Давление в шинах автомобиля зимой
Особенности зимнего накачивания шин — Рамблер/авто
Давление в колесах автомобиля способно изменяться под влиянием внешней температуры воздуха. Это совершенно незаметно при небольших суточных колебаниях температур или разницы в том, что к примеру, бывает лето холодное или знойное.
Но в зимнее время перемены погоды очень сильны. Их необходимо учитывать — ведь давление в колесе прямо влияет на качество сцепления шин с дорогой и на многое иное. То есть одна из главнейших задач владельца ТС зимой — позаботиться о контроле давления.
Как именно меняется давление от температуры воздуха. Если округлить показатели, то можно сказать, что на каждые 8°С понижения температуры, происходит падение давления равное 0,1 бар. Если же окружающая атмосфера похолодает на 25°С — давление упадет на 0,08 атм.
Именно по этой причине, когда машине подкачивают шины в теплом СТО зимой, то норма обычно поднимается на 0,2 бар. Если же колеса накачивают в холоде, равноценном тому, что стоит на улице — то относительно создаваемого в них давления нужно соблюдать указания производителя шин.
Какие факторы могут влиять на параметры закачивания. В поиске наилучшего давления шин, рекомендуется учитывать следующие моменты: -габариты и диаметр дисков; -отсутствие/наличие шипов; -индекс скорости шин; -массу ТС включая текущею загрузку.
Кроме того, разрешаются следующие отклонения от оптимального давления, определенного изготовителем колес: -если предстоит двигаться по дороге, покрытой мокрым снегом, до давление предпочтительно оставить нормальным; -если на автомобиль установлены шипованные шины, то давление стоит поднять на 0,2-0,5 бар, однако, ни в коем случае нельзя превосходить уровень max-pressure (приводится на баллоне).
Объясняется это тем, что сила трения шипов и льдистой поверхности увеличивается по мере роста нагрузки на них. И естественно, что с ростом давления уменьшается пятно контакта. А это в свою очередь оборачивается тем, что все меньше шипов соприкасаются со льдом и значит, для каждого из них возрастает нагрузочный вес, повышающий способность шипа цепляться за лед.
Также важно подчеркнуть опасность заниженного давления в случае, когда машина оснащена колесами ширины большей, чем заводская. Это оборачивается деформацией дисков, тем, что резина стирается неравномерно, а еще у водителя ухудшается контроль за движущимся ТС.
Полезные советы. Если автомобилист заинтересован в том, чтобы сэкономить топливо и затормозить износ шин, ему могут пригодиться следующие рекомендации: -зимняя резина — именно та вещь, в которую выгодно вкладываться и стоит отдавать предпочтение крупным, заслуживающим доверия производителям; -лучшим ориентиром параметров давления в шинах машины должно служить то, что указано в ее паспорте; -крайне важно контролировать, чтобы давление по оси было равномерным; -следует следить за показателями в камерах — они не должны различаться; -в течение зимы, особенно если она богата на оттепели, необходимо регулярно проверять давление, когда температура воздуха снижается.
Итог. Правильно накачанные колеса в зимнее время, это прежде всего гарантия безопасности на дороге. Следует учесть, что при накачивании колес в теплом помещении в зимнее время, следует давление увеличить на 0,2 бар. Также не мало важным остается и тот фактор, как выбор скоростного режима при движении по снежной или же мокрой дороге. Ведь за безопасность отвечает водитель, а правильно накачанные колеса могут ему лишь только в этом способствовать.
Видео дня. ОСАГО разрешили оформлять без диагностической карты
Читайте также
auto.rambler.ru
Особенности регулировки давления в шинах зимой
Пневматические шины современного автомобиля являются изобретением, уникальность которого еще никто не смог превзойти на протяжении последних 170 лет. Меняются варианты исполнения, но принцип закачки воздуха под давлением в упругую плотную оболочку обода колеса остается неизменным.
Важность правильного давления в шинах
Воздух, накаченный в покрышки, влияет на несколько факторов движения автомобиля:
- плавность хода;
- сглаживание неровностей покрытия;
- защита подвески от дорожной нагрузки;
- степень управляемости.
Эти пункты обеспечивают безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров. Множество неприятностей на дорогах происходит из-за халатного отношения автовладельцев к техническому состоянию шин своего авто. Неправильное давление в шинах кроме нарушений указанных аспектов приводит к преждевременному износу рабочих поверхностей покрышек.
Эти изменения сказываются на эксплуатационных характеристиках авторезины и общей безопасности дорожного движения.
Номинальные показатели давления
Характеристики, заданные производителями автомобильных шин, рассчитываются опытным путем для максимальной эффективности использования. Они показывают, что при указанном давлении покрышки обеспечивают все требования безопасности, комфорта и защиты целостности автомобиля.
Заданные изготовителями автомобилей критерии давления подразумевают использование транспортного средства при минимальной нагрузке в обычных атмосферных условиях. Эти рекомендации указываются в руководстве по эксплуатации и предназначены для конкретной модели и марки.
Номинальные показатели давления зависят от следующих причин:
- размер колеса – R13, …, R15;
- расположение колес – передняя или задняя оси;
- тип подвески автомобиля – передне- или заднеприводная;
- загруженность – стандартная или максимальная.
Особенности накачки шин зимой
Сезонные изменения в условия эксплуатации транспортных средств влияют и на правила использования автомобильных шин. Сказывается температурный эффект, когда давление автоматически снижается при холодной погоде. Также должно учитываться состояние дорожного покрытия и манеру езды.
Отметим главные особенности, как регулировать давление в шинах зимой:
- при накачивании в помещении нужно добавить 0,1-0,2 атм, так как на улице давление упадет;
- для кратковременного движения по обледенелому участку дороги давление уменьшают на 0.3-0.5 атм для увеличения площади соприкосновения покрышки с дорожным покрытием;
- при значительной загрузке автомобиля уменьшать давление в шинах не следует, потому что пятно контакта увеличивается под действием массы груза;
- езда на спущенных шинах в остальных случаях опасна самопроизвольным смещением покрышки с обода;
- в крупных населенных пунктах, где дороги обрабатываются специальными реагентами, показатели давления не меняются в зависимости от времени года;
- необходимо проверять давление в шинах не реже одного раза неделю, а в случае резких перепадов температуры – чаще.
Последствия изменения давления в шинах зимой
Существует ряд мифических представлений об улучшении эксплуатационных качеств машины, если отойти от заводских показателей давления в покрышках.
Некоторые автомобилисты снижают давление в шинах зимой, полагая, что спущенные колеса обеспечат более комфортную езду. Рассмотрим последствия такого занижения:
- покрышка хуже демпфирует неровности дороги, в результате могут быть повреждаться диски;
- повышается износ резины, происходит неравномерное стирание протектора;
- увеличивается длина тормозного пути, ухудшается управляемость автомобиля;
- в результате незаметных повреждений дисков происходит нерегулируемое снижение давления, что приводит к катастрофическим последствиям.
Сторонники повышенных параметров считают, что такие манипуляции улучшают проходимость машины зимой и позволяют экономить топливо. Но есть и негативные стороны такого эксперимента:
- намного сильнее чувствуются неровности дорожного покрытия;
- уменьшение пятна контакта не дает полноценно работать протектору;
- серьезно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля;
- неравномерный износ резины приводит к её преждевременному выходу из строя.
Отклонение от оптимальных показателей дает неправильное представление о характеристиках резины. Производитель не зря указывает, какое должно быть давление. Именно при номинальных цифрах гарантируется выполнение заявленных качественных параметров и эксплуатационных свойств.
Зависимость характеристик давления от размера колеса
Естественно, что давление в шинах различного размера будет отличаться. Отечественные классические автомобили с размером R13 имеют самые низкие показатели. Современные российские модели и иномарки передвигаются на колесах R15, в которых номинал превышает 2 атм. Эти параметры не меняются ни зимой, ни летом, кроме экстремальных случаев, когда уровень накачки изменяют для проезда по проблемному участку дороги. Более точные цифры, какое давление должно быть, показывает сводная таблица:
Типоразмер колеса | Марка и модель авто | Давление передних колес, атм | Давление задних колес, атм |
155/80/ R13, 165/80/ R13, 175/70/ R13, 185/60/ R13 | ВАЗ 2101-2107 | 1,6-1,7 | 1,9-2,1 |
155/80/ R13, 165/70/ R13, 175/70/ R13, 185/60/ R13 | ВАЗ 2108-2115 | 1,9 | 1,9 |
175/65/ R14, 175/70/ R14, 185/60/ R14, 185/70/ R14 | Калина, Приора, Гранта , Рено Логан | 2,0-2,2 | 2,0-2,2 |
185/60/ R15, 185/65/ R15, 195/50/ R15…195/70/ R15, 205/65/ R15, 225/79/ R15, | Веста, Ларгус, Форд Фокус, Ниссан Альмера, Тойота Авенсис, Королла, Мерседес С-класса, БМВ 1-3 серий, Ауди А4-А7 | 2,3-2,8 | 2,3-2,8 |
При полной загрузке автомобиля давление следует повышать до максимальных значений. Более точные рекомендации производителей указаны в табличках на средней стойке со стороны водительской двери. При установке на авто колес нестандартных типоразмеров необходимо корректировать накачку по показателям новой резины. Приведенная таблица поможет определить, какое давление установить в шинах.
Контроль давления в шинах
Регулярные проверки фактического давления необходимы для обеспечения нормальной управляемости, комфортного передвижения и долговечности покрышек. Каждодневный визуальный осмотр предохранит от поездки на спущенных колесах, которая станет последней для резины.
Приборный контроль проводится ежемесячно и перед длительными поездками, чтобы обезопасить себя от неприятностей на автотрассе. Проверяйте техническое состояние своего автомобиля не только зимой, но и летом.
Современные иномарки оснащены системами автоматического контроля давления с выведением показателей на дисплей бортового компьютера. Более старые зарубежные модели сигнализируют о снижении данного параметра специальной лампочкой на панели приборов. Отечественные автопроизводители вверили заботу о проверке шин в руки водителей.
Профессионалы обязательно имеют в машине манометр – специальный прибор для измерения давления. Контроль уровня накачки можно проверить на пунктах шиномонтажа и на многих автозаправочных станциях. Там же имеются воздушные компрессоры, чтобы нормализовать давление в шинах.
Обязательно проверяйте все колеса автомобиля, а не только проблемные. Особое внимание должно быть уделено проверке давления в шинах зимой.
Высокая скорость и загруженность дорог обязывают современного автолюбителя быть грамотным и добросовестным водителем. Особенно при движении в зимнее время год, когда уверенность в технических показателях дорогих иномарок дает мнимую гарантию безопасного передвижения. Необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей в части технического состояния своего автомобиля.
kolesospec.ru
Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой — советы бывалых.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой — советы бывалых.
У этого поста - 5 комментариев.
Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:
1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.
2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.
3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.
Как часто проверять?
В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.
Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:
1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.
2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.
В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.
Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.
В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.
Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.
Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.
Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.
Другие похожие статьи:
autonovice.ru
Стоит ли накачивать шины зимой? монометр — давление в шинах — DRIVE2
Из ЛИЧНОГО опыта — некоторые «эксперты» и советчики любят говорить, что зимой в снежную погоду нужно сильно приспускать колеса, чтобы упростить себе задачу по вылезанию из сугробов, или заснеженной колеи. Так ли это? Не совсем…
Самый простой, верный и универсальный ответ лежит на поверхности – единственно правильное давление для конкретного автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации к нему, в зависимости от загрузки машины, сезона и модификации. Эта информация также может дублироваться на лючке бензобака, наклейке на центральной стойке и пр.
Что говорят производители?
ОНИ — автопроизводители советуют регулярно, не уточняя точно время, проверять давление в колесах. МОЁ мнение – не реже, чем в 3-4 недели. Особенно внимательно надо относиться к этому вопросу в холодное время года. Так, если накачали вам колеса в теплом помещении, или при плюсовой температуре, а через ночью заметно похолодало, то давление в колесах немного понизится.
Что касается конкретно зимней резины, то тут есть несколько нюансов. Если есть желание и необходимость снизить давление автомобиля на дорожное покрытие, то по аналогии с участниками трофи-рейдов можно на 2-3 десятые атмосферы снизить давление в шинах, что в теории увеличит пятно контакта шины с поверхностью и соответственно уменьшит давление на дорогу и улучшит управляемость и сцепные свойства на снегу.
Но главный нюанс заключается в том, что конструкторы шин рассчитывают их под «нормальное» и единственно правильное давление. Именно с ним у машины обеспечиваются оптимальные условия работы и на снегу, и на льду, и на холодном сухом асфальте, и на снежной кашице. Если вы знаете, что вам предстоит ехать длительное расстояние по рыхлому свежевыпавшему и не укатанному снегу, тогда имеет смысл несколько снизить давление в шинах. Но если заснеженный участок небольшой, и вы в основном ездите по дорогам без девственного снега, тогда снижать давление не стоит. Это чревато и ухудшением характеристик покрышек (неравномерный и ускоренный износ, ухудшение сцепных свойств), и увеличением расхода топлива, и ростом тормозного пути.
Что важнее – давление, или сама шина?
Среди водителей также существует миф о том, что приспущенные шины спасают зимой в случае, если вы используете всесезонную, или сильно изношенную зимнюю резину. Это мнение ошибочно, ведь особое значение имеют именно ламели на покрышках, которые вгрызаются в снег и лед, отводят подтаявшую воду и держат авто на курсе.
На спущенной, но лысоватой резине машина может и не проваливаться в снег, но будет отвратительно управляться и может буксовать в самых неожиданных и безобидных на первый взгляд местах.
Азот в помощь?
Некоторые сомнительные сайты с рекомендации корыстных сотрудников шиномонтажей иногда на зиму рекомендуют закачивать в покрышки смесь азота и воздуха взамен обычного воздуха, который нас окружает и что это лучше сказывается при на управляемости при перепаде температур, что шины не спускают, выдерживают даже микроповреждения и пр.
ЭТО ВСЁ МИФ И БЕССМЫСЛЕННАЯ ТРАТА ВАШИХ ДЕНЕГ- потому что неэффективность подобного рода мер доказана профильными учеными.
Итого
Зимой шинам, точнее их состоянию и давлению, необходимо уделять более пристальное внимание, чем летним. Из своего опыта (35 лет) рекомендую придерживаться стандартного, рекомендованного заводом-изготовителем авто давления в любую погоду, но проверять этот показатель раз в 2-3 недели, не реже. Снижение давления может улучшить проходимость и комфорт машины, но в достаточно редких случаях.
www.drive2.ru
Давление в шинах автомобиля зимой
Известно, что воздух в автомобильных покрышках должен иметь определенный уровень. И если он недостаточно подкачан или, наоборот, перекачан, может случиться авария, другие неприятные ситуации. Но не каждый водитель знает, что давление в шинах автомобиля зимой должно быть совершенно другим. При этом оно зависит от скачка температур, влажности окружающей среды и других показателей.
Тем не менее, большинство водителей замечали тот факт, что давление в шинах легкового автомобиля зимой падает. И этому есть множество объяснений, о которых не всегда догадываются автовладельцы. Хотя самые важные факторы необходимо знать, чтобы быть предупрежденным о возможных неприятных ситуациях.
Причины снижения давления в шинах
Самым простой и распространенной причиной снижения атмосфер в колесах является сломанный ниппель. Такой небольшой на первый взгляд элемент очень сильно влияет на оптимальные показатели в покрышках, поэтому на него мало кто обращает внимание. По регламенту заменять ниппель необходимо каждые три месяца, но большинство автовладельцев данное правило не выполняют, а осуществляют замену вместе с сезонной сменой резины.
Недолговечность ниппелей заключается в том, что они имеют слабый пружинный механизм, который быстро выходит из строя. При этом многие производители изготавливают герметик золотника из некачественной резины, что и приводит к выпусканию воздуха.
Еще один фактор, который влияет на то, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой падает – это резиновый бескамерный вентиль. Он должен меняться при каждом обновлении резины. Но не все придерживаются данных рекомендаций, но это выполнять стоит хотя бы каждую осень. В холодное время года бескамерный вентиль из-за мороза теряет свою гибкость. Кроме того, уменьшается соприкосновение с ободом. Все это снижает герметичность, что способствует выходу воздуха из колес.
Во многом на давление влияние оказывает посадочное место обода. В зимнее время обод чаще заляпан грязью, покрывается различными посторонними включениями и частицами, на нем могут появляться остатки герметика. И если все это не содержать в чистоте, то автошина может утратить гибкость, соответственно, снижается значение атмосфер. Среди других провоцирующих факторов могут быть такие, как изжившие себя покрышки, камерные колеса, некачественная воздушная смесь и т. д.
Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой
В первую очередь необходимо помнить, что оптимальное давление в шинах автомобиля зимой отличается от летних показателей. Это происходит потому, что в автосервисе покрышки накачивают теплым воздухом, при этом на улице может быть достаточно сильный мороз.
Оказывается, что снижение температуры окружающей среды на 8 градусов приводит к тому, что атмосферы снижаются на 0,1 значение от оптимального. А это значит, что при температуре в помещении, где накачивают автошины, примерно в +20 градусов и температуре за окном -20 градусов необходимо учитывать эту разница и наказать колеса на 0,5 атмосфер больше.
Еще один немаловажный фактор – это покрытие дорог. Для автовладельца не станет открытием то, что в зимний период дороги превращаются в грязно-снежную кашу, в накатанный снег или стекло льда. Также бывают дороги, которые остаются сухими, но становятся слишком холодными. В последнем варианте атмосферы лучше снижать – в таком случае колеса лучше разогреваются и держат дорогу.
В снежно-ледяной каше можно наблюдать эффект всплывания, если воздуха в колесах недостаточно. Получается, что атмосферы нужно увеличивать, при этом пятно контакта уменьшается, и покрышки быстрее достигают твердой поверхности. Естественно, автомобилем управлять намного легче. Но на самом деле корректировать давление по скачкам температур никто не будет, поэтому лучше придерживаться установленных заводских параметров. Если же автошины имеют больший размер, то давление придется немного снизить.
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой
Важно отметить, что по логике давление в шипованных шинах автомобиля зимой должно оставаться таким же, как и летом. Это становится понятным потому, что шипы обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой даже без снижения атмосфер. Что же касается рекомендаций автосервисов в плане изменения давления воздуха в покрышках в холодное время года, то здесь есть и другое мнение.
Оказывается, закон Гей-Люссака показывает, что давление будет пропорциональным и зимой, и летом, поэтому корректировать его не нужно. Многие могут возразить, что приспущенные колеса способны улучшить сцепление с дорожным покрытием, но безопасный режим вождения, а также адекватное поведение водителя и нормальные погодные условия намного лучше обеспечат комфортное передвижение по дороге.
Тем более что уменьшение количества воздуха в колесах на 0,1-0,2 атм. мало повлияет на безопасность и комфорт автовладельца. Если же снизить еще на 0,3-0,4 атм., то это может стать причиной снижения сцепления, так как центр протектора не будет касаться дороги. Конечно же, давление в шинах автомобиля зимой, таблица которого всегда есть в интернете для любой марки машин, может немного отличаться, но критическими и сильно отличающимися такие показатели назвать нельзя.
Недаром производители покрышек не различают такие показатели на зимние и летние, а это уже должно наводить автовладельцев на определенные мысли.
Интересные статьи
Вконтакте
Google+
tvoikolesa.com
Идеальное давление в шинах для езды зимой
Многие автомобилисты с наступлением зимы могут задаться вопросом о том, как правильно накачать зимнюю резину. Кто-то может сказать, что вопрос этот возникать не должен, ибо производитель уже указал все необходимые параметры в руководстве по эксплуатации, которые дублируются на специальных табличках, расположенных либо на кузове авто, либо под капотом. Однако, рекомендованного давления может быть слишком много для зимнего вождения.
Конечно, все рекомендации, что вы можете найти на установленный табличках и в руководстве по эксплуатации, безусловно, должны соблюдаться. Но если говорить о давлении в шинах, стоит помнить, что указанные параметры отлично подходят для управления автомобилем на ровной дороге летом. А вот зимой, в довольно трудных условиях, рекомендуемого давления может быть лишком много.
Опытные автомобилисты на зиму снижают давления в шинах, таким образом они увеличивают сцепление колес с дорогой. Что очень важно зимой. В это время дороги либо занесены снегом, либо покрыты тонким слоем льда, поэтому будет полезно немного недокачать шины. Например, если производителем указано давление 2,4 атмосферы, то лучше накачать колесо до 2,2 атмосфер.
В результате снижения давления повышается проходимость машины. Причем автомобиль будет лучше ехать как по заснеженной дороге, так и по льду. Это объясняется тем, что приспущенное колесо имеет большую площадь соприкосновения с дорогой по сравнению с полностью накаченным. К тому же, благодаря этому колесо мягче проходит по неровностям на дороге, которых зимой предостаточно. Это делает вождение и поездки в целом более комфортными.
Однако, помимо более комфортного и безопасного вождения, у такого способа есть и несколько недостатков. Первым делом стоит сказать о сравнительно небольшом, но увеличении расхода топлива. Например, если недокачать 0,2 атмосферы, то расход в среднем увеличится на 0,2 литра. Это обусловлено тем, что с таким уровнем давления в шинах двигателю сложнее приводить авто в движение, от этого и затраты бензина возрастают. Однако, это стоит того, чтобы обезопасить себя и повысить проходимость.
Многие могут сказать, что таким образом можно повысить и износ резины. Но такой небольшой показатель в 0,2 не станет решающим в данном вопросе, он не сможет так сильно повлиять на износ, как можно подумать. Он будет настолько незначительным, что его будет довольно сложно заметить.
Упадет и максимальный показатель скорости. Однако, в зимний период и гонять не рекомендуется, потому как это может привести к весьма плачевным последствиям. Порой, на дорогах бывают такие сложные ситуации, что даже ехать на скорости в 60 км/ч может сложно и небезопасно.
Для того, чтобы накачать колеса до необходимого уровня давления, нужно взять насос с датчиком. Не обязательно искать навороченный электрический, вполне подойдет и стареньких механический девайс. Подсоедините его к колесу и накачивайте до уровня, меньше рекомендованного на 0,1–0,2 атмосферы. Тут все зависит от модели авто и диаметра колес.
Как показывает практика, такой лайфхак пользуется популярностью в среде автомобилистов и действительно помогает существенно повысить проходимость авто и сцепление колес с дорожным полотном.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru
Какое должно быть давление в шинах зимой: правила, рекомендации
На большинстве современных городских автомобилей устанавливаются бескамерные шины, которые восприимчивы к изменению давления. В процессе эксплуатации такой резины, со временем давление в ней падает, и ее требуется «подкачивать», чтобы сохранять рекомендуемые производителей автомобиля значения. Многие опытные автомобилисты могут сказать, что зимой давление в шинах должно отличаться от того, которое установлено в качестве рекомендованного автопроизводителем. Разберемся в рамках данной статьи, действительно ли это так.
Оглавление: 1. Как влияет давление в шинах на управляемость автомобиля зимой 2. Как узнать оптимальное давление в шинах зимой 3. Как измерить давление в шинах автомобиля зимой 4. Как часто проверять давление в шинах зимой
Как влияет давление в шинах на управляемость автомобиля зимой
В холодное время года автомобилисты используют шипованную резину или «липучку», в зависимости от собственных предпочтений. Однако в зависимости от типа резины не сильно разнится поведение автомобиля на дороге при недостаточном давлении в шинах, то есть, когда они приспущены. При езде на таких колесах велик риск возникновения аквапланирования – полной или частичной потери сцепления с дорогой. Это крайне опасная ситуация, которая возникает из-за большого пятна соприкосновения шины с дорожным полотном, что увеличивает водяной слой между покрышкой и дорогой, тем самым снижая качество управляемости.
Но не только риском возникновения аквапланирования опасно недостаточное давление в шинах автомобиля зимой. Также у автомобиля, оборудованного такими колесами, больше риск срыва шины с диска, особенно при резком повороте.
Обратите внимание: Часто срыв шины с колеса происходит при перестроении, что зачастую приводит к печальным последствиям.
Перекачанные автомобильные шины зимой также неэффективны с точки зрения сцепления с дорожным полотном. Езда на таких шинах даже более опасна, чем на недокачанных. Если релиза излишне перекачана, пятно контакта шины с дорожным полотном уменьшается и смещается к центру. Из-за этого значительно повышается вероятность возникновения заноса и снижается эффективность торможения.
Важно также помнить, что при сниженном и повышенном давлении возникает чрезмерный износ шин. В среднем, покрышки расходуются на 20-30% быстрее.
Обратите внимание: Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах, при отсутствии симптомов чрезмерно низкого (реже высокого) давления, примерно один раз в неделю.
Как узнать оптимальное давление в шинах зимой
Как было указано выше, если давление в шинах выше рекомендуемого или ниже рекомендуемого, это в любом случае негативно сказывается на управляемости автомобиля. Соответственно, зимой нужно поддерживать давление в резине, которое рекомендуется в книжке по технической эксплуатации вашей модели автомобиля.
Но есть некоторые нюансы, на которые стоит обращать внимание. Как известно из курса физики, при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды меняется давление. Если на улице будет температура +25 градусов, давление увеличится на 0.8 атм, в сравнении с тем, какое значение будет при 0 градусах. Обратная ситуация при отрицательной температуре, то есть, если на улице -25 градусов, то давление уменьшится на 0.8 атм.
Важно: Помимо температуры окружающей среды, также на давление в шинах влияет загруженность автомобиля.
Единого ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах зимой, дать нельзя. Это связано с разными габаритами автомобилей, их разной массой и разными диаметрами самих колес, что также немаловажно. Поэтому для каждого отдельного автомобиля нужно искать свои значения.
Как измерить давление в шинах автомобиля зимой
Способ измерения давления в шинах в зимнее время года ничем не отличается от измерения давления летом. То есть, водителю потребуется для проведения необходимых процедур обзавестись манометром (подойдет как механический, так и электронный). С его помощью и проводится измерения.
Важно: Некоторые манометры могут иметь погрешность измерения, информация о которой наносится на прибор. Коррелируйте полученные значения, ориентируясь на указанную погрешность.
Стоит отметить, что проверять манометром давление в шинах зимой следует на холодной резине, то есть до начала поездки или через 2 часа после окончания поездки.
Обратите внимание: Некоторые современные автомобили имеют автоматическую систему контроля давления в шинах, которая позволяет узнать значение давления в каждом колесо через бортовой компьютер.
Как часто проверять давление в шинах зимой
В холодное время года специалисты рекомендуют проверять давление в шинах не реже, чем один раз в неделю. При этом, если за время простоя автомобиля температура окружающей среды значительно снизилась или повысилась, в сравнении с прошлой проверкой, обязательно нужно провести измерения перед поездкой.
Загрузка...okeydrive.ru
Какое давление в шинах выставлять зимой?
Так почему зимние шины лучше перекачивать, чем недокачивать?
А проблем там может быть… букет. Попробую описать их все, хотя возможно что-то забуду. За точку отсчета приму номинальное давление, рекомендуемое производителем автомобиля для определенной размерности шин и нагрузки. Эту информацию, напомню, размещают на специальной наклейке в арке водительской двери или на лючке бензобака.
- Высокий расход топлива. Таки да, сдутую, мягкую шину катить намного тяжелее, чем накачанную и более жесткую. Разница в 0.3 атм чувствуется на маломощных моторах и выливается в литр излишне потраченного топлива на 100 км. В физику процесса вдаваться не будем, хотя связано это с увеличением пятна контакта и повышенным взаимодействием молекул шины между собой. Это же является причиной следующего, тоже очень важного пункта:
- Излишний нагрев шины. Да, шины нагреваются в процессе езды. Летом — до 70 градусов, зимой — до 20, зависит от многих условий. Однако, слабо накачанная покрышка греется еще сильнее! Конечно же, внеплановый перегрев сильно влияет на износ шины, и не только в зоне протектора, но еще и на нежных боковинах, что влечет за собой третий пункт:
- Образование трещин. Перегретая шина становится более нежной и податливой. Кроме того, недонакачанная шина (помните, о чем речь?) сильнее проминается — по сути, деформируется, что и является основной причиной образования микротрещин и потери герметичности, чему способствует перегрев.
- Высокая вероятность разбортовки колеса. Случается редко, но шина недокачанного колеса вполне может слететь с обода диска при очередном особо удачном маневре или, скажем в затяжном повороте на скорости. Дальше — моментальная потеря давления и…Мда. Так вот. Не рискну повторять эксперимент, но опытные товарищи утверждают, что шина на свежесобранном колесе с давлением 1.7 атм при резком торможении проворачивается на диске!
- Выше шансы повредить диск и пробить покрышку при наезде на препятствие. Ну, и собственно, основная причина, почему производители автомобилей начали повышать рекомендуемое давление в шинах. Суть вопроса в том, что мощные машины требуют мощных тормозов. Мощные тормоза — это всегда увеличение размера тормозного ротора, без вариантов. А вот диаметр колеса ограничен: колесной аркой, дорожным просветом… Колесный диск требуется большой, а вот шины — все меньше и меньше. Профиль покрышек становится настолько мал, что шутка про изоленту уже перестает быть шуткой. Но… любой бордюр, любая ямка становятся опаснейшим врагом низкопрофильной покрышки. Пробой, повреждение диска, потеря управляемости, авария. Естественно, самый простой и очевидный путь решения проблемы — увеличить давление в шине. Да, это работает. Работает во всех случаях. Хотя пробить колесо с 75 профилем существенно тяжелее, чем с 30.
Это все минусы. А в чем же плюсы? Почему многие водители недокачивают колеса? Дело в том, что им нужен комфорт. Плавность езды. Трясет поменьше. Стыки асфальта меньше чувствуются.
Так почему же при замене колес на зимние их надо перекачивать?
Резину мы обычно меняем при первом снеге, а иногда — сильно заранее. Некоторые особо пугливые высчитывают 7 градусов среднесуточной температуры и занимают очередь на шиномонтаж. И вот шиномонтажник качает вам в колеса номинальные 2.2 атм воздуха, в лучшем случае — около 0, в худшем — из помещения, температурой 20 градусов. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, в какую лепешку превратится ваша фирменная покрышка при падении температуры до -30!
Поэтому перекачивать зимние шины нужно для компенсации температурного расширения, а точнее — сжатия.
Финальный аргумент: производители зимних шин рекомендуют увеличить давление на 0.4 атм от номинала.
Теперь ответьте сами себе на вопрос: вам важнее собственная безопасность или комфорт?
Просмотров ( 1027 )
drive18.ru
Сколько качать колеса зимой?
Особенности сезонного накачивания шин следует учитывать каждому автолюбителю. Параметры давления в колесе должны быть идентичными и в холодное, и в жаркое время. Для этого необходимо учитывать один важный нюанс. Показатели меняются при перепаде температур. Если транспортное средство выехало из теплого гаража, то буквально через 1-2 часа происходит изменение давления воздуха в камере
Как реагируют шины на смену температуры?
Средняя величина падения давления составляет 0,1 бар на каждые 8°С снижения температуры. Особенность воздуха увеличиваться или сжиматься в объеме объясняется его газообразной структурой. Таким образом, при охлаждении наружной среды на 25 градусов давление снизится на 0,08 атм.
Важно учитывать следующий момент – при накачке в теплом гараже или СТО обязательно поднимаем норму на 0,2 бара и проверяем состояние колес через час-полтора после выезда на улицу. При закачивании колес в холодном состоянии, идентичном параметрам окружающей среды, следует четко придерживаться рекомендаций производителя.
Учитываем главные факторы, влияющие на параметры закачивания
Несколько моментов принимаются во внимание при выборе оптимального давления шин вашего автомобиля:
- указанная производителем масса автомобиля с учетом имеющейся загрузки
- диаметр и габариты дисков
- индекс скорости установленных шин
- наличие шипов
Какие отклонения от рекомендованного производителем давления могут быть:
- если шины шипованные, то давление, наоборот, лучше поднять на 0,2-0,5 бар, но при этом не допускать превышения показателя max-pressure, указанного на баллоне. Дело в том, что шипованная резина соприкасается со льдом на шипах, и сила трения тем больше, чем больше нагрузка на 1 шип. Повышая давление, вы уменьшаете пятно контакта, меньшее количество шипов начинает соприкасаться с дорогой и соответственно вес на каждый шип становится больше и он эффективнее «вгрызается» в лёд
- слой мокрого снега легче и безопаснее преодолевать на колесах с нормальным давлением.
При установке на машину колес с большей шириной, чем заводская, следует избегать занижения давления. Игнорирование такого правила приводит к деформации дисков, потере полноценного контроля за управлением автомобиля, неравномерному стиранию резины.
Несколько советов
Для выбора оптимальных показателей давления в зимний период с целью снизить износ шин и уменьшить расход топлива специалисты рекомендуют:
- приобретать резину, соответствующую критериям качества от надежных производителей
- придерживаться указанных в паспорте машины параметров давления в шинах
- следить за равномерным давлением по оси, при необходимости вовремя выполнить корректировку
- избегать различных показателей в камерах
- периодически делать проверку давления при понижении температуры воздуха
Не стоит слишком увлекаться экспериментами со своей резиной. Оптимальное решение – придерживаться заводских рекомендаций и вовремя реагировать на климатические факторы. Только так вы увеличите срок службы шин и сможете избежать проблем при гарантийном обслуживании в официальных сервисах.
www.motorpage.ru