Дхо в поворотники


Отношение ГИБДД к ДХО в поворотниках

Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.

Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?

Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.

Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.

Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.

Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.

electro-kot.ru

ДХО в поворотник или полное разочарование. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 liter, 2006 year on DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Давненько не обновлял бортовик и решил не много черкануть))
В общем хотел обзавестись дневными ходовыми огнями без изменения в конструкции автомобиля и не влезая в его штатную электрику)) Много чего перечитал и пересмотрел, в идеале хотелось бы поставить ПТФ с ДХО от фирмы OSRAM, но блин, 12 кусков, двееенааааадцать блин кусков (и это еще без стоимости доставки), пока рука не поднимается отдать такие деньги за мою хотелку, пока не самую важную хотелку)))) Так же есть много ПТФ "типа OSRAM" за 5-7 тыс., так это же вообще кот в мешке, да и отзывов о таких птф я толком не увидел. Вот и решил пойти на эксперимент, поставить ДХО в поворотник (2 в 1), отзывов о таких штуках очень много и конечно хватает и положительных моментов и конечно негатива. Заказать решил с магазина в РФ, которые обещают яркость чуть ли не на 50% больше чем у китайских и дают год гарантии (что конечно привлекает внимание, так как во многих отзывах эти диоды умирают в первые несколько дней ну или недель).

Zoom

вот такая красивая коробочка

Zoom

вот так все выглядит внутри, все хорошо упаковано, все работает))


Установка данного девайса проще некуда, инструкция прилагается)))Но я решил заказать у них еще и контроллер DRL. Его преимущество заключается в отсутствии необходимости вмешиваться в электронную схему автомобиля — контроллер подключается к аккумулятору и включает ходовые огни за счет скачка напряжения при запуске двигателя.
Возможности контроллера:
-Автоматическое включение ДХО при запуске мотора и отключение при его глушении.
-Приглушение яркости ходовых огней на 15% при включении ближнего света.
-Функция сопровождения. После того, как двигатель был заглушен, DRL будут гореть 15-20 секунд, провожая водителя до дома.
-Сменный предохранитель для защиты от замыкания.

Zoom

Вот так он собственно выглядит.

Картинка из интернета, собственно схема подключения данной штуки (проще некуда).


Все подключил (вроде же и проверил перед тем как все прокладывать), даже проводочки в гофре уложил и хамутиками зацепил. Завел машину и вуаля все работает, смотрю в гараже и думаю нифига как ярко, не обманули демоны)))), но не тут то было, глушу машину, проходит 20 сек, 30, 40, 240 секунд, а ДХО то не гаснут! Начинаю шерстить сайт продавца и в дебрях отзывов и вопросов про данный товар нахожу информацию, что контроллер отключает ДХО, когда напряжение на аккумуляторе падает ниже 12,7 В (в моем случае), а это машина была заведенной примерно минут 5, и сколько тогда они будут гореть после средней поездки по городу?(акум у меня новый, в том году брал на 75). В службе поддержки сказали повешать между контроллером и ДХО еще один резистор 50 Вт 6 Ом, вопрос к знатокам, решит ли это данную проблему?Решил пока не заморачиваться, снял контроллер, пока не разберусь что да как и подцепил ДХО к габаритам.
Но на этом мои разочарования увы не закончились(((Выехал я значит на улицу и что я увидел?да практически НИЧЕГО!

Zoom

В пасмурную погоду еще нормально, но если будет хоть не много солнечная погода то все труды и деньги на ветер(((

Zoom

А данная штука мне понравилась)))очень яркий желтый свет, включаешь поворотник ДХО гаснут и включается поворотник, мигание как и при штатной лампе, не реже не чаще, после выключения поворотника ДХО включается примерно через 2-3 сек


Так же прикупил в этом магазине светодиодные лампы в ПТФ, решил попробовать. До этого стоял колхозный ксенон и одна туманка благополучна скончалась.

Zoom

Вот такие диоды, по акции))) На пробу же))

Zoom

Так все выглядит внутри))упаковка на отлично))


Скажу так, светодиоды в ПТФ мне понравились, так как по привычке, по городу я в основном езжу на них, а не на ближнем!Светят отлично, встречку не слепят. Хоть тут все нормально)))

Zoom

Фото поздним вечером, днем просто две яркие ПТФ, ничего интересного))

Zoom

Ну вот как то так))


Если подвести итог, то потраченные зря деньги и время на приобретение и установку таких ДХО, видимо все таки придется раскошелится и прикупить что нибудь стоящее и качественное, а не все это китайское Г…НО! Пока покатаюсь так, попробую подключить через контроллер, ну и интересно все таки сколько они отходят.
Всем удачи на дорогах)))

www.drive2.com

ДХО и поворот в одном флаконе — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Как говориться, "Дурная голова, рукам покоя не даёт" :)

Раньше у меня уже был опыт внедрения ДХО в передний поворотник ( тыц и тыц ), но свет от диодов и ленты был какой то не очень заметный для ДХО, хотелось чего то большего

И вот попались мне недавно на Али, мощные, линзованные,
двухцветные светодиодные лампы (жёлтый + белый), да ещё и с хорошей скидкой
Заказал, и через 10 дней уже получил, сам того не ожидая

Приобрёл всё необходимое, для реализации своей задумки, нарисовал схемку и вперёд в гараж, на установку
Процесс особо расписывать не буду, всё основное видно по фоткам,

в прцессе

вот что получилось

теперь всё нужно подключить

Расскажу принцип действия:
— После включения зажигания, запуска двигателя — автоматически через 10 сек., включаются белые диоды ДХО,
вместе с ними, сзади, включаются габариты в светодиодных катафотах
— При включении поворотника — белый диод гаснет, жёлтый моргает (габариты в задних катафотах горят)
— При включении аварийки — оба белых диода гаснут, жёлтые моргают (габариты в задних катафотах горят)
— При включении габаритов — белые диоды ДХО отключаются (габариты в задних катафотах отключаются )
— При выключении габаритов — включаются белые диоды ДХО и габариты в задних катафотах
— При выключении зажигания — всё отключается
— Сигнал тормоза в задних катафотах работает не зависимо от ДХО

вот так всё уже на месте

Ингридиенты данного блюда:
— 2 двухцветные светодиодные лампы + 2 нагрузочное сопротивление( в к-те) чтобы диод поворота не мигал часто
— 2 пятиконтактных реле 98.3777 с фишками
— 2 разъёма (мама-папа) 3х контактных
— реле задержки времени "Незабудка-2"
— переделка 2х патронов лампочки поворотника (были в запасе)
— провода, гофра, изолента (пиво, кофе, сигареты не в счёт :) )

места подключения

отключил автоматическое включение ближнего света — удалил предохранитель

места присоединения в фишках фар

Вот такую общую схемку нарисовал

белый

жёлтый

зад

И так, восхищаемся, ругаем, хвалим, комментируем, задаём вопросы, или просто высказываем своё мнение :)

ДОБАВИЛ ВИДЕО РАБОТЫ www.drive2.ru/l/5137994/

ИЗМЕНИЛ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ www.drive2.ru/l/8849738/

www.drive2.ru

ДХО с функцией поворотника. Копнём вглубь. — DRIVE2

Всем привет. Много раз натыкался на такое изделие, как дхо с функцией поворота. Я говорю не о попсовых двухрежимных диодных лентах в силиконе (т.н. Flexible DRL), а именно о лампах.
Сразу оговорюсь, что как ДХО они недостаточно яркие, однако чересчур яркие для габаритов, поэтому в дальнейшем в тексте будет использоваться понятие "габаритоповороты".

Очередной отчет об установке таковых увидел у товарища Alex696. Затем у товарища KRAKOSHA.

Речь будет идти дальше исключительно о конкретной модификации данных ламп на основе светодиодов 2835.

Полный размер

Естественно, до установки всех этих радостей в авто я решил провести ряд тестов.
Сразу прилагаю даташит диодов.

Итак, тест 1. Потребляемый ток в режиме габарит, температурные показатели.
Источник питания — АКБ от шуруповерта. 14.4 Вольта, полностью заряжен.
Имеем фактическое потребление 0.2А, что соответствует заявленному. Балластный резистор (та самая золотая хреновина, представляющая из себя небольшой радиатор) не греется вообще. О его назначении поговорим позже.
Нагрев светодиодов составил максимальные 70-75 градусов за 20 минут работы, что выше рабочей температуры, которая указана в даташите.
С одной стороны, не такая уж и бешеная температура, чтоб беспокоиться. С другой — в фаре из без того тепло + ещё теплее летом, поэтому на добрую "соточку" в жаркий летний день такой диод вполне себе может выйти.

Отсюда два варианта:
1. Отключение по ближнему.
2. Ограничение тока до рабочей температуры.

Но оговорочка: тест был при напряжении 14.4 Вольта. В машине может быть меньше. Кроме этого не особо понятно, что из себя представляет драйвер в данном изделии. Может он вообще рассчитан на чистые 12 Вольт и не вольтом больше :)

В общем, для себя решил: делаю отключение по ближнему + дополнительный драйвер до выхода на рабочую температуру. Да, немного потеряю в яркости, но я не хочу от диодов 2835 результатов интенсивности, которые показывают полноценные дхо. Повторюсь, речь идет о "габаритоповоротах".

Тест 2. Потребляемый ток в режиме поворотников, температурные показатели.

Тестил в режиме постоянного горения. ЭТО ВАЖНО! В таком режиме на машине у Вас эти лампы не будут работать.
Потребляемый ток вышел на цифру 1.2 А… Что? 0_о
Сразу замечен интенсивный нагрев того самого балластного резистора (золотистый радиатор).
Для чего он: чтобы БК на вашем авто не возмущался, что сгорела лампа поворотника. В случае отсутствия такой функции на БК у Вас просто начнут быстро моргать поворотники. Так как сопротивление диодов разнится с лампами Ильича, нужно ошибку БК обходить, для этого нам и нужен балластный резистор. Кривыми словами — обманка.
За 2 минуты сей элемент цепи нагрелся до 100 градусов, дальше страшно)
В режиме моргания он лишь просто потеплел, но в целом, это насторожило.

Варианты перестраховаться:
1. Вешаем на балластный резистор дополнительный радиатор.
2. Исключаем балластный резистор из цепи вообще и ставим специальное реле для LED поворотов.
3. Ставим балластный резистор к кузовному элементу через термоклей.

Для себя решил повесить дополнительный радиатор охлаждения.

Подведение итогов.
"Габаритоповороты" не такое уж и плохое решение. Многие их поливают негативом из-за того, что купили, поставили и поехали. Как и любая дешевая китайская вещь, они требуют небольших доработок и в будущем обещают быть вполне себе надежными. Думаю, что это не последняя часть записи. Доработки данных ламп также обрисую в блоге. Всем спасибо за внимание :)

p.s. Данные габаритоповороты имеют возможность переполюсовки. Неправильно поставить их невозможно.
Фишка вставляется в фишку поворотника (не важно как) и 1 провод кидаем на массу. Профит.

p.s.2. Я прекрасно знаю, что есть дорогие модификации таких ламп, знаю где их купить, знаю как они называются :) Тут мы говорим о бюджетном варианте габаритоповоротов. Любые попытки рекламировать или обсуждать тут вышеуказанные дорогие варианты закончатся баном :)

www.drive2.ru

Toyota Prius Батарейка с моторчиком › Бортжурнал › Гибридные лампы ДХО + поворотник. Продолжение истории.

И так, как я уже писал тут
Решил заказать эти чудо лампы.
Наконец то их дождался.
Почта России бьёт все рекорды !
Срок доставки 15 дней.
С учётом того, что до Калининграда посылка вообще дошла за 8 дней
и ещё 7 дней она шла от местной сортировки до почтового отделения.
(видимо от сортировки до отделения расстояние как до Китая, а на самом деле около 5-6 км :))) )

И так, виновники торжества:

Полный размер

Вот так были упакованы. Без коробки, только вспененный полиэтилен (или как там его)

В комплекте:
2 лампы с балластами 6Ом 50W, провод до "+", пластиковые стяжки

Полный размер

комплект

Балласт, обычный мощный резистор на 6 Ом.
теоретически, надо его убирать и дорабатывать реле поворотов, чтобы не греть улицу.

Полный размер

балласт

Сама лампа

Полный размер

гибридная лампа ДХО + поворотник


Полный размер

Вставляются в посадочные места, не сказать что прям очень плотно,
но с некоторым усилием
Всё установил и подключил.
Один минус, китайцы экономисты зажали лишних 15-20 см на питающий провод
идущий от одной лампы к другой.
В результате он не натянут, но и не свободно проложен.
В общем, надо будет переделать в обозримом будущем.
Резисторы закрепил стяжкой к свободному отверстию

Полный размер

"+" после включения зажигания взял в предохранительной панели
на картинке показано где он есть.

Полный размер

И сам результат всей этой истории:
Вид издалека ДХО

Полный размер

Вид поворотники

Полный размер

Вид поближе

Полный размер

Вместе со включенным ксеноном для сравнения.

Полный размер

Итог:
Мне понравилось.
Светят вполне ярко.
Поворотники светят даже ярче, чем с обычными лампами…
Надо будет смотреть сколько проживут.
Но судя по отзывам, с этим всё нормально.
Учитывая что внутри ламп встроен импульсный стабилизатор.
Светиться они начинают от 9 вольт и без изменения яркости светят до 16 вольт
проверял на блоке питания.
Ток потребления одной лампы в режиме ДХО менее 0.5 А,
а вот в режиме поворотник, более 2 А,
что не радует, ибо 1.5 А уходит в никуда, на нагрев улицы.

В общем, всем желающим попробовать рекомендую.
Заказывал тут

ps
Чуть позже переделаю всё более аккуратно
и подключу их к своему контроллеру ДХО
Чтобы отключались при включении света
и функция "вежливый свет" не помешает, которая редко, но бывает нужна.

www.drive2.ru

ДХО и поворот в одном флаконе (продолжение) — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Всем подписчикам, читателям и просто, мимо проходящим, ПРИВЕТ!

Полный размер

…итак, прошло уже больше года, после внедрения мною ДХО в поворотник штатной фары,

Сразу отвечу, лампочки, по истечении года эксплуатации, работают отлично, без нареканий

Полный размер

Полный размер

Немного изменил схему подключения, использованную ранее

новая схема

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка
Контакт 30 — без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

теперь, отключение ДХО происходит, при включении ближнего света фар,
а не как ранее, при включении габаритов,
так же из схемы была удалена одна релюшка, отвечавшая за включение(оказалась бесполезной)

Ну и принцип работы:
При включении зажигания (запуска двигателя) + подаётся на реле Незабудка2, благодаря ему, через 10 сек., плавно разгораются диоды ДХО
При включении габаритов — ДХО горят совместно с ними
При включении ближнего света подаётся напряжение на 85 и 86 контакт реле,
которое размыкает цепь 30-87а, тем самым ДХО гаснет

Как смог, объяснил :) )))

Ну и немного зимних фоток

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Читайте также, наиболее популярные записи
__ ДХО и поворот в одном флаконе
__"Задний ход" в поворотниках задних фонарей
__ВИДЕО "Задний ход" в поворотниках
__Цифровой индикатор температуры двигателя
__Бесконтактный сенсорный переключатель
__Увеличиваем клиренс
__ и многие другие записи в БЖ

Всем Удачи !

www.drive2.ru


Смотрите также