Что дает лицензия на такси
самые важные пункты и изменения
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Закон о такси 2019: основные положения всех документов
Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.
Что нужно иметь службе, чтобы работать законно
1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)
-
Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
-
Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.
Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.
-
По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
-
Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
-
Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.
2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
-
Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
-
По договору служба должна зафиксировать:
-
номер заказа;
-
дату принятия заказа;
-
дата выполнения заказа;
-
место подачи машины;
-
марку машины, если клиент её выбрал;
-
планируемое время подачи машины.
3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
-
По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
-
Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
-
Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
-
Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
-
На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
-
Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом
4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
-
По бокам на машине должны быть «шашечки».
-
В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
-
На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
-
В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
-
На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
-
Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
-
Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.
5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
-
Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
-
Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.
Закон о такси: штрафы
Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.
Штраф за работу без разрешения (лицензии)
-
50 000 ₽ для отдельного водителя.
-
100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
-
400 000 ₽ для юридических лиц.
-
Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
-
Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
-
Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы
-
От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
-
От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
-
За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
-
Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.
Штраф за неправильное оформление машины
-
Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
-
Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.
69 закон о такси: что он изменил
69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.
Что изменил федеральный закон 69 о такси
-
Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
-
Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.
-
Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.
-
Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.
Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.
-
Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.
-
Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.
-
Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.
-
Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.
-
Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.
-
Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.
-
Деятельность такси контролируют региональные власти.
Закон о такси с 2019 года: последние новости
Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.
Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.
Что изменит закон с 2019 года, если будет принят
-
Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
-
К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
-
Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
-
Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
-
Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
-
В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.
Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси
Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.
-
Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
-
Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
-
ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.
Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.
Стадии принятия закона
Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.
Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
www.taximaster.ru
сколько стоит, какие сроки выдачи?
На сегодняшний день по всей России насчитывается более 150 тысяч компаний, занимающихся таксомоторными услугами, попросту говоря такси. Если раньше классический извоз пассажиров считался скорее дополнительным заработком и никаких правовых требований со стороны законодательства, к нему не было, за исключением наличия соответствующих прав (категория ВУ), то в последнее время все кардинально меняется. Вводимые ограничения, причем на законодательном уровне делают подобную деятельность вовсе незаконной.
Теперь же для частного извоза и соответственно заработка, требуется, так называемая лицензия на такси, представляющая собой обычное разрешение на работу. Сегодня узнаем много интересной и не очень информации о том, как получить разрешение, что в принципе включает в себя разрешение, как получается, можно ли оформить, не имея ИП, а самое главное, кто занимается выдачей подобных документов в регионах?
Как получить лицензию на такси?
Существует два варианта получения лицензии на такси, о которых сейчас вкратце и расскажем. Итак, по новому законодательству, к слову, принятому ещё в 2016 году, было решено «обуздать» весь этот черный рынок перевозок, который был совершенно неконтролируем и независим. А соответственно, огромные потоки финансов проходили мимо государственной казны и уходили в теневую экономику. Как получить лицензию, существует, как уже говорилось несколько способов, итак:
- По принятому закону, на получение разрешения вправе рассчитывать индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. Если брать нормы закона, то отсутствие лицензии означает введение незаконной предпринимательской деятельности, с соответствующими последствиями.
- Второй вариант — это трудоустройство в компанию (таксопарк) по классическому договору найма, по всем правилам трудового законодательства. В таком случае, разрешение не требуется и этот вариант так и называется, работа в такси без ИП. Фактически означающий обычное трудоустройство в таксопарк, последний в свою очередь вправе осуществлять законную деятельность, на основании имеющейся у него лицензии.
Как видим, два варианта, у каждого из которых имеются свои нюансы и конкретные требования. Далее подробней рассмотрим, как сделать лицензию на такси.
Что касается получения лицензии, куда обращаться? Ответ простой, по законодательству ответственным органом за выдачу разрешений назначено Министерство Транспорта, соответственно подавать заявки (заявления) на получение, можно следующими путями:
- Через официальный портал «Госуслуги», нет никакого разделения на регионы. Нюанс также заключается в том, что вы должны быть зарегистрированы на портале в качестве предпринимателя либо организации.
- Обратиться в региональное/районное отделение МФЦ.
- В некоторых случаях, создаются даже временные комиссии либо исполнительные органы, наделенные такими полномочиями, как МФЦ. Уточняйте в вашем регионе.
Сколько стоит лицензия на такси в Москве?
Сколько стоит лицензия на такси? Первое что необходимо уяснить — стоимость оформления лицензии не фиксируемая. То есть, нет фиксируемой цены, в каждом регионе может отличаться тариф, принимаемый местной властью. Кроме самой лицензии, необходимо понимать, что оплачивается и государственная пошлина.
Итак, можно выделить следующие составляющие при формировании стоимости лицензии:
- Оформление разрешения обойдется от 3 000 до 5 000 р. (занимает в среднем две недели, по закону не более 4 недель). Цена отличается в зависимости от региона.
- Получение желтых номеров от 10 000 до 140 000 р. (период в трое суток, ускоренная программа).
К дополнительным расходам на лицензию на такси в Московской области можно отнести:
- Приобретение таксометра, в среднем 10 000 р.
- Шашка и соответствующая наклейка (шахматная разметка) от 5 000 р.
- Оклейка автомобиля в желтый цвет от 10 000 до 15 000 р.
- Рации от 1 000 до 40 000 р. в зависимости от модели.
- Чековый аппарат (для ИП) или чековые бланки, обойдется где-то в 3 000 р.
- Чековый аппарат (для таксистов без ИП).
Как видим, лицензия для работы в такси обходится в достаточно приличную сумму, в зависимости от региона варьирующуюся в среднем в 10-15 000 р.
Возможно, ли получить лицензию на такси без оформления ИП?
Безусловно, можно, мы об этом уже уточняли в разделах выше. Когда вам нужна лицензия на такси без ИП, для различных перевозок, возможно грузовых или легковых, вам требуется заключать отдельный договор с компанией или организацией, которая прошла процедуру лицензирования. Это могут быть компании с юридическим лицом или с ИП, неважно. Главное то, что вам потребуется согласиться на условия (они могут быть разными) и предоставить определенный пакет документов, а именно:
- Заявление (зачастую заполняется при подаче всех остальных документов). Можно также подавать электронное заявление, если такая возможность предусмотрена в той компании, к которой подключаетесь.
- Предоставляете копию паспорта (российский) с первой и второй страницей.
- Копию документов на машину (СТС).
- При приобретении автомобиля в лизинг нужно предоставлять договор лизинга.
- Доверенность (при подаче документов третьим лицом от вашего имени).
В некоторых случаях могут потребовать также водительское удостоверение, но, как правило, обходятся перечисленным «пакетом» документов.
Как видим, не обязательно оформить лицензию на такси, чтобы заниматься перевозкой пассажиров или грузов, достаточно устроится в любую компанию, имеющую лицензию. Помните, что в каждой организации свои правила и условия работы, от чего соответственно будет зависеть ваш заработок.
Какие документы нужны для получения лицензии?
Для получения разрешения, какие документы нужны? Частично список документов привели в разделе выше, но без некоторых оговорок. Итак, для получения лицензии на такси вам потребуется предоставить в профильный орган такой перечень «бумаг»:
- Право собственности на автомобиль. Можно использовать даже заверенную копию.
- Паспорт и его ксерокопии, обязательно первые две страницы.
- Свидетельство о регистрации ИП либо ООО, или любой другой формы собственности.
- Заявление о прошении разрешения на перевозку пассажиров. С его формой можно ознакомиться на сайте МФЦ либо найти пример в Интернете через поисковик.
Как правило, на сбор подобного перечня документов и подготовки всего, уходит в среднем несколько дней, максимум неделя. Естественно, если у вас на руках уже имеется свидетельство о регистрации ИП либо юридического лица. Если нет, то приплюсуйте ещё около недели на подготовку и регистрацию. Помните, что подача документов важный этап, с отсутствием какого-либо документа, органы вправе отказать в получении лицензии.
Чем отличается лицензия на такси желтого цвета?
Лицензия на желтое такси, имеет всего две привилегии на данный момент, речь идет о следующем:
- С желтыми номерами разрешается проезжать по «выделенки», то есть по специальным полосам, определенным для движения общественного движения.
- И также подобное такси имеет разрешение оставаться на платных стоянках, совершенно бесплатно.
Однако есть и ряд ограничений и особенностей для автомобилей с желтыми номерами, а именно:
- Белый авто (белый цвет) или желтый, больше никаких (закон от 2014 года).
- Запрещается эксплуатация без оклейки в характерный желтый цвет, и соответственно тогда же аннулируется «допуск» к проезду по выделенным полосам.
- Наличие оранжевого фонаря.
- Обязательное наличие черно-белых шашечек на кузове (без желтого цвета).
Как видим, лицензия такси на желтый цвет имеет ряд отличий, без которых выделение соответствующих номеров невозможно.
Порядок получения лицензии
Для оформления лицензии (он же процесс получения разрешения) человеку необходимо обратиться в соответствующий орган, в большинстве случаев это Минтранс. Но, помните, что в некоторых регионах ситуация обстоит немного иначе и ответственным за получением разрешения, могут быть местные власти в лице администрации района. Уточняйте на местах. Можете обратиться в свою администрацию и уточнить, где получить разрешение на такси. Как только узнали куда подать документы, приступаем к сбору необходимых «бумаг». Какие именно уже приводили выше, уточним только вкратце итак:
- Подаем заявление (помните, что форма также может меняться, в зависимости от контролирующего органа).
- Помимо заявления, правила диктуют, что нужно приложить копии документов на машину, то есть удостоверение о регистрации либо доверенность, в зависимости от конкретной ситуации.
- Подается также дубликат паспорта, в некоторых случаях могут потребовать предъявления оригинала паспорта.
- Копия свидетельства о регистрации ИП.
Процесс получения и порядок получения, оговаривается в каждом регионе отдельно. Но, как правило, все поданные документы проходят проверку в течение одного месяца, по истечению этого периода заявитель получает разрешение либо аргументированный отказ в таковом.
Что касается сроков действия, то для всех регионов без исключения период действия разрешения — 5 лет. В самой лицензии на право осуществления деятельности связанной с перевозками, уточняются следующие данные:
- ФИО владельца, в том числе номер паспорта и другая информация.
- Сведения об автомобиле.
- Данные об организации, выдавшей разрешение.
- По необходимости, данные об организации в которой работает лицо в качестве таксиста.
Также уточняется номер и дата выдачи разрешения.
Какие сроки выдачи лицензии?
Сроки выдачи могут отличаться от региона, в зависимости от загрузки тех же отделений МФЦ. Понятно, что в Московском и Питерском регионе не редко сроки затягиваются даже за регламентированные законом 4 недели. Но, что поделать, все зависит от районов и возможностей.
Но, как правило, сроки изготовления и соответственно проверки всех данных на заявителя, составляет всего-то две недели. По опыту можно сказать, что существует и ускоренный вариант получения разрешения, но он, зачастую незаконный. К слову, помощь в получении лицензии могут оказать те же таксопарки.
На сколько выдается лицензия?
Лицензию такси на перевозку пассажиров выдают не на один год, а на целых пять. После истечения сроков действия разрешения, необходимо:
Чтобы продлить сроки действия лицензии такси, обращайтесь в тот же орган, который выдавал ваш разрешение первый раз.
Загрузка ...Понравилась статья?
ДаНет
moyuber.ru
Таксисты обходятся без лицензии на работу – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Не нужно никаких документов: петербуржец смог подключиться к «Яндекс. Такси» без лицензии. Несколько лет назад на его машину было оформлено разрешение на перевозку пассажиров, но срок действия документа истек. Это не помешало водителю вновь принимать заказы через агрегатор. Как это возможно? И как много на дорогах таких водителей без лицензий? Об этом — Юлия Грицай и Анастасия Парфенова.
Петербуржец Георгий Кокорин — бывший таксист. Несколько лет назад он зарегистрировал машину в таксопарке «Мир», получил разрешение на оказание услуг и стал брать заказы через агрегатор «Яндекс. Такси». Потом Георгий сменил профессию, а срок действия его разрешения истек. Но чтобы подключиться обратно к сервисам «Яндекс», ему потребовалось всего лишь скачать приложение «Таксометр» на телефон: «У меня есть "липовый" путевой лист, который когда-то мне выдали. Я могу заполнять его сам, как сейчас происходит в современном такси.
Есть у меня приложение "Таксометр", в котором я могу встать на линию даже без лицензии».
Получить разрешение на перевозку пассажиров сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП, либо став наемным работником в таксопарке. Лицензия выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Для этой процедуры даже не нужно демонстрировать водительские права, хватит обычной доверенности на машину, рассказал президент Московского транспортного союза Юрий Свешников: «Самое большое нежелание агрегаторов — как раз проверять реестры, кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение. Никто не хочет, чтобы утро в компаниях начиналось с проверки этого реестра».
Что это означает? Можно ли предположить, что и на столичных дорогах сейчас есть таксисты, работающие без лицензий? Да, это вполне реально. Многие так, кроме прочего, уходят от налогов: оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Всего в столице выдано более 125 тыс. разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тыс. Чтобы проверить статус машины, нужно вручную вбить ее номер в поисковик на сайте мэрии.
Системы, которая бы автоматически отключала таксиста от агрегатора, не существует, говорит пресс-секретарь компании «Яндекс. Такси» Наталья Рожкова: «Водителей в системе регистрирует перевозчик, то есть именно таксопарк. Если он разрешил своему водителю работать с фальшивыми документами, то это грубое нарушение закона. Мы не прощаем такие действия, боремся с ними всеми доступными способами». Другими словами, в компании уверены, что проверять документы водителей должен таксопарк, и с точки зрения закона они правы. Работу такси в России сейчас регулирует закон восьмилетней давности. Когда он вступил в силу, никаких агрегаторов на рынке еще не было. Соответственно, никакой ответственности за водителей, которые ездят без разрешения, они не несут.
www.kommersant.ru
Как получить лицензию на такси
Работа в такси подразумевает необходимость получения разрешающей документации на перевозку людей. На самом деле, мало кто в действительности знает стоимость лицензии на такси, и что именно она является одним из главных условий осуществления подобных пассажирских перевозок. Такси без лицензии не имеет права работы в данной сфере. Без этого разрешения деятельность таксиста или целой организации будет являться незаконной. Именно поэтому важно заранее получать разрешение на таксомоторную деятельность.
Где взять разрешение?
В настоящий момент условия процедуры, чтобы сделать лицензию на такси в Москве, значительно упростились. Разрешением предусмотрено получение областных номеров, которые получают сразу в ГИБДД без обязательного наличия прописки или регистрации в соответствующем регионе. Тем не менее, получить разрешающие документы на авто, которое предполагается поставить на учет, старше допустимого возраста для регистрации, будет подлежать обязательной покраске или оклеиванию желтой либо белой пленкой. После проведения этих процедур предусматривается получение разрешения, но при соблюдении правил оформления документации. Цвет автомобиля, который был перекрашен или оклеен соответствующей пленкой, должен быть указан в свидетельстве о регистрации ТС.
Сейчас многие водители отмечают, что вариант с оклейкой машины значительно эффективней, чем ее полная покраска. Важным аспектом является то, что нанесение пленки обойдется владельцу автомобиля, который хочет получить разрешение, в несколько раз дешевле, чем полная покраска.
Правила оснащения автомобиля
Деятельность таксомоторных служб претерпела серьезных изменений. Полученная лицензия таксиста действует в пределах региона, в котором она была получения. Но существуют исключения, которые касаются областей, имеющих определенные соглашения. Помимо других важных правил, нацеленных на правильное получение лицензии на такси в Москве и Московской области, авто, на которое получается разрешение, должно быть оснащено всем необходимым оборудованием.
Многие люди, желающие начать таксомоторную деятельность, задаются вопросом: нужна ли лицензия на такси? На самом деле ответ предельно прост: подобная деятельность без разрешающего документа будет считаться незаконной, а, соответственно, понесет за собой определенное наказание. Именно поэтому лицензирование таксистов является обязательной процедурой для начала подобной деятельности.
Разрешающие документы на таксомотор для ИП или для ООО подразумевают наличие одного или нескольких авто, что является обязательным условием при оформлении. Другим вариантом является наличие автомобиля, находящегося в условиях лизинга. Таких мер будет вполне достаточно.
Существуют также определенные требования к самому автомобилю, чтобы беспрепятственно получить такой документ, как лицензия на такси без ИП (цена в Москве может отличаться в зависимости от скорости оформления и компании, подготавливающей авто). Для того чтобы законно сделать разрешение, авто должно соответствовать определенным условиям:
- Обязательное прохождение техосмотра с четким интервалом в 6 мес., чтобы состояние машины соответствовало информации в документах
- На боку кузова должны быть шахматки
- дополнительное единое стилевое оформление транспортного средства для стандартов такси
- На крыше машины должен быть фонарь оранжевого цвета
Чтобы получить разрешение, помимо соблюдения вышеперечисленных правил, автомобиль должен быть оснащен:
- Счетчиком пробега
- Связью с диспетчером службы
Как получить лицензию для работы в такси без отказа? Для этого были утверждены требования к машинам, чтобы регистрация была оформлена правильно. Сейчас оформление таксомоторной деятельности проходит согласно действующим правилам. Также такие особенности оформления авто разработаны для того, чтобы придавать машинам такси презентабельность и, конечно же, узнаваемость.
Перед вступлением обновленного закона в силу количество перевозчиков, работающих без лицензии, заметно увеличилось, и не все они были способны предоставить качественные услуги, даже если разрешающие документы срочно были получены. Именно поэтому изменения в законе можно считать положительным шагом для ситуации на рынке пассажирских перевозок. Закон предъявляет определенные требования на получение разрешения не только к самим машинам, а и к водителям.
На самом деле получить лицензию на такси в Московской области достаточно просто. Так как, задавая вопрос, кто выдает разрешающие документы, ответ прост – исполнительные органы в установленные сроки.
Правила получения разрешения на таксомотор
Лицензирование подразумевает определенные правила для водителей, так как именно от их профессионализма будет зависеть качество предоставляемых услуг. Существуют несколько правил для того, чтобы получить разрешение на таксомоторную деятельность:
- Водительский стаж должен составлять более 3-х лет, чтобы лицензия была законной
- Допускается лицензирование с суммарным стажем вождения не менее 5-ти лет
Как получить разрешающие документы?
Все вышеупомянутые моменты должны подтверждаться документально, чтобы лицензия на такси без ИП или с его наличием была выдана в установленные сроки. Но купить документ невозможно, водителю необходимо подписать договор с компанией, специализирующейся на этой деятельности, и только тогда можно получить разрешение.
Где получить разрешающий документ?
Подобное разрешение выдается водителям органом исполнительной власти, но, прежде чем туда обратиться, необходимо ознакомиться с порядком процедуры и перечнем бумаг. Чтобы пройти лицензирование, важно подготовить:
- Паспорт владельца автомобиля
- Копия документов о регистрации ТС
- Копия лизингового договора
Где можно сделать разрешающие документы
Лицензия на машину для работы в такси является документом, нацеленным на подтверждение права водителя осуществлять пассажирские перевозки. Водитель должен иметь при себе такую документацию. Разумеется, в случае проверки, она должна быть обязательно предоставлена инспектору.
Сколько стоит лицензия на такси в Москве, может ответить организация, через которую будет происходить оформление документов. Часто будущие водители прибегают к помощи сторонних фирм. Но даже с их помощью купить лицензию невозможно, ее можно оформить оперативно и просто, и стоимость таких услуг заранее оговаривается. Лицензию на такси, цена на которую может отличаться в зависимости от объема проводимых работ над ТС, можно получить, законно и быстро.
Сделать документ на таксомотор без ИП
Чтобы получить разрешение, важно соответствие некоторым требованиям:
- Постановка ТС на учет на территории России
- Владелец должен быть гражданином России
- При наличии авто легкового класса
Важным аспектом является то, что лицензия такси на автомобиль позволяет беспрепятственно заниматься пассажирскими перевозками сроком на 5 лет. Для тех, кто задается вопросом, сколько стоит разрешение на таксомоторную деятельность в Москве, важным фактором является то, что разрешение на такси без ИП можно получить бесплатно, но при условии, если ТС выпущено в течение последних 5-ти лет отечественными производителями. Для владельцев зарубежных автомобилей подобный документ выдается только в случае эксплуатации автомобиля не более 8-ми лет.
Также еще одной особенностью, чтобы получить документ, не оформляя индивидуальное предпринимательство, является необходимость сотрудничества с таксомоторной компанией. Отсюда следует, что разрешение на таксомотор без ИП в Москве выдается только при наличии договора. Его стоимость во многом зависит от самого транспортного средства и его внешнего вида, соответственно, объема выполняемых над ним работ.
Как зарегистрировать ТС в такси
Процесс регистрации ТС в пределах официально зарегистрированной таксомоторной службы достаточно прост. Именно поэтому вопрос, как оформить лицензию на такси, решается предельно просто. Сейчас большинство таких компаний предоставляют своим сотрудникам помощь в оформлении всех сопутствующих документов для того, чтобы получить разрешающие документы на такси в Москве. При этом важно отметить, что чаще всего таксомоторные службы не только способствуют оформлению документации, а и приданию авто необходимого внешнего вида. Поэтому стоимость лицензии решается в пределах руководства фирмы и самого владельца машины.
Лицензирование может обойтись несколько дороже из-за неподходящего цвета ТС, которое необходимо будет преобразовать под установленные законом стандарты. Отсюда следует, что стоимость оформления зависит от объема работ, производимых над автомобилем, и перерегистрации машины в ГИБДД. Стоимость подобного документа колеблется в разных ценовых диапазонах. При помощи официально зарегистрированных организаций она выдается водителю через месяц после подачи документации. Благодаря этому вопрос, где сделать лицензию на такси в Москве, исключается сам по себе, так как в компании подробно расскажут все о процессе получения. Звоните и наши специалисты вас проконсультируют или помогут с оформлением любой услуги +7 (499) 348-10-49.
autovzglad.ru
Лицензия такси - требования к автомобилю для получения на машину
Требования к автомобилю для получения лицензии такси
5 (100%) 2 vote[s]Лицензия – акт, который необходим для самостоятельной работы в такси. Чтобы получить разрешительный документ, нужно заранее позаботиться о состоянии автомобиля. Закон выдвигает ряд обязательных условий к транспортному средству.
Требования к автомобилю
В ст.9 Федерального закона №69 прямо указано, что деятельность по перевозке легковым такси доступна только с предварительным получением лицензии.
Ст. 16 указанного Закона закрепляет основные требования к автомобилям. Условия следующие:
- цветографическая схема;
- соответствующий региону цвет;
- оранжевый опознавательный фонарь, который располагается на крыше;
- таксометр.
Цветографическая схема должна представлять собой разноцветные квадраты, которые расположены в шахматном порядке.
Требования к цвету автомобиля устанавливаются на уровне субъектов РФ. К примеру, в Москве обязательна желтая гамма, в Московской области – белая. Таксометр обязателен, если оплата перевозки производится на основании показаний прибора.
Регионами могут устанавливаться дополнительные требования.
К примеру, в Москве действуют следующие параметры салона:
- наличие наименования перевозчика;
- условия платы;
- контактные данные перевозчика.
Пассажир должен знать, услугами какого таксопарка он пользуется, чтобы при возможных разногласиях или проблемах подать жалобу.
Какой автомобиль не имеет шансов?
Требования, которые указаны в статье закона – обязательный минимум. Если отсутствует хотя бы один элемент, то лицензию не получить. Автомобиль может быть окрашен в желтый цвет, оснащаться таксометром и цветографикой, но отсутствие оранжевого фонаря поставит крест на лицензировании.
Рекомендуется заранее позаботиться о соблюдении требований, озвученных в законодательстве.
Как решить проблему?
Получение лицензии – долгое и проблематичное занятие. Рядовой гражданин не сможет пройти лицензирование, потому что для разрешения требуется коммерческий статус. Придется заранее регистрировать организацию или ИП, что выйдет в круглую сумму.
Решение проблемы – взять готовый автомобиль в аренду. Наш таксопарк имеет легальную лицензию на все автомобили. Модели соответствуют параметрам, который утверждены законодательством. Гарантируется доступность и простота условий соглашения.
Нет смысла получать лицензию и тратить крупные суммы, когда можно приступить к делу с помощью проверенной лицензированной компании. Разницы нет: мы обеспечиваем автомобилем, водитель самостоятельно осуществляет деятельность и зарабатывает на жизнь.
Вывод
Аренда выделяется рядом достоинств по сравнению со стандартным получением лицензии. Водитель получает на руки готовый автомобиль, что экономит время и деньги. Мы гарантируем чистоту сделок и обеспечиваем клиентам богатый выбор, который удовлетворит любые желания и прихоти.
arenda-taxi.com
Могу я использовать автомобиль, на который оформлена лицензия такси, в личных целях? | Yonsel.ru
Получил лицензию для осуществления деятельности такси. Но так поработать в этой сфере не получилось и уже вряд ли получится. Слышал, что в личных целях теперь автомобиль использовать нельзя.
Да, так и есть. Эксплуатация транспортного средства, используемого в качестве такси, в личных целях не допустима. А причина тому — исключение самовольного использования транспортного средства в целях перевозок пассажиров в нарушение требований законодательства. И самое основное — обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Почему так?
Согласно ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011г. №69-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, в отношении одного транспортного средства, которое предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязано проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию (пп. «б» п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ), а также обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (пп. «в», п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По ч. 2 ст. 6 соответствующего закона запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Согласно «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса №7 от 15.01.2014:
Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.
Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.
Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
И что все это значит?
А все вышеперечисленное означает, что водитель автомобиля, который зарегистрирован в качестве такси перед тем как сесть за руль должен выполнить следующие действия:
- Проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).
- Проводить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
- Обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.
Таким образом при проведении проверки выясниться, что автомобиль используется в качестве легкового такси. И в большинстве случаев затруднительно установить факт прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства перед выездом. А это является нарушением п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И влечет административное правонарушение, предусмотренное ч.2, 3, ст.12.31.1 КоАП РФ.
yonsel.ru