Чем убрать битум с машины и не повредить лакокрасочное покрытие


10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно? — DRIVE2

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?

1. Битум

Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах,  — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

www.zr.ru/content/article…1873-smyvajte-nemedlenno/ ©

www.drive2.ru

Zheka147 › Блог › Чем и как убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) и от гудрона (битума) на машине

Начнем мы с простого. Как ни странно, но наиболее простой задачей будет являться удаление битумных пятен, нежели пятен появившихся от тополиной смолы.
Битумные пятна представляют собой маленькие кусочки тяжелых фракций нефти. А раз так, то и с теми самыми нефтепродуктами, из которых они состоят, они неплохо реагируют. Так гудрон (битум) прекрасно растворяется в легких фракциях нефти, таких как керосин, бензин. Ответ о том, чем удалить битумные (из гудрона) пятна становится очевидным.
Берем тряпочку и намочив ее в бензине (любое октановое число) проводим по битумным пятнам. Ждем некоторое время, пока пятна "размякнут" (около 2 минут). Затем также с помощью тряпочки, пропитанной бензином, стираем битум (гудрон) с кузова.
ЛКП современных машин довольно стойко к бензину продолжительное время, поэтому не бойтесь, что ЛКП прореагирует с нефтепродуктами. Главное здесь механически не повредить ЛКП. Для этого необходимо хорошо размачивать битум и протирать кузов машины чистой тряпкой, без песка.

1

Чем убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) на машине

Здесь все несколько сложнее. Так тополиные почки, можно сказать, являются неким бичом для автомобилистов по весне, когда они активно облетают с деревьев, на стоящие под ними автомобили. Особенно заметна коричневая смола и почки на светлых цветах машин (белый, серебристый и т.д.).
Итак, если вы обнаружили, что на вашу машину попали почки от тополя, а соответственно и смола от них, то, прежде всего, необходимо аккуратно удалить их с поверхности кузова. Убирать почки, лучше всего, не вручную, а мокрой тряпкой, предварительно отжав ее. Если будете убирать руками, то, во-первых, сами измажетесь, во-вторых, можете подавить шкурки от почек, и из них вытечет смола. Тряпкой смахиваете почки с крыши, словно зимой щеткой снег. Пятна, конечно, все равно останутся. Дальше лучше всего помыть машину, причем не руками, а бесконтактной мойкой высокого давления. И здесь небольшие пятна, скорее всего, все равно останутся. Далее берем спирт и ватку, пропитываем последнюю СПИРТОМ и стираем пятна. Здесь уже от пятен практически ничего не останется. Для верности обрабатываем загрязненные места специализированными жидкостями, предназначенными для чистки кузова машины. Кстати, есть жидкости, предназначенные непосредственно для удаления с кузова тополиной смолы. Как и для предыдущего варианта, все материалы должны быть чистыми, без песка и пыли, чтобы предотвратить механические повреждения ЛКП.
Важно заметить, что конечный результат будет зависеть от вашей оперативности, так если все сделать все быстро, не затягивая чистку на несколько дней, то эффективность проводимых работ окажется выше.
Если же после загрязнения ЛКП пройдет несколько недель, то возможно единственным вариантом, который избавит вас от пятен связанных с тополиной смолой и почками, станет механическая полировка.

2

www.drive2.ru

Volkswagen Touareg Турбоказяф🐾 › Бортжурнал › Да здравствует ремонт дорог! …или как отмыть битум с кузова авто.

Дождливым летним утром, в свой день рождения, пришлось проехать по ремонтируемому участку дороги. Никаких предупреждающих знаков, плюс дождь скрыл главную подлость…
Спустя пару часов дождь прекратился, грязь на машине подсохла и моему взору предстал вот такой подарочек

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Вот такая вот бесплатная антикоррозийная обработка кузова))
Решил действовать старым способом. Для этой цели понадобилось 3 литра солярки и обычный бытовой разбрызгиватель, в моём случае остался от средства для мытья душевых кабин.
Сначала просто разбрызгиваем соляру по всему кузову, дабы размягчить и размочить битум. После этого ждём минут 15, обливаем авто пеной для мойки, смываем керхером.

Полный размер

После первой пропитки и смывки пеной эффект получился такой

Полный размер

Полный размер


Далее проделывал сию процедуру ещё 2 раза, при этом в крайний раз особо жирные места немного подтёр губкой, пропитанной солярой.
После 3-го, финального, смыва пены, снова наслаждаюсь прежней чистотой))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


В итоге всё оказалось не так уж и страшно, как казалось на первый взгляд. Дизельное топливо не оказывает негативного влияния на ЛКП, но в любом случае не стоит увлекаться и оставлять надолго кузов покрытый солярой. Так же и битум не особо полезен, лучше стараться избавиться от него как можно скорее, иначе дальше это будет сложнее реализовать и могут остаться пятна на ЛКП.
Всем не болеть и да прибудет с вами чистота!:)

Цена вопроса: 300 ₽

www.drive2.ru

Снимаю битум и полирую фары — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Часто задают вопрос как снять битум с машины не повредив лкп . Устал отвечать . Решил показать .

В работу приехала машинка. Свежая Октавия . Кузов как полагается городскому автомобилю весь усыпан битумными точками . Так как машинка приезжала на полировку, мне её необходимо было помыть.

Так вот перед тем как на неё нанести бесконтактную химию, я обливаю машину уайтспритом . Не всю конечно, а только те места на которых я обнаруживаю эти самые точки. Как правило это передние крылья, двери и задний бампер . На этой машине помимо перечисленного пришлось облить передний бампер и капот.

Уайтспирит не наносит вреда лкп и работает на поверхности продолжительное время, размягчая и растворяя битумные точки. При этом я не тру кузов губками или тряпками. Достаточно после нанесения подождать некоторое время что бы получилось примерно так .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Если уайтспирит начинает подсыхать, а поддтёков нет, то следует облить машину снова.

Для нанесения я использую обычный триггер . Литра уайтспирита хватает примерно на три нанесения на всю машину включая диски . В работе использую Уайтспирит Нижегородского НПЗ, стоит он в два раза дороже чем Аи-95.

Затем я наношу бесконтакт и смываю АВД . Чем мощнее АВД, тем лучше результат . В этот раз всё смылось без остатка с первого раза .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну а потом была полировка .

Ну и с фарами немного повозился.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фары полировал маленьким меховым кругом с пастой 3М 417 . Защитный слой с фар не снимал . Финишем прошёл пастой 3М 349 на поролоне и вытер всё это спиртом .

www.drive2.ru

Как отмыть смолу с машины! — Audi Q7, 3.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Когда автомобиль простоял какое-то вре­мя рядом с дере­вья­ми, Вы може­те заме­тить на кузо­ве смо­лу, обыч­но это поч­ки, кото­рые пада­ют, при­ли­пая к лако­кра­соч­но­му покры­тию.

Чем доль­ше смо­ла нахо­дит­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии, тем слож­нее её убрать и тем боль­ше веро­ят­но­сти, что оста­нет­ся след.

Уда­лять смо­лу слож­нее, чем битум. Топо­ли­ная смо­ла, к при­ме­ру, силь­но въеда­ет­ся в лако­кра­соч­ное покры­тие и может оста­вить пят­но после уда­ле­ния.

Сна­ча­ла нуж­но вымыть маши­ну, что­бы при отти­ра­нии смо­лы, грязь или пыль не цара­па­ла крас­ку.

Любое из ниже­пе­ре­чис­лен­ных средств будет луч­ше воз­дей­ство­вать, если поте­реть смо­лу абра­зи­вом. Для это­го мож­но исполь­зо­вать пище­вую соду.

Для уда­ле­ния мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щие сред­ства:

Изо­про­пи­ло­вый спирт. Нуж­но про­пи­тать изо­про­пи­ло­вым спир­том ветошь или ват­ный диск, поло­жить её на смо­лу и подо­ждать 1 – 2 мину­ты. Таким обра­зом, смо­ла про­пи­та­ет­ся спир­том и лег­ко смо­ет­ся тем же ват­ным дис­ком или вето­шью. Спирт быст­ро испа­ря­ет­ся, поэто­му и нуж­на про­пи­тан­ная им ветошь, для удер­жа­ния его на смо­ле. Это про­ве­рен­ное сред­ство хоро­шо справ­ля­ет­ся со сво­ей зада­чей.
WD-40. Это мно­го­це­ле­вое сред­ство содер­жит в сво­ём соста­ве орга­ни­че­ские рас­тво­ри­те­ли и может помочь уда­лить смо­лу
Покуп­ные сред­ства для уда­ле­ния насе­ко­мых и биту­ма так­же под­хо­дят для смо­лы. Как пока­зы­ва­ет опыт, раз­ные сред­ства, от раз­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют раз­ный состав. Неко­то­рые про­дук­ты кро­ме биту­ма и насе­ко­мых непло­хо уда­ля­ют и смо­лу.
Ски­пи­дар дела­ет­ся из смо­лы хвой­ных дере­вьев, явля­ет­ся её состав­ной частью и хоро­шо её уда­ля­ет. Нуж­но дать вре­мя для впи­ты­ва­ния ски­пи­да­ра в смо­лу. Мож­но исполь­зо­вать ват­ный диск, про­пи­тан­ный этим сред­ством.
Анти­бак­те­ри­аль­ный гель, либо жид­кость для рук (дез­ин­фи­ци­ру­ю­щее сред­ство). Этот про­дукт не раз тести­ро­вал­ся про­фес­си­о­на­ла­ми в каче­стве сред­ства для уда­ле­ния смо­лы с дере­вьев. Резуль­та­ты пре­взо­шли все ожи­да­ния. Эффек­тив­ность это­го про­дук­та, ско­рее все­го, свя­за­на с содер­жа­ни­ем спир­та в его соста­ве. После нане­се­ния на смо­лу, нуж­но выждать от 2 до 5 минут и сте­реть.
Амми­ак (наша­тыр­ный спирт) хоро­шо отти­ра­ет смо­лу. Пра­ви­ло такое же, как и при при­ме­не­нии дру­гих средств – нуж­но намо­чить ветошь или ват­ный диск наша­тыр­ным спир­том и поло­жить на смо­лу. Выждав 2 – 5 минут мож­но уда­лить смо­лу.
Бен­зин ГАЛОША явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и непло­хо воз­дей­ству­ет на смо­лу, не повре­ждая крас­ку. Нуж­но дать вре­мя для воз­дей­ствия, после чего смыть смо­лу.
Уайт Спи­рит спо­со­бен отте­реть не слиш­ком затвер­дев­шую смо­лу. Так же, как и с дру­ги­ми сред­ства­ми, нуж­но, что­бы он 2 – 5 минут воз­дей­ство­вал на смо­лу, после чего смо­ла лег­че ото­трёт­ся
Обыч­ное хозяй­ствен­ное мыло явля­ет­ся очень хоро­шим очи­сти­те­лем. В основ­ном хоро­шо уда­ля­ет не заста­ре­лую смо­лу.
Лез­вие + поли­ров­ка. Этот спо­соб мож­но при­ме­нить, если смо­ла дол­го нахо­дит­ся на кузо­ве маши­ны и силь­но затвер­де­ла. Нуж­но акку­рат­но её сре­зать, поста­рав­шись не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие. Остат­ки нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000, потом отпо­ли­ро­вать (вруч­ную или поли­ро­валь­ной машин­кой с поро­ло­но­вым дис­ком) абра­зив­ной пас­той.
Изо­про­пи­ло­вый спирт и спир­то­со­дер­жа­щие сред­ства явля­ют­ся лиде­ра­ми для уда­ле­ния смо­лы дере­вьев с маши­ны.
В заклю­че­ние повто­рюсь, что смо­лу с дере­вьев луч­ше уби­рать как мож­но быст­рее. Если смо­ла дол­гое вре­мя нахо­ди­лась под паля­щим солн­цем, она так въеда­ет­ся в крас­ку, что обя­за­тель­но оста­вит пят­но после уда­ле­ния. В таком слу­чае даже поли­ров­ка не спа­сёт.
Лиде­ром сре­ди всех средств мож­но назвать изо­про­пи­ло­вый спирт, либо спир­то­со­дер­жа­щие сред­ства. В допол­не­ние мож­но при­ме­нять син­те­ти­че­скую гли­ну для очист­ки кузо­ва, кото­рая спо­соб­на «вытас­ки­вать» въев­ши­е­ся частич­ки загряз­не­ний. После уда­ле­ния смо­лы с кузо­ва маши­ны жела­тель­но покрыть кузов защит­ным вос­ком, кото­рый будет пре­пят­ство­вать загряз­не­ни­ям въедать­ся в лако­кра­соч­ное покры­тие.

www.drive2.ru

Лада 2114 Россиянка › Бортжурнал › Чем и как убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) и от гудрона (битума) на машине

Не смотря на многолетние и постоянные заверения и общеизвестную фразу о том, что машина является, прежде всего, средством передвижения, многим автолюбителем хочется видеть в ней также всегда ухоженное, приятное взгляду, совершенное исполнение технической мысли. А вот ухоженность машины, без должной покраски и ее хорошего состояния, по-другому и представить сложно. А раз состояние ЛКП имеет столь важное значение, то и уход за ним должен быть особенным. Особенным он должен быть еще и потому, что на состояние краски и лака на машине влияет множество факторов, таких как механические повреждения или химические воздействия. В этой статье мы поговорим о вторых, то есть о попадании на ЛКП машины различных загрязняющих химических компонентов, которые могут оказать влияние на физические, а значит и на эксплуатационные свойства ЛКП машины. К самым распространенным «компонентам», которые могут попасть и загрязнить ЛКП, могут быть битум (гудрон) или тополиные почки, по весне. Битум без труда можно «найти» на наших дорогах, ведь он довольно интенсивно вылетает из под колес, особенно в теплый период года, на крылья и пороги машин. Тополиные почки, естественно, падают с самих тополей, на машины поставленные непредусмотрительно под ними. Итак, предмет для повествования в этой статье обозначен, теперь осталось четко ответить на поставленный вопрос — чем убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) и от гудрона (битума) на машине ?Чем убрать, стереть пятна от гудрона (битума) на машине

Начнем мы с простого. Как ни странно, но наиболее простой задачей будет являться удаление битумных пятен, нежели пятен появившихся от тополиной смолы. Битумные пятна представляют собой маленькие кусочки тяжелых фракций нефти. А раз так, то и с теми самыми нефтепродуктами, из которых они состоят, они неплохо реагируют. Так гудрон (битум) прекрасно растворяется в легких фракциях нефти, таких как керосин, бензин. Ответ о том, чем удалить битумные (из гудрона) пятна становится очевидным. Берем тряпочку и намочив ее в бензине (любое октановое число) проводим по битумным пятнам. Ждем некоторое время, пока пятна "размякнут" (около 2 минут). Затем также с помощью тряпочки, пропитанной бензином, стираем битум (гудрон) с кузова. ЛКП современных машин довольно стойко к бензину продолжительное время, поэтому не бойтесь, что ЛКП прореагирует с нефтепродуктами. Главное здесь механически не повредить ЛКП. Для этого необходимо хорошо размачивать битум и протирать кузов машины чистой тряпкой, без песка.

Чем убрать, стереть пятна от тополя (тополиные) на машине

Здесь все несколько сложнее. Так тополиные почки, можно сказать, являются неким бичом для автомобилистов по весне, когда они активно облетают с деревьев, на стоящие под ними автомобили. Особенно заметна коричневая смола и почки на светлых цветах машин (белый, серебристый и т.д.). Итак, если вы обнаружили, что на вашу машину попали почки от тополя, а соответственно и смола от них, то, прежде всего, необходимо аккуратно уда

www.drive2.ru


Смотрите также