Буксировка на жесткой сцепке без водителя
Нужна ли при буксировке категория "Е"
Обнаружив массу жарких споров на счет необходимости категории «Е» для буксировки другого транспортного средства, мы решили посвятить этому вопросу целую статью и разъяснить автолюбителям как будет правильно.
Даже опытные знатоки Правил дорожного движения на вопросы новичков неуверенно утверждают разное. Одни говорят категория «Е» нужна, другие - не нужна, третьи - не нужна, но при буксировке на жесткой сцепке.
Мы предлагаем поставить окончательную жирную точку в данном вопросе. Для этого необходимо разобраться в законодательных терминах, понятиях и определениях.
В данной статье мы затронем вопросы буксировки наземных транспортных средств по дорогам общего пользования. Буксировку воздушных и водных судов мы оставим на разрешение соответствующих специалистов и сообществ.
Понятие буксировки не содержится ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации, однако по смыслу законодательства регулирующего отношения в области безопасности дорожного движения, к ней относится совокупность мероприятий по перемещению одного транспортного средства под действием усилия другого транспортного средства.
Буксировка по дорогам подразделяется на буксировку механического транспортного средства и обычного транспортного средства (прицепа).
Для того, чтобы разобраться в разности вышеприведённых понятий необходимо обратиться к общим положениям Правил дорожного движения. Исследуем нижеприведённые термины и понятия:
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Итак, все виды устройств предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, являются транспортными средствами. В свою очередь устройства, оборудованные двигателем, признаются механическими транспортными средствами, а необорудованные двигателем – прицепами.
Требования, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в соответствии с которым в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Приведем только те из них, которые содержат наличие требований категории или подкатегории «Е» для управления транспортными средствами.
Категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки. Автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
Подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов
Подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Как видно из приведенных выше требований, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, категория или подкатегория «Е» необходима водителю только в случаях управления механическими транспортными средствами (автомобилями) сцепленными с прицепами, то есть транспортными средствами конструктивно необорудованными двигателем.
Для буксировки механических транспортных средств, то есть автомобилей, оборудованных двигателем, но по тем или иным причинам не способным передвигаться самостоятельно (поломка, ДТП, иные причины) водителю буксирующего транспортного средства категория или подкатегория «Е» не потребуется. Утверждение сотрудника полиции об обратном будет либо ложью, либо некомпетентностью полицейского.
Но, не стоит забывать, что в отношении буксировки механических транспортных средств (но не прицепов) действуют специальные правила, соблюдение которых является обязательным для всех без исключения водителей. Так в частности действуют следующие требования:
буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 ПДД РФ)
При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (пункт 20.2 ПДД РФ)
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет (пункт 20.2(1) ПДД РФ).
При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. (пункт 20.3 ПДД РФ).
Кроме того, запрещается буксировка транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (но допускается буксировка методом частичной погрузки), двух и более транспортных средств одновременно, транспортных средств с недействующей тормозной системой при условии что их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки), буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа и таких мотоциклов, а также в гололедицу на гибкой сцепке.
Надеемся, что данная статья помогла Вам разобраться в очередном сложном вопросе ответ на который Вы искали давно.
Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.
Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.
(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)
www.avrossii.ru
www.avrossii.ru
Skoda Octavia Combi 1.9 tdi AGR › Бортжурнал › Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке
Наверное в жизни каждого автомобилиста, хоть раз случалось кого-то тащить на шнурке или быть тем кого буксируют. Вытащить из сугроба, из глубокой грязевой ямы или отбуксировать поломанного до сто или гаража.
Одно дело когда нужно протянуть пару сотен метров или хотя бы с десяток км, но что делать если нужно оттащить машину в другой город за сто км и более? шнурок это не вариант, через пару десятков км глаза из орбит повыпадают, а напряжение может достичь такой точки, чту у слабых на сердце хватит "кандратий". Что же делать?
Хорошо если есть друг на эвакуаторе или можно арендовать по дешёвке лафет, а если нет? Выход есть! Жесткая сцепка.

Полный размер
Первым делом снимаем бампер.

Полный размер
Берём дышло от старого прицепа и дорабатываем, в зависимости от ситуации.

Полный размер
Привариваем шины

Полный размер
Сверлим дыры в швеллере под болты. в нашем случае были 12мм под ключ на 19. 2 шт. на болтах был указан класс прочности 4.8. не самые прочные, но какие были в наличии

Полный размер
Со стороны выглядит брутально

Полный размер
Примерка и пробная поездка.

Полный размер
Финальный вариант без изменения, только как страховку перемотал шнурком

Полный размер
Выезжали ночью, были заморозки -1С. и это 11го мая, жесть
Первый раз столкнулся с жесткой сцепкой, удобно. машина повторяет траекторию как прицеп, руль поворачивается сам в след за поворотами впереди идущей машины.
4 с половиной часа, 280 км, 80л газа и мы на месте.
Цена вопроса: 800 грн
www.drive2.ru
Подкат — жёсткая сцепка для буксировки спортивных авто. — DRIVE2
Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.
Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — "подкат". В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости "подкаты" очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.
Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:
1. Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к. "Убийца Туперов" летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.
2. Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.
3. Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.
Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать.
Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим — это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.
А дальше повествование в фотографиях:

Полный размер
Смоделировали платформу для погрузки. Сделали её чуточку шире, чтоб иметь возможность таскать любые машинки.

Полный размер
Вот такая вышла заготовка…

Полный размер
Далее к заготовке приварили крепления ступиц. Сами крепления, естественно, завтулены.

Полный размер
Вид с обратной стороны… Косынки для усиления с обеих сторон.

Полный размер
Примерка колёс. Проверка клиренса телеги, а также высоты погрузки.

Полный размер
Приварили дышло и укосины.

Полный размер
Пруток, на который будут ложиться сходни при погрузке, а также цепляться стяжка, фиксирующая автомобиль.

Полный размер
Привариваем усилители и косынки снизу телеги.

Полный размер
Покрашенная тележка. Появились крепления крыльев.

Полный размер
Покрасили чёрной краской с молотковым эффектом.

www.drive2.ru
Буксировка на жесткой сцепке — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2
Неприятности с автомобилем иногда случаются, и бывает, это случается далеко от дома. Примеров много,
вот история когда у меня умерла помпа на LR Discovery 1 в 150 км от дома. История об этом тут.
Возникает вопрос, как доставить автомобиль с не рабочим двигателем до дома?
Конечно есть несколько вариантов, один из них — Эвакуатор, но это дорого, особенно если далеко от дома.
Вариант второй буксировка другим автомобилем. Я думаю почти каждый автовладелец был в этой ситуации и или буксировал кого то или был в буксируемом автомобиле. Все знают, что буксировка с помощью гибкой сцепке, то есть на тросу, очень не приятное занятие. Давить со всей силы на каменные тормоза, когда при даже легком притормаживании буксирующей машины дистанция сокращается моментально, крутить тяжелый руль на поворотах, все это очень опасно и тяжело не только физически но и морально. После такой буксировки в условиях города, частых светофоров и пробок, можно и постареть раньше времени. Конечно, найдутся те, которые тащили (или которых тащили) и за тысячу километров от дома и было все нормально, но запись не об этом.
Есть еще один интересный вариант буксировки на жесткой сцепке. Жесткая сцепка бывает двух видов, треугольником и одиночной палкой (не знаю как правильно называется). При буксировке одиночной палкой в буксируемом автомобиле обязательно должен находиться человек и крутить рулем.
При буксировке треугольником в буксируемом автомобиле присутствие человека не обязательно.
На самом деле по правилам, если масса буксируемого авто в два раза меньше буксирующего то наличие человека в буксируемом авто не обязательна. Но в большинстве случаев массы автомобилей примерно равны, и нужно присутствие человека, что бы он просто при резком торможении помогал тормозами.
Скажу, что буксировка авто на жесткой сцепке треугольником, по сравнению с гибкой сцепкой — это приятная прогулка. Ни каких седых волос после буксировки не появляется, едешь себе спокойно и просто тащишь сзади другую машину.
Вот буквально вчера тащил УАЗ Патриот на самодельной жесткой сцепке, на которой этот же самый патриот тащил моего дискавери.

Полный размер

Полный размер
Пришлось снять бампер на патриоте, что бы он не повредился. Крепление Ухо-Ухо соединили шаклами (видно на первом фото). Крепление на фаркопе так же обезопасили шаклом (видно на втором фото)
для надежности еще обвязали тросом.
Легко и непринужденно доставили патриот к месту ремонта =)

Полный размер
Спасибо Антону за предоставленный фаркоп.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 25 500 км
www.drive2.ru
Жёсткая сцепка на легковое авто
Жесткая сцепка считается универсальным способом транспортировки всевозможного вида автомобиля на расстоянии. Такой способ удобен и экономичен в эксплуатации. Этот вид сцепки подойдет практически к любому автотранспортному средству. В каждой машине должна находиться эта сцепка. Ведь на дороге могут случиться разные случаи.
Существует два вида жесткой сцепки:
- Жесткая сцепка сделана из буксировочной штанги, которая складывается, а звенья выполнены из шарнирных соединений.
- Сцепка выполнена из треугольника для буксировки, который складывается. Она изготовлена из двух штанг, в соединении также применяются шарнирные звенья.
Такое средство не нужно предварительно подготавливать для применения. Можно применять автомобилю горизонтально и вертикально расположенные проушины. При производстве применяется труба, отвечающая промышленным характеристикам.
При применении в буксировке штанги, то водитель должен присутствовать и управлять автомобилем, который транспортируют. При использовании буксировочного треугольника, во втором автомобиле может не сидеть автолюбитель.
Какова длина должна быть у легковой машины?
Жесткая сцепка гарантирует безопасность и поддерживает комфорт при транспортировке на крупные дистанции. Жесткая сцепка может употребляться для легкового и грузового транспортного средства.
Длина жесткого способа транспортировки ограничена 4 метрами.
Минимальный размер, наоборот, не установлен, но признано для безопасности считать, что не может быть меньше половины от ширины габаритов тягачного автомобиля.
Такие ограничения необходимы для обеспечения беспроблемного маневрирования автомобилей на креплении, чтобы они не касались друг друга.
Правила эксплуатации на жесткой сцепке
Общие правила при буксировке:
- Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
- У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
- Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
- Мотоцикл не может быть тягачом.
- Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
- У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
- Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
- Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.
Правила транспортировки на жесткой сцепке
- Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
- Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
- На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
- В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
- Нельзя тащить свыше 1 ТС.
- Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
- При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.
Достоинства жесткой сцепки
Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.
Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.
Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:
- При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
- При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
- Этот вид перевозки является самым безопасным.
- Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
- Доступная стоимость средства.
Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?
Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.
При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.
Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.
Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:
- У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
- Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
- Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
- Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
- Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.
[box type=»download»] Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.[/box]
Подготовка к буксировке транспортного средства
Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.
- Нужно оценить вес автомобиля. Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
- Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
- Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости. При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
- До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах, которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
- У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.
Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке
Самый трудный момент — старт буксировки:
- Автолюбитель транспортного средства, который буксирует, должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
- Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
- Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
- До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
- Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
- Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
- На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
- Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить. Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
- При перевозке нагрузка на движок возрастает. Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
- В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка. Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.
Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой
Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.
Рассмотрим почти одинаковые ситуации:
- Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
- Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
- Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.
Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой
В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.
Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:
- Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
- Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
- Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
- Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
- Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости, если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.
Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.
Тягач автомобиль с АКПП
- Автомобиль, который тянут, должен быть меньшего размера тягача.
- Скорость при движении не должна превышать 40 км/ч.
- Ручку в коробке поставить на пониженную передачу.
- Применить только жесткое крепление.
Транспортировка автомобилей с полным приводом, возможна, только с применением эвакуатора.
Как выбрать жесткую сцепку?
В настоящее время в магазинах предлагается огромный ассортимент разнообразных жестких сцепок:
- При оплате требуется удостовериться, что сцепка подойдет для вашего транспортного средства по тоннажности.
- Нужно решить какая конструкция вам больше подойдет – усложненная или простейшая. От этого выбора будет зависеть, понадобится ли вам вызывать эвакуатор, или вам смогут помочь проезжающие автомобили.
- Необходимо определиться с размером, и проверить помещается ли система в багажник, прежде чем ее купить и насколько много места она занимает. В данный момент существует система телескопического выдвижения, она позволяет сделать жесткую сцепку минимальных габаритов.
- Существует разнообразная цена. Все зависит от толщины вашего кошелька.
- Сцепку можно изготовить самостоятельно. Она будет точно подходить под ваши размеры и соответствовать всем характеристикам.
Вызов эвакуатора
Если ситуация не отвечает условиям перевозке автомобиля на жестком креплении, даже если эта сцепка лежит у вас в багажном отделении, лучше заказать эвакуатор. Необходимо записывать в книжку для записей подобного рода телефоны.
Если у вас нет номера, позвоните в экстренную службу.
Для того чтобы не было повода использовать сцепку необходимо следить за автомобилем. Проходите ТО в положенное время и проверяйте машину, перед тем как выехать на дорогу.
autojurist911.ru