Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля — как не нарушить ПДД? — журнал За рулем
Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.
Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.
Жесткая сцепка![]() Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей. | частичная погрузка автомобиля![]() Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира. | Эвакуатор![]() |
www.zr.ru
Буксировка — DRIVE2
Приветствую всех!
Если кто думает (особенно те, кто набрел на данный блог впервые), что это очередная бездумная копипаста исключительно для новичков и переубедить во мнении не выйдет — проходите мимо).

Итак, буксировка. На первый взгляд простое действие и для автоматов всенепременно опасное, при этом трос не имеет других применений, кроме буксировки. Но на самом деле — это заблуждения. И устранять их мы начнем с "простоты" процесса.
Тонкости при буксировке начинаются еще задолго до буксировки — на этапе приобретения троса.
Магазины предлагают металлические тросы, канаты, стропы, динамические или рывковые тросы. И главное — все абсолютно разные по максимальной нагрузке в тоннах. Рассмотрим каждый вариант подробнее, а в конце предложим самодельный)). Но отдельное слово о нагрузке: вранье! Любой трос не выдерживает заявленных нагрузок. Берите с тройным запасом (средняя машина весит до 2 тонн) или вообще с наибольшей максимальной нагрузкой из доступных.
1. Металлический трос.

Очень опасен при разрыве, в том числе для окружающих.
Обходите стороной. Если у Вас нет ватника, чтобы положить на трос и уберечь себя от последствий его разрыва.
На видео последствия разрыва связки обычных тросов. Повреждения от металлического будут серьезнее, да и лучше бы людей вокруг не было…
Но качество тросов металлических зачастую дерьмовое. На купленном тросу мы даже тронуться не смогли (и это — большая удача, ведь ватника и ему подобного у нас не было, как и знаний тогда): скоба, соединяющая трос разогнулась и остался только крюк.
Не используйте металлические тросы!
2. Канаты.

Или бывает мягкий круглый ровный, а внутри непонятно что
По многим тестам самые слабые (враки про нагрузку), по материалу изготовления бывают жесткие (каждый рывок отдается в кузов) и мягкие — обладают большим растяжением и рывки не ощущаются.
3. Стропа.

Слабое звено — крючки и качество.
Потенциально — лучший трос, объективно — экономят и заявленной нагрузки не держат, хотя ближе всего к заявленной цифре. Рывки гасит средне, а прочность скачет — мой последний трос оторвал у буксира проушину при рывке, храню до сих пор).
4. Рывковый или динамический трос.

Слишком дорогой и длинный для буксировки.
Многие рассуждают так, что раз бич троса — рывки, значит рывковый трос будет идеален. Это заблуждение.
Рывковый трос длиннее , чем описано в ПДД по буксировке (п. 20.3 4-6м) и сильно растягивается! Кроме того, такой трос дорогой и мягкий, то есть любое провисание и трение об асфальт портит трос. Если у Вас только такой, то надо сложить трос вдвое и при буксировке следить за провисанием.
5. Самодельный.

Хочешь сделать хорошо и сэкономить деньги — сделай трос сам с нормальными карабинами.
Идем в стройматериалы, покупаем канат, либо стропу потолще, пошире потяговитей согласно длине по ПДД (20.3 4-6м). Покупаем карабины (2 штуки, крючки — слабое звено тросов магазинных. Когда мой оторвал проушину- крюк испортился.) и гуглим спецморские узлы чтобы это дело связать с карабинами. Затем берем сигнальную ленту кусками и завязываем узлами на расстоянии 1 метра, чтобы было видно ночью и бросилось в глаза оленям днем. Надежный трос готов (рецепт от PhoenixPhantom).
Я не упомянул жесткие сцепки, так как на дорогах и в магазинах я их не видел. Да и кмк жесткая сцепка — это к грузовикам.
С тросом разобрались. Либо 2 магазинные топовые стропы, либо один надежный самодел.

А можно ли буксировать?
Теперь вопрос ресурсо-этический. Можно ли буксировать?
1. С точки зрения массы.</b>
Очевидно, что легковушка не будет буксировать многотонные тягачи (хотя субару может). Так как же узнать, как не сжечь фрикционные материалы (сцепление в мкпп и фрикционы в акпп)?
Из видео с субару ясно — играет роль двигатель. Вспоминая что маломощный трактор, обладая огромным моментом, способен вытащить что угодно, если проедет и, развивая мысль дальше, больше момент — выше требования к прочности деталей, получаем, что нужен определенный момент с низких оборотов и вообще слишком сложно, чтобы посчитать с ходу — можно тягать или нет.
1. Для начальной прикидки подойдет СРС (средство о регистрации ТС), в котором смотрим Максимально разрешенную массу (или в хар-ках авто полная разрешенная масса) своего автомобиля и вычитаем из нее Снаряжённую массу и избыток своего веса (снаряженная учитывает вес водителя в 75кг и полный бак бензина, если Вы легче- прибавляем 75 — вес водителя) и вес пассажиров.
2. Полученная цифра — начальная точка. Но есть же еще и прицепы, поэтому заходим на сайт производителя своей машины/смотрим в руководство/смотрим на сайтах автомобильных параметр:
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг].
Если не нашли — ищем по запросу <автомобиль> <прицеп> (или тягово-сцепное устройство). Найдется официальный фаркоп, у которого будет указана масса прицепа.
3. Складываем 1 и 2 и получаем условный максимальный вес, который можно буксировать. Условный, потому что в худшем случае у Вас оторвет проушину (но они чаще вкручиваются в лонжерон и вряд ли такое будет). Также параметр снаряженной массы иногда надо подкорректировать, часто производитель указывает вес базовой комплектации, а разница между базой и полным фаршем будет где-то около 100кг, но чаще она меньше и вряд ли перевалит за 50.
4. Теперь если хотим помочь — спрашиваем у нуждающегося срс, к снаряженной прибавляем 100 кг чтоб наверняка и вес его пассажиров. И если цифра перевалила за полученную в пункте 3, то либо миримся с износом, либо отказываем.
Итак, теперь собственно формула (расчет выше):
Полная масса буксира — Снаряженная масса буксира — 75кг — Вес водителя и пассажиров буксира — (от 0 до 100 кг допоборудования если комплектация не стандарт) + максимальный вес прицепа — (снаряженная масса + 100кг + вес водителя и пассажиров буксируемого)
Если >= 0 буксировать можно.
Если меньше 0 — в буксировке можно отказать.
Но тут важно понимать, что самый тяжелый этап — это трогание с места. При трогании с места на ровной поверхности мы имеем дело с фактической массой буксируемого. Соответственно другое, гораздо меньшее усилие в кг/м2 будет если буксируемый уже едет.
Соответственно, даже если расчет запретил буксировать — износ будет то короткое время, пока буксир стоит на месте!
Простой пример. На 2107 ночью в горку тянули набитый пассажирами авто где-то 300-800 метров из которых 50 с самого начала в горку. Сцепление буксовало и попахивало, но после выхода на ровную поверхность перестало. Через 20т км машина была продана, но сцепление замены не требовало.
Буксировать объективно было нельзя, но износ оказался кратковременный и малоощутимый.
2. С точки зрения коробки передач.
Откройте любое руководство по эксплуатации автомобиля (или посмотрите в интернете) и про АКПП в разделе буксировки будет сказано примерно следующее: "Буксировать машину, оборудованную АКПП разрешается при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км"
Выводы напрашиваются следующие:
Автомат/вариатор может буксировать без ограничений (массовые если только), автомат/вариатор можно буксировать, но с определенной скоростью и на определенные расстояния.
Буксировать только в положении N.
Для 4-х и более ступенчатых автоматов нельзя буксировать со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50км.
Для 3-х ступенчатых автоматов максимальная скорость 30 км/ч, а расстояние 30 км.
Почему буксировка убивает автомат? Я уже писал, что коробки передач любят масло, а АКПП жить без него не могут долго. Когда мотор заглушен — насос АКПП не работает, а колеса вращаются. При превышении скорости или расстояния масляное голодание ударит по ресурсу коробки.
Иногда автоматы тупят и когда трос провисает, может произойти переключение. Для избежания таких ситуаций рекомендуется (если возможно) использовать ручной режим переключения.
Общий итог: буксировать можно всегда, но необходимо учитывать ограничения по массе и коробке передач. И что пишет производитель Вашего авто в руководстве по эксплуатации, если Вы на гарантии (не оговорено — значит не запрещено).
Переходим непосредственно к процессу буксировки (будем считать что Вы учли массу и готовы буксировать):

1. Прикрепите трос. Следите за тем, чтобы он не был перекручен. По возможности обозначьте сигнальной лентой трос (защита от оленей). Убедитесь в том, что длина троса соответствует ПДД (4-6 метров): длина троса меньше приведет к дтп, больше — увеличит риск разрыва.
2. Начинайте движение:
а) Буксируемый: включите аварийку, если аккум сдох- закрепите сзади знак аварийной остановки (можно закрепить для дополнительной защиты от дураков).
Проверните ключ в замке зажигания и разблокируйте руль. Ключ остается в замке до конца поездки.
Переведите рычаг МКПП в нейтральное положение. При автомате/вариаторе — переведите селектор в положение N.
По возможности наладьте связь между машинами. Рация или телефон + гарнитура.
Снимите с ручника.
Как только буксир тронулся, старайтесь не тормозить резко, а притормаживая держать трос в натянутом состоянии.
б) Буксир: аварийку включать не обязательно (как намерения по маневрам показывать тогда будете)
Плавно начинайте движение. Рывок моментально порвет трос. Следите за натягом, на старте главное — держать постоянную тягу, поэтому доверьте натяг троса буксируемому.
Типичная ситуация обрыва: Вы сбросили газ, трос провис, буксируемый не среагировал или среагировал поздно, когда вы снова нажали на газ, один тормозит, другой газует — рывок и разрыв троса.
Избегайте резких ускорений и торможений, выключите магнитолу и слушайте натяг. Доверьте натяг буксируемому. Если возникла непонятная ситуация — отпустите газ и дождитесь нетипичного снижения оборотов — это значит, что трос снова натянут и можно плавно газовать. Но быстрее определить натяг и скорректировать действия поможет связь с буксируемым.
3. Процесс движения.
а) Буксир:
ПЛАВНО ВСЕ ПЛАВНО! Никаких резких ускорений, торможений и перестроений!
МЕДЛЕННО! 50 КМ/Ч Ваша машина исправна, а у буксируемой руль как у 2105 тяжелый и тормоза никакие. Кроме того, машина буксируемого идет накатом и уйти быстро в сторону, добавив тяги она не может.
Держите связь с буксируемым, прогнозируйте ситуацию заранее.
ПОВОРОТЫ НЕ СРЕЗАТЬ, ПРОХОДИТЬ ПО НАИБОЛЬШЕЙ ТРАЕКТОРИИ! У буксируемого возможности управления ограничены тросом, который траекторию срезает. Если вошли резко, в поворот, можете рискнуть и остановиться, чтобы ослабить натяжение и позволить буксируемому
www.drive2.ru
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля, выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.
Общие правила буксировки транспортных средств
— Перевозка на буксире требует наличия у автомобиля-тягача вспомогательных технических средств и оборудования, а также достаточно высокой квалификации водителя.
-На автомобиле-тягаче должен быть включен ближний свет, а на буксируемом автомобиле — аварийная сигнализация (если она неисправна, то крепится знак «Аварийная остановка»).
— Запрещена перевозка пассажиров в кабине буксируемого и буксирующего автомобилей в связи со снижением их эксплуатационной надёжности.
— В качестве буксиров-тягачей запрещено использовать мотоциклы.
— Скорость буксирования не должна превышать 50 км/ч (для автомобилей с механической трансмиссией) и 30 км/ч (для автомобилей с АКПП).
— Для автомобилей с АКПП также имеются ограничения на протяженность пути буксировки до 30-80 км., если колеса буксируемого автомобиля «едут» по дороге. При этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в положение «N» (нейтраль). Это ограничение вызвано конструктивными особенностями автоматической трансмиссии во избежание перегрева трансмиссионного масла.
Перевозка автомобиля на буксире может осуществляться несколькими способами. Рассмотрим способы буксировки подробнее.
Буксировка на жесткой сцепке
В роли связующего элемента в этом случае выступает специальная металлическая тяга цилиндрической формы, либо буксировочная конструкция из двух тяг, соединенных под углом («треугольник»).
Данный вид буксировки не подходит для перемещения легковых автомобилей, потому что в их конструкции не предусмотрены места для крепления довольно увесистой жесткой тяги.
Правила буксировки на жесткой сцепке:
— Длина буксировочной тяги не должна превышать 4 метров.
— Водитель буксируемого средства должен находиться за рулем, чтобы придерживаться траектории движения, однако при сцепке типа «треугольник» это необязательно (хотя желательно).
— На жесткой сцепке запрещена буксировка автомобилей с неисправным рулевым управлением.
— Буксировка на жесткой сцепке допустима в гололедицу, при движении на скользкой дороге.
Буксировка на гибкой сцепке
Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.
Но и у капронового троса есть недостаток: в том случае, если он сильно провиснет, то, скорее всего, он сотрется об асфальт. Правда, сейчас этот «минус» ликвидирован, благодаря созданию специальной защитной оболочки для капронового троса. Сама оболочка тоже является достаточно гибкой. Применение такой конструкции не допускает провисание капронового фала (даже в тех случаях, когда между автомобилями образовывается минимальное расстояние в 1,5-2 метра).
Правила буксировки на гибкой сцепке:
— Протяженность троса для гибкой сцепки не должна превышать 4-6 метров.
— Буксировочный трос не должен провисать и касаться дороги.
— Для того, чтобы визуально обозначить трос, следует использовать 2 флажка (как минимум), размер которых составляет 215 на 200 мм, их следует разрисовать белыми и красными полосками по диагонали шириной 50 мм.
— Водитель буксируемого средства обязательно должен находится за рулем, чтобы придерживаться траектории движения и определенной дистанции.
— Буксировка на гибкой сцепке запрещена при нарушении рулевого управлении и/или системы тормозов у буксируемого автомобиля.
— Буксировка на гибкой сцепке запрещена в гололед.
Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля
В качестве вспомогательного транспортного средства тут используют тягач-эвакуатор, оснащенный специальной грузовой площадкой и оборудованием, чтобы поднимать и надежно закреплять транспортируемый автомобиль.
Такой вид буксировки как раз-таки применяют при движении автомобилей в гололед, при неисправном рулевом управлении и отказавшей системе тормозов. То есть, во всех случаях, когда запрещена буксировка на гибкой либо жесткой сцепке.
Для автомобилей с АКПП, из-за вышеупомянутых особенностей конструкции, обычно применяют буксировку путем полной погрузки на эвакуатор.
В результате аварии автомобилю нередко требуется серьёзный кузовной ремонт. Подробнее о профессиональном кузовном ремонте вы узнаете на сайте www.avtort.ru.
С этой статьёй читают:
autocarinfo.ru
Буксировка на гибкой сцепке: основные правила и рекомендации
Поломки и проколы в дороге случаются с каждым. И зачастую буксировка на гибкой сцепке – это единственный способ доставить машину в сервис. Давайте разберемся в этом вопросе поподробнее.
Надежность современных автомобилей, честно говоря, нас избаловала. Многие за время владения машиной ни разу не сталкивались с буксировкой. Но впереди лето, а значит, ездить будем много и далеко. И может так случиться, что автомобиль неожиданно выйдет из строя.
Причин тому может быть много: что-то с двигателем, трансмиссией или ходовой. Казалось бы, выход очевиден – вызвать эвакуатор. Но проблема в том, что он выезжает не во все места и расстояния, а на грунтовую дорогу, вообще, никто не сунется.
Поэтому в такой ситуации выход один – буксировка на гибкой сцепке. На первый взгляд, кажется всё просто. Но здесь есть свои острые подводные камни. Давайте разберемся, в каких случаях буксировка запрещена, куда крепить трос, и, как избежать возможных ошибок.
Если проблема с двигателем, то, соответственно, не будут работать усилители руля и тормозов со всеми вытекающими последствиями. К полноприводным авто и машинам с автоматической коробкой тоже особое внимание. При неработающем моторе в трансмиссии отсутствует циркуляция масла, и все детали работают «на сухую», что чревато её быстрым выходом из строя.
В такой ситуации варианта два: или везти специалиста к месту вынужденной остановки, возможно, машину удастся реанимировать, или, если неисправность серьёзная, искать специальный эвакуатор, который может выезжать и далеко, и на грунт. Для всех остальных случаев остается буксировка, т.к. это наиболее оптимальное решение.
Как и куда крепить буксировочный трос знают не все, хотя это прописано в инструкции. У большинства современных автомобилей в переднем и заднем бампере существует специальное отверстие под декоративной заглушкой. Именно в него и вкручивается заводская проушина, хранящаяся в багажнике наряду с запаской и домкратом. Цеплять трос нужно только к ней, иначе вы можете повредить автомобиль, причем это будет не гарантийный и не страховой случай.
Что говорят о буксировке автомобиля ПДД?
- На гибкой сцепке категорически запрещено буксировать автомобиль с неисправным рулевым управлением и неисправной тормозной системой.
- Управлять буксирующим автомобилем может водитель, имеющий стаж вождения не менее 2-х лет
- Расстояние между машинами должно быть 4-6 метров, причем каждый метр троса должен быть обозначен каким-либо цветным элементом.
- Скорость транспортировки должна составлять не более 50 км/ч
- Во время буксировки на гибкой сцепке должна быть включена аварийная сигнализация.
- Нужно заранее договориться об условных световых и звуковых сигналах.
Серьёзные поломки в дороге случаются не часто. И, тем не менее, буксировка автомобиля тросом, порой, единственная возможность добраться до дома. Поэтому, если вы почувствовали, что с машиной что-то не так, не тяните, лучше лишний раз подстрахуйтесь и посетите сервис.
avtomobilprost.ru
Правильная буксировка авто без штрафов и ДТП! — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
Всем привет!
Когда еще выбирал какой трос купить динамический и статический, я узнал, что динамический желательно брать около 10м и в три раза превышающий тоннаж машины на разрыв (его много не бывает, выдернул из грязи и обратно в багажник). А вот статический нам нужен для буксировки авто на хвосте. И тут есть четко описанные правила, КОНКРЕТНЫЕ ПРАВИЛА! Тогда я прочитал банальный копирайт «… расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м… И про какие-то флажки 200х200 с диагональными полосами.». Я уже знал, что куплю 6м трос на 4-8тонн. А флажки я посмотрел, но про них великий интернет не знал. Да и забил на них.
Троса я купил у «Такелаж плюс». На тот момент, да и сейчас, наша отечественная компания, которая производит качественные троса по приемлемой цене и отвечает за свой товар. Читал про инциденты тут на драйве.

Динамический трос

Статический трос для буксировки
На днях наткнулся на запись HUNDAM — Засада с Буксировкой автомобиля на тросе! Знать всем!
Ознакомившись с ней, до меня дошло. Как не раз меня ранее эта проблема обходила, и я не видел волшебного финала в виде штрафа или ДТП, в котором по любому ты виновник.
=============================================================================
Вот текст HUNDAM(с его разрешения):
Про Правильную буксировку автомобиля!
Короче тут такая странная история приключилась.
Мы все ( большинство вероятней) знает правила буксировки на гибкой сцепке.
Трос 4-6 метров, ведущий с ближним светом, ведомый- с аварийками или с треугольником назаду)).
НО! Ваш трос должен быть отмечен сигнальными флажками (через каждые 1-1,5 метра). Флажки красного цвета с светоотражающими полосами.
И если ваш тандем (паровоз — сцепка), станет участниками ДТП- какой либо дятел въедет между вами, ВЫ станете виновником!Не заметил трос
Уже, поверьте, есть прецедент. Почему? А потому что все вроде по-уму сделано было, кроме флажков.
Да были привязаны лоскуты красного цвета к тросу ( интересно кроме меня у кого нить они вообще есть?)))
Но эти лоскутки не являются правильными флажками, а посему вы автоматически нарушили пункт ПДД 20.3.
А так как большая ответственность лежит на ведущем, то и виновник- ты, оспаривать бушь в суде.
В моем варианте, КАСКО рулит и мне поФигу на сегодня… Но в перспективе- не радует( каждый год КАСКО- на УАЗ Патриот как-то перебор уже).
И вот ГЛАВНЫЙ вопрос!
Где, нахрен, брать эти флажки (установленной по правилам, формы)?!
Погуглите… Поищите их!
Нет такого товара ни у кого!
Почему, при продаже тросов- эта тема замалчивается?!
Мы все, кто часто помогает на дороге ( а это всегда удел " вежливых людей" т. Е. — все джиперы, особенно УазоВоды- нам своих машин нежалко)) попадаем в разряд нарушителей!
Это даёт повод инспекторам ДПС глумиться над такими помогальщиками.
Давить на откат, взятку и т.п.
В моем варианте более менее помогло призыв к варианту -" ни одним днём живём, инспектор!" . Завтра, ты, твои — попадут в засаду на авто, вызволять будут такие как я… Зачем рушить сегодня свою " карму")) ?!Я ведь брякну всем о тебе на драйве ( с видео/фото/переговорами). Сразу превратишься из мужика в пид@раса… Надолго!
Но вернёмся к флажкам! Найдите где их можно купить, дайте ссылку!
Или кто умеет, сделайте- я куплю!
(В формате типа можно перевешивать на разные тросы, по типу утяжелителя рывкового троса, перекидной, с застежками… Ну короче по конструкции конечно надо кумекать… Это так… На вскидку)
-----тут на ином ресурсе уже полился ушат грязи в меня-- типа ты такой один дурак на всю страну… Никогда и никого не ругали за "без флажков"
ОТВЕЧАЮ- есть тонкость, в городе инспектора днём заняты разруливанием пробок и Дтп с притирщиками ( блокирующими 1-2 полосы) --до тебя ли им дело? Остановят? Вообще заткнут все движение, поэтому непридираются. НО только до тех пор пока заняты, станет скучать дядька в погонах, надо будет цветы по утру домой принести, а тут ты -с цветами)))
Чего бы не срубить по легкому…и вроде все по закону…
Я скажу так- Будь Готов!
=============================================================================
Я полностью поддерживаю автора и разделяю его позицию.
Я пошел немного дальше. Понятно, что флажки нужны и все такое, но где их взять. Можно сделать самому, но зачем? Материалы искать ездить, шить машинку искать и т.д. больше затрат чем результат. И тут осенило. А может Такелаж поможет. Написал им письмо, но так лень ответа ждать было, я минут чз 10 им перезвонил. Поговорили… Сказали, что понимают проблему и уже есть в наличии флажки. Я объяснил, что к сожалею, они не отвечают нужным требованиям. Меня попросили предоставить ссылку на официальный документ регулирующий данный вопрос. И пообещали рассмотреть мое предложение, но не в короткие сроки, так как это производство и много нюансов. Со своей стороны я из Гаранта вытащил последнюю редакцию "Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"". В котором, согласно пункта 20.3. указано:
При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
Пункт 9 Основных положений:
Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.
Прошло несколько дней и Такелаж дал свой ответ:
В общем, возвращаясь к нашему разговору о флажках для оснастки буксировочных ремней в целях обеспечения безопасности, прилагаю фото флажка, который мы сделали. размер 200х200 мм, полосы по 50 мм световозвращающие, липучкка для фиксации. Есть возможность доставки почтой России, при заказе можно выбрать.
tp-pro.ru/magazin/product…ootrazhayushchey-lentoy-1

Вид флажка от Такелаж плюс
Также, после нашего разговора, обновил статью на нашем сайте "Как правильно буксировать авто", посмотрите что получилось:
tp-pro.ru/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil
Теперь данной проблемы уже как бы и нет. Приобретаем, не забываем использовать при буксировке.
ГИБДД видя такое — положительно кивает вам, подмигивает глазом и показывает рукою «ЛАЙК» ))
«Такелаж плюс» попросило дать обратную связь, они готовы и хотят выслушать ваше мнение, предложения и пожелания… Можете сюда в комментарии, или им на почту [email protected]
От себя хочу видеть утяжелитель вшитый внизу флажка, так как трос ленточный и может этот флажок поднимать боком. Даже если это повлечет увеличение цены.
Последние хорошие новости по моей хотелке. Флажки достаточно тяжелые из плотного материала. Скорее всего необходимость в утяжелителе отпадает. За счет своего веса будет висеть, как положено.
Спасибо HUNDAM за освещение проблемы, «Такелаж плюс» за решение проблемы!
PS: У меня по флажкам вопрос. Светоотражающая часть флажка на дневном свете серая.
Не бывает таких полос чисто белых? Если да, то почему использовали серый цвет?
Ответ производителя:
Касательно ленты на флажке, мы исходили из того, что лента световозвращающая должна быть изготовлена по ГОСТу, это оказалась именно такая лента сероватого оттенка, оттенок как раз такой, потому что такой материал накопительного света… как то так!)
Иными словами, по ГОСТу чисто белых световозвращающих полос нет! Возможно есть китайские аналоги более белые… но это не по ГОСТу…
На данный момент будут именно такие! Тем более он почему красный с полосами, как раз для того, чтобы красный цвет был виден в светлое время суток, а ленты отражались в ночное…
Всем крепких российских тросов и безопасной буксировки.
Не забываем делать репост знакомым и ставить «Нравится» или «Не нравится» )))
Цена: 1 флажок 75р. Если зарегистрироваться на сайте tp-pro.ru скидка 3%
www.drive2.ru
Способы буксировки автомобиля. Как буксировать автомобиль с АКПП
Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае отказа этих элементов практически невозможно самостоятельно завести двигатель и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства
Виды буксировки транспортных средств
data-full-width-responsive="true">
Содержание статьи
Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых буксировочных средств.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке
- Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
- Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
- Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.
Требования безопасности к буксировке транспортных средств
Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.
Требования к буксировке на гибкой сцепке
Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.
- Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации - Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
- Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра
- Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений
Буксировка автомобиля с АКПП
Видео: Буксировка механических транспортных средств
Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.
Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки неисправного автомобиля использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.
Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:
- Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
- Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
- Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
- При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
- Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.
Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.
Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке
Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если :
- масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
- скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
- движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
- желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.
Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.
avtomotoprof.ru
Правила буксировки автомобиля зимой: советы и рекомендации
Машина, как и любая другая техника ломается. В ситуации, если автомобиль из-за какой-либо поломки не может самостоятельно двигаться, и если нет возможности устранить поломку на месте, автовладельцы прибегают к буксировке авто при помощи другой машины, используя для этих целей специальные приспособления.
При осуществлении буксировки транспортного средства необходимо четко и беспрекословно соблюдать правила, иначе это может быть чревато ДТП, особенно, если нужна буксировка автомобиля зимой. В автошколе данная тема затрагивается поверхностно, но знания эти необходимы и рано или поздно могут пригодиться.
Содержание статьи
Когда необходима самостоятельная буксировка автомобиля?
Достаточно часто можно видеть, как перемещают автомобиль при помощи буксировки, при чем разными способами. Но целесообразна ли буксировка автомобиля зимой? Дорога может быть скользкой, снежные осадки, плохая видимость. Некоторые автовладельцы отказываются от данной затеи и прибегают к услугам эвакуатора, которые стоят, кстати немало.
Причин, по которым необходима буксировка авто зимой может быть множество:
- Неисправность автомобиля в случае ДТП;
- Неисправность двигателя, кпп, других узлов, которые не позволяют автомобилю двигаться самостоятельно;
- Закончилось топливо;
- Машина застряла в снегу.
Самостоятельная буксировка машины самое недорогое и эффективное мероприятие. Однако он требует от водителей предельной осторожности, внимательности и четкого соблюдения правил, особенно, если выполняется буксировка автомобиля зимой.
Способы буксировки машины
Как пригнать машину в автосервис, если не заводиться, и нет денег на услуги эвакуатора? В сложившейся ситуации можно обратиться за помощью к товарищу, и попросить отбуксировать вашу машину при помощи его автомобиля. Какие есть варианты буксировки автомобиля зимой:
- На жесткой сцепке;
- На гибкой сцепке;
- Способом частичной погрузки.
Рассмотрим подробнее разновидности сцепок при буксировке механических транспортных средств.
Самостоятельная буксировка автомобиля зимой может стать причиной повреждения кузова, автомобиля, в худшем случае — ДТП. Прибегать к такому способу стоит, когда профессиональная помощь эвакуатора оказаться не может.
На жесткой сцепке
Буксировка автомобиля зимой способом жесткой сцепки выполняется с использованием специальной металлической конструкции. Преимущество такого способа транспортировки авто заключается в стабильном сохранении одинакового расстояния между ТС. Такая сцепка применяется, когда нужно перебросить авто с нерабочими тормозами, либо грузовой автомобиль.
Конструкция может собой представлять кусок трубы, на концах которой приварены проушины, но и сварную конструкцию из труб, образующих треугольник (еще называют «вилка»). Легковую машину при помощи второго варианта («вилка») отбуксировать невозможно, т.к. у него не предусмотрены крепления для такой тяжелой конструкции.
Таким способом разрешается буксировать автомобиль без присутствия водителя в нем, при условии, что применяется сцепка, имеющая конструкцию треугольник («вилку»).
На гибкой сцепке
Распространённый метод транспортировки автомобиля. Буксировка автомобиля зимой таким методом выполняется при помощи прочного троса, имеющий на концах специальные захваты (карабины). Буксирующие тросы бывают следующих видов:
- Тканевый трос;
- Стальной трос;
- Трос из полипропилена.
Под нагрузкой трос слегка растягивается, за счет чего уменьшается шанс повредить кузов при транспортировке. Места для зацепа троса есть у каждого авто спереди и сзади, устанавливаются они сразу с завода.
Мы рекомендуем всегда держать при себе буксировочный трос. Тканевый можно постоянно возить в багажнике. И отпадет необходимость просить его у других автовладельцев. При покупке смотрите на максимальное усилие, оно не должно быть меньше 10 тонн. При меньшем он может сразу же порваться, а это только зря потраченное время и деньги.
Буксировка автомобиля зимой с применением троса не допустима при наличии гололеда!
Частичной погрузкой
Буксировка методом частичной погрузки применяется, когда у буксируемого авто имеются неполадки с тормозной системой, отвалилось колесо, либо не работает рулевой механизм. Либо инспекторами ГИБДД, при серьезном нарушении правил парковки.
Зимой буксировку автомобиля лучше всего осуществлять именно таким способом, т.к. он наиболее безопасен для всех участников движения. При наличии гололеда – это единственный выход, позволяющий перевезти авто на СТО.
Буксировка выполняется специальным автомобилем, который имеет кран для частичного поднятия передней части буксируемой машины.
Правила буксировки авто зимой
Как правильно буксировать автомобиль зимой по ПДД и не получить за это штраф? Какая максимальная скорость и как правильно трогаться – вопросы, которые мучают каждого неопытного автолюбителя, попавшего в такую ситуацию.
Помните, что согласно ПДД РФ водитель, у которого стаж менее 2 лет, не имеет право совершать буксировку механического транспортного средства. Буксируемая машина при помощи троса тоже относится к участникам дорожного движения. Поэтому водителю обязательно необходимо при себе иметь стандартный набор документов.
Основные правила, которые необходимо выполнять в обязательном порядке:
- Перед началом буксировки убедитесь в надежности крепления троса, и его состоянии.
- На буксируемом авто обязательно должна быть включен световой аварийный сигнал. Если же его включить невозможно (сел аккумулятор, авто не заводится), сзади машины закрепляется знак аварийной остановки.
- Чтобы при повороте в буксируемой машине внезапно не заблокировался руль, необходимо включить зажигание.
- Для гарантии безопасности движения масса буксировщика должна быть выше буксируемого.
- Соблюдайте плавное и без резких рывков движение.
- Водитель буксируемого авто обязан следить за натяжением троса, именно он контролирует натяжение.
- Двигайтесь со скоростью не выше 50 км/ч.
- Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом ТС.
Можно ли буксировать авто с прицепом? Нет, это запрещено правилами ПДД.
Буксировка автомобиля зимой методом жесткой сцепки должна осуществляться при выполнении следующих правил:
- За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, для поддержания траектории движения (исключение конструкция треугольник).
- Если у буксируемого автомобиля неполадки с тормозной системой, то его масса должна быть в 2 раза меньше буксировщика.
- Минимальное расстояние между двумя автомобилями в жесткой сцепке составляет 4 метра.
- Если у буксируемого авто неполадки с рулевым механизмом, то транспортировка этим методом не допускается.
Буксировка автомобиля зимой методом гибкой сцепки обязана происходить при соблюдении правил:
- Буксировать в гололед на гибкой сцепке не разрешается.
- Длина троса должна быть не меньше 4 метров.
- Необходимо постоянно следить и не допускать провисания, и касания тросом земли.
- В буксируемой машине в обязательном порядке должен находиться водитель.
- Таким методом запрещена буксировка ТС с неисправными тормозами и рулевым механизмом.
Можно ли на АКПП буксировать другую машину?
Да, можно, вопреки мнению многих автолюбителей. Но обязательно необходимо не нарушать следующие правила:
- Максимальное расстояние при перемещении ТС составляет 50 км.
- Буксировщик по весу должен быть больше буксируемого.
- Двигаться необходимо со скоростью не больше 40 км/ч.
- Автоматическая коробка передач должна быть в положении либо «2», либо «L», но никак не в «D».
- Не рекомендуется переключать на пониженные передачи, чтобы не возникали дополнительные нагрузки.
- Для буксировки лучше всего подойдет жесткое сцепление.
Буксировка автомобиля с АКПП зимой
Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции:
- Коробка должна быть всегда в положении «N» или «2».
- Скорость движения не более 40 км/ч.
- Перед началом движения обязательно убедитесь, что при повороте руль не заблокируется. Для этого необходимо включить зажигание.
- В зимнее время рекомендуется применять способ жесткой сцепки.
- Если АКПП у буксируемой машины не исправна, то применяется способ частичной погрузки.
Советы по буксировке автомобиля зимой
Буксировать транспортное средство необходимо предельно осторожно, и отнестись к этому стоит со всей ответственностью. Если у Вас нет опыта, и не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к услугам эвакуатора. Так безопаснее.
При буксировке автомобиля зимой необходимо двигаться плавно и без резких ускорений и рывков. Троганье (начало движения) – самое сложное при транспортировке другого ТС. Начинать движение необходимо плавно, резкое ускорение может привести к плохим последствиям. К тому же может оборваться трос.
Помните, что лучше ехать постоянно со скоростью 20-30 км/ч, и это намного легче, чем постоянно тормозить и опять стартовать
Если у Вас механика, то перед натяжением троса выжмите сцепление, так это смягчит рывок, после натяжения необходимо нажимать на газ, не позволив тросу провиснуть. Переключайте передачи быстро и без задержек, в противном случае рывки неотвратимы, что со временем может вызывать обрыв троса.
Двигаться по дороге необходимо расчетливо, заранее продумывайте путь и маневры. При повороте обязательно берите больший радиус поворота, буксируемый авто едет по меньшей траектории.
Многие водители задаются вопросом, а как выполняется буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем. Мы крайне не советуем в таком случае совершать буксировку, лучше обратиться к профессионалам, вызвав эвакуатор. Однако, если Вы все же решили это сделать, то четко соблюдайте следующие рекомендации:
- Избегайте долгой буксировки, т.к. шанс выхода АКПП из строя увеличивается;
- При нажатии на педаль тормоза прилагайте больше усилий, т.к. не будет работать усилить тормозов;
- Не забудьте включить световой аварийный сигнал.
Заранее договоритесь с водителем буксируемого автомобиля о специальных для Вас сигналах. Необходимость остановки можно обозначить «аварийкой». Также можно общаться по телефону через гарнитуру либо по громкой связи.
Заключение…
Буксировка автомобиля зимой – не такое уж и простое дело. Требует от водителя четкого соблюдения правил и требований. Надеемся, что наши советы помогут сделать буксировку более безопасной и эффективной.
Полезные статьи
auto-word.ru