Дааз 1111 карбюратор


Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 1111-1107010 Солекс

Карбюратор ДААЗ 1111-1107010 Солекс устанавливается на автомобили ВАЗ 1111 «Ока». Двухкамерный, эмульсионного типа с последовательно открывающимися дроссельными заслонками. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, экономайзер мощностных режимов, эконостат, систему удаления картерных газов, механическое пусковое устройство, электромагнитный клапан системы холостого хода.


Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 1111-1107010

 

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 36 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 20 мм

2-я камера – 25 мм

 

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 95

2-я камера – 95

Маркировка воздушных жиклеров

1-я камера – 170

2-я камера – 85

Типы эмульсионных трубок

1-я камера – ZD

2-я камера – ZC

 

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 41

Маркировка воздушного жиклера

1-я камера – 150

 

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 50

Маркировка воздушного жиклера

2-я камера – 70

 

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 95

 

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 40

2-я камера — 35

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 8.0 см3

Маркировка кулачка – 4

 

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2.2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 0.8 мм

 

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

 

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 7

 

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания– 1.2 мм

 

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм

 

Способ управления пусковым устройством – ручное

 

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 4/4

 

Уровень топлива в поплавковой камере — 22-24 мм от дна

 

Пусковой зазор у воздушной заслонки — 2.0 — 2.4 мм

 

Пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры — 0.7 — 0.8 мм

 

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Причины пониженных оборотов холостого хода карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— Большой расход топлива карбюраторного двигателя автомобиля

— «Троит» двигатель

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

twokarburators.ru

Карбюратор ВАЗ 1111 ОКА — DRIVE2

Опыт замены карбюратора на солекс у меня уже был. Но тогда, у меня даже мысль в голову не приходила воспользоваться карбюратором от Оки. Тут, попалась на глаза информация о карбюраторе ДААЗ-4178
Но ведь это копия ВАЗ-1111 И действительно, после развала программы с Окой, карбюратор перешёл к Газовцам и Уазовцам на двигатели 2,5 и 3,0 литра.
И тут, я вспомнил о маленьком брате.:)
В самом карбюраторе была заглушена трубка ускорительного насоса вторичной камеры, добавлена шпилька крепления воздушного фильтра. В первичной камере заменена эмульсионная трубка и воздушный жиклёр, вместо 190 установлен 140. В эмульсионной трубке удалён шарик.
Вообще, карбюратор до безобразия простой, проще чем Солекс, да и цена на новый карбюратор намного ниже чем на родной.

С расходом ещё не определился. Впечатления положительные.

Полный размер

Использован привод дроссельной заслонки с Оки.

Полный размер

Трос газа от Шкоды. Подрезана оболочка.

Полный размер

Переходная пластина под родной фильтр.

Полный размер

Шпилька для крепления корпуса фильтра.

Ну и вот что получилось.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Ремонт карбюратора

1. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

2. Снимите крышку вместе с пружиной.

3. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.

4. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.

5. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.

6. Выньте пружину.

7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта.

8. Выверните регулировочный винт и...

9. ... выньте его из корпуса.

10. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.

11. Отверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.

12. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

13. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.

14. Снимите крышку карбюратора.

15. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

16. Выверните из крышки топливный клапан.

17. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените.

18. При необходимости отверните ось рычага управления воздушной заслонкой.

19. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.

20. Осторожно поддев отверткой...

21. ...выньте корпус распылителей ускорительного насоса.

22. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.

23. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.

24. Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их.

25. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.

26. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.

27. Выньте ось поплавка из кронштейна.

28. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.

29. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

30. Выверните электромагнитный клапан ЭПХХ.

31. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.

32. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

33. Выверните пробки. Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

34. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

35. Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.

36. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.

37. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.

38. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.

39. Отверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.

40. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок.

41. Снимите теплоизоляционную прокладку.

42. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.

43. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.

44. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.

45. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.

46. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении – полностью возвращаться в исходное положение.

47. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.

48. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.

49. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

50. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.

51. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.

52. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.

53. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените.

54. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.

55. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены.

56. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же.

57. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

58. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора...

59. ...корпуса дроссельных заслонок и...

60. ...фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин.

61. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой.

62. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора...

63. ...отверстие переходной втулки этого канала...

64. ...жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера...

65. ...жиклер топливозаборной трубки эконостата...

66. ...воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и...

67. ...выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок.

68. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке. При этом, чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

69. Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек пускового устройства и ускорительного насоса затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий. Не заменяйте штатные пружинные стопорные шайбы (“гроверы”) более жесткими, повреждающими мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора.

70. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства...

71. ...и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса.

72. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ-9, составом Loktite 243 или аналогичным.

 

73. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г.

74. Прокладки и диафрагмы устанавливайте только “всухую”, без применения каких-либо герметизирующих составов. Герметик неизбежно попадет в каналы карбюратора и выведет его из строя.

automend.ru

ГДС 11113. Часть 2. Воздушные жиклеры + видеоролик — Лада Ока, 0.7 л., 2006 года на DRIVE2

Используя проливочную колонну решил поставить точку в воздушных жиклёрах Оки. Во всех книжках для мифического карбюратора 11113-1107010 указаны жиклёры 180 и 85 в первую и вторую камеры соответственно. То-есть следуя логике, если в ДААЗ-1111, коим комплектуются все Окушки, стоят 190 и 95, то воздушные жиклёрчики для более объёмистого 750 движка надо-бы уменьшить, соответственно обогатив тем самым смесь. А вот как-бы не так!
Тот жиклёр, что стоял у меня под маркером 190*, как и у большинства из вас, является на самом деле, воздушным жиклёром 170*, такой результат я получил, поскольку через его отверстие пролилось 457-460 мл воды, что как-бы намекает . А вот с 95* незадача, у меня он получился ровно 95*. Так что после недолгих раздумий я проковырял 170*(190) до реальных значений 192* жиклёра — ну промахнулся чуток, да и ладно, — едет вроде почти что так же.
Ну а по поводу максималки на 102,5* топливном и 95* воздушном еле-еле разогналась до 119 км/ч, что как-бы на 3 км\час меньше чем при 95/95 заводских. Поэтому расковырял 95* воздушный до 99*. Прокатился сегодня — довольно успешно набрала 117 км\час, дальше дорога кончилась. Так что наблюдения продолжаю.
Параллельно решил посмотреть на работу 11 трубок под действием воздуха. Напялил трубку и дул ртом, думаю вряд ли движок создаст вакуума больше. Выяснил одну удивительную вещь, оказывается 95* воздушник не в состоянии забурлить два нижних ряда 11 трубки. Вот так-то! Поэтому отрезал эти ненужные ряды дремелем, засунул шарик и запаял. Разницы на трассе не почувствовал.
P.S: Однажды машинка не разгонялась выше 114 км/ч — причину нашел не сразу, просто отвалилась эмульсионная трубка с 95* жиклера — упала и лежала в колодце. Так что, вероятно, причина недостаточной максималки Оки 11113 именно в конструкции эмульсионной трубки второй камеры.

Полный размер

Хирургическая ампутация лишних элементов. Пациент чувствует себя нормально.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 84 434 км

www.drive2.ru

Карбюратор ОКА ВАЗ-1111 11-1107010

Общие сведения о карбюраторах ОКА ДААЗ-1111

Карбюраторы ДААЗ серии 1111 начали производить на Димитровградском автоагрегатном заводе с момента начала выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-1111.

Карбюраторы ДААЗ-1111 по своей компоновке напоминают карбюраторы "Вебер" (2101-2106) и "Озон" (2105-2107), хотя в своей конструкции используют одновременно элементы как вышеуказанных карбюраторов, так и карбюраторов "Солекс" (2108). В отличие от общепринятого для исключения переобеднения состава смеси при движении автомобиля на подъем, а также при максимальном ускорении, расположения карбюратора поплавковой камерой вперед, на автомобиле "Ока" карбюратор установлен таким образом, что поплавковая камера оказалась сбоку по отношению к двигателю (ориентируясь по ходу автомобиля). В связи с этим карбюратор оснащен необычной дозирующей системой — инерционным обогатителем. Из-за особенностей размещения карбюратора на автомобиле, винт состава смеси на холостом ходу установлен в отдельном узле.

Предлагаем вашему вниманию устройство карбюратора ОКА 1111-1107010: , внешний вид на фото с двух ракурсов и описание:

 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 - корпус карбюратора; 3 - крышка карбюратора; 4 — воздушная заслонка; 5 - рычаг воздушной заслонки с осью; 6 - рычаг управления воздушной заслонкой; 7 - регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 8 - регулировочный винт холостого хода; 9 - рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 10 - штуцер системы отсоса картерных газов; 11 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору; 12 - регулировочный винт качества смеси; 13 — ускорительный насос; 14 - электромагнитный клапан; 15 - регулировочный винт пускового устройства;  15 — крышка пускового устройства; 17- топливоподводящий штуцер,’ 18 — рычаг управления дроссельными заслонками.

Так же публикуем схему работы и устройства  карбюратора ОКА 11 11-1107010: 

1 - диафрагма ускорительного насоса; 2 - пробка обратного клапана ускорительного насоса; 3 - регулировочный винт пускового устройства; 4 - диафрагма пускового устройства; 5 - воздушный канал пускового устройства в задроссельное пространство; 6 — воздушный жиклер холостого хода; 7 - топливный жиклер холостого хода; 8 – главный воздушный жиклер первой камеры; 9 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 10 — распылитель инерционного экономайзера; 11 - воздушная заслонка; 12 - воздушный жиклер пускового устройства; 13 - клапан распылителя ускорительного насоса; 14 - распылители ускорительного насоса; 15 — распылитель эконостата; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — главный воздушный жиклер второй камеры; 18 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 19 - канал балансировки поплавковой камеры; 20 - трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 21 – топливный фильтр; 22- штуцер подачи топлива; 23 -прокладка; 24 - игольчатый клапан; 25 - поплавок; 26 — главный топливный жиклер второй камеры; 27 - трубка с топливным жиклером эконостата; 28 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 29 - змульсионная трубка второй камеры; 30 - теплоизоляционная прокладка; 31 - штуцер отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 32 - выходные отверстия переходной системы второй камеры; Ю - дроссельная заслонка второй камеры; 34 - регулировочный винт количества смеси на холостом ходу; 35 - рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36 - дроссельная заслонка первой камеры; 37 — выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 — выходное отверстие системы холостого хода; 39 — эмульсионная трубка первой камеры; 40 - штуцер забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания; 41 — регулировочный винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 42 — главный топливный жиклер первой камеры; 43 - регулировочный винтдобавочного воздуха заводской подрегулировки системы халос того хода; 44 – запорный злектромагни тный клапан; 45 - перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 - рычаг привода ускорительного насоса.
 

www.vazdriver.ru

MODификация карбюратора оки. часть 4. Полезные мелочи — Lada Oka, 0.7 liter, 2002 year on DRIVE2

Из неопубликованного. Некоторые доработки улучшающие функциональность оковского карбюратора. Необязательные, но с ними лучше, чем без них.
1. Обратка. Обратка вобще присутствует на всех "современных" карбюраторах и по какой причине от нее отказались на ококарбе мне не понятно. Ведь даже прилив под нее имеется. А ведь благодаря обратке можно оку избавить от одной из ее болячек. Бензонасос в жару отказывает по причине того, что образующиеся пары бензина он не может прокачать, вот и отказывает. То есть бензин в нем не циркулирует постоянно. Игла в карбе запирается по необходимости, бензин дальше не идет и бензонасос просто молотит в холостую. Пока игла не откроется. Но за это время бензин в горячем насосе уже закипит. Или например шток бензонасоса неотрегулирован и имеет вылет больше нужного. Большое давление бензонасоса способно продавить иглу с поплавком и карбюратор зальет. У меня так случилось когда-то давно. Игла исправна, а коллектор был залит бензином. Или давлением рвет или сочится из под бензошлангов. С обраткой большого давления нет, все травится обратно в бак.
Для того чтобы сделать обратку понадобится: сверло 1 мм, штуцер (выдернул из карба 08) (можно подходящую трубку).
В приливе на крышке карбюратора сверлится отверстие.

Zoom


И вставляется штуцер. У меня он сел с натягом. Но можно и на клей посадить. Хотя он и так не вылетит. Давления как я говорил уже не будет, все стравится в обратку.

Zoom


Ленивую обратку лучше не делать, тащите бензопровод до бака. В БЖ я уже описывал как я прокладывал обратку до бака.

2. Винт качества. Расположен он так, что не очень удобно к нему тянуться. Сделал выносной винт. Был у меня вот такой тросик сброса суточного одометра шестерочного спидометра.

Zoom


Винт качества был вот так обрезан (пардон за качество фото. фоткал на жиклер 92,5) Резинка перенесена винт обточен

Zoom

И он прекрасно соединяется с тросиком. Приклеен для надежности.

Zoom


Вставлен в свое место и вкручен

Zoom


И вот таким образом прикручен к крышке

Zoom


Итог. Качество прекрасно регулируется без использования отвертки и даже без снятия кастрюли!

3. Паровой эконостат. Сделал для эксперимента. Суть в том что на высоких оборотах смесь дополнительно обогащается вытягивая пары бензина из поплавковой камеры. В ококарбе это частично реализовано, так как воздушный жиклер переходной системы второй камеры выведен какраз в поплавковую камеру и забирает оттуда пары. Как раз на эту тему ходил ролик в ютубе, что то там про якобы огромную ошибку инженеров дааз выпустивших карбюратор один из жиклеров которого выходит в ПК. Типа его там заливает бензином, оттуда он выливается в коллектор и вобще там все неправильно. Так вот, ребята, поменьше слушайте таких бредней. Во время открытия второй камеры нужно обогащение, для этого есть переходная система второй камеры, которая к тому же с пользой обогащается парами из ПК. Так вот, возвращаясь к эконостату. Такая вещь присутсвует на инокарбах.
Делал так.
Вот выход вентиляции ПК изнутри

Zoom


Вот снаружи

Zoom


Я досверлил канал изнутри по диагонали и вставил туда медную трубку

Zoom

Zoom


Позже вертикальный срез я изменил на горизонтальный выходом кверху.
В этом месте просверлено дополнительно балансировочное отверстие внутрь в ПК для того чтобы в ПК не создавалось разрежение.

Zoom


В прокладке вырезал окошко

Zoom

4. Маленькие изменения в системе подвода разрежения для экономайзера. Мне не очень нравилось что пришлось для забора разрежения к экономайзеру тянуть шланг к противоположной стороне карба. Я сделал его поближе.
Вот здесь в районе заслонки второй камеры сделаны отверстия через перегородки сверлом 0,5

Zoom


В наружнее отверстие вставлен штуцер. Получившаяся камера будет снижать пульсации разрежения.

Zoom


Соединено силиконовой трубкой. Кстати здесь видно топливопровод от экономайзера, который я до этого сделал пвх трубочкой. Я его заменил таким же силиконом, посчитал что будет надежнее. В результате эксплуатации силикон здесь затвердел и стал жестким как пластмасса. Но не хрупким. В общем нормально.

Zoom

Zoom


Кстати недавно мне закралась мысль. Может я себе внушаю, что экономайзер здесь нужен. Ну поскольку окуха у меня имеет хорошие ездовые качества (для оки конечно). Двигатель капитален (об этом позже). Вот и думаю точно ли дело в нем. Для эксперимента отключил экономайзер. О, да. Дело в нем. Подкатываясь к небольшому подъему со светофором на четвертой и не высокими оборотами, привычно втопил газульку и как то неохотно машина стала набирать скорость. Для меня все очевидно. Нужная вещь.
Ну и на последок тизер

Zoom

Zoom

www.drive2.com

ГДС 11113-1107010 + видеоролик — Лада Ока, 0.7 л., 2006 года на DRIVE2

Такие жиклёры стояли у меня Первая 92,5 Вторая 95

Дело было вечером, Делать было нечего. Решил выяснить в какую сторону изменится поведение Окушки, если вкрутить в ГДС карбюратора 1111, топливные жиклёры предназначенные для 11113-1107010. Напомню, что сам ДААЗ в своё время отмахивался от подобных вопросов (№113) и утверждал, что для обеих Окушек, что 650 см3, что 750 см3 предназначен карбюратор 1111-1107010. Сделано это было скорее для унификации с 1111, а так же из расчёта что для 11113 `итак сойдёт` — типа ездит и ладно разницу все равно никто не заметит.
Пруф:

Суровый диагноз от ДААЗ`а: У вас 1111 — и это не лечится.

А теперь давайте порассуждаем в чём может заключаться разница? Может ли она заключаться в достижении максимальной скорости? — Возможно. И хотя этот, параметр не столь важен для повседневной эксплуатации, но всё же. Ведь, например v777v утверждает, что карбюратор, по сравнению с впрыском, сильно беднит смесь с увеличением оборотов — не станем с ним спорить, ему лучше знать — он умненький, раз своими руками и головой установил инжектор на 11113 двигатель. Так вот, в одном из наших с ним споров, он похвастался, что положил стрелку тахометра на отметку чуть выше 5000 об/мин, что по калькулятору соответствует реальной скорости в 130+ км\час.И это не давало мне покоя. По его совету, я решил поменять жиклёры, а для этого:
1) купил ремкомплект карбюратора ОКА-1111, чтобы штатные, в случае fail`а вернуть обратно;
2) приступил к постройке проливочной колонны.
Далее накидаю несколько фоток процесса:

Полный размер

Чудо инженерной мысли. 21 век.

Полный размер

к испытаниям готов. Первый пошёл.


Желтая штуковина, это ввареная, при помощи паяльника, насадка от силиконового герметика, выполняет роль крана для слива воды после смены жиклёра на другой.

Пока колонна заполняется водой заткнул жиклёр резинкой от капельницы с регулятором.

Водички не желаете? Система в действии.

Идеальный результат 193,9 — это жиклёр 102,5


Расчет тарировки жиклёров.

Вывод: Казалось бы жиклёр 95 вместо 92,5 — копейки, но на первой камере — уже заметна прибавка в мощности: трогаться стал уверенней, педаль в пол не нажимаю. Вторую камеру еще не тестировал, так как в Тюмени сегодня с утра нападал снег и дороги не успели почистить.

А пока вот посмотрите, как едет моя Окушка на жиклёрах 92,5 и 95. Спидометра не видно, но поверьте на слово, данные о скорости верны — мне врать нет смысла:

www.drive2.ru

Замена карбюратора (ДААЗ 21083) — Лада Ока, 0.7 л., 1994 года на DRIVE2

В общем случайно был дома мною обнаружен карбюратор ДААЗ 21083, значится занес я его домой, прочистил, время было 23:00 на улице -25, решил ставить его на след день…
Значится приехал я с пар, выпив чайку пошел ставить находку на своё машинку, старый карб снял практически без проблем, кроме 1 болта, с ним минут 10 возился, ладно… одеваем новый, крепления под болты идеальны, НО гладко никогда ничего не проходит, оказывается 83 карб ниже оковского, резьб под крепление просто не хватает по высоте, начали думать, а что тут думать? Нужны толстые прокладки под карб! В общем полчаса поисков в гараже дали результат, нашел 2 толстые и 2 тонкие прокладки, что бы они не сосали воздух, промазал их герметиком и положил на 15 мин в тепле, а пока решил сделать перекур… ну что же, поехали дальше, поставил карбер, начал закачивать бензин, закачал, да столько что бенз пошел через верх и во все щели, в голове прокручиваю причины… плохая игла, не отрегулирована поплавковая… к этому времени я уже прилично подзамерз и устал, думаю ну его нафиг, снял, поставил родной карбюратор, пошел домой…
вечером в районе 22 часов, решил все таки еще повозится с ним, поискал инфу в интернете по настройке и регулировке, отрегулировал, время 22.30… делать нечего, решил попробовать поставить его еще раз, в общем полчаса ковыряний на улице под лампочкой и он стоит, закачиваю бензу, все ок, бензин не пошел через края…
что же заводим, крутил секунд 30, тсказывается бензин еще не во все трубки карба поступил… в обще завелись… обороты бешеные без подсоса, давай регулировать, надел все трубки и воздухан… вроде обороты более менее нормально, но все равно ревет. фиг с ним, отрегулируем. время доходит полночь, в 7.30 вставать на учебу… пошли значится спать ^_^ в предвкушении тестового заезда…
7.30… подъем, за бортом -24, ключ в замок, заводимся со второго раза, обороты слабые, не работает 1 цилиндр, пару сек подержал на газу, второй цилиндр схватился… ну что же идем домой собираться, машинка греется…
8.05 выезжаем со двора, первые ощущения:
отклик на малейшее прикосновение педали газа, а тяга… тяга просто офигенная!
Выезжаем на большую дорогу, пропускаем поток, старт… 1я-0-40, 2я-40-65, 3я 65-80 обгоняю всех и я уже впереди потока.
иду 85-90 по пустой улице… рывок, обороты падают… машина глохнет на ходу, встаю на обочине… заводимся сразу же… тронутся не могу, клюет и глохнет, в карб стреляет как и в трубу… в общем завел, дал обороты побольше, вроде тронулись… метров 100-150 дергалась но вроде поехала дальше. доехал до универа… ощущения супер)))

www.drive2.ru


Смотрите также