Давление в шинах квадроцикла


Давление в шинах квадроцикла и выбор резины ⋆ mototechno.ru

Несмотря на всю надёжность квадроцикла, водитель не застрахован от дорожных происшествий. Ездока ждут падения, столкновения и многие другие неприятности. Но более 70% происшествий можно избежать, соблюдая технику безопасности, проводя регулярное ТО и отслеживая давление в шинах квадроцикла. Колёса влияют не только на комфорт езды, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций. К примеру, аппарат с перекачанными шинами будет скакать по пересечённой местности как горный козлик.

Давление в шинах квадроцикла влияет на:

Давление в колёсах влияет на безопасность водителя, поэтому не стоит пренебрегать даже таким мелким параметром.


Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?

Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.

Рекомендации:

В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники. К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.

Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.

Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.


Давление и срок «жизни» покрышки

Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.

Перекачанные камеры тоже принесут немало проблем. Из-за уменьшения «пятна контакта» аппарат становится бомбой замедленного действия, и несёт опасность для водителя. Высокое давление ухудшает сцепление, уменьшает амортизацию и гибкость боковых частей покрышек.

От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.


Выбор шин для квадроцикла

При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.

Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.

Также следует обратить внимание на:

Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.


Какую марку шин выбрать?

Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:

У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris изобрела безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.

mototechno.ru

Давление в шинах квадроцикла: варианты подходящих показателей

2018-12-05

Некоторые владельцы мотовездеходов считают, что можно пренебречь такой незначительной величиной, как давление в колесах. Однако именно от него зависит управляемость, надежность контакта с поверхностью, балансировка колес и состояние протектора. Шины для квадроциклов не должны быть перекачанными. В противном случае техника будет скакать по пересечённой местности, как бык на арене.

Подходящее давление в шинах

При подготовке машины к предстоящему выезду необходимо проверить её техническое состояние и уровень давления в колесах. Подходящий показатель подбирается с учетом типа трассы. Итак:

Обычно в документации к технике указывается оптимальный показатель давления в шинах. Это значение является индивидуальным и обусловлено спецификой модели и её параметрами. Сезон эксплуатации модели и тип основания, по которому он будет ездить, также влияют на уровень давления в колёсах. Если планируется перемещение по асфальту, то данный показатель должен равняться 1,1-1,5 бар. Считается, что это хорошо повлияет на управляемость, а также снизит износ покрышек, например 22*10.00-10. Для мягких поверхностей оптимальным считается показатель в 14 psi. В любом случае важно придерживаться такого правила — у задних колес давление должно быть чуть больше, чем у передних, чтобы повысить маневренность, комфорт езды.

shinaspec.ru

Давление в шинах квадроцикла марки BRP (Bombardier Recreational Products).

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
Outlander 450 PRO all (все) утилитарные Перед - 25 x 8 x 12 /Зад - 25 x 10 x 12 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander 6x6 1000 Pro all (все) утилитарные Перед - 26’’ x 8’’x 12’’/Зад - 26’’ x 10’’ x 12’’ 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander 570 PRO all (все) утилитарные Перед - 25 x 8 x 12 /Зад - 25 x 10 x 12 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander MAX 570 all (все) утилитарные Перед - 25 x 8 x 12 /Зад - 25 x 10 x 12 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander MAX 570 XT all (все) утилитарные Перед - 28 x 8 x 12 /Зад - 28 x 10 x 12 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander X MR 570 all (все) утилитарные Перед - 25 x 8 x 12 /Зад - 25 x 10 x 12 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander 650 XT all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander MAX 650 XT all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander 650 X MR all (все) утилитарные Перед - 28 x 8 x 12 /Зад - 28 x 10 x 12 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander MAX 850 XT all (все) утилитарные Перед - 12X8J /Зад - 12X10J 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander MAX 850 XT-P all (все) утилитарные Перед - 12X8J /Зад - 12X10J 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander 1000R XT-P all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander 1000R X MR all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander MAX 1000R XT all (все) утилитарные Перед - 12X8J /Зад - 12X10J 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Outlander MAX 1000R XT-P all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander MAX 1000R LTD all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander 6x6 650 DPS all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
Outlander 6x6 1000 XT all (все) утилитарные Перед - 26 x 8 x 14 /Зад - 26 x 10 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5
DS 250 all (все) спортивные Перед - 10X7J /Зад - 9X11J 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Renegade 570 X MR all (все) спортивные Перед - 12X8J /Зад - 12X10J 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Renegade 570 all (все) спортивные Перед - 12X8J /Зад - 12X10J 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
1000R X XC all (все) спортивные Перед - 12X8J /Зад - 12X10J 0.5 0.5 0.5 0.5 0.4 0.4 0.4 0.4
Renegade 1000R X MR all (все) спортивные Перед - 30 x 9 x 14 /Зад - 30 x 9 x 14 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5

ka4nikoleso.info

Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?

Любителям драйва за рулем следует обратить внимание на тот факт, что мототехника стала все чаще мелькать в сводках ДТП. Поэтому стоит серьезней отнестись к нормам безопасности и к техническому состоянию машин, например, регулярно измерять давление в шинах квадроцикла. Кроме этого, данный параметр обуславливает правильную балансировку техники, сцепление с дорогой, нормальную управляемость и целостность протектора. Квадроцикл – это внедорожная техника, и нормальное состояние колес обеспечивает ей работоспособность при передвижении по пересеченной местности. Следовательно, только оптимально подобранная и грамотно прокачанная резина позволит наслаждаться быстрой и безопасной ездой.

Стратегия выбора шин для мототехники

Что следует учитывать при выборе шин для квадроцикла в первую очередь? Конечно же, рисунок протектора, который обуславливает сцепление с дорогой и устойчивость машины как по прямой трассе, так и на поворотах. Если вы приобретаете шины, бывшие в употреблении, то следует учесть степень в них износа и резины, и рельефа. Неправильно подобранные изделия снижают маневренность транспорта и его мощность. Необходимо знать, что у шин квадроцикла диагональная конструкция, а не радиальная, как у обычного транспортного средства. Эти изделия производят из нескольких слоев корд, укладываемых друг к другу перпендикулярно. Давление в шинах квадроцикла должно быть низким, таким образом обеспечивается защита внедорожной техники.

Площадь соприкосновения мототехники и грунта

Давление в шинах квадроцикла обеспечивает такой важный показатель, как «пятно контакта». Нормальный показатель обуславливает оптимальные размеры. Например, если давление низкое, то «пятно контакта» большое, а значит, протектор будет быстро деформироваться, ослабевает сцепление с дорогой, мототехника начинает «гулять», плохо «держит» рельеф и не слушается водителя. Если же показатель высок, то есть камера перекачана, то контакт квадроцикла и грунта снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.

Особенности передвижения по различным трассам

Какую дорогу вы бы ни избрали для катания на мототехнике, перед выездом на трассу необходимо проверить давление в шинах квадроцикла. Выбирая поездку, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности нужны различные показатели в камерах. Грунты могут быть твердыми: бетон, асфальт или плотный грунт. Дорога может быть более мягкой и подвижной: бездорожье, песок или снег. Какое давление в шинах квадроцикла необходимо обеспечить в том и другом случае? При передвижении по бездорожью рекомендуют показатели от 0,35 до 0,83 бар. Если предстоит поездка по твердой трассе, давление лучше увеличить от номинала на 25-40%. Некоторые водители в первом случае рекомендуют подкачивать задние колеса немного больше.

Давление в шинах CFmoto

Один из наиболее популярных квадроциклов - CFmoto. Его часто используют в различных тест-драйвах для определения оптимальных параметров тех или иных показателей. То есть на старте давление в шинах квадроцикла CFmoto устанавливается по нормативам, а затем на маршруте его меняют и производят замеры. Показатели от 1,1 до 1,5 бар оказались оптимальными для передвижения по асфальту как для лучшей маневренности, так и по износу резины. Уменьшилось сопротивление качению по дороге. Но на участках бездорожья встречи с неровностями ощущались гораздо жестче. В целом, пилоты сделали вывод, что если большая часть трассы пролегает по плотному покрытию, в камерах лучше поддерживать высокое давление.

fb.ru

Какое давление должно быть в шинах квадроцикла

Согласно статистике, 70% всех травм полученных в процессе покатушек были получены по двум причинам: несоблюдение ТБ и неверно выбранное давление в шинах квадроцикла. К сожалению, с ростом объемов продаж квадров неумолимо растет количество произошедших с их участием дорожно-транспортных происшествий. В 10 случаях из 10 вина лежит на пилоте, который забыл или не в полной мере выполнил требования безопасности.

Почему давление так важно? Дело в том, что этот параметр отвечает за несколько моментов, среди которых наиболее важны:

  • правильная балансировка;
  • целостность протектора;
  • достаточное сцепление с поверхностью;
  • хорошая управляемость.

Как давление связано с типом поверхности?

Почему важно знать, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Потому что в зависимости от обстоятельств езды оно может быть различным. Поверхность для покатушек не всегда одинакова:

  • асфальт;
  • плотный грунт;
  • бетон.

Кроме того, возможны и более подвижные и мягкие типы поверхности — песок, снег, лютое бездорожье. Как же определиться, насколько сильно нужно накачивать шины?

Многие производители мотовездеходов рекомендуют поддерживать показатели в диапазоне 0,35—0,83 бар. В случае, когда планируется поездка по твердым трассам — номинал нужно увеличить примерно на 25—40 процентов. Кроме того, практика показывает, что задние колеса лучше подкачать немного больше, чем передние.

Однако озвученные показатели не являются эталонными. Многое зависит и от конкретной модели квадрика. Например, серия популярных CFmoto, принимающая постоянное участие во всевозможных тест-драйвах, нуждается в давлении на уровне 1,1—1,5 бар. Этот показатель оказался оптимальным для случаев езды по асфальтовому покрытию. Также он позволяет снизить процент износа и улучшает маневренность.

Площадь соприкосновения: что это?

Давление внутри шин неразрывно связано с таким понятием, как "пятно контакта".

Если оно выбрано правильно, то размеры такого пятна будут оптимальными. В том случае, если давление низкое, пятно — больше. Это приводит к более быстрой деформации протектора и ухудшению показателя сцепления с поверхностью. При этом квадр начинает, как говорится, гулять под седлом, плохо держать рельеф и вообще представлять опасность для пилота.

Однако перекачка камеры тоже не несет ничего хорошего. Она чревата ухудшением контакта грунта и технического средства. Кроме того, наблюдается существенное снижение амортизации и уменьшение гибкости боковины [шин].

Отличная маневренность, нормальный скоростной режим и стабильность на курсе гарантирует только правильно выбранное давление в шинах. Оно, к слову, гарантирует и безопасность езды, о чем забывать ни в коем случае не рекомендуется.

А правильно ли выбраны шины?

Согласно отечественному законодательству, квадр должен оснащаться шинами, использование которых на дорогах общего пользования не запрещено. Как это можно понять? Очень важный элемент — маркировка в виде литеры Е. Она говорит о том, что изделие прошло европейскую сертификацию. Помимо указанной литеры должен иметь также и номер. Он указывает на страну, в границах которой была проведена сертификация. Например, 11 — это Англия. Если номера одобрения нет, то маркировка Е является недействительной.

Хотелось бы также напомнить: наличие на шине маркировки NHS означает, что она разработана для бездорожья, поэтому для скоростного передвижения не подходит. Разумеется, выезд на дороги общего пользования обладателям NHS-шин запрещен.

Технологии не стоят на месте

В ноябре прошлого года компания Polaris анонсировала уникальные безвоздушные шины собственной разработки, созданные специально для модели Sportsman WV850 H.O.

Главные достоинства шин совершенно очевидны. Во-первых, им не страшны проколы и прочие подобные повреждения. Во-вторых, давление в процессе езды они не способны потерять в принципе. Оснащенная ими техника может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Например, во время испытаний квадр после попадания в шину пулей 50-га калибра смог проехать почти 570 километров. А после с 8-мисантиметровым костылем, воткнутым в спицы и протектор, техника прошла еще 1,7 тысячи километров.

Кроме того, что новинка не боится проколов, она также улучшает управляемость технического средства в поворотах и значительно улучшает центр тяжести.

Другие статьи

Какое масло заливать в квадроцикл

Для ответа на этот вопрос: какое масло заливать в квадроцикл, вовсе не обязательно быть мастером по обслуживанию техники. Достаточно лишь знать основные характеристики и разбираться в стандартах качества.

Какой аккумулятор выбрать для квадроцикла

К выбору аккумулятора для квадроцикла нужно подходить особенно разборчиво. Благо, хоть есть из чего выбрать на рынке.

quaddrive.ru

Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?

Любителям драйва за рулем следует обратить внимание на тот факт, что мототехника стала все чаще мелькать в сводках ДТП. Поэтому стоит серьезней отнестись к нормам безопасности и к техническому состоянию машин, например, регулярно измерять давление в шинах квадроцикла. Кроме этого, данный параметр обуславливает правильную балансировку техники, сцепление с дорогой, нормальную управляемость и целостность протектора. Квадроцикл – это внедорожная техника, и нормальное состояние колес обеспечивает ей работоспособность при передвижении по пересеченной местности. Следовательно, только оптимально подобранная и грамотно прокачанная резина позволит наслаждаться быстрой и безопасной ездой.

Стратегия выбора шин для мототехники 


Что следует учитывать при выборе шин для квадроцикла в первую очередь? Конечно же, рисунок протектора, который обуславливает сцепление с дорогой и устойчивость машины как по прямой трассе, так и на поворотах. Если вы приобретаете шины, бывшие в употреблении, то следует учесть степень в них износа и резины, и рельефа. Неправильно подобранные изделия снижают маневренность транспорта и его мощность. Необходимо знать, что у шин квадроцикла диагональная конструкция, а не радиальная, как у обычного транспортного средства. Эти изделия производят из нескольких слоев корд, укладываемых друг к другу перпендикулярно. Давление в шинах квадроцикла должно быть низким, таким образом обеспечивается защита внедорожной техники. 

Площадь соприкосновения мототехники и грунта 

Давление в шинах квадроцикла обеспечивает такой важный показатель, как «пятно контакта». Нормальный показатель обуславливает оптимальные размеры. Например, если давление низкое, то «пятно контакта» большое, а значит, протектор будет быстро деформироваться, ослабевает сцепление с дорогой, мототехника начинает «гулять», плохо «держит» рельеф и не слушается водителя. Если же показатель высок, то есть камера перекачана, то контакт квадроцикла и грунта снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.


Особенности передвижения по различным трассам 

Какую дорогу вы бы ни избрали для катания на мототехнике, перед выездом на трассу необходимо проверить давление в шинах квадроцикла. Выбирая поездку, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности нужны различные показатели в камерах. Грунты могут быть твердыми: бетон, асфальт или плотный грунт. Дорога может быть более мягкой и подвижной: бездорожье, песок или снег. Какое давление в шинах квадроцикла необходимо обеспечить в том и другом случае? При передвижении по бездорожью рекомендуют показатели от 0,35 до 0,83 бар. Если предстоит поездка по твердой трассе, давление лучше увеличить от номинала на 25-40%. Некоторые водители в первом случае рекомендуют подкачивать задние колеса немного больше.

Давление в шинах CFmoto 

Один из наиболее популярных квадроциклов - CFmoto. Его часто используют в различных тест-драйвах для определения оптимальных параметров тех или иных показателей. То есть на старте давление в шинах квадроцикла CFmoto устанавливается по нормативам, а затем на маршруте его меняют и производят замеры. Показатели от 1,1 до 1,5 бар оказались оптимальными для передвижения по асфальту как для лучшей маневренности, так и по износу резины. Уменьшилось сопротивление качению по дороге. Но на участках бездорожья встречи с неровностями ощущались гораздо жестче. В целом, пилоты сделали вывод, что если большая часть трассы пролегает по плотному покрытию, в камерах лучше поддерживать высокое давление.


Другие материалы по теме:


Нужно ли устанавливать шноркель на квадроцикл?
Выбираем защиту для квадроцикла
Как отрегулировать клапаны на квадроцикле?
Что же делать и как восстановить квадроцикл после утопления?
На что обратить внимание при техническом обслуживании минитрактора?

molotatv.ru

Безопасность прежде всего. Как проверить давление воздуха в шинах квадроцикла?

Эксплуатация квадроцикла с неправильным давлением в шинах – может привести к потере управления или аварии, предупреждает производитель квадроциклов Avantis. В лучшем случае, это может привести к быстрому износу, и замене шин раньше, чем это будет необходимо.

Чтобы проверить давление воздуха в шинах, вам необходимо:

  1. Приобрести манометр для измерения давления в шинах.

    Давление в манометрах измеряется единицами: psi или bar. 

    1 psi = 0.069 bar 

    1 bar = 14.504 psi 

    Для простоты использования, обратите внимание на манометр, который имеет нескользящую резиновую ручку и простой цифровой дисплей LCD. 

  2. Уточните рекомендованное давление шин у производителя квадроцикла. 
  3. Чаще всего эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации. Например, Avantis рекомендует 10 psi = 0,7 bar 

  4. Проверьте давление в шинах, пока они холодные. 

Шины нагреваются и расширяются во время эксплуатации, поэтому рекомендуется измерить давление в шинах за 3-4 часа до прогулки в прохладном помещении, это позволит вам получить более точные показания.
Надавите манометром на клапан до тех пор, пока вы не услышите выходящий воздух. Удерживайте датчик, пока измерение не остановится. Добавьте или спустите воздух по мере необходимости, чтобы давление соответствовало рекомендациям производителя, а затем подтвердите показания PSI, измерив повторно. Перейдите к следующей шине, пока все не будут проверены и не отрегулированы. 

Примечание: Поскольку давление в шинах оказывает прямое влияние на безопасность ATV, его следует проверять перед каждой поездкой. Кроме того, по мере износа, шины теряют способность правильно поддерживать давление воздуха. Поэтому не пренебрегайте этой рекомендацией. 
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, а также измеряйте PSI перед длительными поездками.

www.avantsb.ru

Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?

Любителям драйва за рулем следует обратить внимание на тот факт, что мототехника стала все чаще мелькать в сводках ДТП. Поэтому стоит серьезней отнестись к нормам безопасности и к техническому состоянию машин, например, регулярно измерять давление в шинах квадроцикла. Кроме этого, данный параметр обуславливает правильную балансировку техники, сцепление с дорогой, нормальную управляемость и целостность протектора. Квадроцикл – это внедорожная техника, и нормальное состояние колес обеспечивает ей работоспособность при передвижении по пересеченной местности. Следовательно, только оптимально подобранная и грамотно прокачанная резина позволит наслаждаться быстрой и безопасной ездой.

Стратегия выбора шин для мототехники 


Что следует учитывать при выборе шин для квадроцикла в первую очередь? Конечно же, рисунок протектора, который обуславливает сцепление с дорогой и устойчивость машины как по прямой трассе, так и на поворотах. Если вы приобретаете шины, бывшие в употреблении, то следует учесть степень в них износа и резины, и рельефа. Неправильно подобранные изделия снижают маневренность транспорта и его мощность. Необходимо знать, что у шин квадроцикла диагональная конструкция, а не радиальная, как у обычного транспортного средства. Эти изделия производят из нескольких слоев корд, укладываемых друг к другу перпендикулярно. Давление в шинах квадроцикла должно быть низким, таким образом обеспечивается защита внедорожной техники. 

Площадь соприкосновения мототехники и грунта 

Давление в шинах квадроцикла обеспечивает такой важный показатель, как «пятно контакта». Нормальный показатель обуславливает оптимальные размеры. Например, если давление низкое, то «пятно контакта» большое, а значит, протектор будет быстро деформироваться, ослабевает сцепление с дорогой, мототехника начинает «гулять», плохо «держит» рельеф и не слушается водителя. Если же показатель высок, то есть камера перекачана, то контакт квадроцикла и грунта снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.


Особенности передвижения по различным трассам 

Какую дорогу вы бы ни избрали для катания на мототехнике, перед выездом на трассу необходимо проверить давление в шинах квадроцикла. Выбирая поездку, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности нужны различные показатели в камерах. Грунты могут быть твердыми: бетон, асфальт или плотный грунт. Дорога может быть более мягкой и подвижной: бездорожье, песок или снег. Какое давление в шинах квадроцикла необходимо обеспечить в том и другом случае? При передвижении по бездорожью рекомендуют показатели от 0,35 до 0,83 бар. Если предстоит поездка по твердой трассе, давление лучше увеличить от номинала на 25-40%. Некоторые водители в первом случае рекомендуют подкачивать задние колеса немного больше.

Давление в шинах CFmoto 

Один из наиболее популярных квадроциклов - CFmoto. Его часто используют в различных тест-драйвах для определения оптимальных параметров тех или иных показателей. То есть на старте давление в шинах квадроцикла CFmoto устанавливается по нормативам, а затем на маршруте его меняют и производят замеры. Показатели от 1,1 до 1,5 бар оказались оптимальными для передвижения по асфальту как для лучшей маневренности, так и по износу резины. Уменьшилось сопротивление качению по дороге. Но на участках бездорожья встречи с неровностями ощущались гораздо жестче. В целом, пилоты сделали вывод, что если большая часть трассы пролегает по плотному покрытию, в камерах лучше поддерживать высокое давление.


Другие материалы по теме:


Нужно ли устанавливать шноркель на квадроцикл?
Выбираем защиту для квадроцикла
Как отрегулировать клапаны на квадроцикле?
Что же делать и как восстановить квадроцикл после утопления?
На что обратить внимание при техническом обслуживании минитрактора?

molotatv.by

Какое давление шин в квадроцикле стелс 500

Давление в шинах квадроцикла: рекомендации, примеры, нюансы

Давление в шинах квадроцикла является одним из важнейших параметров, влияющих на практическую проходимость, безопасность и расход топлива этого типа вездеходной мототехники.

Подготавливая квадроцикл к поездке, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности и с разными скоростями оптимальными будут различные показатели давления в шинах.

Неправильно установленное давление может привести к повреждению шины квадроцикла, ее преждевременному износу, травмам или даже гибели водителя в результате потери контроля над техникой.

Единицы измерения давления в шинах квадроцикла

Для измерения давления в шинах квадроцикла применяют 3 единицы:

  • 1 кг/см2 (1 ат) = 98.066 kPa
  • 1 bar = 100 kPa
  • 1 p.s.i. (фунт/квадратный дюйм) = 6.895 kPa

Обратные соотношения выглядят следующим образом:

  • 1 bar = 1,02 ат = 100 кПа;
  • 1 кг/см2 (1 ат) = 101,3 кПа = 0,98 bar;
  • 1 psi = 0,07 кг/см2 (ат).

Правила измерения давления в шинах квадроцикла

Измерение давления в шинах квадроцикла нужно проводить в их холодном состоянии (при температуре шин, равной температуре окружающей среды). Дело в том, что при продолжительном движении шины и воздух в них нагреваются, несколько повышается давление.

В холодное время года, при хранении квадроцикла в теплом гараже, замер следует производить на улице, после остывания шин до температуры окружающего воздуха.

При замере на прогретых шинах можно заметить некоторое повышение давления, на которое не стоит реагировать ввиду физической естественности процесса. Рекомендуемые значения даются для холодных шин и учитывают такой нагрев при эксплуатации.

Стоит обратить внимание на то, что не все автомобильные манометры хорошо подойдут для использования при эксплуатации квадроцикла: давление в шинах квадроцикла ниже, чем в автомобилях, грузовиках и тракторах, а градация показаний приборов часто не обеспечивает необходимую точность.

Надежный манометр низкого давления с достаточной точностью измерения стоит иметь в комплектации квадроцикла.

Для исключения ошибки замер следует производить 2 или 3 раза и принимать повторяющееся значение.

Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла

Указание на рекомендуемое давление в шинах квадроцикла содержится в руководстве по эксплуатации на данную модель. Часто информация дублируется на самом квадроцикле в специальной наклейке.

Важно помнить, что это указанные рекомендации справедливы для шин того исполнения, которое устанавливается при первичной комплектации производителем мототехники. Использование нештатных шин, особенно узкоспециализированных по назначению и качествам, требует критического подхода к выбору нормального уровня давления уже с учетом рекомендаций производителя шин и вопросов безопасной эксплуатации техники.

Часто руководство по эксплуатации квадроцикла содержит прямой запрет на применение нештатных шин и недопустимость снижения давления в шинах квадроцикла относительно рекомендуемых значений. Указывается на то, что это может привести к серьёзным травмам или летальному исходу. В этом надо отдавать себе полный отчет, принимая то или иное решение.

Приведем пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV CF500 согласно руководства по эксплуатации составляет: для передних колес 35 кПа (0,35 кгс/см2 или 5,0 p.s.i), для задних 30 кПа (0,30 кгс/см2 или 4,3 p.s.i.).

Минимальное допустимое значение на эту же модель: для передних шин составляет 32 кПа (0,32 кгс/см2 или 4,6 p.s.i.), для задних шин составляет 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.).

Другой пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV Terralander CF800-2 для передних и для задних колес установлено одинаковое: 45 кПа (0,45 кгс/см2 или 6,4 p.s.i).

Еще один, третий, пример для ATV. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла IRBIS 125Um составляет 69 кПа (0,69 кгс/см2 или 9,9 p.s.i).

А вот для квадроцикла Stels 300B рекомендуемое давление в передних и задних шинах составляет 7.2±0.1 p.s.i. (50±0.7 кПa).

Теперь приведем значения для мототехники другого формата — UTV. Для вездехода СFMoto UTV CF500-3 4х4 рекомендуемое давление в шинах, согласно руководства по эксплуатации, составляет: для передних колес 70 кПа (0,7 кгс/см2 или 10,0 p.s.i), для задних 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.).

Минимальное допустимое значение на эту же модель мотовездехода: для передних шин — 63 кПа (0,63 кгс/см2 или 9,0 p.s.i.), для задних — 77 кПа (0,77 кгс/см2 или 11,0 p.s.i.).

Приведенные примеры наглядно иллюстрируют, что нет какого-то единого рекомендуемого давления в шинах квадроцикла. Значения находятся в диапазоне от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.) до 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.). Этот параметр зависит от массы и грузоподъемности техники, особенности ее развесовки по осям, конкретных моделей применяемых шин и дорожных условий эксплуатации. Это еще раз свидетельствует о необходимости знать рекомендации и ограничения от производителя на конкретную модель и следовать им.

Низкое давление в шинах квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла при преодолении бездорожья предпочтительно на пониженном уровне. В таком состоянии обеспечивается максимальное по площади пятно контакта шины с поверхностью и их повышенное сцепление благодаря податливости протекторной части и мягкости боковины. К тому же при пониженном давлении повышается комфортность перемещения по негладким поверхностям за счет демпфирования самой шиной.

При передвижении по бездорожью рекомендуют давление в шинах квадроцикла от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.), как это было показано выше на примере квадроцикла СFMoto ATV CF500. Разумеется, этим значением можно руководствоваться, если иное не установлено производителем мототехники на конкретную модель.

Низкое давление в шинах квадроцикла несет в себе и определенные издержки и риски:

  • риск саморазбортовки колеса, прежде всего при маневрах в сложных дорожных условиях или на повышенных скоростях;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднения с послушностью в управлении на высоких скоростях, на твердом дорожном покрытии;
  • риск повреждения шины;
  • частая потеря давления из-за пропуска воздуха вследствие неплотного прилегания шины к диску (прежде всего в период стоянки и особенно в холодное время года).

Вопрос саморазбортовки шин при низком давлении решается использованием колесных дисков специальной конструкции – с бэдлоками (Beadlock). В таких дисках край шины прижимается к выступу диска по диаметру обода специальным кольцом посредством болтового крепежа.

Если же квадроцикл используется на дисках традиционной конструкции, то, планируя хотя бы часть поездки с низким давлением в шинах, разумным будет иметь с собой в возимом комплекте инструмент для монтажа шин на диски (шиномонтажные лопатки) и насос или компрессор для накачивания.

Иногда на практике те, кто часто эксплуатируют шины на низких давлениях, принимают дополнительные меры путем нанесения герметизирующих составов на посадочные поверхности шины и колесного диска для исключения пропуска воздуха при бескамерной эксплуатации и снижения риска саморазбортовки из-за низкого давления.

Высокое давление в шинах квадроцикла

В этой части мы прежде всего коснемся ситуации, когда давление в шинах квадроцикла чрезмерно высокое. В этом случае наступает целый ряд последствий негативного характера:

  • снижаются сцепные свойства;
  • жесткая из-за высокого давления шина агрессивнее нарушает структуру мягкого грунта под колесами, в результате чего снижается проходимость квадроцикла;
  • существенно снижается амортизация и комфортность передвижения из-за уменьшения податливости боковины шины.

Заключение про давление в шинах квадроцикла

Какое должно быть давление в шинах квадроцикла? Ответ на этот вопрос кроется в рекомендациях производителя техники на конкретную модификацию, изложенных в руководстве по эксплуатации. В отдельных случаях следует учесть рекомендации производителя шин при использовании нештатной и специализированной резины.

Слишком низкое давление может привести к сходу шины с обода колесного диска, сопряжено с рядом других рисков и возможных негативных последствий, вплоть до получения травм или летального исхода. Излишне высокое давление снизит проходимость квадроцикла и не позволит реализовать весь его потенциал в самых сложных условиях бездорожья на зыбких поверхностях.

Давление в шинах квадроцикла может регулироваться перед отдельной поездкой или на определенный период при значительном изменении уровня загрузки, дорожных условий и скоростного режима. В комплектации квадроцикла рекомендуется иметь оборудование для подкачки шин и надежный шинный манометр низкого давления с подходящей шкалой показателей и точностью измерения.

Источник xn--g1acaufpx.xn--p1ai

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Источник ka4nikoleso.info

Любителям драйва за рулем следует обратить внимание на тот факт, что мототехника стала все чаще мелькать в сводках ДТП. Поэтому стоит серьезней отнестись к нормам безопасности и к техническому состоянию машин, например, регулярно измерять давление в шинах квадроцикла. Кроме этого, данный параметр обуславливает правильную балансировку техники, сцепление с дорогой, нормальную управляемость и целостность протектора. Квадроцикл – это внедорожная техника, и нормальное состояние колес обеспечивает ей работоспособность при передвижении по пересеченной местности. Следовательно, только оптимально подобранная и грамотно прокачанная резина позволит наслаждаться быстрой и безопасной ездой.

Стратегия выбора шин для мототехники

Что следует учитывать при выборе шин для квадроцикла в первую очередь? Конечно же, рисунок протектора, который обуславливает сцепление с дорогой и устойчивость машины как по прямой трассе, так и на поворотах. Если вы приобретаете шины, бывшие в употреблении, то следует учесть степень в них износа и резины, и рельефа. Неправильно подобранные изделия снижают маневренность транспорта и его мощность. Необходимо знать, что у шин квадроцикла диагональная конструкция, а не радиальная, как у обычного транспортного средства. Эти изделия производят из нескольких слоев корд, укладываемых друг к другу перпендикулярно. Давление в шинах квадроцикла должно быть низким, таким образом обеспечивается защита внедорожной техники.

Площадь соприкосновения мототехники и грунта

Давление в шинах квадроцикла обеспечивает такой важный показатель, как «пятно контакта». Нормальный показатель обуславливает оптимальные размеры. Например, если давление низкое, то «пятно контакта» большое, а значит, протектор будет быстро деформироваться, ослабевает сцепление с дорогой, мототехника начинает «гулять», плохо «держит» рельеф и не слушается водителя. Если же показатель высок, то есть камера перекачана, то контакт квадроцикла и грунта снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.

Особенности передвижения по различным трассам

Какую дорогу вы бы ни избрали для катания на мототехнике, перед выездом на трассу необходимо проверить давление в шинах квадроцикла. Выбирая поездку, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности нужны различные показатели в камерах. Грунты могут быть твердыми: бетон, асфальт или плотный грунт. Дорога может быть более мягкой и подвижной: бездорожье, песок или снег. Какое давление в шинах квадроцикла необходимо обеспечить в том и другом случае? При передвижении по бездорожью рекомендуют показатели от 0,35 до 0,83 бар. Если предстоит поездка по твердой трассе, давление лучше увеличить от номинала на 25-40%. Некоторые водители в первом случае рекомендуют подкачивать задние колеса немного больше.

Давление в шинах CFmoto

Один из наиболее популярных квадроциклов — CFmoto. Его часто используют в различных тест-драйвах для определения оптимальных параметров тех или иных показателей. То есть на старте давление в шинах квадроцикла CFmoto устанавливается по нормативам, а затем на маршруте его меняют и производят замеры. Показатели от 1,1 до 1,5 бар оказались оптимальными для передвижения по асфальту как для лучшей маневренности, так и по износу резины. Уменьшилось сопротивление качению по дороге. Но на участках бездорожья встречи с неровностями ощущались гораздо жестче. В целом, пилоты сделали вывод, что если большая часть трассы пролегает по плотному покрытию, в камерах лучше поддерживать высокое давление.

Источник fb.ru

lubimauto.ru

Давление в шинах мотоцикла - калькулятор расчета оптимального значения

Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

  • «контактное пятно» - участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
  • рабочая нагрузка на подвеску;
  • управляемость и маневренность;
  • расход горючего.

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

  1. Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
  2. Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
  3. Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.

Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.

 

Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

 

ka4nikoleso.info

Как выбрать шины для квадроцикла?

Выбор шин для квадроциклов 

Первое, с чего начинается выбор шин для квадроцикла – это определения оптимального диаметра колеса. Для этого достаточно знать простое правило: чем больше диаметр колес квадроцикла, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость в бездорожье. Наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволит развить высокую скорость, правда, внедорожные характеристики станут ниже.

При выборе нужного диаметра шин на квадроцикл следует обращать внимание на объем двигателя. Квадроциклы, с объемом до 50 куб. см. восприимчивы к изменению штатного диаметра колес, с увеличением объема чувствительность становится меньше.

Но во всем нужна мера: установка слишком больших шин для квадроцикла пагубно отразиться на жизнестойкости двигателя, подвески, трансмиссии. Кроме увеличенной нагрузки на системы квадроцикла, при установке больших тяжелых колес, уменьшится и крутящий момент.

Радиальные и диагональные шины квадроцикла

В отличие от шин для автомобиля, резина на квадроцикл имеет преимущественно диагональную конструкцию. Чем радиальная шина отличается от диагональной можно почитать в соответствующей статье, здесь же расскажем, какие плюсы и минусы имеет та или иная покрышка для использования на квадроцикле.

Радиальная шина для легкового автомобиля превосходно сохраняет эластичность и пятно контакта неизменным, за счет чего автомобиль держит курсовую устойчивость. Но шины для квадроцикла редко знакомятся с ровным асфальтом, а потому их пятно контакта не стабильно и ему надо подстраиваться под пересеченную местность. Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины для квадроцикла. С другой стороны, для дорожных и спортивных квадриков необходима радиальная шина ATV.

Протектор шин для квадроцикла

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем больше проходимость, тем меньше скорость и управляемость на асфальтированной дороге. Так, высокие направленные симметричные ламели протектора резины для квадроцикла позволят с легкостью преодолевать топи, болота, но вот на дороге поведение квадроцикла с болотными шинами будет далеко от совершенства. Поэтому, если до места приключений необходимо добираться по обычной дороге, лучше подобрать шины для квадроцикла с ассиметричным рисунком, что повысит сцепление с дорогой. Если ламели будут высокими и направленными, то проходимость будет на хорошем уровне, к тому же направленные ламели способствуют самоочищению шин.

Грязевая резина для квадроциклов своим протектором напоминает описанные выше болотные шины. Единственное, стоит отметить, что симметричные блоки протектора грязевых шин должны расходиться в разные стороны под углом не менее 45 градусов, чтобы обеспечить отличный отвод воды. Недостатком грязевой покрышки для квадроциклов является плохая боковая устойчивость, что «выйдет боком», во время езды по холмистой местности.

Если любимое место поездок – песок, то и шины для квадроцикла надо подбирать исходя из этого: они должны обеспечивать максимально возможное пятно контакта, сама резина должна быть как можно мягче, а протектор иметь длинные блоки, которые работают подобно ковшу, загребая песок. Причем, шины для песка наиболее узкоспециализированные – к другим поверхностям они абсолютно не приспособлены.

Штатная резина квадроцикла чаще всего является универсальной, называемая также All-Terrain (вседорожная). Возможность ездить по всем типам дорог отражается на качестве этого перемещения, усредняя его проходимые характеристики. Это не устроит профессионалов и любителей экстремального вождения со стажем, но для новичков вседорожная шина для квадроциклов послужит оптимальным вариантом.

Рисунок протектора этих покрышек разнообразен, как правило, он ассиметричен, а высота блоков не более 2 см. Из недорогих, но качественных моделей шин квадроцикла, можно отметить KENDA K 290 Scorpion. Другой тип универсальной шины – это более зубастая резина DEESTONE Mud Crusher. А вот для спортивного и гоночного применения можно посоветовать, например, шины KENDA K 532 F Klaw.

Давление шин квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла имеет огромное значение для проходимости – чем ниже давление, тем лучше резина «проглатывает» неровности, что повышает проходимость. Более высокое давление уместно при поездке по обычной дороге. Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода должны быть, в среднем, где-нибудь между 0.35 бар и 0.83 бар.

Скажем еще пару слов о маркировке шин, используемых на квадриках. Внедорожная резина для квадроциклов имеет маркировку NHS (Не для использования на большой скорости). Этот тип шин не может использоваться на дорогах.

www.konsulavto.ru


Смотрите также