Дополнительная помпа на ваз


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Данная запись не является руководством по ремонту, это личный опыт в модернизации системы отопления! С наступлением холодов моя перестала меня греть, может я стал ей безразличен… но вовсе нет=) Просматривая ленту не однократно находил такие темы как "на холостых не греет…" и т.д и т.п. так вот, у меня тоже наблюдалось это "чудо", так его назовем! Когда едешь то поток воздуха горящий, а когда стоишь она вообще отказывалась дуть.Если поднимешь обороты до 1800-2000 то происходило "колдовство" и начинала дуть нормально. Проблема была просто в помпе, ей не хватало скорости на ХХ чтоб нормально циркулировать антифриз.И таким образом было решено поставить доп.помпу от Газели на обратку печки. Вот что нам для этого понадобилось:
1) Доп.помпа от Газели

2) 4-х контактное реле+разъем к нему
3) Кнопка рециркуляции+разъем(т.к вариант подключения помпы на кнопку управления печкой мне не понравилось) 4)Гнездо для предохранителя
5) Провода

Разбираем помпу, имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком иначе она в скором времени начнет протекать. Во время сборки помпы вместо заводских саморезов закручиваем длинные тонкие болты с гайками, уж больно они не внушали доверия. В итоге мы и имеем

Переделанная помпа


Установил помпу на выход печки не сливая антифриз. Патрубок от печки до помпы родная, а Г образную часть которая шла на блок отрезал, а выход помпы уже подсоединил другим Г образным патрубком от семерки которая бесхозно лежала в гараже. Все это затянул как следует, помпу закрепил к ушк коробки передач, проще не куда!
А вот нормальную схему подключения я не нашел, то ли плохо искал=) пришлось самому схему сделать.Так чтоб помпа работала лишь при включенном зажигании, с кнопки, короче все по феншую! За схему строго не судите=) Главное работает! Вот после этих операций Ташкент переехал к нам, когда еду а точнее когда стою в пробках или жду кого то, включаю помпу и через несколько секунд уже начинает греть, не нарадуюсь теперь, как выражаются Драйвовчане "Счастлив как слон! "

www.drive2.ru

Дополнительная помпа печки Ваз 2109. Газелевская помпа или помпа Bosch. — DRIVE2

На моей девяточке плохо работала печка.
Немного опишу что значит плохо работает печка:
Салон прогревается если ехать километров 50.
Расстояние от дома до работы 7км. Утром прогреваю минуты три (пока скурю сигарету) примерно до 55градуов. Через два километра двигатель прогрет до 85! И когда уже приезжаю на работу, из воздуховодов только начинает дуть теплый воздух! Только на первом положении вентилятора печки! Если включить на полную, то воздух идет практически наружной температуры. Все заслонки работают правильно, плотно закрываются, паралоновые уплотнители целые, кран печки исправен.
Прочитав много статей про установку дополнительной помпы печки решил и себе поставить.
Поставил помпу от газели, предварительно как советовали, разобрал саму помпу(где расположена крыльчатка)и намазал герметиком уплотнительное резиновое кольцо.Чтоб не подтекала.
Тепло из воздуховодов(при тех же условиях что описаны выше) начало идти после двух километров пути т.е.как только двигатель полностью прогрет. Через неделю стало гараздо лучше и причем даже без включения помпы! Перестал включать т.к. гудит изрядно, потребляет 4 ампера тока, все равно прокапывал тосол, но не по промазанному соединению а по сальнику!
Заменил помпу на помпу фирмы Bosch и все как рукой сняло! Не течи, не шума, потребление около 1 амера!

Врезается в разрыв шланга подачи тосола в печку, с вставкой уголка 90град.из медной трубки диам.22мм.

Выход с термостата подключается в верхний (входной) патрубок помпы.Боковой(выходной) патрубок, его не видно, подключается к печке.

Крепеж. На всякий случай обмотал помпу изолентой, для большей влагозащищенности.

Вывод: помпа выгнала весь воздух с печки и скорее всего вымыла многолетние залежи шлака!
И все равно меня это не очень устраивало. И я решил сделать так, что бы вентилятор печки брал воздух не с улицы а с салона.
Но то уже следующая тема.

17 января 2014 в 22:57 Метки: дополнительная помпа печки ваз 2109, газелевская помпа или помпа bosch, дополнительная помпа, газелевская помпа, помпа bosch

www.drive2.ru

Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ и других автомобилей: выбор и установка

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и  приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Содержание статьи

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если  изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ  или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Однако если всех этих действий недостаточно,  тогда выходом может оказаться доп помпа на печку. В двух словах, насос отопителя дополнительный является  электронасосом, который прогоняет  рабочую жидкость системы охлаждения по малому кругу даже тогда, когда двигатель не работает.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель  заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя  выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла. 

Еще в списке преимуществ можно выделить простоту монтажа, что означает минимальное вмешательство и внесение изменений в заводскую конструкцию. Если просто, дополнительную помпу врезают так, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим  элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового  авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда  все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также  зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы  BOSCH.

Что касается помпы от ГАЗели, общий принцип установки похож, однако сам насос нужно разбирать и дорабатывать. Если коротко, помпу рекомендуется разобрать и промазать герметиком. Если этого не сделать, очень быстро тосол начнет течь через насос. Если точнее, промазывать нужно область, где расположена крыльчатка и уплотнительное резиновое кольцо.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время  быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу двигателя не снимая. Из этой статьи вы узнаете о проверке помпы без снятия с двигателя, а также на что нужно обратить внимание при проверке водяного насоса системы охлаждения.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне.  При этом о качестве речь не идет.

В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую  герметичность и т.д.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Дополнительная помпа — Лада 2111, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
В Питере похолодало, и поэтому, почитав разные статьи, я загорелся установкой дополнительной помпы от Газели.
Итак, поехали по порядку.

Требуется:
— Дополнительная помпа
— Герметик
— Хомуты
— Трубки
— Шайбы + гайки
— Провода
— Навесной предохранитель
— Термоусадка + изолента
— Разъёмы типа «папа»/«мама»

Помпа была куплена на Фучика за 1 100 р. Была за 900 р китайского производства, но я решил взять отечественную. Плюсом было то, что она с завода не на саморезах, а на болтах и в трубка уже стояли металлические вставки (в большинстве статей, которые я читал, советовали модернизировать попмы, которые не имели данных бонусов с завода).

Полный размер

Сама помпа

Разбираем помпу, смазываем герметиком стык. Я использовал силиконовый герметик Момент Санитарный. Не знаю, как себя поведёт себя в процессе эксплуатации, но пока протекает.

Стояла проблема в покупке необходимых трубок. Я взял, если не ошибаюсь, от ВАЗ-2121.

Полный размер

Шланг

Переходим к установке.
На стакане есть две шпильки, которые идеально подходят для установки помпы.

Полный размер

Шпильки на стакане


Полный размер

Установленная помпа

Далее, я взял шланг обратки печки (для тех кто не разбирается, это Т-образный шланг идущий от печки, соединяющийся с расширительным бачком и идущий к головке блока). Пускаем этот шланг в дополнительную помпу, а от неё в головку блока.

Полный размер

Подключённая к трубкам помпа

Следующим этапом было подключение помпы. Я решил не заморачиваться с реле, ибо помпа не много потребляет, и взял плюс от блока управления САУО (печкой). Напряжение на данный провод подаётся при включённом зажигании и он имеет большое сечение.

Полный размер

Берём плюс от голубого провода на правой колодке

Подключаем это всё через штатную кнопку рециркуляции, не забываем про подсветку кнопки, выводим под капот, врезаем предохранитель и подключаем помпу. Минус помпа берёт от кузова.

Полный размер

Проводка готовая к подключению


Полный размер

Подключение кнопки рециркуляции

Распиновка кнопки рециркуляции:

— Контакты 6 и 7 — подсветка, + и — соответственно
— Контакты 9 и 10 — коммутационные

Полный размер

Собственно, так выглядит результат

Итого:
Не скажу, что разница между тем, что было и тем, что стало космическая, но результат ощутим. Во время стоянки, если температура двигателя в районе 40 градусов, с включённой помпой из воздуховодов выходит гораздо более тёплый воздух, нежели с выключенной помпой. К сожалению, не смог полностью ощутить все плюсы от данной модернизации, т. к. в Питер опять вернулась осень и температура держится в районе от 0 до +5.
Считаю, что данная модернизация будет полезна исключительно жителям северных регионов, так что тем, кто живёт в районе и южнее Москвы не стоит с этим заморачиваться.

www.drive2.ru

Установка дополнительной помпы в ВАЗ 2112. — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз?
Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них. Расскажу, как можно доработать систему охлаждения двигателя, путем установки дополнительного насоса (помпы) в систему охлаждения двигателя (СОД).
Основная цель такой процедуры – увеличить скорость циркуляции антифриза/тосола, что приведет к лучшему обогреву салона даже на холостом ходу.
Поехал в магазин и купил все не обходимое:
1)Помпу от ГАЗели.
2)Реле 4-х контактное.
3)Гнездо для предохранителя и сам предохранитель 15А.
4)Хомуты.
5)Тосол на доливку.

Подключал все по схеме.

Полный размер

Приехал в гараж и начал установку. Подключал все по схеме. Только подключил ее на печку а не через кнопку.
Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду.
Необходимо определиться куда ставить помпу.На Ваз 2112 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса. К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность. Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы.
Плюсы:
1. Теплый воздух начинает дуть уже от 40 градусов.
2. При включении насоса поток воздуха становится внушительней горячее.
3. Машина стала прогреваться чуть быстрей
Минусы:
1. Слышна как работает помпа.
Остальные фото будут чуть позже.

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Дополнительная помпа отопителя — Лада 2111, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

В нашей стране стало уже, пожалуй, традицией ставить на ВАЗы электро-помпы от Газели. Вот и я в прошлом году не стал исключением. Доработка простая, быстрая, недорогая и эффективная одновременно. Особых отличий от традиционно предложенных схем я не ввел, но свои особенности были. На лето помпу снимал, чтобы сохранить ее ресурс и не усложнять СОД. На зиму давно было пора поставить, ибо в нашем регионе уже прохладно, до -22 порой, но забылось как-то и сегодня было время, решил заняться. Традиционные выходные в гараже. Кстати, заметил шорох основной помпы, так что следующие выходные, чую, будут такими же…
Установка:
В первую очередь смотрим схему СОД 2110 и выбираем патрубок и место установки. Рекомендуется устанавливать электро-помпу в нижний патрубок (выход) после тройника, но этот патрубок короткий, поэтому я использую верхний (подачу). Для установки потребуется отвертка, 40см шланга, два хомута, ключи на 12, 13, 17.
— Снимаем модуль зажигания, открутив три крепежных болта, удаляем вместе с ВВ-проводами.
— Подставляем емкость и сливаем ОЖ, открутив пробку в блоке. Сливать всю ОЖ не нужно, достаточно удалить 3л. Пробка бочка должна быть открыта.
— Удаляем впуск по самый дроссель, то есть корпус фильтра и патрубок.
— Снимаем подающий шланг с корпуса термостата, подключаем к помпе (к выходу насоса).
— Надеваем на вход насоса шланг, отмеряем и подключаем на термостат.
— Закрепляем помпу. Видел варианты крепления на шпильки возле акб, бачка омывателя и даже на шумке моторного щита, но на мой взгляд наиболее удобное расположение — шпилька, где фиксируются тормозные шланги, придется допилить крепление, но зато нет проблем со шлангами.

Полный размер

Допил крепления

Полный размер

Расположение

Полный размер

— Собираем проводку. Я подключал через реле рециркуляции, ибо проводка есть, кнопка есть, а ни заслонки, ни клапана рециркуляции нет.
— Возвращаем на место МЗ, впуск, не забываем надеть фишки на ДМРВ, ДД, МЗ, а то будете как я — с ошибками потом ездить весь вечер :)
— Заливаем на место ОЖ.
— Запускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, убеждаемся в отсутствии течей, потом включаем помпу, повышая давление в части системы и вновь убеждаемся в отсутствии течей.
Актуальность:
Данная доработка актуальна по одной простой причине — неудачности схемы СОД наших двигателей: отопитель подключен так, что жидкость загоняется в него практически самотеком. К тому же, параллельно отопителю подключен подогрев дросселя. (рекомендуется пустить подогрев дросселя через пароотводящий шланг из отопителя, что снизит потери и ускорит прогрев, я еще не дошел).
Особенности:
— Достаточно слить ровно 3л ОЖ из системы, чтобы оперировать над нужными нам областями.
— Перед первой установкой разберите всю помпу, смажьте маслом трущиеся поверхности, промажьте герметиком прокладку между частями насоса, ибо оттуда обязательно будет капать.
Результат:
+ Салон прогревается быстрее.
+ После 20-30 минут езды становится ощутимо тепло и хочется раздеться.
+ При включении помпы чувствуется большая разница, воздух почти сразу становится ощутимо горячее.
+ Можно ездить с меньшей скоростью вращения вентилятора, экономя его ресурс и снижая шум в салоне.
— Магистрали стали длиннее, требуется больше ОЖ.
— Со включенной помпой мотор прогревается дольше, но и салон при этом прогревается сильнее. За время традиционного прогрева вместо того, чтобы сесть в холодный салон, но с теплым мотором, теперь и там и там средне.
— Помпа создает ощутимый гул. Но его слышно только если отопитель выключен.
— Давление в системе выше, что чревато повреждением каких-либо элементов.
За 20 минут езды по трассе температура воздуха из боковых дефлекторов перевалила за 50 градусов и продолжала расти, воздух из центральных воздуховодов был, естественно, еще теплее.

Полный размер

www.drive2.ru

Установка дополнительной помпы — DRIVE2

Устанавливать дополнительную помпу на автомобили ВАЗ 2110-2112 имеет смысл в тех случаях, когда основная помпа не справляется со своей задачей и не обеспечивает комфортной температуры в салоне, либо же автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур (как правило, ниже – 20 градусов «за бортом»). Основная цель такой процедуры – увеличить скорость циркуляции антифриза, что приведет к лучшему обогреву салона даже на холостом ходу.

Схема 1

Основной момент при установке дополнительной помпы на ВАЗ – она не должна создавать избыточного давления в радиаторе печки, чтобы не привести к образованию трещин и разрыва патрубков. Кроме того, в некоторых случаях стоит заменить термостат и установить новый с большей температурой открытия, так как при высокой скорости циркуляции антифриза двигатель сильнее охлаждается и медленнее прогревается, что приводит к его износу. Штатная температура открытия термостата, устанавливаемого на заводе – 80-85 градусов. Многие автомеханики рекомендуют устанавливать термостат с температурой открытия 90-95 градусов.

Для того чтобы установить дополнительную помпу на ВАЗ, можно обжать патрубок, выходящий из печки, чтобы не допустить вытекания антифриза. Но лучший вариант – полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, вырезаем часть патрубка соответствующие длине помпы. При этом длину штуцеров не учитываем, так как они будут входить в патрубки. Если по какой-то причине наружный диаметр штуцеров не совпадает с внутренним диаметром патрубков, придется воспользоваться переходниками, либо же подбирать помпу с соответствующими диаметрами. Второй вариант предпочтительнее, ведь каждый переходник – потенциальное место протечки.

После того как дополнительная помпа установлена, ее необходимо прикрепить к кузову автомобиля. Для этого потребуется специальный крепеж, который обхватывает помпу, а к кузову крепится с помощью двух болтов или саморезов. Такой крепеж несложно найти в магазинах автозапчастей, а при несовпадении диаметра облегающего кольца, его можно подогнуть в ту или иную сторону.

Подключение помпы.

Основной момент при подключении дополнительной помпы – врезка переключателя. Если помпа будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом температура в салоне будет просто запредельной.

Включатель должен иметь по своему периметру уплотнительное кольцо, которое скроет место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод подключается напрямую к помпе, минуя выключатель, а положительный проходит через него. Таким образом, дополнительную помпу на ВАЗ 2110-2112 можно включить только в случае необходимости.

Установка дополнительной помпы не всегда целесообразна, ведь зачастую причинами плохого обогрева салона могут быть неисправности в работе печки либо некачественный термостат. Поэтому перед тем как принимать решение об установке второй помпы необходимо проверить всю систему циркуляции антифриза.

Схема 2

www.drive2.ru

Лада 2109 Девяток › Бортжурнал › Доработка печки или установка электрической помпы от Газели

Летом печка жарила от души, все друзья смеясь говорили что зимой я точно не замерзну.Но вот постепенно начали наступать холода и печка стала жить своей жизнью.На холостых оборотах она вообще отказывалась дуть даже теплый воздух, но при оборотах свыше 2000 в салон поступал теплый воздух, ну никак не жаркий.Перепробовал все элементарные вещи, подтянул тросик крана печки, проверил нет ли воздуха в системе и что то еще по мелочи.Поездил пару дней и после эта буржуйка перестала греть даже при высоких оборотах.Перелопатив весь интернет, было принято решение о установки электрической помпы от газели.Найдя схемы по подключению данного девайса на следующий день я поехал за покупками.Было куплено следующее: 1-Электро помпа от газели 2- Патрубок печки 2шт 3-Колодка для предохранителя 4-Колодка для квадратного четырех контактного реле 5- Четырех контактное реле 6-Сгон 1/2 чтобы удлинить патрубок печки (подошел идеально) 7-Наконечники для проводов для подключении их к кнопке.
И после того как объехал пол Саратова в поиске этой самой электро помпы и в конце концов найдя ее я поехал в гараж к другу и приступил к установке.Снял батарейку, отсоединил воздушный фильтр чтобы ничего не мешалось. В инете везде написано что нужно слить антифриз, тосол с системы, но так как у меня в системе залит дорогой антифриз я решил пойти немного иным путем.Дождавшись пока машина остынет, я аккуратно снял патрубок идущий к радиатору отопителя отсоединив его от головки блока, после чего быстро заткнув его тряпкой так как от туда ручьем полилась драгоценная жидкость.После этого стал примерять куда бы лучше установить эту помпу предварительно разобрав ее и промазав резиновую прокладку герметиком. В итоге идеальное место для крепления сего девайса оказалось возле батарейки, тем более что там есть штатные шпильки на которые он устанавливается как родной.После обрезав купленный патрубок по длине и соединив его с помощью сгона я соединил его с патрубком печки и самой помпой (кстати можно было и найти какой нибудь старый патрубок так как там нужно всего то 10-15 см). Далее взяв целый патрубок я одел его на вертикальный выход помпы а другой конец на головку блока откуда мы ранее сняли патрубок подвода жидкости к отопителю.Все это дело я конечно промазал герметиком и хорошо затянул хомутами дабы избежать протечки. Далее как мне казалось началось бы самое сложное для меня-это электрика.Но каково было мое удивление, все оказалось проще простого.Посмотрев схему подключения которую я нашел в интернете я все собрал без труда.И вот все наконец готова.Долил антифриза, у меня его вылелось примерно где то 1-1,5 литра может меньше.Прогрев машину я включил помпу и печку и о чудо! Даже на холостых оборотах дул огненный воздух.Даже рука не терпела.И это все при условии что панель у меня стоит высокая, ничего не проклеено. Летом теперь планирую проклеить все воздуховоды, стыки и панель, заменить помпу на более производительную, поменять радиатор печки на медный, ну или хотя бы почистить старый, ну и до кучи поменять кран печки.
На все про все у меня ушло примерно 2-3 часа с частыми перекурами и размышлением о прекрасном)))
Так что кто мучается с печкой и хочет без особой мароки устранить данный дефект устанавливайте себе электро помпу от газели и будет вам счастье)))

Цена вопроса: 1 300 ₽

www.drive2.ru

Лада 2111 › Бортжурнал › Модернизация системы отопления и вентиляции Ваз 2111 №4

Всем привет. Продолжаем цикл записей по доработке систем отопления и вентиляции. В этой записи речь пойдет о дополнительной электрической помпе, которую я установил в своей машине. После того, как работа по улучшению обдува ног задних пассажиров о которой я уже писал
тут была закончена. Поток воздуха все таки пошел назад, но как оказалось, его температура, мало чем могла согреть пассажиров на заднем ряде сидений.
И вот тут, по сложившийся уже традиции смотрим любимый сайт по доработкам лада2111.рф/tuning-kapota…199-dop-pompa-gazeli.html — вариант под номером 9.

Про скорости потока и количество охлаждающей жидкости проходящей через радиатор отопителя на холостых и рабочих оборотах двигателя. Об этом и так давно все знали. Когда стоишь на светофоре или в пробке, поток воздуха холоднее и как только даешь газу, воздух из печки становится горячей. К тому же дополнительная помпа например в Мерсах уже давно установлена штатно. Вот тут то мне и захотелось что бы из печки постоянно дул горячий воздух, который в теории должен был нас всех согреть. На момент проведения этой доработки было два основных варианта помпы. Газелевская или Bosch-ская.

Bosch и Газель

Сравнив характеристики www.tepla-voz.ru/pompa.html, пришел к выводу, что надежность для меня важнее, чем производительность. Конечно же не мало важный критерий это цена, Bosch гораздо дороже чем Газель.

BOSCH 0392020034 12В, 750л/ч.

Теперь о деталях. Есть два основных варианта установки. Ставить до или после радиатора тут как говорится на любителя. Я поставил после. Почему после на выходе, а не на входе перед радиатором? Во первых, я не захотел удлинять шланг на входе в отопитель, а поставил помпу можно сказать вместо тройника который у меня остался не задействованным после перехода с 5-ти на 6-ти дырый
термостат.

Изобразил как мог, место где поставил помпу вместо тройника.

Во вторых, на самом деле по большому счету, нет ни какой разницы, поставите вы ее до или после. Охлаждающая жидкость находится в замкнутом контуре, а это значит, что с одной стороны помпа жидкость «тянет» при этом эта же жидкость «толкает» перед собой ту которая будет входит в отопитель. Поэтому доводы типа надо ставить до, потому что может завоздушиться печка, через пароотводящий шланг радиатора отопителя, считаю полной фигней. Если так считать, то основная помпа тоже находится после радиатора отопителя и нечего подобного не происходит. Зато то, что помпа будет создавать сопротивление и нам это сопротивление до радиатора ни к чему об этом стоит задуматься. Да и кстати на тех же мерсах помпа стоит после. И для тех у кого отопитель старого образца наверное даже и лучше будет, так как специально для того чтобы немного «притормозить» жидкость в радиаторе отопления ваз 2110 нового образца, патрубки имеют разный диаметр на входе больший чем на выходе.

Вход и выход радиатора печки ваз 2110 нового образца для сравнения.

По электрической части. Разъем на помпе подходит от форсунки или датчика детонации ваз 2110.

Разъем помпы

Разъем форсунки, датчика детонации 2110 Cargen Арт. АХ-310

Я сначала подключил помпу к проводу моторчика печки. Включил отопитель, помпа заработала. Не устроило то, что провод этот идет после резистора сопротивления вентилятора печки, стало быть помпа, на первой скорости работы печки, работает с меньшими оборотами. Захотелось, что бы помпа работала на максимальных оборотах всегда. К тому же работать помпе летом и тратить свой ресурс, нет ни какого смысла.Сделал через реле с кнопкой рециркуляции на средней консоли. Хотя исходя из характеристик Bosch и без реле кнопка выдержит. Захотелось что бы было все по фен-шую.

Стандартная схема

Реле оставил под капотом на шпильке бочка омывателя, плюс на него брал через предохранитель от аккумулятора, провод к нему протаскивал через резинку гидрокорректора фар. Плюс на кнопку брал после замка зажигания.

Полный размер

Кнопка рециркуляции на своем месте.

Полный размер

В отличии от газелевской, помпа Bosch имеет меньший вес и легко держится на шлангах за счет хомутов. Единственное надо что бы помпа не терлась о шланг расширительного бачка

Теперь о впечатлениях:
Эффект конечно же есть. Но если честно я ожидал большего. Не стоит считать, что с помпой машина будит прогреваться быстрее, на скорость прогрева помпа, ни как не влияет. Больше тепла в машине будет тогда, когда машина прогреется. Повторюсь, эффект более заметен на прогретой машине, то есть когда стоишь в пробках или с на светофоре, обороты двигателя ниже, а из печки продолжает дуть горячий воздух как на более высоких оборотах двигателя. Есть и обратная сторона, так как в пробках или на светофоре обороты двигателя близки к холостым, и следовательно двигатель греется меньше, а теплоотдача печки как на более высоких оборотах, двигатель начинает остывать, температура падает. У меня была так, в сильный мороз при работе на холостых оборотах, с включенной печкой и доп. помпой температура падала до 70 градусов. Но при этом, в машине стало теплее. Еще раз эффект от установки доп. электрической помпы есть. Но такого эффекта как некоторые пишут, что после установки доп. помпы в машине стал двойной Ташкент, у меня не получилась.
И теперь, когда после установки помпы прошло более 2-х лет с уверенность могу сказать о том, что если в вашей машине зимой было прохладно, помпа вас не согреет. Эффект от работы помпы будет более заметен на полностью прогретой машине, то есть если машина не прогревается или не держит рабочую температуру, надо искать причину этого, а не пытаться исправить последствие установкой дополнительной помпы. Если еще брать во внимание такой критерий как теперешнюю цену на Bosch — кие помпы, то тот эффект который дает эта помпа ни как не оправдывается ее ценой.

www.drive2.ru

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: схема, видео

Перед тем как наступят холода, практически каждый автовладелец отечественного автомобиля задумывается над вопросом подготовки машины к зимнему сезону. В список подобных работ нередко входит усовершенствование отопительной системы автомобиля. Печка на ВАЗ-2110 работает неплохо, но каждый владелец отметит, что можно было бы и лучше.

Основным недостатком отопительной системы ВАЗ является недостаточный КПД на холостых оборотах. Исправить ситуацию способна установка дополнительной помпы. О том, как это сделать, мы расскажем вам в этой статье.

Рассматриваемый метод усовершенствования предполагает монтаж еще одного насоса в охлаждающую систему ДВС.

Преимущества установки дополнительного оборудования

Монтаж еще одного насоса в автомобиль марки ВАЗ поспособствует увеличению пользы работы печки на холостых оборотах. Если из дефлекторов поступает теплый, а при движении горячий воздух – это значит, что в системе происходит плохая циркуляция антифриза. Установка дополнительной детали позволит тосолу активней двигаться по системе, что позволит получить горячий воздух, вне зависимости от того, едет машина или стоит.

Интересно отметить, что это не очередная догадка отечественных автовладельцев. Установка помп активно используется такими автогигантами, как BMW, Mercedes и др.

Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2110 8 клапанов

Выбираем помпу для ВАЗ-2110

Наиболее подходящим устройством для рассматриваемой машины является электропомпа от Газели. Однако никто не запрещает применить насос от Bosch и так далее.

Помпа от газели это обычный насос с центробежным действием. Жидкость лопатками отходит от центра. Таким образом, на входе получается разрежение, и сила прокачки антифриза увеличивается. Работать с воздухом такой компонент не сможет, потому как присутствуют немалые зазоры в области крыльчатки и корпуса.

Насосы от газели бывают как нового, так и старого образца. Деталь обновленного типа отличается от предшественницы пониженным уровнем вибрации и редко когда выходит из строя при активной эксплуатации.

Опыт автовладельцев показывает, что помпы от «Элара» стали комплектоваться качественным уплотнителем, чтобы избавиться от протечек. В детали увеличили проходное сечение штуцеров, что значительно повлияло на производительность устройства.

Выбор помпы целиком и полностью остается на ваше усмотрение. Мы рассмотрели две самые ходовые модели. Единственной неприятностью, которая вас может подстерегать, является протечки в различных местах системы.

Однако хорошая деталь с правильной последующей установкой снизит все риски к минимуму.

Монтаж помпы

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  1. Помпа.
  2. Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
  3. Армированный шланг.
  4. Два литра тосола.
  5. Норма – хомуты среднего размера (5 штук).

Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.

Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.

Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока.

Фиксация насоса возможна в следующих местах:

  1. На шпильках бачка с омывателем.
  2. Рядом с АКБ (также на шпильки).
  3. Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.

В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.

Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.

Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).

  1. Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
  2. Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
  3. 87 клемму соедините с проводом электропомпы.

Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.

Последовательность монтажа помпы:

  1. От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
  2. К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
  3. Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.

Завершающие работы:

  1. Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
  2. Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
  3. Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
  4. Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:

Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.

Итог

Как показывает опыт многих автовладельцев, доработка системы отопления в автомобиле показывает себя только с лучшей стороны. У большинства водителей такие решения отлично отрабатывают не один сезон, и негативных отзывов не было замечено.

Помпы от газели при запуске на теплом моторе сразу подают горячий воздух, температура которого заметно выше, чем без использования дополнительного устройства. Электронасос издает некий уровень жужжания и вибрации.

Читайте также: Замена помпы на ВАЗ-2115

Рассмотренная в статье помпа потребляет всего 0,25 мА. Если вы не хотите заморачиваться с установкой дополнительного оборудования, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на компоненты повышенной производительности (Luzar Turbo).

В итоге модернизация отопительной системы ВАЗ-2110 – это достаточно актуальная затея для любого автовладельца особенно в зимнее время. В статье мы подробно рассказали вам о процессе установки электронасоса и его тестировании.

ladaautos.ru

Дополнительная помпа на печку в ВАЗ :: SYL.ru

При помощи дополнительной помпы на печку ВАЗ можно решить проблему с низкой производительностью системы охлаждения. Сделать это возможно практически на любом отечественном автомобиле. Печка нормально функционируют в усредненных условиях эксплуатации, но она может давать сбой при чрезмерно низких либо же очень высоких температурах окружающей среды. В том случае, если температура за бортом будет очень высокая, двигатель начнет перегреваться. Если же температура будет слишком низкой, то в салоне будет очень холодно. Происходит это ввиду того, что отопитель плохо работает и не может обеспечить нормальную температуру воздуха в автомобиле.

Что такое помпа?

Помпа – это жидкостный насос, который создает в системе охлаждения избыточное давление. При помощи этого давления жидкость циркулирует по всем патрубкам системы, равномерно забирает тепло от всех прогретых элементов. На большей части автомобилей помпы имеют механический привод от ремней газораспределительного механизма или генератора.

Что касается дополнительных помп, то конструкция у них примерно такая же, как стандартных, пот только привод производится от электрического двигателя. Это намного лучше, так как даже при небольших оборотах коленчатого вала (т. е, в режиме холостого хода) можно сделать эффективное охлаждение. Вся жидкость при этом будет циркулировать по каналам с максимальной скоростью, что улучшит работу всей системы.

Обратите внимание на то, что к этой скорости еще нужно прибавить напор, который создается штатной помпой - ее же никто не снимает при модернизации. Ведь задача заключается не в замене насоса другим, а в улучшении показателей.

Когда стоит задуматься об установке второй помпы

Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 способна существенно улучшить комфорт в автомобиле зимой. Зачастую устанавливать дополнительный насос в системе охлаждения в следующих случаях:

Но такие проблемы возникают далеко не всегда и не на всех автомобилях. Главный критерий – полная исправность всех элементов охлаждения. Если термостат вышел из строя, то никакая дополнительная помпа в этом случае не поможет. Сначала полностью нужно перебрать систему, поставить новые патрубки и хомуты, обработать стыки герметиком. И только после этого выполнять модернизацию.

На каких машинах могут возникнуть проблемы?

Очень часто такие проблемы можно встретить в автомобилях 9-го семейства, а также 14-го, «десятках», а также «Газелях» и «Волгах». Исключением является только модель ГАЗ-31105. На этом автомобиле перечисленные неисправности могут проявить себя даже в режиме нормальных температур. Проблема в том, что жидкости в системе очень много, а мощности помпы просто не хватает.

Обратите внимание на то, что устанавливать дополнительную помпу на печку «Газель» не нужно, если происходит чрезмерный нагрев двигателя либо же отказ работы печки в нормальном режиме температур. Если температура колеблется от -25 до 25 градусов, то штатная исправная система охлаждения в этом случае будет нормально функционировать. Если же происходит сбой, то необходимо искать поломку, которая, как правило, кроется в штатной помпе либо же термостате. Иногда происходит засорение радиаторов.

Выбор помпы

Штатные помпы используют привод от ремня газораспределительного механизма, генератора и так далее. А вот дополнительные помпы на печку 2114 обычно изготавливаются на основе электрического насоса. Часто автомобилисты используют электрические помпы, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель». У этого агрегата очень высокая производительность, вот только не всегда качество сборки очень хорошее. Поэтому, прежде чем устанавливать такую помпу, ее нужно полностью разобрать, все уплотнения смазать герметиком, затем собрать и выждать не менее суток, чтобы все соединения высохли.

Все, что было сказано выше, стоит относить только к насосам старого образца. Что касается новых насосов на «Газелях», то у них достаточно хорошее качество. Но спустя некоторое время они все равно могут дать течь.

Неплохой альтернативой помпе «Газель» является аналогичная, выпускаемая фирмой Bosch. У этих агрегатов очень высокое качество, а также несколько иное функционирование. Вращение крыльчатки производится под действием магнитной муфты. В помпах используется электрический двигатель постоянного тока. Так как используется такая схема, получилось избавиться от уплотнительных соединений. В этом случае полностью исключается вероятность протечки.

Но есть и недостатки. В первую очередь, это высокая цена, а также низкая производительность. Давайте сравним дополнительную помпу на печку "Бош" с агрегатом «Газели». Если у помпы «Газели» производительность около 1200 литров за 1 час работы, то у насоса Bosch всего 700 л.

Как производится установка помпы

Лучше всего произвести установку дополнительной помпы для печки можно как в подкапотном пространстве, так и под приборной панелью. Лучше всего, конечно же, устанавливать ее под капотом, так как лишний звук при работе не будет проникать в салон. Кроме того, вы полностью избавляете себя от риска попадания антифриза внутрь салона, если вдруг произойдет протечка. Крепление агрегата можно производить при помощи дополнительных кронштейнов. На все автомобили ВАЗ и ГАЗ дополнительная помпа устанавливается в подающий патрубок печки. Следовательно, у вас получится достигнуть нагнетания охлаждающей жидкости в радиатор, при этом существенно увеличивается теплоотдача.

Обратите внимание на то, что в этом случае при работе существенно повысится давление в системе охлаждения. Это может привести к тому, что произойдет срыв плохо закрепленных патрубков либо же пробьется радиатор. Поэтому, прежде чем устанавливать дополнительное оборудование, необходимо полностью провести диагностику системы охлаждения, все неисправности обязательно устранить.

Подготовка к установке помпы

Прежде чем устанавливать дополнительную помпу на печку ВАЗ-2110, необходимо полностью слить из системы антифриз. После этого необходимо разрезать при помощи лезвия патрубок, на котором предполагается установка насоса. В разрыв устанавливается насос. Следите за тем, чтобы стрелка, которая нарисована на одном из выходов помпы, смотрела на радиатор печки. Она обозначает направление движения жидкости.

Патрубки, которые надеваются на выходы, необходимо зафиксировать при помощи надежных хомутов. Рекомендуется использовать хомуты винтового типа Norma, так как они более надежные, нежели все остальные. В продаже можно встретить продукцию менее известных производителей, на которых очень острые края. Они при затяжке попросту разрезают патрубок, это является причиной появления течи.

Схемы подключения

Обратите внимание на то, что схема подключения к электросети может использоваться практически любая. Зависит она от того, какие вы перед собой ставите цели. В том случае, если вы ставите помпу для того, чтобы сильнее охладить двигатель, то рекомендуется подключать ее так, чтобы она функционировала всегда при включении зажигания. Помпу можно запитать сразу от аккумуляторной батареи. Но нужно сделать так, чтобы цепь замыкалась только лишь при помощи электромагнитного реле, которое будет активироваться исключительно после поворота ключа в замке зажигания.

В том случае, если дополнительная помпа устанавливается только лишь для того, чтобы улучшить работу печки в режиме холостого хода, лучше всего подключить питание через кнопку. При этом необходимо в цепь питания включить такие элементы, как предохранитель, реле, кнопка включения, аккумулятор. Подвести электричество можно при помощи однопроводной схемы. В качестве «минуса» выступает кузов автомобиля. Если использовать такую схему, то у вас получится возможность включать насос тогда, когда в этом появится необходимость.

Какая схема лучше?

Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать дополнительный насос и использовать схему, описанную последней. В первом случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в сильный холод, длительная работа помпы приведет к тому, что мотор не будет прогреваться нормально. В этом случае появятся соответствующие неисправности.

Что ожидать в итоге?

Когда все элементы будут установлены и по схеме подключены, необходимо выполнить испытания в работе. Обязательно нужно залить в систему антифриз – запуск помпы без него строго запрещен, так как это приведет к тому, что она выйдет из строя. Минимальное время работы помпы при испытаниях – 1 час. При этом обязательно осматривайте все стыки и соединения, чтобы выявить протечки. Если они не будут обнаружены, необходимо проверить работу системы на ходу. Ведь может быть такое, что помпа в режиме холостого хода работает стабильно, но при увеличении давления она просто отказывает. В том случае, если все работы выполнены правильно, в салон будет поступать более теплый воздух. Кроме того, даже при повышенной нагрузке мотор будет качественно охлаждаться.

www.syl.ru


Смотрите также