Дома на колесах полноприводные


Полноприводные дома на колёсах от Unicat.


Мой предыдущий пост был посвящен моторхоуму на базе Peterbilt 387, это комфортный дом для длительных путешествий. Вот только передвигаться он может только по хорошим дорогам или, максимум, сможет съехать на сухую(!), утрамбованную лужайку. Ни о каких поездках на рыбалку(охоту) на таком авто не может быть и речи. Вот и в комментариях некоторые читатели высказывались о нецелесообразности поездки на таком автомобили по дикой природе, а пользователь ЖЖ _luden_ прислал мне фотографию интересного MAN`а, поискав информацию о котором я и собрал следующий материал о внедорожных кемперах. Оказывается, это очень богатая тема, в мире строят много всяких разновидностей кемперов на грузовых полноприводных шасси. Всё то, что нашёл я конечно же выкладывать не буду, очень много материала получится, но вот что меня заинтересовало - автомобили, интерьеры, можно увидеть, и прочитать о них под катом.
Запись так же размещена в блоге При Дороге.
По этой же теме: Моторхоум на базе Peterbilt 387
                            Отечественные полноприводные кемперы

Рассмотрим всё многообразие таких спецавтомобилей на примере известного кузовного ателье, специализирующегося на производстве кунгов, Unicat. Выбор шасси многообразен.

Вот этот красавец собран на базе MAN TGA 41.480 8x8, это высший класс таких автомобилей, позиционируется как внедорожник для высшего руководящего состава либо дом для миллионеров, мы ещё рассмотрим ниже его апартаменты.

Вот кемпер на базе MAN TGA 26.483 6x6.

den-176.livejournal.com

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Полноприводный автодом. Новое строительство — финал.

Доброго субботнего дня, уважаемые читатели.
Не будем тянуть котейку за его достоинство, сегодня выкладываю финальный блог.
Вот такое чудо в итоге у нас получилось. Может это моё предвзятое мнение, но мне нравится… нет желание добавить или убрать что либо.

Полный размер

В ролике видеообзор + этапы строительства:

Итак, галопом по Европам. Туалетная/душевая кабина. Основная сложность возникла с порядком установки и размещения, в импортных кемперах/автодомах сначала устанавливается вся мебель и начинка, потом монтируются наружные стены. У нас же все совсем наоборот, поэтому ставить/снимать потом окончательно устанавливать туалет и душевой поддон приходилось при нулевых зазорах. Просто нулевых… иначе потом никуда они не денутся.

Полный размер

Для телевизора место нашлось только над кухонной зоной, на душевой стенке. Пришлось изготавливать вот такой хитрый подвес, для возможности повернуть его во время стоянки в различные положения. Во время движения телевизор закреплен на стенку душевой кабины.

Полный размер

Всё основное управление пришлось прятать над холодильником мсто всё равно не используется, а сверху лучше оставить пространство под багаж/посуду. Немного усложнился монтаж и удлинилась проводка, но вроде всё получилось.

Полный размер

Столешницы обеденных зон изготовлены из влагостойкой фанеры с обкладом из дуба. Тонировка выбрана светлая, старались без желтизны.

Полный размер

Полный размер

Сборка бокового, откидного рундука. Нужна была длинна спального места 2+ метра, поэтому сделано было усиление снизу от прогибы. Расчетные 100 кг веса выдерживает рундук безо всяких скрипов и прогибов. Поролон марки HL-40-65 толщиной 60 мм по норме применяется при нагрузке до 120 кг. Все остальные подушки и матрасы сделаны из него же. Из-за этого рундука окна боковой обеденной зоны высотой всего 350 мм, больше просто физически не влезут.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Изготовление фасадов. После подгонки по размеру листы композита едут на фрезерный станок, толщина фрезы 2 мм, все проёмы получаются одинаковые и ровные. Дополнительно вырезаны ответные части на дверки. Они у нас будут двойные, вроде филенки.

Полный размер

Замки решил ставить вот такие, сразу с ручкой. Они гораздо удобней обычных кнопок. И открывать удобно и защёлкиваются сами. Дверки монтируются на петли со скрытым крепежом резьба М5, устанавливаем газлифты на 50 N нагрузки. Установили, проверили работы, снимаем и вклеиваем во внутрь дверок велюровую автоткань, вставки такого же цвета будут и на чехлах.

Полный размер

Собирается остальное по мелочи, разводка воды, кухонная столешница, устанавливается газовый конвектор 2 кВт, газовая сигнализация, разводятся воздушные потоки от фена, подключается сборка предохранительного блока. Предохранители выбраны такого формата из-за большей точности срабатывания плавких вставок и надежности крепления.

Полный размер

И собственно то, что получается в итоге. Пять спальных мест, три отдельных, одно двухспальное. В жилом модуле три сидения оборудованы привязными ремнями + три места в кабине (одно, среднее детское). Большая душевая/туалетная кабина, полноценная кухня, отопление на двух видах топлива, кондиционирование, два потолочных люк (один в душевой с вентилятором), семь открывающихся окон оборудованных шторками и москитными сетками.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По автомобилю: категория «В», размеры 5.6х2х3.1 м, вес снаряженного автодома 2860 кг, жестко подключаемый передний мост, задний мост самоблок, пониженный ряд передач КПП. Двигатель турбодизель 2.5 литра, 123 л.с, расход по трассе 12 л/100 км при крейсерской скорости 95 км/ч. Запас топлива 130 литров, чистой воды 100 литров, газа 2х12 литровых баллона.
Строительство завершено в конце апреля 2019 года и продолжалось почти 6 месяцев.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А теперь о неприятном.
Автомобиль делался под заказ по четкому техническому заданию, где были оговорены все нюансы. При приёмке готового автомобиля никаких замечаний не было, только положительные эмоции, свой первый пробег в 2500 км автодом преодолел безо всяких проблем. Потом была поездка по Казахстану (часть есть на видеообзоре) после которой у заказчика возник ряд претензий:
1. Автомобиль едет по хорошему асфальту комфортно 90-100 км/ч, на разбитом асфальте приходится снижать скорость до 60 км/ч, по песку в степи невозможно ехать быстрее 20 км/ч.
2. Плохая пароизоляция и шумоизоляция жилого модуля.
3. Дребезжание входной двери.
4. Раскачка автомобиля на плохой дороге, ехать страшно, там где проехала Газель мы побоялись перевернуться, угол бокового наклона в 15 градусов не преодолеть.
Всё оборудование и комплектующие работают в нормальном режиме.

Была попытка разобраться в проблемах, попытаться объяснить, что по плохой дороге и пересеченной местности автодом с высоким центрам масс не сможет ехать на равне с легковым автомобилем.
Пароизоляции в жилом модуле нет совсем, это практически герметичный объём, для вентиляции установлены люки и открывающиеся окна плюс кондиционер. Шумоизоляция на полу, это 40 мм пенополистирола, но всё равно в подобном автомобиле не может быть такой же уровень шума как в легковом. Большой объём с отражающими поверхностями, шум ветра от специфической аэродинамики, шум колес (на шоссейной резине меньше в разы), шум от моста, раздатки, двигателя. Всё это суммируется, но даже в этом случае можно разговаривать спокойным голосом и смотреть телевизор на скорости 90 км/ч на хорошей дороге. На разбитом асфальте, естественно уровень шума вырастает.
На входной двери дребезжит москитная сетка. Каюсь, не проверили этот момент… лечится после установки за 5 минут, но я забыл/пропустил/замотался и этого не сделал.
Раскачка. Она присутствует, присутствует в большей степени, чем на обычном автомобиле. Всё же высота автодома 3.1 метра и вес около 3 тонн. Из жилого модуля чувствуется сильнее, чем с кабины, т.к. пассажир в жилом модуле сидит выше, на уровне больше 1.5 метра над землёй. Опять же, регулируется скоростью движения, давлением в пневмоподушках.

Ну и основное, этот автодом не претендует на лавры Камаза в гонке Париж-Дакар, законы физики обмануть невозможно. Но все же, свою, предназначенную для него работу он выполняет. Схема переделанной подвески + жилой модуль работает отлично, на подобном автомобиле наезжено уже около 30 000 км. по различным дорогам и направлениям. Тыва, Алтай, Москва, северные зимники, песок, глина и лесные дороги. Температура эксплуатации от – 35 градусов

www.drive2.ru

Автодом с самой высокой проходимостью. Полноприводные дома на колёсах (4х4) Hymer ML-T 560/580 и ML-I 560/580

          Среди желающих  приобрести дом на колёсах немало тех, кто предпочитает активный отдых (охота, рыбалка, велоспорт, альпинизм и др.) Они хотят иметь возможность беспрепятственно отправляться в горную местность, подъезжать к берегам водоёмов, к  лесным массивам, продвигаться по заснеженным трассам.

        Специально для таких клиентов наша компания представляет полуинтергированные полноприводные автодома HYMER ML-T 560/580 4x4 на шасси Мерседес Спринтер.      

      Полный привод обеспечивает повышенную проходимость,  увеличенный клиренс (+12 см. относительно обычного MB Sprinter)  позволяет увереннее контролировать автомобиль при движении в сложных условиях.

 

 

Такой автодом позволит водителю чувствовать себя увереннее на горных дорогах, особенно в условиях скользкого покрытия. Он сможет преодолевать такие подъёмы, на которых обычный дом на колёсах будет безнадёжно буксовать.   При движении под уклон полный привод «простит» водителю ошибки, которые в случае обычной трансмиссии могут вызывать опасное скольжение колёс ведущего моста. 

        Полноприводный  дом на колёсах не потеряет своей практичности в обычных городских условиях и, что немаловажно, техническая допустимая масса будет не выше 3500 кг, что даст возможность управлять автодомом 4х4, имея водительскую категорию прав "B".

К тожу же у него есть всё, что положено иметь дому на колёсах:

-зона отдыха со столом

 

 - кухонная зона с краном и раковиной, плитой на 3 конфорки, вместительными шкафами

 

- холодильник Truma 142л


 

 

-душ-туалет совмещенный

 

-Зона спальни в автодоме модели HYMER ML-T 560

 

-зона спальни в модели HYMER ML-T 580

 

- огромный багажник-гараж 350 кг - двери 121х100 см,

 

 

Автодом имеет следующие параметры:

Длина,см

698

Ширина, см.

222

Максимальная высота, см.

198

Количество пассажиров

4

Количество кроватей для взрослых

2

Количество дополнительных детских кроватей

1

Количество мест за столом

4

 

 

      Помимо полуинтегрированных полноприводных автодомов компанией Hymer представлен интегрированные автодома (4х4)  Hymermobil ML-I 560/580.

 

        Они также обладают всеми преимуществами полноприводных авто, имеют практически те же параметры, что  Hymer ML-T 560/580, но при этом внешне отличаются дизайном и являются более вместительными (4 основных спальных места +1 дополнительное)

 

         С автодомами Hymer  вы сможете с комфортом путешествовать, смело отправляться в поездки  по труднопроходимой местности, при этом приятно проводить время, активно отдыхать и не думать о том, что попадёте в «безвыходную ситуацию».

 

Более подробно с представленными моделями можно ознакомиться, перейдя по нижеуказанным ссылкам:

Hymer ML-T

Hymer Hymermobil ML-I

 

domvdorogu.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Полноприводный автодом. Новое строительство 10 часть

Добрый день, уважаемые читатели.
Продолжаю пошаговый обзор строительства внедорожного автодома для 5 человек.
Сегодня будет описание наружных работ по жилому модулю и практически полное формирование внешнего вида автодома. Скорее всего, это предпоследняя часть нашей эпопеи.
Итак приехали с покраски все стальные и алюминиевые детали, начинаем их устанавливать.

Полный размер

И тут же видим небольшую проблемку… Порошковая окраска более глянцевая, чем полимерная окраска на композитном листе. И при разных углах зрения и освещении цвет не совпадает. Была попытка покрасить образец под металлик, получается еще хуже. Решили оставить так.

Полный размер

На сборку много времени не уходит, все точки крепления уже готовы. Крепление верхних лееров, лестницы и маркизы на болты из нержавейки. В готовом виде разница в цвете уже не так бросается в глаза.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Жилой модуль опять едет на подъёмник, и устанавливается на автомобиль. Это финальный монтаж, больше он сниматься не будет. Подключаются проводка, топливные и газовые магистрали, вырезаются недостающие проёмы и идет подключение бытовой техники.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ожидаемо у Трумы не хватает длинны выходного фланца. Похоже, что рассчитано на толщину стенки менее 3 см. Приходится наваривать + 4 см и немного переделывать крепёж внешней решетки.

Полный размер

Вот так, как сыр, выглядит левый борт жилого модуля в районе кухни, выход под газовый конвектор, вентиляция холодильника, выход Трумы и выход под розетку уличного душа.

Полный размер

Параллельно идет изготовление нижней юбки, материал – алюминиевый лист 2 мм. В передней части юбка закроет топливные баки, в задней это пара рундуков и место крепление задних фонарей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Когда все смонтировано, можно и выехать на улицу, посмотреть что получилось. Сейчас уже силуэт смотрится более естественно, задний свес уже не так режет глаза. Изначально юбку хотели покрасить в черный цвет, но потом, после выезда, было решено красить в серый цвет.

Полный размер

Полный размер

Красим антигравийкой, потом акрилом. И опять, ожидаемо, не попадаем в цвет…

Полный размер

Работы снаружи почти окончены, в следующем блоге расскажу о работах внутри. Мебель, коммуникации и т.д.

Полный размер

Полный размер

Спасибо за внимание, до завтра.

www.drive2.ru

Внедорожный автодом. My project off-road motorhome. — DRIVE2

Часть1 тут

Теперь моё скромное видение, какими должны быть внедорожные автодома для путешествий по России и миру.

Слов нет — Tiger Siberian и EarthRoamer XV-LT сами по себе классные дома на колёсах, но не для России, с такой длиннющей колёсной базой можно ездить только по пустыне, да по Американским каменистым каньонам…
Они хоть полноприводные и подготовленные, есть блокировки, лебёдки, силовые бампера, классные крепкие колёса, и т.д. и т.п. Но для путешествий по России они не подойдут, т.к. в нашей грязи с такой массой и длиннющей колёсной базой они просто утонут :) 8 тонную глыбу не каждый трактор вытащит (помните, как Давидыч ГАЗ "Тигр" посадил?).
В случае, если застрянет такой автодом — придётся за двумя тракторами идти, потому что ГАЗ «Тигр» легче этих автокемперов минимум на целую тонну, ото и на две!

Автокемпер такой массы и длины, сажать всего на 2 моста, это ни хорошо, ни плохо, просто это американский подход, вот и всё. Они спроектированы и сделаны для путешествий в основном по Америке. Они так видят, у них свои особенности в природе и понятии отдыха!
Хотя в США был хороший внедорожный автодом на трёх мостах — Revcon TrailBlazer 4x4 Motorhome.

Revcon TrailBlazer 4x4 Motorhome

Revcon TrailBlazer 4x4 Motorhome

В России караванинг только начинает зарождаться и уже захватывает умы наших умельцев, это дело «заразно» и «лечению» поддаётся очень трудно :) Недавно мне пришла клубная карта Russian Club of Caravanners!

Это же так здорово, путешествовать с комфортом всей семьёй и ни от чего не зависеть! Что называется «Всё своё вожу с собой», тут и просторная спальня, полноценный санузел с душевой, кухня с плитой и холодильником, гардеробная для всех вещей… Это свобода и возможность объездить и узнать всю свою страну! А потом и соседние страны. Ты не зависишь от гостиниц и обстоятельств.

— В моём случае автодом естественно будет на электротяге, но технические подробности тут описывать не буду, ото набегут «всезнайки», будут умничать и писать забитые, тупые фразы типа: «Что ты будешь делать в Сибирском лесу, в мороз, когда батарея разрядится?»… Затоплю печь-буржуйку и начну крутить педали велогенератора, вот, что сделаю :)
— Какой источник для движения — разницы нет, каждому — своё, кто от чего кайфует, я кайфую от электропривода (к тому же уже есть два вида серийных батарей, которые не боятся морозов до минус 40°C, полностью перерабатываются и производство практически безвредное для окружающей среды).
— Самое главное, чтобы это движение было комфортным, безопасным и с хорошим внедорожным потенциалом. С двумя мостами этого сделать не получиться, во-первых, как я уже выше упомянул — база слишком длинная, во-вторых это небезопасно: ниже на видео можно увидеть как автодом раскачивается вполне в безобидных ситуациях, а уж, если, на крейсерской скорости по каким-либо причинам пробьёт одно колесо — он и вовсе может перевернутся…


тут↑ видно, как раскачивается


и тут↑


тут↑ тоже дополнительная ведущая ось очень бы пригодилась

Поэтому в своём проекте я сделал следующие изменения:
1. Добавил третью ось, сместив немного назад заднюю ось, для лучшей геометрической проходимости.
2. Вместо 4-х дверной двойной кабины — двухдверная стандартная, на освободившееся место — нарастил кунг, размеры алькова и кровати остаются теми-же, просто под кроватью в алькове появляются два больших шкафа (для чего угодно, шкафчиков в автодоме много не бывает), посередине проход в кабину остаётся тех-же размеров. При этом, немаловажно: альков получает дополнительные точки опоры, т.к. у стандартного алькова слишком уж далеко находятся точки опоры и на излом и в месте сопряжения идёт большое напряжение по вертикали и горизонтали. Мне по крайней мере так будет намного спокойнее — альков в моём исполнении получается намного прочнее.
3. Очень нравится решение как расположили запасные колёса в своих внедорожных мобильных домах компания Global Expedition Vehicles (GXV).
В моём случае эти «запаски» будут свободно вращаться, тем самым будут ещё и смягчающими отбойниками, помогая при съезде с крутого склона. Ну и доставать запаску и ставить на её место повреждённое колесо при таком исполнении намного удобнее (всегда буду помнить как я менял запаску на Пежо Партнёре с закисшим механизмом спуска запасного колеса и на Крузаке, в грязи и в колее… Это был полный ахтунг! После этого никогда в своих машинах не размещу запаску под днищем!).

GXV Turtle (Global Expedition Vehicles)

GXV Turtle

4. «Переставил» дверь ближе к кабине, мне так удобнее.
5. Мне не нравиться дизайн стандартных задних фендеров у EarthRoamer-а, они куцые. Поэтому с зади будут нормальные фендера как на передних арках, по мне так намного лучше.

Стандартный EarthRoamer XV с одинарной кабиной

Кабину оставляем одинарной, увеличив площадь кунга. Переносим дверь в соответствии с планировкой. Штатные куцые задние фендера меняем на полноценные фендера, как на передних арках. Добавляем третью ось и получаем суперкемпер

К суперкемперу крепим две запаски в задней части кунга и получаем — идеальный суперкемпер :)

Про шасси.
Dodge RAM 5500 – мне его дизайн нравится намного больше, чем Ford 550, рама у Dodge RAM мощнее и толще, чем у Форда. И не нужно писать, что чем больше ломается рама, тем лучше на бездорожье, это не так, — там больше шанс перевернутся.
Это подтверждает факт, что на новых RAM и Ford F5500 рамы из сверхпрочной стали.


Тест↑ рамы, Ram 3500 против Ford F350

Опыт планировки помещений у меня большой, были проекты как супер-компактные, так и большие.
Свою планировку кунга сюда выкладывать не буду, т.к. у каждого — своё видение на это.

Стандартный автодом EarthRoamer XV-LT с кабиной crew cab и с длинню-ю-ющей колёсной базой

Превращаем сдвоенную кабину- в одинарную, в кунге полезного места стало больше

Штатные куцые задние фендера меняем на полноценные фендера, как на передней оси

Добавляем третью ось и получаем суперкемпер!

В компании AEV (American Expedition Vehicles) тоже похожего мнения: Dodge RAM в качестве шасси, одинарная кабина, длинная база, полностью алюминиевый кунг и 41 колёса. Красавцы! Только третьей оси не хватает :)

Полный размер

Dodge Ram 5500 Expedition camper. Как и у Siberian кунг тут полностью из алюминия, даже вся мебель выполнена из крылатого металла

Полный размер

ITB truck bodies camper

Dodge Ram 5500. 41-ые колёса на шинах Goodyear G275 с бэдлоками. Мощь!

Полный размер

Тут всё просто: было-стало

www.drive2.ru

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Лифтованный дом на колёсах для путешествий. Или всё своё вожу с собой :)

Я с детства очень люблю путешествовать, а теперь нас двое, моя королева тоже любит путешествовать и у нас большие планы :)
Много думал над темой автономного автодома.
В путешествиях хотелось быть абсолютно автономным, чтоб можно было объехать и посетить каждый уголок нашей прекрасной страны (а после и другие страны), чтобы не зависеть от погодных условий, гостиниц, чтобы даже очень серьёзное бездорожье было преодолимым, и была возможность плавать. Спроектировал герметичное днище в форме лодки с полностью независимой подвеской на пневмоэлементах. Естественно предусмотрел дополнительные надувные полувыдвижные понтоны.
Стандартные дома на колёсах с их ма-а-а-хонькими колёсиками — подходят для хороших европейских и американских дорог, для путешествий по России мало подойдут :)
Автокемперы на базе грузовиков отмёл быстро, что на базе Камазов, что на базе «Шишиги», что иномарки – это не то. Изучил огромное количество информации, перелопатил интернет и в моей талантливой :) голове появились идеи. Потом всё больше и больше, добавлялись элементы… И, наконец, все «паззлы» сошлись. В 2011 году написал проекты автономных домов на электротяге, на базе интегрированных автодомов Hymer B584, HYMER B 654, Hymer S820 (из многих фирм мне нравится именно Hymer, красивый и качественный интерьер и дизайн вполне). Периодически вношу дополнения и корректировки.
Автодом на базе Hymer B584 — относительно компактный, можно заезжать в города, относительно небольшой вес, юркий и можно много куда заехать. Экономичный по расходу электроэнергии на движение и на отопление/охлаждение жилого модуля.
Автодом на базе Hymer S820 – это квартира на колёсах, комфорт, много места, гостиная с кухней, большая спальня, самый комфортный и роскошный вариант.
HYMER B654/Е690 – промежуточные варианты.
Альковные автодома мне не очень нравятся.
В путешествии для меня важны автономность и комфорт.
Выкладываю некоторые идеи, зафиксированные в фотошопе.
По профессии я художник-дизайнер и в этом проекте очень пригодился опыт перепланировки квартир и компоновки внутреннего пространства квартир и домов.

www.drive2.ru

На чем строить дом? На колесах! — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Давешняя новость о возрождении грузовика Mercedes-Benz G 300 CDI Professional серии W461 снова разыграла во мне желание обзавестись полноприводным автодомом.

Турбодизель V6 3.0 183 л.с. с пятиступенчатым «автоматом», постоянным полным приводом и блокировками всех трех дифференциалов; неразрезные мосты, пружинная подвеска по кругу, дорожный просвет 245 мм

Дома на колесах, кемперы, жилые прицепы очень популярны за рубежом. Особенно их много в Европе — расстояния ведь небольшие, а дороги прекрасные. Глядя на автодома, которые совершенно легко выбирают место для очередной ночевки, будь то морское побережье, предгорье с замками или центр города, невозможно не завидовать свободе, которую они дают!

Задумываясь о таком автодоме, я учитывал две особенности: мое увлечение поездками на природу (которое не меньше, чем по культурно-историческим достопримечательностям), а также отечественную беду с дорогами. Поэтому себе бы я брал полный привод с хотя бы минимальной подготовкой, чтобы не приходилось "куковать" на проселке в ожидании трактора.

И Geländewagen Professional как раз мог бы стать подходящим шасси для дома на колесах. Точнее, уже стал — смотрите примеры кемперов ROCKWILDER и SUMO от немецкой компании EQ-LINE.

Полный размер

EQ-LINE ROCKWILDER. Классический вместительный кемпер

Полный размер

EQ-LINE ROCKWILDER. В нем помещается полутораспальный лежак, кубрик со столиком и плитой, туалетная комната с душем

Полный размер

EQ-LINE SUMO. Компактный кемпер для оффроада

Полный размер

EQ-LINE SUMO. Этот кемпер может оснащаться портальными мостами и усиленной подвеской

Та же компания EQ-LINE производит автодома и на базе легендарных Unimog'ов. На самом деле, в Германии очень много компаний, производящих кемперы и автодома на базе как вездеходов, так и шасси обычных автомобилей.

Полный размер

EQ-LINE OUTLAW. На нем можно хоть на Камчатку!

Российских кемперов на базе Geländewagen Professional я еще не встречал, а вот на базе Unimog'ов интересные проекты делают ребята из мастерской Vezdehodom. Мне больше всего нравится их автодом на базе Unimog 1850L с двойной кабиной.

Полный размер

Vezdehodom. Дом на колесах для бездорожья Unimog 1850L Double Cab

Тем не менее, живу я все-таки не на Камчатке и не на Ямале, и хоть Unimog притягивает своими невероятными способностями, для меня он явно избыточен. А G 300 CDI Professional в качестве кемпера тесноват — я лучше бы на G 350 d Professional в стандартном кузове как на экспедиционнике ездил.

Вот кемпер дакаровской серии на базе Mercedes-Benz Sprinter 316 4x4 от Bocklet Fahrzeugbau мне в самый раз: кунг вместительный, кабина соединена с кунгом дверью, множество удобств и хорошая проходимость.

Bocklet Fahrzeugbau Dakar 615WA. Дизельный двигатель 2,2 л 163 л.с., полный привод

Bocklet Fahrzeugbau Dakar 615WA. Длина 6,1 м, солнечные панели на крыше, запас воды 200 л

Bocklet Fahrzeugbau Dakar 615WA. Кровать 2 х 1,35 м, газовая плита, холодильник 80 л и много других удобств

В конце концов, не с джиперами же соревноваться я буду на Sprinter 316 4x4 — спокойненько путешествовал бы по стране и окрестностям. Для покатушек по бездорожью все тем же G 350 d Professional обзавелся бы. Или все-таки на Sprinter'е против джиперов? Исландском, доработанном мастером Rally Palli))

Полный размер

Rally Palli Sprinter

Обзавелся бы автодомом — только голое шасси Mercedes-Benz G 300 CDI Professional $89 тыс. без учета налогов стоит, а G 350 d Professional все $100 тысяч. Ну, а кемперы и автодома не менее $150 тыс. — двухкомнатная квартира в Москве! Вот и выбирай, где жить: в Москве или на колесах))

www.drive2.ru

Полноприводный автодом на базе ГАЗели

Если хочется относительно недорогой полноприводный автодом, придётся немало потрудится. Иван, герой сегодняшней нашей статьи, занимается автоспортом, а именно — трофи. Для улучшения быта команды на месте проведения соревнований машина изначально и готовилась. Ну, и для путешествий с семьёй, конечно, тоже.

Требования были таковы:
— Полный привод
— Возможность буксировки прицепа
— Ремонтопригодность
— Комфортное размещение для 3 взрослых (или 2 взрослых и 2 детей).
— Категория «В»

Кунг удалось купить уже готовый, оборудованный всем необходимым (его почему-то продавали, как садовый домик).
Планировка его оказалась такова: три полноценных спальных места (одно наверху, два других — внизу, и их можно трансформировать в стол и кресла), душ, кассетный туалет, холодильник, раковина, дизельная плита, бак для воды на 100 л, маркиза и система хранения, конечно. Повезло — всё было в превосходном состоянии.
Судя по всему, построен этот кунг был в Польше.

Но вот вопрос — где взять подходящее шасси?
Выбор пал на «Газель 330243», она же «Фермер». Причём, купить было решено новый автомобиль, с завода — для того, чтобы первое время не заморачиваться ремонтом б/ушного.

Переделана машина была весьма основательно. Для начала вся «начинка»: двигатель, коробку передач, карданы, раздату, бампер, сиденья, колёса и кузов с тентом и каркасом была безжалостно снята и продана. Мотор было решено поставить дизельный QD32. Раздатка идеально подошла от ГАЗ-66. Передние сиденья Иван позаимствовал у Audi, задние — у Huindai.

Затем Иван купил вторую раму: её вварили в основную для усиления конструкции. Провели примерку и сформировали переход из жилого помещения в кабину. И — снова разобрали.

Для того, чтобы кунг надёжно встал на шасси, пришлось удлинить раму на 60 см. Для этого был сделан оригинальный кардан, удлинён трос ручника, перенесены крепления амортизаторов и рессор.

   

Был установлен и второй топливный бак (без дозаправки машина теперь способна пройти 700-800 км). Сзади на кунг поставили рампу для мотоцикла или велосипедов.

А затем всё разобрали, покрасили в весёленький оранжевый раптор и собрали обратно.

Помимо всех вышеперечисленных переделок, на машину были поставлены силовой бампер и шноркель, две лебёдки, воздушный компрессор, экспедиционный багажник, светодиоды, камера заднего вида, пневмоподвеска, фаркоп с электрикой, регулируемые амортизаторы, раздельная пневмоподвеска (ей можно управлять из кабины), солнечная батарея с аккумулятором.

   

Постройка автомобиля в общей сложности заняла два года. Но и по прошествии двух лет Иван кое-что допиливал и дорабатывал. Так была сделана небольшая перепланировка жилого модуля, а душ дополнительно вывели на улицу.

Машина получилась комфортной и уютной. Настоящий Дом.

Узаконить изменения получилось относительно просто. В техпаспорте появилась отметка: категория «В», «Автодом».

К сожалению, в данный момент этот кемпер выставле на Авито: из-за проблем со здоровьем хозяин вынужден его продавать.

100vagonov.ru


Смотрите также