Дэу нексия 8 клапанов система охлаждения


Система охлаждения Daewoo Nexia N150

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.

Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

carpod.ru

Система охлаждения Daewoo Nexia. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Нексия 94+ г.в.
  3. Система охлаждения

5.0 Система охлаждения
Моменты затяжки резьбовых соединений     Болты крепления корпуса термостата 10 Нм Болт крепления зубчатого колеса распредвала 45 Нм Болты крепления водяного насоса 8 Нм Гайка крепления расшири...

5.2 Общее описание
Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC)   1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА 2. ПОДУШКА 3. БОЛТ 4. ПОДУШКА 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА 7. БОЛТ 8. ГАЙКА 9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ) 10. ДОПО...

5.3 Уход за системой охлаждения
Через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля необходимо выполнить следующее. 1) Проверить уровень и концентрацию антифриза в ОЖ. 2) Проверить плотность хомутов крепления шлангов и состояние шлангов. Заменить шланги, имеющие трещины, вздутия и другие дефекты. 3) Прочистить снаруж...

5.4 Проверка термостата
Проверка термостата     А. ТЕРМОМЕТР В. ЭЛЕКТРОПЛИТКА С. БАНКА 11. ТЕРМОСТАТ Для проверки требуется предварительно демонтировать термостат с двигателя.         ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

5.5 Проверка герметичности системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения А. ТЕСТЕР 21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить на горловину расширительного бачка тестер (нагнетатель). 2. П...

5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Положить под автомобиль поддон для сбора ОЖ. 2. Снять крышку расширительного бачка. 3. Ослабить хомут нижнего шланга радиатора и отсоединить шланг от патрубка радиатора или открыть сливной кран. 4. Собрать ОЖ в поддон. 5. Снять, промыть и устано...

5.7 Термостат
Демонтаж корпуса термостата А. БОЛТЫ 13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА Демонтаж термостата А. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В. ТЕРМОСТАТ Снять или отсоединить Предупреждение Во избежание ожогов паром и брызгами ОЖ запрещено открывать крышку расширительного бачка, когда двигатель еще ...

5.8 Водяной насос
Водяной насос А. ВОДЯНОЙ НАСОС В. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО Демонтаж водяного насоса А. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ НАСОСА В. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Снять или отсоединить Слить ОЖ из системы охлаждения до уровня ниже корпуса термостата. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

5.9 Электрический вентилятор
Электрические разъемы на кожухе вентилятора А. РАЗЪЕМ ПРОВОДА ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В. РАЗЪЕМ ПРОВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 7. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 8. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Крепление вентилятора     5. РАД...

5.10 Расширительный бачок
Расширительный бачок     А. ГАЙКА 20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА Снять или отсоединить         ...

5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя
Датчик сигнализатора перегрева двигателя А. ДАТЧИК СИГНАЛИЗАТОРА ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Е. ПЛАНКА РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА С. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Электрический...

5.12 Радиатор
Крепление радиатора на автомобиле 3. БОЛТ 5. РАДИАТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Нижний шланг 15 с патрубка радиатора. 3. Слить ОЖ из системы охлаждения. 4. Ослабить х...

5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения
Двигатель перегревается ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ УСТРАНЕНИЕ Снижение уровня ОЖ Долить ОЖ Низкая концентрация антифриза в ОЖ Проверить концентрацию антифриза в ОЖ Ослабление натяжения или выход из строя ремня водяного насоса Отрегулировать натяжение или заменить ремень Трубки ...


↓ Комментарии ↓

 



1. Панель приборов и органы управления
1.0 Панель приборов и органы управления 1.1. Переключатели и включатели 1.2 Оборудование салона и кузова 1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.5. Комбинация приборов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Общие инструкции по ремонту 2.2 Идентификационный номер автомобиля 2.3 Подъем автомобиля 2.4 Техническое обслуживание автомобиля 2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива 2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя) 2.9 Размеры и масса автомобилей

3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал) 3.1 Технические характеристики 3.2 Система смазки 3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя 3.4 Проверка компрессии 3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 3.6 Опоры двигателя 3.7 Впускной коллектор и прокладка 3.8 Выпускной коллектор и прокладка 3.9 Крышка корпуса распредвала 3.10 Шкив коленчатого вала 3.11 Передняя крышка зубчатого ремня 3.12 Зубчатое колесо распределительного вала 3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала 3.14 Задняя крышка зубчатого ремня 3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня 3.16 Проверка углового положения распределительного вала 3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала 3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров 3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала 3.21 Ремонт головки блока цилиндров 3.22 Демонтаж клапанов 3.23 Направляющие втулки клапанов 3.24 Развертывание отверстий втулок 3.25 Клапаны 3.26 Клапанные пружины 3.27 Седла клапанов 3.28 Уплотнения клапанов 3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров 3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3.31 Масляный поддон 3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 3.33 Масляный насос 3.34 Ремонт масляного насоса 3.35 Поршни и шатуны 3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 3.37 Коленчатый вал 3.38 Шатуны и коренные подшипники 3.39 Замена вкладышей 3.40 Поршневая группа и шатуны 3.41 Поршневые пальцы и кольца 3.42 Блок цилиндров 3.43 Монтаж поршней 3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом 3.45 Ремонт резьбовых отверстий 3.46. Диагностика неисправностей двигателя

4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала) 4.2 Общее описание 4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров 4.4 Система смазки 4.5 Техническое обслуживание и ремонт 4.6 Проверка компрессии 4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 4.8 Клиновой ремень 4.9 Опоры двигателя 4.10 Впускной коллектор и прокладка 4.11 Выпускной коллектор и прокладка 4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка 4.13 Шкив коленчатого вала 4.14 Передняя крышка зубчатого ремня 4.15 Зубчатый ремень 4.16 Натяжитель зубчатого ремня 4.17 Зубчатое колесо распределительного вала 4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала 4.19 Задняя крышка зубчатого ремня 4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала 4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4.22 Головка блока цилиндров 4.23 Ремонт головки блока цилиндров 4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 4.25 Демонтаж клапанов 4.26 Направляющие втулки клапанов 4.27 Развертывание отверстий втулок 4.28 Клапаны 4.29 Клапанные пружины 4.30 Седла клапанов 4.31 Масляный поддон 4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 4.33 Масляный насос 4.34 Ремонт масляного насоса 4.35 Поршни и шатуны 4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.37 Коленчатый вал 4.38 Шатуны и коренные подшипники 4.39 Замена вкладышей 4.40 Поршневые пальцы и кольца 4.41 Блок цилиндров 4.42 Монтаж поршней 4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом 4.44 Ремонт резьбовых отверстий 4.45 Диагностика неисправностей

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2 Общее описание 5.3 Уход за системой охлаждения 5.4 Проверка термостата 5.5 Проверка герметичности системы охлаждения 5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью 5.7 Термостат 5.8 Водяной насос 5.9 Электрический вентилятор 5.10 Расширительный бачок 5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя 5.12 Радиатор 5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения

6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы 6.2 Система впрыска топлива 6.3 Режимы функционирования системы 6.4. Основные узлы системы

7. Электрическое оборудование двигателя
7.0 Электрическое оборудование двигателя 7.2 Общее описание 7.3 Правила ухода за аккумулятором 7.4 Проверка аккумулятора 7.5 Зарядка аккумулятора 7.6 Аккумуляторная батарея 7.7 Система пуска двигателя 7.8 Диагностика неисправностей 7.9 Алгоритм диагностики неисправностей 7.10 Тяговое реле 7.11 Муфта свободного хода (МСХ) 7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ 7.13 Генератор 7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121 7.15 Демонтаж генератора 7.16 Ремонт генератора CS-130

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания 8.3 Распределитель зажигания 8.4 Катушка зажигания 8.5 Ремонт распределителя зажигания 8.6 Система регулирования опережения зажигания 8.7 Установка момента зажигания

9. Электронный блок управления и датчики
9.0 Электронный блок управления и датчики 9.2. Датчики

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.2 Общее описание 10.3 Диагностика неисправностей 10.4 Трос привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления 10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.8 Главный цилиндр 10.9 Рабочий цилиндр сцепления 10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 11.2 Общее описание 11.3 Диагностика неисправностей 11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач 11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла 11.6 Регулировка привода механизма переключения 11.7 Рычаг переключения передач 11.8 Напольный механизм управления коробкой передач 11.9 Тяга механизма управления 11.10 Промежуточный рычаг 11.11 Привод спидометра 11.12 Крышка механизма переключателя 11.13 Уплотнения полуосей 11.14 Трансмиссии в сборе 11.15 Разборка коробки передач и главной передачи 11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

12. Автоматическая трансмиссия
12.0 Автоматическая трансмиссия 12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 12.3 Общее описание трансмиссии 12.4 Основные узлы коробки передач 12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости 12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е 12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.2 Общее описание 13.3 Реечный рулевой механизм в сборе 13.4 Наконечники рулевых тяг 13.5 Рулевые тяги 13.6 Кожух картера рулевого механизма 13.7 Муфта рулевого вала 13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова 13.9 Плунжер рейки 13.10 Вал-шестерня 13.11 Рейка 13.12 Игольчатый подшипник 13.13 Направляющая втулка рейки 13.14 Проверка нейтрального положения рейки 13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе 13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости 13.17 Удаление воздуха из гидросистемы 13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе 13.19 Шланги и трубопроводы 13.20 Бачок 13.21 Наконечники рулевых тяг 13.22 Рулевые тяги 13.23 Втулки шарниров рулевых тяг 13.24 Муфта рулевого вала 13.25 Уплотнительный чехол 13.26 Трубопроводы гидроцилиндра 13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера 13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник 13.29 Рулевой механизм 13.30 Проверка нейтрального положения рейки 13.31 Ремень привода насоса 13.32 Шкив привода насоса 13.33 Насос в сборе 13.34 Рычаги управления на рулевой колонке 13.35 Рулевое колесо 13.36 Замок зажигания 13.37 Рулевая колонка 13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая) 13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.2 Замена колес 14.3 Колесные болты 14.4 Обкатка шин 14.5 Хранение шин 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Проверка давления в шинах 14.9 Проверка профиля шин 14.10 Проверка вентиля 14.11 Углы установки колес автомобиля 14.12 Предварительная проверка технического состояния 14.13 Регулировка схождения передних колес 14.14 Проверка схождения задних колес 14.15 Проверка угла развала задних колес 14.16 Обозначения колесных дисков и шин

15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска 15.2 Общее описание 15.3 Проверка величины сил трения в подвеске 15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров 15.5 Стабилизатор 15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой 15.7 Нижний рычаг 15.8 Шаровой шарнир 15.9 Ступица и подшипник колеса 15.10 Верхняя опора 15.11 Пружины 15.12 Амортизатор 15.13 Втулки шарниров нижнего рычага

16. Привод передних колес
16.0 Привод передних колес 16.2 Общее описание 16.3 Карданные валы в сборе 16.4 Наружное отражательное кольцо 16.5 Чехол наружного шарнира 16.6 Наружный шарнир 16.7 Чехол внутреннего шарнира типа "Трипод" 16.8 Чехол шарнира типа "Лебро" с перекрестными канавками 16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии

17. Задняя подвеска
17.0 Задняя подвеска 17.2 Общее описание 17.3 Техническое обслуживание и ремонт 17.4 Проверка величины сил трения в подвеске 17.5 Подшипники колес 17.6 Амортизатор 17.7 Стабилизатор 17.8 Пружины 17.9 Втулки шарниров задней подвески 17.10 Задняя подвеска в сборе 17.11 Ступица

18. Тормозная система
18.0 Тормозная система 18.2 Общее описание 18.3 Проверка технического состояния тормозной системы 18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра 18.5 Удаление воздуха из тормозной системы 18.6 Промывка тормозной системы 18.7 Проверка регулятора тормозных сил 18.8 Тормозные шланги (передние) 18.9 Тормозные шланги (задние) 18.10 Стояночный тормоз 18.10. Рычаг стояночного тормоза 18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок 18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок 18.13 Тормозные диски 18.14 Тормозные барабаны 18.15 Тормозная педаль 18.16 Главный тормозной цилиндр 18.17 Бачок 18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны) 18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе 18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра 18.21 Дисковый тормозной механизм 18.22 Колодки и накладки 18.23 Защитный чехол поршня 18.24 Тормозной диск 18.25 Суппорт 18.26 Щиток 18.27 Ремонт суппорта 18.28 Барабанный тормозной механизм 18.29 Регулировка тормозного механизма 18.30 Регулировка стояночного тормоза 18.31 Опорный тормозной диск 18.32 Колесный цилиндр 18.33 Ремонт колесного цилиндра 18.34 Вакуумный усилитель тормозов 18.35. Антиблокировочная система тормозов 18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода 18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную 18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов 18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов 18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями 18.41 Электронный блок управления торможением 18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса 18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса 18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса 18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 18.46 Системный электрический предохранитель 18.47 Реле АБС 18.48 Сигнализаторы

19. Кузов
19.0 Кузов 19.2 Идентификация и использование ключей 19.3 Приклеиваемые боковые молдинги 19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова 19.5 Антикоррозионная обработка 19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол 19.7. Ветровое стекло 19.8. Заднее стекло (кузов седан) 19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек) 19.10 Треугольное боковое стекло 19.11. Устранение негерметичности уплотнений 19.12. Зеркало заднего вида 19.13. Электрообогреватель заднего стекла 19.14. Бамперы 19.15 Наружная вентиляционная решетка 19.16 Выключатель передней двери 19.17 Капот 19.18 Петли капота 19.19 Упор капота 19.20 Запорное устройство капота 19.21 Предохранительная защелка капота 19.22 Трос защелки капота 19.23 Решетка радиатора 19.24 Переднее крыло 19.25. Панели обивки дверей 19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери) 19.27. Дверные замки 19.28. Стекла дверей 19.29 Наружные зеркала заднего вида 19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей 19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 19.32. Панели обивки (кузов седан) 19.33 Наружная панель 19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек) 19.35 Лючок горловины топливного бака 19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек) 19.37. Задняя полка (кузов седан) 19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек) 19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан) 19.40. Крышка багажника (кузов седан) 19.41 Задний комбинированный фонарь 19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек) 19.43 Крыша 19.44 Панель потолка 19.45 Противосолнечные козырьки 19.46 Плафон внутреннего освещения 19.47. Панели и оборудование салона 19.48 Наружные продольные накладки крыши 19.49. Вентиляционный люк 19.50. Передние сиденья 19.51. Заднее сиденье

20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 20.2 Система кондиционирования воздуха 20.3 Диагностика неисправностей 20.4 Особенности кондиционера 20.5 Работа системы кондиционирования воздуха 20.6. Управление системой кондиционирования воздуха 20.7 Реле и выключатели 20.8. Диагностика неисправностей 20.9. Техническое обслуживание 20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха 20.11 Компрессор V-5 – описание работы

21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование 21.2 Обозначения элементов электрооборудования 21.3 Обозначение цвета проводов 21.4 Идентификационная табличка ЭБУ 21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле 21.6. Электрические схемы

automend.ru

Система охлаждения на автомобиле Daewoo Nexia 2008

Описание конструкции


Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

 
Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.


Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

Насос охлаждающей жидкости:
1 — корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.
На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.

 
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 — кожух вентилятора; 2 — крыльчатка вентилятора

Блок резисторов вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования установлен на брызговике левого переднего колеса.

Радиатор:
1 — левый бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — пароотводящий патрубок радиатора; 4 — подводящий патрубок радиатора; 5 — правый бачок радиатора; 6 — пробка сливного отверстия
При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

daewoo.biz

Daewoo Nexia "Ксюшка" › Бортжурнал › СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Часть 3. Обнаружение течи в охлаждающей системе…

Милости прошу в мой instagram

Сегодня утром, собираясь выезжать, проверил уровень воды в расширительном бачке. Все было в норме. Когда ехал на работу, постоянно смотрел на температуру. Она так же не повышалась…
По дороге заехал на рынок и купил промывающую жидкость…

Полный размер

Взял сие чудо у знакомого

Полный размер

Он им сам пользуется. И механик, у которого я всегда ремонтирую машину, тоже…

Приехал на работу и стал ждать, когда машина остынет, чтоб залить промывайку. Но к сожалению промывать мне ничего не пришлось…
Когда я открыл расширительный бочек, в нем было СУХО, как в Сахаре…

ВЫВОД ТОЛЬКО ОДИН: ГОРЧИЦА — ПОЛНОЕ "Г". Вы, господа, были правы. Течь никуда делась…

Под машину постелил листы, ибо был дождь, и место течи было бы трудно выявить…
Поискав в интернете варианты обнаружения течи, мне понравился один с использованием автомобильного компрессора. Хорошо, что он у меня ЕСТЬ…
Снял шланг обратки с расширительного бачка, в отверстие в бачке вставил болт, который я только позавчера срывал с редуктора, предусмотрительно обмотав изолентой. А в шланг вставил насадку от компрессора, зажав ее хомутом…

Полный размер

Вот так это все выглядело

Набрал давление до одной атмосфера и стал ждать…

Полный размер

Компрессор с одной атмосферой

И дождался…

Полный размер

Все потекло на бумагу…

Полный размер

Место течи в радиаторе

Теперь нужно устранить эту гребанную течь, а то до Кирилловки я не доеду…

ТЕПЕРЬ ВОПРОС К ЗНАТОКАМ:
Если использовать герметик для радиатора, то как им пользоваться? Стоит ли промывать систему до или после герметика?

СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ ПРО АНТИФРИЗ
Часть 1. Течь антифриза
Часть 2. Промывка системы от горчицы. Версия 1
Часть 3. Обнаружение течи в охлаждающей системе
Часть 4. Ликвидация течи в охлаждающей системе

Милости прошу в мой instagram

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения и замена ОЖ — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Приветы.

После покупки машины сразу обратил внимание на непонятную жижу в расширительном бачке системы охлаждения — нечто коричнево-ржавое.

Полный размер

Подумалось, что предыдущий хозяин заливал воду, жмотяра. Я вот на предыдущей «ксюше» заливал только антифриз — и зимой и летом на нем ездил. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик замену этой жижи, пока у меня где-нибудь не забились каналы, и начал гуглить вопрос.

Итак, наш план:
1. Выбор и покупка охлаждающей жидкости (ОЖ)
2. Слив ОЖ
3. Промывка системы
4. Заливка новой ОЖ

1. Выбор и покупка ОЖ

Важным моментом является подбор необходимой ОЖ, т.к. брать «абы что» — тоже не лучший вариант. Я погуглил про воду, тосол и антифриз и пришел к выводу, что буду брать антифриз G12+. Не стоит экономить и заливать тосол, и уж тем более — воду, если вы хоть сколько-нибудь заботитесь о своем авто. Почему этого не стоит делать, написано здесь и здесь. Если этой информации вам недостаточно, погуглите сами.

Итак, судя по виду моей ОЖ, надо было промыть систему перед заливкой антифриза. Поэтому мною было закуплено:
— дистиллированная вода — 15 литров
— промывочная жидкость LiquiMoly
— антифриз Sintec Premium G12+ — 7 литров

Полный размер

2. Слив ОЖ

Для слива охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Заглядываем спереди под бампер и с левой (для вас) стороны радиатора внизу есть краник, который нужно открутить. Ставим под него емкость (можно 5-литровую бутылку порезать) и сливаем всю жидкость, не забыв открыть крышку расширительного бачка. Когда все сольется, можно подуть через горловину бачка, жидкость еще может политься.

Далее пассатижами сжимаем хомут на самом толстом шланге, входящим в радиатор примерно на уровне дна аккумулятора (он там один такой) и оттягиваем ниже по шлангу. Снимаем шланг и опускаем вниз — еще должна политься жидкость. Снова дуем в горловину бочка и жидкость снова льется из шланга. Можно также отсоединить все три шланга, подходящих к бачку, и подуть во все.

Полный размер

Слитая жидкость.

Полный размер

Внутренность толстого шланга.

3. Промывка системы охлаждения

Снимаем расширительный бачок (две гайки «на 10») и несем домой мыть. Дальше без коментариев.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И это с одного только бачка! Страшно представить, что творится в целом во всей системе.

После промывки бачка установил я его обратно, соединил все трубки и залил дистиллированную воду до максимальной отметки (около 5 литров залилось).

Полный размер

Для промывки системы я купил специальную жидкость, в описании которой сказано, что хватает этого балона на 10 литров воды. Путем нехитрых математических операций можно вычислить, что таким образом балона хватит на две промывки по 5 литров воды. Поэтому поверх залитой воды налил половину этого балона жидкости.

Полный размер

Завел двигатель и дал поработать полчаса, доливая при необходимости воды, после чего дал остыть и слил всю жидкость как в первый раз. Вторая жидкость была чуть светлее первой, но все-равно ржавая.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Повторил процедуру со второй половиной балона промывочной жидкости и еще 5 литрами дистиллированной воды, после чего снова слил. И вновь ни о какой чистоте сливаемой жидкости говорить не приходится.

В третий раз я залил уже только воду, без промывки, и еще раз прогнал двигатель, после чего снова слив воду, так и не увидев ее чистой. Но промывать бесконечно я тоже не могу, поэтому после третьего раза я уже залил антифриз. Залилось пять литров, как и воды. Две литровые емкости остались лишними — на запас. Кстати, если нет возможности каждый раз ждать, пока двигатель остынет, чтобы после слива горячей жидкости не заливать холодную, можно заранее в горячую ванну поставить бутыли с водой/антифризом и можно будет сразу заливать.

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет! Решил я заменить антифриз и промыть систему охлаждения с заменой радиатора.
1. Антифриз 15 л.на ваш вкус.
2. Промывка охлаждающей системы. Лавр 2 этапа.
3. Вода дистиллированная 30 л.
4.Радиатор. у меня нексия n100 артикул 341651BA. 1450р.
5. Шинный сосок.
6. Автомобильный компрессор.
Плохо грелась, печка тоже еле еле. Подошёл я к этому делу капитально. ПРОБКИ В БЛОКЕ НЕТ! 15 литров антифриза Синтэк G12+ Почему он(Антикоррозийные свойства, соответствует описанию -35 проверял не мёрзнет, 105 не кипит+можно смешивать с другим производителем той же категории G12.). Взял промывочное средство ЛАВР двух компонентный для промывки систем от ржавчины, накипи, разложений антифриза и масел. Штука на удивление оказалась хорошей ниче лишнего не съела но дряни и ржавчины было полно. По этому и взял 30 литров дистиллированной воды.
Делал я все на улице, -1/-3 температура. Открутил два болта защиты чтоб подлезть к пробке радиатора. Прогрел до рабочей температуры. Важно греть воду до 90 градусов на плите чтоб залить ее в расширитель без перепадов температур и чтоб открылся термостат. Ну вообще с прогретого ДВС слил старый типа зелёный антифриз предварительно открыв крышку расширителя и сняв шланг обратки ближе к двигателю. Подставил таз и пошло все туда, когда ослабло все вставил заранее обрезанный сосок колеса в шланг обратки и начал продувать остатки компрессором (закрыть плотно расширительный бачок, и заткнуть штуцер бачка. (Я заткнул пальцем, не обжёгся)). Продул, прям минуту подождал и снова продул остатки. Ну а далее залил 1 состав промывки и горячую дистиллированную воду 6 литров. Запустил, доли до минимума. Оставил тарахтеть на 40мин. Заглушил до 80 где то остыл ДВС слил продул. Так второй состав и вода. Ну так вообще после 2-х составов промывал водой 3 раза по 15-20 минут и все так же с продувкой, грязи много. Почему 15 литров антифриза? Решил подстраховаться. Абсолютно всю воду не выгнать из блока так как пробки в нем нет. Залил первый антифриз так же подогретый по гонял машину минут 30. А вот когда слил антифриз был удивлен, вышли более сильные осадки с водой, ну и хрен с ним, главное в системе не осталось воды и можно заменить радиатор спокойно. Радиатор от оригинала немного отличился, 1. Посадочное место вентилятора печки с низу немного подогнул его. 2. Верхние отверстия немного не совпали которые крепят вентиоятор, с аравой верхней стороны разсверлил немного, так что 2 болта под головку на 10, 2 шайбы, 2 гайки.((( Для удобства снятия радиатора вместе с вентилятором нужно сдвинуть бак кондиционера))) Ну вроде все поставил обратно, пластик весь и тд, думаю никто не заблудится как найти пробку радиатора и снять пластик который мешается. Забыл, снял бачок расширительный и так же его весь промыл дома, а промыл я его электролитом выдержав немного и так же дистиллированной водой. Все залил, все поставил. Прогрел, проверил на течь, все отлично. Хомуты шлангов поставил те же но не в старых местах а чуть сдвинув где живее, патрубки не дубовые оказались. Нужны длиногубцы для удобства или новые хомуты. (((И да, в системе я давление не держу пробка бачка при открыта, если помпа нормальная и нет течи все хорошо качает, греет, и не насилует систему))). На фото все подпишу. По катался я щас на машине, воздушные пробки все продавило, долил полет нормальный. Всем спасибо.

Полный размер

Подготовка как на войну.

Полный размер

Тот самый Лавр 2 этапа. 550р.

Полный размер

Вот сам сосок, обрезал его немного чтоб в шланг залез.

Полный размер

Как то так это выглядит.

Полный размер

Не забываем при продувке заткнуть штуцер и плотно закрутить пробку расширителя.

Полный размер

Он должен был быть зелёный…

Полный размер

Вот лавр 1 этап, справился хорошо.

Полный размер

Тоже как то много грязи но светлее.

Полный размер

Но тут хотя бы дно видно, третья партия воды слита, в моем случае необходимо, грязи и коррозии много.

Полный размер

Так же подогрел антифриз до 90 градусов.

Полный размер

Новый радиатор термал 341651BA

Полный размер

Тихий ужас.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена патрубков охлаждения — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

После замены радиатора радость моя была недолгой. После очередного наваливания субботним вечером на игре, дриснулС#КАтварь потек задний патрубок:

Раз уж лезть менять, решил заодно поменять еще три патрубка, которые на мой взгляд могут следующими потечь при повышенной нагрузке:

Итак закуплено:

Полный размер

Патрубок системы охлаждения 96180071 GM

Патрубок радиатора нижний GRHD-053 ONNURI

Полный размер

Патрубок отопителя GHSD-067 ONNURI

Патрубок отопителя PXN-MC093 PMC

Полный размер

Гора хомутов: Хомут винтовой 16-27 (ширина 12мм) 162712C7W1TORRO Хомут винтовой 20-32 (ширина 12мм) 203212C7W1TORRO Хомут винтовой 25х40х12 254012C7W1TORRO Хомут винтовой 35-50 (ширина 9мм) 35-50/9C7W1TORRO

Сразу скажу, на вид и на ощупь патрубок GM ничем не отличается от патрубков Onnuri и PMC, за что такая переплата — не понятно.

Антифриз на замену (нужно 7,5 литра в идеале, по факту входит примерно 6,5, все с блока слить невозможно без компрессора):

Антифриз G-12+ Ниагара готовый (красный) 5 л. арт. 001001001011

Антифриз G-12+ Ниагара готовый (красный) 1 л арт. 001001001006

Антифриз вроде норм, имеет даже какие то там допуски на конвейер автоваза, но самое главное не дорогой.

Все патрубки по примеру верхнего патрубка радиатора, который уже в стоке идет в обмотке (армирование надо думать), я обмотал тряпичной изолентой (дабы не вздувало если что). Получилось очень даже норм, не отличить от заводского:

Полный размер

По замене все просто тем у кого есть яма в гараже, мне же было люто неудобно. Как следствие — оторвал провод от фишки датчика давления масла, прямо под корень рукожоп. Дабы выехать из гаража, надел на фишку датчика обычную клемму с проводом и залил его эпоксидкой:

Полный размер

И что удивительно, оно работает. Вопрос к знатокам — где взять такую фишку, кроме разборок:

Полный размер

Может от ваз/газа что-то подойдет?

Ну а пока все норм, ничего не течет, понаваливал — проверил, главное потуже затянуть хомуты.

И еще, у меня в гараже замироточил старый радиатор:

Полный размер

UPD
Разъем разбирается. Я официально олень.

Полный размер

Теперь в идеале надо поменять датчик.
Но если кто подскажет все-таки номерок герметичного комплекта папа-мама, который пробьется на емексах/экзистах и тп, буду крайне признателен. Нашел вот такой, но его номер не пробивается, а я живу не в Москве и заказывать его с этого сайта с доставкой шибко дорого выходит, остается вариант если только проездом буду заберу. Ну или алиэкспресс.

www.drive2.ru

Справочные материалы о расходных материалах part.1 — Daewoo Nexia, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Для многих и для себя в том числе.

Система смазки двигателя

Тип моторного масла:
API SG/CC или выше, SAE 10W40, 15W40 или 5W30 (для эксплуатации при температуре ниже -20С). Для двигателей F16D3:API SL или выше, SAE 10W30 или 5W30 (для эксплуатации при температуре ниже -25 С)

Объем масла в системе смазки: 3,75 л.

Номер по каталогу масляного фильтра: 94797406, 96352845 (где какой не разобрался)

Система охлаждения двигателя

Тип охлаждающей жидкости: На основе этиленгликоля

Объем охлаждающей жидкости:
— 1,5 DOHC и 1,6 DOHC: 6,7 л.
— 1,5 SOHC 6,2 л.

Система питания
номер по каталогу воздушного фильтра: 92060868
номер по каталогу топливного фильтра: 25055129, 96130396 (где какой не разобрался)
Номер по каталогу уплотнительных колец топливного фильтра: 22514722

Система зажигания
Свечи зажигания двигателей SOHC: NGK BPR6E-11, Champion RN9YC
Свечи зажигания двигателей DOHC: NGK BPR6E-11, Champion RN9YCC

Коробка передач
Тип масла: API GL-4, SAE 80W или 75W90 (для эксплуатации при температуре ниже -20 С)
Объем масла в коробке передач: 1,8 л.

Гидроусилитель рулевого управления
Тип рабочей жидкости: DEXRON II
Заправочный объем: 1,0л.

Тормозная система и гидропривод выключения сцепления
Тип жидкости: DOT-3 или DOT-4
Объем жидкости в тормозной системе: 0,5л.
Свободный ход педали тормоза: 3-5мм.
Минимальная допустимая толщина накладок передних тормозных колодок: 1,5мм.
Минимальная допустимая толщина переднего тормозного диска: 21мм.
Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок: 1,5мм.
Максимальный допустимый внутренний диаметр заднего тормозного барабана: 201мм.
Объем жидкости в гидроприводе выключения сцепления: 0,5л.
Свободный ход педали сцепления: 8-15мм.
Полный ход педали сцепления: 130-135мм.

Ну вот на этом собственно пока всё. Давайте дополнять вместе. Если что то не так поправте меня.

Коментируйте, ставте лайк, Вам не сложно, мне приятно! Всем мир, дружба, мамба =)

www.drive2.ru

Обслуживание системы охлаждения/отопления — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

С наступлением морозов в середине ноября от -10 градусов и ниже был разочарован системой отопления салона. На холостом ходу воздух из дефлекторов дул тепловатым, если поездить на 2500 оборотах, то из дефлектров дуло более менее теплым воздухом. В общем посмотрев записи у других владельцев Нексий по обслуживанию системы охлаждения, а также посоветовавшись заказал запчасти и жидкости:
96130992 — Первая часть корпуса термоста
96180615 — Вторая часть корпуса термоста
96143112 — Уплотнительное кольцо корпуса термостата
90096383 — Уплотнительное кольцо термостата
160088510 — Крышка расширительного бачка ОЖ Automega
3017.92D2 — Термостат Wahler 92°C с перевпускным отверстием и уплотнительное кольцо термостата
LN1106 — Двухкомпонентная промывка Лавр
Антифриз Vitex G12 Ultra G -50°C 5 литров
Крышки Automega под артикулом 013013040666A на автодоке в наличии не было, а антифриз изначально взял готовый уже в магазине.
Кран и радиатор у меня от рейсталинговой Нексии (N150). Кран там совсем другой и артикула в каталоге нет, только для старого образца радиатора. Кран так и не заказал, поздно вспомнил, да и изначально задумал шланги с радиатора снимать и сливать в разрезанные бутылки. В итоге заказать аналог крана можно:
253183K100 — кран радиатора KIA
2332254010 — кран радиатора от Тойота, без уплотнительного кольца вроде бы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В сборе

Промывку пришлось ждать две недели, а все остальное пришло в течение первых 7 дней. Также запасся дистиллированной водой в виде снега, растопил при комнатной температуре и профильтровал, а затем разлил по емкостям. В итоге около 30 литров вышло. Промывку следует производить летом/либо в теплом помещении. Сделал бы в гараже, но в гараже присутствует творческий бардак в виде полезных инструментов, запчастей и забытого давным давно хлама :) А другой все еще занят разбитой Нексией, которую в скором времени ждет восстановление.
Просматривая прогноз погоды на ближайшие дни в начале — середине декабря, сильного потепления не обещали. В общем, через два дня после прихода промывки, я с отцом, подъехал к гаражу и начали производить подготовку, дал двигателю еще какое — то время поработать на холостых и замерил термометром температуру воздуха из дефлектора, температура воздуха на улице была в районе -15°C:

Полный размер

Режим: Лицо, скорость вентилятора: 2

Отец возмущался и ругался, что от общей промывки всей системы я радиатор отопителя не промою толком, вряд ли система загрязнена, да и кто в такой мороз будет заниматься промывкой) На какие риски шел, я знал и прекрасно понимал. Отца отопление в салоне устраивало, а меня нет) В гараже лежал кипятильник электрический погружной мощностью 1,5 КВт, который использовали для нагревания жидкостей.
Как все подготовили, заглушил двигатель, около минуты подождал и начал тихонько приоткрывать крышку расширительного бачка. Когда крышку полностью открутил, подставил таз под сливное отверстие радиатора и снял воздухозаборник воздушного фильтра, чтобы сверху можно было добраться до сливного крана ОЖ. Пришлось приложить немного силы, чтобы ослабить краник и выкрутить на несколько витков для слива жидкости. Дул в бачок, снимал шланги с бачка и в них тоже дул, затыкая при этом отверстия с закрытой крышкой расширительного бачка. Залит там был по всей видимости антифриз, который уже был бледно зеленого цвета, на дне таза осело немного осадков при этом. Тут же решил сразу сменить термостат, хотя такие вещи обычно делают в конце, когда система чистая. Неудобно было откручивать и закручивать нижний болт из — за трубки кондиционера, но все же справился. Шайбы снял с болтов с помощью верстака и ключа, чтобы они не мешали и не разрушили корпус термостата. Собрал в обратной последовательности. Закрутил кран на радиаторе, залил первый флакон промывки и нагретую воду. Завел машину, увидел, что потекла промывочная жидкость со стороны ГБЦ и корпуса термостата, подтянул болты еще и течь перестало. Двигатель помолотил минут 5 с кратковременными подгазовками и поездил минут 30 по городу. Фотографии делать не стал, так как на улице было темно. Приехав снова к гаражу, машину заглушил минут через 5 и начал сливать. Жидкость была мутная в перемешку с оставшимся антифризом и мачмалой, которую увидел на следующий день, когда отстоялась в бутылке. Как проделал предыдущие аналогичные действия по сливу, принялся заливать второй флакон промывочной жидкости и заливать заранее нагретую воду. Также проездил 30 минут на промывке и слил ее, жидкость была тоже мутной и грязной. Следующие 4 раза уже заливал только воду и стоял на месте с заведенным двигателем до срабатыва

www.drive2.ru

GMclub и замена патрубка системы охлаждения — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

После замены радиатора прошло пару недель. Еду по Москве в районе метро Бабушкинская. Останавливаюсь на светофоре, из под капота валит пар. Сьезжаю на парковку у метро, стрелка температуры уже градусах на ста.
Открываю капот, а там фонтан антифриза из лопнувшего в нескольких местах патрубка. С грустью наблюдаю как новый антифриз утекает от меня по асфальту.


30 декабря. Экзист не работает, Корея-авто на автозаводской тоже не отвечает. Пока жду буксир иду искать сервисы в округе. Нашел один, ближе к МКАДу. Работают одни не русские. "Мы в нексиях понимаем ну смотреть надо брат, запчасти только после нг привезут, оставишь ее у нас да". Ясно, возвращаюсь назад к метро.
Приезжает буксир в виде батиного Kia Sportage. С мужем сестры в интернете нашли какой-то GMclub на Дмитровке. Созвон. Патрубок в наличии, работают до 6, едем. Ильменский пр-д 13 стр 3.

Полный размер


Хороший чистый просторный сервис. Встречают нас два замученных мастера, которым не удалось уйти домой пораньше в последний рабочий день.

Полный размер


Замена примерно час. 520р патрубок, 2500 замена. Собрали, залили антифриз, греется. Потом еще греется, и еще греется, и вот уже наверное 110 градусов, а вентилятор на радиаторе не включается.
Электрик успел уйти к тому времени, рабочий день сервиса закончился, а два мастера и два мастера-приемщика все еще лазиют в моей машине. Проверяли предохранители, меняли реле. все равно не включается.
Огромное спасибо мастерам за такое трепетное отношение! Сделали все что могли и не взяли за это денег.
Соглашаемся на то что на улице -12 и по трассе машина вряд ли перегреется. Еду домой в Горск.
Владельцу Нексии надо быть готовым что одна поломка сменяет другую. О поломке которая произошла по пути домой можно прочитать здесь — www.drive2.ru/l/8884957/
А при первом посещении сервиса в бесплатной лотереи выиграл фирменный скребок. Приятно.

31 декабря. Утром еду в сервис ВитАвто на Кржыжановской. Надо же узнать что с вентилятором. Электрик, Сергей, часа за 4 нашел проблему — отпаялся контакт на монтажной плате, по этому вентилятор не включался. Отсюда и перегрев (хотя стрелка не показывала перегрев) и лопнувший патрубок. Почему чек не горел? Ведь явный разрыв цепи. Проверьте у себя эти контакты.
Месяц счастливой эксплуатации. Хотя нет, меньше. При замене радиатора менял и термостат, пластиковый в сборе AMD. Г%вно! Дал течь в месте спайки корпуса. Замена на GM металлический арт. 96407677 с прокладкой SWAG арт. 40160001. Вместе 1400р. Заодно замена масла.

течь в новом термостате AMD


Вчера 07.02.16 открываю утром капот и вижу каплю антифриза на этом самом поменянном патрубке. %ЛЯЯЯЯ! Накрылась запланированная поездка. Вытираю патрубок насухо (Может капнул антифриза когда менял термостат и заливал антифриз?) Доезжаю до гаража, нет, не капнул, снова маленькая капелька.
В тот долгий вечер в сервисе GMclud вместе с чеком о проделанных работах получил гарантию на работы и запчасти 6 месяцев или 5 тыс пробега. Созвон. Патрубок есть в наличии. Еду к ним. Пока доехал на патрубке вылезла маленькая еле заметная капелька, мастер стирает ее и ждем пока вылезет что то еще. Двигатель работает, 5 мин, 15, 20. И ничего не выдавливает, как на зло. Мне уже говорят что мне показалось, что ничего страшного нет, замена не нужна. Но я же не хочу снова фонтан под капотом, ждем еще и о да! Маленькая капелька размером с кончик иголки. Да, замена по гарантии, я ничего не плачу.
Менял мастер Дмитрий меньше часа. Возле снятого с моей машины патрубка собрался консилиум мастеров-приемщиков с громкими возгласами о том что на патрубке явное механическое повреждение, а это совсем не гарантийный случай и я должен за платить.
Потом тишина. Мастер доделал, залил антифриз, машина нагрелась, вентилятор сработал. Мастер-приемщик Виктор отгоняет мою машину к выезду из сервиса. Уточняю для приличия должен ли я что-то. Ответ — нет, гарантийный случай брак с внутренней стороны патрубка.
Выражаю огромную благодарность всему коллективу GMclub на Дмитровке! Люди которые ремонтируют машины и делают это качественно! Профессионалы, которые не выгнали из сервиса после его закрытия в последний рабочий день, и до последнего пытались сделать все возможное! И конечно действительно сдержали обещание о гарантийном ремонте.
Рекомендую этот сервис всем! Ребята, теперь я ваш постоянный клиент!

GMclub на Дмитровке. Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, Ильменский проезд 13, стр 3. тел: 8-495-514-80-20

www.drive2.ru

Daewoo Nexia "Ксюшка" › Logbook › Промывка системы охлаждения и новый основной радиатор…

Милости прошу в мой instagram

В том году у меня потек радиатор и я, по причине свой неопытности, засыпал в него горчицу. И, по причине отсутствия лишних финансов для покупки нового радиатора, промыл все это дело тут и тут и засыпал герметик…

Зимой я сильно мерз в машине, но спасла промывка печки (запись не делал). А тут, совсем недавно, когда распредвал менял, купил основной радиатор и радиатор кондиционера и решил основательно промыть систему…

Я уже видел последствия своих тогдашних действий когда редуктор разбирал…

Купил лимонной кислоты 200 грамм и одну бутылку промывки, и еще половина бутылки у меня была с первого раза…

Zoom

Вот та самая промывка…

Перелил разведенные 100 грамм лимонки в маленьком количестве воды в уже залитую ранее воду и поехал по делам…

Zoom

Вот что было в бачке…

Спустя минут 30 поставил машину во дворе и слил воду. На самом деле муть, которая вылилась, водой назвать трудно…

Zoom

Непонятного цвета жижа и песок в системе…

Снова залил дистиллированной воды, добавил лимонной кислоты и запустил двигатель, включив еще и печку на обогрев. Пока двигатель работал, я нашёл новую дырку в радиаторе

Zoom

Дырка в радиаторе…

Именно из-за нее у меня периодически шел пар из под капота…

Подождал еще минут 30 и снова слил муть…

Zoom

Очередная доза мути из охлаждающей системы…

На этом лимонная кислота закончилась и в ход пошла промывка…

Ею, почти как по инструкции, я промысле еще три раза

Zoom

Первый слив с промывкой…

Zoom

Второй слив с промывкой…

Zoom

Третий слив с промывкой…

И с каждым разом результат меня радовал все больше, а в радиаторе открывались все новые и новые дыры

Zoom

Насчитал примерно семь новых дырок…

На последней промывке в расширительном бачке воды уже не оставалось, хотя я заливал полную систему…

Zoom

Подогнал машину к подъезду, не сливая воду. Все равно все вытечет…

Поняв, что смысла снова заливать воду уже нет, я решил с утра поставить новый радиатор и залить чистой дистиллированной воды (и пусть меня сейчас закидают камнями, но другого варианта у меня не было)…

Снял старый радиатор, распаковал новый и установил его на законное место…

Zoom

Радиатор польский. Для сравнения старый и новый радиаторы. Установленный новый радиатор…

Залил новую порцию воды, запустил двигатель и стал снова ждать. Пока ждал, позвонил брат, и попросил подъехать. Спустя, примерно, час я вернулся и слил снова муть…

Zoom

И еще одна порция мути…

Опять залил воды, проверил на протечки систему по наличию лишних луж и поехал на работу, предусмотрительно прихватив кастрюлю и воду

Не доезжая до работы на пол пути снова слил воду и залил новую

Zoom

Вынужденная остановка для смены воды в радиаторе…

Zoom

Результат немного лучше, и песок отсутствует…

Приехав на работу, подождал какое-то время, чтоб двигатель остыл и снова слил воду

Zoom

Результат меня вполне удовлетворил…

Я решил, все же не спешить с заливкой антифриза, который я катаю с февраля, и снова залил воду

Zoom

Новый красный антифриз…

Вечером во дворе снова слил воду (это получился 9 слив), предварительно заглянув в бачок. Предстала такая картина…

Zoom

Вот такая вода в бачке…

Zoom

А вот что слилось в кастрюлю…

Дополнительно я решил помыть и сам бачок снаружи и внутри. По этому снял его и понес домой, где замочил бачок в воде со всеми возможными моющими средствами и стал ждать…

Крышку и бачок потер щеткой, а внутри отмыть до идеала не получилось…

Zoom

Чистый бачок снаружи…

Zoom

…и не идеально чисты внутри

С утра все установил на место и залил новый антифриз. Канистры антифриза почему-то не хватило, по этому докупил еще один литр. Теперь буду следить за уровнем и протечками. Вдруг еще где-то что-то начнёт вытекать…

В общей сложности я сделал ДЕВЯТЬ промывок: две с лимонной кислотой, три со средством и четыре чистой водой.

ЗАРАНЕЕ ПРОШУ НЕ ГОВОРИТЬ ЧТО ВОДА ЖЕЛТАЯ. НА ФОТО ЭТО СМОТРИТСЯ ИМЕННО ТАК! НО В РЕАЛЬНОСТИ ВСЕ НАМНОГО СВЕТЛЕЕ!

Милости прошу в мой instagram

www.drive2.com


Смотрите также