открутить практически невозможно, прокладка заслонки и очиститель карбюратора.

Полный размер
Первым делом нужно подготовить небольшую емкость для слива ОЖ с заслонки. Далее отсоединяем патрубок подогрева и сливаем жидкость.

Полный размер
Дальше все просто, отсоединяем фишки с ДХХ и ДПДЗ, отсоединяем второй патрубок который идет на подогрев заслонки, патрубок отвода картерных газов. Так как патрубок, который идет на адсорбер отсоединить проще когда заслонка будет снята отворачиваем две гайки на 13, которые держут заслонку, снимаем ее и уже на снятой заслонке снимаем последний патрубок.

Полный размер
Так сразу и не скажешь что заслонку чистили 15000км назад

Полный размер
Сам процесс чистки совсем не сложный, заливаем все жидкостью, вооружаемся ветошью и ушным палочками и начинаем все прочищать. Самым грязным каналом у меня оказался канал для отвода картерных газов. Он был забит полностью, залил его жидкостью, дал немного времени чтобы откиснуть, взял тоненькую проволочку и все прочистил.

Полный размер
Видно что заслонка приобрела совсем другой вид. Сборка производиться в обратном порядке. Когда все будет на своем месте, нужно будет выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Для этого нужно будет встать под небольшую горку, открыть крышку расширительного бачка, запустить двигатель и дать поработать ему минут 5-7, при этом сдавливая все патрубки системы охлаждения, для наилучшего эффекта. По ощущениям машина стала работать чу чуть устойчивее, холостой ход стал ровнее, хотя возможно что это только самовнушение. Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Дроссельная заслонка 56мм - нива тюнинг
дроссельная заслонка 54 ммСамый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.
Я иногда слышу мнение о том, что впечатления о запчастях я высказываю субъективно, то бишь без цифирей, графиков и таблиц. Дело в том, что я просто хочу донести информацию попроще, зная то что у меня в этой области ВО и практическая работа, а у людей (в подавляющем большинстве случаев) своя работа и образование в совершенно иных областях, в которых они спецы. Сегодня попробую привести цифири и сравнительные данные.Сначала чуточку теории: чем больше воздуха, тем больше будет впрыскиваться бензина. И Дроссель самое узкое место в воздушном тракте, разумеется до впускного коллектора.
Стандартная заслонка имеет минимальный внутренний диаметр 46 мм, в данном случае сечение увеличено до 54 мм. Данное изделие сделано из стандартной заслонки, расточкой и установкой новой шторки и оси. Данные по моей машине до установки таковы: потребление воздуха на ХХ 14 кг, при 3000 об. около 22 кг. После установки новой дроссельной заслонки, на ХХ все цифирки остались старые (тракт холостого хода ни капельки не изменен), а вот потребление воздуха при 3000 стало 33 кг. Вообщем прирост мощности это дает где-то от 2500-3000 оборотов. В основном это очень сильно чуствуется на трассе, в меньшей степени в городе. Мне понравилась фраза которую сказал Боря-Бобс, после установки этого изделия. На Юкковской трассе где постоянно дергаешь ручку между 3-4, я ехал на 4 как на круиз-контроле, регулирую движение только «педалью газа».
Так как эти является изделием стандартным по крепежу, замена занимает 20 минут.
Теперь о статистике, для испытаний как эта штука повлияла на расход топлива, я взял около 10 машин у себя на работе и попросил водил засечь расход при одной и той же манере езды и желательно при одних режимах. В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались. Усредненные показатели таковы: средний расход упал на 450-500 гр. Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат. Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: на одной и той же машине, чем выше мощность двигателя, тем меньше расход топлива и тем больше его ресурс.
Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Но с надписью «made in Germany» замеряет расход воздуха плюс-минус наперсток, а с надписью «made in Russia» плюс-минус ведро.
Частый вопрос: одинакова или нет дроссельная заслонка двигателей 2112 и нашего 21214? Заслонки отличаются. При установке заслонки от «двенашки» возникает некорректная работа двигателя на холостом ходу.
Важно: при самостоятельной установке очень часто задается вопрос, почему при первых запусках вдруг «зависли» обороты ХХ от 1200-1500 об.мин. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации. На разных мозгах по разному. Например: для бош 7.9.7 нужно включить зажигание в первое положение – выключить – и уже после этого завести авто. Для других завести машину и сделать несколько раз «перегазовку», заглушиться и снова завестись. Конкретика зависит от ЭБУ и прошивки. Диагносты это знают, ну а в случае самостоятельной установки придется или бороздить просторы Интернета или пройти «опытным путем».
Дополнение от 2013 года. Заслонки идут в продажу с диаметром 56 мм. Желательна прошивка мозгов на евро-2, чтобы хотя бы отключить второй лямбда зонд. Отдельно повторяю, для «счастливчиков» с электронной педалью газа это изделие вам не подходит.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
niva-fr.ru
Установка дросселя на 56. Ч-2. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер
Раскажу про установку. Продали на рынке дроселе 56 сказали что шеви нива. Ну тут как всегда косяк не не он. Оказался ваз 2110-2112. Замеры штангеля показали чо отличия не большие. Пришлось доробатывать самому. Отличие состоят в отверстии датчика хол.хода. На 2112 отверстие 0.7 на щеви нива 1.0 . Взяв дрель дороботав отверстие все получилось. Работает как часики. А самое главное не верьте продавцам что дросель ваз 2112 и шеви нива одинаковые. Ну типа разница в датчиках холостого хода. Поставите датчик холостого хода от ваз 2112 призаводе холостые нормальные 1.1. Принагреве растут 1.5 и так далее. Поэтому сверлил и ставил рхх от шеви нивы(была 0.7, стала 10мм)замер отвертия проверял на заводском дросселе. Все получилось. Будет возможность берите сразу шеви нива. Проверить на рынке легко. В дросель ваз 2112 рхх шеви нива не залазеет не 2 мм. Все собрал. Настроил заслонку(на горячию крутим винт до тех пор пока не перестанет закусывать дросель, почувствуете при надавливание на трос пальцем). Потом настраиваем тросик(вытаскиваем шпонку на работающем двигателе с тросика, передвигаем кожух тросика до тех пор пока обороты не станут расти, и назат на одно кольцо тросика, получиться бомба, а самое главное чтобы дросель отщелкивался до конца, педаль будет откликаться с прикосновения). Попробывав погазовать двигатель раскручиваеть шустрее. А самое главное замерив штангелем отверстие ресивера оно оказалась 55 тоесть больше дроселя на сотые. Класс не будет подпора воздуха. При снятие старого дросселя оказалась что дутка лежит в нутри поперег прохода воздуха. Поэтому была удалена навсегда. Завтра попробую потрассе и в городе отпешусь всем удачи.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Дроссельная Заслонка — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Обратил внимание что очень много людей для увеличения мощности стали ставить дроссельный узел большего диаметра (один сделал, второй увидел и понеслось), стандартный Ф46, тратя 1,5к ставят 54-56-60Ф, особенно мне нравится когда после установки пишут типа "машина просто полетела" и это при том что даже не снимают зауженный патрубок от короба воздушного фильтра в лонжерон. Она полетела только у вас в голове и не более, да это у многих так — ставим чтото новое и думаем что машина едет лучше.
Делаю эту запись для тех кто ещё думает ставить дросельный узел с большим проходным отверстием или нет. Чтобы понять нужно ли, есть небольшая формула:

где:
V-объём ДВС куб.см = 1700сс
VE — величина эффективности наполнения = 100%
RPM – обороты поставил 5000, хотя больше 4 даже не кручу
считаем…

√((1700*100/1000*5000)/(180*18,5))*2,54 = 40,6
…и видим что хватает даже 40мм заслонки, да понятно что тут не учтена площадь за минусом самой заслонки, плотность воздуха, "но в целом формула верна и без них".
Сделаем расчёт под нашу заслонку Ф46 и получим что при 5000об\мин этой заслонки хватит для двигателя с объёмом = 2,2л без турбины естественно, под надув в формулу нужно вводить коэффициенты.
Или что ещё смешнее, рассчитаем до скольки можно раскрутить наш движок на этой заслонки… получим что можно крутить до 6450об\мин вы ездите на таких оборотах?, на двигателе с такой тяжёлой ЦПГ это лучше не делать :) напомню что максимальный момент достигается на 4000об\мин
Максимум что изменит в работе ДВС после установки большей заслонки так это отклик, вы просто обманываете мозги "без перепрошивки", датчик положения показывает одно, расходомер другое.
Если хотите реально увеличить мощь хотябы на 0,002% :) делайте прошивку, а лучше начинайте с ЦПГ-ГБЦ.
Всем удачи и не вводите других в заблуждение

Цена вопроса: 84 грн
www.drive2.ru