Домкрат реечный какой выбрать


Выбираем реечный домкрат

 Реечный домкрат (хай джек,HiJack) предназначен для поддомкрачивания автомобиля. При помощи него авто можно вытащить из колеи, отлебедиться и многое другое. Инструмент, который должен иметь каждый, кто собирается выехать на бездорожье. В продаже есть много вариантов этого девайса, производства Китая, Тайваня, России, США. И все они разные по качеству изготовления, надежности конструкции, размеру. Какой домкрат выбрать поможет статья, написанная в Off-Road Drive. В ней рассмотрены американский домкрат Hi-Lift (HL-604, HL-605) и произведение "Сорокинструмента". От себя добавлю что китайский Farm-Jack это тоже самое, что и домкрат "Сорокинструмента". В последнее время в продаже появился реечный домкрат, который продается под маркой T-Max (желтого цвета).

 

Сам я его не использовал, но имел возможность внимательно осмотреть. Мой мнение - это тот же китай по качеству. Т.е. каретка сделана из говнолина, спусковой механизм тоже. Пружины слабые. Отщелкивается отвратительно, скорее всего будет склонен к заеданию. Ручка несъемная, что неудобно. про качество изготовления самой рейки, сложно что сказать, но думаю - все тот же китай. Одним словом фармджек и это произведение - одного поля ягода. Я бы на месте тмакса не стал бы продавать такое сомнительное изделие.

Выбор домкрата весьма ответственное дело. Т.к. любой сбой в работе хайджека может привести к увечьям (выбитым зубам, поломанным рукам и т.д.). Поэтому , если вы регулярно участвуете в соревнованиях, выездах в лес, то лучше купить дорогой и проверенный домкрат американского производства (ИМХО).

 

 Неевклидова геометрия

 Испытания внедорожных реечных домкратов

Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков

Сколько копий было сломано вокруг погнутых реечных домкратов! Все дрязги Монтекки и Капулетти, а также споры тупо- и остроконечников вместе взятые отдыхают на фоне рассуждений, стоит ли покупать фарм-джек и какой из двух типов хай-лифтов лучше. Но вот что характерно – аргументация противоборствующих сторон сводится к красочным примерам из жизни, где быль оказывается туго переплетена с картинами, рожденными неуемной человеческой фонтазией. Что ж, пожалуй, мы оставим подвиги героям, сказания – акынам, а сами попробуем объективно сравнить внедорожные домкраты, применив беспристрастный научный подход.

В наши дни в свободной продаже присутствуют хай-джеки двух марок: американской Hi-Lift и российской «Сорокинструмент». У джиперов со стажем наверняка найдутся канадские Jack-All, но на прилавках и в прайс-листах их уже давно не найдешь. Да и во времена своего активного присутствия на российском рынке ареал распространения «канадцев» был не настолько широк, чтобы брать их в расчет в нашем тесте. Сегодня они скорее коллекционная редкость, а не орудие «внедорожного труда». Равно как и хай-джеки иных производителей, никогда не поставлявшиеся к нам официально и попадавшиеся в единичных экземплярах. И это несмотря на то, что среди последних могут оказаться интересные для исследования модели (к примеру, Tiger Jack от американской «Maasdam Pow’r-Pull Inc.» – на них дается пожизненная гарантия). В общем, сегодня мы решили остановиться лишь на моделях, что доступны российскому покупателю.

«Hi-Lift Jack Company» выпускает два вида реечных домкратов. По заявлению производителей, «красная серия» полностью изготовлена из чугуна, за исключением стальной рукоятки, болтов и опорных пальцев. В «черной» часть деталей, в том числе опорная площадка, верхняя проушина и некоторые рычаги механизма – стальные. Рейки, по заявлениям производителя, у обоих вариантов одинаковые. Цены – почти тоже (черная модель стоит на 5 долларов дешевле аналогичной по длине красной). Несмотря на это, у каждого цвета есть свои приверженцы и, по отзывам продавцов, существуют даже региональные пристрастия. Так, Москва в основном покупает красные хай-лифты, а на Урал их возить почти перестали – там спрашивают только черные. Короче, и тут, и там считают «свой» цвет прочнее.

Те же, кто пытается сэкономить (вне зависимости от географии), останавливают выбор на хай-джеке, которые предлагает сеть магазинов «Сорокинструмент». Их домкрат, ранее продававшийся под названием «фарм-джек», а ныне ставший просто «хай-джеком», стоит примерно в полтора раза дешевле «лифта». По конструкции он аналогичен заморским конкурентам, за исключением нюансов. Так, ручка здесь сделана неразборной, а в качестве осей рычагов механизма используются не болты с гайками, а зашплинтованные пальцы. При этом рейку к подошве, наоборот, крепит болт. Кроме того, у этой модели конец ручки закрыт резиновым чехлом, а роль ее фиксатора в вертикальном положении исполняют две приваренные к ней пластинки. Кстати, как показывает практика, со временем они разгибаются и перестают выполнять свою функцию. Фигурное пружинное кольцо, предназначенное для той же цели у «американцев», показало себя более надежным.

Раз уж мы затронули «национальный вопрос», остановимся на нем подробнее. Происхождение домкратов Hi-Lift ни у кого сомнения не вызывает: город Блумфилд, штат Иллинойс, США. Родословная их конкурента не столь ясна. В паспорте, с недавних пор прилагаемом к сорокинским хай-джекам, указано: «Производство компании Torin Jacks Inc., США», и это несмотря на то, что ранее эти же самые инструменты продавались как голландские! И хотя злые языки будут утверждать, что их штампуют в Китае, мы, дабы избежать путаницы в терминологии, условно назовем сорокинские домкраты «нашими», так как продаются они под отечественной торговой маркой.

 {mospagebreak}

 СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ОТЛИЧИЙ?

Для тестов мы взяли три самых длинных варианта каждой модели: HL-604, HL-605 и 5.8605. На первый взгляд домкраты очень похожи. Близкие габаритные размеры, схожий дизайн, одинаковый принцип работы, а рейки так и вовсе взаимозаменяемы. И действительно, профильные размеры испытуемых очень близки, а расстояние между отверстиями реек у всех трех экземпляров и вовсе одинаково. В глаза бросается разве что разница в конструкции ручек у представителей конкурирующих марок и приспособленная исключительно для крепления троса штампованная плоская верхняя проушина у HL-604. «Краснокожий американец» и «наш», напротив, способны работать и как прессы (зажимы) благодаря тому, что, будучи повернутой поперек рейки, их мощная верхняя проушина становится надежным упором. Но есть и нюансы, так, если у «Сорокина» проушина постоянно находится в «зажимном» положении (особенности конфигурации не позволяют перевернуть ее другим образом), то у чугунного Hi-Lift она без проблем поворачивается вокруг своей оси, что упрощает как транспортировку, так и работу в качестве лебедки.

Первое испытание – подъем тяжелой Toyota LC на проселочной дороге… Все три домкрата конечно же справились с этой задачей. Колесо вывесилось на достаточную высоту, чтобы его поменять, и машина при этом сохранила устойчивость. При дальнейшем подъеме еще сантиметров на тридцать во всех случаях равновесие нарушалось и автомобиль плавно сползал в сторону. В общем, все как и должно быть на неровной поверхности. Однако уже тут выявились интересные моменты. Так, механизм доставшегося нам «черного американца» отказался свободно перемещаться вверх по рейке, и его пришлось «качать» даже без нагрузки, а у «сорокина» стала сваливаться резинка с ручки. Впрочем, и то и другое мы отнесли к индивидуальным недостаткам конкретных экземпляров (вполне излечимых в умелых руках). Однако по ним можно косвенно судить о стабильности качества и культуре производства. А вот облезающая клочьями краска на «лифтах» и выпадающие шплинты опорных пальцев у «фарма» – это, увы, статистика, повторяющаяся практически на каждом экземпляре. Если же говорить об удобстве работы, то особой разницы между тремя моделями мы не заметили. Разве что усилие на ручке при подъеме автомобиля «нашим» хай-джеком субъективно показалось чуть большим, чем у «американцев», а работа механизма – чуть жестче.

 

Модель HL-605 5.8605 HL-604
Масса, кг. 14,2 15,0 13,8
Высота, мм 1475 1533 1480
Макс. высота поъема, мм 1282 1343 1277
Мин. выс. подхвата 115 123 112
Длина ручки*, мм 835 865*(845) 830
Длина клюва,мм 118 114 116
Размер опор. площадки 180х102 180х120 177х112

* от оси крепления
** без резинового чехла 

{mospagebreak}

38 ПОПУГАЕВ

 

Правильность наших ощущений подтвердила и беспристрастная техника… Замеры в специальной лаборатории НИЦИАМТ показали, что рычажный механизм каждого из хай-джеков по-разному передает на подъемную площадку усилие, развиваемое ручкой. Максимальное передаточное отношение оказалось у черного (стального) Hi-Lift, минимальное – у «сорокинского». Разница составила около 15%. При этом характеристики красного (чугунного) «американца» расположились примерно посередине. Попутно выявилась некоторая нелинейность характеристики преобразования усилия у всех трех домкратов. Чем больше нагружаешь ручку, тем выше оказывается передаточное отношение всего механизма. По всей видимости, это связано с изменением вектора силы во время рабочего хода ручки и рычагов.

Попутно мы провели еще один замер: какое максимальное усилие может развить с помощью домкрата человек. Что характерно, в каждом подходе получались разные результаты даже у одного и того же испытателя. Подъемная сила оказалась очень чувствительной к тому, как стоит «оператор», как он держит ручку, и уж тем более, как на нее давит. Однако сколько мы ни старались, никому не удалось поднять больше 2,5 тонны. По нашим подсчетам, для взятия этого веса потребовался бы богатырь массой около центнера, а такового в нашей компании в этот день не оказалось...

А теперь попробуйте угадать, что сделает нормальный джипер, если ему будет необходимо поднять больше, чем позволяют собственные силы. Отгадок две. Он или позовет на помощь другого джипера и они возьмут вес вдвоем, или просто удлинит ручку обрезком трубы и победит самостоятельно. Да, несмотря на все предупреждения в инструкциях к домкратам, что делать так нельзя, именно так все и делают. А куда деваться, если иного шанса на спасение из грязи нет? Такую ситуацию мы и смоделировали, удлинив ручку до 190 см. Законы физики не соврали: работать стало в несколько раз легче. Теперь можно нащупать и предел грузоподъемности домкратов (во всех случаях заявленный производителями на уровне трех тонн)…

Вновь зажимаем домкраты по очереди в специальный стенд с весами и теперь уже давим на ручку до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Все три механизма выставлены на одной высоте – 1160 мм до плоскости клюва (говоря проще, в верхней части рейки, за несколько щелчков до максимума), а ручки удлинены. Именно в таких ситуациях обычно гнутся рейки и ломаются механизмы на офф-роуде… От джиперских реалий наш лабораторный опыт отличается лишь тем, что мы долго выставляем каждый домкрат строго вертикально на ровной плоскости, моделируя идеальную ситуацию.

ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ

 

Первым пошел на «плаху» черный Hi-Lift. Когда нагрузка на клюве подобралась к отметке 2750 кг, стал визуально заметен поперечный прогиб рейки. Однако при увеличении давления на ручку подъемная масса продолжала увеличиваться, и вскоре стрелка весов перешла через трехтонную отметку. Деформация рейки становилась все заметнее, чуть согнулась ручка, но домкрат продолжал выполнять свою работу. Лишь на отметке 3300 раздался грохот, что-то пролетело у меня возле уха, а хай-джек рухнул. Оказалось, не выдержал болт, выполняющий функцию опорной оси промежуточного рычага механизма. Рычаг, согнутый из стальной пластины, просто перерезал его как ножницами в двух местах (один из кусков и отправился в свободный полет). При этом механизм перещелкнулся в положение «спуск», а домкрат потерял равновесие. Будь на нем машина, она бы упала! Что же до рейки, то несмотря на очень заметный изгиб в процессе подъема, она вернулась в исходное состояние и вновь стала идеально прямой…

Теперь очередь красного «лифта». На его счет было подозрение, что толстый литой рычаг не сможет быстро перерубить болт и домкрат продержится дольше (конечно, если не сломается иная деталь). Впрочем, по поведению при экстремальных нагрузках этот экземпляр оказался схожим со своим черным собратом. Примерно при тех же цифрах на весах появилась поперечная деформация рейки и стала постепенно нарастать. Однако изгиба ручки мы так и не дождались. Зато уже знакомый болт сломался, но, как и предполагалось, чуть позже. За отметкой 3500 кг. При этом механизм перещелкнулся и упал вниз. Что делает в такой ситуации джипер в лесу? Находит первый попавшийся каленый штырь, подходящий по диаметру, и вновь получает работоспособный хай-джек. Однако инструкция к Hi-Lift такой ремонт прямо запрещает, требуя ставить только оригинальную запчасть из ремкомплекта. Дело в том, что перелом этого болта с рассчитанной прочностью запрограммирован производителями как своеобразный предохранитель, не допускающий более серьезных поломок домкрата при перегрузке. В обоих случаях он сработал. Других явных дефектов, не позволяющих пользоваться домкратами, не видно.

Теперь черед «Сорокинструмента». У него на месте болта стоит более толстый штифт. Интересно, он тоже служит предохранителем или мы увидим иной сценарий? Давим! После 2600 кг рейка чуть изгибается, но не поперек, а… по длинной стороне. Дожимаем почти до 2800 кг – и тут приобретает текучесть ручка. При этом нагрузка падает опять на 2600 кг, но домкрат сохраняет равновесие и продолжает стоять как ни в чем не бывало. Ручка изгибается полукольцом, а толку ни на грамм. Выдержи джек заявленные три тонны, этот вариант «перегруза» был бы самым лучшим – наиболее безопасным, при этом наглядным и сохраняющим дальнейшую полевую работоспособность инструмента без всякой необходимости срочного ремонта (рейка, как и в двух предыдущих случаях, после снятия нагрузки распрямилась).

Итак, первую экзекуцию все три экземпляра перенесли в общем-то стойко. «Американцы» после минутного ремонта готовы вернуться в строй, «наш», хоть и с кривой ручкой, но полностью работоспособен. Так какая же нужна нагрузка, чтобы случилось «непоправимое»?

Ответ на заданный вопрос дал последний тест. Весомый, грубый и зримый… Мы решили попросту нагрузить домкраты могучим прессом, уперев пятку в одну плиту, а клюв в другую. Выводим механизмы практически на самый полный ход – 1260 мм, и, прежде чем начать опыт, фиксируем каждый из домкратов в прессе, строго соблюдая вертикальность и горизонтальность положения.

 {mospagebreak}

ХРУСТЬ – И ПОПОЛАМ!

 

Надо сказать, результаты этого теста нас сильно озадачили. Черный «лифт» оказался самым стойким. Рейка гнулась, но держала очень долго. Лишь при нагрузке 3600 кг раздался громкий хлопок, похожий на выстрел, – и домкрат сложился поперек рейки. Чего-то подобного мы и ожидали. А вот поведение чугунного «лифта» поставило нас в тупик – он просто и мягко сложился, когда нагрузка достигла всего… 1700 кг. «Сорокинструмент» оказался не намного прочнее: его рейка не выдержала нагрузки 1750 кг и тоже сложилась, но более резко.

В попытках объяснить случившееся, а точнее, внезапную слабость двух красных конкурентов, мы остановились на двух версиях. Первая, что во время предыдущего теста мы практически преодолели предел устойчивости реек, и в них произошла незаметная глазу необратимая деформация, возможно даже с изменением структуры металла. Стало быть, корректно сработал предохранитель лишь у «комбинированного» Hi-Lift. Вторая версия – при движении пресса в двух случаях нарушилось положение домкрата и он сдвинулся относительно изначально выставленного по уровню и отвесу положения. То есть фактически приобрел наклон при продолжении увеличения нагрузки, моделируя ситуацию, когда машина уже начинает заваливаться, но ее все равно поднимают. Столь значительное уменьшение грузоподъемности в этом случае объясняется изменением вектора давления.

Какие отсюда следуют выводы? На наш взгляд, ситуация вполне очевидна. Сломать можно все. Но даже если принять во внимание вероятность различия по качеству разных партий одной и той же марки, прочность у Hi-Lift объективно выше, чем у «Сорокина». В то же время для большинства внедорожников подойдет любой вариант из нашей тройки, равно как ни один мы бы не стали рекомендовать для вытаскивания грузовика. Что касается особенностей применения, то они тоже похожи: помнить, что предупреждения о замене предохранительных болтов и удлинении ручек в инструкции написаны не ради изящного слога.

А вот править уже погнутую рейку смысла нет. Это все равно как править гнутый гвоздь. Идеально ровной ее второй раз не сделать. К тому же во время появления необратимой деформации нарушается структура металла и грузоподъемность становится намного меньше.

 

 {mospagebreak}

Химическая атака.

 

Прокомментировать результаты опытов и провести спектральный анализ материала реек мы попросили металловедов из НИИ неорганических материалов им. академика Бочвара. Оба наших предположения относительно разницы выдержанных каждым из хай-джеков нагрузок в первом и втором опытах специалисты сочли верными. Вывод о возникшей после первого теста усталости металла, по авторитетному мнению, для идеальных лабораторных условий подходит скорее, чем подозрение на смещение испытуемого образца, закрепленного в прессе.

Что касается материала, из которого изготовлены рейки, то результат анализа нас удивил. По химическому составу все три рейки оказались очень близки, хотя и не абсолютно идентичны. Но материал оказался сталью. Причем самой обыкновенной, нелегированной. Ни о каком чугуне, заявленном обоими производителями, при содержании углерода менее 0,5%, по мнению металловедов, не может быть и речи. Чугуны должны содержать этот элемент в рамках 2–4%. Но это и хорошо – более твердый, но хрупкий чугун вряд ли выдерживал бы намного большую нагрузку, однако при деформации рейка бы не гнулась, а ломалась напополам, что, на наш взгляд, в любом случае гораздо опаснее. К тому же при случайных ударах по рейке, неизбежных во время эксплуатации домкрата, ее металл мог бы начать крошиться.

Если говорить о различиях по выдержанной нагрузке между домкратами разных производителей, то при сходном химическом составе прочность рейки определяется только одним – особенностями обработки материала, в ходе которых сталь получает дополнительную прочность. Именно в этом и скрыт секрет предельной устойчивости хай-джека.

 

Химический состав реек (массовая доля, %)

  HL-605 5.8605 HL-604
Железо > 98 > 98 >98
Марганец 0,75 0,82 0,88
Углерод 0,47 0,44 0,48
Кремний 0,29 0,28 0,28
Медь 0,24 0,14 0,14
Хром 0,073 0,044 0,13
Никель 0,044 <0,01 <0,01
Сера <0,01 <0,01 <0,01
Магний 0,006 0,007 0,007
Алюминий <0,003 <0,003 <0,003

  Первоисточник и авторство статьи "Неевклидова геометрия"  http://www.off-road-drive.ru

www.off-travel.ru

Как правильно выбрать реечный домкрат – какой реечный домкрат выбрать

Реечные домкраты являются очень популярными ручными приспособлениями, которые нашли широкое применение в различных строительных, промышленных работах, а также в ремонтных работах с автомобилями, железнодорожным и морским транспортом. Они имеют механическую конструкцию, приводящуюся в действие ручным приводом. Несмотря на то, что для поднятия грузов с большим весом с помощью реечных домкратов требуется немало физических усилий, их надежность, долговечность и удобство в использовании поддерживают устойчивый спрос на них.

Такие домкраты имеют прочную реечную конструкцию со стопорным механизмом, удерживающим груз на высоте. Есть две разновидности по механизму привода: зубчатый и рычажный

Зубчатые и рычажные
Зубчатые домкраты имеют шестеренчатый механизм, работающий вращением рукоятки. Груз удерживается на высоте с помощью храповика. Рычажные домкраты выдвигают рейку с помощью качания рукоятки. Среди обеих разновидностей есть модели, позволяющие поднимать грузы от 3-х до 20-ти тонн и более. Но стоит отметить, что работа с рычажными моделями требует чуть меньше физических усилий, так как длинный рычаг увеличивает прилагаемую силу.

Одно из важных достоинств реечных домкратов — это возможность передвижения груза как по вертикали, так и по горизонтали. К тому же, они имеют низкий подхват от 9 см, что позволяет использовать в работе с грузами, низко расположенными к земле.

На что нужно обращать внимание при выборе реечного домкрата?

1. Грузоподъемность

Первое, что важно учитывать при выборе реечного домкрата — это грузоподъемность. Реечные домкраты могут иметь грузоподъемность более 20-ти тонн. При выборе домкрата нужно определиться с вопросом, для каких работ он нужен. В строительстве и промышленности широко применяются домкраты с грузоподъемностью в 3-5 тонны. Реечные домкраты широко используются и автомобилистами для проведения различных ремонтных работ под автомобилем. В этом случае более популярны домкраты с грузоподъемностью в 3 тонны. Но при этом не стоит забывать, что такие домкраты не предназначены для долгого удержания груза на высоте, и рекомендуется использовать специальные опоры. Домкраты с грузоподъемностью в 20 тонн используются преимущественно в ремонтных работах на железнодорожном пути, привокзальной инфраструктуре и тяжеловесных транспортных средствах.

Для долгосрочного использования реечных домкратов рекомендуется избегать их постоянных максимальных нагрузок. Выбор домкратов с запасом грузоподъемности на 30% значительно продлит их срок службы и безопасность проводимых работ.

2. Опорная площадка

Второе — это опорная площадка. Выбирая домкрат, нужно обратить внимание на размер площади и материал опорной площадки. Она должна быть изготовлена из чугуна или из высококачественной стали. Размеры площадки должны обеспечивать ее устойчивость на грунте. При относительно маленьких размерах опорной площадки домкрат может углубиться в грунт, тем самым снижая уровень высоты подъема.

3. Подхват

Третье — это подхват, его расположение и особенности. Домкраты с низкой высотой подхвата могут использоваться для грузов, ближе расположенных к земле. Такие домкраты универсальны в поднятии грузов с разной высотой подхвата.

4. Наибольшая высота подъема

Четвертое, нужно выбирать домкрат, исходя из наибольшей высоты подъема. Реечные домкраты с большой высотой подъема очень удобны для поднятия автомобилей при проведении различных ремонтных работ или для вытаскивания из грунта.

5. Устойчивость

Пятое — это устойчивость, что зависит от качества материалов и сборки. Важно, чтобы опорная часть домкрата и контакты между его частями обеспечивали плавный ход и надежное удержание.

Какой домкрат выбрать?

На российском рынке пользуются большим интересом реечные домкраты американского, российского и китайского производства. Тут следует отметить, что американским реечным домкратам HI-Jack, как знают их многие, уже более 100 лет. Они популярны благодаря своей прочной реечной конструкции, поднимающей тяжелые грузы до 1 метра. Их длинная рычажная рукоятка увеличивает применяемую силу и обеспечивает плавное и относительно легкое поднятие. Несмотря на свою более высокую рыночную цену, они пользуются большим спросом благодаря долгому сроку службы в 15 лет. Эти модели очень популярны среди владельцев внедорожников, так как их можно использовать в самых разных условиях. Среди американских моделей можно выбрать домкраты из стали и более качественные модели из чугуна со стальными частями.

Домкраты российского производства никак не уступают своим качеством. Они имеют доступную цену и высокую надежность. Среди российских моделей есть большой ассортимент зубчатых и рычажных домкратов с разными грузоподъемностями, которые широко используются во многих строительных и производственных предприятиях. Их срок службы достигает 7-ми лет.

Китайские реечные домкраты являются аналогами российских моделей и имеют почти те же технические характеристики. Однако они не пригодны к интенсивной эксплуатации. Они имеют довольно доступную цену и могут применяться с определенным запасом грузоподъемности.

Мы предлагаем большой ассортимент реечных домкратов от американских, российских и китайских производителей. С техническими характеристиками и ценами можете познакомиться в нашем каталоге в категории «реечные домкраты».

grmeh.ru

Выбор реечного домкрата — Сообщество «DRIVE2 Нива 4х4 (Москва)» на DRIVE2

Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.
Какой Джек брать на Ниву?
Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.
При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:

Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.
Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.
Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.
Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))
Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?
Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи
Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.

Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.

У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.

Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.

Информация взята с сайта:
shina-gear.com

www.drive2.ru

как выбрать, плюсы и минусы

Автолюбителям необходимо знать, как правильно выбрать домкрат. Начиная поиск подходящей модели, следует знать, каких критериев следует придерживаться при выборе и определении лучшей модели, подходяще к конкретной ситуации.

Как выбрать домкрат

Чтобы суметь самостоятельно выбрать подъемный механизм для своего автомобиля, нужно пройти несколько шагов, обращая внимание на ключевые моменты и игнорируя незначительные детали.

Грузоподъемность

Каждая модель рассчитана на работу с грузом определенной массы, поэтому превышать значение, указанное в описании модели, нельзя ни при каких обстоятельствах.

Нарушение этого условия может привести не только к поломке оборудования, но и к повреждению автомобиля.

Именно поэтому первое правило при покупке: правильный расчет фактической массы автомобиля (учитывать нужно вес с грузом в багажнике: запаска, инструменты, огнетушитель и т.п.).

Высота подъема

Данная характеристика говорит о том, на какую наибольшую высоту можно поднять машину. Большая часть моделей и линеек продуктов рассчитана, в среднем, на 30-50 см.

Этой величины вполне хватит для того, чтобы заменить вышедшее из строя колесо, или получить доступ к тросу ручного тормоза. Некоторые виды механизмов дают возможность поднять груз на высоту порядка 100 сантиметров.

Эти механизмы, преимущественно, используются в достаточно узкой сфере: в соревнованиях в дикой природе, при необходимости подъема массивных конструкций в строительстве.

Высота подхвата

Это выражение обозначает параметр, который указывает на расстояние между землей и дном автомобиля. Величина подхвата, в зависимости от модели, составляет 6-25 см.

Тут следует учитывать клиренс автомобиля, – то, что автомобилисты называют дорожным просветом.

Проще всего выбрать подъемное устройство в том случае, если у вас внедорожник или машина, дорожный просвет которой увеличен, поскольку для этого транспорта подойдет любой вид домкрата.

Самая сложная задача стоит перед владельцами автомобилей, дорожный просвет которых меньше 15 см, поскольку достаточно сложно подобрать для них подъемный механизм.

Некоторые модели имеют такую характеристику, как рабочий ход домкрата. Это расстояние от точки подхвата до высоты максимального подъема – это та высота, в которой можно работать.

Чем шире диапазон высот, тем более функционален механизм. Применять его можно для большего количества автомобилей.

Тип привода

Подъемные механизмы имеют еще одно важное различие: приводятся в действие различными способами.

Механика

Подъем осуществляется посредством оказания усилия на рукоять. Эти приспособления подходят для редкого использования, как, например, смена колеса в пути.

Это достаточно недорогой вариант, подходящий для легковых авто. Применять их в мастерской или гараже неэффективно.

Гидравлика

Приводится в действие способом, аналогичным предыдущему виду, однако усилия пользователю придется применить меньше. Груз поднимается под давлением, которое создает рабочая жидкость, выталкивающая плунжер с фиксированным грузом.

Пневматика

Эти механизмы работают на сжатом воздухе. В мастерских используются пневмосети, в «поле» следует подсоединять выхлопную автомобильную трубу или баллон с газом.

Камера, наполняясь воздухом, увеличивается, поднимая автомобиль, подобно воздушной подушке. Требуется минимальное приложение усилий. Такие устройства ведут к снижению трудозатрат, к быстрому подъему.

Подойдя к этому этапу, нужно понять, насколько часто устройство будет использоваться. Если решено купить домкрат «на всякий случай», смысла в дорогих гидравлических устройствах нет, поскольку не появиться возможность использовать весь потенциал механизма.

Если же у вас мастерская, остановитесь на пневматике или гидравлике – это увеличивает скорость обслуживания при облегчении работы.

Марка механизма

Существует мнение о том, что приобретать стоит только фирменную продукцию.

Самое главное, на что можно рассчитывать в этом случае, – полное соответствие параметров, указанных в сопроводительных документах тем, которые покажет механизм в реальности.

Производители, заботящиеся о своем имидже, в обязательном порядке проводят необходимые тесты, поэтому можно быть уверенным, что если указана грузоподъемность 2 тонны, именно столько и будет поднимать домкрат.

Не менее важно высокое качество материалов, из которых он изготовлен. Все части устройства идеально подгоняются, все соединения фиксируются надежно.

Фирменные механизмы показывают отличные результаты, они не подвержены ржавчине, их ход плавный, они не гнуться от тяжестей.

Безымянные модели или неизвестные марки, согласно практике, выходят из строя достаточно быстро – часто уже после первого использования.

Опытные автомобилисты не советуют ремонтировать эти модели, поскольку это может привести к трагическим последствиям. Лучше купить новое устройство проверенного производителя, чтобы быть уверенным в его качестве.

Фирмы гарантируют 1-3 года исправной работы – еще один аргумент в пользу производителей с именем.

При выборе домкрата очень важно учитывать каждый из шагов. При этом нужно знать, что такие показатели, как марка автомобиля, страна-производитель домкрата, или, тем более, цвет механизма, никакой роли при выборе модели подъемного устройства не имеет.

Некоторое значение имеет вес и размеры конструкции, поскольку не каждую модель удастся разместить в легковом автомобиле. Тем не менее, это не самая существенная характеристика механизма.

Чтобы подойти к выбору домкрата во всеоружии, следует ознакомиться лучшими моделями каждого вида.

Лучший подкатной домкрат


[profitprice]MATRIX MASTER 51028[/profitprice]
Гидравлический подкатной домкрат MATRIX MASTER 51028. Подкатные устройства пользуются повышенным спросом, и не напрасно: их несложно эксплуатировать, они компактны, хранить удобно благодаря кейсу, входящему в комплект.

Все это относится к домкрату этого типа с гидравликой. Лучше всего подходит для под

vash.market

Как пользоваться реечным домкратом HiJack — DRIVE2

Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
"16 минут на прочтение и 28 минут видео:

Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.

Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.

Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:

Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.

Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.

Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.
Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться:

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:

Располагая домкрат подле автомобиля, не стоит приседать и заталкивать пятку джека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить домкрат

Хайджек нужно располагать с наклоном относительно продольной оси автомобиля, тогда после подъема рейка выпрямится. Если же поставить джек прямо, то в процессе работы он может упереться в решетку и капот

Для того, чтобы поднять внедорожник, поместите домкрат перпендикулярно опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе работы либо соскользнет джек, либо машина будет смещаться в сторону

Держите домкрат так, чтобы рейка со стороны ручки была свободна — это залог вашего здоровья и безопасности. Дело в том, что если ручка домкрата вырвется из руки, то она с большой скоростью и силой ударится о рейку. Если в этот момент на ее пути окажется ваша голова, то ничем хорошим это не кончится, а коли вы держитесь за рейку, уверенно обхватив ее на зависть приматам, то большой палец имеет все шансы стать нетрудоспособным

Переключатель режимов перещелкивается очень туго и требует большого усилия. Не пытайтесь сдвинуть его пальцем, так можно травмироваться и не добиться результата, лучше слегка стукните по нему кулаком

Ручку домкрата нужно плотно зафиксировать в руке, иначе нарастающее усилие рано или поздно вырвет ее из слабой кисти. Поэтому независимо от того, легко идет ручка или нет, всегда держите ее крепко

По мере подъема усилие будет нарастать и когда дойдет до критического, не стоит виснуть на ручке сверху: так не развить максимальной силы, к тому же это опасно. Лучше находиться снизу от ручки

Опуская машину с домкрата, будьте предельно собраны, пусть вас не обманет та легкость, с которой ручка идет вниз. Как только механизм переключится, усилие мгновенно возрастет до максимального при подъеме

Если механизм подклинивает при спуске (такое бывает, когда джеком пользуются редко), можно вручную вытягивать шпильки из рейки — беритесь за них с внешней стороны. Не лезьте пальцами внутрь механизма

Перенося домкрат, держите его невысоко и по возможности двумя руками. Безусловно, на плече нести удобнее, но если в этот момент оступиться или поскользнуться в грязи, то нетрудно представить, что случится

Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля:

Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты, когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.

www.drive2.ru

ХайДжек — реечный домкрат, как много в этом смысла… — DRIVE2

Полный размер


Когда мы называем реечный домкрат его более распространенным в узких кругах именем хай-джек, наверняка многие подсознательно ассоциируют это слово с американским именем. Дескать, был такой Джек, на все руки мастер, и придумал он гениально-простую «приспособу» да в честь себя ее и назвал.

Однако джипер Джек – это миф, и изобрел его в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить», причем в контексте захвата самолета или поезда.


Конструкция

Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.


Рейки всех моделей компании Hi-Lift – ведущего производителя этого аксессуара – выполнены методом литья из стали. У моделей черного цвета (маркировка которых оканчивается на цифру «4») башмак, подъемный механизм и рукоятка изготовлены путем штамповки, а у маркированных «пятеркой» ярко красных хай-джеков эти же детали отлиты из чугуна. При интенсивном использовании предпочтителен второй вариант, однако оба они, в исполнении Hi-Lift, надежны и прочны.

Аксессуары

Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска, а фирма-производитель предлагает в качестве аксессуара специальную пластиковую платформу.

Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи фирменной пластиковой опоры. Но ее с легкостью заменят сэнд-трак или широкая доска.


Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Компания Hi-Lift предлагает аксессуар, который позволит использовать хай-джек владельцам и стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, и подготовленных внедорожников с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом.
Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта. Максимальный вес груза при этом составляет 2 273 кг.


Если в колее

При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Хай-джек как лебедка

Грузоподъемность хай-джеков составляет от 2 113 кг у стандартной модели до 3 450 кг у новейшего варианта Hi-Lift X-Treme. Эта серия темно-серого цвета состоит из усиленных моделей XT-485 и XT-605, слегка доработанная конструкция которых теперь облегчает использование хай-джека еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки.
Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека.

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.
При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.


Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой!

Уход

Инструмент не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40. Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. А для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой.

Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери.

www.drive2.ru

реечный домкрат. — Toyota 4Runner, 3.0 л., 1991 года на DRIVE2

Какой и где лучше купить?
Жду советов

Испытания реечных домкратов .
Испытания внедорожных реечных домкратов
В наши дни в свободной продаже присутствуют хай-джеки двух марок: американской Hi-Lift и российской «Сорокинструмент». У джиперов со стажем наверняка найдутся канадские Jack-All, но на прилавках и в прайс-листах их уже давно не найдешь. Да и во времена своего активного присутствия на российском рынке ареал распространения «канадцев» был не настолько широк, чтобы брать их в расчет в нашем тесте. Сегодня они скорее коллекционная редкость, а не орудие «внедорожного труда». Равно как и хай-джеки иных производителей, никогда не поставлявшиеся к нам официально и попадавшиеся в единичных экземплярах. И это несмотря на то, что среди последних могут оказаться интересные для исследования модели (к примеру, Tiger Jack от американской «Maasdam Pow’r-Pull Inc.» – на них дается пожизненная гарантия). В общем, сегодня мы решили остановиться лишь на моделях, что доступны российскому покупателю.
«Hi-Lift Jack Company» выпускает два вида реечных домкратов. По заявлению производителей, «красная серия» полностью изготовлена из чугуна, за исключением стальной рукоятки, болтов и опорных пальцев. В «черной» часть деталей, в том числе опорная площадка, верхняя проушина и некоторые рычаги механизма – стальные. Рейки, по заявлениям производителя, у обоих вариантов одинаковые. Цены – почти тоже (черная модель стоит на 5 долларов дешевле аналогичной по длине красной). Несмотря на это, у каждого цвета есть свои приверженцы и, по отзывам продавцов, существуют даже региональные пристрастия. Так, Москва в основном покупает красные хай-лифты, а на Урал их возить почти перестали – там спрашивают только черные. Короче, и тут, и там считают «свой» цвет прочнее.

Те же, кто пытается сэкономить (вне зависимости от географии), останавливают выбор на хай-джеке, которые предлагает сеть магазинов «Сорокинструмент». Их домкрат, ранее продававшийся под названием «фарм-джек», а ныне ставший просто «хай-джеком», стоит примерно в полтора раза дешевле «лифта». По конструкции он аналогичен заморским конкурентам, за исключением нюансов. Так, ручка здесь сделана неразборной, а в качестве осей рычагов механизма используются не болты с гайками, а зашплинтованные пальцы. При этом рейку к подошве, наоборот, крепит болт. Кроме того, у этой модели конец ручки закрыт резиновым чехлом, а роль ее фиксатора в вертикальном положении исполняют две приваренные к ней пластинки. Кстати, как показывает практика, со временем они разгибаются и перестают выполнять свою функцию. Фигурное пружинное кольцо, предназначенное для той же цели у «американцев», показало себя более надежным.
Раз уж мы затронули «национальный вопрос», остановимся на нем подробнее. Происхождение домкратов Hi-Lift ни у кого сомнения не вызывает: город Блумфилд, штат Иллинойс, США. Родословная их конкурента не столь ясна. В паспорте, с недавних пор прилагаемом к сорокинским хай-джекам, указано: «Производство компании Torin Jacks Inc., США», и это несмотря на то, что ранее эти же самые инструменты продавались как голландские! И хотя злые языки будут утверждать, что их штампуют в Китае, мы, дабы избежать путаницы в терминологии, условно назовем сорокинские домкраты «нашими», так как продаются они под отечественной торговой маркой.

Для тестов мы взяли три самых длинных варианта каждой модели: HL-604, HL-605 и 5.8605. На первый взгляд домкраты очень похожи. Близкие габаритные размеры, схожий дизайн, одинаковый принцип работы, а рейки так и вовсе взаимозаменяемы. И действительно, профильные размеры испытуемых очень близки, а расстояние между отверстиями реек у всех трех экземпляров и вовсе одинаково. В глаза бросается разве что разница в конструкции ручек у представителей конкурирующих марок и приспособленная исключительно для крепления троса штампованная плоская верхняя проушина у HL-604. «Краснокожий американец» и «наш», напротив, способны работать и как прессы (зажимы) благодаря тому, что, будучи повернутой поперек рейки, их мощная верхняя проушина становится надежным упором. Но есть и нюансы, так, если у «Сорокина»
проушина постоянно находится в «зажимном» положении (особенности конфигурации не позволяют перевернуть ее другим образом), то у чугунного Hi-Lift она без проблем поворачивается вокруг своей оси, что упрощает как транспортировку, так и работу в качестве лебедки.
Первое испытание – подъем тяжелой Toyota LC на проселочной дороге… Все три домкрата конечно же справились с этой задачей. Колесо вывесилось на достаточную высоту, чтобы его поменять, и машина при этом сохранила устойчивость. При дальнейшем подъеме еще сантиметров на тридцать во всех случаях равновесие нарушалось и автомобиль плавно сползал в сторону. В общем, все как и должно быть на неровной поверхности. Однако уже тут выявились интересные моменты. Так,
механизм доставшегося нам «черного американца» отказался свободно перемещаться вверх по рейке, и его пришлось «качать» даже без нагрузки, а у «сорокина» стала сваливаться резинка с ручки. Впрочем, и то и другое мы отнесли к индивидуальным недостаткам конкретных экземпляров (вполне излечимых в умелых руках). Однако по ним можно косвенно судить о стабильности качества и культуре производства. А вот облезающая клочьями краска на «лифтах» и выпадающие шплинты опорных пальцев у «фарма» – это, увы, статистика, повторяющаяся практически на каждом экземпляре. Если же говорить об удобстве работы, то особой разницы между тремя моделями мы не заметили. Разве что усилие на ручке при подъеме автомобиля «нашим» хай-джеком субъективно показалось чуть большим, чем у «американцев», а работа механизма – чуть жестче.
Наши замеры

Модель HL-605 5.8605 HL-604
Масса, кг. 14,2 15,0 13,8
Высота, мм 1475 1533 1480
Макс. высота поъема, мм 1282 1343 1277
Мин. выс. подхвата 115 123 112
Длина ручки*, мм 835 865*(845) 830
Длина клюва, мм 118 114 116
Размер опор. площадки 180х102 180х120 177х112

* от оси крепления
** без резинового чехла

Правильность наших ощущений подтвердила и беспристрастная техника… Замеры в специальной лаборатории НИЦИАМТ показали, что рычажный механизм каждого из хай-джеков по-разному передает на подъемную площадку усилие, развиваемое ручкой. Максимальное передаточное отношение оказалось у черного (стального) Hi-Lift, минимальное – у «сорокинского». Разница составила около 15%. При этом характеристики красного (чугунного) «американца» расположились примерно посередине. Попутно выявилась некоторая нелинейность характеристики преобразования усилия у всех трех домкратов. Чем больше нагружаешь ручку, тем выше оказывается передаточное отношение всего механизма. По всей видимости, это связано с изменением вектора силы во время рабочего хода ручки и рычагов.
Попутно мы провели еще один замер: какое максимальное усилие может развить с помощью домкрата человек. Что характерно, в каждом подходе получались разные результаты даже у одного и того же испытателя. Подъемная сила оказалась очень чувствительной к тому, как стоит «оператор», как он держит ручку, и уж тем более, как на нее давит. Однако сколько мы ни старались, никому не удалось поднять больше 2,5 тонны. По нашим подсчетам, для взятия этого веса потребовался бы богатырь массой около центнера, а такового в нашей компании в этот день не оказалось…
А теперь попробуйте угадать, что сделает нормальный джипер, если ему будет необходимо поднять больше, чем позволяют собственные силы. Отгадок две. Он или позовет на помощь другого джипера и они возьмут вес вдвоем, или просто удлинит ручку обрезком трубы и победит самостоятельно. Да, несмотря на все предупреждения в инструкциях к домкратам, что делать так нельзя, именно так все и делают. А куда деваться, если иного шанса на спасение из грязи нет? Такую ситуацию мы и смоделировали, удлинив ручку до 190 см. Законы физики не соврали: работать стало в несколько раз легче. Теперь можно нащупать и предел грузоподъемности домкратов (во всех случаях заявленный производителями на уровне трех тонн)…
Вновь зажимаем домкраты по очереди в специальный стенд с весами и теперь уже давим на ручку до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Все три механизма выставлены на одной высоте – 1160 мм до плоскости клюва (говоря проще, в верхней части рейки, за несколько щелчков до максимума), а ручки удлинены. Именно в таких ситуациях обычно гнутся рейки и ломаются механизмы на офф-роуде… От джиперских реалий наш лабораторный опыт отличается лишь тем, что мы долго выставляем каждый домкрат строго вертикально на ровной плоскости, моделируя идеальную ситуацию.

Первым пошел на «плаху» черный Hi-Lift. Когда нагрузка на клюве подобралась к отметке 2750 кг, стал визуально заметен поперечный прогиб рейки. Однако при увеличении давления на ручку подъемная масса продолжала увеличиваться, и вскоре стрелка весов перешла через трехтонную отметку. Деформация рейки становилась все заметнее, чуть согнулась ручка, но домкрат продолжал выполнять свою работу. Лишь на отметке 3300 раздался грохот, что-то пролетело у меня возле уха, а хай-джек рухнул. Оказалось, не выдержал болт, выполняющий функцию опорной оси промежуточного рычага механизма. Рычаг, согнутый из стальной пластины, просто перерезал его как ножницами в двух местах (один из кусков и отправился в свободный полет). При этом механизм перещелкнулся в положение «спуск», а домкрат потерял равновесие. Будь на нем машина, она бы упала! Что же до рейки, то несмотря на очень заметный изгиб в процессе подъема, она вернулась в исходное состояние и вновь стала идеально прямой…
Теперь очередь красного «лифта». На его счет было подозрение, что толстый литой рычаг не сможет быстро перерубить болт и домкрат продержится дольше (конечно, если не сломается иная деталь). Впрочем, по поведению при экстремальных нагрузках этот экземпляр оказался схожим со своим черным собратом. Примерно при тех же цифрах на весах появилась поперечная деформация рейки и стала постепенно нарастать. Однако изгиба ручки мы так и не дождались. Зато уже знакомый болт сломался, но, как и предполагалось, чуть позже. За отметкой 3500 кг. При этом механизм перещелкнулся и упал вниз. Что делает в такой ситуаци

www.drive2.ru

Шмурдяк. Реечный домкрат. — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2

Итак. Начинаем обзаводится всевозможными принадлежностями, делающими наше путешествие удобнее, безопаснее и просто приятнее. Планы закупки и свои мысли на эту тему я постарался изложить в теоретической статье. Меня конечно покритиковали как отъявленного дилетанта, но в основных чертах большинство людей было согласно.
В связи с планами постройки экспедиционника и необходимостью планирования крепежей одним из первых понадобился реечный домкрат. Как и планировал был приобретён американский домкрат 605 Hi-Lift X-TREME Jack как наиболее качественный и надёжный.
Устройство Hi-Lift Jack (далее хай джек) сконструировал в 1905 году Филипп Джон Харра (Philip John Harrah). Он же и явился основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала свою производственную деятельность в 1895 году в штате Индиана, США, и по сей день выпускает "настоящие” оригинальные хай джеки. Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать, подпирать, перемещать (приподнял — толкнул), тянуть (как ручная лебёдка), сжимать и т.п. Если на машине не установлена лебедка, то хай-джек может существенно облегчить вам спасение своего любимца. Возможно, вам даже не придется идти за трактором или искать другие варианты спасения. В зависимости от используемого материала хай джеки различаются по цвету. Самые простые чёрные, более прочные красные и самые прочные серые. Относительно недавно появились ещё и жёлтые (для спасательных служб), но стоят они нереально дорого. Из доступных я выбрал себе серую модель "X-Treme" длиной 1,5 метра. От красного джека серый отличается наличием мощного "клюва" позволяющего использовать хай джек в качестве пресса, наличием большого "уха" позволяющего удобно цеплять цепь для использования хай джека в качестве лебёдки, также "пятка" джека выполнена быстросъёмной благодаря специальной чеке и ручка и все механизмы выполнены из оцинкованной стали, а рейка покрашена порошковой краской.
Покупал Hi-Lift Jack в магазине "Сафари", предварительно сделав заказ у Солдатенко Кирилла. Быстро и приятная цена :-)

Вот немного отличий в картинках.

Вот моё приобретение живьём.

Инструкция по эксплуатации и наклейка (не знаю куда и зачем).

Хм-м-м… Вот только вопрос, кто бы научил меня грамотно пользоваться этой железякой, чтоб не покалечить себя и автомобиль.

Цена вопроса: 6 350 ₽ Пробег: 160 000 км

www.drive2.ru

А у тебя какой домкрат? — DRIVE2


Выбирая домкрат для автомобиля из множества представленных на рынке подъемных устройств, необходимо знать все об их как достоинствах, так и недостатках.
Механические домкраты
Вертикальный винтовой домкрат представляет собой плечо подхвата, закрепленное на винте. В зависимости от направления вращения винта плечо подхвата перемещается по нему вниз или вверх. Самым распространенным представителем этого семейства домкратов является домкрат, которым оснащали жигулевскую «классику». Функциональность его ограничена, поскольку подхват такого домкрата можно вставить только в четыре специальных паза в днище, размещенных возле колесных арок.
На смену вертикальному пришел горизонтальный ромбовидный винтовой домкрат, у которого, как следует из его названия, винт расположен горизонтально. В процессе вращения он сжимает или разжимает два плеча, закрепленных при помощи шарниров. В верхней части шарниров находится подхват, высота расположения которого зависит от значения излома плеч.

Ромбовидными домкратами комплектуется большинство современных автомобилей. Своей популярностью ромбовидные домкраты в немалой степени обязаны простоте в эксплуатации, небольшому весу, компактным размерам и демократичной цене. Имеются у них и недостатки: низкий (около 40%) КПД, ограничение в 1500 кг для поднимаемого веса, низкая устойчивость и необходимость использования колесных упоров.
В настоящий момент существуют ромбовидные домкраты, винт которых приводится в движение мотором, работающим как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 В.
Кроме винтовых в семействе механических домкратов есть еще и реечные, состоящие из подхвата и вертикальной рейки с отверстиями или зубцами. Перемещение подхвата по вертикали происходит посредством вращающейся зубчатой шестерни или качающегося рычага. Преимущества реечных домкратов заключаются в их высоком (больше 80%) КПД и наибольшей среди всех механических домкратов грузоподъемности.
Гидравлические домкраты

В основу работы гидравлических домкратов заложены свойство несжимаемости жидкости (гидравлического масла) и принцип сообщающихся сосудов.
В вертикальном (бутылочном) гидравлическом домкрате ось рабочего цилиндра размещена вертикально, а его поршень непосредственно соединен с подхватом домкрата. Его коэффициент полезного действия достигает 80%, а потому для воздействия рычагом на плунжер насоса требуется относительное небольшое физическое усилие. Удобство в работе бутылочному домкрату обеспечивают плавность его подъема и опускания, а еще – точность фиксации на нужной высоте. Благодаря большой площади опоры вертикальный гидравлический домкрат устойчив, к тому же он универсален и достаточно компактен, а грузоподъемность отдельных его моделей может достигать 100 тонн.
Хранение и перевозка бутылочного домкрата, во избежание утечки рабочей жидкости, должны производиться строго в вертикальном положении. Многим еще не нравится его медлительность, но это, пожалуй, его единственный недостаток.

Подкатный гидравлический домкрат, у которого ось рабочего цилиндра размещена почти горизонтально, представляет из себя тележку на колесах. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы подкатывается под автомобиль. Очень важно, чтобы поверхность для работы с домкратом была ровной и жесткой.
Незаменимы подкатные домкраты для автомобилей с небольшим клиренсом, поскольку их начальная высота подъема достаточна мала. В то же время они обладают большой максимальной высотой подъема, что несомненно пригодится при проведении сложного ремонта автомобиля. Работают подкатные домкраты заметно быстрее своих вертикальных собратьев, однако обладают значительными массой и размерами, а потому в основном используются в качестве стационарных подъемных устройств.
Пневматические домкраты

Рабочим телом в пневматическом домкрате является воздух. Именно он, заполняя объем рабочего цилиндра, двигает поршень с подхватом или наполняет пневматическую подушку, увеличивая ее размеры.
Для стационарного варианта пневматического домкрата необходим компрессор, нагнетающий в него воздух. Переносные пневматические домкраты заполняются либо газами из выхлопной трубы, либо сжатым воздухом от портативного компрессора, запитанного от бортовой сети автомобиля
Преимущества пневмодомкратов – быстрота подъема, устойчивость и удобство размещения под автомобилями с низким клиренсом.
Выбирая домкрат, обратите внимание на его грузоподъемность – вряд ли подъемное устройство долго проработает на пределе своих возможностей, высота подъема домкрата должна быть достаточной для беспроблемного снятия любого колеса, а высота подхвата была гарантированно меньшей от клиренса вашей машины даже в загруженном состоянии.
Для легкового автомобиля оптимальным выбором будет механический ромбовидный, небольшой гидравлический или переносной пневматический домкраты, не занимающие много места в багажнике машины. Владельцу микроавтобуса или грузового автомобиля понадобится домкрат либо гидравлический либо реечный. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты будут как нельзя кстати в гараже, пункте шиномонтажа или на СТО.

www.drive2.ru

Renault Duster 🍀 жЫп-Дайсон 🍀 › Бортжурнал › Реечный домкрат с аксессуарами для подъёма за колесо. Обзор и испытание

Полный размер

1. +100500 к проходимости )))

Почему-то большинство автолюбителей уверено, что реечный домкрат – это устройство, которое используется только на больших рамных джипах и для остальных авто он бесполезен. На самом деле это не так, он может пригодиться практически всем любителям природы. Не спорю, что домкрат довольно большой и тем, кто никогда не съезжает с асфальта, он по большому счёту не нужен, им вполне хватит и штатного. А вот если вы периодически съезжаете с асфальта и углубляетесь в сеть грунтовых, лесных и полевых дорог, ездите за грибами, на рыбалку, на дачу и в другие места, где глубокие лужи и колея довольно распространённое явление, и не важно полный, передний или задний привод у вашего авто, то реечный домкрат очень даже может пригодиться. А если вы ездите в одну машину, то он вообще просто необходим.

Примерно так я рассуждал, после того, как сломал штатный домкрат в безуспешных попытках поменять пробитое колесо на каменистой дороге. Мне пришлось пользоваться 2-мя гидравлическими домкратами, взятых у водителей остановившихся машин, но у них не хватало высоты подъёма, поэтому для банальной замены колеса на горной дороге, пришлось потратить почти час. Этот рассказ я ещё не выложил на Драйв2, но уже довольно скоро опубликую, после этого вставлю сюда ссылку. Да и когда я посадил дастер на пузо, в попытке преодолеть диагоналку, мне бы этот домкрат однозначно пригодился.

Конечно, после поломки штаного, я купил себе другой, более надёжный бутылочный домкрат, но решил подстраховаться и так же взять универсальный реечный домкрат. И пусть на Дастере нет силовых элементов, за которые можно его поднимать, используя реечный домкрат, но если автомобиль застрял, сел в колею или лужу, то всегда есть возможность поднять за колесо, подложить под него ветки, палки, камни и т.п. и беспрепятственно выехать на твёрдую землю.

Полный размер

2. Сам домкрат я заказал в магазине Гараж Тулс. Он является эксклюзивным поставщиком профессионального слесарного и промышленного инструмента некоторых именитых фирм. Посылка пришла в плотной картонной упаковке, полностью замотанной фирменным скотчем, как говорится дёшево и сердито! )))

Полный размер

3. Домкрат внутри был плотно закреплён при помощи пенопласта, несанкционированные перемещения отсутствовали.

Полный размер

4. Домкрат выбрал фирмы Garwin. Это хорошая русско-немецкая компания с высоким качеством продукции. Размеры домкрата выбрал 48”. Минимальная высота подхвата – 130 мм, максимальная высота подъёма – 1050мм. Есть, конечно, домкраты и побольше – 60”, но и меньшего собрата для дастера более чем достаточно.

Полный размер

5. Первая примерка показала, что конструкция достаточно массивна и имеет приличные размеры. Домкрат выглядит очень добротно и надёжно.

Полный размер

6. Но супруга с ним смотрится гораздо более гармонично )))

7. Правда попытка поднять себя оказалась неудачной, не хватало точки опоры )))

Полный размер

7. Правда попытка поднять себя оказалась неудачной, не хватало точки опоры )))

Полный размер

8. Реечный домкрат является многофункциональным устройством, так как подъём транспортного средства можно осуществить несколькими способами. Кроме того приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Полный размер

9. В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Переключение для подъёма или опускания груза производится при помощи рычага, отмеченного стрелкой.

Полный размер

10. Ну а так как, силовых элементов на кузове дастера нет, то я конечно же приобрёл устройство для подъёма автомобиля за колесо. В качестве производителя я выбрал фирму TPlus, которая производит отличное такелажное оборудование.

Полный размер

11. Устройство представляет собой металлическую конструкцию с двумя болтами.

Полный размер

12. Так же оно комплектуется стропой с двумя крюками. На один из болтов крепится стропа, ну а другой болт служит для фиксации устройства на большой площадке домкрата.

Полный размер

13. Для перевозки и хранения домкрата, я так же приобрёл прочный чехол от компании TPus.

Полный размер

14. Так как чехол универсальный и подходит для реечных домкратов от 120 до 150 см, то для моего домкрата он несколько великоват. Но зато в него отлично входит устройство для подъёма автомобиля за колесо, что тоже плюс, не надо его хранить где-то отдельно.

Полный размер

15. Но купить мало, надо же ещё и испытать конструкцию, чтобы потом не было неожиданных моментов на бездорожье, во время реального применения ))) Кстати, так как у меня домкра в чёрно-зелёном исполнении, то и устройство дл

www.drive2.ru

Реечный домкрат – все, что нужно знать о выборе "силача" + Видео

У строителей и автомобилистов есть одна общая черта – многие из них являются поклонниками такого механизма, как реечный домкрат. У автомобилистов устройство, конечно, полегче, зато у строителей их агрегаты способны поднять вес в 20 тонн!

Домкрат механический реечный – 5 тонн своими руками поднять на метр!

Подбор и расчет реечного домкрата – практически как выбор парашюта для десантника! От этого устройства зачастую зависит и безопасность рабочего, и скорость работы, и возможности строителя решить многие проблемы без привлечения грузоподъемной техники. Какими же характеристиками должен обладать аппарат, чтобы вы могли быть уверенными в своем выборе на 100%?

  • Грузоподъемность – основной показатель любого домкрата, характеризующий максимальный вес, который приспособление может поднять. Традиционно обозначается в тоннах или килограммах.
  • Опорная площадка – часть домкрата, отвечающая за упор изделия в землю. Важно, чтобы она соответствовала двум требованиям – не скользила в стороны и обеспечивала минимальную просадку инструмента в грунт при максимальной грузоподъемности. И первое, и второе обеспечивается за счет формы площадки.
  • Подхват – эта часть домкрата предназначена для упора в поднимаемый материал. Подхват может выглядеть, как откидной стержень (чаще всего, у реечных и винтовых моделей), и как кронштейн, который еще называют подъемной пятой (ромбические, гидравлические).
  • Начальная высота подхвата – то расстояние от опорной площадки к подхвату, которое присуще инструменту в «свернутом» положении.
  • Наибольшая высота подъема – расстояние от опорной площадки к подхвату при наибольшем подъеме груза.
  • Усилие относительно приводной рукоятки – усилие, которое прикладывается оператором во время поднятия груза. Напрямую эта характеристика зависит от возможной массы груза, которая допустима для того или иного механизма.
  • Устойчивость – в основном, характеристика зависит от опорной «пятки» механизма и от того, насколько плотно она состыкована с другими частями изделия. Этот параметр играет большую роль, когда груз под действием тех или иных сил пытается соскользнуть или съехать.
  • Универсальность – возможность применения домкрата в любых ситуациях, с любыми грузами.

От сочетания перечисленных параметров и зависит, какой реечный домкрат лучше. Кстати, изначально устройство предназначалось для поднятия железнодорожных вагонов, но спустя некоторое время его «способности» оценили автомобилисты и строители. В 2014 году домкрат отметил свое 110-летие.


Устройство реечного домкрата – как устроен силач?

Принцип работы реечного домкрата заключается во взаимодействии храпового механизма с зубчатой рейкой. Во время поднятия корпус движется по односторонней зубчатой рейке. На корпусе закреплены рычаг для подъема и опоры для груза. Механизм защищен от проникновения грязи и пыли металлическим кожухом. Разработаны два типа реечного механизма – рычажный и зубчатый.

Отличие между ними заключается в способе выдвижения корпуса по рейке – в первом случае это приводной рычаг, а во втором используется рукоятка с шестеренкой. Грузоподъемность строительных домкратов колеблется в рамках 5-8 тонн, тогда как промышленные модели с более сложной конструкцией и несколькими передачами способны осилить вес до 20 тонн, поднимая его на очень внушительную высоту!  Одноступенчатые передачи, как правило, рассчитаны на грузы до 6 тонн, двухступенчатые способны осилить до 15 тонн, тогда как трехступенчатые поднимут вес от 15 до 20 тонн!

При этом механизмы устроены таким образом, что могут поднимать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Поднятие и спуск грузов осуществляется путем ручного приложения усилий на механизм выдвижения корпуса. Еще одна особенность реечных домкратов – низкий подхват, позволяющий поднимать грузы практически с земли. К недостаткам таких изделий относят их габариты – например, домкрат на 5 тонн будет весить до 40 кг! Плюс ко всему – солидная длина изделия.

Как пользоваться реечным домкратом – правила безопасности

Казалось бы, что в том, как пользоваться реечным домкратом, может быть сложным? Однако механизм этот достаточно травмоопасен, в чем вы можете убедиться лично, если не будете придерживаться некоторых правил. Начнем с его разворачивания. Итак, вам понадобилось поднять груз – для этого следует «пятку» устройства задвинуть немного глубже, чем требуется на первый взгляд, механизм окажется немного наклоненным в противоположную от груза сторону. Но когда вы начнете выводить груз на нужную высоту, устройство выровняется.

Без этой тонкости вполне возможно, что оно примет наклонное положение в сторону груза, что в свою очередь чревато опасностью сдвига груза.

Когда домкрат для стройплощадки установлен в правильное стартовое положение, необходимо привести в действие единственный переключатель на изделии, который, как правило, располагается слева от реечного механизма, переведя его в верхнее положение. После этого беремся за ручку и тянем за нее вверх, пока «пятка» механизма не упрется как следует в груз. После этого можно приступать непосредственно к подъему.

Для этого встаньте от устройства слева, правой рукой возьмитесь за конец ручки сверху, левой обхватив ее снаружи, при этом прижав большой палец сбоку. Важно, чтобы пальцы не заходили на сторону рейки, обращенную к ручке, а голова держалась подальше от пространства между ручкой и рейкой. Не соблюдая эту простую предосторожность, вы можете «заработать», как минимум, сотрясение мозга с параллельной травмой большого пальца – ручка механизма часто вырывается из непривычных рук и попадает в неприспособленные для этого участки тела.

Усвоив стартовое положение, крепко беретесь за ручку и раскачиваете ее вверх-вниз. Амплитуду «колебаний» достаточно ограничить на моменте щелчка шпонок. В процессе поднятия груза следите, чтобы механизм не перекашивало – если это происходит, лучше начать все сначала, переустановив домкрат в более правильное положение. Когда груз будет поднят на нужную высоту, зафиксируйте ручку согласно инструкции и попробуйте слегка качнуть груз, чтобы убедиться в его устойчивости.

Однако самое опасное еще впереди! Если груз нужно опустить, сделать это нужно еще осторожнее, чем при поднятии. Самое большое количество травм приходится именно на этот процесс – дело в том, что вся та сила, которая была потрачена на последний «рывок», чтобы поднять платформу на нужную высоту, возвращается при выходе верхней шпонки из механизма. Причем происходит это достаточно внезапно – когда вы освободите ручку из фиксатора и переключите режим на спуск, ручка сначала пойдет достаточно легко и без усилий. Вот тут-то и следует вцепиться в нее как можно крепче, поскольку механизм вот-вот сработает. По мере спускания груза ослабеет и нагрузка.

Такой домкрат – достаточно многофункциональное устройство. Силу, способную поднять 5-20 тонн, можно использовать и для выдавливания или раздвигания. Кроме того, если подсоединить к устройству металлический трос, его можно превратить в ручную лебедку. Уход за домкратом совершенно прост. Все, что нужно – время от времени очищать его от грязи, просто сполоснув из ведра или шланга водой. Такое обслуживание может показаться непривычным, и вам захочется, например, смазать его маслом – делать этого как раз нельзя, поскольку масло будет притягивать к себе грязь и пыль. Если же в процессе механизм заклинило, спасает та же вода – достаточно просто полить его.

remoskop.ru


Смотрите также