Чем отличается кондиционер от климат контроля
Чем отличается климат контроль от кондиционера
Летом без специальных систем, охлаждающих воздух в автомобиле, просто не обойтись. Да и зимой без обогрева салона тоже далёко не уедешь. Комфортная температура в машине — это очень важно. И обеспечить её водитель может ещё на стадии выбора авто и установленных в нём систем, чётко понимая, чем отличается климат контроль от кондиционера. Обогрев и охлаждение — работа именно этих устройств, и от того, которому из них будет отдано предпочтение, зависит будущий комфорт водителя и пассажиров.
Общие задачи, разные средства

Климат-контроль — это, по сути, усовершенствованная версия кондиционера
У кондиционера и климат контроля немало общих черт, но есть и ряд существенных отличий. Главное сходство — в задачах, которые решают устройства. Главное отличие — в том, каким образом и за счёт чего они это делают.
Климат-контроль, изобретённый гораздо позже своего собрата, аккумулировал в себе функции кондиционера, усовершенствовав их за счёт многих других возможностей. Это на порядок более умная техника.
В то время как кондиционер запускается коленчатым валом двигателя авто, климат-контроль начинает работу после запуска электронного процессора. В его работе участвуют многочисленные датчики, отслеживающие температуру в салоне и за его пределами, электрические приводы к заслонкам, отопитель и системы фильтрации.
Кто провоцирует конфликты в салоне

Климат-контроль позволяет подобрать оптимальную температуру в салоне
Климат-контроль умеет сохранять заданную ему водителем температуру (и не давать ей качнуться ни градусом выше или ниже), тогда как кондиционеру этого уже не дано. В определённый момент шофёру придётся включить или снизить обороты кондиционера, потому что в салоне станет слишком холодно или слишком жарко.
Помимо конструкционных отличий, есть ряд других моментов, которые на первый взгляд не видны:
- Кондиционер опаснее для здоровья водителя (тем, кто легко простужается, стоит быть осторожными).
- Кондиционер… провоцирует конфликты в салоне: кому-то из пассажиров от его работы обязательно будет слишком холодно, а кому-то жарко. С климат-контролем, напротив, можно прийти к «температурному консенсусу».
- Климат-контроль умеет создать одинаковую температуру во всём салоне, тогда как кондиционер не обеспечивает равномерного распределения потоков воздуха.
Казалось бы, все аргументы в пользу климат-контроля. Но нет. Кондиционер, при существующих минусах, имеет и отличие-преимущество перед климат-контролем. Это его демократичная цена и не столь сложный, как у продвинутого «коллеги», ремонт. Исправление поломки может оказаться очень длительным и обойдётся хозяину авто «в копеечку».
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Чем отличается климат контроль от кондиционера
Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.
Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле
Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.
Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.
В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.
В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.
Уход за климат-контролем
Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.
Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.
Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.
Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.
- ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
- Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
- Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.
В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.
topdetal.ru
Сравниваем климат-контроль и кондиционер | Определяем лучший вариант
Обновлено: 02.08.2019 18:49:33
Эксперт: Залман Ривлин
Далеко не каждый водитель правильно понимает, в чем состоит главное отличие кондиционера от системы климат-контроля в автомобиле, поскольку внешне они практически идентичны. Но вот «начинка» их совершенно разная. Отсюда – разный эффект от работы устройств. Одно просто охлаждает, второе – самостоятельно контролирует температурный режим. Наши эксперты точно знают, что лучше – кондиционер или климат-контроль и поведают об этом далее.
Особенности автомобильного кондиционера
Кондиционер, встраиваемый в авто, – простое и достаточно эффективное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в машине. Это – отличное решение в жаркую погоду. Но вот назвать его удобным в эксплуатации достаточно сложно, поскольку для качественной его работы необходимо будет постоянно менять настройки на блоке управления.
Температурные регуляторы и направление потоков воздуха с помощью тросов соединяются с конкретными заслонками в кондиционерном блоке. Кстати, на недорогих моделях автомобилей все еще встречается такой привод заслонки режима воздушной циркуляции. В некоторых случаях используется привод вакуумного типа, правда, он тоже является ручным.
У автомобильных кондиционеров встречается и электронная регулировка, подразумевающая управление рабочей скоростью вентилятора, активацией компрессора. Правда, контроль за производительностью системы осуществляется, опять-таки, вручную.
Если за «бортом» автомобиля установлен специальный термодатчик, устройство включаться не будет при снижении температуры до определенного показателя. Когда же элемент начинает работу, ее интенсивность зависит в первую очередь от скорости вращения вентилятора: чем она выше, тем сильнее будет охлаждаться воздух в салоне автомобиля. Не самой приятной особенностью обычного автомобильного кондиционера является сушка воздуха перед подачей в салон (независимо от того, о подогреве или охлаждении идет речь).
НА ЗАМЕТКУ. Если автомобильный кондиционер внезапно перестал вырабатывать достаточное количество охлажденного воздуха, это не значит, что пора спешно ехать в специализированный сервис. Обычно все дело в салонном фильтре, который попросту забился и перестал пропускать достаточно воздуха. Нужно лишь заменить его и проблема будет решена.
Особенности устройства и назначение климат-контроля
Климат-контроль можно сопоставить с обычным автомобильным кондиционером как более сложную автоматическую систему (последний можно представить в виде карбюратора, а первый – в виде инжектора). В отличие от обычного охлаждающего устройства, климат-контроль способен поддерживать оптимальную температуру воздуха в автомобильном салоне автоматически.
Климат-контроль представлен несколькими рабочими элементами:
-
кондиционер;
-
отопительная система;
-
датчики;
-
фильтры;
-
электроблок управления.
Кстати, усовершенствованные варианты, встроенные в дорогих моделях автомобилей, регулируют температуру воздуха в салоне, учитывая даже степень его освещенности лучами солнца. Таким образом создается максимально комфортный режим. Кстати, если снаружи отрицательная температура, климат-контроль обеспечит не только оптимальную работу отопления, но и подключит к работе кондиционер во избежание запотевания стекол машины.
Говоря об особенностях устройства климат-контроля, нельзя не упомянуть электронную систему: все заслонки оснащены электроприводами, регулируемыми блоком управления. Благодаря специальным датчикам контролируется не только определенный температурный режим, но и заданная влажность (причем не только внутри салона, но и снаружи). Климат-контроль в некоторых моделях автомобилей способен даже регулировать уровень солнечной радиации, но назвать такую опцию полезной сложно.
Именно электронный блок управления, кстати, и является главной особенностью климат-контроля, поскольку дает ему возможность выполнять за водителя всю работу, связанную с настройкой подходящего температурного режима в салоне авто. Благодаря множеству датчиков система быстро анализирует данные о температуре, уровне влажности (внутри и снаружи), корректируя производительность кондиционера, скорость работы вентилятора и пр. При желании водитель может отключить автоматику и осуществлять управление вручную. А вот с обычным кондиционером такого не будет: есть только один вариант – орудовать переключателями вручную.
Чтобы оптимизировать работу климат-контроля, необходимо регулярно следить за состоянием радиатора: чистить его от пыли и накапливающихся бактерий. Для этого можно использовать специальный состав (так называемую «дымовую шашку»), применяемый обычно для очистки вентиляционной системы.
Сравнительная характеристика
Традиционно подводим итоги, детально оценивая оба рассмотренных устройства в сравнении друг с другом. Что лучше? Смотрим.
Критерий |
Климат-контроль |
Кондиционер |
Принцип работы |
Автоматическая обработка данных о температуре в салоне и за его пределами, скорости автомобиля, его освещенности солнечными лучами и пр. Создание оптимального температурного режима, исходя из полученных данных |
Подача в салон предварительно охлажденного либо нагретого воздуха после включения устройства вручную |
Зона действия |
Устройство работает сразу на несколько салонных зон (на водителя, пассажиров, сидящих сзади и пр.) с возможностью индивидуальной регулировки температуры |
Устройство обеспечивает поток холодного или горячего воздуха только в переднюю часть салона |
Особенности конструкции |
Ряд специальных датчиков, кондиционер, обогреватель, фильтр и блок управления (электронный) |
Встроенный вентилятор, механический блок управления |
Тип управления |
Встроен автоматический блок управления (на центральной консоли) |
На панели управления установлены специальные переключатели механического типа |
expertology.ru
6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля — журнал За рулем
«За рулем» расскажет, как устроена система отопления, вентиляции и кондиционирования современного автомобиля, и поможет выбрать оптимальное решение для вас.
На заре автомобилизации не было закрытых кузовов. И как следствие не было у таких машин и системы отопления. Затем появились отопители, использующие тепло охлаждающей жидкости двигателя. А после Второй мировой войны на автомобили стали устанавливать и первые кондиционеры.
Принцип действия современного кондиционера таков. Наружный воздух при движении автомобиля или от работающего вентилятора входит в корпус отопителя. Воздушный фильтр может быть установлен до вентилятора или после него. Затем воздух проходит через теплообменник (испаритель) кондиционера. Еще дальше располагается радиатор отопителя, но поток воздуха с помощью заслонки может идти либо через него, либо минуя его, либо проходить через радиатор отопителя лишь частично. В системе с обычным кондиционером водитель сам включает и выключает компрессор кондиционера нажатием кнопки и выбирает положение заслонки теплого/холодного воздуха. Распределением потоков по салону (на стекло, в среднюю часть салона или в ноги) водитель также управляет самостоятельно. Кроме того, он может включить режим рециркуляции, и воздух начнет циркулировать по салону, а не забираться с улицы. Делается это для ускорения прогрева или охлаждения автомобиля, а также если наружный воздух сильно загазован.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — воздуховод обдува боковых стекол; 2 — воздуховод обдува ветрового стекла; 3 — воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 — воздуховод кондиционера; 6 — верхняя заслонка распределения воздуха; 7 — нижняя заслонка распределения воздуха; 8 — радиатор отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — теплообменник испарителя; 11 — направляющий кожух вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 14 — заслонка системы рециркуляции.
В системе климат-контроля водитель только задает желаемую температуру воздуха. Всем остальным, то есть оборотами вентилятора, включением компрессора кондиционера, положением заслонки «тепло-холод», направлением потоков в разные зоны салона и даже включением рециркуляции ведает электронный блок, основываясь на информации от датчиков температуры, датчика загазованности окружающего воздуха и освещенности салона солнцем. Освещенность салона также влияет на распределение потоков воздуха. Современные блоки климат-контроля позволяют задавать разную температуру для водителя и переднего пассажира — это называется двухзонный климат-контроль. А наиболее продвинутые системы способны обеспечить своим «климатом» и пассажиров второго ряда.
А теперь разберем ситуации, когда все эти новомодные штучки ни к чему. И расскажем, какие же преимущества у простейшей системы отопления, совмещенной с кондиционером.
www.zr.ru
Климат-контроль в автомобиле - что это такое? Отличия от кондиционера
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
Разновидности климат-контроля- Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
- Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
- Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
- Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
- Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
- Большое количество регулировок.
- Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
- Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
- Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
- При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
- В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
www.kia-favorit.ru
Чем отличается климат-контроль от кондиционера
Мы привыкли к тому, что машина уже давно перестала быть роскошью, как впрочем, и просто средством передвижения. Мы хотим видеть в личном автомобиле не просто четыре колеса и коробку передач, а ещё и некоторое удобство и комфорт. Одно из составляющих этого комфорта – поддержание в салоне автомобиля оптимально приемлемой температуры. Когда-то единственным способом хоть как-то охладить автомобиль было наличие в нём кондиционера, зато теперь большинство производителей перешли на более усовершенствованную систему климат-контроля. И то, и другое устройство широко используются не только в автомобилях, но и для поддержания температуры в помещении. Разница между климат-контролем и кондиционером существенная, и не только в цене.
Определения
Климат-контроль относится к системам кондиционирования автомобиля или помещения, а по английский сокращённо звучит как HVAC. Эта аббревиатура расшифровывается как Heating, Ventilation & AirConditioning, то есть теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха. Поэтому и составляющих у климат контроля несколько: система отопления, кондиционер, воздушный фильтр. При этом, системы контроля могут работать как по отдельности, так и одновременно. Например, зимой, в автомобиле может работать одновременно и система отопления, и кондиционер, во избежание запотевания стёкол.
Кондиционер также относится к системах кондиционирования автомобиля или помещения, но у него достаточно узкая сфера деятельности – охлаждать воздух.
Принцип работы
Суть работы климат контроля в том, чтобы реагировать на изменение температуры внутри салона автомобиля или помещения, и регулировать её с помощью доступных систем: охлаждения, вентиляции и отопления. С помощью специальных датчиков, которые расположены по всему периметру объекта, в «мозг» устройства поступает информация о температурном состоянии, то есть климат-контролем управляет электроника. При поломке климат-контроля одновременно выходит из строя не только система охлаждения, но и система отопления. Работа климат-контроля предполагает повышение расхода топлива, если речь идёт об автомобиле.
Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает чем-то холодильник, то есть, имеется хладагент, который поглощает теплый воздух, охлаждает его и перенаправляет снова в помещение или в салон автомобиля. Воздух при этом также подвергается высушиванию. Существенным минусом является то, что при работе кондиционера в машине существенно увеличивается расход топлива.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Климат-контроль отвечает за охлаждение воздуха, его вентиляцию, также за теплоснабжение. Кондиционер призван только охлаждать воздух.
- За работу климат-контроля отвечает электроника, а за работу кондиционера – механика.
- Если климат-контроль выходит из строя, то вы одновременно лишаетесь и системы охлаждения, и печки, и вентиляции, тогда как при поломке кондиционера печка продолжает работать.
thedifference.ru
Что лучше? Климат-контроль или кондиционер, плюсы и минусы.
климат-контроль лучше, летом при кондиционере часто простужаешься
из названия сделай вывод.. конечно климат
климат лучше! он деожит постоянную температуру! и от него не простываешь! а от кондишина застудиться можно!
Климат-кондишен но по серьезнее!!!
Это обсолютно разные вещи, кондей тупо дет холодным воздухом, а климат ты устанавливаешь на определенную температуру! Тупой вопрос, анологично встречный - что лучше цыфра 3 или зеленый цвет?
Простите меня, чайника, но я считал, что ЭТО - ОДНО И ТО ЖЕ. У меня, например, "мексиканский" кондиционер - открыт люк сверху и все стекла опущены.
Климат-контроль конечно. Задал температуру и она автоматически поддерживается.
Климат-контроль намного лучше чем кондиционер
климат - тот же кондей, только с установкой определенной температуры
конд бензин съедает а климат контроль термо датчик иногда мозг пудрит но лучше климат и по цене
вопрос что то не сильно корректен.... без кондера климат контроля не получится в принципе.... а тут ясен пень что климат лучше чем просто рутилка тепло-холод. а еще лучше 2 зонный
У меня климат, но пользуюсь только в режиме кондиционера. Минус климата в том, что он сам решает куда дуть теплее, а куда прохладнее. . Например я люблю когда в ноги дует больше тепла чем в лицо. . А в лицо вообще не люблю когда жаром пышет. . С климатом такого тяжело добиться ему задаешь например +22, он замеряет температуру снизу в центре и сверху и везде делает +22.. Он везде ровно делает. . Поэтому отдаю предпочтение кондею..
С помощью системы климот-контроль температуру воздуха в салоне может понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.
кондийшен дует тебе прямо в пузо, а кломот контроль поддерживает нужную температуру, только в жару не делай большую разницу между атмосферным воздухом и в салоне, можешь схлопотать восполение легких, ну это не про сейчас, щас же у нас дубак на улице
Климат - контроль лучше кондичионера
климат это дело
От датчиков зависит: если они тупят-дует как попало и ничего не сделаешь, а в кондиционере сам настроишь.
touch.otvet.mail.ru
Какой кондиционер для дома подходит лучше всего?
Все мы хотим обеспечить в своем доме оптимальный температурный режим и приятную атмосферу. Но без специальной техники осуществить это бывает непросто. В такой момент люди не знают, что выбрать климат контроль или кондиционер. Мы расскажем об основных отличиях этих приборах, особенностях их выбора и главных достоинствах.
Отличия климат контроля от кондиционера?
Первое представляет собой сложную систему, которая без постоянного контроля и вмешательства человека поддерживает оптимальный уровень тепла, влажность и другие параметры на территории жилища. Это удается реализовать благодаря манипуляциям с отоплением и вентиляцией воздуха. Система климат контроля нередко устанавливается в комплексе с так называемым умным домом. Все управление производится через специальный компьютер, он выглядит, как электронный блок, монтируемый на стене или специальной панели.
Принцип работы системы климат контроля, включает в себя:
- Управлять отопительными приборами можно будет через специальные сервоприводы, которые устанавливаются на приборы и контуры;
- Вентиляция регулируется благодаря воздушным клапанам, монтируемых на воздуховод;
- Расход воздуха отслеживается специальными приборами;
- Установленные термостаты и контроллеры помогают осуществлять работу над «теплым домом», обогревом стен и полов.
Кондиционер же более простое, по своей конструкции, устройство. Оно более популярно, ведь стоит меньше и с монтажом порядком меньше проблем. Бытовые кондиционеры могут охлаждать одну комнату летом и согревать ее в холодное время года. Состоит конструкция из двух частей:
- Внешний блок: здесь находится вентилятор, компрессор, клапан для смены движения потока воздуха, конденсаторы, фильтры и другое.
- Внутренний блок: тут сосредоточились передняя панель, испарители, фильтры, специальный поддон на котором скапливается конденсат, план управления, вентиляторы и дополнительные детали.
Отличие климат контроля от кондиционера заключается в том, что последний может создавать оптимальную температуру только в одной комнате. Делает он это путем наполнения комнаты холодным или горячим воздухом. Находящиеся в доме системы вентиляции и отопления не принимают в процессе никакого участия. Современные модели позволяют регулировать температуру в точности до градуса.
Совет: Климат контроль от кондиционера отличается и тем, что последний может спровоцировать простуду. Не единичны случаи, когда в летнее время люди простужаются, интенсивно используя кондиционер. Нахождение под потоком холодного воздуха сказывается на здоровье негативно.
Преимущества системы климат контроля
Многие задаются вопросом, что лучше климат или кондиционер? Если закрыть глаза на финансовый вопрос, то однозначно можно сказать, что система климат контроля лучше. Она обеспечивает приятную температуру во всей квартире. Данные вводятся в компьютер и обстановка будет сохраняться и поддерживаться автоматически.
К ключевым преимуществам системы можно отнести:
- Можно выставлять уровень подогрева и охлаждения воздуха в квартире, всех ее помещениях;
- Равномерное кондиционирование воздуха, отсутствие не прогретых или неохлажденных зон;
- Оптимальный уровень нагрева пола и прогрева помещения благодаря точным настройкам на компьютере;
- Возможность контролировать уровень влажности в квартире.
В продаже можно найти уже готовые системы контроля климата или составить ее на заказ. Благодаря этому каждый в состоянии позволить себе установку системы «умного» климата в своем доме.
ventilationpro.ru
Климат-контроль или кондиционер – что выбрать?
Некоторые люди относятся к автомобилю, как к предмету роскоши, а другие – обычному средству передвижения. Уже давно прошли те времена, когда комфорт езды на автомобиле был второстепенным фактором. Сегодня каждый автовладелец хочет сделать всё возможное для улучшения данного показателя. Один из способов – поддержание оптимального температурного режима в салоне машины. Для этого используется различное оборудование. Мы решили помочь вам разобраться, что лучше – кондиционер или климат-контроль.
Раньше о климат-контроле многие даже и не мечтали. Да и кондиционер устанавливался далеко не на все автомобили. Но сегодня оба устройства широко распространены и предлагаются всеми автопроизводителями. Чем же отличается климат-контроль от кондиционера?
Функции кондиционера
Автомобильный кондиционер представляет собой целую систему, которая осуществляет забор воздуха снаружи авто, охлаждает его и направляет в салон машины через вентиляционные отверстия.
Подробнее о заправке кондиционера мы писали в одной из наших статей.
Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что он может работать исключительно в ручном режиме. Кроме этого, кондиционер в авто может обеспечивать подачу только холодного воздуха. Вы сможете лишь регулировать мощность его потока. Кондиционер не может поддерживать стабильную температуру внутри автомобиля.
Как работает климат-контроль
Климат-контроль представляет собой достаточно сложную систему. По сути, она построена на базе того же кондиционера, дополненного иным оборудованием. Любая установка такого типа оснащается также специальным блоком управления.
Если в вашей машине установлен климат-контроль, это значит, что в её салоне расположено большое количество датчиков, благодаря работе которых можно активировать автоматический режим контроля температуры воздуха. К примеру, водитель может выбрать температуру 22°C. Устройство будет автоматически подавать воздух требуемой температуры до тех пор, пока температура воздуха в салоне не достигнет желаемой отметки. После этого активность работы климатической установки существенно сокращается, поскольку она должна лишь поддерживать выбранный режим.
Климат-контроль способен не лишь охлаждать, но и обогревать салон, что заметно отличает его от кондиционера.
Особенности настройки климатического оборудования
По сути, однозначного ответа на вопрос о том, что выбрать – климат-контроль или кондиционер, нет. Необходимо отметить, что они отличаются своими функциональными возможностями, в чем и заключается основное отличие кондиционера от климат-контроля.
При включении климат-контроля вы можете активировать режим AUTO, после чего оборудование сможет самостоятельно поддерживать оптимальную температуру. Если после этого водитель уменьшит мощность обдува либо внесет изменения в температурный режим, произойдёт переход в ручной режим работы.
Теперь вы понимаете, как работают климат-контроль и кондиционер. Климат-контроль является более современным и функциональным решением, которое постоянно обновляется. Например, сейчас выпускают двух- и четырехзонные варианты такого климатического оборудования, благодаря чему каждый член экипажа автомобиля может выбрать наиболее подходящий температурный режим.
Итоги
Если подвести небольшие итоги, то можно определить такие отличия кондиционера от климат-контроля:
- Кондиционер может лишь охлаждать воздух, а вот климат-контроль обеспечивает и обогрев салона и его охлаждение.
- Кондиционер имеет механическое управление, а климат-контроль оснащается электронным блоком управления.
- В случае выхода из строя кондиционера у вас останется функционирующая «печка», а вот поломка климат-контроля приводит к тому, что вообще не сможете регулировать температуру воздуха в салоне.
Если вы так и не смогли выбрать, что покупать – климат-контроль или кондиционер, пишите в комментариях, мы попробуем помочь вам!
avtopub.com