Что лучше мовиль или мастика


Мовиль или мастика. Что лучше?

Для защиты кузова авто от негативных факторов окружающей среды, используют различные вещества. Наиболее часто используют мовили, мастики и пушечное сало. Эти средства отличаются высокой эффективностью, и низкой стоимостью. При сравнении двух веществ мовиля и пушечного сала, было определено, что второй состав более долговечен и эффективен для защиты обрабатываемой поверхности. У многих автомобилистов также возникает вопрос что лучше, мовиль или мастика?

Мовиль

Средство, позволяющее защитить кузовные детали автомобиля от возникновения и развития коррозии. Выпускается преимущественно в жидкой и аэрозольной форме, достаточно легко наносится на обрабатываемые поверхности. В состав мовиля входят олифа, масла и растворители. Название средства пришло из СССР, в 70-х годах прошлого столетия оно было разработано специалистами из Москвы и Вильнюса.

Мовиль рекомендуют использовать для обработки скрытых, плохо вентилируемых полостей кузова автомобиля. Вещество теряет свойства при постоянном взаимодействии с влагой и открытым воздухом. Средство нельзя использовать для обработки днища, пола багажника авто и колёсных арок – эффективность такой защиты будет незначительной.

Мастики

Мастика – средство, предназначенное для защиты кузова автомобиля от возникновения и развития коррозии. Мастика имеет густую пастообразную форму, что позволяет наносить средство на обрабатываемый участок при помощи малярной кисти. В составе мастики используется резино-битумная смесь (различные добавки, каучук и битум).

К преимуществам мастики относят высокую устойчивость к влаге, что позволяет использовать автомобиль в сырую погоду и мыть его без риска смывания защитного состава. К недостаткам мастики можно отнести невозможность обрабатывать веществом скрытые кузовные полости автомобиля.

Мастику используют для нанесения на днище авто, колёсные арки и пол багажника. В ряде случаев ей обрабатывают и пороги машины, однако обработанная таким образом поверхность выглядит неэстетично. Мастика – стойкое к механическим воздействиям и влаге средство, позволяющее обрабатывать открытые части автомобильного кузова для их защиты от коррозии.

Особенности защитных составов

Мастика или мовиль? Этим вопросом задаются автомобилисты, желающие защитить свой транспорт от коррозии и последующего разрушения. Мастика имеет густую пастообразную форму, не восприимчива к механическим повреждениям, легко наносится.

Мовиль выпускают в жидкой или аэрозольной форме, средство не пригодно для нанесения на открытые поверхности. Однако это вещество оптимально для обработки скрытых полостей кузова.

Для эффективной защиты следует использовать оба средства, так мастика и мовиль прекрасно дополняют друг друга. Густым защитным средством обрабатывают открытые участки кузова автомобиля, а жидким (либо аэрозолем) – скрытые, плохо проветриваемые полости автокузова.

avtozhidkost.ru

Различие мовиля, антигравия и мастики

При всевозможных покрасках авто встречаются работы по обработке автомобиля мовилем, мастикой и антигравием. Владельцы авто иногда путают эти названия, разберём чем они отличаются.

Мовиль- средство для автоконсервации скрытых полостей автомобиля. Нанесение: распыление под давлением (в домашних условиях- из баллончика). На вид напоминает жидкий воск. Состав: масла, олифа, растворители.
Мастика- защитное антикоррозийное средство для кузова авто. Нанесение: самостоятельно обычно кистью. На вид напоминает жидкий гудрон. Состав: резино-битумная (каучук, битум, добавки).
Антигравий- тоже антикоррозийное средство. Нанесение: распылением. На вид- шагреневое покрытие. Состав: каучук, полимеры.


Различие между мовилем, антигравием и мастикой.
Мовиль- это внутрь скрытых полостей.
Антигравий- снаружи порогов, низ дверей, сверху антигравия производится покраска автокраской. Еще он (в профессиональных условиях) применяется при обработке арок и днища.
Мастика- тоже можно "пройтись" по порогам, но будет некрасиво. Обычно мастику применяют для самостоятельной обработки днища, пола багажника и арок.


Итак, кратко:
Внутрь полостей- мовиль. На пороги- антигравий и сверху на него-краска, лак. Днище, арки- можно и антигравий и мастику, но для самостоятельного применения по днищу и аркам автор рекомендует всё-таки мастику.


Что можно применять самостоятельно, в домашних условиях.
Мовиль- самостоятельно можно.
Антигравий- нанести антигравий из баллончика можно и самому, но он не такой симпатичный на вид, как антигравий для профессионального применения. Если нужно красиво, то везите авто в покраску к профессионалам- автомалярам.
Мастика- самостоятельно часто применяется, намазать кистью мастику на металл может каждый.

По разнице между антигравием и мастикой можно кратко сказать так- при схожести назначения антигравий - это ПРОТИВ ГРАВИЯ. Мастика- хорошая защита от коррозии, но не для нанесения на видимые наружние части кузовных деталей- здесь даём работу антигравию.

Ещё статьи- Как обработать днище кратко или  Как наносить антигравий самостоятельно.

  

 

Понравилась статья?

 

список практических статей:

- Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

- Как отремонтировать бампер самостоятельно? Инструкция с фото и видео

- Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

-  Мастика, антигравий и мовиль Кратко о различиях

-  Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

- Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

 -  Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

-  Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

- не отворачиваются саморезы? - Открутим! -описание процесса

- Собираем обратный молоток для кузовных работ

auto-repairman.ru

Мовиль или тектил. Что лучше?

Разработчики средств автохимии ведут непримиримую борьбу за расширение рынков сбыта товаров собственного производства. Один из фронтов этой борьбы проходит по линии «мовиль-тектил». Итак, мовиль или тектил: что лучше?

Суть и история соперничества

Мовиль, известный ещё с советских времён – это битумная мастика, разработанная совместно учёными Москвы и Вильнюса. Некоторые автомобилисты утверждают, правда, что нынешний мовиль вовсе не похож на «тот». Но, по крайней мере, внешнее подобие остаётся: и «тот» и «этот» мовили – паста вязкой консистенции, которая должна наноситься на проблемные места автомобиля вручную, при помощи кисти.

Тектил был разработан и производится в Голландии. История его успеха начинается с конца прошлого века, она обеспечивается удобством нанесения (можно использовать как концентрат, так и спрей), а также наличием специальных добавок, которые не только предохраняют металл автомобиля от развития коррозионных процессов, но и сохраняют качество исходного цинкового покрытия.

Сравниваем основные характеристики

Главная задача любого антикора – обеспечить длительное наличие на поверхности стальных деталей слоя защитной плёнки, который обладал бы коррозионной стойкостью и механической прочностью. При этом важными качествами являются также:

  • Удобство нанесения.
  • Равномерность покрытия.
  • Температурная стойкость плёнки.
  • Электрохимическая нейтральность.
  • Гигиенические характеристики.

Мовиль, хотя и дольше сохнет (а в ходе высыхания ещё и издаёт не для всех приятный запах), вполне конкурентоспособен по всем вышеперечисленным параметрам с тектилом. Но! Мовиль, судя по отзывам, весьма капризен к технологии своего применения. Несмотря на соблазн сразу нанести толстый (до 1,5….2 мм) слой, делать этого не следует. Наоборот, мовиль необходимо наносить тонкими слоями примерно по 0,5 мм, дожидаться полного высыхания, после чего процедуру повторять. Результирующий слой эластичен, и хорошо противостоит как температурным, так и механическим ударам.

Тектил химически более активен: при его распылении сразу происходит необходимое химическое сцепление молекул вещества с поверхностью металла. Поскольку дисперсность потока достаточно мелкая, то однородность слоя получается высокой, что и гарантирует его долговечность. Однако только механическую! Стойкость от температурных перепадов тектил не обеспечит. Поэтому в период длительных изменений температуры сторонникам тектила приходится удалять старую плёнку состава, обезжиривать поверхность, и наносить новый слой.

Подводим итоги

Мовиль или тектил – что лучше? Ответ определяется условиями эксплуатации автомобиля и его моделью. Если интенсивность использования транспортного средства одинакова в течение всего года, а у владельца есть возможность потратить больше времени на антикоррозионную обработку машины, то, учитывая финансовую сторону вопроса, предпочтение стоит отдать мовилю.

При периодическом применении автомобиля (например, при зимней его консервации) многие не без оснований предпочтут тектил.

Важна также и конструкция самого автомобиля. В частности, при отсутствии брызговиков применять мовиль нецелесообразно: на тяжёлых участках дорог гравий и щебень полностью сдирают даже многослойную плёнку этого вещества. Хорош мовиль и тогда, когда ржавчина появилась лишь на небольших участках – нанесением антикора поверх этих зон процесс коррозии удаётся приостановить.

В прочих ситуациях – сложная конфигурация кузова, «агрессивный» способ вождения автомобиля, цена антикора не имеет значения – лучше тектил.

avtozhidkost.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вот наконец то собрался обработать кузов … начал с днища. опишу чуть подробнее :

Первое что делаем это промываем все днище с кёрхеров и даем высохнуть ночку. Теперь затариваем необходимый материал (Металлические щетки, мовиль аэрозоль, битумную мастику аэрозоль, пушечное сало в банках)

затарились


Теперь, когда днище высохло, загоняем на эстакаду (очень не советую обрабатывать в помещении, одуреете) и начинаем зачищать металлическими щетками те места, где есть ржавчина и стала отдираться заводская обработка (если такая вообще имеется), цель — зачистить от рыхлой ржавчины до металла

зачищаем


После чего обрабатываем зачищенные места мовилью

Мовиль

обработка зачищенных мест


и забиваем оставшуюся мовиль в технологические отверстия, мовиль находится под давлением, так что пробивает хорошо

обработка технологических отверстий


Даем подсохнуть, примерно минут 30, псле чего обрабатываем мастикой

Мастика

обработка зачищенных мест уже мастикой


Даем подсохнуть минут 20 и начинаем обрабатывать все днище пушечным салом (у меня ушло 2 банки 2х литровых, не жалейте сала, чем больше, тем лучше)

обработка пушечным салом


…Теперь даём пропитаться минут 30-40 и прогоняем машину по песку, чтобы слой пушечного сала превратился в "резиновый"
Готово

так выглядит до того как прогоним по песку


ту би континеД ;)

www.drive2.ru


Смотрите также