Дополнительный датчик температуры двигателя


Toyota Corolla '85 CE80 1.8D(1С) › Бортжурнал › Дополнительный электронный датчик температуры двигателя.

Наверное ни для кого не секрет, что температура охлаждающей жидкости двигателя один из самых важных показаний и следить за ней нужно постоянно.
Работа моего штатного датчика меня не сильно устраивала :шкала без калибровки, не понятно где положение стрелки при рабочей температуре, вроде середина обычно норма, но стрелка бывало переваливала выше(обычно после смены режима трасса-город), но подняв капот, трогаю не сильно горячий верхний патрубок и холодный нижний (термостат ещё в закрытом положении), наблюдаю не задействованный еще вентилятор (исправный), печка дует нормально, тосол не выкидывает из радиатора, масляных пятен в тосоле не обнаружено…странно…Ещё замечал, что на приборе стрелка едва только поднята, а температура мотора рабочая…В общем определить прегревается или не перегревается мой мотор, было не возможно.
Что я делаю:
1.Антифриз новый, без изменения цвета после его эксплуатации.
2.Термостат несколько раз снимал и "варил" в кастрюльке с тосолом — открывается как надо (82С). — отпадает.
3. Датчики ( приборка и головка) менял — все тоже самое — отпадает.
4. Радиатор снимал и промывал под скважиной — немного ржавчины вылетело, но совсем не много, ставлю, заливаю — та же хрень! Я понимал что датчик приборки играет со мной в злую шутку!наверно скорее не датчик врал, а то что ним управляет…ну ладно, это уже не важно!
Т.к. перегревать мой не давно откапиталеный движочек я очень не хотел(горький опыт уже есть), то решил поставить себе электронный датчик, запись о котором я увидел на этом сайте у пользователя xrust83 .Загоревшись идей, купил я его на радиорынке за 69 грн (9$).Врезал циферблат в приборку, стал как родной (фото процесса увы нет), питание на него взял с замка зажигания (спасибо кенту Андрюхе). Датчик что на двигатель, сначала был примотан к верхнему патрубку, но для точности показаний его нужно погружать в рабочую среду, выход нашел:выкрутил штатный датчик температуры тосола в блоке — он для управления свечами накаливания (т.к питание на свечи приколхоженно на прямую с кнопки, то он не задействовался), вытащил все внутренности из него и в корпус его вставил датчик (латунная гильза) — вошла чётко, сверху залил герметиком чтоб не выскочил и все это дело вкрутил в блок.
Результатом очень доволен, теперь отслеживать температуру очень легко, проверял его так: нагрел двиг, взялся за нижний патрубок радиатора и подождал пока термостат не откроется, патрубок стал горячим, температура на датчике показала 82С-83С, т.е все верно показывает!Еще удобен сей девайс тем, что можно знать точную температуру холодного мотора.
Может кому-то эта приблуда является лишней, но мне она явно нужна!

Характеристики:
— рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт).
— диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
— датчик DALLAS DS-1820
— погрешность показаний +- 1С

Всем спасибо!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Цена вопроса: 69 грн Пробег: 658 000 км

www.drive2.ru

Установка дополнительного датчика температуры ОЖ — BMW 5 series, 2.2 л., 2004 года на DRIVE2

Добрый день друзья, наконец то это свершилось и я его поставил, честно сказать заказал я этот датчик год назад, пришел он мне через месяц и все оставшееся время я его "ставил" :)
Началось все с того что в е60 на табло нет показаний температуры двигателя, и зимой это очень не удобно, когда сидишь в холодной машине и думаю нагрелась она или нет, тогда и пришла мысль поставить доп. датчик. Заказали мы его быстро, пришел он тоже без задержек, но потом я пару месяцев собирался с мыслями, потом наконец снял стойку и отдал ее другу sChester что бы он сделал форму, так как у него уже был опыт в изготовлении таких штук в отличии от меня (Саня, спасибо большое, форма получилась просто отличная).




Потом когда он мне ее вернул я опять же долго собирался мыслями все это за шпаклевать, в итоге я с попытки так пятнадцатой сделал более менее и начал думать чем же мне ее отделать, первым делом купил самоклеющийся велюр, но красиво натянуть его не получилось так как слишком много изгибов было. Далее я решил что пора ставить проставку с датчиком в патрубок, и также решил панель отдать в ателье чтобы они его обтянули черной алькантрой (кстати в этот момент уже наступила зима :) ), там мне сделали примерно за неделю. Далее всю зиму я думал как протянуть провода от датчика в салон не имея теплого гаража и морозом на улице. В итоге пока я думал, наступила весна и на улице стало тепло, и первым делом я занялся прокладкой проводов, когда провода были протянуты далее осталось только за малым, это воткнуть все на место :)
ну и сам результат :)





Заглушку с надписью AirBag я красил баллончиком с PlastiDip

PS: еще мне очень не понравилось как получился край вокруг прибора, но в ателье сказали что они сделать красивее не в силах :( так что пока поезжу так, если сам ничгео не придумаю дабы украсить это то попробую заехать в другое ателье, может у них буду свежие мысли


Так же уже снята вторая стойка, и ждет дома своей очереди на перетяжку в черную алькантру :)

Ps: по просьбам читателей выкладываю фото как расположилась проставка с сенсором в подкапотном пространсые

Цена вопроса: 2 500 ₽

www.drive2.ru

Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик

Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Содержание статьи

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается.  Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию).  Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Читайте также

krutimotor.ru

Дополнительный (основной) датчик температуры — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Из за установки подогревателя начал жутко врать датчик температуры двигателя, стрелка начинает подниматься тогда когда температура двигателя уже 80 градусов и показывать начинает на 10 градусов меньше, пришел я к такому выходу что надо ставить дополнительный датчик температуры


и подключать его к родному указателю температуры
Убираем запаску, бочек омывателя, подставляем нужную емкость и снимаешь патрубок с радиатора, далее его наклоняем и сливает остаток жидкость из патрубка.

Сольется совсем не много жидкости я ее даже доливать обратно не стал и так уровень больше чем надо

Делаем метку в том месте где будет стоять датчик,

и разрезаем патрубок пилкой по металлу,

отрезаем кусок на длину датчика и ставим датчик на положенное ему место

Далее наступает самое интересное, моя задача была такой чтобы указатель температуры показывал температуру через родной датчик и дополнительный (мне нужно это для того что бы знать на сколько прогрет подогреватель тосола. узнать это можно по родному датчику так как он рядом стоит с подогревателем )
мне на помощь пришла 5 контактная реле и кнопка открывания багажника ваз 2110
электро схема получилось следующая

далее собираем все по этой схеме и устанавливаем реле на шпильку кузова в районе 4 цилиндра двигателя

А теперь смотрим как это работает, имеем температуру двигателя 83 градуса

Температура на приборке всегда будет снимать температуру с дополнительного датчика

а при нажатии на кнопку и удерживая ее будет показывать температуру с родного датчика

на этом все

www.drive2.ru

Nissan Patrol GR TD42T › Бортжурнал › Установка выносного датчика температуры охлаждающей жидкости.

Штатный указатель температуры — просто ниочём! От 70 до 100 градусов стрелка стоит примерно в одном и том же положении. Понять, что происходит невозможно. После того как закипел, поднимаясь в горы, пришлось искать чем бы измерять и желательно с наименьшей погрешностью. Смотрел все подряд, в итоге решил взять китайскую реплику датчика температуры depo. Но ожидания не оправдались ((( врёт безбожно — на десять градусов. Пришлось купить более дорогой, но качественный датчик почти из того же Китая — Тайвань.

Полный размер

Комплект для измерения температуры охлаждающей жидкости

Отмечу, что отличие в лучшую сторону стало видно сразу после вскрытия коробки: провода датчика в изоляции, на датчике качественный разъем, а не просто провода. В комплекте идёт все необходимое для установки и подключения.

По инструкции датчик предлагают установить врезав в верхний ( от термостата к радиатору) патрубок специальный переходник. Однако, проведя ряд измерений пирометром только что заведенного холодного двигателя обнаружил, что в предлагаемом месте температура поднимается только после открытия термостата на большой круг. А место сразу над термостатом имеет одинаковую температуру с блоком и с жидкостью до термостата. Так как термостат все равно решил менять, выяснил заодно почему так происходит. В термостате имеется вибрационный клапан, по моему так называется, через это небольшое отверстие жидкость понемногу проходит в сторону радиатора даже когда термостат закрыт. Поэтому сразу над термостатом более менее актуальная температура даже когда он закрыт. К тому же даже не пришлось ничего сверлить, нарезать — там стоял заглушенный штуцер. Резьба как раз подошла — 1/8".

Полный размер

Место установки датчика в штатное отверстие

Полный размер

Новый датчик температуры

Полный размер

Датчик температуры

А так выглядит сам так сказать показометр)))

Полный размер

Указатель температуры

Пока под нагрузкой или на хорошей скорости проверить температурный режим не удалось, при активной езде по городу выше 84 градусов температура не поднималась.

Понимаю, что датчик будет показывать усредненную величину, что в блоке, особенно у шестого цилиндра температура скорее всего будет гораздо выше, но для наглядности и оценки ситуации в пути самое то!

www.drive2.ru

Лада 2108 Powerfull bass › Бортжурнал › Контурная подсветка салона ВАЗ 2108 и дополнительный датчик температуры двигателя

Всем привет)
Для тех кто открыл запись из-за датчика температуры, прошу пролистать до выделенного жирным текста)
Как-то давно я решил заморочиться с контурной подсветкой салона. Всё казалось очень просто, но…
Как оно часто бывает, всё пошло не по плану… При тестовом подключении через зарядку для аккума всё работало. А вот от прикуривателя неон не загорался (не на заведенную, не на заглушенную), иногда моргал и преобразователь начинал дико греться и вздуваться… Сначала подумал, что дело в прикуривателе, попробовал на прямую к аккуму, итог такой-же. Заказал ещё один с Китая, но без штекера для прикуривателя.

Полный размер


На этот раз от аккума всё заработало, но при подключении к штатной проводке на габариты, снова произошел казус… Ничего не заработало и преобразователь снова вздулся… Почему так происходит, я не понимал.
Заказал с Китая ещё 3 штуки, но пришли холода и я забросил эту затею…
Как говорится — дело было вечером, делать было нечего… Вспомнил про гибкий неон. Дома лежал кусочек неона для тестов и 3 новых преобразователя и 2, так сказать, б/у (в последствии я выяснил, что они умершие).
Дома проверил все преобразователи от зарядного устройства для аккумов, все рабочие. Тут мне в голову пришла "гениальная" идея — нужно в машине преобразователь подключить через выпрямитель напряжения! Отдельного устройства у меня не было, заказывать с Китая — долго, но в машине стоял блок управления RGB лентой, в нем точно есть выпрямитель.
Решил попробовать подключиться к блоку на выходе к ленте. Подключился к синему цвету и вуаля, всё заработало). Также выяснил что для каждого кусочка крайне желательно ставить свой преобразователь. Так неон и горит ярче, и при каких-либо неисправностях можно легко отключить любую полоску, а не всю подсветку.
В итоге, после 2 часов ковыряния в 08 я сделал подсветку. К сожалению, не хватило 1 преобразователя на заднюю правую карту, но все провода я вывел и как только преобразователь придет, поставлю на место)
А теперь для тех, кто осилил весь этот текст — ФОТОЧКИ)))

Полный размер

На улице день, примерно 16:00


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Утром в 7:00


Ночью фоткать нет смысла (пробовал) ничего не понятно, а вид наоборот — классный))) Также подсветка моргает в такт музыке, если включить режим на контроллере.
Теперь идея фикс замутить что-то на потолке)
Теперь о датчике температуры
Была такая проблема — стоковый датчик температуры не информативен. Разница между нормальной температурой, температурой включения и выключения вентилятора никак не отображалась. Колхозить дополнительный датчик в патрубок радиатора тоже не захотел. Выход:

Заявлено, что замеряет в диапазоне от +50 до +110 градусов. При тестовом включении дома показала температуру 22 градуса. Сравнил с домашним градусником, данные отличаются на 1-1,5 градуса.
Сразу увеличил длину провода датчика.

Полный размер


Теперь самое интересное — установка в 08.
Перепробовал кучу мест (впускной коллектор, хомутом к шлангу печки, к термостату, на крышку распредвала и т.д.), везде показывал не верные значения.
Нашел единственное место, где датчик адекватно отображал температуру — родной датчик температуры)))

Полный размер


Установил с помощью хомута, а также фольгой сделал прокладку между хомутом и датчиком, чтобы исключить влияние хомута.
Датчик отлично показывал, пока не начнешь двигаться. При движении снова начинал врать. Выход нашел быстро — замотал фольгой и родной датчик, и дополнительный. Фольгированным скотчем склеил всё это дело.

Полный размер


Полный размер

С разных ракурсов


Теперь датчик работает отлично)
Следующая проблема — установка циферблата. Изначально хотел установить вместо штатного датчика, но отказался от этой идеи по нескольким причинам:
1. Снова колхозить переходную рамку;
2. Будет слепить ночью;
3. При отказе датчика температуру двигателя вообще никак на узнать (даже примерную)
Нашел место там, где тумблеры включения неона и усилителей

Полный размер

Слева


Полный размер

Ближе


После недели эксплуатации датчик чувствует себя отлично. Диапазон замера температуры стартует с минусовых значений (видел -1,6) и показывает 96 градусов при сработке датчика вентилятора охлаждения, и 91 при его отключении.
Считаю доработку крайне полезной и не дорогой)

www.drive2.ru

Лада 2110 ℙegas♞ купе с дверьми ⇖⇗ › Бортжурнал › 59Ⓟ. Проблема с показанием температуры ОЖ двигателя или установка датчика DEPO

После того как заменили проводку и запустили двигатель, у автомобиля была одна характерная проблема — отсутствие показания температуры охлаждающей жидкости. Проверяли проводку, три датчика, две панели — результата нет, все работает. Но стоит поставить все на свои места — температура на приборке ноль. Либо магия, либо фантомв жигулях это стабильно. В итоге пришли к решению — установка дополнительного датчика компании DEPO.

Данная компания была выбрана не просто так. У меня уже было 5 датчиков DEPO 60 мм (2 шутки температуры масла, давление масла, буст турбины, температура выхлопных газов). Пришлось заказать датчик температуры у компании AJS. Отмечу то, что у них большой выбор и представлена вся линейки датчиков моей серии, за что им большой РЕСПЕКТ! Заказ пришел на следующий день. Но так как установка датчика по системе охлаждения было лишь одним из моментов, то я решил подготовиться к решению других проблем:
— деформация расширительного бачка охлаждающей жидкости
— плохое состояние отводящей трубки от радиатора к бачку ОЖ

Поэтому я приобрел следующие детали (артикул/производитель/наименование/место покупки):
21700131101000 LADA Бачок расширительный (АвтоДок)
673 LUXE антифриз (АвтоДок)
24026 Permatex фиксатор резьбы (синий) (АвтоДок)
Tube-W8 Camso шланг водостойкий 8мм 1 метр (AJS)
el-pd34 адаптер\проставка для установки датчика охлаждающей жидкости 34мм (AJS)
PK-WA 6037 B DEPO датчик температуры охлаждающей жидкости с варнингами и пиками 60мм (AJS)
термоусадка 4 мм
изолента
ворсистая звукоизоляция

Дополнительно рекомендовал (но у меня уже это было):
LL010 LUZAR Крышка расширительного бачка
10843 CS20 комплект силиконовых патрубков 2170
21081311090 БРТ Ремень бачка расширительного

К сожалению у меня получилось не все гладко, так как у меня вначале был 40 мм адаптер под сенсор датчика температуры охлаждающей жидкости.

Полный размер

Лучшее место для установки

Полный размер

Лучшее место для установки

Я нашел оптимальное место на шланге, изменил диаметр наружного (он был 43 мм), без какой либо проверки отрезал специально под адаптер.

В итоге внутренний диаметр оказался ближе к 33 мм и мой автомобиль остался ждать мне до следующих выходных. На тот момент я забрал датчик и ожидал другие запчасти. В пятницу у меня уже был полный комплект для установки.

Полный размер

Полный размер

Однако есть небольшая проблема — электрика. Этот вопрос у меня был давно решен, но для тех кто этим не занимался и автомобиль не подготовлен, то приключения будут гарантированы. Все датчики имеют питание 12 вольт, однако наши автомобили иногда дают напряжение больше чем 12 вольт. В итоге все приборы начинают сокращать срок работы. Чтобы этого не допускать, я купил и установил преобразователь напряжения (конвертер) с 24 вольт в 12 вольт, тем самым сделал чистый ток с оптимальным напряжением для работы и функционировании важных элементов. Конвертер прошел мощные испытания и показывал стабильно 12 вольт.

Я не электрик, но расскажу что в инструкции есть четкое описание что и откуда брать.

Полный размер

Вопрос по подготовке решен, приступаем к делу!

Находим сенсор под датчик, наносит на резьбу фиксатор и вкручиваем сенсор в адаптер. Резьба на фиксаторе не конусная, так что закручиваем до небольшого упора.

Полный размер

Устанавливаем адаптер с сенсор в место где разрезан патрубок. Перед закручиваем убедитесь, что проводка сенсора ничему не мешает, т.к. провернуть на расслабленных хомутах — провальная идея!

Полный размер

Полный размер

Далее рекомендую заняться бачком охлаждающей жидкости. Для тех у кого стандартный бачок охлаждающей жидкости, то те сталкиваются с сильной деформацией бачка и дальнейшие потёки. Решение есть — заменить бачок на приорошный (21700131101000), ведь после замены данная проблема уйдет. Только вот установить его в то место где был старый бачок будет сложно. Для этого нужно оклеить ворсистой шумоизоляцией место где он становится.

Полный размер

Затем крепите ремень (новый, старый легко порвется) и после место где крепится нижняя трубка, опускаете внутрь. Все проверил несколько раз — работает и не рвется (надеюсь у вас будет хороший ремешок).

Полный размер

Полный размер

Устанавливаем все шланги, заливаем охлаждающую жидкость. Далее приступаем к подключению проводки. Я рекомендую с помощью самодельного и крепкого крючка протягивать провод сквозь проводку между моторным отсеком и салоном. Далее протягиваем, подключаем, ставим на место и заводим авто.

Полный размер

www.drive2.ru

BMW 3 series Coupe M 2.8 на ручке › Бортжурнал › Дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости для M52B28

При превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости у рядных моторов bmw бывают не малые проблемы, в плоть до замены блока… Штатные приборы показывают лишь приблизительную температуры

Еще до покупки машины знал, что буду ставить дополнительные приборы, такие как температура ож, температура масла, давление масла и т.п. Для трех 52мм приборов есть место в 1-din (магнитолы у меня нет)

Это лишь ориентир с интернета.

Но тогда были совсем другие цены ($), т.к. сейчас параллельно собираю новую подвеску, и еще много чего, пока решил начать лишь с температуры охлаждающей жидкости, брать дорогущие оригинальные Deffi не вижу смысла, сам датчик элементарен (это не EGT) поэтому рассматриваю не дорогие варианты и только новые. Есть уже на примете один прибор, выносной на 60мм (думаю поставить рядом с левой стойкой, а место в 1-din приберечь на будущее для трех других более дорогих приборов одной фирмы).

Вопрос с подключении, для него нужен специальный переходник.

Он ставится в разрез обратного шланга охлаждения (как можно ближе к мотору), в сам переходник вкручивается датчик.

На сколько я понял обратный шланг под №2


Внешний диаметр 45мм, но нужно знать внутренний, проблема в том, что нет особого желания снимать прежде временно, переходники бывают от 28 до 40мм (с шагов в 2мм). Может кто знает, что подойдет 38 либо 40мм?

ps подсказали еще пару вариантов, первый врезаться в шланг идущий с двигателя на клапан печки №5 (схема выше), второй в крутить датчик на место сливной пробки ОЖ в блоке цилиндров.



Т.к. до туда еще не добрался, есть лишь данные с каталогов код пробки 07 11 9 904 539, M14X1,5-ZNNIV.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat 2.0 FSI, BVY › Бортжурнал › Обманка датчика температуры охлаждающей жидкости (и правда работает)

Всем привет!
Все как у всех владельцев bvy, достал залив свечей. В машине 4 комплекта свечей на всякий случай, дома запасной акб. Автопрогрев через сигналку помогает, но если машине стоять несколько дней, то накладно выходит. К слову сказать, хороший аккум и новые свечи, и двиглу все равно в какой мороз завестись, но, езжу мало, плюс стоит саб, так что свечи со временем подсираются, аккум недозаряжается. Вообщем решил я попробовать сие чудо техники.
окей гугл мне подсказал, что для этого нужно
1. Постоянный резистор на 5.1 кОм.
2. Переменный на 50 кОм. (я взял с выключателем, поэтому отдельного тумблера нет).
3. Коробочка под все это.
4. Провода

Вот он, набор радиолюбителя :)

Схема обманки и подключения

Полярность проводов и очередность резисторов не имеет значения

Берем паяльник и вперед! Спросите сложно ли? Нет, мое умение пользоваться паяльник состоит из опыта припаять провод к проводу, и все. Скажу так, что термоусадкой пользовался впервые, поэтому чуток не аккуратно вышло.

начало процесса

у переменного резистора три контакта, нам нужен левый и средний.

вот, уже что то получается

вставляем это дело в корпус

готовая обманка ДТОЖ

Производим замеры

самое начало, после включения

примерно середина

максимальное значение

То есть спаял правильно. Далее идем подключать это дело к машине.
Для удобства я снимал АКБ, можно подлезть и без снятия, но процесс не сложный, а без него реально удобней, зачем усложнять все. Находим ДТОЖ, снимаем с него фишку. Провода там зеленый и коричневый, подключаем к ним оба провода от резистора, какой к какому не имеет значение.

фишка с ДТОЖ

Обманку я установил в бардачке, провод тянул из него. Дальше припаялся к проводке. Вот что получилось

На утро пошел экспериментировать

без обманки

с обманкой, повернутой на треть


как мы видим, обманка работает.
Для себя заметил, что если повернуть на треть, то температура меняется на 12 градусов.
было -15, стало -3
было -9, стало +3.
Как я понял, включать ее надо на выключенном зажигании, и поворачивать медленно, но не более чем на половину. При прогретом двигателе, влияние обманки уменьшается, то есть чем теплее ОЖ, тем меньше изменяет температуру резистор. Ну и после запуска нельзя сразу ее отключать.

ну, а на сегодня все… Всем бобра, любите свои машины, и они ответят Вам взаимностью!

www.drive2.ru

Toyota Funcargo Turist NVRSK. Делаю сам › Бортжурнал › Подключение электронного датчика температуры двигателя.

Всем доброй ночи.
Так как у нас нет датчика температуры, то решил внедрить дополнительный. Покупал на предыдущую машину, но не успел. Сразу скажу, что пока это испытания, и сам датчик будет облагорожен в дальнейшем. Такой же датчик, только зелёный будет показывать температуру с салоне. 3 датчик будет вольтметр. Всё это планирую установить за рулём. Резать, портить панель категорически против. Поэтому буду делать накладную конструкцию. Яркость тоже потом возможно приглушу.
В процессе прокладывания провода в салон столкнулся с сложностями. Потом случайно увидел резиновую заглушку. Туда и протянул провод датчика.
Однако столкнулся с проблемой установки самого датчика на двигателе. Не могу подобрать место, где будет показывать реальную температуру. Облазил весь двигатель. Прикручивал. Разница от десяти до пятнадцати градусов в минус. Ехать и высчитывать не хочется что то. Пока оставил так. Потом продолжу.

Может кто тоже такой ставил-то напишите куда. Буду признателен

Удачи на дорогах

сам датчик

упаковал нагревающий элемент вот так.

его название

Найденное отверстие из моторного отсека в салон

Пока вот так

Цена вопроса: 250 ₽

www.drive2.ru

KIA Rio › Бортжурнал › Установка внешнего индикатора температуры охлаждающей жидкости.

В силу бедной комплектации моего авто указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствовал. Постоянно, в мороз, подключаться к ЭБУ через телефон для контроля температуры не очень то и приятно, было принято решение купить внешний индикатор ТОЖ. Заказал на сайте ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ.

ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ

Посылочка пришла, довольно таки быстро, хорошо упакована. Установка и подключение простейшие, просто вставляем в диагностический разъём и размещаем индикатор, согласно своего воображения. Но есть одна проблема: корпус выглядит громоздко и совсем не вписывается в интерьер авто.

Разобрав корпус и осмотрев плату ужаснулся еще больше. Некоторые дорожки были восстановленные с применением тоненьких медных волосков, канифоль с платы не смыта. Пока крутил плату в руках оторвалось два провода из четырех.

Вид внутри корпуса.

Сама плата.

Вид сзади.

Долго думал куда можно прилепить данный корпус, но так ничего и не придумал. Тот кто читал мой БЖ в курсе, что ранее я установил цифровой вольтметр в панель прикуривателя. Понаблюдав за показаниями вольтметра стало ясно, что напряжение в портовой сети авто держится стабильно в переделах 14.5В.

Возникла идея заменить его на указатель ТОЖ. Надо всего лишь заменить 3-х разрядный светодиодный индикатор 0,36" на 0,56" с демонтированного вольтметра. Но индикатор в вольтметре имел схему подключения с общим анодом, а в универсальном индикаторе экран с общим катодом. Поиск индикатора 0,56" с общим катодом в местных магазинах радиоэлектронных компонентов не дал результата. Пришлось заказывать через интернет магазин. И вот спустя 17 дней посылка с индикатором была получена. FYT-5631AS-21, 3-х разр. светод. индикатор, красный, (ОК).

Новый индикатор и корпус вольтметра.

Далее процесс установки не сложный.

С помощию фена и оловоотсоса был выпаян старый индикатор и через гибкий тонкий провод припаян наш новый на 0,56". места пайки залил термоклеем.

Впаял новый индикатор.

Места пайки залил термоклеем.

Так же припаял PLS разъем на подходящий 4-х жильный провод.

Установка 4-х контактного PLS разъема.

Демонтировал плату вольтметра.

Вклеил индикатор в освободившийся корпус все тем же термоклеем.

И для надежности залил им все разъемы.

Панель в сборе и готова к установке.

Протянул провод от диагностического разъема до тоннеля и собрал все на место. Плату изолитровал термоусадочной трубкой. Результатом доволен. Никакого колхоза, все красиво и аккуратно.

Готовый результат.

Двигатель прогревается с -20 до +30 в среднем на 1 градус в секунду. Рабочая температура 80-86 градусов. в пробке на светофорах падает до 71-76.

www.drive2.ru


Смотрите также