Датчик температуры охлаждающей жидкости уаз
Проверка ДТОЖ. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2
Всем добра читатели моего БЖ. Очень часто встречаются записи в БЖ и сообщения на форумах с просьбами помочь найти неисправность в работе двигателя.Двигатель троит, его колбасит или вообще не заводится.Обычно такое происходит когда холодно.Но и в теплое время такие проблемы, нет-нет да и появляются.Конечно вариантов проблем может быть несколько.Но одна из самых распространенных, это выход из строя ДТОЖ.
Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления.(мозг) Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Датчик полярен по схеме включения, то есть его обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.
полярность датчика и колодки
Сам датчик установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ (мозг)
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.
И так если у Вас затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, а БК выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а БК никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.
Конечно самый простой способ проверки неисправности, это вкрутить новый, заведомо исправный датчик.Но не всегда он есть под рукой.А иногда и магазина запчастей нет в шаговой доступности.Вот тут и приходит на выручку мультиметр и малейшие познания в электричестве.)))
Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчика, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.
Вот так все просто и дешево.)))) Можно конечно пойти еще дальше.И проверить полностью, исправность работы датчика.Но это уже для тех кто любит электротехнику и физику.))))Для этого понадобиться собрать электросхему как на рисунке.
Схема проверки ДТОЖ
Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :
+20 — 2.93 Вольта
+40 — 3.13 Вольта
+60 — 3.33 Вольта
+80 — 3.53 Вольта
+90 — 3.63 Вольта
+100 — 3.73 Вольта
А недавно с комрадом kotion мы завели речь о датчике температуры воздуха.Который по идее должен быть вкручен во впускной рессивер.Но ни у него, ни у меня его нет.Хотя машины у обоих старые.нам стало интересно и мы стали копать.))))И собственно благодаря этому датчику я и наткнулся на систему проверки ДТОЖ.О чем собственно и поведал Вам.Ну а ДТВ стоит не у всех.И проверка его идентична той о чем я уже написал.Тем более что датчики стоят одинаковые.))) И для всеобщего развития, и тем у кого все же ДТВ стоит, немного информации.
Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.
Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а БК выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
Если лампа Check Engine не горит, БК кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.
На этом спешу откланиться.Надеюсь пост будет полезен.И сохранит Вам нервы и деньги при поиске неисправностей.
www.drive2.ru
Датчик температуры.Какой? — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2
Всем добра читатели моего БЖ.Сегодня поведу речь как Вы уже догадались о датчике температуры.И так что хочу рассказать!
иногда некоторые комрады задаются вопросом.Почему их машина ни с того ни с сего стала заводиться с трудом? Либо совсем не заводится.Либо заводится но ее колбасит как эпилептика.Короче вариантов много.А причина может быть в маленьком датчике температуры.Который стоит в корпусе термостата. У владельцев машин с нормами Е-3 и выше датчик один.А владельцы авто постарше увидят там два датчика.Так вот тот что с двумя контактами, и может парить мозг в прямом и переносном смысле.Ведь именно с этого датчика "мозг" ЭБУ получает сигнал на приготовление смеси.И если неисправный датчик будет давать неверную информацию, то и смесь будет либо обогощена, либо обеднена, причем настолько что авто будет вести себя странным образом)))))
И казалось бы что такого страшного в том что датчик полетел? Пошел в любой ГАЗовский магазин и купил датчик температуры.Да не все так просто.На семейство 405,406,409 моторов имеется в продаже несколько видов датчиков.И все они разные.

Полный размер
Разнообразие датчиков температуры.
Ну с виду конечно они не особо сильно отличаются, но импульсы точно дают разные.Хотя и с виду есть все же отличия небольшие.Такие как размер и цвет.Ну если с размером более менее все понятно, то при чем здесь цвет скажите Вы? А при том что эти датчики разные не только по цвету, а еще и по маркировке.

Полный размер
Одинаковые с виду, но разные внутри
На фото выше приведены примеры трех разноцветных датчиков температуры которые идут на ранние автомобили, то есть до Е-3.Хотя спорить не буду, может и на ранних Е-3 стояли такие же.))))

Полный размер
Бежевый или розовый.Кому как видится.
Я не даром написал что датчик может быть либо бежевый, либо розовый.В магазин приходят с разными цветом, разных производителей.Этот датчик имеет маркировку 40.5226 и судя по каталогу ставится как на ГАЗ, так и на УАЗ.

Полный размер
Серый.
Серый датчик имеет индекс 40.5215 и так же ставится на ГАЗ и УАЗ

Полный размер
Черный.
Ну и наконец черный датчик.Имеет маркировку 19.3828.Так же может маркироваться 42.3828.Ставится на ГАЗ, УАЗ и ВАЗ.
Кстати с черным датчиком не все так просто.Есть у него так сказать двоюродный брат.Очень на него похож, но все же чуточку другой.

Полный размер
Брат 19.3828
Чуточку подлиннее он чем представленные выше три датчика.Индекс имеет 421.3828. Честно сказать не знаю, насколько взаимозаменяем он с датчиком 19.3828, но берут его в основном владельцы УМЗшных моторов, которые ставят на ГАЗель Бизнес.Хотя по каталогу и на Патриот ставится он.

Полный размер
Разница в высоте.
Я почему утверждаю про разницу импульсов разных по цвету датчиков.Многие опытные УАЗоводы это давно выяснили и написали об этом на форумах.Да и к нам в магазин приходил мужичек с каким то замысловатым приборчиком и мерил сопротивление разных датчиков.Так вот все они показывали разное сопротивление.Эх, знать бы тогда и подсунуть ему еще и длинный датчик.)))))Не догадался.))))Да и сами показания списать.))))Ну да ладно.
Отдельной кастой стоит бошевский датчик.Самый дорогой из всех. Он и ростиком повыше остальных.И цвет у него из "благородных" голубенький))))) Да и разьем совершенно другой.Видно на первом фото.Тут уж ни чего не перепутаешь. Но на всякий случай, может кому понадобится индекс его 0 280 130 093. Есть у него и Российский аналог с индексом 425.3828 Ставится этот датчик на моторы Е-3 и выше. А про аналог сказано что ставится на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ. Так что владельцы авто с таким датчиком могут поискать его и в грузовых запчастях.

Полный размер
Датчик БОШ
Это все датчики которые могут быть причастны к расколбасу наших машин.И на которые стоит обратить внимание если что то похожее из описанного выше у вас происходит. Но есть у владельцев ранних Патриотов еще пара датчиков температуры.Которые на работу двигателя ни как не влияют.А только лишь снимают показания для водителя.Один из датчиков стоит так же на термостате.И дает показание на прибор на панели.Его индекс ТМ-106-10.Ставится помимо УАЗа еще и на ВАЗ и ГАЗ.

Полный размер
Датчик на стрелку.

Полный размер
Разъем обычная клемма
И датчик который дает сигнал о перегреве, зажигая контрольную лампу перегрева находящуюся так же на панели приборов.Ставится напрямую в радиатор. Индекс его ТМ-111-09.Выглядит почти как на моем фото ниже.С той лишь разницей что контакт прикручивается винтиком.Ну не было такого датчика у меня под рукой.Пришлось сфотографировать ТМ100.)))))

Полный размер
Датчик в радиатор.
Надеюсь кому ни будь мои записи пригодятся.Еще раз всем добра и спасибо за внимание.
Пы.Сы.
Смотрите на разъемы датчиков прежде чем идти в магазин за новым.)))))
www.drive2.ru
Датчик температуры УАЗ Патриот: где находятся, замена
Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.
На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.
В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.
Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот
Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.
В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.
Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409 | 421.3828, 421.38280000 | от 250 |
ДВТВ воздуха (оригинал) | 234.35215 | от 350 |
ДВТВ
В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.
Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.
Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот
Подготовительный этап:
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
Пошаговая инструкция по замене датчика своими силами:
- Устанавливаем УАЗ Патриот в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
- Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.
Активируем зажигание, проверяем функциональность датчика. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
ДВТВ
Алгоритм замены:
- УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
- Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
- На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;
Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ
- Механическое повреждение;
- Брак при изготовлении;
- Трещина на корпусе;
- Короткое замыкание в цепи;
- Ослабленное крепление клемм;
- Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
- Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
- Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
- Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
- При покупке неоригинальных деталей консультируйтесь со специалистами по поводу совместимости с моделью автомобиля;
- Не устанавливайте датчик температуры от других марок авто на УАЗ Патриот, так как полноценная функциональность и корректность отображения данных не гарантирована.
Длительность ресурса эксплуатации датчиков температуры сокращается при частом использовании автомобиля в морозы, попадании влаги внутрь конструкции.
zapchasti.expert
Датчик температуры охлаждающей жидкости — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2

Вчера пригнали машину в город. Съездили за продуктами, что б пару дней попытаться прокормить мои 90 кг. Еще куда то съездили и поставили машину. Утром собрался на работу. Выхожу. Завожу. Обороты под 2к. Чек енжин. Борт компьютер пикает, машина глохнет. Недопонял. Полез смотреть ошибки. Стандартно какая то "слабый сигнал чегой то", слабый сигнал дмрв, и сильный сигнал дтож. И вентилятор передний орет словно резанная дура. Ну ясно, что что то с охлаждением. Борт компьютер кажет 114 градусов. Ну мозги скорее всего и глушат движок, дабы он не переплавился в слиток а)люминия и б)прочего железа. Полез под капот и насчитал 3 этих датчика. 1. На радиаторе 2. на термостате слева (фишка 2 контакта) 3. На термостате справа. Подергал, провода посмотрел. На работу опаздываю. Выехал со двора пару раз заглохнув и встал на улице, что б во дворе не вонять. А патриот он как клоп. Вонюч беспощадно. Ну это лирика… Короче ситуация следующая. На работу надо. Машина в принципе заводится. И даже кое как едет. Двигатель заведомо известно после ночи не перегрет. Прогазовываемся и едем. Причем, чем дальше тем лучше. На работу приехал, все ок. Температура в норме. Пару контрольных заводов, все нормуль. На обеде пошел проверить, та же фигня. Решено купить датчик. Едем в магазин, советуемся с продавцом. Выясняется, что есть 3 абсолютно одинаковых датчика, но они не взаимозаменяемы. Применяются с определенными мозгами. На счастье есть к мозгам микас7. Прям у магазина открываю капот. Стравливаю давление через крышку радиатора. Вывинчиваю старый и сразу новый в дырку. Приехал домой. Дождался вечера, пока машина остынет. Сейчас сходил, вроде нормально завелась. Будем смотреть утром, что будет.
п.с. Фото честно свиснуто с интернета.
Цена вопроса: 155 ₽
www.drive2.ru
Датчик температуры охл. жидкости — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2
Однажды, БГМ, отказался заводиться. Стартер крутит, а эффекта от этого нет. Все предохранители проверил, бензонасос качает, давление в рампе есть, а вот искры как оказалось нет. Бегал я вокруг машины, бегал, а потом подрубил ОБД2 сканер, подрубил планшет, а он и говорит

прювэт
Я тут думаю, ну подумаешь, глюк какой-то датчика температуры, ну причем тут незаведение движка, это ведь не дпкв. Сбросил ошибку. А он взял и завелся.
Это говно стало прогрессировать. Выходишь из магазина, садишься в машину, а оно незаводится. Планшет, блютус, сброс ошибок, и вуаля — поехали.
Наверное не стоит сильно распинаться о том, что в магазине просто так не купишь "датчик температуры охаждайки уаз патриот 409 евро три" (это про тех, кто говрит — этоже уазик, запчасти в любом колхозе есть). Все хором кричат, снимай датчик, смотри цифры. Короче купил, цифры почти все сходятся. Заменил.

Полный размер
Кстати, лайфхак! Отверстие от датчика можно заткнуть соском от бескамерной шины.

Полный размер
Старый датчик

Полный размер
Разьем

Полный размер
Новый датчик
Вобщем поменял датчик, начал смотреть температуру. И ещё последнее время казалось, что печка както слабовато греет. Поездил пару часов, врубил адаптер, а температура вот такая

Полный размер
Короче, надо менять термостат.
Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 165 000 км
www.drive2.ru
УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Температура ДВС, Термостат, Датчики ч.1
Во время тестовых запусков ДВС, заметил что даже после длительной
работы ДВС, температура не поднимается выше 40 градусов.
Надо исправлять это, панель приборов, новая купленная еще в прошлом году,
нового образца, с датчиком температуры 14.3807, датчик температуры на
основании помпы: ТМ100В.
Фото и цена панели будет в одной из записей, посвященной электрике,
просто когда купил панель, не фотал ее и не указывал цену, сразу поставил
на ДВС, а потом и сейчас пока она нужна там…
Для решения проблемы с температурой, купил новые термостаты, так старый
термостат я еще поставил когда только купил УАЗ, и как я его ставил и какой
просто не помню, да и когда собирал ДВС, ставил основание помпы вместе с
установленным термостатом…
Искал термостат модели Т118 — 1306100-06 на 80 градусов фирмы ЭЛЕКТОН,
пришел в магазин с картинкой его и номером, сказали есть такой-же "108-1306100-01"
на 80 градусов, фирмы "PEKAR".
Ладно, показываю картинку "PEKAR" 108-1306100-03 на 70 градусов,
говорю такой-же внешне, только на 80? — говорят да, только номер на конце -01.
Взял два:







За оба термостата отдал 1.480 тн. (10$)
Но взяв их со склада заподозрил не ладное, они были не в форме "тюбетейки",
как должны быть. Ну ладно думаю, вдруг подойдут.
Но на всякий случай взял еще два 108-1306100-03 на 70 градусов,
той-же фирмы "PEKAR":







За оба термостата отдал 1.640 тн. (11$)
Сравниваем термостаты "PEKAR" 108-1306100-01 и 108-1306100-03:


Думаю ладно, если 01 на 80 градусов не подойдет, то переделаю 03 на 87 градусов,
отрезав шток. Так уже делали и все замечательно. Но для этого регулирования
термостата надо термометр на 100 градусов, которого у меня не оказалось.
Им-же можно было-бы и проверить датчики ТМ100, кстати их сопротивление,
соответственно температуре следующее:
Выходное сопротивление датчика ТМ100, при напряжении питания 12В:
20 градусов — нет данных
40 градусов — 400…530 ом
80 градусов — 130…157 ом
100 градусов — 80…95 ом
120 градусов — 51…63
Так-же купил два датчика ТМ100, на случай если мой дохлый,
и заодно на запас так-же два на радиатор ТМ104:


За два датчика ТМ100 отдал 700 тн. (5$)
За два датчика ТМ104 отдал 520 тн. (3$)
Уфф… Замучался публиковать эту запись, сайт глючит, фотки сами удаляются,
меняются местами ужс… Третий или четвертый раз меняю запись.
www.drive2.ru
Про датчики температуры замолвите слово… — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2
Начнем немного издалека. Большинству уазоводов с ЭБУ Bosch 17.9.7 известна проблема раскачки температуры ДВС. Особенно заметна она при использовании электро вентиляторов вместо вискомуфты. Она колеблется в пределах 5-6 градусов. Все пытаются бороться с этим разными способами: ШИМ-регуляторы для вентиляторов, раннее включение и тп. Так же большинство занимается заменой термостатов.
Мы с SeregaSmiles решили подойти с другой стороны: проверить сам датчик температуры. Посмотреть его инертность, погрешности измерения на разных температурах. Для этого погрузились в документацию по NTC-датчикам Bosch температур жидкостей. И найденная информация вызвала бурю эмоций.

Полный размер
Сравнение параметров датчиков из официальной документации Bosch
Смотрим внимательней на картинку выше. Номер родного датчика для Патриота — BOSCH 0 280 130 093. А теперь интересное — у него постоянная времени 44 секунды! (Это ж почти минута). Погрешность при 100 градусах составляет +- 3.4 градуса (вот вам и 91 и 95 градусов температуры по приборке и бортовику в зависимости от погоды на Марсе). Иными словами — датчик реально может показывать только факт прогрева до рабочей температуры, но никак не точное состояние ОЖ в системе охлаждения.
Чуть правее идут датчики с постоянной времени 14 секунд. И погрешностью 0.8 Градуса! (Проценты крутости данных датчиков по сравнению с родным даже считать нет смысла — все и так прекрасно видно).
Беглый осмотр каталогов на предмет применимости быстрых и точных датчиков выявляет лидера — им будет 0 281 002 209. Кроме ценны — он дешевле своих братьев: около 1000р вместо 1500 и 2000 соответсвенно — он доступен в открытой продаже в запчастях грузовиков.
Применимость:
КамАЗ: 740.60-360 (Евро 3), 740.61-320 (Евро 3), 740.62-280 (Евро 3), 740.63-400 (Евро 3), КамАЗ-6520 (Euro-2, 3), КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)
ЯМЗ: ЯМЗ-650.10 (Евро 3)
ММЗ: Д-245.7E3, Д-245.S3A, Д-245.30Е3 (для МАЗ), Д-260.5Е3, Д-260.12Е3
УралАЗ: УРАЛ-6370-1151, УРАЛ-6370-1121, УРАЛ-63704
Артикул: 0 281 002 209, артикул доп.: 0281002209
Таким образом Bosch 0281002209 — единогласный лидер по всем потребительским качествам. Крайне рекомендуется к установке взамен штатного для получения более адекватных сведений о состоянии температуры ДВС как водителем, так и ЭБУ, что в свою очередь должно положительно сказаться на расходе топлива и "приемистости" авто.
З.ы.: Тарировки очень близки и врать он будет заведомо меньше погрешности штатного)
З.З.ы.: после недельных тестов результаты следующие — Электро вентиляторы работают на 50-70% меньше по времени из-за большей скорости реакции датчика, что крайне положительно сказывается на нагрузке на бортсеть авто)
Обновление поста — номера колодок и пинов. Судя по каталогу — разъемы разные. Но внешней фишки самих датчиков 1в1)
Разъемы и пины для датчиков
www.drive2.ru
УАЗ 31514 Zombie Hunter УМЗ-421800 › Бортжурнал › Указатель темпЕратуры и датчики — тесты и диагностика

Полный размер
Всем привет дорогие друзья! И конечно, в первую очередь, поздравляю вас всех с наступившим Новым годом! Я продолжаю тюнинг и доработку моего автомобиля УАЗ 31514, который я называю УАЗ Зомби хантер! В этом видео, я решаю проблему, связанную с тем, что прибор — указатель охлаждающей жидкости, показывает неверное значение, а именно всегда не более 40 градусов (с намеком да!)). Естественно, первое что я предпринял — купил новый указатель, чтобы исключить поломку старого. Но после подключения и новый прибор, точно так же выводил неверные показания. Следующим этапом были датчики и проводка… Вообщем все мои тесты и эксперементы по данному вопросу, собраны в этом любопытном видео. Для профи оно будет врядли интересно, а вот для начинающих автолюбителей как я — будет довольно любопытно, на мой взгляд.
По традиции, приложил несколько фоток, а вернее скриншотов из видео, которые примерно покажут вам что внутри видео.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Замена датчика температуры. — УАЗ 452, 1.8 л., 1984 года на DRIVE2
А вот и Я. Не показывал датчик температуры. Купил новый за 200р.

И установил.

Но не тут то было хотя датчик и показывал нужное сопротивление.
Толку ноль. Ну почти ноль при прогреве приборка не показывала но стоило заглушить подождать и повернуть вновь ключ зажигания то прибор начинал показывать.

Но при заводе температура падала.
В общем пошел кардинально.
Купил от ваз 2101-09. И поставил.

Заменил приборку на ваз 2106 немного переделав ее. Приварил ободок от старой приборки и установив скобу фиксации от 2106. Но немного датчик гулял замазал его герметиком сзади.

Скрутка пошла в ход.



Итог

Но опять двадцать пять при полном прогреве прибор показывает 60 градусов. Стоит заглушить подождать так он показывает 80 85 градусов. Проблема осталась хотя кажется знаю в чем проблема (т.е проблема в самом двигателе)
Попутно всплыла одна бяка ось коромысел был закреплен на две гайки. Одна была слизана а вторая тупо не затянута.


И нашел вот такую бяку от чего она так и не понял. Была под клапанной.

Нашел проблему почему шел недозаряд. Банально с точился и вытянулся ремень.

Теперь буду менять и приборку на зарядку а то то же моросит.
Ну и на по следок подогнали противотуманки.

Всем денег побольше :) До связи…
www.drive2.ru
Ремонт и доработка системы охлаждения (Часть #4) — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2012 года на DRIVE2
Часть #3
Продолжаем.
4. Ремонт штатного радиатора ШААЗ (31631а-1301010)
После очередной внедорожной покатушки в конце апреля, начал подтекать у меня радиатор.

Полный размер
Опрессовка пластикового бачка разошлась и давило ОЖ.
Обследование показало, что течет сбоку. Кроме того, на этой же стороне лопнула сварка радиатора.

Полный размер
Думаю это последствия сильного удара в процессе перепрыгивания небольшого ручья. Морда провалилась и ткнулся я силовиком в другой берег знатно.
Так как был на трассе, возможности поменять радиатор не было, купил ликвимойлевскую жижку для устранения течи. И что характерно, на несколько дней она решила проблему. Как раз хватило домой вернуться.
Помню где-то на драве видел, как народ уже чинил похожие повреждения.
Аккуратно, чтобы не сломать, отогнул отверткой пластины по краям бачка и снял его. Дальше все тщательно почистил дремелем от отложений.

Полный размер
Обезжирил.

Полный размер
Тщательно промазал края силиконовым герметиком. Но делать это надо без соплей и излишков! Чтобы не забило систему охлаждения. Закрепил радиатор в больших тисках и плотно прижал бачок. После чего, аккуратно простукивая молотком через деревянный брусок начал загибать края радиатора.
Получилось вот так:

Полный размер
Оставил на сутки сушиться.

Полный размер
Радиатор не течёт и работает уже больше 4х месяцев. Трещины в сварке никак чинил.
5. Перепрошивка ЭБУ повлекшая замену термостата на 80 градусов
В прошлом году, я
www.drive2.ru
Датчики УАЗ Патриот
Страница 1 из 4
Датчики СУД снимаем для проверки и для замены.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик типа 19.3828 представляет собой термистор.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 вольт через резистор 2 кОм.
При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.
Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.
На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом двигателе – низкое.
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Чтобы заменить датчики температуры охлаждающей жидкости, и температуры во впускном трубопроводе нужен ключ на 19.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем часть охлаждающей жидкости из радиатора.
Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок
Выкручиваем датчик из корпуса термостата
Таким же образом снимаем датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Чтобы проверить датчики, нужно собрать схему:
Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 устанавливаем ток в цепи 1-1,5 мА.
При температуре + 25°C вольтметр 3 должен показать напряжение 2,957-3,022 вольта.
Изменяя окружающую температуру датчика, измеряем значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы:
- при температуре +40° С – 2,287-2,392 В;
- при температуре +90° С – 3,642-3,737 В.
Неисправный датчик заменяем.
Для изменения температуры датчика используем емкость с водой.
Замеряем сопротивление датчика при различных значениях температуры воды
Устанавливаем датчики в обратном порядке.
При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смазываем резьбовую часть датчика герметиком.
autoruk.ru