Дорожный знак дикие звери


Знаки дорожные работы, дикие животные, перегон скота, камнепад, прочие опасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые могут устанавливаться на дорогах Российской Федерации:

Напомню, что в предшествующих статьях серии "Знаки дорожного движения" уже были рассмотрены дорожные знаки 1.1-1.23:

Предупреждающие знаки часть 1Предупреждающие знаки часть 2

Также хочу напомнить, что предупреждающие знаки устанавливаются в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров от начала опасного участка дороги, а вне населенного пункта - на расстоянии 150-300 метров.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой

Данный знак предупреждает водителя о том, что в ближайшее время на дороге появится пересечение с велосипедной или комбинированной велопешеходной дорожкой вне перекрестка:

Примечание. Согласно требованиям ПДД на таком пересечении велосипедисты должны уступить дорогу автомобилям, однако на практике могут этого и не сделать. Поэтому если Вы находитесь за рулем автомобиля, то имеет смысл притормозить и пропустить незнающего ПДД ребенка. Ведь в противном случае придется потратить несколько часов на оформление ДТП.

Дорожные работы

Знак дорожные работы (в народе - ремонт дороги) используется для предупреждения водителя о приближении к участку дороги, где на проезжей части работают люди и специализированная техника:

Знак дорожные работы может устанавливаться как непосредственно при ремонте дорожного полотна (например, при укладке асфальта), так и при проведении различных работ рядом с дорогой (например, при опиливании деревьев):

Есть у знака дорожные работы и еще одна особенность. Этот знак повторяется как вне населенных пунктов, так и на их территории. При этом вне населенных пунктов повторный знак устанавливается на расстоянии 50 метров до опасного участка, а в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Кроме того, знак дорожные работы может устанавливаться на расстоянии 10-15 метров до места проведения работ, если эти работы краткосрочные.

Обратите внимание, что если Вы видите впереди знак дорожные работы, сразу же настройтесь на то, что дорожные работы будут очень скоро (через 10-15 метров) и постарайтесь не задеть дорожных рабочих.

Перегон скота

Дорожный знак перегон скота устанавливается на участках дороги, вблизи которых расположены животноводческие фермы, а также в тех местах, где часто перегоняют скот через проезжую часть:

Этот знак характерен для сельской местности, а на территории городов встретить его можно крайне редко.

При наличии такого знака имеет смысл снизить скорость и быть предельно внимательным, т.к. домашние животные могут появиться в самых неожиданных местах.

Например, мне доводилось видеть, как несколько коров из стада прилегли отдохнуть прямо на проезжей части сразу за поворотом.

Дикие животные

Дорожный знак дикие животные (в народе - знак олень) устанавливается на участках дороги, где возможно появление диких животных:

Обратите внимание, столкновение с крупным диким животным может нанести гораздо больше вреда водителю и его автомобилю, чем самому зверю.

Кроме того, в случае гибели животного водителю придется возместить его стоимость государству. Причем сумма может быть весьма серьезной:

Так что если Вам на дороге встретился знак "Дикие животные", будьте внимательны. Как, впрочем, и при любом другом предупреждающем дорожном знаке.

Падение камней

Дорожный знак камнепад устанавливается на участках дороги, на которых возможно попадание на проезжую часть инородных предметов (обвалы, оползни, лавины, камнепады). Чаще всего речь идет о дорогах, проходящих через горы или холмы.

При наличии этого знака внимательно следите за состоянием проезжей части. Она может быть перекрыта слоем "камней" в самом неожиданном месте. Естественно, столкновения с этим препятствием нужно избежать.

Боковой ветер

Знак боковой ветер устанавливается на участках дороги, где возможен сильный боковой ветер (обычно на возвышенностях):

Ветер может отклонять автомобиль от первоначальной траектории движения, поэтому при выезде на участок с боковым ветром следует держать автомобиль ближе к центру проезжей части. Это позволит избежать негативного влияния ветра, внезапный порыв которого может отправить машину в кювет.

Низколетящие самолеты

Дорожный знак низколетящие самолеты устанавливают вблизи аэропортов, где самолеты или вертолеты взлетают или заходят на посадку на небольшой высоте над проезжей частью:

Данный знак говорит водителю о том, что звук самолёта по громкости сравним с гудками машин и может заглушить их. В этом случае водитель может пропустить момент, когда ему подают звуковой сигнал, и вовремя на него не среагировать.

Тоннель

Знак тоннель предупреждает водителя о приближении к тоннелю без искуственного освещения, либо к тоннелю, у которого ограничена видимость въездного портала:

Затор

Дорожный знак затор (в народе - знак пробка) обозначает участок дороги, на котором образовался затор:

Естественно, этот знак должен устанавливаться не перед началом самой пробки, а перед перекрестком, с которого возможен объезд затора. Поэтому знак оформляется либо в виде временного, либо в виде знака с изменяемым изображением (экрана).

Ну а поскольку на практике пробки в часы пик образуются одновременно на всех центральных улицах городов, знак этот используется довольно редко.

Прочие опасности

Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге могут встретиться некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками:

При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно.

Примечание. Если Вы встретили автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком начинающий водитель), то от него следует держаться подальше. Такой водитель заранее предупреждает окружающих о том, что он не знает правил дорожного движения.

Направление поворота

Знак направление поворота является одним из немногих предупреждающих знаков, который выполнен в виде прямоугольника, а не треугольника:

Такой знак устанавливается непосредственно на повороте (а не за 50-300 метров до него, как многие предупреждающие знаки).

Обратите внимание, что при наличии такого знака движение возможно лишь в тех направлениях, которые есть на знаке.

При этом сам знак не запрещает повернуть в другом направлении, однако он говорит о том, что в другом направлении просто нет дороги.

Участок перекрестка

Участок перекрестка - самый новый предупреждающий знак, который введен в правила 28 апреля 2018 года:

Этот знак устанавливается на границе перекрестка и предупреждает водителя о том, что на перекрестке нанесена так называемая вафельная разметка, на которой нельзя останавливаться.

На этом рассмотрение предупреждающих дорожных знаков закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их в комментариях к этой статье или на форуме pddclub.ru. Ну а в следующей статье серии речь пойдет про знаки приоритета.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные»

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается вблизи заповедников, заказников или просто в лесной местности, где животные могут выйти на проезжую часть.

Опасность диких животных заключается в их неожиданности. Они могут резко выскочить на проезжую часть в самый последний момент или могут оказаться за поворотом с ограниченной видимостью. Поэтому лучше немного сбросить скорость и быть готовым встретиться с лосем или косулей.

Не забывайте, что животные плохо разбираются в ПДД. Так что вы несете ответственность за их жизни.

Предупреждающий знак 1.27 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
    Метки: дикие животные     

autoass.ru

Сбил животное на дороге — что надо срочно сделать — журнал За рулем

Ежегодно в России происходит около 400 тысяч случаев наезда на животных.

Предотвратить подобную ситуацию бывает очень сложно. Некоторые виды зверей (например, лоси или олени) пугливы и могут выскочить на дорогу перед автомобилем в последнюю секунду. Как правило, такие инциденты заканчиваются не только гибелью животного, но и серьезным ущербом для автомобиля.

Шаг 1: включаем «аварийку» и оцениваем ситуацию

Мы не будем морализировать на тему того, что водитель всегда должен быть начеку: от ДТП с животными не застрахован никто. Первое, что в такой ситуации необходимо сделать, — включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (не менее 15 метров от машины в населенном пункте и не менее 30 — на трассе. — Прим. ред.). Далее нужно позвонить по телефону «112» и вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Если в салоне есть пострадавшие или если в результате полученных повреждений вашу машину нельзя перемещать и она стоит посреди проезжей части, об этом нужно сообщить дежурному. Многим из нас, конечно же, хочется оказать первую помощь сбитому животному. Но будьте осторожны: обезумевший от шока дикий зверь может вас лягнуть или укусить.

Совет эксперта

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»:

— Дождитесь приезда инспекторов ГИБДД. Помните, что наезд на животное, в результате которого автомобиль получил повреждения, попадает в категорию «ДТП». Следовательно, если вы сбили животное и просто уехали, но при этом попали в объектив камер дорожного наблюдения или есть свидетели происшествия, вы можете быть привлечены к ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление места ДТП». Она предусматривает лишение права управления ТС на срок до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток.

Шаг 2: собираем «вещдоки»

Материалы по теме

В том случае, когда все пассажиры отделались легким испугом, а автомобилю причинен незначительный ущерб, необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП на камеру телефона. Сфотографируйте все вмятины, осколки, тормозной путь. Во время съемки сделайте несколько общих планов — так сотрудникам ГИБДД будет легче понять, как двигались вы, откуда выскочило животное и почему вы не успели среагировать. В идеале у вас в машине должен работать видеорегистратор, который является самым достоверным свидетелем происшествия.

После того как вы все зафиксировали, необходимо убрать машину с проезжей части, отгородив «вещдоки» знаком аварийной остановки. Находясь в автомобиле посреди оживленной проезжей части, вы рискуете спровоцировать повторное ДТП — возможно, с более серьезными последствиями.

Шаг 3: ждем ГИБДД и записываем свидетелей

Материалы по теме

Далее нам остается ждать приезда инспекторов. Только они уполномочены давать оценку действиям водителя и определять виновника ДТП. Так что до этого момента мы не рекомендуем вступать в полемику с внезапно объявившимся хозяином животного и уж тем более передавать ему деньги в качестве «моральной компенсации».

Ограничьтесь только записью контактов владельца животного и очевидцев аварии.

Сотрудники ДПС должны зафиксировать обстоятельства происшествия, взять с вас и с хозяина животного объяснения, а также опросить свидетелей. Помните, что справку о ДТП на руки водителям теперь не выдают. Вместо нее виновнику должны вручить постановление о привлечении к административной ответственности, а пострадавшему — выдать копию постановления.

Совет эксперта

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»:

— Установить виновника ДТП на месте бывает проблематично. Поэтому, как и в случае со сбитым пешеходом, водителям часто назначают автотехническую экспертизу. По результатам станет понятно, имел ли водитель техническую возможность избежать наезда. Все будет зависеть от обстоятельств. Допустим, лось внезапно выскочил на дорогу, а водитель не был предупрежден знаками об ограничении скорости или появлении диких животных на доро

www.zr.ru

Дикие животные знак пдд

В загородной местности на дорогах весьма вероятно появление крупных диких животных: оленей, коз, лосей, медведей. Те зоны, где возможен выход таких животных на проезжую часть, обозначают предупреждающим дорожным знаком 1.27 «Дикие животные».

Этот знак имеет обычную для предупреждающих знаков форму треугольника белого цвета с красной окантовкой, на котором изображён силуэт оленя.

Знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается, как правило, вблизи заказников, заповедников или просто в лесной местности, богатой живностью. Но никто не может гарантировать, что животное не выйдет на дорогу и в любом другом месте, поэтому очень важно сохранять бдительность, проезжая сёла и деревни. Думаем, водители и сами прекрасно понимают, что дикие животные – существа совершенно непредсказуемые и, к тому же, плохо знающие правила дорожного движения. А столкновение с крупным животным на большой скорости может привести к печальным последствиям для обеих сторон.

Как и все другие предупреждающие знаки, дорожный знак 1.27 устанавливается на расстоянии в 50 – 100 метров до опасного участка в населённых пунктах и на расстоянии в 150 – 300 метров за их чертой. В случае необходимости вышеуказанный знак может устанавливаться и на другом расстоянии, но тогда он в обязательном порядке дополняется табличкой 8.1.1., которая точно указывает на расстояние от знака до участка повышенной опасности.

Разница в расстояниях от знака до поворота на городских и загородных дорогах объясняется тем, что в последнем случае водители развивают более высокие скорости, и им понадобится проехать большее расстояние, чтобы безопасно снизить скорость. Впрочем, встретить знак 1.27 в российском городе, пожалуй, крайне маловероятно.

– Дорожный знак 1.28 «Падение камней»

– Дорожный знак 1.29 «Боковой ветер»

– Дорожный знак 1.30 «Низколетящие самолёты»

Знак 1.27 "Дикие животные"

На знаке 1.27 в красном треугольнике изображен олень. Дорожный знак 1.27 "Дикие животные" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где возможен выход на проезжую часть диких животных. Водитель, увидев знак "Дикие животные", должен снизить скорость и быть готовым объехать или пропустить выбежавшего на проезжую часть дикого зверя.
Знак чаще всего устанавливается в тех местах, где уже выбегали дикие животные или даже произошло ДТП. В отличие от домашнего скота, дикие животные более быстрые и более пугливые. Чаще всего они или перебегают дорогу, или испугавшись автомобилей, начинают неадекватно и непредсказуемо метаться из стороны в сторону. В любом случае дикие животные непредсказуемые и намного опаснее, чем домашний скот. Будьте внимательны на таких участках дороги!

Знак 1.27 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до опасного участка.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до опасного участка дороги.

Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:

8.1.1 – "Расстояние до объекта".
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до возможного места появления диких животных.
8.2.1 – "Зона действия".
Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае длина проезжей части, на которой возможно встретить диких животных.

Вот и идут люди в суды, чтобы попробовать возместить ущерб полностью. Но сразу надо сказать – идут они туда напрасно, зря расходуя время, силы и средства. Мне не удалось найти ни одного решения суда, которые встали бы на сторону пострадавших.

Во всех случаях в судебных решениях – один не убиваемый аргумент: водитель должен выбрать безопасную скорость движения в пределах разрешенной максимальной скорости. Если произошло столкновение с животным, значит, водитель такую скорость не выбрал. Вот это место из решения одного из судов:

«Участок автодороги … проходит через естественную природную среду (лес), обитателем которой, в том числе, является лось. Факт обитания лосей и других диких животных в лесах является общеизвестным и доказыванию в силу части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит. Также общеизвестно, что отследить и проконтролировать перемещение диких животных в естественной среде невозможно. Соответствующие организации лишь отмечают наиболее обжитые места обитания диких животных, наиболее традиционные пути их миграции. Предупредить же появление дикого животного в том или ином месте, в том числе, на конкретном участке проезжей части, невозможно, и не входит в компетенцию этих организаций» (имеются в виду – дорожники).

«Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» может предупреждать лишь о приближении к месту, то есть лесному массиву, в котором могут обитать дикие животные. Наличие этого знака не означает, само по себе, что на дороге обязательно появится дикое животное, а равно и отсутствие данного знака не означает того, что вероятность появления на проезжей части дикого животного исключена».

Никак не сказывается на результате, если истец пытается доказать, что дорожными службами не выполняются возложенные на них обязательства по уборки полосы отвода дороги от древесно-кустарниковой растительности.

Аргумент будет тот же: увидев, что полоса не убрана, водитель должен снизить скорость настолько, чтобы предупредить столкновение.

Здесь может показаться, что возможность обвинить кого-нибудь появляется, если автомобиль в момент столкновения стоял. Но и это невозможно, так как нет лиц, ответственных за передвижение диких животных. Так, в некоторых случаях истцы пытаются обвинить охотдепартамент в том, что он не проводит надлежащим образом регулирование численности диких животных в придорожной полосе.

Однако и это не может дать никакого результата.

Как отмечается в материалах одного из дел «численность лосей в регионе регулируется с учетом научно-обоснованных норм».

А главное, суд еще раз подчеркивает, что «указанное обстоятельство (невыполнение департаментом функции по регулированию) не находится в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, которое возникло вследствие невыполнения водителем Правил дорожного движения».

Так что нет никаких шансов доказать, что произошедшее ДТП – результат действий (бездействий) каких либо органов власти или организаций. Выбирайте безопасную скорость движения!

В качестве послесловия посоветую всем обратить внимание на время суток, в которое происходит большинство аварий. Это время четко зафиксировано в протоколах ДТП и судебных решениях. Лось питается и перемещается главным образом (если он не вспугнут) во время вечерних и утренних сумерек. Когда ночью стало совсем уже темно – он ложится и отдыхает. Точно также – и утром. Он начинает перемещаться с первыми признаками света. Поэтому, самое опасное для столкновения время – вечерние утренние сумерки. Если вы в долгой дороге, двигайтесь очень осторожно, пока не станет совсем темно. Потом, уже в полной тьме, можно и прибавить. То же – и утром. Это в равной мере относится к любому сезону, только в начале лета эти два периода более длинные и почти сливаются в один, а зимой они ярко выражены.

starifaeton.ru

Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Правилах дорожного движения

ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Похож на забор.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Изображён паровоз.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. Изображено перекрестие дороги с железнодорожным путём.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.3.1 Однопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Однопутная железная дорога у необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями. Изображено перекрестие с дополнением.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.3.2 Многопутная железная дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге
Суть: Предупреждающие дорожные знаки Приближения к железнодорожному переезду обозначают своими полосами обратный отсчёт уменьшения расстояния 3-2-1 до Железнодорожного переезда без или со шлагбаумом.
Текст ПДД 2015:  Дорожные знаки дополнительной информации Приближение к железнодорожному переезду 1.4.1–1.4.6 для обозначения вне населённых пунктов уменьшения расстояния с 300 до 50 метров до железнодорожного переезда.
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией информирует водителей о приближении к участку дороги с движением трамваем, имеющих приоритет на перекрёстках по ПДД.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.5 Пересечение с трамвайной линией в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Пересечение равнозначных дорог информируют водителей о приближении к перекрёстку, на котором необходимо учитывать приоритет в движении по Разделу 13 ПДД.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением информирует водителей о приближении к перекрёстку, движение по которому требует учёта ПДД 13.9 проезда круговых перекрёстков.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование информирует водителей о приближении к регулируемому перекрёстку, правила проезда которого изложены в разделе 13 ПДД.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.8 Светофорное регулирование в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде разводного моста или паромной переправы.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.9 Разводной мост в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную информирует водителей о приближении к опасному участку дороги — набережной или берегу, движение по которым требует повышенного внимания.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.10 Выезд на набережную в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.11.1-2 Опасный поворот в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасный поворот информирует водителей о приближении к закруглению дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью, движение по которому требует повышенного внимания.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.11.2 Опасный поворот налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.11.1 Опасный поворот направо в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.12.1-2 Опасные повороты в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасные повороты информирует водителей о приближении к участку дороги с несколькими поворотами подряд, движение по которому требует повышенного внимания.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.12.2 Опасные повороты, с первым поворотом налево в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.12.1 Опасные повороты, с первым поворотом направо в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого спуска, движение по которому требует внимания и выполнения ПДД на спусках.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.13 Крутой спуск в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем информирует водителей о приближении к опасному участку дороги в виде крутого подъёма, движение по которому требует принятия мер по обстановке.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.14 Крутой подъем в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги с повышенной скользкостью проезжей части, которая, обычно, проявляется после дождя или зимой.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.15 Скользкая дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, имеющему неровности на проезжей части: волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.16 Неровная дорога в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность информирует водителей о приближении к участку дороги с искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.17 Искусственная неровность в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.19 Опасная обочина в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающие дорожные знаки 1.20.1-3 Сужение дороги информируют водителей о приближении к сужающемуся участку дороги справа, слева или с обеих сторон.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.2 Сужение дороги справа в Приложении 1 к ПДДПредупреждающий дорожный знак 1.20.3 Сужение дороги слева в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение информирует водителей о начале участка проезжей части дороги с встречным движением.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.21 Двустороннее движение в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход информирует водителей о приближении к пешеходному переходу, обозначенному синими знаками или разметкой зебра.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.22 Пешеходный переход в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети информирует водителей о приближении к участку дороги вблизи детского учреждения: школы, оздоровительного лагеря и т.п., где на дороге возможно появление детей.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.23 Дети в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой информирует водителей о приближении к пересечению, и требует принятия мер по обстановке.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке дорожных работ.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.25 Дорожные работы в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможно появление домашних животных.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.26 Перегон скота в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер при появлении диких животных.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.27 Дикие животные в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.28 Падение камней в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует учёта возможного воздействия бокового ветра.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.29 Боковой ветер в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты информирует водителей о приближении к участку дороги у аэродрома, над которым возможен взлёт или посадка самолётов. Не пугайтесь.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.30 Низколетящие самолеты в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель информирует водителей о приближении к тоннелю, в котором отсутствует искусственное освещение, или видимость въездного портала которого ограничена.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.31 Тоннель в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором возник затор.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.32 Затор в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающий дорожный знак 1.33 Прочие опасности в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки 1.34.1-3 Направление поворота информируют водителей о направлениях объезда ремонтируемого участка дороги, движения на закруглении дороги, на разветвлении,  на Т-образном перекрестке.
Текст ПДД 2015:  Предупреждающие дорожные знаки 1.34.1 Направление поворота направо малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения направо на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда направо ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.2 Направление поворота налево малого радиуса в Приложении 1 к ПДД. Направление движения налево на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда налево ремонтируемого участка дороги.Предупреждающие дорожные знаки 1.34.3 Направления поворота на развилке и налево, и направо в Приложении 1 к ПДД. Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направление объезда налево или направо ремонтируемого участка дороги.
 

infostatus.ru

О ДТП с дикими животными и судебных исках

Дорожно-транспортные происшествия с выходом диких животных на дорогу – очень распространенное явление. Каждый год на дорогах нашей области гибнет больше сотни лосей и до десятка кабанов и медведей. Кроме того, ясно, что официальная статистика знает не обо всех случаях таких столкновений. Ну и вместе с животными страдают и люди и их автомобили. Понятно стремление пострадавших возместить возникший в связи с таким ДТП ущерб. Некоторую часть этого ущерба возмещает страховая компания по автогражданке. Те, кто предусмотрительно застраховал жизнь, здоровье и полную стоимость автомобиля – также получат компенсацию. Однако,  предусмотрительных не так много, а автогражданка чаще не покрывает ущерб транспортному  средству в полном объеме.

Вот и идут люди в суды, чтобы попробовать возместить ущерб полностью. Но сразу надо сказать – идут они туда напрасно, зря расходуя время, силы и средства.Мне не удалось найти ни одного решения суда, которые встали бы на сторону пострадавших.

Во всех случаях в судебных решениях – один не убиваемый аргумент: водитель должен выбрать безопасную скорость движения в пределах разрешенной максимальной скорости. Если произошло столкновение с животным, значит, водитель такую скорость не выбрал. Вот это место из решения одного из судов:

«Пунктом 10.3. Правил дорожного движения определена разрешенная скорость движения транспортного средства вне населенного пункта на автодорогах - 90 км/ч. Данная скорость является максимально разрешенной скоростью движения, которая может иметь место только при идеальных условиях движения (ровность покрытия, видимость дорожной обстановки и т.д.). В части 1 пункта 10.1 Правил дорожного движения особо оговаривается, что при выборе скорости движения в конкретных дорожных условиях, водителем, помимо установленного ограничения по скорости (не более 90 км/ч), должны учитываться еще и интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость при направлении движения, и выбранная им скорость движения должна быть определена с учетом всех этих условий. Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

 

Причем этот выбор не зависит от наличия или отсутствия знака «Дикие животные».

«Участок автодороги  … проходит через естественную природную среду (лес), обитателем которой, в том числе, является лось. Факт обитания лосей и других диких животных в лесах является общеизвестным и доказыванию в силу части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит. Также общеизвестно, что отследить и проконтролировать перемещение диких животных в естественной среде невозможно. Соответствующие организации лишь отмечают наиболее обжитые места обитания диких животных, наиболее традиционные пути их миграции. Предупредить же появление дикого животного в том или ином месте, в том числе, на конкретном участке проезжей части, невозможно, и не входит в компетенцию этих организаций» (имеются в виду – дорожники).

«Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» может предупреждать лишь о приближении к месту, то есть лесному массиву, в котором могут обитать дикие животные. Наличие этого знака не означает, само по себе, что на дороге обязательно появится дикое животное, а равно и отсутствие данного знака не означает того, что вероятность появления на проезжей части дикого животного исключена».

Никак не сказывается на результате, если истец пытается доказать, что дорожными службами не выполняются возложенные на них обязательства по уборки полосы отвода дороги от древесно-кустарниковой растительности.

Аргумент будет тот же: увидев, что полоса не убрана, водитель должен снизить скорость настолько, чтобы предупредить столкновение.

Здесь может показаться,  что возможность обвинить кого-нибудь появляется,  если автомобиль в момент столкновения стоял. Но и это невозможно, так как нет лиц, ответственных за передвижение диких животных. Так, в некоторых случаях истцы пытаются обвинить охотдепартамент в том, что он не проводит надлежащим образом регулирование численности диких животных в придорожной полосе. 

Однако и это не может дать никакого результата.

Как отмечается в  материалах одного из дел  «численность лосей в регионе регулируется с учетом научно-обоснованных норм».

Департамент может представить сведения о том, что он выдает разрешения на регулирование численности лосей, а объем этого регулирования по существующим правилам согласован с научными организациями. Или наоборот, научные организации отказали в необходимости такого регулирования. Поэтому у истца нет шансов доказать, что регулирование выполняется ненадлежащим образом. Кроме того, как я уже писал в одной из статей, это регулирование вовсе не имеет никакого практического смысла. В качестве отсутствия вины департамента достаточно привести хотя бы научные данные по длине суточного хода этого животного.

А главное, суд еще раз подчеркивает, что «указанное обстоятельство (невыполнение департаментом функции по регулированию) не находится в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, которое возникло вследствие невыполнения водителем Правил дорожного движения».

Так что нет никаких шансов доказать, что произошедшее ДТП – результат действий (бездействий) каких либо органов власти или организаций. Выбирайте безопасную скорость движения!

В качестве послесловия посоветую всем обратить внимание на время суток, в которое происходит большинство аварий. Это время четко зафиксировано в протоколах ДТП и судебных решениях. Лось питается и перемещается главным образом (если он не вспугнут) во время вечерних и утренних сумерек. Когда ночью стало совсем уже темно – он ложится и отдыхает. Точно также – и утром. Он начинает перемещаться с первыми признаками света. Поэтому, самое опасное для столкновения время – вечерние  утренние сумерки. Если вы в долгой дороге, двигайтесь очень осторожно, пока не станет совсем темно. Потом, уже в полной тьме,  можно и прибавить. То же – и утром. Это в равной мере относится к любому сезону, только в начале лета эти два периода более  длинные и почти сливаются в один, а зимой они ярко выражены.

И все же.

 

И если все же цепляться за малейшие возможности для возмещения ущерба, то, на мой взгляд, это следует рассуждать так. Кто у нас отвечает за определение безопасной скорости движения и установку соответствующих знаков? Почему в населенных пунктах такое ограничение установлено, а вне населенных пунктов в лесном массиве – нет? Почему там ставят только предупреждающий знак «Дикие животные» и не ставят знак, ограничивающий скорость? А давайте и в городе отменим все знаки ограничения скорости и применим то же общее правило, что суд применяет к участникам ДТП – водитель выбирает безопасную скорость движения с учетом дорожной обстановки. А если произойдет наезд на человека на переходе – что же, не выбрал правильной скорости движения!?

 

Службы, отвечающие за определение безопасной скорости должны такую скорость установить предписывающим или рекомендующим знаком. Тогда, в случае превышения этой скорости несет ответственность нарушивший водитель, а в случае столкновения, произошедшего  с разрешенной скоростью – организация эту скорость установившая.

 

Вот с этой службы, не установившей надлежащую и безопасную скорость движения и надо взыскивать ущерб. Какая же это организация или служба?

 

А вот ссылка на Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О безопасности дорожного движения"

 

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

 

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

 

Эта служба – Правительство РФ, администрация области или орган местного самоуправления – в зависимости от того, в чьем ведении находится дорога. В зависимости от того, на дороге какого владельца произошло ДТП – к тому и иск.

 

Вообще, это логично – органы власти  отвечают и за диких животных, и за их безопасную плотность населения и за установку правил движения по дорогам, где эти звери могут причинить людям ущерб. Может быть, уплатив несколько раз за ущерб, они будут думать об ограждениях, о переходах для диких животных и т.п. А то дорожные знаки, устанавливающие правила парковки они устанавливать горазды, а установить знаки, обеспечивающие безопасный режим дороги – на это их не хватает. Почему эти организации в целях обеспечения безопасности дорожного движения не выставили знаки, ограничивающие скорость? Что, они не знали (это общеизвестно), что может зверь ночью на дорогу выйти?

newsvo.ru

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные»

В загородной местности на дорогах весьма вероятно появление крупных диких животных: оленей, коз, лосей, медведей. Те зоны, где возможен выход таких животных на проезжую часть, обозначают предупреждающим дорожным знаком 1.27 «Дикие животные».

Этот знак имеет обычную для предупреждающих знаков форму треугольника белого цвета с красной окантовкой, на котором изображён силуэт оленя.

Знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается, как правило, вблизи заказников, заповедников  или просто в лесной местности, богатой живностью. Но никто не может гарантировать, что животное не выйдет на дорогу и в любом другом месте, поэтому очень важно сохранять бдительность, проезжая сёла и деревни. Думаем, водители и сами прекрасно понимают, что дикие животные – существа совершенно непредсказуемые и, к тому же, плохо  знающие правила дорожного движения. А столкновение с крупным животным на большой скорости может привести к печальным последствиям для обеих сторон.

Как и все другие предупреждающие знаки, дорожный знак 1.27 устанавливается на расстоянии в 50 – 100 метров до опасного участка в населённых пунктах и на расстоянии в 150 – 300 метров за их чертой. В случае необходимости вышеуказанный знак может устанавливаться и на другом расстоянии, но тогда он в обязательном порядке дополняется табличкой 8.1.1., которая точно указывает на расстояние от знака до участка повышенной опасности.

Разница в расстояниях от знака до поворота на городских и загородных дорогах объясняется тем, что в последнем случае водители развивают более высокие скорости, и им понадобится проехать большее расстояние, чтобы безопасно снизить скорость. Впрочем, встретить знак 1.27 в российском городе, пожалуй, крайне маловероятно.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.28 «Падение камней»

– Дорожный знак 1.29 «Боковой ветер»

– Дорожный знак 1.30 «Низколетящие самолёты»

www.vozhdenie-nn.ru

Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30 | AVTONAUKA.RU

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Перегон скота», «Дикие животные», «Падение камней», «Боковой ветер» и «Низколетящие самолеты».

Знак 1.26 «Перегон скота»

Дорожный знак 1.26 «Перегон скота» предупреждает о приближении к участку дороги, пролегающему рядом с пастбищами, вдоль скотных дворов, ферм и т.п., а также перед местами, на которых происходит постоянный перегон скота через дорогу.

Вне населённого пункта знак 1.26 «Перегон скота» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала участка, предназначенного для этих целей. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В местах, где осуществляется перегон скота, есть вероятность попасть на сам процесс перехода стада через дорогу. Крайне не рекомендуется пытаться проехать «сквозь» стадо. Есть смысл остановиться и подождать, пока животные перейдут дорогу и освободят проезд.

Знак 1.27 «Дикие животные»

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» предупреждает о приближении к участку дороги, который проходит по территории заповедника, охотничьего хозяйства или лесного массива. На таких дорогах всегда возможно появление диких животных.

Вне населённого пункта знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала участка, на котором вероятно появление диких животных. Знак применяется с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

Непосредственно, сама встреча на дороге с диким животным опасности для находящихся в автомобиле не представляет, но эта встреча может оказаться очень неожиданной. Неумелый объезд дикого животного при определенных условиях (например, в гололед) может привести к потере управления автомобилем, и далее, к любым последствиям.

Поэтому, в зоне действия знака «Дикие животные» следует вести автомобиль с повышенным вниманием.

 

Знак 1.28 «Падение камней»

Дорожный знак 1.28 «Падение камней» предупреждает о приближении к участку дороги, проезжая часть которой не защищена от возможных обвалов, оползней, снежных лавин и камнепадов.

Вне населённого пункта знак 1.28 «Падение камней» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала участка, где возможен обвал. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В зоне действия знака «Падение камней» вполне реально встретить участки с грунтовыми наносами на проезжей части (песок, мелкий гравий, земля, глина и пр.). В сухую погоду эти наносы особой опасности не представляют, но во влажный период, например, после или во время дождя, на таких участках может быть скользко.

Знак 1.29 «Боковой ветер»

Дорожный знак 1.29 «Боковой ветер» устанавливают перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль ущелий и рек и т.п., на которых возможен сильный боковой ветер.

Вне населённого пункта знак 1.29 «Боковой ветер» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Чем опасен сильный боковой ветер? Опасна не сила ветра, а его внезапность, особенно в процессе расхождения с встречным автомобилем.

В результате внезапности бокового ветра есть вероятность кратковременной потери контроля прямолинейного движения. Если простыми словами, то автомобиль «сдувает» с прямолинейной траектории. Последствия могут быть разными: либо сокращение бокового интервала с попутчиком, либо смещение на встречную полосу, что гораздо хуже.

Когда внезапно начинает дуть сильный боковой ветер, целесообразно снизить скорость. Вполне возможно, что при очень сильном боковом ветре будет смысл остановиться.

Знак 1.30 «Низколетящие самолеты»

Дорожный знак 1.30 «Низколетящие самолеты» устанавливают перед участками дорог, которые проходят вблизи аэродромов, над которыми самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте, создавая дополнительный шум, который может отвлечь от наблюдения за дорогой.

Вне населённого пункта знак 1.30 «Низколетящие самолеты» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного места. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Обычно шум приближается с нарастающей силой, и иногда возникает желание посмотреть на его источник, особенно, когда самолет или вертолет пролетает низко над землей. Эта «картинка» со звуком очень сильно отвлекает от дороги, и есть вероятность не заметить какую-то важную информацию на дороге или уклониться со своей траектории движения.

Если же звук низколетящего самолета вас не отвлекает от наблюдения за дорожной обстановкой, то можно не беспокоиться.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей<< Предупреждающие дорожные знаки 1.21-1.25Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3 >>

avtonauka.ru

Животные на дорогах. Как вести себя за рулем, если на дорогу выбежал лось?

В городских условиях на дорогах частыми гостями могут оказаться кошки, собаки, лисы, белки и другие мелкие животные. Большинство водителей за рулем стараются бережно  объезжать животное на дороге, но на сколько это рационально и безопасно?  К сожалению при плотном потоке и даже минимальном скоростном движении это может повлечь за собой серьезную аварию. Но скорость в населенных пунктах все равно ниже, чем на трассе и зверя заметить проще. Поэтому специалисты все же настаивают на том, чтобы сбивать несчастных животных соблюдая скоростной режим. Серьезных проблем автомобилю и сидящему за рулем это не принесет, а столкновение с другим автомобилем поможет избежать.

Но с дикими животными на дорогах ситуация конечно же совсем иная и все на много сложнее. Не зря об их появлении предупреждает специальный знак.

На многих автодорогах стоят знаки "Осторожно, дикие животные". Обычно такие знаки устанавливают на проезжей части, проходящей через заповедники,  лесные хозяйства и в других местах, где появление диких зверей очень вероятно. Не редко под колеса автомобилей попадают животные в период миграции на зимнее время года. Усугубляет ситуацию еще то, что дороги в этот период уже очень скользкие. Встреча крупного дикого животного с автомобилем может принести сильные повреждения обеим сторонам. Выжить после такого сильного столкновения удается далеко не всем. Счет идет на доли секунды и вам за рулем надо принять единственное верное решение. Как раз именно для таких ситуаций во многих автошколах ученики проходят "лосиный тест". Проходить его нужно на скорости 90 км/ч (как за городом). О самой технике рассказывает автоинструктор.

А теперь несколько условных правил:
Если едете за рулем по трассе – будьте максимально внимательны и бдительны. Особенно в позднее время не превышайте скоростной режим, а лучше сбавьте его. Чем раньше увидите зверя – тем больше вероятности успеть затормозить без лишних потерь. Тише едешь – дальше будешь.

Поведение животного на дороге предсказать невозможно. Если увидели сохатого – не пытайтесь его сбить. Для начала нужно попытаться остановиться и дать бедному животному возможность спокойно уйти с дороги. Если все же тормозить слишком поздно, то аккуратно объезжайте его и только со стороны хвоста, так как вероятность что лось побежит назад очень мала. Да и по ногам попасть(если все-таки заденете) не так травмоопасно, как по рогам.

Обнаружив зверя, никогда не выезжайте на встречную полосу. Этим действием  вы ставите под угрозу свою жизнь и жизни попутчиков.

В большинстве крупные животные мигрируют в начале весны  и поздней осенью. Вес одного животного может достигать 400 – 500 кг. Только представьте силу удара, с которой оно может приземлиться к вам на капот и в ветровое стекло!

Животное с дороги нужно прогонять только клаксоном. Не бойтесь его напугать звуком. Дальним светом вы можете ослепить зверя, а это в разы хуже.

Если вы все такие сбили – не подходите к нему. В состоянии аффекта оно может наброситься и серьезно покалечить.

В Европе с такой проблемой борются еще одним очень интересным методом. Они строят мосты для миграции животных. Такие мосты называются экодакты, по-другому – зеленые путепроводы. Они представляют собой подъем над дорогой с густой лесной растительностью. В Нидерландах таких экодактов насчитывается около 600, чуть меньше во Франции и Швейцарии. Такая забота о братьях наших меньших заставляет поверить в то, что есть еще добрые люди. Но помимо своей функциональности, выглядит это тоже потрясающе. В нашей стране пока такое строить не начали, поэтому все, что возможно посоветовать – следите за знаками и смотрите по сторонам. Тогда все будут живы и здоровы.

Автор: Валентина Казачкова

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru

На трассе М6 устанавливают светящиеся знаки "Дикие животные". Урон за сбитое животное в зоне действия знаков нужно будет компенсировать

    Первый стационарный датчик фиксации скорости будет установлен в августе около поселка Береговой, где раньше был пост ГАИ.

    А дальше, по мере сдачи в эксплуатацию реконструируемых участков дороги М6, такие датчики будут устанавливаться в районах наземных пешеходных переходов. Они также считаются аварийно-опасными местами.

    Как сообщил Гродненской правде начальник областной Госавтоинспекции Владимир Назарко, также рассматривается десять мест на международной автомагистрали М7 для установки датчиков фиксации скорости, затем будет проведена процедура их закупок. Протяженность трассы М7 Минск – Ошмяны – Каменный Лог (граница Республики Литва) по Сморгонскому и Ошмянскому районам более 60 километров, и здесь также очень высокая интенсивность движения.

    Два таких датчика уже устанавливаются и в Гродно на проспекте Лебедева микрорайона Ольшанка.

    "Дикие животные"

    Водители уже почувствовали эффект шумовых полос, обустроенных на особо опасных местах М6. Сейчас начинается установка знаков «Дикие животные» в тех местах, где животные чаще всего появляются на дорогах. Всего на этой и других магистральных трассах будет установлено 48 знаков, для чего определено 15 участков протяженностью 48 километров.

    Как сообщили в РУП «Гродноавтодор», знаки «Дикие животные» изготовлены по новейшим технологиям. На них имеется светодиодное покрытие, нанесена специальная пленка, поэтому такие знаки в темное время суток видны издалека. Каждый знак имеет автономное питание от солнечной батареи.

    Первый участок обозначен от деревни Стрельцы до деревни Бали. Это около 15 километров дороги:

    Новые знаки информируют водителя о том, что проезжая зону их действия, необходимо быть предельно внимательным, особенно в ночное время. Как пояснили в областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, водитель, сбивший лесных животных в зоне действия таких специальных знаков, будет возмещать стоимость нанесенного урона.

    На всем протяжении обновленной магистрали от Щучинского района до границы с Минской областью будет нанесена термопластиковая разметка. Ее выполняет специальная техника, которая предоставлена гродненцам генеральным подрядчиком реконструкции М6 – РУП «Минскавтодор Центр».

    Как рассказали в техническом отделе этого предприятия, агрегат не только укладывает термопластик, но и одновременно контролирует качество работы. В итоге гарантия его износоустойчивости – 36 месяцев, но, как правило, срок службы термопластика куда больше.

    К 20 августа в области должна завершиться разметка пиктограмм около учреждений образования и детских садов. Всего будет нанесено на проезжую часть 447 пиктограмм, 171 – в Гродно.

autogrodno.by

Знаки на дорогах заряжают позитивом

Дорожные знаки на трассах и магистралях мира сейчас являются такой же неотъемлемой частью движения транспорта, как и хождение в обуви для обычного пешехода по городским улицам. Причем зачастую эта неотъемлемая часть дорожного движения иногда настолько непонятна для нашего обывателя, что он просто смеется, глядя на фантазию местных властей.

Полулошадям запрещено движение 

Сейчас большинство туристов уже привыкло, что в мире по особенному относятся к животным. И если на просторах бывшего Союза можно встретить на знаках привычных для нас животных – коров и оленей:

То логично будет предположить, что необычные дорожные знаки с животными присутствуют и в других странах. Причем в зависимости от местного колорита они могут меняться от лосей и верблюдов до бегемотов, кенгуру и жаб.

Подборка дорожных знаков с животными

Осторожно жабы в Германии

Верблюды в арабских странах

Осторожно — кенгуру, вомбаты и верблюды в Австралии

Необычный знак в Израиле — осторожно ежики

Осторожно пингвины в США

Крабы на дорогах Японии

Верх маразма — осторожно летающие пегасы

Апогей дорожного маразма — что бы это значило?

Забавные знаки и предупреждения для транспорта

Далее стоит поговорить о дорожных знаках, непосредственно связанных с движением авто. Например, вот этот знак популярный в Омане говорит о том, что на дорогах возможны песчаные дюны.

А вот этот чешский указатель на дорогах предупреждает о появлении тумана

Еще один занимательный знак в Бельгии дает понять водителям, что далее они не смогут пользоваться круиз-контролем в своих машинах

А вот этот австрийский дорожный указатель показывает, что трамваям закон не писан —  они могут совершать поворот налево на красный, а вот на желтый им разрешена езда направо.

Ну а знак далее верх безумия – дороги нет! Причем никуда!

 

Дорожные знаки, связанные с пешеходами

В Швеции надежно позаботились о людях с ограниченными возможностями, и ниже приведенные знаки не являются символами радиоактивной опасности или мишенью для биатлонистов, а говорят о том, что на дорогах слабослышащие и слабовидящие пешеходы.

В Словении дети настолько мужественные, что они пробивают насквозь знаки

А следующий забавный знак расположен в приграничных с Ме

allpozitive.ru


Смотрите также