Цвет масла в акпп


каким должно быть масло в автомате

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.   

Содержание статьи

Как проверить цвет масла в коробке автомат

Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП. 

Процедура проверки предельно проста. Необходимо установить рычаг в положение «Р» и вынуть щуп (двигатель не глушится). Протерев щуп чистой тряпкой, нужно вставить его обратно и снова вынуть. Теперь можно оценить уровень и цвет масла на нем.

Что в итоге

Поскольку в коробку-автомат заливают не такое масло, как двигатель, а специальную жидкость для трансмиссий, то нельзя делать выводы по цвету на щупе так же, как это было бы для мотора. Темное масло в АКПП не всегда свидетельствует о необходимости замены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о различных способах замены масла в АКПП, а также как лучше менять масло в автомате.

Еще, кроме того, что нужно обращать внимание на степень прозрачности и на наличие посторонних включений, отдельное внимание уделяется запаху масла в АКПП. Появление запаха гари говорит о проблемах в работе коробки и четко указывает на необходимость углубленной профессиональной диагностики АКПП.

  

Читайте также

krutimotor.ru

Определение состояния масла в АКПП

Выберите свою марку автомобиля:

eщё:от 30 000 р.до 90 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.от 22 000 р.до 65 000 р.от 25 000 р.до 89 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 30 000 р.до 95 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 30 000 р.до 110 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 35 000 р.до 85 000 р.от 35 000 р.до 95 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 14 500 р.до 130 000 р.от 30 000 р.до 140 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.

www.akpp03.ru

Интересное о маслах — DRIVE2

Что заливать в ГУР и чем жидкость гля ГУРа отличается от жидкости в АКПП

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач ( Иногда ГУР и МКПП)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том, что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно. 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны "условно смешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: =, тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Первая группа.

Вторая группа

Третья группа

Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел. (с)

Взято отсюда:
www.twin-motor.ru/masla/5.htm

www.drive2.ru

Mazda 6 2.0 147 л/с › Бортжурнал › Проверка уровня и цвета масла в АКПП после полной замены

В предыдущей записи бортжурнала я вёл повесть о том, как масло в АКПП меняли мне. Некоторые, после прочтения материала начали восклицать, что тот способ, который использовался для замены, никак нельзя назвать ПОЛНОЙ ЗАМЕНОЙ масла. Дабы Вам не пришлось делать лишних движений, скопирую текст из той записи сюда.
Этапы: подняли → выкрутили пробку в поддоне → слили масло (4 литра примерно) → сняли поддон → промыли → поменяли фильтр → приклеили поддон обратно → опустили машину → залили 4 литра → завели машину → подергали скорость туда-сюда → подняли тачку → слили оставшиеся старые 4 литра → опустили → завели → подергали скорость → залили еще 4 литра. Всё.

Моё мнение, только цвет масла может точно показать какая жидкость в АКПП превалирует: старая, а она была черна как моя душенька или новая. И вот, проехав 600 км после замены я решил вытащить щуп и провести осмотр.

Полный размер

После продолжительной поездки по городу я заехал на паркинг, выкрутил болт и достал щуп. Предстала вот такая картина передо мной.

Полный размер

Лучше, конечно, капнуть масло с щупа на белый лист бумаги, но под рукой не было и просто вытер белой ветошью.

Два чувства обуяли меня: обрадовался, ведь масло розоватое и прозрачное, но испугался из-за его количества. Уровень был куда выше отметок.
Открыл инет, посмотрел правильную технологию по определению уровня масла и вычитал нечто следующее:
1. Проедьте на машине км 10;
2. Остановитесь на ровной горизонтальной поверхности, не глушите мотор;
3. Вытащите щуп и протрите его;
4. По очереди прощелкайте все режимы "вверх" и "вниз", задерживаясь на каждом секунд по 5;
5. Вставьте щуп обратно;
6. Вытащите и осмотрите щуп, уровень масла должен быть между первой и второй отметкой.
В общем, проделал я всё вышеперечисленное и масло всё равно выше второй отметки, следовательно на СТО мне его перелили, что недопустимо. Поеду после праздников ругаться к ним…
Всех с наступающим новым годом!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 87 950 км

www.drive2.ru

Какое масло лить в АКПП — DRIVE2

для всех жаждущих узнать ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ заменять Dex II Dex'ом III следующая статья:

Какой Декстрон заливать ?

ATF (automatic transmission fluid) — это общее название жидкости для автоматической коробки передач (иногда ее называют маслом, но слово жидкость, как перевод fluid — точнее), а Dexron (пишется без "t") — это торговая марка одного из типов этой жидкости (есть и другие торговые марки). Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет.

АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и гидравлика, воздействующая на различные муфты и тормозные ленты посредством сервоприводов.

АКПП автомобилей 90-х годов разрабатывалась в конце 80-х и с тех пор лишь модернизировалась и улучшалась, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела вплодь до 2003 (?) года. Поэтому для машин 90-х не следует увлекаться более новыми ATF, а, по возможности, следовать рекомендациям 80-х.

Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron `ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике?

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID.

Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.

Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

Увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.

Рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

По поводу смешения ATF на различных основах.

Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

В Москве из продуктов, соответствующих спецификации Dexron IIE, присутствуют, по крайней мере, 2 продукта — MOBIL SHC (12-13$ за литр) и AGIP ATF IIE (11$). Как видите, цены в 2-3 раза выше, чем на распространенные Dexron IID или Dexron III.

www.drive2.ru

На что посмотреть при замене масла в АКПП? — ZF center на DRIVE2

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога.
Сегодня постараемся ответить на частый вопрос, который пользователи задают в комментариях и по телефону. Вопрос звучит примерно так: "Можно ли по цвету/состоянию/запаху/стружке(!)/грязи — в масле при сливе — понять о состоянии/пробеге акпп?"

Для начала — нужно напомнить -откуда "ноги ростут" . В ЭТОЙ статье мы уже рассказывали — почему после замены масла в АКПП — ИНОГДА (далеко не всегда, редко но случается) — коробка может начать работать некорректно. Рекомендуем прочитать для понимания вопроса.
Часто приходится слышать, что "основным показателем" исправности коробки является — наличие или отсутствие стружки на магнитах и в сливаемом масле.
Можно так прокомментировать. Как появляется стальная стружка? Именно из стали — выполнены стальные диски фрикционных пакетов а также стальными являются основы фрикционных дисков. Соответственно, что появился стружка от именно фрикционных или стальных дисков — коробка должна работать например — с недостатком масла или долго в режиме пробуксовки. Т.е. так, чтобы фрикционные диски СТЁРЛИ накладки и стальная основа стала тереться о стальные диски. И так появится стальная стружка.
Стальная стружка также пожет появится если произошла поломка одного из элементов коробки (напр -сломалось физически — стопорное кольцо, ось планетарной передачи. Или "развалился" игольчатый подшипник. Появляются стальные обломки которые попадают в другие узлы коробки, вызывая повление новых обломков или стружки…
И важно понимать. Что любые подобные нарушения в акпп — ТОЧНО будут понятны еще до начала ремонта. Будут явные признаки катастрофического износа или поломки. И наличие стружки — уже не будет новостью… Таким образом — едва ли может произойти ситуация, чтобы владелец приехал на нормально работающей машине, и при сливе масла и снятии поддона, была бы металлическая стружка на магнитах.

Алюминиевые/медные разводы на поверхности масла. Такое встречается более часто. Может говорить о мелком износе или "подъедании" корпуса, или корпусных деталей. Возможно имеет место некоторый износ втулок, на которых вращаются валы в акпп. Знак не очень хороший но не всегда говорит о критическом состоянии коробки.

Более крупные включения, которые можно нащупать в масле — могут говорить о сильном износе внутренних элементов. Это скорее всего будет не стальная стружка. Сняв поддон, проведите пальцем по дну, углам поддона. На дне обычно скапливается некоторый "ил". Если чувствуются крупинки — плохой знак.

Наличие "или" на дне поддона. Само по себе не говорит о проблеме. Скорее -может говорить о том. что масло давно не менялось (или никогда не менялось). В современных коробках — может говорить о достаточно интенсивной эксплуатации. Обычно "ил" — это следствие некоторого износа фрикционных пакетов. Как в самой коробке так и в гидротрансформаторе. Интенсивная работа коробки при резких и частых стартах — будет сопровождаться повышенным износом фрикционов.

Рассмотрим масло.

"Идеальный" вариант — прозрачное темное (но прозрасчное) масло. Имеет запах масла. Сохранило цвет оригинального масла (например если новое масло — вишнево- красное, а при сливе -видите прозрачное темно-красное мало, которое пахнет маслом).

По мере работы, масло постепенно теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. При перегреве — начинает сильно темнеть, теряет масляный запах, начинает пахнуть гарью.

Крайний случай — черное "масло" которое пахнет горелым.

При сливе старого масла — необходимо также оценить объем слитого масла, особенно если Вы — не первый владелец, только что купили машину. Специально "измерять" слитое масло обычно нет необходимости, но оценить хотя бы на глаз слитый объем — необходимо.

Итак, подведём небольшой итог:
1. Если Вы приехали на замену мала, и с к коробкой нет проблем — едва ли Вы обнаружите "стружку" на магнитах.
2. При этом — стоит обратить внимание — на состояние сливаемого масла — на цвет, запах, состояние.
3. После слива — посмотрите на поверхности слитого масла — нет ли цветных разводов?
4. Сняв поддон, проведите пальцем по дну поддона, потрите между пальцев — нет ли крупинок, посторонних включений.

И общая рекомендация — меняйте масло в акпп регулярно. Досттаочно частичным сливом, но регулярно. Тогда и коробка будет работать регулярно :) каждый раз .

Любите Ваши машины.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Телефон: +7(495) 66-44-100
Телефон + WhatsApp+ Viber : +7(926) 209 2679

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.

www.drive2.ru/o/ZFcenter/
www.facebook.com/zfcenter/
www.zfcenter.ru
www.vk.com/zfcenter
www.instagram.com/zfcenter/

www.drive2.ru

Масло для АКПП — расставляем точки над i — Volvo XC60, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

День добрый!

Постараюсь сегодня расставить и упросить Ваше представление о масле в АКПП и его замене.

ПЕРВОЕ
Я рассматриваю все на примере свой XC60 2010 года.
Дело в том, что есть масло для АКПП от Вольво, причем нескольких видов, которые подбираются по ВИНу для каждой конкретной машины. Почему? Потому что производитель для разных модельных годов выставляет разные требования для трансмиссионной жидкости, вот пример:

Полный размер

Различия между 2010 и 2014 годом


Стоит отметить, что разные нормативы указаны для одной и той же модели коробки от Айсинов (именно 80-ой, не 81-ой). Исходя из этого, смена масла это скорее маркетинг и/или контракт с новым поставщиком, а не изменение устройства самой коробки. Но это лично мои домыслы.
Посмотреть, какая лично тебе нужна жидкость можно либо в руководстве по эксплуатации, которое лежит в бардачке или через сайт Volvo — support.volvocars.com/ru/…?mc=y413&my=2010&sw=09w20

ВТОРОЕ
Масла от Вольво для 2010 и 2014 года различаются, это факт. Не факт, что коробка полетит от формально неверно выбранного масла. Т.к. у меня допуск JWS 3309, так что допуск соблюден, его можно заливать, что я и сделал.

Масло я приобрел у Радика по великолепной цене. Купил Mobil ATF 3309 с допуском JWS 3309. Сама коробка штатовская, оформление тоже штатовское, так что, вероятно, ввезено не через официалов, т.к. у них банки, как я понял, выглядят немного иначе: другой цвет и измененная этикетка.

Полный размер

Пробег у меня на момент замены составлял 98700 км, до этого масло менялось в 30000 км. Цвет масла был темным, но при нанесении на салфетку были бордовые разводы. Масла было куплено 12 литров (скорее, 12 банок, т.к. литраж там 0.946 (это американская кварта, т.е. их единица измерения, как, например, галлоны)), 3 заливки по 4 банки. Под конец этих процедур выставляется уровень масла в коробасе, по сути, автоматически, т.к. излишки инженерно-гениально сливаются сами. Потом идет сброс датчика окисления и адаптации коробки в Виде. Менял я все в Ларсон Вольво, процесс занял минут 40.

ТРЕТЬЕ
Масло Mobil ATF 3309 это МИНЕРАЛЬНОЕ масло (подтверждено MOBIL RUSSIA ответом на моt письмо). Тема довольно запутанная, но, судя по обрывкам информации в интернете, допуск JWS 3309 подразумевает под собой скорее минеральное масло, чем синтетическое. Думаю, стоит отметить, что нагрузки на жидкости в АКПП вообще нельзя сравнивать с ДВС, поэтому если у Вас нет паранойи насчет минералки, то смело пользуйтесь.

ЧЕТВЕРТОЕ
После смены масла был сброс адаптации, после которого машина поехала очень плавно и круто переключаясь. Потом все вернулось на круги своя — небольшие рывочки и все такое, что хорошо Вам знакомо. Стиот отметить, что сброс адаптации делал и на старом масло — эффект 1 в 1. Поэтому, скорее это коробки такие, а не масло испортилось.

www.drive2.ru

31 совет про то, как жить с АКПП (много текста) часть 1 — DRIVE2

Это, наверное, самая полная подборка профессиональных советов, как ”жить с АКПП”. Что можно делать с этой коробкой, а что нельзя, как распознать надвигающийся конец коробке, можно ли заводить машину с АКПП с буксира, как правильно эксплуатировать её зимой, как не ”убить” и т.д. и т.п. Главное — все очень доходчиво

Вопрос 1: . Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение ”P”. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью ”Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение ”N”. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД ”N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение ”P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение ”N”. Также в положение ”N” РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД ”P”. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение ”N”. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на ”яму” или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На ”американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.

2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная ”эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?
Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.
Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

5. Сколько масла следует заливать в АКПП?
В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: ”Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

7. Как часто следует менять масло в АКПП?
Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случ

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — Audi A4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Настало время моей первой записи и речь пойдет о замене масла в АКПП.
Первым делом собрал информацию. Какое масло лучше и что вообще нужно. Огромное спасибо ребятам MadSnowMan и neznayka89подсказали.
Сразу в Exist было заказан комплект деталей, смена масла — автоматических коробках передач
Номер комплекта 8700 251
Что туда входит:
— 7 литров масла( 7 литровых баклажек с маслом)
— Фильтр
— Болты, магниты, резинки
— 2 Прокладки
Комплект обошелся в 13200 т.р. Менял в сервисе.
По ходу разбора. Когда сняли защиту, поддон коробки был чуток замят. Видно кто то из бывших владельцев хорошо на что-то налетел. Хорошо, что не пробил! Это конечно печально, но не на много, это мы на сколько могли поправили. Сам поддон с внешний стороны был уже покрыт ржавчиной, поэтому мы решили убрать ржавчину на сколько это возможно, наложить грунт и покрасить. Как получилось, смотрите фото:)
По замене масла. Из комплекта все отлично подошло. Поменяли фильтр, прокладку, магниты, болты. Все замечательно подошло. По объему залитого масла вошло всего 4.5 литра. Два с половиной литра еще осталось. Мастер посоветовал докупить еще 2 литра, проехать тысяч 20-30 после замены и потом еще разок поменять масло. Вот не знаю, нужно ли это или нет?
В целом после замены масла, коробка стала лучше себя вести.
При включении заднего хода был небольшой пинок. После замены вроде пропал, еще не понял точно!
В процессе эксплуатации будет видно.
Пока все!

Полный комплект по замене масла в АКПП Zf parts

Масло в АКПП Zf parts

Zf

Прокладка и фильтр

Сняли поддон АКПП

Внутренности АКПП

Чистый поддон с новыми магнитами

Краска, грунт и очиститель ржавчины

Поддон после покраса-как новый)

Вроде неплохо получилось)

Ну и как же без такой защиты от Шериф.

Номера:
Полный комплект по замене масла в АКПП Zf parts 8700 251
По отдельности:
Масло ZF S671090312
Фильтр 0501212401
Прокладка поддона 0501322078

Цена вопроса: 15 200 ₽ Пробег: 135 500 км

www.drive2.ru

Жидкость в АКПП ATF SPIII — DRIVE2

Немного предыстории.
Самую первую коробку выпустила корпорация GM, в данную коробку заливалась жидкость Dexron ATF(Automatic Transmission Fluid — жидкости для автоматических трансмиссий), после Форд выпустил свою трансмиссию Ford-O-Matic, в которую заливалась жидкость Merсon ATF, "Chrysler" в 1955 году не прогадал, купив лицензию у Симпсона на производство, модернизацию и установку его изобретения на свои автомобили.
Чуть спустя была разработана и специальная жидкости к ним типа"ATF Mopar".
Японские автопроизводители изначально производившие автомобили по американским образцам и технологиям, причём не лучшего качества (как потом начинала Юж.Корея или сейчас Китай) — постепенно начали делать попытки прорваться на автомобильные рынки в США и страны Западной Европы, со своими моделями автомобилей "компакт-класса"
Уже к 70 годам, японское автомобилестроение сложилось, как вполне конкурентоспособное не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Например: в 1971 году, только что созданная "Mitsubishi Motor Corporation" заключила официальное стратегическое соглашение с "Chrysler", для обмена авто-технологиями, а также маркетинга своей продукции на рынке США.
Нефтяной шок" 1973 года, вызвавший большой рост цен на бензин в мире, только укрепил позиции японцев (покупатели стали отдавать предпочтение не дорогим, малогабаритным и экономичным автомобилям).
У японских автопроизводителей стали появляться собственные конструкторские решения, в том числе и решения в трансмиссии к своим автомобилям, были разработаны и уникальные рабочие жидкости к ним. "Toyota" первой разработала АКПП к своим двигателям и выпустила свою жидкость Auto Fluid Type T, в последствии многие автоконцерны будут заказывать у неё автоматические трансмиссии к своим моделям (даже в том числе "Мitsubishi).
Сложившийся к концу восьмидесятых годов, союз автопроизводителей "Mitsubishi" — "Hyundai" — "Proton", на европейском и азиатском рынке стали использовать модели АКПП и жидкасти ATF SP от DIAmond (названной в честь "трёх алмазов", и разработанной в отделениях "ММС" — Kyoto и Mizushima ), а на американском рынке из-за продолжения сотрудничества с "Сhrysler" продолжали устанавливать его трансмиссии и использовать жидкости ATF Mopar. В октябре 1985 года партнёры уже официально создали в США корпорацию "Diamond Star Motors" (более известную нам как "DSM")- переводимую, как "Алмазная звезда", в честь пятиконечной звезды "Крайслера" и трех алмазов "Митсубиси" (ныне, после их разрыва, именуемую "Mitsubishi Motor Manufacturing of America Inc.)

_____________________________________________________
Как промежуточный итог сделаем вывод что Dexron ATF, Merson ATF, ATF Mopar, Auto Fluid Type T, ATF SP – это жидкости для автоматических трансмиссий которые использует конкретный производитель, которые имеют свою спецификацию для разных типов трансмиссии одного производителя. И сравнивать их и заменять бесполезное дело.
Каждая жидкость у каждого производителя классифицируется по своему, например у митсубиси имеем следующее:
ATF ММС SP-на минеральной основе, ATF ММС SP2-на полусинтетической основе, и ATF ММС SP3 — с улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и противоокислительными свойствами на частично или полностью синтетической основе.
_____________________________________________________
Теперь что мы имеем для Митсубиси конкретно.
В Мануале написано что для коробки INVECS (которые устанавливаются на Галанты и Лансеры) нужно использовать жидкость DiaQueen ATF SP III, которую производит по самому распространенному мнению "Nippon Mitsubishi Oil Corporation" (крупный японский нефтеперабатывающий холдинг в японии), именно эта жидкость заливается на конвеере.
Характеристики DiaQueen ATF SP III:
— Плотность при 20С-853кг/м3;
— Вязкость кинематическая при 40С – 35мм2/с, про 100С-7,3мм2/с
— Инндекс вязкости – 179;
— Температура вспышки – 136С
— Температура потери текучести — -50С

Есть Американский якобы Аналог DIAmond ATF SP III(GENUINE), характеристики почти идентичные, стоимость по состоянию на 2008-2010г в 2 раза дешевле (механики говорят что на вид она жиже). На банке написано Митсубиси Моторс. По самому распространенному мнению производится крупной американской компанией Shevron и в принцыпе одобрено Митсубиси Моторс (Данный продукт больше всех внушает доверия).



Так же существует GENUINE HYUNDAI ATF жидкость разработанная для трансмиссий Хендай (при её плотном содружестве с Митсубиси). Данная жидкость производится Корейской компанией (малоизвестной в Росии) и заливается на конвеере в автомобили Киа Хендай (Есть мнение что это так же производство Нипон-Енос в Корее).


Существует просто типа как универсальная жидкость Shevron ATF (мульти АТF всего скорее) и по характеристика испытаний и сертификатам она ничем не отличается от DIAmond ATF SP III, GENUINE HYUNDAI ATF. По сути это один и тот же продукт, см. рисунок ниже.

На сегодняшний день Компания «Nippon Mitsubishi Oil Corporation» переименована и торгует под новосозданным брендом ENEOS (можно пронаблюдать хранологию развития данного продукта по фото представленом ниже) и также продает универсальную жидкость ATF SP III которая рассчитана и создана для коробок Митсубиси ( и возможно окажется 100% идентично DiaQueen ATF SP III, но благодаря маркетингу будет при этом еще и дешевле). К тому же митсубисевские коробки как мы поняли ставятся не только в Митсубиси, поэтому они найдут себе применение .


В тайланде продается жидкость под своим брендом и тоже для Митсубисевских коробок, и данная жидкость повсеместно используется для марки митсубиси на территории тайланда.

Также существует жидкость компани

www.drive2.ru

Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке. 

Содержание статьи

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом»  трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д. 

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).   

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя. 

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на  то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня  на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы  коробки – автомат проскальзывают и «горят».

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно.  При этом следует  не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП  могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене.

По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше  доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Читайте также

krutimotor.ru


Смотрите также