Частичная замена масла в акпп хендай солярис


Частичная замена масла в АКПП — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Сегодня, на пробеге в 40 000 я все таки решил сделать частичную замену масла в коробке. Начитавшись всякой инфы о том что масло в АКПП просто необходимо менять, я решил сделать частичную, так как хотелось узнать в каком состоянии находится масло и затем спрогнозировать когда примерно делать полную замену.
Подняли машину, сняли защиту, открутили сливную пробку и слили.

Слилось 3600-3700.

Закрутили сливную пробку. Отпустили машину.

Подняли капот, сняли воздухоприемник (2 болта + хомут) и нашли там пластиковый болт с квадратным углублением в нем.

Вывернули болт, залили 4500 л масла (нового, свежего, ATF sp-4).

Закрутили болт (пробку). Собрали воздухе и закрыв капот подняли машину))).

Я не знаю зачем так подробно пишу, если хочется не читайте)))

И так. Подняли машину вместе со мной. Я запустил движок и переключая передачи, держа на каждой не менее 2 секунд, начал прогрев коробки. Когда она прогрелась, о чем мне сообщил мой товарищ механик со стажем. А он сообщил что коробка в кондиции просто приложив руку. Необходимо проверить уровень масла. Для этого отворачиваем боковую заглушку, на коробке сбоку и смотрим. Если масло бежит сильной струёй то перелив, соответственно сливаем сливаемое и когда пойдёт тонкая равномерная струйка закрываем нафиг заглушку. При этом двигатель должен работать. На режиме парковка "P".

Вывод: с моим стилем езды, масло слилось прозрачное и красное. Чистое рубиновое. Планирую сделать частичную замену в 80000 тыщ. Всем спасибо, кто вывез прочитав до конца)))

Дополнительно.
Покатавшись пару дней я заметил что передачи стали включаться мягче и на душе +50% умиротворения)))

Полный размер

Немного отработанной пыли фрикционов на магнитной пробке.

Полный размер

Коробка. Вид снизу))

Полный размер

Объем только что слитного масла в 4 литровой канистре.

Полный размер

Заливаем новое масло. Приспособа самопал.

Полный размер

Масло Ravenol sp 4 fluid. Фотограф я, и немного рукожоп))))

www.drive2.ru

замена масла акпп 6-ст — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет!решил для себя и более долгой жизни коробки поменять масло в ней=)по работе совсем не сложно(до этого был француз так что опыт с акпп есть)и так поехали!Нужна эстакада(можно и без нее но все же удобнее с ней)Как снять защиту писать нет смысла, думаю это делали все=)Вот мы под машиной находим Акпп(от нее идут два вала на правое колесо и левое):-)!Ближе к левому есть единственный болт(24мм)(сори фотка не получилась)Откручиваем ее и сливаем масло в тару(я сливал подставив 5Л бутылку с воронкой(в воронке сетка)болт упал в воронку и все гуд)вытекло вот что

Полный размер

по цвету ЙОД


как все стекло очищаем пробку от стружки(у меня на удивление ее почти не было) и закручиваем назад
идем под капот и снимаем корпус воздушного фильтра(3 болта головкой на 10мм желательно длинной)
пластиковая пробка открутилась головкой на 22мм

Полный размер

голова на 22мм(чуть сдернуть, а дальше рукой)


для прокачки купил 2 метра шланга(10мм внутренний)кусок отрезал и одел на трубку с ЖЕЛТЫМ маркером из нее чуть потекло большой кусок шланга одеваем через переходник в шланг идущий от радиатора(тот что был подсоединен к желтой трубки)
заливаем столько сколько слилось(у меня полная канистра масла 4Л)и сверху еще Литр
готовим бутылку на литр и туда шланг, заводим авто на пару сек!и вот бутылка полная!повторяем операцию пока не потечет свежее масло ну или не закончится новое=)
далее греем машину до 96С(это включение вентилятора, смотрел по диагностическому прибору)(не забываем прогнать все передачи с задержкой)Идем под машину на крышки ГБ находим пробку(откручиваем руками)открутили и смотрим на струйку должна быть не большая со спичинку!У меня с начало лилось, потом все норм=)На этом ВСЕ=)собираем и радуемся что масло там теперь чистое=)так же решил поменять закладные на защиту

Полный размер

закладные

Полный размер

взял на ОЗОНЕ по 1.5К за канистру


ну и порядок под капотом

Полный размер

машинка заслужила чистоту

Полный размер

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 95 000 км

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent › Бортжурнал › Самостоятельная полная замена ATF жидкости в АКПП A4CF1

Всем привет, как и обещал рассказываю как правильно производить замену ATF жидкости в автоматической коробке передач A4CF1 применяемых на автомобилях Hyundai/Kia.
Начну немного из далека. Есть множество мифов и легенд, часть из которых кстати (!) породил производитель о необслуживаемости некоторых гидротрансформаторных АКПП. Это не так. Любой, совершенно любой механизм где есть пары трения- изнашивается, а это значит что рано или поздно
его придется либо выбросить либо ремонтировать. Однако есть не хитрые способы свести эти риски на минимум! ATF жидкость в АКПП это не просто масло или жидкость, прежде всего это "рабочее тело"! И предназначенна она для передачи крутящего момента, смазки пар трения, охлаждения и еще одного элемента, на котором я остановлюсь позже. Естественно даже за 40тыс вмеру агрессивного вождения жидкость прилично мутнеет, тысячи раз подогревается и остывает, причем рабочая температура автомата ничуть не ниже температуры ДВС!Иными словами жидкость "устает". Да современные технологии широко шагнули вперед, но еще никто не изобрел какой либо вечной жидкости. поддержание жизнеспособности жидкости в АКПП дает
система достаточно грубой фильтрации и использование магнитов на фильтре, что снижает содержание метталической пудры в жидкости. А теперь еще одно важнейшее свойства жидкости: то что не смог отфильтровать фильтр и магниты-жидкость носит в себе!Поэтому важно своевремменно производитьзамену ATF жидкости, фильтра и производить чистку магнитов.

Что понадобится для замены:
ПРЯМЫЕ РУКИ(2 пары), 21513-21000 Уплотнительное кольцо сливного болта, 46321-23001 Фильтр масляный, 4C116-35100
Герметик LOCTITE или такой UM010CH046 и тот и тот — оригинал, 9 литров ATF жидкости, я использую ZIC (SK) ATF SP-3 F/syn, растворитель, большой мерный сосуд
не менее 8л(я использовал мерную десяти литровую канистру из-под тосола с отрезанной верхней частью-очень удобно) и 2 малых мерных сосуда по литру, воронка, гараж с ямой или эстокада, ну и конечно автомобиль с A4CF1.

Подготовка:
Сбрасываем счетчик любой из поездок А или Б и замеряем 15 км, их нам нужно проехать. Проехали приезжаем в гараж, ставим машину так, в каком положениибудет заменяться жидкость и производим замер уровня жидкости, для чего переводим на запущенном движке селектор АКПП по всем положениям, задерживаясьв каждом и ставим его в положение N.Выходим из машины и проверяем что нам показывает щуп, замеров лучше всего сделать несколько!Запоминаем или фотографируем финальные показания щупа, ибо по этим показаниям в дальнейшем будем выводить уровень.
ЗАМЕНА:
Снимаем защиту картера, подставляем большую мерную емкость, отворачиваем сливной болт поддона АКПП и сливаем жидкость а сольется сразу 3,5 литра, НО не спешим! Оставляем канистру под машиной и ждем…тоненькой струйкой набегает еще литр(!). Для лучшего слива лучше вынуть щуп, но только после того как откроете
сливную пробку. Стараемся не допускать проливания жидкости, ведь потом надо будет произвести расчет! Как жидкость из поддона полностью сольется — отворачиваем головкой на 10 если память не изменяет 19 болтов крепления поддона. Теперь висящий на герметике поддон нужно аккуратно пригласить широкой плоской отверткой,
но делать это нужно аккуратно, пробка у нас не в самой нижней части, поэтому с поддона выльется еще грамм 100. Снятый поддон отдаем пряморукому товарищу, который аккуратно счищает старый герметик пока мы будем возиться с фильтром и магнитами. Теперь опять головкой на 10 отворачиваем болты крепления фильтра к плите.
Перед тем как отворачивать последний болт подставляем сливную канистру, т.к. из надфильтрового пространства сольется еще стакан. Со снятого фильтра снимае магниты, очищаем их и устанавливаем в новый фильтр, после чего крепим новый фильтр к плите. Теперь очищаем привалочную поверхность АКПП от старого герметика,
его будет на ней не много, обезжириваем и поддон и поверхность АКПП и спустя пару минут начинаем наносить на поддон герметик и не позже чем через 5 минут поддон должен быть установлен к АКПП. Равномерно притягиваем его и заворачиваем сливную пробку, поменяв на ней кольцо. Теперь ждем пока высохнет герметик. Я как правило жду 4 часа. теперь считаем. Если в общей сложности у нас оказалось слито 4,5 литра то через щуп нужно влить на литр больше, т.е. 5,5 литра, место на лишний литр в АКПП есть! заливаем! теперь отсоединяем обратку от радиатора АКПП(РИС 1) и надеваем на нее какой нить шланг для удобства .шланг от радиатора и надетый на трубку шланг помещаем в малый мерный сосуд, после чего просим напарника запустить двигатель! Как только это произойдет-сосуд начнет наполняться старой жидкостью, чтобы слить ровно литр нужно на 0,9л дать команду напарнику чтобы тот глушил мотор. После чего старую жидкость (1л) выливаем в общую емкость, а в АКПП через щуп доливаем литр и повторяем процедуру! На 3й раз пойдет уже чистая жидкость, но не забываем, что в системе у нас ЛИШНИЙ литр и его НАДО слить, то есть последняя операция будет СЛИВ! если жидкость удалось не пролить, то уровень залитой жидкости будет соответствовать уровню слитой. Иными словами после всех этих процедур при замере уровня он будет около минимальной отметки шкалы для замера на холодную. Если всё бьет, садимся и едем 15 км.приезжаем на то же место, встаем так как стояли и проводим замер ATF жидкости ну и соответственно корректируем его доливом.

Вот такой порядок замены ATF жидкости в АКПП типа A4CF1. Alex Calisto. Спасибо за внимание

www.drive2.ru

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис: интервал замены

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

  1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

    Прогрев двигателя до рабочей температуры.

  2. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
  3. Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
  4. Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
  5. Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.

    Слили 3 литра с небольшим.

  6. Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
  7. Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП.

    Откручиваем болты поддона.

  8. Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем могут быть сложности. Главно — не повредить привалочные плоскости поддона и картера.

    Демонтаж поддона.

  9. Аккуратно снимаем поддон, в нём ещё будет масло, сливаем его, тщательно промываем поддон любой промывочной жидкостью. Вытираем насухо и откладываем в сторону.

    Видно внутренности АКПП.

    Демонтаж поддона.

  10. Откручиваем три болта крепления масляного фильтра. Внимание, на нём установлены улавливающие магниты, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр.

    Магниты с фильтра.

  11. Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло.

    Сняли фильтр.

  12. Устанавливаем на фильтр магниты.

    Поставили магниты на новый фильтр.

  13. Устанавливаем новый фильтр с магнитами.

    Поставили и прикрутили фильтр.

  14. Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные плоскости поддона и картера. Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней.

    Нанесли герметик.

  15. Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике.

    Целых 18 болтов.

  16. Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необходимости менять масло в полном объёме.

    Заливка нового масла через щуп.

  17. Доливаем ещё литр масла.
  18. Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной.

    Откручиваем этот шланг

  19. Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
  20. Устанавливаем селектор автомата в режим паркинг, затягиваем ручник, просим ассистента запустить двигатель.
  21. Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
  22. Глушим двигатель. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло.

    Ещё литр нового масла.

  23. Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!

korean-car.ru


Смотрите также