Что значит контрактный мотор


как выбрать, плюсы и минусы

Установить контрактный двигатель намного проще, нежели сделать капитальный ремонт того, который уже имеется. Стоит отметить, что капремонт не дает стопроцентной гарантии улучшения его характеристик. Обычно после капремонта срок службы мотора уменьшается, теряются и надежность, и лошадиные силы, а расход бензина может увеличиться. И многие автомобилисты задумываются о том, стоит ли вообще ремонтировать ДВС, если намного дешевле окажется покупка готового узла, который осталось только поставить на свое место.

А если еще вспомнить о том, что специалистов, способных качественно провести ремонтные работы, у нас очень мало, то выбор падает именно на приобретение контрактного двигателя. Большая часть мастеров специализируется на отечественных машинах, а доля тех, которые занимаются обслуживанием иномарок, существенно меньше. И вы вряд ли отдадите автомобиль иностранного производства в руки человека, который в нем ничего не смыслит. Поэтому рассмотрим подробнее, что такое контрактный двигатель, какие требования к нему должны предъявляться и в чем преимущество его установки.

Характеристики контрактных двигателей

Существуют фирмы, которые занимаются подбором контрактных двигателей

Контрактный двигатель – это двигатель, устанавливаемый вместо старого, причем снятый с автомобиля того же производителя и той же марки. Но, как вы знаете, существуют аналоги, которые идеально подходят для нескольких моделей. Также иногда в модельном ряду одного (или нескольких) производителей можно встретить взаимозаменяемые двигатели. Перечень требований, предъявляемых к контрактным двигателям:

  1. Его снятие с автомобиля должно быть абсолютно легальным (никакого криминала, в т. ч. нельзя приобретать ДВС, извлеченный из угнанного автомобиля). Проверяйте все документы – договоры купли-продажи, таможенные декларации, и пр.
  2. Проверяйте работоспособность двигателя перед покупкой. Да, у него будет какой-то пробег, но его характеристики должны быть близки к идеальным.
  3. На двигателе обязательно должно быть установлено все навесное оборудование. Если вам пытаются продать только блок с ГБЦ, то откажитесь от такой покупки.

Пожалуй, это все требования, которые нужно учесть при покупке. Но помните и о том, что вам необходимо нанять хорошего установщика, который извлечет старый мотор, поставит на его место контрактный, а также произведет все процедуры по его подключению.

Для установки контрактного двигателя лучше пригласить специалиста

Происхождение контрактных двигателей

К сожалению, только в нашей стране автомобили ездят до тех пор, покуда, в прямом смысле, не начинают сыпаться. Много людей ездит на машинах, которые и масло кушают, и бензина расходуют много, и в атмосферу столько СО выпускают, что партия зеленых сошла бы с ума. Совершенно иная картина в западных странах – эксплуатация подобных автомобилей карается, причем сурово. И если вы вдруг попались дорожной инспекции, то вам выпишут немалый штраф. Даже конфискация такого автомобиля не редкость (что, впрочем, произойдет только тогда, когда вы повторно попадетесь полиции).

Немцы, японцы, американцы, а также многие китайцы, меняют автомобили каждые пять лет. Зарплата позволяет, почему бы и не приобрести новый? Даже после легких аварий они не заморачиваются, а покупают новую машину. Для нас это кажется дикостью, ведь вполне можно провести ремонт и дальше спокойно эксплуатировать автомобиль. Но нет, менталитет совсем другой. А если еще учесть и сборы на машины, которые платят люди за рубежом, то картина становится ясна – налог на новый автомобиль во много раз меньше, нежели на пятилетний. И такие машины едут в другие страны. Одни сразу продаются (если дефектов в них нет), другие ремонтируются, а третьи, которые не подлежат восстановлению, просто разбирают и продают по запчастям.

Совсем недавно правительство РФ издало закон, по которому двигатель автомобиля считается запчастью, его номер не нужно указывать в паспорте транспортного средства. А это значит, что вы можете без бумажной волокиты установить вместо своего старого двигателя аналогичный.

Европейские двигатели

Выбирая двигатель из Европы, главное не купить «утопленника»

Европейские машины ездят по идеально ровным дорогам, что, как ни странно, положительно отражается на двигателе. Климат в большинстве стран Европы не столь суров, как в нашей стране, следовательно, мотор не испытывает перегрузок во время прогрева зимой. Также стоит отметить высококачественный бензин (или дизтопливо), который льют в бак, и применение хороших моторных масел. А все эти нюансы влияют на срок службы моторов. И не забывайте о щепетильности жителей стран Европы – все ТО они в большинстве своем проходят своевременно, без задержек, иначе гарантия на автомобиль попросту сгорает. Если вы решите приобрести контрактный ДВС, будьте внимательны — он может быть снят с «утонувшего» авто. Правда, сегодня у солидных фирм-дилеров, вы такие моторы не встретите. Каждый стремится продать своим клиентам качественные запасные части, ведь от этого зависит имидж компании.

Выбор двигателей из Японии

Что касается японцев, то они меняют автомобили каждые 3-5 лет. Автомобили с пробегом Японии не популярны, их если и покупают, то только лишь с целью перепродать за границу либо же для разборки и продажи запчастей. Но приобретать двигатели японского производства следует с особой осторожностью. Нет, вам грозит не плохое качество детали, а, скорее, наоборот. Инженеры ведущих производителей время от времени вносят изменения в конструкцию своих автомобилей, совершенствуя ее. Кроме того, Япония поставляет свои машины на различные рынки – в Европу, РФ, США. И одна и та же модель может конструктивно отличаться в зависимости от региона сбыта. Поэтому при покупке контрактного двигателя для японского автомобиля нужно учитывать следующие данные:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Год выпуска.
  4. Рынок, для которого предназначен автомобиль.

Покупая японский двигатель, нужно быть предельно внимательным, чтобы не ошибиться в модификациях

Как купить контрактный двигатель

Вариантов покупки всего два – либо самостоятельно искать подходящий, либо доверить специалисту компании, которая занимается продажей моторов. В первом случае вам потребуется немало времени и средств: придется совершить поездку в Европу или Японию, а для этого приобрести визу и получить загранпаспорт, если такового нет. Конечно, стоимость двигателя там намного меньше, нежели в России. Но как ни странно, в итоге можно получить существенную экономию средств.Если решились действовать самостоятельно, внимательно следите чтобы во всех документах на двигатель был четко и ясно проставлен его номер. В противном случае могут возникнуть проблемы при пересечении границы или при постановке на учет, если решите это сделать. Намного проще окажется купить контрактный мотор в компании. Они имеют связи с дилерами за границей, что облегчит поиск нужной модели. Вам остается только узнать историю фирмы, как долго она работает на рынке, почитать отзывы клиентов, которые пользовались услугами, а главное – выяснить даст ли она гарантию на купленный вами двигатель. Если да, то на какой срок.

Некоторые дилеры контрактных моторов могут помочь подобрать более мощный двигатель, подходящий к модели вашего авто

Обратившись в такую фирму, вы можете рассчитывать на помощь компетентного специалиста. Вам предложат несколько вариантов, расскажут всю историю автомобиля, с которого снят мотор, даже рекомендации по эксплуатации предоставят. Если у вас есть желание поставить двигатель большей мощности, вам помогут и подберут наиболее приемлемый вариант.Если оценить затраты, то они будут больше, нежели при самостоятельной покупке. Зато вы будете уверены в том, что специалисты компании провели полную диагностику узлов двигателя, а неисправные заменили. Другими словами, хорошая фирма сделает все, чтобы ваша покупка не принесла вам огорчений и прослужила долгое время. Главное – внимательно читайте договор, который подписываете, а также храните у себя акт, в котором описаны все работы, проделанные компанией. В таком случае у вас есть возможность вернуть назад двигатель в течение двух недель, если вас не устраивает его работа или с ним возникнут какие-либо проблемы. Вот что значит контрактный двигатель, приобретенный у дилеров.

Преимущества контрактных двигателей

Бывают случаи, когда номер на двигателе вашего автомобиля оказался перебит. В этом случае есть резон обдумать установку контрактного двигателя. Также если ваш мотор требует серьезного ремонта, возможно проще и дешевле будет установить контрактный, нежели проводить ремонт старого. Вы можете купить практически новый контрактный мотор, а свой старый оставить на запчасти себе или вообще продать. Вот вам и прекрасная компенсация финансовых потерь. А новый прослужит много лет без особенных проблем, так как его ресурс достаточно высокий. Некоторые автомобилисты утверждают, что капремонт обходится в несколько раз дороже, нежели покупка контрактного ДВС.

Помните — покупать следует только двигатель вместе со всем навесным оборудованием

Им сложно возразить — полная картина складывается из многих факторов: марки и модели автомобиля, года выпуска, стоимости доставки в регион вашего проживания. И главное – подвергался ли мотор, который вы приобретете, ремонту или замене важных узлов. Но, рассуждая логично, можно сказать одно – лучше десять лет ездить на качественном двигателе, который ни разу не вскрывался, нежели пять лет на отремонтированном.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Контрактный двигатель: что это такое?

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Содержание статьи

Что такое контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и конструктивных отличиях, а также о преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа. 

Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.

После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов.  Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель  контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле.  Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Нюансы при покупке контрактного мотора

Прежде всего, необходимо ориентироваться на среднюю, а не на минимальную стоимость контрактного двигателя для вашего автомобиля. Крупные фирмы по продаже контрактных двигателей озвучивают, как правило, реальные цены и дают гарантии. На этом фоне мелкие частные продавцы предлагают агрегаты дешевле, но гарантийных обязательств нет или они ограничиваются сроком до 30 дней. Если с двигателем возникнут проблемы, вернуть деньги, сделать возврат или потребовать замены уже не получится.
  1. Условия гарантии на контрактные моторы следует оговаривать заранее, а также уточнять все нюансы касательно обслуживания такого ДВС в гарантийный период. Некоторые фирмы по продаже контрактных двигателей самостоятельно определяют периодичность обслуживания, рекомендуют к применению то или иное моторное масло, фильтры, свечи зажигания или накала. Если имеется такая возможность, контрактный двигатель лучше установить и обслуживать в той компании, где была совершена покупка агрегата. Как правило, крупные организации имеют для этих целей собственные СТО.
  2. Для точного подбора необходимого силового агрегата следует передать специалистам достоверную и точную информацию касательно марки и модели автомобиля, года выпуска ТС, номера установленного двигателя, номера кузова, VIN-номера. Это поможет избежать возможных ошибок при выборе агрегата для конкретной модели. Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти номер двигателя под капотом. Из этой статьи вы узнаете о специфике маркировки силовых агрегатов, а также о расположении номера двигателя в подкапотном пространстве на популярных моделях авто.
  3. Важным моментом является фотографирование дилером контрактного двигателя еще до его отправки. Фотографии контрактного мотора с номером двигателя предоставляются заказчику для детального анализа, оценки и сравнения с имеющимся агрегатом, который планируется заменить.
  4. Вопрос оплаты требует предельной внимательности, особенно если продавец просит заранее внести предоплату. Никогда не совершайте частичную предоплату или, тем более, оплату в полном объеме без надлежащего документального подтверждения внесения денежных средств на расчетный счет продавца. Оптимально вносить средства в банковской кассе, где можно указать назначение платежа. Чек об оплате необходимо сохранять. В других случаях (наличный расчет, перевод на банковскую карту и т.п.) не является доказательством ваших прав на силовой агрегат. Добавим, что крупные дилеры берут предоплату через банк в размере 15-30% от общей прогнозируемой стоимости агрегата.
  5. Перед финальной оплатой следует проверить сам двигатель, то есть его соответствие предоставленным ранее фотографиям. Транспортировочная упаковка не должна быть повреждена, на самом двигателе не допускается наличие явных дефектов. Затем проверяются документы на контрактный мотор о прохождении таможни, другие сопроводительные документы, а также понадобится детально изучить заключенный с продавцом договор купли-продажи. Если таких документов нет, тогда высока вероятность того, что:

В первом случае такой дизельный или бензиновый «контрактник» является агрегатом, который ранее эксплуатировался на территории стран СНГ, где и был официально приобретен для последующей перепродажи. Вторым вариантом является нелегальный завоз официально или незаконно купленного в Европе, США или другой стране мотора, в результате чего агрегат не проходил таможню и могут возникнуть проблемы во время его регистрации в государственных органах. Третий вариант является таким, когда продается ворованный двигатель или такой мотор, который был снят с ранее угнанного автомобиля как на территории стран СНГ, так и других государств.

Напоследок добавим, что отдельно перед покупкой следует оговаривать с продавцом степень оснащенности мотора, то есть отсутствие, частичное наличие или полную комплектацию всем навесным оборудованием. Речь идет о впускном и выпускном коллекторе, стартере, генераторе, инжекторных форсунках и рампе, ЭБУ, насосе кондиционера, ГУР и т.д.

Читайте также

krutimotor.ru

Что значит контрактный двигатель : pastuh83 — LiveJournal

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Что такое контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.

После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

pastuh83.livejournal.com

на что обратить внимание при покупке? — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

Полный размер

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

Полный размер

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не име

www.drive2.ru

Что значит Контрактный двигатель — как выбрать и проверить

Контрактный, что за название?

Многие автолюбители, столкнувшись с такой ситуацией, отдают предпочтение полной замене агрегата. Но и в этом случае новый мотор будет стоить очень дорого, поэтому многие выбирают между б/у деталью с разборки и контрактным двигателем. Что означает контрактный двигатель и в чем преимущества и недостатки такой замены?

Понятие контрактного двигателя относительно новое. В эту категорию входят силовые агрегаты, эксплуатировавшиеся за пределами России и демонтированные на специализированных СТО за рубежом. В большинстве случаев на рынке представлены моторы из Японии, Кореи и Китая, реже из Европы (они реализуются в других странах).

Что значит контрактный двигатель? Компании, предлагающие эти моторы, работают без посредников. Их партнерами являются крупные автомобильные аукционы и предприятия, занимающиеся утилизацией транспортных средств. Поэтому в ассортименте есть большое количество различных ДВС. Клиентам предоставляется возможность оформить деталь под заказ. Однако есть определенные отрицательные моменты, ведь агрегат все же нельзя отнести к новым.

Выбор, что учесть

Выбирая между контрактным двигателем или капитальным ремонтом, последний вариант более сомнительный. Это объясняется тем, что в большинстве случаев контрактные двигатели доставляются в хорошем состоянии, так как эксплуатируются непродолжительное время и в более деликатных условиях. Кроме того, следует учесть качество топлива, которое на порядок выше, а, следовательно, меньше воздействует на внутренние детали ДВС. Это связано с тем, что нормы эксплуатации ТС более жесткие, чем на территории РФ, ремонтные работы очень дороги, поэтому:

Особенно, если это относится к экологичности. Штраф за то, что уровень выхлопных газов не будет соответствовать норме, очень высок. Дешевле всего сдать машину на утилизацию и приобрести новое ТС со значительной скидкой. По статистике автомобиль за границей редко служит больше 5 лет.

Контрактный мотор в хорошем состоянии

Прежде чем окончательно принять решение и покупать контрактный двигатель, необходимо оценить, во сколько обойдется ремонт собственного.

Автомобили за рубежом используются редко, так как большинство людей каждый день пользуется общественным транспортом. Личный транспорт необходим только по выходным. Это не относится к автомобилям, используемым в коммерческих целях.

Стоит ли покупать контрактный двигатель? Большинство автомобилистов склонны к утвердительному ответу еще и потому, что с новой (контрактной) деталью в комплекте обязательно идут документы. Вместе с ними вы получаете гарантию на то, что агрегат не краден. Кроме того, документы являются основанием для оформления в соответствующих органах.

Особенности покупки

По документам узнать, какой пробег у ДВС и не снят ли он с аварийного автомобиля, невозможно. Поэтому то, как выбрать контрактный двигатель и отслужит ли он максимальный срок, является сложным вопросом.

Визуальный осмотр ДВС в некоторых случаях является действенным способом для того чтобы проверить контрактный двигатель при покупке, однако считать его к надежным нельзя.

Большинство поставщиков предлагают гарантийные обязательства на протяжении от 10 до 30 дней. Учитывая сроки установки ДВС, которые занимают день, от силы два, оставшегося времени достаточно, чтобы точно определить его техническое состояние.

Один из минусов – годы выпуска ТС. Найти агрегаты, изготовление которых закончено в середине 90-х начале 2000-х в приличном состоянии, очень сложно. Поэтому ремонтные работы могут быть единственно правильным решением. Если речь идет о периоде начиная с 2010 года, то тут проблем никаких не возникает.

Срок доставки и время, затраченное на поиск, также следует обязательно учесть. Особенно, если авто находится в постоянной эксплуатации. Обычно все процедуры занимают от 10 дней до месяца, но в некоторых случаях и больше. Точную дату никто не скажет, так как все зависит от многих факторов.

Будьте внимательны 

Чтобы автомобиль с новым мотором оправдал затраты, следует учесть некоторые моменты при оформлении заказа, а именно:

Будьте внимательны, выбирая форму оплаты. Не доверяйте деньги без соответствующих документов, тем более, если просят внести полную стоимость. Нужно насторожиться, если цена контрактного двигателя меньше, чем стоимость агрегата с разборки.

Взвесив все «За» «Против», каждый водитель сам определяет, что выгоднее, исходя из конкретной ситуации. Учитывая то, что минимальна гарантия, представляемая продавцом, составляет 14 дней, есть возможность проверить работу двигателя. А, значит, вероятность того, что авто получит хороший ДВС по адекватной стоимости весьма высока.

rulikoleso.ru

как понять, что это? Определение, характеристика, особенности работы, сравнение, плюсы и минусы

Если ваш силовой агрегат вышел из строя, то вы скорее всего подумаете о его капитальном ремонте. Однако когда вы приедете в СТО и продиагностируете свою машину, вы узнаете ответ. Если он положителен, то вы заплатите денежные средства и наконец-то отремонтируйте свой двигатель и будете ездить еще долго и счастливо.

Однако если ответ отрицателен, то вам лишь предложат поменять ваш мотор на другой. И тут сразу вопрос: как понять – “контрактный двигатель”? Все просто: это такой мотор, который выступает альтернативой новому, оригинальному. Он обычно не дорогой, и является более эффективным средством, нежели старый и использованный силовой агрегат.

Что это такое?

Как понять: «контрактный двигатель»? Это просто такие моторы, которые были сняты с автомобилей, находящихся за пределами Российской Федерации. Чаще всего из Японии. Ведь именно там силовые агрегаты самые надежные, с ресурсом более четырехсот тысяч километров пробега. В общем, отличный показатель. А вот те моторы, которые были куплены или же сняты с машин европейских стран, редко доезжают до Российской Федерации, или же вовсе не покупаются.

Почему он так называется

Как понять – «контрактный двигатель»? Он называется таким потому, что компании, которые занимаются завозом в Российскую Федерацию таких силовых агрегатов, имеют контракты с владельцами аукционов, а также других очень важных людей и юридических лиц. Они же и помогают поставщикам, и дают некоторые двигатели совершенно бесплатно. Так вот и работают люди, продающие контрактные двигатели. Когда вы будете совершать такую сделку, обязательно проанализируйте сам мотор. Так сказать, взвесьте все “за” и “против”. Уточните детали сделки, узнайте, есть ли документы на силовой агрегат. Как понять – «контрактный двигатель»? Самое главное, чтобы у него были технические документы.

Минусы контрактного двигателя

Да, хоть у такового очень много преимуществ, однако недостатков у него также куча. Все-таки, это уже использовавшийся когда-либо и кем-либо силовой агрегат, который возможно эксплуатировался неправильно, или же в него заливали слишком плохое масло. А также другой владелец “кормил” свою машину некачественным бензином, из-за чего в дальнейшем у мотора могут быть серьезные проблемы.

Поэтому, покупая такой мотор, нельзя быть уверенным в том, что завтра он не сломается. Периодически нужно заезжать в СТО и проверять, диагностировать контрактный движок. Ведь в нем, как стало понятно выше в материале статьи, возможны скрытые проблемы, которые предстоит решить. Нередки случаи, когда уже через тысячу накатанного пробега у контрактного мотора ломаются полностью все узлы, и ездить становится невозможным. “Контрактный двигатель первой комплектации” – как понять? Это такой мотор, который наиболее свеж и молод. Пробег у него очень мал.

Риск

Как стало понятно, риск неисправности двигателя очень высок. Да, такое случается крайне редко, и обычно в сроки гарантийной замены. Однако если вам все же не повезло – не отчаивайтесь.

Все-таки покупать такой двигатель – очень рискованно, и, конечно же, порой это не стоит таких денег. Но все же, если вы загорелись таким желанием, не нужно потом очень жалеть об этом. Что было – то прошло.

Еще один недостаток двигателей внутреннего сгорания контрактных – неподходящие варианты. Все-таки их очень много. Ведь каждый по-своему уникален, а также выполнен для разных машин. Поэтому, чтобы найти свой силовой агрегат и остаться довольным – нужно постараться. Особенно, если ваш автомобиль старше 91-го года. А вот для более новых моделей, годов так 2010-2015-х, выполнить замену двигателя очень легко.

Как понять – “контрактный двигатель на авто”? Это такой мотор, который был снят с другой машины, и продан клиенту за небольшие деньги.

Время

Стоит отметить, что кроме времени на поиск своего двигателя внутреннего сгорания, нужно будет выделить время на переоформление, замену мотора в машине и так далее. А это занимает еще очень много времени.

Где купить контрактный двигатель?

Совершать такие сделки следует только у проверенных поставщиков, которые имеют свои контракты с другими людьми, и обязательно делающие это совершенно законным и легальным способом. Иначе вы можете стать соучастником его дела и также попасть под статью. Этого вам не надо, и поэтому покупайте двигатели контрактные у проверенных людей.

Лучше делать так: находить реальный, официальный магазин, у которой есть лицензия на то, чтобы продавать такие запчасти. В таком случае, если вам продали действительно неисправный двигатель, к тому же находящийся в розыске, вы можете найти крайнего, предоставить чек покупки, наказать нарушителя и самому избежать многих конфликтов. А проблемы с законом чреваты очень плохими последствиями.

Стоит сразу же подчеркнуть, что компания, которая вам передает такой двигатель за деньги, обязательно должна дать официальные и подлинные технические документы на него. Понятие “контрактный двигатель” обозначает просто такой же обычный мотор, как и другие, однако привезен он из других стран. Если вы житель города, просто вбейте в интернете в поиске магазин подобных двигателей, и найдите свой.

В Красноярске есть компания “Доступный сервис”, который предоставляет услуги продажи таких моторов всем людям. У них много запчастей, двигатели с документами, нет никаких проблем с законом. По отзывам – идеальный магазин. В общем, жителям города Красноярска стоит закупаться именно там. В таком случае, проблем по поводу силового агрегата и с Конституцией Российской Федерации точно не будет.

Стоит подчеркнуть, что в хорошем магазине найдется консультант, который обязательно поможет вам с выбором хорошей модели контрактного движка.

Все магазины должны работать напрямую с аукционами за границей, а также иметь связи, которые помогают поставщикам.

За небольшую дополнительную плату вам предложат поставить ваш мотор в специализированном СТО, и, возможно, предоставят скидку.

Стоит подчеркнуть, что в специализированных официальных центрах продажи контрактных двигателей, при покупке такового вам должны выписать гарантию. Она, в лучшем случае, должна составлять год, однако бывают ситуации, когда выписывают гарантийный талон на месяц, два или три. Это совершенно нормально.

labuda.blog


Смотрите также