Диск керамический тормозной


Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы. — ООО "ЛайнГрупп" на DRIVE2

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы.

Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.

Об устройстве и работе дисковых тормозов
Основными их элементами являются:

— тормозные колодки;
— тормозной диск;
— суппорт с поршнем.

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Немного о керамике в целом
Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом. Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену. Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей. Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет. Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре. В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами. Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле
Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

— существенно снижают неподрессоренную массу;
— улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой сто

www.drive2.ru

GORETS-PROELIA › Блог › Двусоставные тормозные диски с карбон-керамическим или чугунным ротором (фрикционом)

Для начала немного информации.

Карбон-керамические тормозные системы — это технологии пришедшие из Formula1

В этих тормозных системах применены новейшие технологии, обеспечивающие непревзойдённые характеристики.

Ресурс тормозных дисков в 5-10 раз выше чем традиционных.

Основных характеристики:
Плюсы:
+ Тормозная система сохраняет характеристики при температурах до 1000 градусов
+ Центральная ступица изготовлена из авиационного сверхпрочного сплава 6061-T6
+ Поверхность имеет коррозионностойкое титановое покрытие
+ Имеют сверх низкую массу, диск 380 мм в сборе весит меньше 5 кг

Минусы:
— С карбон-керамическими тормозными дисками применяются колодки специального типа
— Для крепления тормозного диска к центральной ступице используются титановые болты, более стойкие к перепадам температур и выдерживающие высочайшие нагрузки
— Высокая стоимость тормозной системы

Двусоставные тормозные диски с чугунным ротором

Плюсы:
+ Cуппорт изготовлен из авиационного алюминия благодаря чему его вес состовляет всего 3 кг, что обеспечивает снижение неподрессоренных масс
+ 8-ми поршневая система с внешними пыльниками
+ Собран из двух частей центральной ступицы из алюминия и фрикционного диска
+ Плавающее соединение, исключающее тепловую деформацию диска
+ Фрикционный диск имеет внутренюю антикорозийную обработку и направленную вентиляцию способствующую максимальному отводу тепла
+ Заводская балансировка и проверка геометрии с точностью до 1 сотой мм
+Тормозные колодки сохраняют свои характеристики в диапазоне от 80 до 550 градусов
+ Доступная цена

Резюме:

Карбон-керамическа — это тормозные системы нового поколения.
По всем показателям превосходят как штатные тормозные системы, так и улучшенные тормозные системы с перфорированными тормозными дисками.
Сравнивать карбон-керамику — это все равно, что сравнивать лампочку накаливания и энергосберегающую. Хотя сравнение уместно, так как ресурс карбон-керамических дисков в 4 раза выше чем улучшенные и в 5-10 раз выше чем у штатных.
Поэтому, в долгосрочной перспективе экономически выгоднее будет приобрести карбон-керамические диски, а не чугунные ( чисто гипотетически ).

P.S. Обе тормозные системы комплектуются:

двумя суппортами, двумя дисками в сборе, два кронштейна суппорта, два армированных шланга, комплект колодок, и полный монтажный комплект.

www.drive2.ru

Оценка износа керамического тормозного диска — Audi Q7, 3.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Керамические тормозные диски для Audi q7 имеют диаметр спереди 410 мм и сзади 370 мм. Основу тормозного диска составляют подвергнутые специальной обработке карбоновые волокна, которые силицируются в условиях глубокого вакуума при температуре примерно 1700 оC. Результат: значительно большая по сравнению с тормозными дисками из чугуна твердость и большая надежность при работе в условиях температурных перегрузок. Незначительное тепловое расширение керамических дисков предотвращает их деформацию при интенсивном пользовании тормозами. Кроме того, керамические тормозные диски не подвержены коррозии и обладают лучшим шумопоглощением. Благодаря использованию керамических дисков сокращается тормозной путь. Срабатывание тормозов происходит еще быстрее и точнее, при значительно меньшем усилии на педали тормоза. Высокая стабильность дисков без падения эффективности из-за перегрева при торможении на высокой скорости является одним из преимуществ системы PCCB. Решающим преимуществом керамических тормозов является их исключительно низкая масса: они примерно на 50 % легче, чем чугунные диски аналогичной конструкции и размера. Это не только положительно сказывается на ходовых качествах и расходе топлива, но и прежде всего, снижает неподрессоренные и вращающиеся массы. То есть обеспечивается лучший контакт с дорогой, более плавное качение и больший комфорт езды прежде всего при движении по неровностям. И лучшая управляемость. Тормозные диски необходимо заменять парами (на одной оси), если – тормозные диски необходимо заменить по причине износа; – новые тормозные диски имеют другое исполнение (это можно распознать по изменению номера детали)! При этом тормозные колодки также необходимо заменить на новые с обеих сторон! Трущиеся поверхности керамических тормозных дисков имеют более высокую износостойкость, чем у обычных дисков. Новые тормозные диски сначала должны «притереться». В зависимости от того, насколько часто задействуются тормоза, этот процесс может занять больше времени, чем при установке обычных тормозных дисков. Не отшлифованные должным образом тормозные диски могут служить причиной повышенного износа и поводом для рекламаций из-за ухудшившегося комфорта (шумы, вибрации).

Керамический фрикционный диск прочно связан с металлической ступицей с помощью соединительных элементов. Ступица тормозного диска и соединительные элементы изготовлены из коррозионностойкого металлического сплава. У некоторых моделей автомобилей ступица тормозного диска имеет специальное покрытие. Во фрикционном диске прорезаются перфорационные отверстия и каналы охлаждения. Надлежащее охлаждение обеспечивается только в случае правильной установки тормозных дисков. Поэтому необходимо обращать внимание на указание направления вращения, так как для правой и левой стороны автомобиля предусмотрены различные тормозные диски. Разборка этих соединений в условиях сервиса запрещена! Основные данные выгравированы на ступице керамического тормозного диска.

Полный размер

При обращении с керамическими тормозными дисками необходимо обратить внимание на следующее. • Избегать ударных механических воздействий на тормозной диск (например, нельзя бить по нему молотком при снятии тормозного диска со ступицы колеса). • Механическое воздействие на керамические поверхности не допускается. В случае загрязнения тормозного диска чистка перфорационных отверстий аккуратно производится при помощи подходящего инструмента. • Очистка тормозных дисков производится с помощью обычных средств для тормозов, парогенераторов или сжатого воздуха.

Оценка вида индикаторов износа Индикаторы визуально отличаются от окружающей поверхности фрикционного диска благодаря несколько другому цвету. Другой цвет получается в результате более высокого содержания углерода, благодаря чему индикаторы изнашиваются быстрее, чем оставшаяся фрикционная поверхность. Износ индикаторов проявляется в форме выгорания материала, которое можно узнать по углублениям тёмного цвета. Если износ отчётливо заметен, то необходимо провести измерение толщины тормозного диска

Края отбиваются в результате механических повреждений. Допускается: – макс. допустимая ширина/глубина = 2 мм; – макс. допустимая длина = 10 мм; – максимум три повреждения края на одном тормозном диске. При выходе за указанные пределы тормозной диск должен быть заменён.

Тормозные диски с вырывами материала на фрикционной поверхности площадью более 1 см2 необходимо заменить!

Керамические тормозные диски с трещинами, которые проходят от области крепления (болтового соединения со ступицей) внутрь фрикционной поверхности, необходимо заменить!

На ступице керамического тормозного диска выгравирована минимально допустимая толщина фрикционного диска min. Th. («minimum Thickness») — гравировка с указанием минимальной толщины. Толщину тормозного диска (размер Х) необходимо измерять с помощью подходящего микрометра или измерительного калибра в области внутренних или наружных следов трения. Измерение толщины тормозного диска производится при каждой замене тормозных колодок, результаты измерений соответствующим образом документируются. Если размер Х = min.Th. + 0,2 мм, то необходимо провести обязательное взвешивание.

Определение износа взвешиванием Из-за окисления углерода при высоких нагрузках у керамического тормозного диска постоянно уменьшается масса. Поэтому другой возможностью определения степени износа является взвешивание тормозного диска. Однако это возможно только при наличии весов с необходимой точностью измерений ( +/- 1 г). Исходная масса в новом состоянии выгравирована на ступицах тормозных дисков. Предел измерений весов должен составлять 0-12 кг.

Поверхностные трещины в стенках канала охлаждения Поверхностные трещины в стенках канала охлаждения также обусловлены технологией производства и не являются признаками дефекта.

Керамические тормозные диски с трещиной, проходящей от трущейся поверхности тормозного диска к каналу охлаждения или через канал охлаждения, следует заменить.

Поверхность трения нового тормозного диска покрыта трещинами из-за расширения, обусловленными технологией производства. Эти трещины имеют различную степень выраженности. Расширительные трещины не являются признаком дефекта керамического тормозного диска

www.drive2.ru

Керамические колодки: плюсы и минусы,какие выбрать,отзывы,фото

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Содержание статьи

История создания

Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.

После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Несколько мифов

Популярность и распространение керамических деталей тормозной системы привели к появлению необоснованных мифов:

  1. Керамические колодки оптимально подходят для спортивных болидов, так как быстро изнашивают тормозной диск. На самом деле существует любительская керамика, которая подходит для ежедневной эксплуатации. Колодки адаптированы для ежедневного использования.
  2. Колодки и тормозные диски должны быть из одного материала (керамики). Но эти элементы были разработаны именно для стальных дисков.
  3. Керамика быстро стирает тормозной диск. Последние испытания показали, что это утверждение ошибочно.
  4. Керамические элементы тормозной системы не надежны.Исследования показали, что новые колодки не так чувствительны к высоким температурам, которые образуются при трении. Они увеличивают безопасность торможения.
  5. Стоимость значительно превышает аналоги из других материалов.Большая разница была только при появлении колодок на отечественном рынке. Сейчас эти детали доступны каждому автолюбителю.

Отличия керамических дисков от обычных

Одно из основных различий между керамико-обогащенными фрикционными материалами и полуметаллическими тормозными прокладками состоит в том, что в первых нет стальных волокон и стружки. Сталь придает дискам прочность и отводит горячий воздух от роторов, но диски при этом работают достаточно шумно.

Сталь также обладает шлифующим действием и способствует износу ротора. Замена стали на керамические материалы с вкраплением медных волокон позволяет дискам выдерживать высокие температуры при торможении благодаря высоким теплостойким свойствам. Они быстро стабилизируются, обладают, как и роторы, повышенной износостойкостью, а также хорошо заглушают шум.

Керамические волокна, в отличие от стальных, не «звенят» и практически бесшумны. При этом отсутствует неприятный визг тормозов, потому как керамико-обогащенный компаунд максимально глушит шумы, в том числе от вибрации.

Керамические волокна обеспечивают стабильную и прогнозируемую работу фрикционного диска. Коэффициент трения у керамических тормозных дисков при нагреве тормозов уменьшается не так быстро, как у полуметаллических материалов и безасбестовых органических компаундов. Это называется «Переменность мю», где мю — обозначение коэффициента трения, магнитной проницаемости. Чем стабильнее фрикционные свойства, тем устойчивей педаль тормоза к резким переменам погоды.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

ЭГУР Servotronic: что это такое и как он работает?
Топливная система common rail: что это и как работает,виды
Фазы газораспределения: что это такое и как они работают,фото
Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Тойота Рав 4 2020 с улучшенной системой полного привода и подвеской
  • 25 шокирующих улучшений автомобиля
  • Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
  • Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.
  • бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • Фольксваген Туарег 2020 года c новым интерфейсом App-Connect и тремя дополнительными USB-разъемыми
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Коллекция автомобилей Серхио Рамоса 2019
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Знак 1.25 дорожные работы
  • Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
  • Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому
  • Вождение с частным инструктором
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Mercedes GLE: обзор,двигатели,интерьер,внешний вид,цена,фото,видео.

seite1.ru

Тормозные диски ATE PowerDisc и колодки ATE Ceramic — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Мне очень надоела черная пыль на колесах. Настолько надоела, что я был согласен перекрасить диски в черный цвет. Хорошо, что до этого руки у меня не дошли)
Не помню уже у кого я впервые увидел запись о тормозных колодках ATE Ceramic, но помню что отзыв мне понравился. Не пылят, не пищат, не перегреваются.

Итак, что такое колодки ATE Ceramic?

Инновационная фрикционная смесь тормозной колодки.

ATE Ceramic является решением фирмы Continental для чистого, бесшумного, сохраняющего долговечность всех составляющих и экологически чистого торможения. Секретом новой фрикционной смеси является технология смешивания инновационных волокон, которые вырабатывают при торможении так называемый «защитный слой» который остается на тормозном диске. Именно он защищает тормозной диск от износа. Результат: меньше тормозной пыли, больше комфорта, меньше износа.

Меньше шума, больше комфорта.

Инновационная фрикционная смесь тормозной колодки ATE Ceramic уменьшает возникновение шума при торможении, А так же, тормозные колодки ATE Ceramic препятствуют образованию неравномерных проточек на тормозном диске. В связи с этим уменьшается также вибрация руля.

Чистые колесные диски, улучшение внешнего вида.

Беспыльный принцип работы новых тормозных колодок ATE Ceramic дает возможность дорогим колесным дискам всегда иметь чистый внешний вид. Поэтому, по сравнению с употреблением стандартных тормозных колодок, колесный диск гораздо реже нуждается в очистке. Это экономит время, снижает потребление воды и дорогих, экологически вредных, моющих средств.

Меньше износа, экономия средств.

Обширные тексты в условиях жёстких испытаний каждодневной реальности показали, что колодки ATE Ceramic значительно меньше стираются по сравнению со стандартными тормозными колодками. Так же они значительно увеличивают срок службы тормозных дисков. Уменьшение износа понижает стоимость ремонтных работ и, таким образом, экономит средства в кошельке водителя. Помимо этого, защитный слой, образовывающийся на тормозном диске, оказывает положительное влияние на него, препятствующее образованию коррозии на рабочей поверхности тормозных дисков. Поэтому тормозные колодки ATE Ceramic положительно выдерживают испытания жесткими условиями эксплуатации, а так же: водой, солью и длительным простоем.

Высокий уровень безопасности.

Тормозные колодки ATE Ceramic превышают строгие нормы ECE R90. В каждодневном применении они обеспечивают ту же эффективность торможения, что и стандартные тормозные колодки. Функции систем динамики движения полностью сохранены.

В общем, одни плюсы. А с учетом отсутствия негативных отзывов в интернете, просто маст хэв для любителей тюнинга. Понятное дело, что профессионалы поставят что нибудь подороже и 8ми поршневое, но нам и так подойдет :)

Единственный нюанс, эти колодки желательно поставить вместе с дисками ATE PowerDisc.

Усиленный тормозной диск ATE PowerDisc — оригинальная разработка Continental Teves (Германия) в области производства автомобильных тормозных систем. Основное преимущество ATE PowerDisc — наличие на рабочей поверхности диска "бесконечного" многофункционального желоба специальной формы, который служит для отвода воды с рабочих поверхностей, равномерность износа.

Тормозные диски при интенсивных нагрузках могут нагреваться до температуры 800` С и выше. При этом происходит выделение газов, образующих прослойку между диском и тормозными накладками. Возникает эффект, называемый "фединг", и эффективность торможения значительно ухудшается.

Тормозные диски ATE PowerDisc отводят эти газы по желобу и обеспечивают частичное охлаждение рабочих поверхностей.

Коды для заказа на тигуан следующие:

ATE Power Disc:
перед 24.0325-0158.1
зад 24.0112-0169.1

ATE Ceramic Break Pads:
перед 13.0470-7242.2
зад 13.0470-2749.2

Ну и наконец установленный диск ATE PowerDisc с колодками ATE Ceramic :

Необходимо отметить, что название ATE Ceramic не говорит о том, что они керамические. Это скорее маркетинговое название. Как было написано выше внутри у них какой-то композитный состав. Вот так выглядят ATE Ceramic в сравнении со штатными колодками:

И в завершение, было решено заменить тормозную жидкость на MOTUL DOT 5.1 BRAKE FLUID.

Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Жидкость специально разработана для работы с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Жидкость длительного использования:
— Температура кипения увлажненной тормозной жидкости повышена до 185° C и превосходит категории DOT 3 (140°C) и DOT 4 (155°C), что позволяет продлить срок использования продукта.
— Тормозные жидкости DOT3 / DOT4 / DOT5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что приводит к уменьшению температуры кипения и безопасности.
— Специально адаптирована к системам антиблокировки тормозов (ABS):
вязкость (800 cp при -40° C) более низкая, по сравнению с DOT 4 (1800 cp) и DOT 3 (1500 cp), позволяет жидкости более свободно циркулировать в клапанах системы антиблокировки.
— Нейтральна к уплотнениям, используемым в тормозной системе. Обладает антикоррозийными свойствами.

Температура кипения сухой жидкости 272°C / 522°F
Температура кипения увлажненной жидкости 185°C / 365°F
Вязкость при -40°C (-40°F) 820 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 2.1 мм2/с

Тормозной жидкости на замену методом замещения ушло около 700 мл. Родная тормозная при сливе была уже грязновата. Правильно, что VW рекомендует ее замену каждые 3 года.

По ощущениям тяжело сказать, пока резко не тормозил, т.к. ATE рекомендует прикатать колодки первые 200 км в спокойном режиме. Но можно сказать уже сейчас, что тормоза работают не хуже стоковых. Это точно :)

Вот такой сегодня апгрейд тормозной системы. Всем удачных выходных!

P.S. Отдам за пиво/воблу в Астрахани штатные тигуановские тормозные диски 312 мм перед и 286 мм зад!

www.drive2.ru


Смотрите также