Что такое метка в сигнализации авто


Audi A6 2.0 tdi "Карамелька" › Бортжурнал › Поженил ключ от машины с бесконтактной меткой сигнализации.

Всем привет!
Вот руки дошли до сигнализации) Изучив рынок, я был приятно удивлен функционалом линейки Калужских сигнализаций Pandora. Я себе взял dxl3910. К моему очень большому! сожаленью, оказалось, на мой мотор нельзя установить автозапуск . Поэтому поставил сигналку сам с товарищем за 3 часа. Подключил всего 6 проводов. 2 питание, 2 сирена и 2 can (цифровая связь с авто). Будет потеплее смонтирую еще цепи блокировки двигателя. Все работает через кан- поворотники, концевики дверей, капота и багажника, центральный замок, доводка стекол. Сигой можно управлять с приложения мобильного.
Она комплектуется двумя бесконтактными метками. Маленькими брелками, с одной кнопкой управления режимами. При приближении к машине выключается режим охраны и отпираются замки, а при удалении наоборот. Очень удобная вещица!)
Перейду наконец к сути. Разобрав метку и увидев малюсенькую платку, я подумал о возможности встроить ее в ключ. Сказано- сделано) Обе платы питаются 3х вольтовыми батарейками. Удачно! Запитаем от одной) Дремелем, "варварски", как это мы умеем, запиливаем ключ, делаем вкладку из картона и заливаем эпоксидкой пустоты. Полученое опять запиливаю и развожу питающие контакты. Сверлю крышку ключа под кнопку и делаю саму кнопку, из резиного шнура. Все соединяю и получаю оригинальный ключ ауди с встроенным брелком.

Добавлю: Подпаривало, что подойдя к машине надо было подождать пару секунд, прежде чем метка синхронизируется и машина откроется. И успевал в дом зайти до автопостановки на охрану. Подключил к компу и в настройках метки поставил: 0 сек- опознание метки и 15 сек- потеря метки. Все стало отлично работать! Теперь подхожу уже к открытой машине и захожу в дом, а машина уже заперлась). Включил функцию slave. Теперь с оригинальных кнопок ключа, управляются режимы сигналки. Попробовал из далека открыть запертую машину с приложения и она, примерно через минуту, опять встала на охрану и заперлась. В приложении в истории написали: постановка на охрану в slave режиме. При постановке на охрану так же поднимаются все стекла. В настроиках смс сообщений включил еще оповещение при просадке напряжения аккумулятора ниже 11.3в) И даже пока сидели в незаведенном авто почти посадили аккум и смс таки пришел) Вообщем пока очень доволен)
Критика приветствуется) Спасибо за внимание!

Вот такие два комплекта ключей)

www.drive2.ru

Внимание ! Новый способ угона. — Сообщество «Защита Автомобиля от Угона» на DRIVE2

Я специально не называю марку и модель, владелец просил пока не распространять. Самым правильным и понятным будет процитировать сюда его письмо, которое я получил вчера.

Решили продать автомобиль и я разместил объявления на auto.ru и avito.ru . Стали ждать звонков и покупателей.
Звонков было мало, ни кто не приезжал.
Телефонный разговор:
В один прекрасный вечер в 8 звонок. "Покупатель" кратко поинтересовался состоянием автомобиля, и, сказав, что он из региона, хотел бы подъехать через час посмотреть и купить авто, что бы ехать. Далее "покупатель" сделал необычный акцент на наличие двух ключей, приведя примеры, что вот сегодня уже посмотрел 3 такие же машины и все были только с одним ключом, поэтому он ни одну не купил. Ну и конечно должен быть ПТС. Я предупредил хозяина, что машина грязная. "Покупатель" только и сказал, что мол это железка, не страшно, отремонтируется, ГЛАВНОЕ наличие 2 КЛЮЧЕЙ и ПТС. Место осмотра было назначено возле дома, т.е. там где обычно стоит автомобиль. Не смотря на большой опыт продажи автомобилей, уже в телефонном разговоре допустил ошибку: место показа автомобиля не должно быть местом, где обычно запаркован автомобиль. Лучше всего подходит мойка, в крайнем случае заправка.
Встреча и показ:
Время шло… "Покупатель" приехал по назначенному адресу, но позже чем ожидалось, приехал в половине двенадцатого ночи. Показывать машину в такое время в одиночку я побоялся, поэтому взял с собой друга, у меня были документы, у друга 2 ключа. Вышли из подъезда в напряжении с мыслями, что сейчас по башке треснут и машину отберут. Напряженность спала, когда увидел "покупателей". Это молодой парень моложе 20 и с ним две девочки ровесницы парня, вполне дружелюбная компания. Лучше бы цыгане были. Бдительность выключилась. Мелком посмотрев грязный авто, "покупатель" спросил есть ли дефекты, я конечно же честно показал все возможные царапины и т.д. "Покупатель" сказал, что это полируется и сел за руль. Дело дошло до проверки документов и ключей. Я последовательно ему дал посмотреть СТС, он его даже в руки не взял (потом я понял почему он его не взял в руки, на пластике остались бы отпечатки пальцев), сказав что ему интересен только ПТС. Хорошо, на тебе ПТС. Все ок. Забираю ПТС, даю первый ключ. Машина заводится, супер. Возвращает мне первый ключ, даю ему второй ключ. Вот здесь спящая бдительность не обратила внимание на отвлекающий маневр, девочкам захотелось именно сейчас заглянуть за капот, "покупатель" дернул за рычаг, а девочки не могут капот открыть, я пошел помогать. Ну вообщем я открываю капот, машина завелась, т.е. второй ключ проверен, передан мне, я лишь визуально проверил что бирки на ключах все на месте и свои, значит ключи мои, в этот момент понимал возможность замены ключа! Все медленно переползаем к открытому капоту, проверять VIN, маркировочную табличку и торговаться. В процессе торгов приходим к решению, что надо "переспать с этой мыслю" и расходимся. Дома (! почему дома, почему я не проверил их на машине?!) еще раз проверив ключи и все ли документы на месте, обсудив радужные перспективы продажи авто и покупки следующего, усыпив окончательно бдительность. Вот этом эпизоде была допущена вторая ошибка, самая значимая, ключи не были проверены на машине, после попадания в чужие руки!
Утро:
Проснулись, как обычно. А дальше все пошло не так как ожидалось. На моем месте был уже припаркован другой автомобиль. Звонок в эвакуацию отмел версию "эвакуатора". Машину УГНАЛИ.

Работа над ошибками:
Дальнейший тщательный осмотр ключей дал предположение, что ключ все таки подменили. Ключ состоит из двух частей, самого механического ключа и радио головки с чипом. Бирка была прицеплена к механической части ключа, она и осталось родной. Подменили радио головку, 1 секунду нужно на это действие!, подменили на новую пустышку, вот поэтому визуально было не возможно отличить новый родной ключ от новой пустышки.
Резюме:
1. Показывать автомобиль подальше от того места, где он обычно запаркован.Лучше мойка или хорошо освещенная заправка с видео наблюдением!
2. После передачи ключей постороннему, обязательно его проверить работоспособность на автомобиле, заведя автомобиль!
3. Автомобиль необходимо оснастить противоугонкой, алгоритм активации, которой нельзя продемонстрировать "покупателю".

www.drive2.ru

Slave режим автосигнализации: принцип работы, настройка, защищенность

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

 

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

Slave-режим с валидацией

Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

  1. Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
  2. В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
  3. В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
  4. В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.
Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.

Защищенность slave-режима

При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

avtocity365.ru

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Защита автомобиля от угона. Все об автомобильных сигнализациях, и их разновидностей. А так же, время угона автомобиля на сигнализации и механической защите.

Дорогие Драйфчане, после покупки нового автомобиля у счастливого обладателя возникает вопрос, как защитить автомобиль от угона. Первое что приходит на ум это установка сигнализации, а также различные механические блокираторы КПП и капота. Действительно ли автомобильная сигнализация способна защитить от угона и какая защита от угона лучше ?

Сначала о приятном: В настоящее время придумано огромное множество средств, которые способны в некоторой степени защитить авто от угона.
О плохом: Устройства для взлома автомобиля тоже совершенствуются и идут в ногу со временем.
Чаще всего автоугонщики пытаются угнать автомобиль в течении 15 минут, если за это время взломать защиту не получается, то машину оставляют.
Поговорим о том, какие есть способы защиты от угона и сколько нужно времени для угона автомобиля:

Сигнализация, как средство защиты от угона.

Какую автосигнализацию выбрать ?
Если рассматривать все функции современных сигнализации (сигнальные, сервисные и т.д.), то именно противоугонные функции будут развиты хуже всего. И действительно алгоритм кодирования управляющего сигнала является радиочастотой, то есть общедоступна. Устройства под названием "код-грабберы", которые без проблем продается в Москве используются для перехвата сигнала сигнализации. Это означает, что злоумышленник может взломать сигнализацию за секунды. Поэтому большинство обзоров автосигнализаций (например ЭТОТ), демонстрируют нам именно тест сервисных функций (дальность связи брелка, список возможностей и т.д.), а не противоугонных.

Получается, что надежной сигнализации нет ?
Самая надежная сигнализация 2012 считается та, которая имеет диалоговый алгоритм кодирования сигнала.
Что это значит ? Брелок и центральный блок сигнализации в автомобиле обмениваются защифрованными динамическими кодами. А лучше, когда еще есть дополнительная защитная функция временной синхронизации (time code). Такие сигналы обладают высокой степенью шифрования и обеспечивают близкий к максимальному уровень защиты авто. Таким образом, эта сигнализация не взламывается код-граббером. К таким сигнализациям можно отнести некоторые модели Magic Systems, все Пандоры и последние версии StarLine (A91, B91 и т.д.).

Время на взлом сигнализации: от 10 сек до 8 минут.

Штатная защита от угона, иммобилайзеры.

К штатной охранной системе автомобиля относят иммобилайзеры. Это электронные устройства, которые чаще всего встроены в ключ зажигания и призваны противостоять несанкционированному запуску двигателя. Он блокирует силовые цепи, обесточивая самые важные узлы автомобиля. Более умные иммобилайзеры парализуют еще и сигналы, поступающие от блока управления автомобиля.

Как правило, надежный иммобилайзер устанавливается только на дорогих автомобилях, т.к. этот элемент требует больших затрат на производство. На автомобилях среднего класса этот заводской барьер остановит лишь мелких хулиганов.
В замен дорогой сигнализации имеет смысл установить более продвинутый иммобилайзер с диалоговым кодированием.

Время на взлом иммобилайзера: от 1 минуты до 1 часа.

Охранно-поисковые системы или защита от угона GPS.

Кроме всего прочего на рынке можно встретить сигнализации с GPS, которые позволяют определить местоположение автомобиля и при необходимости заблокировать двигатель. Эта функция также подразумевает оплату абонентских расходов на обеспечение сотового трафика. Нельзя сказать, что это хорошая автосигнализация, т.к. и в этом случае у воров найдутся всевозможные глушители сигналов или шумогенераторы, которые сведут все Ваши шансы на ноль.

www.drive2.ru

Bluetooth против угонщиков — Авторевю

— Девушка, какова вероятность, что, выйдя из дома, вы встретите динозавра?

— Пятьдесят на пятьдесят! Либо встречу, либо нет…

Если бы смекалистую блондинку из этого анекдота спросили о шансах вернуть угнанный автомобиль, то ее ответ наверняка был бы таким же: либо найдут, либо нет. Но если машина оборудована цифровым маркером, то расклад может оказаться иным.

Правильно это называется «цифровая маркировка». Именно так, в кавычках. Потому что к знакомым нашим автолюбителям маркировочным «царапинам» (Литэкс, DataDot, VIN-антивор, Krimistop, SABR — помните?) эта технология не имеет никакого отношения. Роль маркера здесь выполняет миниатюрная Bluetooth-метка с индивидуальным цифровым «клеймом», поисковым инструментом служит смартфон, а сети, в которые должны попасть угонщики, расставляют волонтеры, вооруженные специальными поисковыми интернет-приложениями (Цифровая маркировка, Magic Systems и Сar-Online), — в Москве и ­Санкт-Петербурге пользователей уже более 7000.

Чем цифровой маркер отличается от ­GSM-маяков и других радиопоисковых устройств, помогающих бороться с угонами? ­Во-первых, размерами: Bluetooth-передатчик в ­­три—четыре раза меньше самого компактного радиомаяка, и спрятать его в машине можно надежнее, чем иголку в стоге сена. Второе отличие — в организации радиоканала, обеспечивающей метке лучшую защиту от стандартных криминальных глушилок. Расчет здесь делается на то, что, вскрывая автомобиль, технически подкованные злодеи включают генератор помех, нацеленный на диапазоны 433/868/900 и 1800 МГц, в которых работают пейджеры, сигнализации с двусторонней связью и различные ­GSM-оповещатели. А чтобы подавить участок спектра, выделенный для Bluetooth-передатчиков, нужна аппаратура, настроенная на более высокие частоты (2400 МГц). Полноценной защитой от радиоэлектронного подавления это, конечно, назвать нельзя, но уловка может сработать.

Маркер выглядит как ключ-транспондер от бесконтактного иммобилайзера и представляет собой Bluetooth-передатчик с индивидуальным номером, работающий по энергосберегающему протоколу

Органов управления у «синезубого» маркера нет. После подсоединения батарейки и привязки к интернет-приложению метка сразу становится активной и благодаря энергосберегающему протоколу Bluetooth LE (low energy) работает без смены элемента питания как минимум полтора года. На открытом пространстве смартфон должен видеть ее на расстоянии до пятидесяти метров (приложение показывает дальность и направление), и наличие контакта свидетельствует о работоспособности канала связи.

Как только владелец автомобиля заявляет его в угон (для этого достаточно одного клика в ­интернет-приложении), ­онлайн-программа делает «угнанный» маркер видимым для всех смартфонов с поисковой программой. То есть все, у кого на смартфоне установлено поисковое приложение и включен Bluetooth, автоматически начинают искать угнанную машину. И как только такой смартфон приблизится к ней на дистанцию радиовидимости (те же 50 метров), он тут же получит ­push-уведомление (оно выскакивает поверх всех открытых программ), «визитную карточку» автомобиля (марка, модель, цвет, госномер), направление и — расстояние до нее. Дополнительно программа запросит разрешение на передачу информации на сервер провайдера.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

построение охранной системы и классификация идентификаторов

В наше время созданы специальные электронные устройства против кражи автомобиля - это особые метки или маяки (чипы). Что это такое? Об этом мы расскажем в нашей статье. Кроме того, из неё вы узнаете о принципах работы таких маячков в машину от угона, а также о плюсах и минусах их использования. После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня». Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Сигнализация с диалоговым кодом

Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.

Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером. Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.

У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.

Тем не менее сигнализация с диалоговым кодом защищает от быстрого и бесшумного вскрытия автомобиля. В совокупности с другим оборудованием она может обеспечить надежную защиту.

Как и где устанавливаются

Установка метки осуществляется по следующим правилам:

Механический блокиратор руля

Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.

Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.

Цена метки против угона автомобиля

Сколько стоят современные противоугонные метки? На стоимость устройств влияют такие факторы, как:

Стоимость наиболее популярных моделей приведена в таблице:

Специалисты рекомендуют использовать целый комплекс мер по защиты автомобильного транспорта от хищения и метка, как дополнительное оборудование, отлично справляется со своими функциями.

Как лучше защитить прицеп от угона, рассказывается в статье: защита прицепа от угона.

Про механическую защиту от угона на педали смотрите на странице.

Устройства и приспособления для защиты велосипеда от угона узнайте из этой информации.

Дополнительный иммобилайзер

Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.

Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки. Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.

Бронирование стекол автомобиля

Бронирование стекол автомобиля - установка специальной защитной пленки, которая защищает стекло от разрушения. Естественно, стекла от этого не становятся пуленепробиваемыми. Однако защитить автомобиль от проникновения в салон бронирование может.

Использование специальной пленки может защитить автомобиль от кражи из салона (злоумышленник не сможет разбить стекло и попасть внутрь через окно). Также такая пленка может осложнить и угон автомобиля.

Назначение и основные функции метки

Содержание

Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.

Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.

Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.

Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.

Особенности установки сигнализации

Выше были рассмотрены многочисленные устройств

xn--80aeo0aco8a.xn--p1ai

История о том, как меня подставила метка от сигнализации! — DRIVE2

Установила я спутниковую сигналку. В комплекте к ней шла метка. Без этой самой метки никак нельзя попасть в машину, завести её, закрыть. В общем, без метки никуда…

Так вот, попользовалась я ей пару месяцев. Вроде все нормально.

Тут решили мы с подругой поехать на набережную на роликах покататься. Еще специально попозже, чтобы народу было меньше и кататься удобнее. Ничто не предвещало беды.) Возвращаемся к машине, вернее подъезжаем к машине на роликах… Нажимаю кнопку "открыть"… Но вместо того, чтобы открыться, начинает орать сигналка. Решив, что это "глюк какой-то", отключаю ее. Не тут-то было…

В общем, картина такая: 12 ночи, центр города — набережная, машина с орущей на всю улицу сигналкой и мы на роликах возле неё (обувь-то в машине, машине не открывается). В панике начинаем обзвон всех друзей и родственников! Спящие люди дают разные советы)) начиная от "поднеси метку к окну…обойди машину три раза…переплюнь через левое плечо" до "стойте на месте, сейчас приеду". Через пол часа собрался уже консилиум. Но у нас ничего не менялось. Я не знаю, представляете ли вы сейчас всю полноту этой картины. Но проезжающие мимо люди даже притормаживали, чтобы посмотреть на нас…)

Не буду описывать все подробности, но когда я уже была готова оставить машину там и ехать домой на роликах, позвонил брат подруги и сказал: "поменяй батарейку в метке". Я бы с радостью это сделала. Но где в час ночи на набережной взять батарейку? К тому же не стандартную, а маленькую такую…кругленькую… Кто-то из собравшейся вокруг толпы пожертвовал свою, так как у него в метке было такая же. Мы попробовали заменить батарейку и "о чудо"! Сигналка замолчала, аварийки выключились, машина открылась.

С тех пор у меня в сумке всегда с собой батарейки) Историй, связанных с этой меткой у меня еще куча) она частенько издевается надо мной) Может именно эта кому-то пригодиться. Люди у кого сигналка с меткой — возите с собой батарейки)

www.drive2.ru

Тест GSM сигнализаций - "Меточная телематика. Часть 1"

Часть1  Часть2  Часть3

 

Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит. На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца - метка, и к способу оповещения - мобильный телефон. Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий ? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от  128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому). 

 

Характеристика AUTOLIS Mobile Pandora 3910 Prizrak 840 СуперАгент
        
Внешний вид метки    
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89  ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина)  Индивидуальный (256 бит)   Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит)   Индивидуальный (256 бит)
Размер метки  30мм - 53,4мм - 6мм 

 28мм - 51мм - 6.35мм

 26мм - 48,8мм - 4,5 мм  26мм - 48,6мм - 3,7 мм
Тип батарейки   CR 2430  CR 2032  CR 2025  CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет  3-5 мес  1 год  до 1 года
 Регулировка дальности действия меток  Есть гистерезис  Есть гистерезис  нет нет 
Программирование меток  есть, до 5 есть, до 5  есть, до 6 штук  есть, до 5 штук 
Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms  зумер + sms звук сирены + sms 
 Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок ( в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны 
Опрос метки постоянный / по событиям

постоянный / по событиям

по событиям   по событиям

 

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим "мягкая посадка", что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим "свободные руки" только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ , который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя. 

В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля - набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

 

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте. 

AUTOLIS Mobile AUTOLIS Mobile AUTOLIS Mobile

Pandora 3910 Pandora 3910 Pandora 3910

Prizrak 840 Prizrak 840 Prizrak 840

Супер Агент Супер Агент Супер Агент

   

Потребление меток

Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно - все зависит от интенсивности использования. Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 - 290 мАч; Пандора CR2032 - 225 мАч; Призрак CR2025 - 160 мАч; Супер Агент CR2016 - 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА .  Данные wiki). 

 

AUTOLIS Mobile:

 

метка AUTOLIS  

График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) - происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс. Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M). Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства. 

 

    

Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в "спящем режиме" - 1,75мкА.

 

Pandora 3910:

метка Pandora

Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства. 

 

   

Интересное наблюдение по метке Пандора - между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

 

PRIZRAK 840:

    

Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500. Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.На первом графике видно по потреблению как включается приемник.

 

метка Prizrak

При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.

 

Супер Агент:

метка Супер Агент

Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

 

Выводы:

Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных. В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система. Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре. Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания - исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

Полноценный режим "свободные руки" может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента. Запрет на управления штатным радиоканалом - довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти - защищая от ретранслятора, но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину. 

Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля. На этот счет мнения профессионалов разделяются - одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами. Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него. На втором месте по дополнительной инициализации - Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации - настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия. На третьем Пандора - она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.  

 

Обсуждение в форуме

 

Часть1  Часть2  Часть3

www.ugona.net

Метка сигнализации Пандора: описание, как заменить батарейку

Современные технологии позволяют устанавливать охранные системы, которые обладают алгоритмом считывания информации. Сигнализация метка используется в различных сферах. Ее особенностью является встроенный в ключе чип, данные с которого передаются по радиочастотному каналу. Как управлять автосигнализацией - брелок, смартфон, меткоа, кодовый иммобилайзер, секретка, Bluetooth.

Кодовый иммобилайзер

Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).

С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.

С другой стороны, использование кодового иммобилайзера требует ввода секретного кода перед каждой поездкой. Это достаточно трудоемко, особенно если код хитрый и сложный.

Дополнительный иммобилайзер

Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.

Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки. Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.

Механический блокиратор руля

Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.

Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.

Когда необходима замена батарейки

Если при включенном зажигании ваша охранная система ежеминутно подает трехкратные тоновые сигналы типа «пи-пи-пи», это значит, что в метке требуется замена батарейки. Произвести ее необходимо в ближайшее время, так как работающий элемент питания имеет низкий заряд.

Если не произвести своевременную замену элемента питания, система может не распознать метку в самый неподходящий момент, и тогда сработает противоразбойная функция.

Поэтому важно вовремя распознать, что батарейка выработала свой ресурс. Система Pandora 3910 о необходимости замены элемента питания в метке оповещает СМС – уведомлениями. Определить это можно также нажатием кнопки на метке. Батарейку пора менять, если:

Для замены севшей батарейки следует приобрести таблетку типоразмера CR 2025.

Качество работы метки зависит от того, какая батарейка в ней установлена. Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда при замене родной СИМ-карты или батарейки их одолевают каждодневные СМС-сообщения с предложением заменить батарейку в метке. Чаще всего это происходит, когда на смену отработавшей свой срок батарейке устанавливается дешевая таблетка типа GP или КОСМОС, китайского производства.

Многочисленные замены не помогают – даже если батарейка в метку установлена новая, и со всеми возложенными на нее функциями справляется, утомительные СМС продолжают приходить. В этой ситуации водители прибегают к радикальным мерам и производят отключение метки, что очень нежелательно. Правильнее будет отказаться от дешевых экземпляров и сразу приобрести качественную батарейку таблетку.

Автомобиль с заводской сигнализацией

Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.

Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.

Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.

Тем не менее штатная сигнализация может отпугнуть злоумышленников, которые пытаются проникнуть в салон автомобиля с целью кражи находящихся там предметов.

Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.

Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты

За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.

При этом возможны 2 варианта:

Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет. В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.

Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.

Если на машине есть штатный иммобилайзер, то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.

Т.е. подготовленный злоумышленник должен принести с собой запасные части, подходящие к данному типу автомобиля и заменить их. После этого автомобиль может быть угнан.

В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.

Как правильно заменить батарейку

Во избежание порчи метки при замене элемента питания следите, чтобы новая батарейка имела необходимый срок годности, не была повреждена царапинами или коррозией. Приобретайте качественные батарейки от изве

y-legal.ru


Смотрите также