Длина тойота венза
Габариты Тойоты Венза, технические характеристики
Технические характеристики «Тойоты Венза» соответствуют среднеразмерному кроссоверу. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой АКПП, двигателем 2,7 или 3,5 литров. Для России выпускается в 3 комплектациях.
Содержание статьи:
Габариты кузова Toyota Venza
При выборе машины важно учитывать ее маневренность в городе и безопасность. Эти параметры во многом зависят от размеров кузова.
Габариты «Тойота Венза»:
- Длина – расстояние между выступающими точками переднего и заднего бамперов. У разных версий автомобиля составляет от 4801 до 4833 мм.
- Ширина – наибольшее расстояние между колесными арками. У этой марки – 1905 мм.
- Высота – расстояние от дорожного покрытия до верхней точки крыши. У всех модификаций составляет 1610 мм.
На габаритные размеры «Тойоты Венза» влияет также клиренс (величина дорожного просвета). В базовой комплектации он составляет 205 мм. Этот показатель изменяется при выборе шин с разным профилем. В сумме дорожный просвет и высота кузова составляют общую высоту автомобиля. Размеры рейлингов не учитываются.
Снаряженная масса Toyota Venza – от 1706 до 1945 кг. Максимальный вес при объеме двигателя 3,5 литра – 2311 кг.
Багажник
Автомобиль Toyota Venza отличается вместительным багажником. Его объема хватает для ежедневного использования в городских условиях, дальних загородных поездок и перевозки объемных вещей.
Если владельцу нужно перевезти груз большого веса и объема (мебель или бытовую технику в упаковке), размеры багажного отсека можно увеличить. Для этого достаточно сложить спинки сидений заднего ряда.
Объем багажника «Тойота Венза» зависит от комплектации автомобиля и страны, для которой он выпускался:
- На российском рынке представлена Toyota Venza suv, GV10 (рестайлинг выполнен в 2012 году). Модель выходила в 3 комплектациях. Размер багажника при поднятых спинках – 975 л. При сложенных сидениях остается 1795 л свободного пространства.
- Toyota Venza suv, GV10 для американского рынка имеет 10 комплектаций. Вместимость багажника для всех моделей – 1025 л.
- Самый маленький размер багажника у «Тойоты Венза», выпускавшейся с 2008 года. Его объем составляет 869 л при поднятых спинках заднего ряда.
Для крупных грузов можно установить дополнительный багажник на крышу автомобиля. Он позволит перевозить велосипеды, небольшие лодки, строительные материалы и пр.
Двигатель и трансмиссия
Для России Toyota Venza комплектуется рядным бензиновым двигателем. Он имеет 4 цилиндра и расположен поперечно. Для разных версий устанавливают моторы объемом 2,7 или 3,5 л.
Двигатели «Тойоты Венза» имеют следующие характеристики:
- Мощность – от 182 до 268 лошадиных сил.
- Время набора скорости до 100 км/ч – 10,6 с.
- Максимальная скорость, которую может развить машина – 180 км/ч.
Такие показатели получены благодаря системе газораспределения и наличию 2 верхних распредвалов.
Расход топлива зависит от режима передвижения:
- для езды по городу с частыми торможениями и переключением передач – 13,3 л на 100 км;
- для загородного цикла с равномерной скоростью – 8 л на 100 км;
- в смешанном режиме – 10 л на 100 км;
В Россию поставляются автомобили в нескольких модификациях:
- Toyota Venza 2008 года выпуска. Снабжена автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения скоростей. Переднеприводная модель имеет объем двигателя 2,7 л и мощность 182 л.с. Для полноприводного варианта установлен 3,5-литровый мотор мощностью 268 л.с.
- После рестайлинга в 2012 году выпускаются машины с 185-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой коробкой автомат.
На американском рынке представлены полноприводные и переднеприводные варианты. Объем двигателя составляет 2,7 или 3,5 л, мощность – 181 или 268 л.с. Все модели оснащены 6-ступенчатой АКПП.
Технические характеристики «Тойоты Венза»
Производители постарались сделать автомобиль комфортным и безопасным. Продумали удобство водителя и пассажиров, обеспечили легкость управления, надежность всех технических узлов и конструкций.
ТТХ «Тойоты Венза»:
- Машина оснащена независимой передней и задней подвеской McPherson с защитой от вибрации и газовыми амортизаторами.
- Передние и задние тормоза – дисковые.
- Комфорт водителя обеспечивают круиз-контроль и возможность регулировать положение руля.
- Машина имеет легкосплавные диски радиусом 19 дюймов и докатку. Стандартные размеры шин – 245/55 R19.
- Температуру в салоне регулирует 3-зонный климат-контроль.
- Стеклоподъемники спереди и сзади электрические.
- Головное освещение представлено галогенными фарами, имеются противотуманные фонари.
- В салоне проведена аудиоподготовка и установлен CD changer (многодисковый проигрыватель). Для любителей радио есть приемник с антенной. Кнопки управления музыкой расположены на руле.
- Установлены подушки безопасности водителя и пассажиров, защита ног и боковые шторки.
- В холодное время включается подогрев заднего стекла, сидений, зеркал.
Автомобиль снабжен также набором электронных систем: антиблокировочной, курсовой устойчивости, антипробуксовочной и другими. Двигатель можно запускать с кнопки. Для этого предусмотрена ключ-карта.
«Тойота Венза»: комплектации
Для России внедорожник выпускается в 3 комплектациях: «Элеганс», «Элеганс Плюс» и «Престиж».
Комплектация «Элеганс» включает:
- кожаную обивку салона и оплетку руля;
- дверные ручки одного с кузовом цвета;
- центральный замок с сигнализацией и иммобилайзером;
- систему курсовой устойчивости, АБС;
- панорамную крышу и люк с электрическим приводом;
- круиз-контроль и 2-зонный климат-контроль;
- электрический привод водительского и пассажирского сидений;
- передний тип привода.
Elegance+ дополнительно имеет подключаемый полный привод и камеру заднего вида.
Полноприводная версия «Престиж» оснащена:
- хромированными дверными ручками;
- электрическим приводом двери багажника;
- аудиосистемой класса премиум;
- запуском двигателя с кнопки;
- передними парковочными датчиками;
- голосовым управлением.
Технические характеристики автомобиля Toyota Venza соответствуют большому седану и городскому кроссоверу. Этот гибрид сочетает комфорт, управляемость, безопасность и способность проходить легкое бездорожье.
4-x-4.ru
Габариты Тойота Венза - Длина, Высота, Колесная база, Клиренс, Масса, Объем багажника
Практически любому автомобилисту известен автомобиль модели Венза, выпускаемый компанией Тойота. В тоже время не каждый задумывается о габаритах данного кроссовера, позволяющих как комфортно перемещаться четырём пассажирам с водителем, так и перевозить грузы достаточно больших размеров, используя особые тонкости конструкции машины.

Автомобиль данной серии выполнен весьма удачно, если обращать внимание на его внешний и внутренний вид.
Все углы и прочие поверхности с плоскостями сконструированы и воплощены в реальность таким образом, что даже новичку не придётся испытывать большие трудности при развороте авто во время заднего хода или парковки на стоянку во время трудовых будней и забитых мест около бизнес – центров.
Высота, ширина и длина кроссовера позволяют комфортно перемещаться в нём людям разного роста и телосложения, даже если их высота достигает более двух метров.
Длина | 4833 мм. |
Ширина | 1905 мм. |
Высота | 1610 мм. |
Колесная база | 2775 мм. |
Клиренс | 205 мм. |
Масса | 1860 - 1945 кг. |
Объем багажника | 975 литров |
Перевоз грузов
Габариты Вензы в сочетании с особенностями багажника позволяют перевозить большие грузы, включая снаряжение для рыбалки и охоты (ружья, удочки), предметы для пикника (палатки, мангалы, стулья), а также бытовую и коммерческую технику (кондиционеры, некоторые холодильники, телевизоры).
Всё дело в том, что багажное отделение позволяет складывать задний рад пассажирских сидений, в результате чего открывается широкая перспектива транспортировки больших предметов.
Верное решение
Данный кроссовер имеет весьма удачную колёсную базу, что позволяет вытолкать его из песка или снега при оседании на днище, используя при этом помощь всего пары – тройки людей.
В тоже время ширина с высотой и длиной Вензы продуманы до мелочей, в результате чего внутри авто ощущается приличный уровень комфорта, при этом снаружи кроссовер не кажется весьма большим и неповоротным.
toyota-venza-auto.ru
Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza. Тест-драйв toyota venza — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
Обзор Тойота Венза 2020 🚘

Не все любят нестандартные «промежуточные» решения, но тем, кому они все же нравятся, Toyota Venza явно придется по душе. Как утверждает производитель, японская модель, представленная на российском рынке еще в 2013-м году, сочетает в себе комфорт Camry, проходимость Highlander, практичность универсала и управляемость легковой машины. Подчеркивается: за разумные деньги. В Toyota автомобиль с изящным названием Venza в целом позиционируется как кроссовер, но по факту это не кроссовер, а нечто, не принадлежащее конкретно ни к какому классу. Для кросса у «японца» низковато расположена линия крыши, для универсала силуэт не тот, да и на минивэн он не слишком-то похож. Практически 5 м длины и внушительные 205 мм дорожного просвета лишь усиливают сложившуюся путаницу. Тогда что же такое Toyota Venza или, точнее, зачем он такой нужен? Ответ на этот вопрос ищите в нашем обзоре!
Дизайн
Начнем с того, что Venza является первым на 100% самостоятельным проектом североамериканского подразделения Toyota и изначально создавался для рынка США, и это одна из причин, почему он выглядит необычно, особенно для нашей страны. Вкусы у американского автолюбителя несколько иные, как и взгляды на жизнь, в связи с чем «заморская» версия, к примеру, лишена полноразмерной запаски. Разработчики недоумевают, зачем автомобилю огромная и неудобная запаска, которая только зря место в багажнике занимает, ведь в случае прокола шины можно воспользоваться специальным гелем, а если колесо серьезно повреждено, то и вовсе вызвать эвакуатор? Что тут скажешь, разница в менталитетах дает о себе знать. У российского варианта хотя бы докатка есть…

Конструкция
В качестве фундамента Venza выступает тойотовское шасси K, позаимствованное у Camry — с подвесками типа McPherson спереди и сзади. Передние и задние тормоза — дисковые. Полный привод (не во всех комплектациях) — подключаемый, с электронно-механической муфтой в приводе задних колес. Передача крутящего момента назад происходит как в случае пробуксовки передней оси, так и на поворотах, что сделано для улучшения управляемости.


Адаптация к российским условиям
В отличие от американского варианта, российская версия Venza получила более мягкую подвеску, с другими настройками, и докатку, которая хранится в подполье багажника. Имеется полный привод в сочетании с высоким дорожным просветом, но, несмотря на это, на совсем суровое русское бездорожье выбираться не стоит: проходимость заметно ограничена из-за больших свесов. Кроме того, есть прекрасная шумоизоляция, многоуровневый подогрев сидений первого ряда, обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, а также подогреваемые боковые электрозеркала, воздуховоды для ног задних пассажиров и двухзонный климат-контроль, доступный даже в начальной комплектации. Для полного счастья не хватает лишь обогрева руля, но с этим придется смириться.
Комфорт
Учитывая, что Venza появился в России в 2013-м году, а впервые он предстал перед широкой публикой еще в 2008-м, инновационным кроссовером, как позиционирует производитель, его не назовешь. Снаружи возраст модели не ощутим, а вот внутри… Качество сборки и эргономика на высоте, однако дизайн старше, чем надо. Если, например, в 2008-м году простецкий цветной дисплей на центральной консоли никого не удивлял, то сегодня искушенные автолюбители хотят видеть что-то более «продвинутое». Сейчас Venza с ее миниатюрным экраном и далеко не отменной четкостью смотрится «старичком». К тому же в салоне присутствует неуместный жесткий пластик — другими словами, здесь интерьер стандартной «Тойоты» начала 21-го столетия. Торпедо выглядит достаточно оригинально за счет применения фирменной концепции 60:60, которая заставляет водителя и пассажира чувствовать, словно им выделили по 60 процентов отдельного пространства. Впечатление от внешнего облика торпедо портит лишь незамысловатая, но весьма информативная комбинация приборов с кнопками-ручками.

Безопасность

В стандартное оснащение Venza входит не менее 7 подушек безопасности, в числе которых пара фронтальных и боковых подушек, «шторки» и коленная подушка для водителя. Также в списке базового оборудования заявлены задние датчики парковки, антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD), круиз-контроль, противобуксовочная система (Trac), система курсовой устойчивости (VSC) и ассистент при старте в гору (HAC). Передние парковочные датчики — привилегия топовой версии.
Мультимедиа

Базовый Venza комплектуется мультимедийным комплексом с 6,1-дюймовым цветным экраном, встроенной магнитолой с радио и 6 динамиками, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Топовый вариант дополнен премиальной аудиосистемой JBL с 13 колонками и голосовым управлением. С помощью «мультимедийки» с функцией голосовых команд можно совершать телефонные звонки и слушать любимую музыку, не отвлекаясь от вождения.
Тойота Венза Технические характеристики
В США модель предлагается с двумя движками: с 2,7-литровой алюминиевой рядной «четверкой» серии 1AR-FE и V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 3,5 л. Последний в России не доступен, т.к. модификации с ним стоили бы слишком дорого и создали бы конкуренцию внутри Toyota — с более крупногабаритным Highlander. Двигатель «два и семь», в отличие от «шестерки», предполагает спокойную, а не агрессивную езду. Движок 16-клапанный, с системой изменения фаз газораспределения на впуске/выпуске, впускным коллектором с переменной длиной и интеллектуальной электронной дроссельной заслонкой. Мощность — 185 л.с. при 5800 об/мин, пиковый момент — 247 Нм при 4200 об/мин. Паспортный средний расход бензина составляет 9,1-10 л/100 км, в зависимости от типа привода. В паре с мотором работает 6-скоростная автоматическая трансмиссия.

www.saloncentr.ru
Toyota Venza - обзор и фото вместительного кроссовера созданного для американского рынка
Не так давно, на российском рынке появился автомобиль, который уже несколько лет пытается покорить рынок США. Речь идёт о Тойоте Венза, которую разрабатывали для северной Америки, но потом маркетологи решили, что такой автомобиль может занять достойное место в Европе и России.
В 2013 году Toyota Venza прошла рестайлинг направленный на омолаживание аудитории этого авто, однако эта процедура не была подкреплена улучшением динамических характеристик автомобиля, и потому, этот шаг не достиг особого успеха.
Но в любом случае машина имеет свои плюсы, а значит и своих покупателей. В этом обзоре Тойоты Венза мы расскажем, что изменилось в автомобиле и каким он представляется перед российскими автолюбителями.
Оглавление:
Обновлённый экстерьер
Внешность Тойоты Венза всегда была немного брутальной, а обновление 2013 года ещё больше подчеркнуло эту черту кроссовера.

Кроссовер 2014 модельного года, вид спереди
Кстати говоря, модель 2014 года осталась без изменений, так что всё сказанное в этом обзоре подойдёт и для Тойота Венза 2014.
От американского аналога, европейский вариант отличает наличие стальной защиты картера, антикоррозийное покрытие, да отсутствие вариантов выбора силовых агрегатов, но об этом ниже по тексту.
Обновлённая Toyota Venza 2013 получила изменённую радиаторную решётку, яркие светодиодные фары и лёгкое изменение бамперов.
Стоит отметить, что, по отзывам владельцев, свет фар очень мощный и хорошо освещает площадь перед автомобилем.
Габаритные размеры Тойоты Венза 2013:
- Длина – 4833 мм
- Ширина – 1905 мм
- Высота – 1610 мм
Комплектация:
- Элеганс
- Элеганс Плюс
- Престиж
Цветовая гамма Тойота Венза
Attitude Black Metallic
Barcelona Red Metallic
Blizzard Pearl
Classic Silver Metallic
Cosmic Gray Mica
Cypress Pearl
Golden Umber Mica
Magnetic Gray Metallic
Sunset Bronze Mica
Интерьер кроссовера
Садясь в салон новой Тойоты Венза вы сразу понимаете что первоначально авто создавалось не для нашего рынка. Внутри не просто много места, а очень много. Но давайте обо всём по порядку.

Салон обновлённого кроссовера бежевого цвета
Прежде всего, нужно отметить отличную эргономику салона. Тут легко до всего дотянуться, а показания приборов легко читаются.
Хотя интерьер выполнен довольно просто, а в отделки используются не дорогие материалы, смотрится это всё прилично, да авто и не претендует на премиум класс.
Кресло водителя большое и удобное, но только до тех пор, пока вы не начнёте отклоняться от прямой траектории езды. Полное отсутствие боковой поддержки просто не даст вам спокойно усидеть в резких поворотах, придётся держаться за руль.
Автомобиль с самого начала, как бы говорит вам, что он не создан для спортивного вождения.
Плюс кресла водителя в функции памяти, которая правда, для безопасности, не включается во время движения.
Салон Тойоты Венза оборудуется хорошей аудио системой, цветным дисплеем несколько не современного вида, хотя свою работу он выполняет хорошо. Также в машине очень много удобных отделений для ваших вещей, только в передней части объём всех кармашков составляет 14 литров.
К плюсам можно отнести и большую площадь остекления и как следствие, хороший обзор, хотя, судя по отзывам о Тойота Венза, при росте больше 190 см, всё это не актуально.
Также салон оснащён двумя люками:
- Передний может открываться
- Задний люк, исполняет роль прозрачной крыши. Несмотря на это его наличие, добавляет комфорта и делает салон светлее и ещё просторнее
Отдельной похвалы заслуживает свободное пространство сзади. Так много свободного места можно увидеть только в салоне Тойоты Камри, а это машина премиум класса.

В этом авто много свободного места сзади
На заднем ряду легко поместится три человека, правда сидения отформованы для двух пассажиров и потому третьему будет не так удобно из-за жесткой спинки, которая опускаясь, превращается в подлокотник. Спинки заднего сидения можно регулировать по углу наклона.
Большими размерами отличается и багажник Тойота Венза, его объём 975 литров, а если вам и этого мало, то опустив спинки задних сидений, получите 2000 литров свободного пространства в багажном отделении.

Багажник с частично сложенными задними сидениями
Багажник имеет функцию открывания и закрывания с помощью электропривода.
Шумоизоляция находится на довольно хорошем уровне, в салон почти не проникают звуки улицы.
Семейная динамика
На выбор покупателя предлагается один двигатель и одна коробка передач. Наверно для того чтобы клиенты долго не мучились перед покупкой.
Машина поставляется с бензиновым мотором объёмом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает долгие 10.6 секунды, хотя при весе авто порядка 2-х тон это совсем не удивительно.

Кроссовер коричневого цвета
Расход топлива Тойота Венза весьма приличен, но для такого большого авто и не стоило ожидать меньшего. По городу авто потребляет 13.3, а по трассе 8 литров на 100 км.
Как говорится в заголовке этого раздела, динамика у машины, семейная, это значит, что маркетологи японской корпорации несколько прогадали, рассчитывая привлечь молодую публику.
Зато подвеска настроена просто отлично, автомобиль проглатывает все неровности дороги, не заставляя водителя и пассажиров сильно трястись. Причём комфортно можно ехать как по асфальту, так и на бездорожье. И хотя автомобиль заявляется как городской кроссовер, но подключаемый полный привод и высокий дорожный просвет, позволяют свободно съезжать с укатанной дороги.
Клиренссоставляет 205 мм, это весьма внушительный дорожный просвет, который в совокупности с неплохими техническими характеристиками Тойота Венза не позволит вам застрять по дороге на дачу.
Машина не показывает превосходных результатов по управляемости, и это подтверждает семейный статус данного авто и предполагает спокойную и размеренную езду.
Toyota Venza довольно валкий автомобиль, так что не стоит входить в повороты на большой скорости.
Тойота Венза тест драйв видео
Надёжное авто
Машина оснащена приличным количеством систем безопасности, а в сочетании с её большими размерами она становится ещё более надёжной.
- 6 подушек безопасности
- Шторки безопасности
- Отдельная подушка для коленей водителя
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- EBA – система помощи при внезапном торможении
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR – система антипробуксовки
Такая высокотехнологичная система как слежение за слепыми зонами, была заменена на маленькие зеркала, в дополнении к обычным.
Безопасность по IIHS
Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
G
Боковой краш-тест
G
Оценка прочности крыши
G
Оценка безопасности подголовников
G
Подводя итоги

Вид сзади на кроссовер 2013 года
Что же, обзор Toyota Venza показал, что эта машина может стать хорошим семейным авто, для людей которые кроме езды по городу совершают ещё и выезды за его пределы.
Узнаваемый внешний вид, просторный салон и хорошая проходимость, вот достоинства этого авто. Из недостатков стоит отметить слабую динамику и отсутствие некоторых систем безопасности.
Технические характеристики и расход топлива Toyota Venza
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
15 | 8 л. | трасса | 13.3 л. | город | Престиж |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Июль 11, 2014
avtocore.com
Спец-тест Toyota Venza: Непризнанный талант — DRIVE2
Сегодня наш герой — полноприводный кроссовер Toyota Venza. Что это такое — недопаркетник или переуниверсал? Ни то, ни другое! Подробности — в очередном выпуске “спец-теста”.

Вам знакомо название Calty Design Research Incorporated? Нет? А между тем этой американской компании в 2013 году исполнилось уже 40 лет. Именно Calty (сочетание слов California и Toyota), основанная в 1973 году в калифорнийском Эль Сегундо, стала первым американским дизайн бюро, полностью принадлежащим японскому автопроизводителю.
Задачей специалистов Calty был промышленный шпионаж маркетинговый анализ предпочтений американских потребителей и воплощение их потребностей в металл и пластик новых автомобилей Toyota.

В 1978 году офис Calty переехал в не менее солнечный Ньюпорт Бич, и работа закипела с удвоенной силой. Так, именно тут в восьмидесятых годах были созданы наиболее знаковые автомобили Toyota девяностых годов — Celica, Previa/Estima, Soarer/Lexus SC 400, Supra. Также тут были рождены такие культовые для "тойотофилов" модели, как RAV4, Prius, Tundra, FJ-Cruiser, Highlander и др.

В 2004 году компания Calty получила новый научно-исследовательский центр по соседству с офисом Toyota в Энн Арборе, Мичиган. Теперь в США стали разрабатывать не только дизайн, но и начинку многих автомобилей Toyota — прежде всего моделей, ориентированных на местных покупателей. К числу таких машин относится и Toyota Venza, вышедшая на американский рынок в далеком 2008 году, подвергнутая рестайлингу в 2012 году и лишь год спустя добравшаяся до России.

Технически этот автомобиль построен на платформе Toyota K (также на ней основаны прошлое поколение Highlander и Lexus RX, нынешний Lexus ES, Toyota Sienna, Camry, Camry Solara и Avalon). Это шасси, проверенное годами и миллионами километров. Подвеска — МакФерсон по кругу. Полный привод — подключаемый, с электронно-управляемой муфтой, отвечающей за перераспределение крутящего момента в зависимости от положения руля, педали газа и разности скорости между осями.
Venza для российского рынка предлагается всего с одним двигателем — четырехцилиндровым бензиновым мотором 1AR-FE объемом в 2.7 литра с двумя фазовращателями, развивающим 185 л.с. и 247 Нм. Для российских покупателей доступны как передне-, так и полноприводные модификации.
Кросаучег
Внешне Venza решительно затмевает все соплатформенные автомобили — особенно, по меркам 2008 года. Даже сейчас Venza смотрится свежо и оригинально. На мой взгляд, это самый красивый и гармоничный автомобиль в линейке Toyota.

Во внешности Venza нет ничего общего ни с Camry, ни с Highlander. С виду Venza представляется не только элегантным, но практически безупречным универсальным автомобилем.
Попав в страну плохих дорог и медведей на улицах, Venza нашла своих покупателей — но далеко не в таких масштабах, как RAV4 или соплатформенный Highlander. В наших городах и весях, буквально переполненных всеми моделями Toyota, Venza практически не встречается. Почему? Давайте разберемся.

Пожалуй, именно так мы представляли себе автомобили будущего. Практически однообъемный, широченный кузов, наделенный приземистым и стремительным силуэтом. Высокие и широкие двери, закрывающие полностью весь порог. Одновременно — огромные 19-ти дюймовые колеса и высокий дорожный просвет (202 мм!). Узкие, хищные прорези линзованных ксеноновых фар.

Если бы у Бэтмэна была семья, он бы на пенсии ездил на такой тачке (только черного цвета)!
Кубик-рубик
Внутри все гораздо прозаичнее и привычнее — но кто сказал, что это плохо? Похоже на Lexus, но, что гораздо важнее, очень просто и функционально.

Удобное широкое водительское сиденье с электроприводом имеет все необходимые настройки, включая память положения. “Минивенисто” расположенный рычаг АКПП и пухлый руль сами ложатся в руку.

Панель приборов читается превосходно.

В центре торпеды расположен широкий ЖК экран медиа-системы. Вот только показания бортового компьютера выводятся не на него, и даже не на приборную панель, и на маленький дополнительный экранчик вверху панели по центру. Точно такой же был на прошлом Highlander, и им было так же неудобно пользоваться.
Зато в остальном к эргономике Venza не придерешься. На панели — только необходимые кнопки, запутаться в них невозможно.
Центральная консоль имеет специальный кармашек для телефона, при этом в его нижней части сделана прорезь для разъема питания/AUX. Решение гениальное в своей простоте, но почему-то на других автомобилях я такого не встречал.

Подстаканники — американского стандарта, в такие можно запихнуть даже литровый стакан с колой. При этом панель с подстаканниками можно сдвинуть в сторону центрального подлокотника, приоткрыв лоно вместительного вещевого ящика. Сдвинув панель на один щелчок, мы получаем идеальную емкость для литрового термоса — моего верного спутника в дальних поездках.

За удобство для водителя и передних пассажиров Venza получила бы высший балл, если бы не небольшие замечания к обзорности. Во-первых, широкие центральные стойки ограничивают обзор по сторонам, даже несмотря на встроенные в них окошки-бойницы. Во-вторых, крошечные зеркала, даже снабженные панорамными зонами, требуют привыкания, тем более учитывая отсутствие системы мониторинга слепых зон.

Хорошо, хоть есть адекватная камера заднего вида и парковочные радары по кругу.

Навигационная система — не безупречна, но вполне функциональна. То же касается и аудиосистемы под гордым названием JBL — не хай-фай, но слушать можно.
По-настоящему в Venza повезло тем, кто оказался на заднем сиденье. Даже при полностью отодвинутых и откинутых передних креслах, пассажиры галерки сидят в комфорте. Этому в равной степени способствуют приподнятая подушка сиденья и его сильно наклоненная спинка. Места для ног хватает даже рослым пассажирам. Вот только втроем ехать не очень удобно — мешает высокий центральный тоннель на полу. Панорамная крыша с двумя люками делает салон очень светлым и визуально более просторным.

Дизайнерский изыск в виде закрывающих порог дверей — палка о двух концах. Конечно, выглядит красиво, плюс пороги всегда чистые. Но это здорово уменьшает запас высоты при парковке рядом с бордюром. Получается, что машина вроде бы и высокая, а дверь открывать надо осторожно.
Передний бампер тоже намекает на аккуратную парковку.

В багажнике места не так уж и много, особенно учитывая длину автомобиля в 4835 м. При таких размерах многие автопроизводители умудряются поставить и третий ряд сидений, но низкий потолок Venza заставил инженеров Toyota расстаться с этой мыслью (возможно, не без сожаления). Сильно наклоненная в угоду стремительному дизайну задняя стойка тоже съедает еще несколько десятков литров полезного объема. В итоге в заявленные 975 литров верится с трудом. Но если разложить задние сиденья в ровный пол при помощи удобных "дверных ручек" на стенках багажного отделения, то объем увеличится до внушительных 1998 литров — почти 2 куба!

Пол багажного отделения предусмотрительно отделан пластиком — это очень грамотное решение. Считаю, так должны делать на всех семейных автомобилях. Мыть пластик гораздо проще, чем пылесосить ворс, и вы поймете это уже по
www.drive2.ru
Муки выбор колес — Toyota Venza, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер
Штатный размер колес у Вензы — это печаль. Всегда стараюсь на свои машины ставить максимально возможный размер колес. Мне так больше нравится.
Вот и здесь, мне пришлось очень долго выбирать и подбирать параметры дисков и резины.
Как мне кажется, идеальный размер — 255/55/20 на дисках с шириной 8.5-9.0JJ и вылетом ET35.
Диски найти, в принципе не проблема, а вот резину в таком размере, за адекватные деньги — нереально.
В итоге остановился на размере 275/50/20 — чисто джиперский размерчик, даже чуть больше штатного размера прадо.
Были выбраны диски Sakura Wheels с параметрами 9.0J ET32 R20. Диски достаточно легкие, 14 кг.
Поехал примерять резину, и мне внушили что 275 резина на вензу не встанет. Решил попробовать 265 ширину.
Обули, примерили. Колеса встали отлично, ничего не задевает, запас под 275 ширину в арках есть (можно было ставить). НО на эти диски, с шириной 9J, 275 резина встанет с диким бубликом.
Резина выбрана модели Horizon HU901. Да китайская. Но решил попробовать, подумал если не понравится, куплю Toyo.
Колеса обкатал в первый же день — 500 км. Через несколько дней обратно 500 км.
По дороге был и дождь, и чистый асфальт, и грунтовка. В общем все условия для проверки.
— На ровном асфальте, шины очень тихие.
— Колеса ровные, дисбаланса нет.
— Резина ОЧЕНЬ мягкая, было накачано 2.0, поднял давление до 2.3.
— В лужах не плывет;
— На грунтовке тоже все отлично, не таскает, камни не швыряет.
Из минусов могу выделить только очень невысокий протектор.
Короче, пока только положительные эмоции. Посмотрим по мере эксплуатации.

Полный размер
Цена вопроса: 50 000 ₽ Пробег: 89 000 км
www.drive2.ru
Размеры шин и дисков на Toyota Venza (2009-2016)
Toyota Venza I (GV10) (2009 - 2016)

Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5x114.3
- Вылет (ET): 35 - 35 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.5
Размер
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Давление
Размер
Вылет
Сверловка
l4, Бензин, 2.7i 181 л.с.
245/55R19103
S
2.2
7.5Jx19ET35
5x114.3
l4, Бензин, 2.7i 182 л.с.
245/55R19103
S
2.2
7.5Jx19ET35
5x114.3
V6, Бензин, 3.5i 268 л.с.
245/50R20102
H
2.2
7.5Jx20ET35
5x114.3
Варианты замены
245/50R20102
H
2.2
7.5Jx20ET35
5x114.3
245/55R19103
S
2.2
7.5Jx19ET35
5x114.3
www.rmark.ru