Чем кованые диски отличаются от литых


Чем отличаются литые диски от кованых дисков

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

Определения

Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

Литой диск

Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

Кованый дискк содержанию ↑

Сравнение

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Технология их производства отличается: литые диски отливаются в форму, кованые – штампуются на специальном оборудовании.
  2. Литые намного хрупче, в них образовываются пустоты.
  3. Кованые диски легче литых дисков.
  4. Кованый диск ударопрочный, имеет более высокую демпфирующую способность, чем литой.
  5. В дизайнерском плане кованые диски уступают литым. Ими оснащают продукцию отечественного производства и внедорожники.
  6. Динамика и управляемость при езде выше с коваными дисками.
  7. Кованые диски стоят дороже литых.

Кстати, у нас можете также узнать, чем отличаются литые диски от штампованных дисков

thedifference.ru

Чем отличаются кованые диски от литых

  1. Главная
  2. Блог
  3. Чем отличаются кованые диски от литых
Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Вообще говоря “кованые диски” - это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков - горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами - они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается. Даже при сверхкритических ударах колесо способно сохранить свою целостность и не разрушаться на фрагменты. Ниже фото бордюр+перевёртыш.

Возврат к списку


slikcom.ru

Визуальное отличие кованых дисков от литых

  1. Главная
  2. Блог
  3. Визуальное отличие кованых дисков от литых

Выбор дисков в магазине. Как не обмануться и не купить литьё под видом ковки.

И ковка и литье - это легкосплавные колеса, первые легче, прочнее, но дороже, вторые имеют изящные и футуристические формы и привлекательную цену. Иногда литье продается под видом ковки. Как отличить одно от другого и не ошибиться с выбором?

С наружной части кованый диск имеет более строгие формы образованные обработкой металла фрезами. Спицы "квадратного сечения". У литых дисков более плавные переходы. Спицы имеют скругления.
У кованого колеса в задней части - ступичная часть где просверлены отверстия под крепеж - площадка ровная, есть цилиндрические высвобождения для облегчения диска - образуются сверлением.

У литых дисков высвобождения большей формы, чем у ковки и образованы конфигурацией литьевой формы. Высвобождения овальные, встречаются и иных форм. На спицах с обратной стороны имеются выемки по всей длине спицы. В выемках спицы расположены информационные надписи обозначения типоразмера, вылета, сертификационные данные.

Обращайте внимание на данные внешние особенности - это поможет сделать правильный выбор, который будет радовать вас многие километры пробега автомобиля. Кстати диски с технологией Flof Forming (раскатка) не редко имеют надписи Forged — но кованым такой диск считаться не может, в стандартном понимании они не являются моноблочными штампованными колёсами. Вот пример ниже, как диск имеет надпись Monobloc Forged, а при детальном рассмотрении не имеет ничего общего с моноблочными коваными дисками и имеет все признаки литых дисков.



Если у вас есть вопросы, сомневаетесь с выбором, напишите нам в чат на сайте или на электронную почту [email protected] 

Возврат к списку


slikcom.ru

найти 5 отличий «ковки» от «литья» — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Тест для внимательных: найти 5 отличий «ковки» от «литья»

Чем хороши кованые диски? Прежде всего, своим весом. Качественная ковка легче литья вполовину. Это хорошо, как для динамики и расхода, так и полезно для ходовой части, которая подвергается меньшим нагрузкам. Цена кованых дисков также выше. Но многие сознательно идут не дополнительные траты, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики своему «железному коню». Стоимость же является и основным фактором, обесславливающим высокий риск покупки «кота в мешке». История знает немало примеров, когда вместо «ковки» доверчивым покупателям на рынках и даже в магазинах подсовывали литые диски. И неудивительно, ведь внешне они отличаются мало.

Для того чтобы не попасться на удочку нерадивых продавцов, рекомендуем ознакомиться с некоторыми отличиями кованых дисков от литых изделий. Очевидных признаков, по которым визуально можно определить «подлог» немного. Обычный, неискушенный покупатель может использовать для этого пять основных правил:

1 Вес. Известно, что это основной параметр, который отличает ковку от литья. Совершенно справедливо считается, что качественный кованый диск диаметром 15 дюймов не может весить больше, чем 4-5 килограммов. Для сравнения литье такого же размера будет иметь вес в 7-8 килограмм. Разница существенна, не так ли? Отметим, что на кованую продукцию многих российских предприятий это правило не распространяется. Используя довольно устаревшие технологии, они просто не способны выпускать действительно легкое «литье». Вес отечественных кованых дисков примерно такой же, как и хорошего импортного литья.
2 Форма изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки. И опять-таки, не будем слишком категоричны. Современное «литье», изготовленное по новым технологиям, по форме мало чем отличается от ковки. Правда, и стоит оно не намного дешевле.
3 Способ нанесения надписей. Серийная продукция, произведенная методом ковки, маркируется при помощи технологии штамповки. В отличие от литья, она не выпуклая, а наоборот – вдавленная. И снова об исключениях. Если вы возьмете в руки диск, изготовленный на заказ, маркировка на нем может быть сделана аналогична той, которая имеется на литье. Впрочем, и обратные ситуации встречаются часто.
4 Обозначение изделия в спецификации. Если у вас есть возможность ознакомиться с сертификатами или сопроводительными документами на изделия, обратите внимание на спецификацию. В ней кованые диски обозначаются термином «FORGED». Но это справедливо только для фирменных изделий, изготовленных на авторитетных предприятиях и под известными марками. Турецкие и китайские производители могут указать в спецификации любые данные. И такая ситуация встречается довольно часто.
5 Стоимость. Разумеется, главным критерием цена служить не может. Но все же, стоимость литого диска существенно ниже, чем кованого. Вряд ли это поможет вам в борьбе с недобросовестными предпринимателями, которые сознательно завышают цену. Но в том случае, если продавец сам не знает, какого типа товар он реализует, слишком низкая стоимость должна, по крайней мере, насторожить. К продукции российского производства это не имеет отношения. Она стоит так же, как импортное литье, но и по своим характеристикам далека от хорошей ковки.

Очевидно, каждое из правил имеет исключение или определенные оговорки. Поэтому полагаться при выборе изделия на какой-либо один из пунктов не стоит. При оценке же совокупных факторов велика вероятность того, что вам не подсунут литье вместо ковки. Окончательный же «приговор» можно получить только после тщательных лабораторных исследований. Таким образом, доказывать продавцу то, что он продает не тот товар, о котором говорит, слишком яростно, не рекомендуется. При возникновении каких-либо сомнений от покупки лучше просто отказаться.

www.drive2.ru

Чем отличаются кованые диски от литых?

  1. Главная
  2. Информация
  3. Чем отличаются кованые диски от литых?

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Вообще говоря “кованые диски” - это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков - горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами - они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

Любопытные факты

Возврат к списку


slikcom.ru

Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

rulikoleso.ru

Чем кованые диски отличаются от литых? | Об автомобилях | Авто

Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.

Фото: Shutterstock.com

Чем они отличаются от литых?

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.

В чём преимущество кованых дисков?

Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются. 

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.

Фото: Shutterstock.com

Как внешне отличить кованые диски?

Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.

Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru.

Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки. У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.

aif.ru

Кованые диски. Плюсы и минусы — DRIVE2

Ковка – современный способ легкосплавных дисков, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка.

Плюсы кованых дисков:

При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении — в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.

Минусы кованых дисков:

Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Технология производства кованых дисков:

Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая «чушка» под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса — поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

Ситуация с коваными дисками в России и Украине очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали Российские кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных.

www.drive2.ru

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

forgedbullet.ru

Преимущества кованных дисков перед литыми — DRIVE2

Преимущества кованых дисков
Типичный вес качественного и надежного литого алюминиевого колеса размера 7.5х17” составляет 11 кг и более. Вес кованого диска аналогичных параметров составит 7,5 кг. Для больших размеров автомобильных колесных дисков различие в массе увеличивается.
1) Снижение расхода топлива более чем на 10%
Снижение веса одного колесного диска на 3-4 кг снижает эквивалентный вес автомобиля на 25-30 кг или на ~2%. Примерно на те же 2% снижается расход бензина при движении по трассе. Затраты же горючего в типичном городском цикле могут уменьшиться на 10% и более. Таким образом, установка кованых дисков приводит к снижению расхода топлива более чем на 10%.
2) Снижение вибрации автомобиля
При использовании кованых дисков заметно снижаются вибрационные нагрузки на автомобиль, а в первую очередь на двигатель, трансмиссию и подвеску. Аналогично снижается нагрузка на амортизаторы. В связи с этим, установка кованых дисков позволяет повысить ресурс важнейших элементов автомобиля.
3) Улучшение разгонной и тормозной динамики
Кованое колесо, которое является более легким по сравнению с литым и штампованным, намного проще раскрутить и затормозить, в связи с чем улучшаются разгонная и тормозная динамика автомобиля. Данный фактор определяет важнейшую характеристику автомобиля — безопасность. Экспериментально установлено, что при торможении со скорости 110 км/ч снижение веса каждого колесного диска на 3 кг сокращает тормозной путь на 1,5-2,5 метра (в зависимости от веса легкового автомобиля). Таким образом, установка кованых дисков повышает безопасность езды, во многих случаях снижая вероятность аварии.
4) Повышение комфортности езды
Кованые диски, установленные на автомобиль позволяют на 15-20% и более уменьшить неподрессоренную массу автомобиля, что приводит к уменьшению тряски при езде, повышению ее комфортности и снижению шума в салоне. Вибрации корпуса автомобиля определяются именно отношением подрессоренной и неподрессоренной масс. Таким образом, чем больше это отношение, тем плавнее ход автомобиля. Снижение неподрессоренной массы обычного легкового автомобиля на 15% эквивалентно с точки зрения комфортности езды перевозке дополнительного груза в 200 кг. Очевидно, облегчение колес предпочтительнее утяжеления кузова, в связи с чем установка кованых дисков становится полезнейшим этапом совершенствования автомобиля.
5) Снижение ударной нагрузки на резину и раму
Большая прочность сплавов кованых колесных дисков позволяет применять меньшие сечения спиц, обода и пр. элементов для противодействия нагрузкам. В результате, кованое колесо может быть менее жестким и более деформироваться под нагрузкой при той же прочности и надежности – следовательно, кованый диск поглощает большую энергию удара по сравнению с аналогичным литым колесом, чему способствует и в несколько раз большая пластичность деформируемых сплавов по сравнению с литыми. Таким образом использование дисков кованых предоставляет еще одно преимущество: уменьшается ударная нагрузка на раму машины и резину, снижается вероятность «грыжи» шины.
6) Повышение управляемости и безопасности
Во время прохождения автомобильного колеса по неровной поверхности, в момент отсутствия сцепления колеса с дорогой управляемость автомобиля отсутствует. Установка кованых дисков снижает массу колес и, соответственно, всего автомобиля.Это позволяет автомобилю возвращаться к контакту с дорожным покрытием быстрее. Значит, установка кованых дисков ведет к повышению управляемости и безопасности движения автомобиля.

Вывод: берем ковку:)

www.drive2.ru

Чем отличаются кованые диски от литых?

26.04.2018

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Вообще говоря “кованые диски” - это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков - горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами - они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

Любопытные факты


old.slikcom.ru


Смотрите также