Что легче антифриз или вода


Теплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Лучшие ответы

Капрал:

Да, легко. Антифриз гигроскопичен и впитывает воду даже их влажного воздуха (как спирт), поэтому он и меняется раз в три года, даже если авто всё это время стояло в гараже…

Bender:

Смешивается, антифриз немного тяжелей.

дед михей:

Не смешиваю, денег хватает….

Вторник:

Конечно, он обычно на половину из воды и состоит.

Павел:

Если бы не смешивался как концентраты продавали? Есть безводный антифриз, вот туда вода противопоказана.

Alekcандр Амаретто:

Основа антифриза это дист. вода! Значится все смешивается, но это надо делать в крайнем случае и по приезду домой, заменить весь антифриз. Иначе зимой могут быть большие проблемы, конечно антифриз не застынет, но помпу можете угробить, так как разбавленный ан. фриз превращается в кашу

Владимир:

антифриз -ЭТО УЖЕ СМЕСЬ!!РАЗБАВИТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ!

Иван Ширков:

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности. Если не хотите полностью менять, то лучше всего долить такой же антифриз. Я, например, всегда заливаю органические антифризы, их безопаснее смешивать, к тому же они качественнее и дольше служат. В последние лет 8 полностью перешел на кулстрим премиум на обеих машинах (форд фокус и фольксваген тигуан).

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Ответы знатоков

Ольга Волошина:

Попробуй. Утонет- тяжелее, не утонет- легче.

Антон Вельтистов:

Чуть тяжелее. Плотность тосола 1.065-1.085 г/см3, а воды 0.99-1 г/см3

Мика да Винчи:

В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. А он, как известно, чуть тяжелее воды по плотности. ( от 1055 до 11125 кг/м3, при 20°С)

Дмитрий Ломоносов:

Если касается охлаждения, то — вода. Вот несколько преимуществ: низкая вязкость, что уменьшает расход мощности на циркуляцию, большая теплоемкость, низкий коэффициент расширения. Но применение ТОСОЛа (он же антифриз с добавками) , удобно по причине низкой температуры замерзания. К тому же все эти преимущества незначитльны (хотя и имеют место быть) . Не удивляйтесь, что необразованные люди скажут Антифриз, это заблуждение связано с главным преимуществом — (см. выше) низкой температурой замерзания.

WIRUS:

компот вишневый

Илья Ситников:

Антифриз!

ЮРИСОВИЧ:

антифриз

deminserj:

морс с холодильника

Skorpi:

Конечно и однозначно — антифриз !

Людмила Плехова:

Антифриз

СТЕФАНИ:

Конечно антифриз

Грубый Вак:

Вода. На ее нагрев расходуется больше энергии. При равных объемах воды и антифриза.

Юрий Рубан:

антифриз не охлаждает он поглощает за щет плотности избыточную температуру

Volgar:

азот нехило так охлаждает…

mishka11111:

если машыну тогда антифриз или тосол а если тебя самого то вода

Сергей Исаков:

У воды намного больше теплоотдача. Она быстрее охлаждает двигатель и сама быстрее в радиаторе остывает ( если бы не замерзала!). Антифриз долго нагревается и долго остывает.

Maxim Filko:

Тут важно не то, что охлаждает лучше (всеми выше указанными факторами можно пренебречь) , а то, что лучше смазывает помпу (Которая на воде долго не проработает). Итог: если появилось желание ездить на воде лучше от него отказаться т

к. вода на помпу влияет далеко не благотворно, не говоря уже о накипе который обеспечивает вода!

Шутка:

Лучше охлаждает то, под что рассчитана система охлаждения! у воды и антифриза разные не только температуры кипения и замерзания, но и теплоемкость, вязкость, коэффициенты расширения, теплоотдача. А это все будет влиять на охлаждение жидкости в радиаторе. Если система охлаждения сделана под антифриз, то просто вода с меньшей вязкостью может не успевать остыть в радиаторе!

ххх:

Жидкость, указанная в инструкции по эксплуатации автомобиля. Артифриз и Тосол, разные вещи.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю

Как выбрать антифриз для автомобиля

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

mr-build.ru

Что лучше вода или антифриз, как теплоноситель для системы отопления?

Для правильной и эффективной работы системы отопления необходимо использовать подходящий теплоноситель. Существует несколько видов жидкостей для системы отопления, наиболее популярный из которых – обычная вода. Хоть вода и самый дешевый теплоноситель для системы отопления, применять ее можно не всегда. Так как эта жидкость замерзает даже при небольшом морозе, существует риск разрыва труб при расширении. Поэтому в домах, которые отапливаются нерегулярно, применяют другие жидкости в качестве теплоносителя.

Свойства теплоносителя

Хороший теплоноситель для систем отопления должен обеспечивать максимальную эффективность работы отопительного котла, и переносить за определенное количество времени как можно большее количество тепла.

Основные характеристики теплоносителя:

На выбор вида теплоносителя влияет также стоимость продукта. Даже идеальный по всем показателям теплоноситель для системы отопления цена которого очень высока, не будет востребован у потребителей, так как не обеспечит быструю окупаемость системы.

Основные виды теплоносителей, которые используются в нашей стране – вода и антифриз.

От того, какой вы решите купить теплоноситель для систем отопления в своем доме, зависит конструкция всей системы и ее эффективность. Например, для частного дома может использоваться отопление с насосной циркуляцией. Рассмотрим подробнее, какие преимущества и недостатки имеет антифриз или вода в системе отопления, и что следует выбирать для частного домовладения.

Вода – доступный теплоноситель

Большинство потребителей используют в качестве теплоносителя простую воду. Это обусловлено ее низкой ценой, абсолютной доступностью, и хорошими показателями теплоотдачи. Большое преимущество воды – ее безопасность для людей и окружающей среды. Если по каким либо причинам произойдет утечка воды, ее уровень можно легко восполнить, а вытекшую жидкость устранить привычным способом.

Особенность воды состоит в том, что она расширяется при замерзании, и может повредить радиаторы и трубы. Если вы не знаете, какой выбрать теплоноситель для системы отопления в доме, учтите ситуации, связанные с отсутствием отопления. Воду в качестве теплоносителя можно выбирать только в том случае, когда система отопления работает бесперебойно и постоянно.

Не стоит производить заполнение системы отопления теплоносителем из-под крана. Водопроводная вода содержит слишком много примесей, которые со временем осядут в трубах и могут стать причиной их поломки. Особенно опасны для систем отопления примеси солей и водород. Соли вступают в реакцию с металлическими поверхностями и провоцируют процесс коррозии. Для того чтоб повысить качество воды, необходимо сделать ее более «мягкой», устранив примеси. Этого можно достигнуть двумя способами: температурным воздействием, или с помощью химической реакции.

Температурное воздействие предполагает обычное кипячение. Кипятить воду нужно в металлической емкости без крышки, желательно с большой поверхностью дна. В процессе нагрева углекислый газ будет выделяться в воздух, а соли осядут на дно. Химическое устранение примесей происходит за счет реакции с кальцинированной содой и гашеной известью. Эти вещества делают соли нерастворимыми в воде, и они выпадают в виде осадка. Перед тем, как залить в систему отопления теплоноситель, его необходимо профильтровать, чтоб осадок не препятствовал ее нормальной работе.

Идеально подходит для систем отопления дистиллированная вода. Дистиллят лишен всяких примесей и не нуждается в дополнительной обработке. Такую воду необходимо покупать в магазине, так как она производится только промышленным способом.

Антифриз – незамерзающий теплоноситель

Специальный незамерзающий теплоноситель для систем отопления, который не боится минусовых температур, и не расширяется при охлаждении, называется антифриз. Он обладает всеми необходимыми свойствами для эффективной работы отопления, препятствует коррозии металла, не содержит в своем составе вредных солей и газов, и продлевает срок службы отопительных приборов.

Заливая антифриз в систему отопления, вы можете спокойно оставлять дом зимой на долгое время.

Даже если жидкость в ваше отсутствие замерзнет, она перейдет в кашицеобразное состояние, и никоим образом не повредит элементам отопительной системы. Когда вы вернетесь, и включите котел, теплоноситель для отопления опять превратиться в жидкость без потери технических свойств. Это идеальный вариант для владельцев загородных домов, а также тех людей, которые часто отлучаются из дома.

Из чего состоит антифриз?

Самый распространенный теплоноситель для системы отопления отзывы о котором преимущественно положительные, — состав на основе этиленгликоля. Это вещество чаще всего применяется для изготовления незамерзающей жидкости.

Этиленгликоль обладает несколькими преимуществами:

  1. выдерживает температуру до -70 градусов;
  2. не замерзает и не расширяется при охлаждении;
  3. не вызывает коррозию и оставляет накипь;
  4. может быть разбавлен водой в случае вытекания жидкости.

Гликолевые теплоносители для систем отопления цена на которые вполне доступна, содержат различные присадки, которые смазывают систему отопления и продлевают срок ее эксплуатации. Имеет антифриз на этиленгликоле и свои недостатки. Среди них можно выделить следующие:

К недостаткам этиленгликоля следует отнести и его токсичность. Нельзя допускать попадания вещества на кожу и вдыхать его пары. Несмотря на то, что такой теплоноситель применяется только в системах закрытого типа с одноконтурным котлом, этот факт существенно влияет на выбор антифриза для отопления жилых помещений.

Кроме этиленгликоля, существует еще ряд веществ, на основе которых может быть изготовлена незамерзающая жидкость для системы отопления. Каждый владелец сам решает, какой антифриз для отопления лучше подойдет для его дома, учитывая технические характеристики и особенности тех или иных жидкостей.

Рассмотрим наиболее популярные из них:

  1. Солевые растворы. Обыкновенная кухонная соль значительно понижает градус замерзания воды, но, добавляя ее в систему, вы провоцируете возникновение коррозии. Ржавление труб изнутри приводит к уменьшению срока их эксплуатации и загрязнению системы, поэтому солевые растворы применяются крайне редко.
  2. Глицерин. Состав на основе глицерина обладает всеми необходимыми качествами для эффективной работы отопления. Он обеспечивает хорошую теплоотдачу, не вредит трубам и полностью безопасен. Не позволяет повсеместно использовать такой антифриз для отопления дома цена материала. Глицерин используют в чистом, неразбавленном виде, и стоит он очень дорого.
  3. Спиртовой теплоноситель. Обычный этиловый спирт разбавляется с водой для достижения более низкого градуса замерзания. Дополнительную защиту для системы обеспечивают специальные присадки, которые производители добавляют в продукт. Этот вид теплоносителя используется мало, так как спирт обладает летучестью, а его пары взрывоопасны. Это же касается такого материала как солярка для отопления цена которого невысока, но эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.
  4. Масло. Масляные радиаторы отличаются очень высокой теплоотдачей. Они стабильны при высоких температурах, что применяется в основном для производственных нужд. В быту масляные теплоносители не нашли широкого применения, несмотря на свои положительные стороны. При монтаже масляных радиаторов следует учитывать, что масло разъедает резину, поэтому все уплотнители должны быть выполнены из маслостойкого материала.

Выбираем антифриз

Выбор того или иного теплоносителя зависит от нескольких факторов. Для кого-то важны его технические характеристики и стоимость, другие беспокоятся о безопасности и удобстве. Многие опираются на то, какие имеют теплоносители для систем отопления отзывы потребителей.

Стоит отметить, что выбирать жидкость для отопления следует заранее, так как от этого будет зависеть конструкция самой системы. Для расчета количества жидкости, необходимой для обогрева, можно воспользоваться специальными формулами. Но лучшим вариантом будет обратиться к специалистам, особенно, если ваш дом имеет большую площадь и несколько этажей. Специалисты также могут промыть систему отопления, если это потребуется. Квалифицированные инженеры подберут наиболее подходящий тип отопления, который будет обеспечивать вас теплом с наименьшими затратами.

spetsotoplenie.ru

Вода или антифриз. Что лучше охлаждает двигатель?

Все автолюбители прекрасно знают, что антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, которой заполняется система охлаждения подавляющего большинства двигателей внутреннего сгорания. Основу антифризов любой марки и спецификаций составляет смесь воды и этиленгликоля в той или иной пропорции. От соотношения этих двух жидкостей и зависит способность антифризов не замерзать при той или иной температуре. Причем характерно, что этиленгликоль замерзает (кристаллизуется ) при -12 градусах Цельсия, а вода – при 0 градусов.

Смесь же воды и этиленгликоля в пропорции 25:75 замерзает лишь при минус 75 градусах Цельсия. Увеличивая количество воды производители добиваются того, что выпускаемая ими продукция имеет нормированную температуру начала замерзания, как правило -40 или -65 градусов.

Что же будет лучше охлаждать двигатель, вода или антифриз?

Ответ на этот вопрос очевиден. Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему.

Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза. Если добавить к этому, что вода обладает меньшей в 2-3 раза вязкостью, и в единицу времени через двигатель протечет большее ее количество, то становится понятным, что вода способна обеспечить лучшее охлаждение двигателя автомобиля. Это и доказывается экспериментальным путем.

Схема общего устройства системы охлаждения двигателя

Широко известны случаи, когда автомобили, сконструированные для использования именно водяного охлаждения, при применении в их системе охлаждения антифризов перегревались в летний период. Их система охлаждения прекрасно справлялась, работая на воде, но не выполняет своих функций с залитым внутрь антифризом.

Читайте также: Какую охлаждающую жидкость лучше залить в автомобиль?

Почему же мы используем антифриз, спросите Вы? Потому, что он не замерзает зимой, разрушая двигатель, как это делает вода! А системы охлаждения современных авто рассчитаны для работы именно «на антифризе».

sci-news.ru

Что легче антифриз или вода


Энциклопедия сантехника Антифриз или вода?

В этой статье будет подробно рассказано о теплоносителях, которые могут быть применены в системах отопления, об их основных достоинствах, недостатках и особенностях применения.

Начнем с того, что в качестве теплоносителя для систем отопления может использоваться либо вода, либо специальный антифриз (низкозамерзающий теплоноситель). Если нет опасности размораживания системы отопления вследствие прекращения работы котла (из-за перебоев в подаче электроэнергии, из-за падения давления газа или по другим причинам), то систему можно заполнить водой. Лучше, если это будет вода дистиллированная, со специальными присадками, способными «продлить жизнь» системе отопления (ингибиторы коррозии и т.д.).

В случае же, если размораживание системы возможно, то стоит рассмотреть вариант с применением антифриза (низкозамерзающей жидкости). Особо хочется подчеркнуть, что это должен быть не автомобильный тосол, трансформаторное масло или этиловый спирт, а антифриз, специально разработанный для систем отопления. Надо помнить, что теплоноситель должен быть пожаробезопасным и не содержать в своем составе добавок, взаимодействующих с металлом оборудования и не допущенных к применению в жилых помещениях.

На российском рынке представлены различные антифризы для систем отопления. Они могут отличаться по веществу, на основе которого изготовлены (этиленгликоль, пропиленгликоль и др.), по набору специальных присадок, по температуре, при которой они кристал¬лизуются, естественно, по стоимости и т.д.

Большинство продающихся в России антифризов изготовлено на основе этиленгликоля. Это токсичное вещество, попадание которого на кожу или тем более в организм человека крайне нежелательно. Кроме того, вредны и его испарения. Средняя смертельная доза (LD50) этиленгликоля составляет 5 миллиграмм на 1 кг веса. То есть для человека массой в 80 кг летальными могут оказаться всего 400 миллиграмм этиленгликоля! Если говорить про концентрацию эгиленгликоля в составе антифриза, то это примерно 44% в модификации с температурой замерзания -30 °С, и примерно 65% — при температуре замерзания -65 °С

Поэтому применение антифриза на основе этиленгликоля особенно нежелательно в двухконгурных котлах, когда возможен подмес теплоносителя из контура отопления в контур водоснабжения, а также в открытых системах отопления (с открытым расширительным баком), где возможно испарение теплоносителя.

Менее опасен для человека низкозамерзающий теплоноситель, который изготовлен на основе пропиленгликоля. При этом пропиленгликоль может быть пищевым и техническим. Кроме того, важно чтобы в составе низкозамерзающего теплоносителя присутствовали специальные присадки, учитывающие, например, то, что уплотнения в системе отопления могут быть изготовлены из различных материалов, и они могут разрушаться в результате применения неприспособленного для этого антифриза. Также хорошо, если в составе антифриза учтено, что в современных системах отопления обычно применяются одновременно несколько видов металлов и сплавов (радиаторы из стали, алюминия или чугуна, стальные или медные трубы, теплообменники котлов из меди, стали или чугуна). Как результат, при наличии электропроводящей среды возникает электрохимическая коррозия. Важны присадки, снижающие пенообразование, препятствующие процессу окисления при попадании в систему отопления кислорода и т.д. При этом не должно быть ингибиторов, которые делают полимерные материалы хрупкими (например, амины приводят к охрупчиванию и растрескиванию полиэтилена и сделанных из него труб и уплотнителей).

Важно помнить, что серьезное отрицательное воздействие на антифриз может оказать слишком высокая температура, возникающая при ненормальном функционировании системы отопления. При перегреве теплоносителя свыше +107 °С, происходит повышение скорости термического разложения гликолей и антикоррозионных присадок. Для того чтобы избежать этого эффекта, надо обеспечить надлежащую циркуляцию теплоносителя в системе отопления.

Антифриз имеет отличные от воды характеристики по вязкости, теплоемкости и т.д. Соответственно, это влияет на выбор некоторых элементов системы отопления: нужны более мощные радиаторы, насосы и т.д. Вот, что написано по этому поводу в инструкции по использованию антифриза DIXIS 65: «В рабочем диапазоне температур теплоноситель, по сравнению с водой, имеет в 3-5 раз больше вязкость и на 10—15% меньше теплоемкость, поэтому расчетный расход циркуляционного насоса следует прини

piter-at.ru

Ответы Mail.ru: вода, тосол или антифриз

антефриз и тосол одно и тоже.

какой бред - одно и тоже.... у антифриза точка кипения выше и смазывающие свойства лучше, чем у тосола... про воду я уже ничего не говорю... её даже пить вредно.... из-под крана)))

Потечет всеравно. Залей для начала стоптечь или горчицы в радиатор насыпь .После можешь лить хоть тосол хоть антифриз.

Интересно... Можно по эксперементировать и залить силикатный антифриз, т. к. он имеет св-ва образовывать защитную пленку на стенках радиатора и патрубках системы, то возможно устранит этот дефект.

одно и тоже. если потек радиатор то залей тосол и "ГЕРА"(герметик для системы охлаждения)

Вода не течёт потому что у неё плотность больше, а тосол будет течь даже при микротрещине и антифриз тоже самое будет течь

От воды может помпа гакнуться. Про тосол всегда слышал (я не проверял) , что от него шланги и пр. быстрее изнашиваютя и могут протекать. В общем я за антифриз, хотя по сути это одно и тоже)

Если А/М наш, то только ТОСОЛ (опасайся подделок -огромное количество. ) Я заливаю Тосол, размешивая 1 к 1 с водой из под крана. Если образовался подтёк, то совет с горчицей правильный. Лучше любого герметика. Если иномарка, то соответствующий антифриз (их тоже много)

В основе как тосола, так и антифриза - этиленгликоль - ядовитая техническая жидкость, способная противостоять воздействию низких температур. Температура кипения этих жидкостей немного выше 100 градусов. Применение тосола или антифриза предпочтительнее воды, хотя, по сравнению с водой, они имеют гораздо большую текучесть. И тосол и антифриз, в отличие от воды, обладают смазывающими свойствами, поэтому подшипники помпы служат гораздо дольше. При воздействии низкой температуры на воду она замерзает и, превращаясь в лёд, расширяется разрушая элементы системы охлаждения. И тосол и антифриз при замерзании превращаются в кашицу, тем самым сохраняя целостность ссистемы охлаждения. В недалёком прошлом на рынок поступало очень большое количество подделок тосола - вода, окрашенная медным купоросом. Я лично предпочитаю применять антифриз концентрат (импортный) , самостоятельно разбавляя его до нужной концентрации дистиллированной водой.

Залей солёную воду, чтобы не замерзала - состав - соль и вода (обычная из крана) - желательно заливать тёплый раствор - чтобы бензина меньше тратить для прогрева двигателя :)))

touch.otvet.mail.ru

Безводная ОЖ вместо антифриза. — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Всё, созрел таки на переход с антифриза на безводную охлаждающую жидкость (БОЖ).
Пойти на этот шаг заставили бесконечные манипуляции по модернизации системы охлаждения.
Вкратце напомню суть проблемы: после ТО-90 и установки БК "Мультитроникс", стал замечать резкий подъём температуры ОЖ под нагрузкой.
Сразу оговорюсь, что с головкой всё в порядке, прорыва газов в ОЖ не наблюдается, уровень ОЖ не меняется, с динамикой всё в порядке.
Ради справедливости добавлю, стоит передний силовик и большие противотуманные фары ухудшающие обдув радиаторов. Также стоит коробка FGC-box, ЕГР заглушен, стиль езды далеко не пенсионерский))
Поэтому, проблема пока существует и прогрессирует. С момента обнаружения проблемы прошло полтора года, за это время было сделано:
1. заменил штатный термостат на аналогичный с пониженной темп.открытия.
2. заменил штатный радиатор толщиной 16 мм на радиатор с увеличенной толщиной до 27 мм.
3. установил штатный вентилятор перед радиатором кондиционера.
4. установил дополнительный электрический насос в контур системы охлаждения.
5. удалил штатный вентилятор с вискомуфтой и с кожухом. Вместо них поставил два электрических, самодельный кожух и блок управления Силыч Борей — www.drive2.ru/l/7508900/
6. заменил (по рекомендации ОД) крышку радиатора на большее давление (с 1.1 на 1.3)
До кучи добавлю, что, радиаторы чистые (валенка нет), антифриз соответствует и менялся после ТО-90 ещё пару раз.
Все проделанное помогло отчасти. В городе, на жаре при включенном кондиционере, в "каках" ничего не греется. Система справляется.
А вот на трассе под нагрузкой не успевает. И если вовремя не сбавить скорость, то температура может легко убежать в красную зону и тогда всё, сливай воду)
Стрелка у нас кстати работает, начинает отклоняться от середины в красную зону при достижении 107 гр.
Проделано уже столько работы по решению этой задачи, что остановиться и сдаться на этом этапе, было бы не логично.
Исходя из этих соображений было принято решение о переходе с антифриза на БОЖ (спасибо форумчанам с Драйва за наводку).
Взял 10л для машины (2*5л) и 2л для квадрика. И промывочную жидкость 10л (её можно использовать три раза).Температура кипения БОЖ 180 гр. Суть этой жидкости в том, что она не содержит воду. Нет воды, нет кавитации в термонагруженных участках и нет износа металла, нет ржавчины. Срок использования её не ограничен. Плюсов много. И конечно есть один минус — это цена. Озвучивать даже не буду, тапками закидаете) Кому очень интересно пишите в личку.
На днях поеду на замену. Очень надеюсь что она наконец-то избавит меня от этой проблемы окончательно и мой мотор будет доволен)
По результатам отпишусь.

Пробег: 137 300 км

www.drive2.ru


Смотрите также