Дроссельная заслонка из нержавеющей стали
Чистим дроссельную заслонку и не только — Honda Accord Coupe, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2
После оживления машины, простоявшей без малого 6 месяцев, вылезли некоторые глюки. Начали плавать обороты на холостых, при этом было видно, что у мозга едет крыша, т.к. он то начинал судорожно щелкать клапаном отвечающим за режим работы подушек двигателя, то запиливать какой-то дикий трэш на стрелке тахометра.
Т.к. еще полгода назад считывание ошибок показало ошибку по датчику положения дроссельной заслонки (throttle position sensor, TPS) и соответствующий датчик (по факту просто переменный резистор) тогда же был заказан у китайцев на aliexpress. HONDA тоже может продать его вам, но только вместе с дроссельной заслонкой (700-1000$), я лично не понимаю — чего мелочиться то, протер до дыр переменный резистор себестоимостью в 1 доллар — покупай новую хонду!
Китайцы прислали датчик, но доблестная почта его по пути сломала, пополам. Ну ладно, заказываем еще два датчика у разных продавцов. Один на eBay, один на aliexpress. Первым приходит датчик с eBay, он не сломан, но представляет собой зеркальную копию того что мне нужен. Лезем на eBay и видим, что на фото в описании лота все правильно, и я не ошибся. Материмся про себя, ругаемся с продавцом, возвращаем деньги. Заказываем еще один датчик, у другого продавца. (Все это начинает немного напрягать). Еще через месяц приходят оставшиеся два датчика, не сломаны и внешне соответствуют моему. Квест пройден.
В это же время, заказал комплект прокладок для дроссельной:
1. 16176-P8A-A01 — прокладка между впускным коллектором и дроссельной, эту менять обязательно, можно вырезать самостоятельно, например из листа материала REINZOLOID FS 53 от Victor Reinz или другого подходящего, временно так и вовсе из любой бумаги.
2. 16177-P8A-A01 — эту можно и не менять, как правило, половинить корпус дроссельной нет необходимости
3. 16456-P8A-A01 — прокладка клапана холостого хода, менять обязательно
4. 16075-P07-000 — уплотнительное кольцо для датчика МРВ (MAF), менять по желанию. Я его хотел поменять, но как выяснилось — забыл заказать, пришлось заказывать у официалов, заменю позже. Размер 9.8х1.9мм.

Полный размер
Запчасти наше все
Дальше все просто, откручиваем крышку воздушного фильтра, обламываем один из болтов, материмся (я же менял фильтр, и все было нормально!) снимаем крышку и идем высверливать остатки болта из гайки, проходим резьбу метчиком, смазываем гайки и меняем все болты на нержавейку (коих у меня осталось много со времен возни с Toyota Celica). Отсоединяем патрубки и т.п. от дроссельной и воздуховода, снимаем воздуховод, отсоединяем все разъемы от дроссельной, откручиваем два болта и две гайки, которые держат дроссельную — снимаем.
Следующий этап — демонтаж датчика положения дроссельной заслонки, он зафиксирован болтами со срывными головками. Подручным инструментом делаем надпил под шлицевую отвертку, я использовал дремель, но можно обойтись и обычной ножовкой по металлу. Ну и желательно не повредить шайбы, чтобы не искать им замену. Открутились болты на удивление легко. Шайбы оставил родные, болты взял из нержавейки под шестигранник.

Датчик положения дроссельной заслонки
Я снял клапан ХХ, датчик МРВ, располовинил дроссельную и все тщательно отмыл. Использовал кисточку и очиститель тормозов CRC, потом в конце прошелся очистителем карбюратора Wynn's (Wynn's Air Intake & Carburettor Cleaner). В клапан ХХ после очистки дунул WD'шкой и кончиком отвертки проверил что шторка клапана свободно вращается.
Все привалочные плоскости тщательно и аккуратно чистим, у меня для этого есть набор скребков FORCE. Всем рекомендую.

Force scrapper

Чистим дроссельную 1

Чистим дроссельную 2

Чистим дроссельную 3

Чистим дроссельную 4
Перед тем как ставить "бумажные" прокладки, рекомендую нанести на них тонкий слой смазки, например графитовой. Затем смазку аккуратно удалить ветошью, конечная цель не смазывать их, а лишь оставить на поверхности тонкий слой смазки (поверхность прокладки должна блестеть, не более). Это сильно облегчит демонтаж в будущем и позволит сохранить прокладку целой.
В моем случае старая прокладка между половинками корпуса дроссельной демонтировалась более-менее целиком, а вот прокладку между впускным коллектором и дроссельной пришлось буквально по малюсеньким кусочкам соскребать с впускного коллектора (заняло это минут 20).
Замена датчика положения дроссельной заслонки предполагает его последующую калибровку, процесс этот описан и в официальной документации и многочисленными хондаводами. Понадобится источник питания 5V и мультиметр. У меня есть специализированный лабораторный блок питания и я проводил эту процедуру дома.
Стабильные 5V можно снять например с блока питания компьютера, а можно провести эту процедуру на автомобиле, продлив провода от фишки датчика.
К фишке датчика подходят три провода — зеленый, красный и желтый. Зеленый это земля (ground), красный — измеряемое напряжение (sensor output), желтый — опорное напряжение 5V (ref. voltage 5V).

TPS connector
Сам датчик позволяет вращать его на несколько градусов вокруг оси, нужно ослабить болты так чтобы можно было вращать датчик с небольшим усилием.
Далее необходимо подать +5V на желтый провод (минус на землю, зеленый) и мультиметром измерить напряжение между зеленым и красным проводом. При полностью закрытой заслонке (что соответствует холостому ходу) вращаем датчик и добиваемся, чтобы мультиметр показывал не менее 0,5V.
У меня довольно точный мультиметр, я выставил 0,51V. При полностью открытой дроссельной заслонке в идеале должно быть 5V, но на практике, разумеется, будет меньше. Оригинальный датчик при полностью открытой заслонке выдавал около 4,75V, китайский около 4,65V. Будем считать, что если при полностью открытой заслонке получаем больше 4,5V, то все нормально.
Фиксируем болты, и еще раз проверяем показания.

Полный размер
TPS sensor output voltage
В плане калибровки оба китайских датчика вели себя адекватно, сюрприз ожидал меня на этапе установки. Отверстия под болты у китайского датчика немного смещены внутрь, в результате просто поставить его и ввернуть болты не получилось. Пришлось надфилем растачивать внешнюю кромку где-то 0,5мм.
У второго датчика та же история.
Дальше собираем все в обратном порядке. Т.к. кольцо под датчик МРВ я заказать забыл, то временно поставил старое, смазав его силиконовой смазкой перед установкой.
В результате
www.drive2.ru
Клапаны гидравлические и дроссели в наличии на складе LenGo
Клапаны обратные и дроссели высокого давления
Основное назначение обратных клапанов и дросселей высокого давления – регулировка движения потока жидких материалов в гидравлической системе.
Клапаны изготавливаются с использованием высокопрочных, коррозионностойких (нержавеющих) марок стали в соответствии с европейскими стандартами DIN 2353, DIN 3861 и DIN 3859, а также международным стандартом ISO 8434. Это позволяет использовать их даже в агрессивных средах с чрезмерно низкими или высокими температурам, а также гарантирует высокую надежность, прочность соединения и точного контроля потока жидкости.
На сегодняшний день различают несколько видов клапанов:
- дроссельный регулировочный с обратным затвором;
- дроссельный регулировочный без обратного затвора;
- обратный;
- предохранительный.
Функции обратных клапанов
Предназначение обратных клапанов – предотвращение изменения направления движения жидкости в системе гидравлики. Тем самым они выполняют защитные функции, оберегая оборудование, механизмы и насосы, установленные в системе. В качестве запорных элементов используется высокопрочная пружина с запорной пластиной.
Клапаны работают в автоматическом режиме:
- В случае отсутствия давления или движения жидкости в системе – пружина с пластиной перекрывает ход под собственным давлением, как только в системе появляется давление — затвор открывается, пропуская жидкость.
- При падении давления – пружина вновь перекрывает отверстие, под действием давления, препятствуя обратному ходу жидкости.
В свою очередь, клапаны разделяются между собой по типу присоединения к системе гидравлики. Резьбовой монтаж – этот тип, используемый в гидравлике, считается наиболее распространенным. Он актуален для монтирования небольшого размера затворов в гидросистемы мобильной гидравлики, а точнее в сельскохозяйственную, дорожно-строительную или коммунальную мобильную технику. При монтаже гидравлический клапан присоединяется к гидросистеме штуцерами, либо внутренней или наружной резьбой. Менее распространены модульные, клапанные, сэндвич пластинчатые клапаны.
Дроссели точной настройки высокого давления
Еще один механизм, используемый в гидравлических системах высокого давления – дроссель точной настройки.
Дроссель гидравлический — это устройство, предназначенное для изменения расхода гидравлической жидкости в результате движения потока через регулируемое или нерегулируемое отверстие. Проходное сечение в дросселе гидравлическом не изменяется под действием потока рабочей жидкости. Гидродроссель высокого давления устанавливается на пути гидравлической жидкости с целью создания перепада давления, вследствие чего происходит сброс части жидкости через клапан в сливную магистраль или бак и соответственно изменяется расход гидравлической жидкости или масла.
Применение
Дроссели высокого давления в гидравлических системах применяются для выполнения следующих операций:
а) регулировка расхода гидравлической жидкости (например, скорости движения гидродвигателей) — регулируемые дроссели, дроссельные муфты;
б) уменьшение расхода жидкости на определенных участках гидросистемы — дроссельные муфты, демпферы;
в) периодического перекрытия гидросистем — осевые дроссели;
г) создания искусственного перепада давления в гидравлических системах высокого давления — щелевые дроссели, дроссельные муфты;
д) уменьшения пульсации и гидравлических ударов — дроссельные муфты, демпферы.
Основная характеристика гидравлического дросселя — зависимость расхода от перепада давлений в подводимом и отводимом потоках.
Дроссель типа DRV предназначен для точной регулировки расхода, а также для перекрытия потока гидравлической жидкости.
Дроссель-клапан (гидродроссель с обратным клапаном) типа NDRV служит для точной регулировки расхода гидравлической жидкости в одном направлении и свободного пропускания в другом направлении.
Преимущества сотрудничества
Компания ЛенГо поставляет дроссели гидравлические напрямую от немецкого производителя MHA Zentgraf и является официальным его представителем. Наши специалисты подберут гидродроссель согласно Вашим потребностям и характеристикам существующей или проектируемой гидравлической системы из широкого ассортимента продукции MHA, будь это дроссель с обратным клапаном или дроссель с тонкой настройкой. Гидродроссели производятся из нержавеющей стали, алюминия и легированной стали. Если у Вас возникают затруднения с выбором материала дросселя – просто сообщите нашим специалистам отдела продаж параметры гидросистемы – рабочее давление, температуру и серу применения, решение найдется для любых задач!
Гидравлические и пневматические компоненты по доступным ценам
Компания «ЛенГо Индастриал Техникс» специализируется на поставке гидро- и пневмокомпонентов для различных отраслей промышленности. В оптово-розничных магазинах представлен широкий ассортимент продукции. За счет наличия собственных складских запасов, многие компоненты всегда в наличии – это позволяет обеспечить быструю доставку необходимых позиций. Связаться с нашей компанией можно по телефону отдела продаж: +7 812 640-05-24
lengopro.ru
Дроссельный вентиль из нержавеющей стали
Наша компания предлагает вам дроссельный вентиль нержавеющий AISI 304 с присоединением сварка – сварка (или резьба – резьба). При наличии вентиля на складе мы можем отправить его в тот же день любой транспортной службой.
Вентиль дроссельный из нержавеющей стали AISI 304 – вентиль, который перекрывает поток рабочей среды в трубопроводе. Чаще всего используется на пищевых предприятиях (молоко, пиво, алкоголь, напитки).
Данный вентиль стандартно изготавливается «под сварку». Поэтому, если вам нужно «под резьбу», то вы можете сами приварить штуцера резьбовые (от молочной муфты). В конечном итоге цена такой готовой детали выйдет дешевле, чем если бы мы его приваривали сами на заводе поставщика. Данную конструкцию очень легко монтировать на трубу с помощью «ответной части» — штуцера конического и гайки шлицевой. Кстати, не забудьте заказать еще и уплотнение для полного комплекта.
Способ присоединения:
- под сварку
- под резьбу.
Среда использования
Дроссельный вентиль из нержавейки AISI 304 используется в средах с окислительным характером: с сильной серной, хлорной, азотной, соляной кислотой при низкой концентрации и низкой температуре или для слабой яблочной, лимонной, винной, молочной, уксусной кислотой при средней температуре. Данный материал изготовления позволяет находится детали под открытым небом, так как он коррозионностойкий. Рекомендуется монтировать в фармацевтическом производстве
Дроссельный вентиль из нержавеющей стали AISI 316L – тот же вентиль, что и из 304-й, только с добавление молибдена и большего количества никеля в химический состав стали. Молибден — легирующий элемент, который придает вентилю из стали AISI 316L лучшую коррозийную стойкость в окислительных средах.
Нержавеющая сталь AISI 316L используется в пищевой и фармацевтической промышленности, а также для химической промышленности при использовании в особенно агрессивных средах: кипящая 20%-ая фосфорная кислота, серная кислота при определенной концентрации и температуре, сернистый газ, горячие органические кислоты. Также, вы можете ознакомиться с другими деталями запорно-регулирующей арматуры в разделе «Запорно-регулирующая арматура».
P.s. Все фото и видео продукции на сайте сделаны нами собственноручно, а не скачаны с интернета. Поэтому вы получаете именно то, что на них изображено.
aisi304.pro
Дроссельная заслонка (портирование) — Chrysler Eagle Talon, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2
Я уверен, что многие тут знают, что это такое и как его диаметр влияет на автомобиль.При увеличении заслонки мы получаем лучшее насыщение ресивера коллектора, а следовательно и насыщение камеры сгорания.Так же увеличивается отзывчивость автомобиля на педаль акселератора.Во время доработки мотора это не маловажный момент для каждого из нас.
Так вот к чему я начал эту статью, — я хочу портировать свой дроссель. Нда…пошловато как-то звучит :) Но иначе ни как не сказать.Вот и хочу поделиться своими мыслями и послушать советы.
Диаметр сейчас 64мм по внутреннему контуру, но далее идёт сужение в плоть до 58,5мм! Диаметр самой заслонки 58мм. Видимо сужение служит для разгона потока?! Толщина стенки минимум 2мм. Думаю, что стенку можно смело расточить по 0,5мм.Это даст +1мм и в итоге 65мм . Далее сложнее. Как поступить с местом сужения? Можно его полностью сточить, полагаясь на то, что турбина и так создаёт не плохой поток, возможно для турбовых машин, ориентированных на высокие обороты, это совсем не актуально?Скорее всего это сужение работает по большей части на низах. Далее есть два варианта:
1) Расточить, но попытаться сохранить сужение.Пусть не с 64мм до 58,5 как сейчас, а в перспективе с 65 до 63мм .
2) Сточить и сужение, получив ровную дырку в 65мм :)
Второй вариант мне кажется более интересным, а если разгон потока всё же так необходим — можно изготовить перед самым дроселем трубу, что будет расширятся с 65мм до 70мм и снова сужаться до размера дросселя.
Вот кто как считает?
Честно говоря, у меня весь впускной тракт 63мм.Так что нет смысла точить на больше. Вот это и может служить тем самым сужением. Патрубок, что одевается на дроссель растягивается до внешнего диаметра.то есть до 68мм, потом внутренний будет 65мм и к заслонке можно опуститься до 63мм. Вот и нормальное сужение для разгона )

Возможно у кого-то созреет вопрос, а к чему такая морока? Ведь увеличиваем диаметр всего с 58мм до 63, это каких-то 5мм, либо 8,6% . А вот и нет! Видимо, у кого возник этот вопрос — тот подзабыл школьный курс математики, а именно — площадь круга.
Теперь считаем площадь стоковой заслонки .Формула Пи Р квадрат.Считать будем сразу в сантиметрах, а не в мм.
3,14* 2,9 в квадрате
3,14*8,41=26,4 см
А теперь считаем площадь при заслонке в 63мм.
3,14*3,15 в квадрате= 3,14*9,9=31,2см
теперь мы имеем площадь 26,4см против 31,2 . А это уже на 18,2% больше! Я уверен, что это не плохой результат!Ради этого можно заморочиться. Тем более, что в данном эксперименте отозвался помочь Миша (not4u). Собственно, расточку он готов взять на себя, т.к. имеет для этого производственные массы.
Конечно можно не париться и заказать сразу большой дроссель, но вариант с портированием дешевле.Вот и решил рассмотреть этот вариант.
Но зреет ещё один очень серьёзный вопрос — из чего сделать саму заслонку? Я в металлах не силён.Вроде она сделана из латуни. Значит желательно новую сделать тоже из этого металла. Но где-то слышал, с этим делом дефицит. Возможно можно заменить чем-то? Или может кто знает где достать его?
Ну, вроде я сказал всё, что думал. Теперь жду ваших идей, советов и высказываний. Стоит ли игра свеч? Нужно ли это сужение в дросселе? Какой металл использовать для заслонки и где его взять? и тому подобные вопросы… Или возможно вы знаете машины с дросселями побольше, но и что бы бюджентно стоил бу . Знаю по Neo (n-e-o), что у финика 90мм, но там совсем не дешёвый сей девайс.
www.drive2.ru