Что за машина паркетник


Чем кроссовер отличается от внедорожника, для чего нужен, как выбрать.

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.


«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.


Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.

ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.

Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

favorit-motors.ru

Внедорожник, паркетник, кроссовер – в чем разница? (42 фото) - 4КОЛЕСА

Когда-то все в мире было просто и понятно: каждой твари было по паре, мандарины были мандаринами, а автомобили делились на те, что ездят по асфальту, и те, что покоряют бездорожье. А потом, вслед за генетикой, Вавиловым и прочими «мичуринами», началась эпоха скрещиваний и «селективных улучшений пород».

Ежа стали скрещивать с ужом, получая колючую проволоку, а мандарины зачем-то стали «совмещать» с апельсинами, получая нечто вообще непонятное на вкус. Докатилось новое поветрие и до мира автомобилей и «все смешалось в доме Облонских». Пора еще раз разобраться, кто есть кто.

Внедорожник

Автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию как в условиях тяжелого бездорожья, так и на асфальтовых дорогах.

Теоретически его правильнее называть «вседорожник», потому что внедорожник – это карьерный самосвал.

Теоретически его правильнее называть «вседорожник», потому что внедорожник – это карьерный самосвал, который на дороги общего пользования не выезжает. Но с легкой руки профессиональных маркетологов и всегда готовых им угодить автомобильных журналистов закрепился термин «внедорожник». Красивее так получается, мужественнее.

К слову «внедорожник» часто прибавляют эпитеты «профессиональный», «классический», «честный» или «настоящий». Данными прилагательными принято подчеркивать, что этот автомобиль – истинный покоритель бездорожья, обладающий для этого достаточным запасом прочности и тяговооруженности. Что нужно для того, чтобы считаться таковым?

Кузов

В идеале – установленный на раму. Однако современные тенденции неумолимы: рамных автомобилей становится все меньше, их активно вытесняют более легкие конструкции с несущими кузовами.

Схема шасси Jeep Wrangler Rubicon

Трансмиссия

Принудительно подключаемый передний ведущий мост или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Но еще более важным считается наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который позволяет уверенно месить тяжелое бездорожье.

А если автомобиль вдобавок оснащен еще и принудительными жесткими блокировками одного или обоих межколесных дифференциалов, то ему тем более прямая дорога в «профессионалы»!

Подвеска

Распространенным признаком «настоящего» внедорожника считается полностью или частично зависимая подвеска. Но это не догма: на таких внедорожниках также может применяться достаточно надежная и выносливая схема с независимой подвеской колес на мощных рычагах.

Яркий пример такой конструкции – Hummer h2. В любом случае, подвеска у внедорожника длинноходная, с большим запасом прочности в элементах и заточена, в том числе, и под бездорожье, а не только под асфальт.

Колеса

Ярким признаком внедорожника являются колеса большого диаметра: примерно от 30 дюймов и больше, с высокой боковиной.

Ярким признаком внедорожника являются колеса большого диаметра.

Геометрическая проходимость

Внедорожник отличается от всех остальных полноприводников хорошими параметрами геометрической проходимости: большими углами въезда, съезда, продольной и поперечной проходимости, которые обеспечиваются внушительным расстоянием между землей и рамой (кузовом), короткими свесами, большим дорожным просветом.

Представители вида

Все модели УАЗа, «Нива» и Chevrolet Niva, Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser70/80/90/100/120/150/200, Nissan Patrol, VW Touareg, Land Rover Defender/Discovery/Range Rover, Jeep Wrangler/Cherokee/Grand Cherokee и т.д.

Внедорожник отличается от всех остальных полноприводников хорошими параметрами геометрической проходимости: большими углами въезда, съезда, продольной и поперечной проходимости, которые обеспечиваются внушительным расстоянием между землей и рамой (кузовом), короткими свесами, большим дорожным просветом.

UAZ Hunter.

LADA 4х4.

Mercedes-Benz G.

Mercedes-Benz ML.

Toyota Land Cruiser.

Nissan Patrol GR.

Volkswagen Touareg.

Land Rover Defender.

Land Rover Discovery3.

Land Rover Range Rover.

Jeep Wrangler.

Jeep Grand Cheroke.

     

Паркетник

На сегодня, пожалуй, самый массовый, востребованный и демократичный класс полноприводников для повседневной эксплуатации. Это типичный семейный автомобиль.

Самый массовый, востребованный и демократичный класс полноприводников для повседневной эксплуатации.

В отличие от внедорожника стоит дешевле и на бездорожье не рассчитан. На грунтовку съехать может, но отнюдь не на каждую. От кроссовера отличается более низкой ценой и на спортивность не ориентирован вовсе.

Кузов

Только несущий.

Трансмиссия

Пониженной передачи нет, полный привод присутствует. В подавляющем большинстве случаев паркетник – это переднеприводный в обычных условиях езды автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса.

В подавляющем большинстве случаев паркетник – это переднеприводный автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса.

Volkswagen Tiguan

Подвеска

Независимая спереди и сзади, настроенная на баланс управляемости на асфальте с комфортом на разбитых дорогах. Но на долгую эксплуатацию вне дорог не рассчитана.

Представители вида

Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Honda Pilot, KIA Sportage и т.д.

В отличие от внедорожника стоит дешевле и на бездорожье не рассчитан.

На грунтовку съехать может, но отнюдь не на каждую.

От кроссовера отличается более низкой ценой и на спортивность не ориентирован вовсе.

Nissan Quashqai.

Nissan X-Trail.

Nissan Murano.

Volkswagen Tiguan.

Toyota RAV4.

Honda CR-V.

Hyundai Santa Fe.

Honda Pilot.

KIA Sportage.

     

Кроссовер

Представляет собой новомодную помесь внедорожника с легковым автомобилем премиум-класса. Характер – спортивный.

От внедорожника кроссовер берет полный привод, высокую посадку за рулем и дорожный просвет. От легковушки – управляемость и поведение на асфальте с уклоном в спортивность. В принципе, это тот же паркетник, с той разницей, что кроссовер «круче».

Это, прежде всего, быстрый автомобиль, что подчеркивает его дизайн и технические характеристики.

Когда паркетников стало слишком много, производителям потребовалось как-то выделить из общей массы отдельных индивидуумов. Так и появился кроссовер. Это, прежде всего, быстрый автомобиль, что подчеркивает его дизайн и технические характеристики. Всем своим видом он говорит: я могу, конечно, довезти до дачи или супермаркета все ваше семейство, но лучше, хозяин, давай-ка оторвемся вечерком как следует по опустевшим дорогам.

Среда обитания – город, трассы, разбитый асфальт и сельские грунтовки. По сути своей, это спортивная и дорогая разновидность паркетника. Сложное бездорожье противопоказано.

Мотор

Отличительная черта кроссовера – мощный двигатель. Он может быть бензиновым, а может (в духе времени!) – и дизельным. Но в любом случае он обеспечивает кроссоверу интенсивный и эффектный разгон.

Кузов

По конструкции – только несущий, с большой жесткостью на кручение для улучшения управляемости.

Кроссовер оснащается постоянным полным приводом в его классическом понимании (т.е. с межосевым дифференциалом) или в виде системы «момент по требованию».

BMW X5

Трансмиссия

Оснащается постоянным полным приводом в его классическом понимании (т.е. с межосевым дифференциалом) или в виде системы «момент по требованию» (когда один из мостов подключается автоматически при пробуксовке колес). Пониженной передачи не имеет принципиально за исключением редчайших вариантов вроде стоящих на стыке классов Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Mercedes M-Class, которые сочетают в себе как кроссовер, так и «настоящий» внедорожник.

Подвеска

Только независимая спереди и сзади, заточенная под управляемость на асфальте. Из-за особенностей конструкции не рассчитана на долгую эксплуатацию по бездорожью, т.к. не обладает таким запасом прочности и  ходами, как подвеска классического внедорожника.

Представители вида

BMW X1/X5/X6, Mercedes-Benz GLK, Infinity FX/EX, Porsche Cayenne, Audi Q5/Q7, Lexus RX, Cadillac SRX, Jeep Grand Cherokee SRT-8.

Среда обитания – город, трассы, разбитый асфальт и сельские грунтовки. По сути своей, это спортивная и дорогая разновидность паркетника. Сложное бездорожье противопоказано.

BMW X1.

BMW X5.

BMW X6.

Mercedes-Benz GLK.

Infiniti FX50.

Infiniti EX.

Porsche Cayenne.

Audi Q5.

Audi Q7.

Lexus RX350.

Cadillac SRX.

Jeep Grand Cherokee.

     

Примерно так, на наш взгляд, выглядит мир внедорожников на сегодняшний день.

Понятно, что, как и в случае с легковыми моноприводными машинами, это деление несколько условно, поскольку всегда будут автомобили, стоящие на границе классов. И всегда все производители будут стремиться «приподнять» свою продукцию в глазах покупателя и выдавать желаемое за действительное.

Например, обычный паркетник можно позиционировать как покорителя бездорожья. Или переднеприводную машину с самым заурядным мотором, лишь внешне похожую на паркетник, громко называть не иначе как «переднеприводный кроссовер».

Понятно, что «не подмажешь – не поедешь», не приукрасишь – не продашь, но мы стараемся расставлять все на свои места в соответствии с вышеизложенной классификацией.

 

 

4kolesa.mirtesen.ru

Что такое кроссовер и паркетник в автомобилях?

Кроссовер — эта та категория автомобилей, которая пользуется сегодня неимоверным спросом у покупателей.

Практически каждый известный автопроизводитель старается включить этот вид автомобиля в свой модельный ряд. Однако, не существует единого определения, что же такое кроссовер. Если с хетчбэками или седанами все понятно, то кроссовером сегодня называют самые разные типы авто, достаточно, например, сравнить такие модели, как Skoda Fabia Scout, Renault Sandero Stepway, Nissan Juke — все они относятся к данному типу автомобилей:

То есть, говоря простым языком, кроссовер — это модифицированная версия хетчбэка, универсала или минивэна, приспособленная для езды не только по городу, но и по легкому бездорожью.

Хотя не стоит путать кроссовер с внедорожником, даже полноприводный кроссовер не сможет пройти по тем маршрутам, которые внедорожник преодолеет без проблем.

По американской классификации кроссоверы относят к категории CUV — Crossover Utility Vehicle, что переводится, как автомобиль повышенной проходимости. Это среднее звено между внедорожниками и хетчбэками. Есть также класс авто SUV — Sport Utility Vehicle, к которому могут относиться как кроссоверы, так и внедорожники. Например бестселлер Renault Duster является компактным кроссовером-внедорожником, и относится к классу SUV, то есть сможет дать фору любому городскому кроссоверу.

Можно долго вникать в различные классификации и термины. Лучше постараемся указать на основные отличия кроссоверов от внедорожников, что вы могли без труда разобраться с данным вопросом.

Внедорожник в обязательном порядке имеет:

Можно также назвать увеличенный размер кузова, но это не является обязательным условием — УАЗ-Патриот хоть и относится к бюджетному классу является истинным внедорожником, обладая при этом сравнительно скромными размерами. УАЗ, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, американский вездеход Hummer — вот образцы настоящих внедорожников.

Теперь взглянем на них

Полный привод — присутствует у некоторых моделей, при этом он не является постоянным. Кроссовер — машина городская и полный привод в городе особо не нужен. Если же полный привод есть, то может отсутствовать понижающая передача или межосевой дифференциал, то есть использовать дополнительную ось можно лишь на короткий промежуток времени.

Клиренс — больше, чем у хетчбэков, среднее значение — до 20 миллиметров, с таким просветом нужно учитывать геометрию кузова, и если по бордюрам ездить еще можно, то на бездорожье можно очень легко «сесть на брюхо», потому что угла рампы не хватит, чтобы ездить по горкам и брать подъемы.

В таких автомобилях в основном используется не рамная конструкция, а несущий кузов — то есть кузов либо выполняет функцию рамы, либо намертво соединен с ней. Понятно, что такая конструкция идеально подходит для города, но на бездорожье на безрамнике далеко не уедешь.

Усиленная подвеска — конечно, она сильнее, чем у седанов или у хетчбэков, но короткий ход подвески для бездорожья не подойдет. В среде водителей есть такое понятие, как диагональное вывешивание — это когда при езде по неровности одно колесо может зависнуть в воздухе. У джипа хватит хода подвески, чтобы справиться с этой ситуацией, а кроссовер же придется вытягивать с помощью троса.

Самые известные представители: Toyota RAV4, Mercedes GLK-class, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Skoda Yeti.

Типы кроссоверов

Разделить их можно по разным признакам, но обычно их делят на типы в зависимости от размера:

Мини очень распространены сегодня в городах, потому что идеально подходят для езды по узким улочкам, к тому же их стоимость не такая запредельная, поэтому многие покупатели выбирают именно их, чтобы иметь возможность колесить по оборудованным автобанам и время от времени выезжать на легкое бездорожье.

Nissan Juke, Volkswagen Cross Polo, Opel Mokka, Renault Sandero Stepway, Lada Kalina Cross — это все яркие примеры мини-кроссоверов.

Chery Tiggo, KIA Sportage, Audi Q3, Subaru Forester, Renault Duster — компактные кроссоверы.

Mercedes M-class, KIA Sorento, VW Touareg — среднеразмерные.

Toyota Highlander, Mazda CX-9 — полноразмерные.

Также часто можно услышать название «паркетник». Паркетником обычно называют переднеприводные кроссоверы.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что такой тип автомобиля лишь слегка напоминает внедорожник, они пользуются огромной популярностью. Чем это можно объяснить? Прежде всего, любовью ко всему мощному. Не зря ведь РАВ четвертый или Ниссан Жучок пользуются таким спросом у женщин — такие машины несомненно будут выделяться среди компактных хетчбэков и престижных седанов. А теперь, когда за выпуск кроссоверов вплотную взялись в Китае, наплыв дешевых авто данной категории остановить будет сложно (и никого не волнует, что какой-нибудь Лифан Х-60 не может даже заехать на горку, которую Шеви-Нива или Дастер возьмут без труда).

К плюсам можно также отнести просторный салон, возможность проезжать бордюры, не боясь повредить днище. На легком бездорожье ездить нужно аккуратно, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом — можно не рассчитать силы и очень глубоко увязнуть.

К минусам данных автомобилей можно отнести повышенный расход топлива, хотя если брать мини и компакт, то они потребляют примерно столько же, сколько и легковые автомобили класса «В». Ну и не забывайте о том, что цены на кроссоверы более высокие.

Загрузка...

vodi.su

Кроссовер или паркетник? Вне дорог — DRIVE2

взято отсюда

Когда я слышу или читаю в рекламе об очередном «легендарном внедорожнике» от мирового лидера в производстве бюджетных пузотеров, то тяжело вздыхаю и переключаю свое внимание на что-нибудь менее убогое нежели попытки маркетологов продать наивному обывателю прищепку под видом пассатижей.
И вот я решил расставить точки над «i» дабы не отвечать в сотый раз на один и тот же вопрос, а просто отсылать к данному тексту. Я не стану расписывать внедорожные возможности машин тех или иных классов, а просто опишу обычную для российской зимы ситуацию на трассе, включив в нее в качестве действующих лиц основные категории ныне продаваемых полноприводных автомобилей. Итак, приступим…

Зима. Суббота. Морозное утро после снегопада. Дорога местного значения вдали от трассы. Полотно дороги покрыто десятисантиметровым слоем снега с прокатанной в нем грузовиками колеей. По этой красоте бодро ползет переднеприводный пузотер на скорости сорок километров в час. К нему стремительно приближается кроссовер известного производителя, уже названный маркетологами «революцией полного привода» (дорогие читатели, не пытайтесь определить марку по слогану, потому как его вариации использует целая плеяда производителей ;) ). За рулем кроссовера менеджер среднего звена, рядом его подруга помощник менеджера. Оба мчат на дачу, торопятся чтобы успеть к началу трансляции «Формулы-1». Приблизившись к пузотеру водитель кроссовера резко берет влево и вжимает газ в пол, в этот момент он сам себе напоминает главного героя фильма «Форсаж». Он уверен в своем полноприводном автомобиле, которому, по мнению журналиста из околоавтомобильного журнала нет равных на заснеженной дороге. И вот кроссовер выскакивает из накатанной колеи и начинает мотыляться в глубоком снегу, раскидывая его во все стороны. Теоретик автоспорта прикладывает максимум усилий к тому чтобы вернуть машину на курс, но поскольку кроме уверенности в том что он водитель ас, других навыков контраварийного вождения не наблюдается, машину все больше таскает и в результате она делает полтора оборота вокруг своей оси и задом вперед вылетает в кювет за мерно едущей легковушкой и её ни о чем не подозревающим водителем, который за все время езды так ни разу и не взглянул в зеркало.

И вот кроссовер лежит в кювете, слегка припорошенный снегом. Неподалеку расположился его передний бампер, оторвавшийся при первом намеке на контакт со снегом. В салоне два человека с равномерно белыми лицами. Вокруг обычный зимний пейзаж. Снег и холодно.

Следующим на месте водительского фиаско оказывается паркетник. Он останавливается у места крушения кроссоверных амбиций и из него вылезает дядечка средних лет с настороженным выражением лица. В кроссовере открывается окно и между водителями происходит диалог в ходе которого паркетниковод предлагает помощь, а кроссоверцы её с радостью принимают. После этого паркетник начинает разворачиваться, чтобы дернуть вылетевшую машину, заезжает задними колесами в рыхлый снег и застревает. Нажимает на газ посильнее – машина буксует. Водитель нажимает все кнопочки связанные, по его мнению, с увеличением проходимости, снова нажимает на газ, машина, теперь вооруженная разными электронными примочками для борьбы с бездорожьем, начинает буксовать значительно увереннее. Водитель паркетника грустнеет, говорит что-то не разборчивое и выходит на улицу покурить.

Тем временем к паре прилипших приближается современный внедорожник, на независимой подвеске и низкопрофильных шинах. Он тоже останавливается, из него выпрыгивает молодой энергичный парень, который заявляет собравшимся, что немедленно их спасет. Но достает из багажника буксировочную стропу с надписью 3 тонны и железными крючочками, цепляет паркетник и вытаскивает его на дорогу. Затем дает второй конец троса водителю кроссовера и тот начинает барахтаться в снегу пытаясь понять, за что тут вообще можно зацепить трос. Через пару минут к нему приходит понимание, что нужно ввернуть буксировочную петлю. Еще несколько минут уходят на поиск оной петли в багажнике и попытки ввернуть шпильку с обратной резьбой традиционным способом. Петлю все же удается закрепить на автомобиле и водитель современного внедорожника, стосковавшийся по активным действиям, рвет с места… причем исключительно трос, сам кроссовер неподвижен и скорбен.
Все выходят из машин и некоторое время смотрят на две половинки троса. Затем связывают их бантиком и повторяют попытку (в точности). Вязать второй бантик они не торопятся. Стоят, курят, звонят по телефонам, нецензурно бранят зиму и дорожников, в общем, пытаются как-то отвлечь себя от действительности.

И вот к ним приближается мостовой внедорожник, на нем даже есть лебедка. Водитель пытается затормозить у флешмоба но грязевые шины, в которые машина обута потому что зимняя резина в таком размере очень дорогая а М/Т зимой по-любому лучше гребет, радостно скользят по накатанному снегу, и внедорожник начинает тащить в сторону кювета. Машина цепляет двумя колесами обочину, но выравнивается и выезжает обратно на дорогу, после чего водитель решает продолжать движение не останавливаясь, вложив все свои измышления в емкое и короткое словосочетание: «ДАНУНАХ!».

Проходит некоторое время. Паркетник и современный внедорожник давно уехали по своим делам, бросив на прощание: «тут трактор нужен», оно и понятно — помощь-помощью, а выходной проходит. В кроссовере сидят усталые мокрые люди, а по дороге неспешно приближается большой экспедиционный внедорожник прошлого поколения. Из него выходят два мужика средних лет со следами вчерашнего праздника на лицах и задают привычный вопрос: «Страховую ждете или вытащить?». В кроссовере как-то вяло реагируют на предложение, мол, пробовали уже, не вытащить нас, тут трактор нужен.

Мужики спускают зимние колеса своего внедорожника, затем съезжают в кювет к кроссоверу и накатывают перед ним колею, затем выезжают обратно на дорогу и, зацепив лебедкой за погнутую буксировочную петлю, вытаскивают кроссовер обратно на дорогу. В кювете остается лишь утрамбованный днищем кроссовера снег, валяющийся в стороне передний бампер и бампер задний, оставшийся лежать на том месте, где кроссовер закончил свой высокий полет.
Мужики из экспедиционника, накачивают колеса, вяло отмахиваясь от денег, которые им предлагает за помощь водитель кроссовера. Затем все разъезжаются по своим делам. Дядьки на внедорожнике катят на лесную поляну, где их со вчерашнего вечера ждут друзья, а лишенцы на кроссовере в сервис с примотанными к крыше скотчем бамперами и размышлениями о том, что автомобильный маркетинг есть неприкрытое вранье и обманулово.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Внедорожники и паркетники — DRIVE2

Очень долго не понимал зачем человеку внедорожник в городе или тем более паркетник. Огромные, неповоротливые, плохо управляемые, прожорливые. Зачем? Для чего? Проехать зимой через снежные заносы к подъезду? . Проехать до дачи 50 метров по кочкам? Я спокойно делаю это на Октавии. Ну ладно внедорожник еще как-то можно оправдать, но паркетники! В чем их смысл? Клиренс почти, как у легкового авто, полный привод не неастоящий, в большинстве нет никаких механических и даже электронных блокировок: на них не уедешь дальше, чем на обычном легковом авто с пакетом для наших дорого.
Самое обидное, что дело в менталитете русского человека. Он должен показать всем, что он круче чем остальные, но зачастую он делает это очень глупо: покупкой внедорожника, который он едва может содержать! Но ведь это же круто!-думает он. А может быть круче выделиться умом, а не визуальным эффектом? Почему европейцы другие? Когда к нам придет понимаение того, что покупка своему ребенку гоночного крата, для того, чтобы он учавствовал в соревнованиях и обслуживание все-этого (как поступают люди в Финляндии например, передвигаясь при этом на старых, видавших виды авто ) намного более правильный поступок, чем покупка понтов для себя.
Посмотрите, что делает с нами реклама на примере Шкода Йетти хотя бы! Эта машина ничем не превосходит Шкоду Октавия Скаут-универсал повышенной проходимости, ни по каким параметрам, однако Йетти покупают, как пирожки на рынке. А кто-нибудь пытался сопоставить характерситики этих автомобилей? Нет-Йетти выглядит, как джип, значит он круче и проходимей, хотя если трезво оценить, то места сзади в Йетти нет, багажник уступает, не джип…Я о том, что все это необдуманные покупки и им нет никакого объяснения кроме одного: русскому человеку надо осознание того, что в руках у него что-то больше чем есть, что в один прекрасный момент он может сесть в свою машину и заехать на гору, или в болото и выехать оттуда. Нам надо знать, что автомобиль позволит освободить, скрытый в глубине души дух путешествий и приключений, что он сможет проехать через северный полюс к южному и обратно, минуя Сахару и Дорогу Смерти:)…Поэтому, когда на дорогах вы встречаете представительский внедорожник с мужчиной средних лет за рулем в дорогом костюме, знайте: он совсем не клерк и не банкир и даже не директор: он путешественник и мечтатель!

www.drive2.ru

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы? – Auto People

Автор Ирина На чтение 5 мин. Опубликовано

Всплеск моды на паркетники, кроссоверы и внедорожники заставил задуматься о покупке такого авто даже тех водителей, которые очень далеки от преодоления превратностей бездорожья. В крайнем случае, их потребность в вездеходных качествах ограничивается преодолением так называемого «последнего километра» пути до ворот дачи. И далеко не все способны объективно оценить возможности разных классов широкого круга моделей легковых автомобилей, умеющих съезжать с гладкого чистого асфальта. Разберемся с основными отличиями.

Внедорожники

УАЗ Хантер

Существуют характерные черты, достаточно четко обозначающие принадлежность машины к этому классу:

  1. Развитая внедорожная геометрия. Это клиренс, он же дорожный просвет, углы въезда и съезда, определяющие возможность взобраться на самое начало препятствия, угол рампы, который помогает не зацепить грунт при переваливании через переломы профиля.
  2. Честный полный привод, подключаемый или постоянный. Никаких вязкостных или электромагнитных муфт в трансмиссии, ограничивающих время преодоления тяжелых участков из-за перегрева.
  3. Рама лестничного типа, дающая возможность гибко реагировать на сложный профиль дороги, избегая диагонального вывешивания. Жёсткие трехмерные рамы и несущие кузова долго вне дорог не живут.
  4. Надежная, прочная и конструктивно простая подвеска с длинными ходами позволяет постоянно ездить с высокой скоростью по пересеченной местности, а в случае поломок быстро и недорого ремонтироваться.
  5. Экономичный дизельный двигатель, хорошо тянущий на низких оборотах и обеспечивающий автономность в местности, где ещё не построены заправочные станции.
  6. Сложная трансмиссия с демультипликатором и блокировками дифференциалов.
Toyota Land Cruiser 70-й серии

К сожалению, машины этого класса выпускаются всё реже. Любители офф-роуда вынуждены своими силами тюнинговать то, что осталось в серии. 

Land Rover Defender

И машина должна это позволять, включая установку лебедок, блокировок, экспедиционных багажников и нестандартных колёс.

Первый армейский Hummer

В качестве примера можно привести УАЗ Хантер, Toyota Land Cruiser 70-й серии, старые версии Land Rover Defender или первый армейский Hummer.

Кроссоверы

Toyota RAV4

В общем случае этим термином обозначаются автомобили, сочетающие свойства разных классов. Но устоявшееся понятие имеет в виду легковой автомобиль повышенной проходимости, имитирующий внедорожник. 

Volkswagen Tiguan

Основные приметы:

  • достаточно просторный кузов типа «универсал», хотя в последнее время кроссоверами могут быть входящие в моду купе, фастбэки и даже седаны;
  • постоянный привод на передние колёса с подключаемыми через вязкостную или фрикционную муфту задними. Встречаются и исключения, где основным приводом выступает задний;
Honda CR-V
  • исполнение машины на платформе семейства обычных легковых машин;
  • увеличенный, по сравнению с базовым автомобилем, дорожный просвет;
  • простая трансмиссия без понижающего ряда и блокировок.
Hyundai Tucson

Популярность кроссоверов вызвана двумя основными факторами – автомобильной модой и несовершенством дорожной сети. Особенно зимой, когда без полного привода, пусть и простейшего, трудно парковаться или посещать загородные дома. Типичные кроссоверы – Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Hyundai Tucson и подобные.

Паркетники

Renault Sandero Stepway

Эти машины не вынесены в отдельный класс, как принято думать. Паркетники – улучшенные версии существующих моделей. Стремление производителей обеспечить свою продукцию хорошими свойствами управляемости и динамики выразилось в совсем незначительном повышении их внедорожных качеств по сравнению с рядовыми хэтчбеками.

Lada Vesta Cross и X-ray

Далеко не всегда используется полный привод, клиренс увеличен лишь на единицы сантиметров, а понятия углов въезда и съезда вообще игнорируются. Такие машины иногда могут не справиться даже с парковкой у высокого бордюра. Собственно, кроме имиджа у них нет ничего общего с внедорожниками. Это просто кросс-версии базовых автомобилей, слегка отлифтованные и снабженные небольшими преимуществами, основное из которых все же повышенный клиренс. Например, Renault Sandero Stepway, Lada Vesta Cross и X-ray.

Как выбрать автомобиль повышенной проходимости

Багажник внедорожника имеет большую вместимость

Внедорожник для асфальта – не лучшая идея. Тяжелая, дорогая и неэкономичная машина не сможет тут похвастаться почти ничем, кроме вместимости салона и багажника. Иногда “вездеходы” используются для дальних путешествий в слабо заселенную местность. Но если нужна машина, позволяющая надёжно и постоянно служить там, где нет дорог с твёрдым покрытием, то альтернативы таким машинам нет.

Кроссоверы отлично чувствуют себя в городе. На них проще ездить по разбитым асфальтовым дорогам, парковаться в сугробах, они не подведут, если зима наступит внезапно, и дороги еще не успеют расчистить, как это обычно и бывает. А вместительный кузов подходит для семейного использования.

Паркетники тоже смогут решить подобные задачи, но с меньшей эффективностью. Зато они обладают не такими большими габаритами, а лишние сантиметры дорожного просвета не будут лишними при поездках на дачу. Но о бездорожье на таких машинах лучше не думать.

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Подводя итог, нужно сказать, что в выборе автомобиля не последнюю роль играют условия эксплуатации, а в контексте выбора внедорожника, паркетника или кроссовера – особенно. Кроме этого, нужно учитывать стоимость ежегодного обслуживания, цену на запчасти и топливо.

autopeople.ru

Топ-10 самых надежных кроссоверов: японцы рулят — журнал За рулем

Самые надежные кроссоверы 2019 года были определены во время опроса, проведенного Driver Power.

Материалы по теме

Самые надежные внедорожники и кроссоверы были выявлены в ходе опроса тысяч автовладельцев Великобритании. Критерий надежности остается одним из главных при выборе машины, особенно если покупается она с пробегом. Другие аспекты, наподобие максимальной скорости, разгона и количества «лошадей», менее значимы, если вписываются в удобные тарифы налогообложения. Но степень надежности не так просто выявить, поэтому чем больше рейтингов нам предоставляют, тем объективнее становится взгляд покупателя на автомобили.

Рост популярности внедорожников и кроссоверов в последние годы привел к тому, что для них составляются отдельные рейтинги. Способность этих машин преодолевать бездорожье, а также универсальный кузов делают кроссоверы бестселлерами во многих странах. Набирают они популярность и на вторичном рынке. Вопрос степени надежности здесь особенно важен, так как проблемы у этих машин приводят к более дорогостоящему ремонту, чем, скажем, у городских хэтчбеков. Поэтому нелишним будет еще раз посмотреть, какие внедорожники и кроссоверы берут пальму первенства в споре за степень надежности.

Опрос автовладельцев о надежности их машин проводится сообществом Driver Power ежегодно. В этом году в топ-10 вошли только две модели европейского производства. Восемь остальных кроссоверов выпускаются японскими и корейскими автопроизводителями. Начнем с конца.

10. Suzuki Grand Vitara

Это самый старый автомобиль в десятке, продажи которого ведутся с 2005 года. Кроссовер обошел многих более современных и дорогих конкурентов, а его уровень надежности составил более 91%. Очень немногие владельцы жаловались на неисправности, а с существенными проблемами столкнулись лишь 7,8% хозяев.

9. Volvo XC60

Первое поколение Volvo XC60, выпускаемое с 2009 по 2017 годы, должно было повторить успех кроссовера XC90, но автомобиль оказался гораздо популярнее. Более того, его владельцы все еще впечатлены автомобилем, несмотря на то, что ему уже десять лет. С проблемами в XC60 столкнулись лишь 15,6% владельцев, треть из которых сетовали на двигатели. В итоге уровень надежности кроссовера составил 92,3%.

8. Kia Sportage

Третье поколение этого корейского кроссовера считается весьма удачным не только в Англии. Выпускалось оно с 2010 по 2015 годы и стало первым, попавшим в топ-10 надежных кроссоверов. Владельцам нравится именно уровень его надежности. Не обошлось и без нареканий, которые высказали 17,3% опрошенных хозяев. Четверть из них столкнулись с проблемами двигателей. Уровень же надежности Sportage составил 92,57%. Кстати, Kia учла претензии и сделала выводы, которые вы увидите, добравшись до второй строчки рейтинга.

7. Skoda Yeti

Первое поколение чешского кроссовера, попавшее в топ-10, выпускалось с 2009 по 2017 годы. Степень его надежности составила 92,8%, а главной проблемой автомобиля стали отнюдь не двигатели и коробки. На поломки пожаловались 16,7% владельцев, почти половина из которых указала на проблемы с электроникой.

6. Toyota RAV4

Уходящее поколение знаменитого японского кроссовера впечатлило своей надежностью многих. Выпускалось оно с 2012 года и в некоторых странах перестало продаваться в прошлом году, но не у нас. В России еще можно купить этот автомобиль без пробега. Уровень его надежности составляет 94,68%. Девять из десяти владельцев RAV4 не сталкивались с проблемами вообще. Никогда. Остальные 10% жалуются на совершенно разные вещи. То есть типичные неисправности у машины отсутствуют.

5. Lexus NX

Этот премиальный, но небольшой, кроссовер выпускается с 2015 года и до сих пор представлен у дилеров марки без пробега. Уровень его надежности достиг 94,72%, и это не единственная модель Lexus в рейтинге, а значит компания знает, как делать надежные автомобили. Только 3,3 процента владельцев NX сталкивались с проблемами: через год машина вполне может войти в тройку лидеров.

4. Lexus RX

Показатель степени надежности этого популярного кроссовера составил 95,35%. Обратите внимание, что речь идет о третьем поколении, выпускавшемся с 2009 по 2015 годы. С проблемами столкнулись 10,7% владельцев автомобиля. Этот показатель ниже, чем у NX, но благодаря некоторым преимуществам RX занял место на строчку выше.

3. Kia Sorento

Скоро в продаже появится четвертое поколение этого кроссовера, а пока мож

www.zr.ru

Выбираем паркетник 2… — DRIVE2

Продолжаем тему, начатую в первой части здесь: www.drive2.ru/users/camry…blog/1747396655419763454/

Фольцваген Тигуан- та самая машина, которую все, кому не лень, так хвалят. Ну прямь идеал автомобиля… А почему никто не вспоминает про убогенький салон?! А про небольшой, как для паркетника клиренс?! Про жесткую подвеску?! Немало вопросов, как для идеала, не так ведь?.. Да и дизайн скорее бы подошел не кросоверу, а маленькому автомобилю с-класа. Что касатется тех.части, то тут и правда Тигуан близок к идеалу. И при етом цена- вполне приемлема, не "кусается"…

Хонда СР-В- странный в плане дизайна, и безупречен в плане тех. части автомобиль. Мне нравится бренд "Хонда" в целом, при чем почти все модели, но СР-В- скорее исключение из правил из-за… дизайна. Ну почему в Сивике дизайнеры смогли добиться того космического стиля, а здесь… пытались, но не смогли. Получилось коряво, особенно из-за оконной линии и задних фонарей. Салон тоже скорее бы подошел китайскому автомобилю, нежели именитому японскому… Но комплектации достаточны, чтобы автомобиль назывался богатым, а цены наоборот – вполне приемлемы, чтобы назвать СР-В недорогим .

Аутлендер ХЛ- просто отличная машина. Во многом ето заслуга дизайнеров: они смогли зделать очень привлекательный спортивный, но при етом не "пошлый" автомобиль. Екстерьер-5. Про салон подобного сказать не могу: тут явный промах, как по дизайну, так и по качеству материалов. Но при етом он не отталкивает и достаточно удобен и функционален. Тех. часть: если рассматривать мотор 3.0, то расход мог бы быть и пониже — 20 литров на сотню ето показатель достойный большого рамного джипа, а не паркетника. Подвеска так же не из плюсов Аутлендера из-за своей жесткости. Цена- вот главный и во многом решающий довод в пользу етого автомобиля.

Ситроен С-кросер и Пежо 4007- тоже самое, что и Аутлендер. Дизайн не нравится ни того, ни другого. Аутлендер выглядит намного лучше. Плюс ко всему выбор моторов у французов меньше, а цена даже больше… Не вижу ни одного разумного аргумента в их сторону против Аутлендера.

Хюндай Санта Фе- корейцы сейчас на более, чем достойном уровне по многим параметрам и данная модель тому доказательство. Дизайн- спорный, но интересный… Меня лично не привлекает ничем. По салону сразу видно, что сидиш в корейце: его дизайн не заставит об етому забыть ни на минуту. Хотя качество приличное… Тех.часть на уровне японцев. К сожалению цена тоже. Не готов я платить такие деньги за корейца, не готов!

Колеос- француз, при чем во многом не настоящий. Все равно Рено молодцы, что зделали собственный, а не заимствованный у кого-то автомобиль. Мне нравится. Дизайн хороший (но не могу признать, что не спорный), тех. часть — середьнячок, комплектация- оптимальная… Цена, как и на все сейчас, немаленькая. Я за рено платить, как за, скажем Митсубиши или Хонду, не готов. Пока не готов…

Что еще забыл?.. Ах, да- Нисан Кашкай, так всеми любимы автомобиль на постСоветском пространстве, который вызвал настоящий ажиотаж у потребителя. И правда, есть за что любить. Классный молодежный дизайн, высокие технологии, богатые комплектации, тесный салон… Упс, ето уже относится не у плюсам к минусам кашкая. А их у него немало: Ну во первых, жесткая подвеска просто никак не справляется с волнами покрытия- не думали разработчики о нас, когда утверждали ее… Во вторых: Бедный на вид салон, заставляющий каждый день думать, «А тот ли я автомобиль выбрал?». А в комплектации с монитором, он висит на верху, как бородавка. Нет возможности его куда ни будь спрятать. В третьих, теснота етого же салона: сидишь как в С-класе, даже теснее… Цена будет приятной только в стандартных комплектациях, а например в максимальную за 35 тыс. долларов (если не ошибаюсь) приятной не назовешь: не оправдана ета сума для такого автомобиля…

А если подвести черточку под всем выше написаным, то мой вердикт простой: Аутлендер ХЛ- лучшый паркетник по совокупным характеристикам (по крайней мере характеристикам, нужным именно мне).

Прошу прощения, если обидел кого-то из владельцев данных машин. Описал исключительно свое мнение… Так что без обид :)

www.drive2.ru


Смотрите также