Что означает значок ролс ройса
Как делают символ легендарной марки автомобилей Rolls-Royce
Символом легендарной королевской марки автомобилей Rolls-Royce является так называемый «Дух Экстаза» — склонившаяся богиня Ника. С 1923 года «летящая леди» украшает все модели марки Роллс-Ройсов, а на одном из престижных конкурсов она была признана лучшим талисманом в мире. Стоимость этой статуэтки на бампере автомобиля немаленькая — 5 000 долларов, поэтому неудивительно, что когда владелец покидает машину, а также при ударах статуэтка скрывается в недрах радиаторной решетки.Фотограф агентства Рейтер побывал в мастерской Polycast Limited, чтобы рассказать в Саутгемптоне, как делают «Дух Экстаза» для Роллс-Ройсов.
Эти статуэтки, символизирующие скорость и красоту, производят на заводе Polycast Limited в Саутгемптоне, отдельно от автомобилей.
Автор не очень подробно описал процесс создания фигурки, поэтому о правильной последовательности изготовления можно догадываться. Сначала создается восковая модель с помощью специальной формы. (Фото Stefan Wermuth | Reuters):
Надо отметить, что производство знаменитой статуэтки не поражает современным оборудованием и роботами. Здесь все делается вручную, отсюда и высокая стоимость.
Это восковая модель «Духа Экстаза».
Даже в воске она “летит”.
Блестящая фигурка, изображающая застывшую перед прыжком женщину с крыльями — богиню Нику, изготавливалась из разных сплавов, а сейчас ее делают из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по желанию клиента фигурку изготовят из серебра и золота. Для придания лоска ее полируют специальным порошком, в состав которого входят измельченные косточками черешни.
После изготовления восковых моделей, начинается работа над формой для отливки.
Пескоструйный аппарат сглаживает все шероховатости.
Форма готова.
Сначала символ Роллс-Ройса назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку величают «Летящая леди».
Начинают расплавлять сталь для отлива фигурки.
Об этой статуэтке ходили разные легенды. Например, многие верили, что «Дух» отливают из чистого серебра. Поэтому неудивительно, что статуэтка зачастую становилась добычей грабителей.
Расплавленную сталь заливают в форму (слева)
…и везут форму с фигурками на следующий этап изготовления.
Вот она, эта форма с расплавленным металлом внутри.
Производителю автомобилей пришлось пойти на решительные меры против воров. У нынешнего «Фантома» серебристая фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, или когда происходит удар по кузову статуэтка автоматически прячется под капот.
Далее форму разбивают и достают отлитые фигурки «Дух Экстаза».
Заготовки из формы.
Неудачные фигурки отправляют обратно в печь на переплавку.
Последний этап изготовления — финишная обработка и полировка специальным порошком, в состав которого входят измельченные косточками черешни.
Сперва шлифуют.
Затем тщательно полируют.
Ну вот и все, фигурка готова.
Так делают символ легендарной марки автомобилей Rolls-Royce, стоимостью 5 000 долларов.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected]) Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
История создания эмблемы Rolls-Royce.

Лучший в мире — это не просто громкая фраза, а вполне официальный рекламный лозунг английской компании на протяжении первого десятилетия ее истории. Спорить с этим утверждением, конечно, можно, вот только стоит ли? За сотню с лишним лет Rolls-Royce неоднократно доказывал превосходство над конкурентами, вступив в 21-й век с незапятнанной репутацией самого престижного из самых престижных автомобильных брендов. При этом не сомневаюсь, что подобный исход сильно бы удивил основателей компании, о мировом господстве, в общем-то, не помышлявших.
История Rolls-Royce началась погожим утром 4 мая 1904 года. В холле отеля Midland в Манчестере впервые встретились и пожали друг другу руки молодой аристократ Чарльз Стюарт Роллс и многое повидавший на своем веку инженер Генри Фредерик Ройс. Чтобы понять, как провидение сделало возможной встречу этих столь непохожих джентльменов, нам придется отмотать жизненный путь наших героев на несколько десятилетий назад.
Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 года в семье мирового судьи и верховного шерифа Монмаунтшира. Роллсы не нуждались ни в деньгах, ни в титулах, и юный отпрыск рос в атмосфере абсолютного достатка. Он получил блестящее образование, закончив сначала подготовительную школу в Беркшире, а после поступив в престижнейший Итонский колледж для мальчиков — настоящую кузницу кадров британских политиков и бизнесменов первой руки. Правда, политика юного Роллса не влекла — зато в колледже он заболел техникой. Среди его юношеских подвигов — установка в фамильном особняке генератора и частичная электрификация жилых помещений. Вскоре к этому чудачеству добавилась и любовь к скорости, которую он на первых порах утолял с помощью велосипеда. Чарльз входил даже в студенческую команду по велогонкам. Но когда в феврале 1896-го в имении сэра Дейвида Соломонса юный Роллс впервые увидел автомобиль, он понял, что ему действительно нужно.


— Безусловно, я намереваюсь приобрести один из этих безлошадных экипажей, — писал Чарльз отцу. — Я уже откладываю деньги.
Слишком долго копить не пришлось. В 17 лет Чарльз лично отправился в Париж, где выбрал себе 4-сильный Peugeot Phaeton. Правда, подержанный. Все равно Чарльз стал первым студентом, у которого был свой личный автомобиль! С тех самых пор машины захватили все помыслы Роллса. Он вступил в «Ассоциацию самодвижущегося транспорта», а также стоял у истоков основания «Королевского автомобильного клуба Великобритании» (RAC). Полюбил Чарльз и автогонки, причем не только как зритель, но и как участник. В 1900-м за рулем 12-сильного Panhard он выиграл первый приз в категории пилотов-любителей в 1000-мильном пробеге из Лондона в Эдинбург.
Словом, никто не удивился, когда вскоре после окончания колледжа Роллс решил начать собственный автомобильный бизнес. В 1903-м на 6000 фунтов, одолженных у отца в зачет будущего наследства, он открывает шоу-рум в Фулхеме — престижном районе Лондона. Rolls & Co. предлагала покупателям широкий выбор самых лучших, как подчеркивал сам Чарльз, континентальных моделей — в основном французские Peugeot и бельгийские Minerva. Истинный патриот Роллс с самого начала искал и достойный его шоу-рума автомобиль британской марки. Но такой машины еще не было. Пока… Как раз в это время в трехстах километрах от Лондона Генри Ройс начал работу над ней.
Терпение и труд
Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.
К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.

По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.
Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.

Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.
Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.
Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.
Ох уж эти французы…
По случаю Генри приобрел подержанный Decauville. Эта французская фирма, больше известная своими локомотивами, выпускала автомобили недавно, и поэтому конструкция показалась Ройсу пугающе несовершенной. Откровенно говоря, дело было не столько в самом Decauville, сколько в крайне низком качестве всех автомобилей того периода.

Ройс совершал регулярные тестовые поездки, после которых выдавал подмастерьям подробные указания, что именно и как нужно исправить в конструкции. В конце концов Генри убедился в своей правоте, равно как и в несовершенстве французской машины и весной 1903-го наконец решил построить собственное авто.
Поскольку весь багаж знаний об автомобилях исчерпывался нехитрой конструкцией Decauville, Генри не стал мудрить — взяв французскую модель за основу, он просто решил сделать все не на страх, а на совесть. Его машина, точно как и Decauville, получила 2-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,8 л и мощностью 10 л.с. Но в отличие от француженки, грохотавшей на холостых оборотах как бронепоезд, мотор Ройса работал тихо и ровно. Генри снабдил коленвал противовесами, установил максимально большой маховик и усовершенствовал карбюратор так, чтобы в оба цилиндра поступало одинаковое количество равнообогащенной рабочей смеси. Он доработал сцепление, сделав возможным плавное трогание с места, довел до совершенства систему зажигания и охлаждения, а примитивный цепной привод ведущих колес заменил на более современные полуоси.
Наконец 1 апреля 1904-го готовый автомобиль вывели из ворот мастерской на Кук-стрит. Безо всяких церемоний Ройс сел за руль и… отправился домой. 15-мильная поездка оказалась скупой на события — машина работала как швейцарский хронограф. Задача номер один — построить достойный автомобиль — была выполнена. Теперь оставалось найти человека, который смог бы помочь с реализацией.
Всего Ройс построил три 10-сильных прототипа. Первый он использовал в качестве личного автомобиля, вторая машина стала экспериментальной — на ней Генри опробовал новые идеи. Третью же получил в свое распоряжение некий Генри Эдмундз — деловой партнер и владелец 30-процентного пакета акций фирмы Ройса и Клермонта. Именно Эдмундз, пришедший в неописуемый восторг от потребительских качеств и добротности сборки 10-сильного автомобиля, и познакомил Роллса и Ройса.
Лучшие в мире

Итак, 4 мая историческое рандеву Роллса и Ройса состоялось. 10-сильная машина неудавшегося садовника произвела нужное впечатление, а итогом деловой встречи стало джентльменское соглашение, согласно которому Чарльз Роллс будет продавать машины Генри Ройса под брендом Rolls-Royce. Официальный договор скрепили печатью 23 декабря 1904-го. К тому времени Ройс уже наладил производство четырех типов шасси мощностью от 10 до 30 л.с. и стоимостью от 395 до 890 фунтов.
Как и рассчитывали компаньоны, автомобили привлекали внимание, прежде всего, бесшумной работой, а уже после счастливые владельцы не могли нарадоваться на феноменальную надежность. Одним из первых покупателей 10-сильной модели оказался некий Сидни Гаммель из Абердиншира. В это сложно поверить, но его автомобиль к 1923-му году накатает 160 тысяч километров по горным дорогам Шотландии без единой поломки!
За первые два с половиной года Роллс продал 99 шасси, причем наибольшим спросом пользовались самые дорогие 20-сильные и 30-сильные модели — соответственно 40 и 37 реализованных шасси. Это был безусловный успех. Вскоре фирмы Роллса и Ройса преобразовали в Rolls-Royce Limited с уставным капиталом в 200 000 фунтов, а из тесных мастерских на Кук-стрит в Манчестере сборочное предприятие перенесли на новый завод, построенный на 13 акрах земли в графстве Дербишир.

«Вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, мы намерены производить ограниченное число машин наивысшего качества! — на торжественной церемонии открытия нового предприятия Чарльз Роллс окончательно сформулировал философию фирмы. — Наши автомобили не могут быть дешевыми, ведь у нас трудятся лучшие в мире механики и рабочие, не говоря уже о том, что разработкой новых моделей занимается мистер Ройс — лучший в мире автомобильный инженер!»
И это были не пустые слова. К тому времени Ройс создал машину, достойную называться самой-самой. Если первые модели компании в большей или меньшей степени являлись модернизированными версиями того самого Decauville, то показанное на автошоу в Лондоне шасси 40/50 h.p. представляло собой оригинальную и передовую конструкцию. В ее основе была прочная и легкая рама, но главное — это доведенный до совершенства двигатель, прославивший Rolls-Royce на весь мир. Вроде ничего революционного: рядная нижнеклапанная «шестерка» объемом 7 литров. Самое обычное для того времени сочетание. Секрет как всегда был в дотошности и добротности. Скажем, коленвал опирался на семь коренных подшипников и оснащался системой принудительной смазки, обеспечивающей завидную долговечность. Еще сильнее впечатляла фирменная плавность и беззвучность работы. Здесь Ройс превзошел сам себя. В отличие от конкурентов которые намертво прикручивали двигатель к раме, Чарльз применил крепление мотора на упругих опорах, заметно уменьшивших вибрацию. Плавной работе мотора способствовали и ювелирно откалиброванный двухкамерный карбюратор и сдвоенный выпускной коллектор.

«Звук работы этого мотора можно сравнить с работой швейной машинки! — восторженно писал английский Autocar. — А ровная и уверенная тяга двигателя просто поражает воображение — кажется, что ты не едешь по дороге, а паришь над ней!»
Специально для прессы коммерческий директор Rolls-Royce Клод Джонсон устраивал почти цирковой фокус. Он ставил шиллинг ребром на радиатор работающего двигателя и прибавлял газ — монета не падала!

Именно модель 40/50 h.p., более известная как Silver Ghost, превратила Rolls-Royce из крепко стоящей на ногах английской автомобильной компании во всемирную знаменитость. «Серебряный призрак» выпускался долгих 19 лет и слыл машиной очень дорогой. Великолепную плавность хода, фантастически тихую работу двигателя и поражавшую воображение надежность могли себе позволить лишь сильные мира сего. На Silver Ghost раскатывали индийские магараджи и последний русский царь, воротилы американского бизнеса и утонченная европейская знать.
Словом, дело оставалось за малым — придумать лучшему в мире автомобилю лучшую в мире эмблему.
История в экстазе
Дело в том, что поначалу на машинах Ройса вообще не было никаких знаков отличия. Даже фирменный логотип Rolls-Royce — прямоугольная плашка со знаменитой сдвоенной R — появился не сразу. Несколько первых автомобилей, выпущенных на Кук-стрит в Манчестере, украшала скромная овальная медная бляшка с надписью Rolls-Royce radiator. Лишь в середине 1905-го законное место на фронтоне заняли монограммы фамилий основателей фирмы. Сначала отштампованные литеры оставались некрашеными, затем буквы стали красными, а начиная с 1933-го — черными. Последнее обстоятельство, вопреки популярной версии, отнюдь не связано со смертью Генри Ройса, скончавшегося в том же 1933 году. Просто красные литеры не всегда выгодно смотрелись на фоне некоторых вариантов окраски кузова. Представьте, например, сочетание красных букв с зеленой эмалью. Ну а поскольку черный цвет предельно универсален, то по одному из последних прижизненных распоряжений Ройса знаменитая монограмма на фирменной эмблеме потемнела.

История же появления на капоте фигурки «Духа экстаза» значительно более интересна, если не сказать пикантна. Началось все… со страсти к дешевым эффектам. Автомобилисты начала 20-го века кто шутки ради, а кто из желания подчеркнуть собственный социальный статус, украшали машины разного рода фигурками и талисманами. Надо сказать, полуодетые красотки, кошки всех мастей, игроки в гольф и поло, куклы и даже полисмены, венчавшие капоты Rolls-Royce, не слишком радовали руководство компании. И тогда Клод Джонсон, коммерческий директор компании, решил, что раз от принявшей форму эпидемии привычки владельцев нельзя избавиться, то ей хотя бы можно придать изящную форму. Разработку соответствующего престижу и статусу Rolls-Royce символа поручили Чарьзу Сайксу, известному художнику и скульптору, работавшему в первом английском автомобильном журнале Cars Illustrated.


Будь у Джонсона талант рисовальщика, он сам бы создал символ Rolls-Royce. В его представление статуэтка должна была походить на образ Ники — богини победы в греческой мифологии. Но у Сайкса на этот счет имелось собственное мнение. Ника казалась ему слишком воинственной и недостаточно женственной. В поисках вдохновения он обратился к Элеонор Торнтон — секретарше, вернее сказать, личной помощнице издателя Cars Illustrated лорда Джона Монтагю.
Вообще-то говоря, Торнтон и Монтагю были гораздо больше, чем просто друзьями. Ранее все тот же Сайкс по заказу лорда изготовил для его личного Rolls-Royce фигурку девушки в развевающихся одеждах, палец которой прижат к губам. Моделью, к слову, была именно Элеонор. Лишь близкие друзья Монтагю знали, что элегантная скульптура символизировала тайную связь двух влюбленных.
Неудивительно, что художник вновь попросил мисс Торнтон поработать моделью, и в феврале 1911 года он представил работу названную «Дух скорости».


— Грациозная богиня воплощает собой дух экстаза, и высшей благодатью для нее является передвижение на автомобиле, — расписывал свое творение Сайкс. — Радость движения очевидна в распростертых руках, а ее взгляд устремлен вдаль!
Клод Джонсон остался весьма доволен и лишь изменил название фигурки на «Дух экстаза».
Сам же Генри Ройс довольно скептически отнесся к эмблеме. По его мнению, «дама на капоте» только мешала обзорности, и сам Генри предпочитал ездить на машине без фирменной скульптурки. Не нравились патриарху и великосветские пошляки — осведомленные о пикантной истории создания фигурки, они непочтительно называли эмблему Rolls-Royce «Элли в ночнушке». Впрочем, в то время мистер Ройс был слишком болен, чтобы переживать из-за подобных мелочей, так что вопрос с инсталляцией «Духа экстаза» на капоты Rolls-Royce решился положительно.


Любуясь сегодня «Духом экстаза», кажется, что фигурка Элеонор Торнтон ни капельки не изменилась. Но это не совсем так. Эмблема Rolls-Royce претерпела не меньше одиннадцати хирургических вмешательств. Впрочем, касались они исключительно пропорций, которые приводили ее к общему знаменателю с менявшимися габаритами самих автомобилей.
Единственное исключение — так называемая «Преклоненная леди». В 1936-м году Сайкс специально для Rolls-Royce Phantom III создал новый вариант «Духа экстаза», на котором женская фигурка преклонила колени. Впрочем, рестайлинговая версия не прижилась, и после 1956 года ее место занял знаменитый оригинал.
mustget.ru
Что Означает Значок На Автомобиле Роллс-Ройс?
Добавлю к этой интересной версии чуть-чуть истории в лицах. Лорд Джон Дуглас-Скотт Монтегю в 1909г, став обладателем фаэтона Rolls-Royce 40\50, получившего название "Серебряный призрак", захотел выделить свой автомобиль и заказал своему другу скульптуру Чарльзу Сайксу (на фото с дочерью) эмблему для своего автомобиля. В качестве модели послужила личный помощник и возлюбленная лорда Монтегю Элеанор Веласко Торнтон. По одной из версий скульптор также был влюблен в Элеанор и фигурка получилась очень грациозной, прижатый к губам палец, придавал ей таинственность, о чем говорило и название "Шепот". Образ символизировал молчание и тайну отношений Монтегю и Торнтон, продолжавшихся до гибели Элеонор в их совместном путешествии на пароходе "Персия". Но инициаторами создания маскота для автомобилей "Роллс-Ройс" были не основатели компании Чарлз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс. Фредерик Ройс не мог участвовать в обсуждении этого вопроса, так как увлекшись авиацией, 12 июня 1910 года погиб в авиакатастрофе во время показательного полета. А Чарлза Роллса очень раздражала мода на украшательство автомобилей различными фигурками , он считал, что это портит идеальную форму капота. На первых автомобилях была только сдвоенная литера А - эмблема английского клуба автолюбителей. Но конструктора убедили, что лучше создать собственный фирменный знак, чем наблюдать за фантазией владельцев автомобилей, которая выражалась в фигурках девушек, кошек, кукол, игроков в гольф и поло, полисменов т.д. И вот тут Клод Джонсон, коммерческий директор компании и ее управляющий после смерти Роллса, обратился к Ч.Сайксу с просьбой сделать что-то более эффектное и грациозное, чем "Шепот", а в качестве примера привел образ греческой богини Ники Самофракийской. Сайкс вновь обращается к образу Э.Торнтон и создает "Дух скорости" - фигурку девушки с вытянутыми руками, в развевающемся на ветру платье. Клод Джонсон одобрил результат, изменив название на "Дух экстаза". Генри Ройс не стал мешать этому решению, хотя его отношение к "даме на капоте" оставалось скептическим, он считал, что она будет мешать обзору водителя, и сам он продолжал ездить на машине без фирменной фигурки.
otvet.expert
В доспехах Бога, или Тест-драйв Rolls-Royce — DRIVE2
Совсем недавно, моему другу и коллеге, Дмитрию Новицкому, главному редактору журнала «Большой», посчастливилось за один день покататься сразу на двух Rolls-Royce. Приятного прочтения.
Трудно быть Богом, но если на один день, то можно. Примерно с такими мыслями я отправлялся в Санкт-Петербург на тест-драйв двух моделей Rolls-Royce. Судя по отсутствию информации в интернете, первый в истории белорусской журналистики. И, судя по всему, не последний тест, если судить по активности российских представителей марки, ведь именно они пригласили в Санкт-Петербург.

Почему Санкт-Петербург? Потому что в этом городе находится второй российский дилер Rolls-Royce и здесь можно сфотографировать автомобиль и хоть сколько-то на нем проехать — а не отстояться в пробке, как в Москве. Почему пригласили белоруса? Потому что у российского представительства появилось четкое ощущение, что в Беларуси есть потенциальные клиенты Rolls-Royce — хотя бы потому, что в Минске ездят несколько машин с фигуркой «духа экстаза» на капоте. В конце концов, салон Bentley работает в нашей столице — так почему бы не найтись покупателям и на Rolls-Royce?

В шоу-руме питерского дилера нас встречает харизматичный Франк Тиеманн, менеджер Rolls-Royce Motor Cars в Европе.
— Вообще-то у наших машин нет конкурентов в автомобильной среде. Клиенты, когда выбирают, колеблются между Rolls-Royce, дорогими часами, яхтой, драгоценностями — выбирают между предметами роскоши.
А я попутно замечаю, что процесс приобретения подобной вещи — это процесс получения бесконечного позитива от общения с вежливыми, умными и образованными людьми.
Усади Франка в кресло атташе по культуре британского посольства — я бы поверил. И так с каждым человеком в команде российского представительства Rolls-Royce: статус обязывает. Покупка такой вещи, как Rolls-Royce, — это не только демонстрация силы, но и выход на другой уровень общения. Нет, не обслуживания — именно общения. И именно в процессе общения создается каждый автомобиль Rolls-Royce. Он «конструируется» под непосредственного заказчика. В мире нет двух одинаковых Rolls-Royce, если, конечно, их не заказывали для корпоративного парка. Чтобы выбрать конфигурацию автомобиля, нужно долго разговаривать — и в Rolls-Royce работают одни из лучших собеседников мира. В этом и есть суть, смысл жизни высшего света: не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под вас. В каждой мелочи машина должна соответствовать пожеланиям клиента, она подгоняется под него, как дорогой костюм ручной работы, — теперь представьте себе уровень жизненного комфорта аристократа со «старыми» деньгами? Когда все вокруг вращается вокруг тебя? Ах, кружите меня, кружите. А я лишь замечу, что ребята из Rolls-Royce работают 24/7, поэтому, если вы вдруг позвоните в три часа ночи с пятницы на субботу с новой мыслью по поводу отделки бардачка — все ваши пожелания будут услышаны и учтены.
Потому что Rolls-Royce. Потому что ты покупаешь один из самых дорогих автомобилей планеты!

С клиентом обсуждают все: нюансы отделки салона, нюансы внешнего вида — абсолютно все. Если хочется полного эксклюзива, тогда путь клиента — в подразделение Bespoke, которое занимается максимальной «индивидуализацией» машины.


Перед вами — проект Serenity на базе модели Phantom. Все — шелк, все — азиатский стиль, все — в белом цвете. История умалчивает, сколько стоила эта машина, но результат тянет на культурное наследие ЮНЕСКО.
Но и без личных заморочек клиентов в машинах Rolls-Royce полно заморочек заводских. Простой пример: двойная линия, которая идет по бокам машины.

Вот она, едва приметная — тянется по боковой части кузова Rolls-Royce. Это рука художника Марка Курта — он единственный в мире, кто может нарисовать линию Rolls-Royce, и у него нет ни учеников, ни преемников, ни заместителей. Поэтому когда двум польским покупателям подержанных Rolls-Royce захотелось такую линию, Марк лично летал из Лондона в Варшаву. А кисточки у этого парня — из шерсти английских белок. Английских — подчеркивает пресс-релиз. Потому в желании самим придумать себе проблемы создатели автомобилей Rolls-Royce, наверное, впереди планеты всей.
Но именно поэтому Rolls-Royce обладают такой энергетикой: ручной труд, труд фанатов своего дела — муж так не обнимает жену во время первой брачной ночи, как руки мастеров — создаваемый автомобиль Rolls-Royce.

Ну что же, запрягайте коней — а именно 624 л.с. купе Rolls-Royce Wraith. Купе? Длиной 5,2 метра? Это же Rolls-Royce, поэтому купе таких размеров, и язык не поворачивается назвать его спортивным. Хотя GT из него должен получиться неплохим.

За надменной мордой скрывается «переосмысленный» мотор BMW: V12, две турбины и чудовищный крутящий момент 800 Нм с 1 500 об./мин. Первые 100 км/ч появляются на спидометре после 4,6 секунды, поэтому с «летными» качествами у машины полный порядок. Хотя это странно, учитывая, что на каждом автомобиле Rolls-Royce — по 45 килограммов краски. Да-да, именно столько весят бесчисленные слои ЛКП.
Из интересного: коробка передач переключается с учетом данных спутниковой навигации. Основываясь на них, она заранее знает, какая передача понадобится для того или иного участка дороги. Выбирает и включает ее: все для комфорта, все для победы всеобщей неги за рулем Rolls-Royce.

Оттуда же, из той же комфортной «оперы», — распахивающаяся против хода движения дверь. Визитная карточка Rolls-Royce, которая вроде бы упрощает процесс посадки-высадки пассажиров. Но по факту скорее непривычно, чем удобно: нужно родиться английской королевой, чтобы не чувствовать смущение из-за «неправильных» дверей.

А что в салоне? Примерно то же самое: нужно родиться английской королевой, чтобы не смущаться из-за дефлекторов системы вентиляции, которые, наверное, были в карете Уильяма Шекспира. У дефлекторов сложная заморочка с системой «открыть-закрыть», словно рычаг подсоса у советского автомобиля. И при всем при этом: адаптивные фары, голосовое управление навигацией и еще кой-чего из приятных электронных мелочей. Но все равно Rolls-Royce консервативен, как деревенская изба, простите, фамильный замок из Средневековья. В нем нет и половины электронных «ассистансов», которые имеются сейчас у большинства «премиумных» машин. На то он и Rolls-Royce: консервативен. Системы слежения за полосой нет, камер кругового обзора нет — появятся, наверное, лет через 50. Когда у всех нововведений исчезнут «детские болезни».

Погода в день теста выдалась на удивление ужасная: дождь и ветер, Питер, б-р-р-р. Поэтому обилия фотографий не будет, но впечатления от автомобиля кое-какие есть.

Главное соло в общей композиции Rolls-Royce Wraith играет мотор. Вес весом, но все же 12 цилиндров и больше 600 л.с. позволяют о законах физики не переживать. И если нажал на газ, то улетел. И это не тот позорный юношеский разгон на тюнингованных «пукалках» — нет, это тот самый плотный и уверенный разгон большеобъемного мотора. Когда тебя как прижало на первой передаче, так и до шестой не отпустило, причем особый восторг наступает после 100
www.drive2.ru
Значение слова «роллс-ройс» в 2 словарях
(Rolls-Royce)
(Rolls-Royce PLC)
английская компания по выпуску дорогих престижных автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом и реформирована, разделена на: 1) автомобильную компанию Rolls-Royce Ltd., включающая отделение по выпуску реактивных двигателей, с 1971 по 1987 находилась под управлением государства. Приватизирована в 1987 и стала называться Rolls-Royce PLC. В 1998 приобретена концерном БМВ. Штаб-квартира находится в Лондоне. 2) Rolls-Royce Motor Holding, также выпускает автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты. В 1980 слилась с известной компанией Виккерс (Vickers). Штаб-квартира находится в г. Дерби. Название компании сохраняет память о двух ее основателях — блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Его тринадцатый экземпляр (1907) создан при участии фирмы «Баркер», снабдившей шасси открытым пятиместным кузовом и окрасившим корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный призрак» (Silver Ghost), стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом мотор из двух 3-цилиндровых блоков с алюминиевым (редкость в то время!) картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Знатоки сочли важнейшей деталью автомобиля коленчатый вал, сделанный с такой превосходной уравновешенностью, что левая и правая его части были идеально похожи. Этот автомобиль заявил о себе на весь мир участием в 2000-мильной гонке по всей Англии, показавшей и его выдающиеся спортивные способности. В Британии автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 годах. Конструкция, тип кузовов, отделка постоянно менялись, а качество всегда оставалось не просто высоким, а недостижимым. Небольшие серии получали названия «Лондон—Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental). В 1922 компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший престижные модели. Линию великолепных престижных машин вслед за «Призраком» продолжил «Фантом» (Phantom; «Привидение») с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. В 1929 году появляется модель «Фантом II» с двигателем на 20% мощнее своего предшественника, представляющим собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и, самое главное, с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Отечественному читателю интересно узнать, что два автомобиля «Роллс-Ройс», на которых возили В. И. Ленина, не были, как выяснил известнейшей историк автомобилестроения Л. Шугуров, «экспроприированы», а специально заказаны в Англии за огромные для голодающей России деньги, то есть без «роллс-ройса» глава советского правительства как бы уже и не считал себя равным остальным повелителям мира. Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от «Великой депрессии» компании и в кризисные 30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли» с устоявшейся репутацией производителя добротно сработанных, дорогих и надежных спортивных машин, по основным параметрам очень похожих на «Роллс-ройсы». Марка «Бентли» сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенного после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental («Континентал»), широко рекламировавшейся в свое время. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. С 1966 в гамме компании появляются более массовые купе и кабриолеты. В 1982 был выпущен «Серебряный дух» (Silver Spirit) оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей «Кадиллака». В 1971 состоялось банкротство компании, от которого ее, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело 250 млн. долларов. Роскошные «Роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам. Члены королевской семьи традиционно заказывают «Роллс-ройсы» (известно, что желание ныне покойной принцессы Дианы заказать спортивную машину небританского производства вызвало бурю негодования)
znachenie-slova.ru
С чего начинали бизнес Чарльз Роллс и Генри Ройс
Первый автомобиль бренда увидел свет 1 апреля 1904 года. С тех пор Rolls-Royce не устает доказывать, что существует вопреки рыночным законам и тенденциям. В любой, даже самой пропащей, экономике всегда есть некто, кто заработал (унаследовал, украл, выиграл в карты) свои первые миллионы и хочет получить билет на вершину пирамиды излишеств под названием luxury. Rolls-Royce, по сути, и есть та самая вершина — автомобиль, ценник которого фактически не имеет верхней планки. Но было ли так всегда?
Автомобильная история, в сущности, скучная вещь. Она вся начиналась почти в одном месте и примерно в одно и то же время. Причем начиналась с одного и того же: двухместная тележка без крыши на тонких нелепых колесах с моторчиком мощностью в несколько «лошадей». Тот, кто сумел проехать на ней без ремонта несколько километров, имеет шанс на получение заказов от желающих тоже прокатиться с ветерком. Так рождались автомобильные марки.

Один из трех первых автомобилей Royce
С Rolls-Royce все вышло почти так же. Первый прототип Royce 10hp под управлением своего создателя Генри Ройса выкатился из ворот мастерской на Кук-стрит в Манчестере 1 апреля 1904 года. Плюс-минус несколько лет от момента появления первых самобеглых колясок с двигателем Даймлера. Заметьте, пока что прототип называется Royce, и никаким Роллсом даже не пахнет. До учреждения компании Rolls-Royce Ltd. остается еще два года.
Тогда, весной 1904-го, Ройс построил всего три прототипа. К 25 декабря 1904 года, когда закрылся Парижский автосалон, на котором прошел дебют не только новинки, но уже и марки, было выпущено уже четыре модели Rolls-Royce 10 hp Type A по цене 395 фунтов стерлингов за каждую.
Трехзначной цена «Роллс-Ройса» будет оставаться недолго. Сэр Роллс об этом позаботится, ведь именно он из двух компаньонов обладал могучей коммерческой жилкой.
Первый Rolls-Royce получил 2-цилиндровый двигатель объемом 1809 см3 с двумя клапанами на цилиндр. Его мощность составляла 12 л.с. (9 кВт)/1000 об./мин. Кузов крепился к стальной раме лестничного типа. Вместо подвески — полуэллиптические листовые рессоры. Трехступенчатая механическая коробка передач, задний привод. Масса — 740 кг при колесной базе в 1905 мм и длине 3175 мм.
Максимальная скорость — 63 км/ч, что по тем временам очень даже прилично.
Вообще, Rolls-Royce вырос из электротехнического и механического бизнеса, которым начал зарабатывать Генри Ройс еще в 1884 году. Чего он только не конструировал, в числе его изобретений был даже подъемный кран. Однако первый автомобильный двигатель Royce был испытан 16 сентября 1903 года.
Чарльз Роллс и Генри Ройс
Барону Чарльзу Роллсу, чья компания одной из первых в Лондоне начала торговать автомобилями, Генри Ройса представили в начале мая 1904 года. Его инженерный талант произвел на предпринимателя сильное впечатление, и они договорились, что компания Royce Limited построит ряд машин, которые будут продаваться исключительно компанией CS Rolls & Co. Так что на том самом Парижском салоне, который проходил с 9 по 25 декабря 1904 года, дебютировала уже марка Rolls-Royce.
Товарищество было официально образовано 23 декабря 1904 года. И первоначально Чарльз Роллс и Генри Ройс решили сделать только 20 пробных моделей Type A. Однако в конечном итоге было построено только 16, последняя в 1906 году. 15 марта 1906 года джентльмены официально оформили свое партнерство, создав компанию Rolls-Royce Limited, главным инженером которой был назначен Ройс.


На снимке (вверху) изображен самый старый в мире сохранившийся Rolls-Royce 10 hp Type A, который прошел испытания в ноябре 1904 года и стал третьим автомобилем, носившим шильдик Rolls-Royce на радиаторе. Именно он участвовал в том самом — знаковом — Парижском салоне 1904 года. Эта машина в 2007 году ушла с молотка на торгах лондонского аукционного дома Bonhams за 3 521 500 фунтов стерлингов, побив два мировых рекорда: самая высокая цена, когда-либо уплаченная на аукционе как за Rolls-Royce, так и за исторический автомобиль, произведенный до 1905 года.
Место для завода выбирали по цене электричества
После образования совместной компании в 1906 году предприниматели начали искать подходящее место для завода по производству автомобилей. Они рассмотрели несколько мест, в том числе Манчестер, где у Ройса была фабрика, но в конце концов решили осесть в Дерби. Дело в том, что местный городской совет предложил им дешевое электричество. Завод выпустил первые автомобили уже в 1908 году.
Фабрика Rolls-Royce в Дерби
Помимо двух-, трех — и четырехцилиндровых автомобилей, компания приступила к разработке новой шестицилиндровой модели мощностью 40/50 л.с. В последующие годы Rolls-Royce сосредоточился именно на ней, получившей название Silver Ghost «Серебряный призрак». Именно эта модель сделала Rolls-Royce одним из самых желанных брендов и заставила открыть второй завод в Соединенных Штатах, чтобы иметь возможность идти в ногу со спросом. Впрочем, фабрика в Спрингфилде (штат Массачусетс), была закрыта в 1931 году в результате Великой Депрессии.
Принц Чарльз на оригинальном Rolls-Royce Silver Ghost
После окончания Первой мировой войны Rolls-Royce увильнул от всех попыток слияния с британскими автопроизводителями и успешно адаптировался к требованиям рынка. Поскольку продажи модели 40/50 падали, в начале 1920-х годов компания представила менее дорогую модель Twenty. А Bentley компания Rolls-Royce прибрала к рукам только в 1931 году. До Второй мировой войны Bentley был своего рода спортивной версией Rolls-Royce.
После окончания Второй мировой вплоть до 2002 года модели Bentley и Rolls-Royce технически были почти идентичны.
В 2002-м пути дорожки британских luxury-монстров разошлись. Bentley отправилась в стан VW дальше оттачивать свое спортивное мастерство. Терпящий экономическое бедствие по причине падения спроса на чудаковатые автомобили для эксцентричных пенсионеров с титулами Rolls-Royce отошел концерну BMW. Он построил в Гудвуде новый завод и, фактически, перезапустил бренд, вдохнув в него новые силы.
Любопытно, что из присыпанных нафталином британских традиций баварцам удалось выстроить вполне рабочую с экономической точки зрения конструкцию. В Rolls-Royce никогда не говорят клиенту нет, стараясь удовлетворить его любые капризы.
Здесь по-прежнему гордятся ручным трудом, открыто презирая тех двух роботов, что случайно затесались в покрасочный цех. Просто в Гудвуде не нашлось польских эмигрантов, согласных 12 раз подряд наносить слой за слоем, шлифуя каждый из них вручную перед нанесением последующего.
Марк Курт
Но это все ерунда, как и то, что за производство автомобиля даже не принимаются, пока у него не появился хозяин. В Porsche тоже практикуют такую историю, если речь не идет о кроссоверах. Зато на заводе Rolls-Royce действительно работает легендарный Марк Курт, без помощников и выходных дней, который за четырехзначную зарплату выполняет единственную манипуляцию — тоненькой кистью твердой рукой проводит линию через весь кузов по свежей краске.
Икнул — и весь кузов приходится перекрашивать!
Видимо, за эту самоуверенность Rolls-Royce и берет такие деньги, а не за те 44 000 оттенков, в которые клиенту предлагают покрасить новый автомобиль.
Во время загрузки произошла ошибка.Завод Rolls-Royce в Гудвудеauto.mail.ru
Значение слова «роллс-ройс»
Роллс-Ройс
(Rolls-Royce)
(Rolls-Royce PLC)
английская компания по выпуску дорогих престижных автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом и реформирована, разделена на: 1) автомобильную компанию Rolls-Royce Ltd., включающая отделение по выпуску реактивных двигателей, с 1971 по 1987 находилась под управлением государства. Приватизирована в 1987 и стала называться Rolls-Royce PLC. В 1998 приобретена концерном БМВ. Штаб-квартира находится в Лондоне. 2) Rolls-Royce Motor Holding, также выпускает автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты. В 1980 слилась с известной компанией Виккерс (Vickers). Штаб-квартира находится в г. Дерби. Название компании сохраняет память о двух ее основателях — блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Его тринадцатый экземпляр (1907) создан при участии фирмы «Баркер», снабдившей шасси открытым пятиместным кузовом и окрасившим корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный призрак» (Silver Ghost), стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом мотор из двух 3-цилиндровых блоков с алюминиевым (редкость в то время!) картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Знатоки сочли важнейшей деталью автомобиля коленчатый вал, сделанный с такой превосходной уравновешенностью, что левая и правая его части были идеально похожи. Этот автомобиль заявил о себе на весь мир участием в 2000-мильной гонке по всей Англии, показавшей и его выдающиеся спортивные способности. В Британии автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 годах. Конструкция, тип кузовов, отделка постоянно менялись, а качество всегда оставалось не просто высоким, а недостижимым. Небольшие серии получали названия «Лондон—Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental). В 1922 компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший престижные модели. Линию великолепных престижных машин вслед за «Призраком» продолжил «Фантом» (Phantom; «Привидение») с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. В 1929 году появляется модель «Фантом II» с двигателем на 20% мощнее своего предшественника, представляющим собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и, самое главное, с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Отечественному читателю интересно узнать, что два автомобиля «Роллс-Ройс», на которых возили В. И. Ленина, не были, как выяснил известнейшей историк автомобилестроения Л. Шугуров, «экспроприированы», а специально заказаны в Англии за огромные для голодающей России деньги, то есть без «роллс-ройса» глава советского правительства как бы уже и не считал себя равным остальным повелителям мира. Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от «Великой депрессии» компании и в кризисные 30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли» с устоявшейся репутацией производителя добротно сработанных, дорогих и надежных спортивных машин, по основным параметрам очень похожих на «Роллс-ройсы». Марка «Бентли» сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенного после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental («Континентал»), широко рекламировавшейся в свое время. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. С 1966 в гамме компании появляются более массовые купе и кабриолеты. В 1982 был выпущен «Серебряный дух» (Silver Spirit) оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей «Кадиллака». В 1971 состоялось банкротство компании, от которого ее, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело 250 млн. долларов. Роскошные «Роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам. Члены королевской семьи традиционно заказывают «Роллс-ройсы» (известно, что желание ныне покойной принцессы Дианы заказать спортивную машину небританского производства вызвало бурю негодования)
how-to-all.com
Что означает значок на автомобиле роллс-ройс?
Добавлю к этой интересной версии чуть-чуть истории в лицах.
Лорд Джон Дуглас-Скотт Монтегю



В качестве модели послужила личный помощник и возлюбленная лорда Монтегю Элеанор Веласко Торнтон.

Образ символизировал молчание и тайну отношений Монтегю и Торнтон, продолжавшихся до гибели Элеонор в их совместном путешествии на пароходе "Персия".

Но инициаторами создания маскота для автомобилей "Роллс-Ройс" были не основатели компании Чарлз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс.
Фредерик Ройс не мог участвовать в обсуждении этого вопроса, так как увлекшись авиацией, 12 июня 1910 года погиб в авиакатастрофе во время показательного полета.
А Чарлза Роллса очень раздражала мода на украшательство автомобилей различными фигурками , он считал, что это портит идеальную форму капота. На первых автомобилях была только сдвоенная литера А - эмблема английского клуба автолюбителей.

Но конструктора убедили, что лучше создать собственный фирменный знак, чем наблюдать за фантазией владельцев автомобилей, которая выражалась в фигурках девушек, кошек, кукол, игроков в гольф и поло, полисменов т.д.
И вот тут Клод Джонсон, коммерческий директор компании и ее управляющий после смерти Роллса,


Сайкс вновь обращается к образу Э.Торнтон и создает "Дух скорости" - фигурку девушки с вытянутыми руками, в развевающемся на ветру платье.

Клод Джонсон одобрил результат, изменив название на "Дух экстаза".
Генри Ройс не стал мешать этому решению, хотя его отношение к "даме на капоте" оставалось скептическим, он считал, что она будет мешать обзору водителя, и сам он продолжал ездить на машине без фирменной фигурки.

otveti1.ru