Болт натяжителя ремня генератора


Болт натяжителя ремня генератора VAG 06A 903 315 E — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Год назад при замене ремня ГРМ и помпы, был обнаружен шуршащий подшипник натяжителя генератора. Так как к его замене не был готов, пришлось брать, то что было в соседнем автомагазине. Из выбора был только KRAFT и якобы VBF. Взял якобы VBF. В принципе, он мне сразу не понравился на вид и на ощупь, но другой ближайший автомагазин был в 30 км. И вот спустя год или 11 тыс.км с правой стороны начал по утрам раздаваться звук "шурк-шурк-шурк". После прогрева "шурк-шурк-шурк" почти исчезал. Скоро зима, надо бы подготовиться.
Только было одно "НО". При предыдущей замене ни как не хотел откручиватьсяся болт ролика, при этом сломали ключ TORX Зубр Эксперт. Пришлось наваривать на болт гайку на "13". При установке эта гайка упиралась в крышку ГРМ, поэтому её "отболгарили", в надежде вскоре найти оригинальный болт. Но, как известно, нет ничего более продолжительного, чем временное))).

Полный размер

Да, мне стыдно, что катался с такой фигнёй. Зато, без синей изоленты )))


Полный размер

Износа пластика почти нет.


Так как оригинальный болт не нашёл, а кинутый клич, не особо помог, выточили мне болтик "на глаз" по фотографиям из сети.

Полный размер


Полный размер

Других ''зацепов'' не сообразил как сделать.


Для своих "зацепов" пришлось "пилить" спецключ.

Полный размер

Почти как у болгарки) Ключик пойдёт как аксессуар к автомобилю вместе с балонником и домкратом.


Полный размер

Болт оцинковал. В ключе сидит плотненько.


Настало время откручивать шуршащий ролик. Но в прошлый раз под рукой была сварка, в этот раз её не было, да и тисков, к сожалению, тоже. А состояние головки болта вы видели какое. Получилось как в сказке про "Курочку Рябу":
— Дед бил-бил молотком и зубилом по болту, не разбил;
— Баба сверлила отверстия под новый спецключ в болте, одновременно обстукивая их молотком, не разбила;
Дед минут 20 плакал, баба ещё, примерно, столько плакала…
— Пришла мышка с шуруповертом и сверлом на "10" и высверлила башку этому "яичку".

Полный размер

Остатки болта очень легко открутились пассатижами. Чё ему надо было?


Старый подшипник без маркировки. Только на самом ролике присутствует, что он "Типа VBF". Ну-ну.

Полный размер

Состояние через 11 000 км. До установки не смазывал, может бы тогда ещё походил?


На замену был куплен SKF VKM 32243.

Полный размер

На вид как китаец.

Полный размер

Родная смазка. Заменил её на Mobilgrease XHP 222.

Полный размер

Извиняюсь за фото упаковки. Заметил уже когда делал отчёт.

Надпись на коробке меня насторожила: СОДЕРЖИТ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВЕДЁННУЮ ЛИБО ПРИОБРЕТЕННУЮ (наверняка у китайцев) SKF.

Мне ролик SKF не понравился. Либо подделка, либо… какой-то он не такой. Больше такой брать не буду. Ну, раз уж заказал и смазал, думаю должно хватить на дольше чем предыдущий "Якобы VBF".

Из-за того, что болт вытачивали "на глаз" по фотографиям из сети, мой вариант немного длинее по резьбе и меньше по шляпке относительно оригинала.

Полный размер

Резьба у оригинала к тому же оказалась под конус. Пришлось в кронштейне ''доделать'' остаток резьбы


У кого будет нужда в этом болте (или винте) переделал чертёж:

Полный размер


После свадьбы ролика с натяжителем через самодельный болт, вид стал такой:

Полный размер

Следы от прошлого хирургического вмешательства болгаркой на пыльнике обработал преобразоватем ржавчины.


Полный размер

Как родной.


До кучи заменил сам ремень генератора на MITSUBOSHI 6PK1045.

Полный размер

Типа, для HONDA PRELUDE


Полный размер


Полный размер

Единственное, что не понравилось — два шва. Но на предыдущей Калине такой ремень ходил 14 месяцев или около 10 тыс.км и ушёл с машиной без эксцессов.


Полный размер

Не знаю как в других ремнях, у этого понравился ''мохнатый шмель…''

Звук "шурк-шурк-шурк" справа на холодную пропал. Остался только "тр-р-ррр-рр-р" слева при опущенной педали сцепления… Но это будет уже совсем другая (не дешёвая) история…(((

P.S.
У кого будут проблемы с этим болтом (винтом), можно попробовать поставить винт М8x25 с немного пиленой головкой и не очень толстой шайбой, чтобы суммарная высота головки и шайбы не превышала 5 мм.
Или (я не пробовал) если не точить головку у болта, то снять крышку ГРМ, поставить натяжитель, одеть ремень, одеть крышку ГРМ.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Калина красная › Бортжурнал › Обломился нижний болт натяжителя ремня агрегатов.

Обломился нижний болт натяжителя ремня агрегатов. Беда себя объявила скрежетом пластика из-под капота на ходу. Заглянул, ролик натяжителя стоит криво. Пощупал болт, вроде стоит тоже криво, дотянул. Завел, все гуд. Это в обед.
Вечером еду домой — приборка мигнула и просела по свету. "Чевой-то?", думаю. Покрутил регулировки. И забил. И тут вижу значок АКБ. Приехали. Думаю: "Откликнулся гена, купленный на разборке". Ну ладно, у меня есть запасной, соберу из 2-х один.
Доехал до дома на АКБ без генератора. Все заглушил, выключил печку, свет. Доехал. Во дворе полез и обнаружил отломившийся натяжитель. Жопь.
Ездил всю неделю на работу в служебном автобусе. Привязан к нему. Тяжко.
В выходной договорился с племянником. У него гараж самообслуживания — подъемник, инструменты, только платишь за час. Ну, мне бесплатно, на резервном подъемнике. Купил сверла. Болт искали-искали, но купили. Болт М10х58х1.25 с буртиком. Нету. Нашли от 10-ки М10х55х1.25 с буртиком. Народ пишет, что лучше гораздо.
Осмотрели что делать.
Машина-то с кондеем. ЧТобы снять кронштейн генератора и вывинтить обломок, надо:
1. Снять пыльник двигателя.
2. Отвинтить защиту справа передний фрагмент.
3. Снять боковую косынку пыльника.
4. Снять генератор.
5. Снять натяжитель.
6. Отвинтить 2 болта кронштейна из блока головкой.
7. Дико чертыхаясь отвинтить 2 болта ключом на 13, которые опираются в компрессор кондея.
8. Отвинтить 2 болта кронштейна.
9. Отвести монтировкой компрессор от блока и снять с втулок-направляющих.
10. Оттянуть компрессор от блока и вытащить кронштейн генератора.
.
Болт вывинтили легко — сверланули в тисках кронштейн и вытащили левым свертышем. Надо сказать, ни один болт не прикипел. Очень плотно всё и не заклисло.
Поставили все в "обратном порядке", с теми же матами. Ремень натянул аккуратно уже до "свисту-капут".
Работает.

Цена вопроса: 17 ₽ Пробег: 93 466 км

www.drive2.ru

Лада 2106 › Бортжурнал › Болтовой натяжитель ремня генератора (а-ля десяточный)

Полный размер

Буду краток — не нашёл нигде подобного варианта "колхозирования" натяжителя ремня генератора, потому выкладываю свой.
Проблема с натяжением остро встала после замены генератора — как известно, штатная планка натяжителя изогнута, и соответственно слегка изогнута привалочная поверхность штатного генератора. На новом же она плоская (новый 80А но для классики, от одного русско-китайского производителя), причём почти идеально. Соответственно, никакая затяжка гайки не могла пресечь постепенного сползания генератора к двигателю.
Спойлер — результат замены на фото №8.

Для сборки нового было приобретено: планка натяжителя от "нивы" 21214 (фото 1), болт со скобой натяжителя для генератора ВАЗ 2110 (фото 5). Недостающие уголки размеров 50х50мм для "упора" и 40х40 для стыковки генератора с планкой взял из обрезков металла, валявшихся в гараже.
На фото 2 видно, что кривизна нивской и классической планок примерно совпадают, так что "закусывания" генератора не произойдёт. Кроме того, сам болт натяжителя имеет небольшую свободу перемещения, что компенсирует кривизну.
Но если крепить в штатное отверстие, то нивская планка упирается в выступ на помпе, а к тому же прорезь оказывается вровень с кромкой генератора, что не позволит ничего закрепить. Поэтому на 2 см ниже просверлил отверстие 10мм (фото 3), а затем вырезал верхний угол, где было старое отверстие (фото 4).
Затем приварил уголок 50х50мм к торцу натяжной планки в качестве упора для болта (длина отрезка уголка примерно 45-50 мм, отверстие под болт 6мм, примерял сверлил всё по месту). Для упрощения процесса сварки и сверления, сначала вставил натяжной болт в планку, затянул гайку М8 и просверлил отверстие. Затем добавил болт М6 (натяжной) и так в "собранном" состоянии и варил.
Далее изготовил переходник от площадки генератора на планку натяжителя и натяжной болт, из уголка 40х40 мм. Отверстия для шпильки генератора (10мм) и для натяжного болта (8мм) нужно разнести между собой примерно на 1,5см, чтобы гайки не мешали друг другу.
Штатный болт натяжителя 10ки слишком длинный (70-75 мм), нижний патрубок радиатора не даст его выдвинуть после установки планки на место. Поэтому его заменил на болт 45мм.
Итоговый набор — на фото 5-7 в разных ракурсах, причём на фото 7 как раз лежит болт М6х45мм.

Планку натяжителя и переходник с генератора на натяжитель покрасил баллончиком — сперва грунт, потом чёрная краска (в общем-то, какая была).

Установка:
1. Установить переходник на генератор, не затягивая гайку.
2. Вставить болт М6 в отверстие упора натяжителя (патрубок всё также не даст его вставить либо вынуть после установки самой планки).
3. Установить планку на место, не затягивая гайку (вместе с вставленным болтом М6!)
4. Вставить болт М8 натяжителя в прорезь на планке и отверстие на переходнике, закрутить и затянуть гайку.
5. Затянуть гайки М10 на генераторе и натяжной планке (планка и переходник зафиксированы гайкой натяжителя М8).
6. Ослабить гайку М8, подтянуть натяжитель к болту М6, вкрутить болт М6 и натянуть ремень так, как рекомендует производитель.
7. Затянуть гайку М8.

На фото 8 показан натяжитель в сборе на своём месте.

На всё про всё — пара дней (с перерывом на сушку деталей после покраски).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Dodge Stratus › Бортжурнал › От чего ломался болт натяжителя ремня генератора и кондера. Или ремонт кондиционера

Всем привет! Давно ничего не писал, ввиду того что лето отдых и все такое.
Постараюсь писать меньше а фотографий выложить побольше.
Но как на зло в жару когда поднимался вверх затарахтело под капотом и загорелся аккумулятор. Выйдя из машины на перекрестке нашел свой ремень (генератор натяжитель, кондиционер и шкив коленвала).
Не удивился за год это было в третий раз(((
Как всегда во всем виновен болт натяжителя
Ну не может же быть что и в третий раз болт натяжителя оказался х@евыйм!
Добрался до сервиса, и мне снова поставили новый болт.
И тут то я заметил и понял от чего у меня иногда был лязг металлический! И почему ломает болт!
Шкив кондиционера по оси легко перемещался на 2-4 мм!

Полный размер

Вот что ломало болт натяжителя!


Почитав у собратьев о проблемах, закупил подшипники и инструменты

Полный размер

Готов к ремонту


НО! как всегда не все так просто как мне казалось!
В начале я не понял откуда алюминиевое колечко вместе со стопорным кольцом которое должно быть закреплено!

Полный размер

Разобрал((


Оказывается место крепления стопорного кольца сломано, поэтому писюнчик в виде алюминиевого колечка болтался на оси.

Полный размер

Так примерно должно быть при снятии шкива


Полный размер

а вот так все выглядело


Выход:
1. Купить новый компрессор стоящий как пол машины — не вариант
2. Приварить колечко — но оказывается не варят, если сварят то расхерячат прокладки подшипника и не факт что продержится
3. Найти Б/У компрессор и ли похожий и переставить все — вот на нем и остановился
Неделю машина стояла разобрана, не мог найти Б/У компрессор.
Но мир не без добрых людей))

Полный размер

Нашел Б/У компрессор, у которого оказался шкив чуть больше


Хотел поменять подшипники, у меня то они новые но шкив больше соответственно и подшипник тоже( Снова пошел в магаз за третьим подшипником

Полный размер

Оба шкива с подшипниками


Но проблемы на этом не кончились.
Магнит или притягивал и не отпускал, то есть постоянно работающий компрессор.
Либо когда ставишь шайбу между шкивом и "лепешкой" (не знаю как правильно) которая приятигается, она просто не тянула((((
Еще шланг кондиционера словно мазоль вздутый был(

Полный размер

Шланг тоже заново буду вальцевать. А то новый дорого стоит((


Короче ездил я с отключенным кондиционером еще две недели, главное что болт не ломает, ремень не слетает, но в машине как в бане((
В итоге поехал к знакомому мастеру, который вместе с магнитом перекинул мне шкив мой старый на б/у компрессор. А делается это в принципе быстро.

Полный размер

Перестановка магнита


Т.к. у б/у компрессора был помят шкив или лепешка которая при втягивании работал но при отпускании не было должного зазора и он скрипел или не отпускал вообще.

Полный размер

Процесс замены


Шланг тоже завальцевали и наконец то спустя месяц я дождался должного комфорта, Но уже осень)))
И получилось что он заработал как надо.

Полный размер

Последний этап — заправка!)))))


Вывод: б/у компрессоры не всегда полностью рабочие.
Потратился на три подшипника (один так и не понадобился), завальцовку шланга, заправку и ремонт кондиционера. На все примерно ушло почти пол цены нового (самого дешевого) компрессора.

Желаю всем ровных дорог и не ломаться!))

www.drive2.ru

Лада Калина Кросс › Бортжурнал › Переход на кронштейн генератора с натяжителем

Все началось с обрыва ремня генератора на 17 тысячах. Ремень заменили по гарантии. Тогда я узнал, что на моем моторе кронштейн генератора без натяжителя и эластичный ремень привода генератора и кондиционера. Почитал на форумах, нашел информацию, что эластичный ремень над менять через 30 тысяч независимо от состояния, иначе ремень растягивается и теряет эластичность из-за перепадов температуры. Плюс возможный перегруз подшипника генератора. Уже тогда задумался о переходе на конструкцию с натяжителем. Но менять ничего не стал, ремень то новый, поживем — увидим.
На 47 тыс. заметил трещины на ремне и уже окончательно решил перейти на натяжитель. Это мой личный выбор из следующих соображений:
— Слишком часто менять эластичный ремень. Каждый раз при этом вывешивать мотор, машина с кондиционером. Обычные ремни, по моему мнению, живут дольше.
— Риск повышенного износа подшипника генератора из – за слишком большого натяжения ремня. Мои друзья из сервиса сказали, что фордовские ремни намного эластичнее вазовских.
— Угол обхвата шкивов при конструкции с натяжителем больше, а значит натяжение ремня меньше, соответственно жизнь подшипников дольше.
Далее приступил к закупке и наткнулся на некоторую информацию, которой и хочу поделиться.
В магазинах можно купить россыпью кронштейн генератора + кронштейн натяжителя + натяжитель + ролик натяжителя + болты. А можно купить узел в сборе. Но. Автоваз поставляет только россыпью, собирают узел кооперативы и продают под номером 1118-1041034. Под этим номером у ВАЗа кронштейн генератора (не в сборе) и этот номер на отливке кронштейна. При заказе в интернет-магазине уточните комплектность.
Я решил купить в сборе, чтобы не заморачиваться с болтами и шайбами. По цене не намного дороже и при осмотре мне все понравилось, литье нормальное, не сильно пещеристое, на детали написано ВАЗ, клейма рабочих есть. В общем, поверил, что детали реально заводские и купил.
Единственное, что у меня вызвало подозрение, это болт крепления кронштейна натяжителя. Он вообще без обозначений на шляпке и о его классе прочности могу предположить, что это обычный сыромятный болт, какой был у сборщиков под рукой. Решил его заменить. Болт очень ответственный и на форумах пишут, что ломается и часто заменяют на более высокий класс прочности. Болты сейчас свой класс не держат, лучше брать с запасом.
Остальные болты с обозначением производителя БелЗАН и класса прочности. К ним претензий нет.
Оказалось, что болт кронштейна натяжителя 1118-1041082 в автомагазинах не продают, зажрались. А аналогичный болт М10х60 класса 10,9 оказался редкостью в магазинах крепежа.
Я понял, почему этот болт коллеги заказывают из других городов по почте. В одном магазине подсунули на 5 мм корче чем надо и с явными дефектами изготовления, в другом по телефону сказали, приезжайте все есть, а по факту только на 5 мм длиннее. В итоге, на третий день поиска, купил в магазинчике крепежа на рынке стройматериалов.
По технической части замены подробно писать не буду, инфы много и так. Скажу следующее:
— Все болты и втулки от кронштейна без натяжителя подходят к кронштейну с натяжителем.
— На кронштейне без натяжителя ролик прикручен болтом с левой резьбой, видимо, против движения ремня, чтобы не откручивался.
— Болт М10х60 на 2 мм длиннее штатного 1118-1041082. Под него нужна шайба.
Для себя в очередной раз убедился:
— Не верить продавцам в магазине, даже в авторитетном.
— Уделять внимание крепежу. Кругом сыромятина и подделка. Смотрите внимательно, берите болты классом выше.

Операция по замене прошла успешно. 40 км проехал на новом кронштейне. Напряжение 14,0-14,3 V, как и до замены.

Полный размер

Кронштейн генератора и ремень

Полный размер

Такие болты

Полный размер

Различные основания шляпки. У БелЗАН поднутрение

Разве можно так болты делать… Забраковал

www.drive2.ru

Я победитель натяжителя приводного ремня))) — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем, расскажу в кратце ибо нет желания писать…

Утром когда заводил машину шёл не понятный треск(когда были морозы), решено было под замену ролик обводной и натяжитель. Заранее все было преобретено(долго валялось в багажнике).Ну что поехали…

Вчера загоняю машину к себе на работу в сервис в 19.00 выгнал в 0.00, за 15 минут избавился от генератора и шкива помпы и тут понёсся целый боевик по удалению натяжителя.
Снял клемму — с аккума, снял приводной ремень, снял все клеммы с гены, раскрутил генератор(2 болта -длинный сверху и короткий снизу).Снял шкив помпы 3 болтика(в шкив вставлял отвёртку чтоб он не крутился).А далее полная ж…па.
Начал раскручивать болт натяжителя(он шестигранный)-а он падла не в какую, чтоб не играть с судьбой, решил двигло чуть в низ скинуть на подушке правой(как же продуманно в плане длинной шпильки, меня это порадовало)…Опустив движок(который лёг на защиту), обеспечил более лучший доступ к тому болту натяжителя, начал его раскручивать, но не тут то было, он зараза слизался, и теперь вместо 6ти гранного болта там стало под круглый ключ(ржу).
Посидев обдумав начали высверливать шляпку болта из тела(для удаления натяжителя), но сука болт то калёный оказался и даже самое дорогое сверло отказалось его сверлиь.Это ппц полный как мы только не изгалялись, но всё тщетно…Я уже думал дать заднюю и все собирать обратно пока не натворили делов, но позвонив 8Marik8, он меня направил на путь истинный(ведь у него было куда хуже моей ситуации)-это я так к слову.
Далее на глаза попалось пневмозубило и тут понеслась колбасня.Мучались часа 2.Били зубилом, забивали торекс, сверлили.А ему всё не по чём сидит как будто его приварили изнутри.В итоге мы разбили корпус натяжителя и его вытащили оттуда, на двигле остался всё тот же болт со втулкой натяжителя.

разбитый корпус натяжителя пневмозубилом

Стало легче но не совсем.Далее начали думать как всё таки выкрутить этот болт(он сидел ппц как плотно).Но подошёл спец по сварке и предложил наварить на всё это чудо гайку, чтоб можно было раскрутить-сказано, сделано.Пока я побежал в соседний цех за сварочником, товарищ не долго думая забил на всё это чудо головку на 22 и начал раскручивать, не знаю как но головка за что-то зацепилась и мы выкрутили его(болт) вместе с втулкой.

вот он виновник(вместе с втулкой натяжителя)

упрямый…)

Далее всё начали собирать, убедившись что резьба целая чем я был несказанно рад, промазали оригинальный болт фиксатором резьбы(болт покупайте заранее оригинальный).Попутно поменял обводной ролик на новый.Всё собрал и о чудо все лишние шумы ушли(нет щелчков, треска и гула)все тихо тихо.Я рад

Короче желания писать особо не было, написал в кратце будут вопросы задавайте!Итог работы подранные руки и потраченное время(5 часов)-но какой это кайф когда все сделано собственноручно.

вроде всё цело=)))

рабочая обстановка

рабочий инструмент

Всем добра и позитива…

www.drive2.ru

Nissan Tiida Elegance Z2 › Бортжурнал › Замена ремня генератора (тяжёлый случай, сорваны грани гайки ролика)

Итак всё началось с того что на ходу под капотом что-то защёлкало и перестало, сразу мысль — ремень генератора, приехал домой, открываю капот и точно с одной стороны вырван кусок (три года пробежал) :(. Надо менять, покурил форум, купил ремень Континентал 7РК1145 — 950р. и вперёд с песней.
Попытка №1: не смог отвернуть гайку, затянули от души, ни сверху, ни снизу (снимал колесо и отгибал подкрылок). Поехал искать ключ по длиннее и по кривее.
Купил ключ накидной длинный 13-17, длина ремня 1145 (родной 1140) думаю не будет свистеть — 5мм на такую длину и радиусы роликов и шкивов — мелочи, запас на натяжение есть.
Попытка №2 — гайка не устояла перед обоянием нового кривого ключа и поплыла — писец граням (кто же так затягивает пластилиновые гайки?). Теперь стоит задача снять целиком кронштейн с роликом и попытаться отвернуть или срубить гайку.
Итак дубль №3 — "слегка постукивая кувалдой" ;)
так как терять то уже собственно и нечего, ремень рвётся дальше, а машина нужна в любой момент, плюнув на праздник, пошёл в гараж (23 февраля всё-таки).
Ремень разрезал, отсоединил минус с аккумулятора, отвернул клемму с генератора и вынул с него же фишку.
Вывернул верхний болт крепления гены, ослабил нижний (вывернуть его полностью не даёт ролик), а вот дальше началась Камасутра и нецензурщина (тесно там весьма), надо отвернуть четыре болта крепления пластины генератора и ролика, но я их победил (в Мексике и Япии наверное до сих пор икают :) )
Потом перевернул гену вместе с пластиной вбок, чтобы шкив и ролик глядели вверх, головка нужна шестигранная на 13 с воротком мощным и молоток в помощь (головку до упора забил слегка постукивая молотком) — со щелчком аж отвернулась (ну куда так тянут то), кстати — если ролик затянут от души, то не надо пытаться его натяжным болтом с места сдвинуть — ничего не получится, сорвёте резьбу с болта или что-либо сломаете-согнёте, конструкция такая.
Сборка в обратном порядке (когда ослабил ролик, генератор снял) — пластину на место, генератор закрепить, ролик поставить и максимально ослабить, поставить новый ремень, гайку ролика подтянуть (но не туго, слегка) и регулировочным болтом натягивать ролик контролируя положение ремня на шкивах и его натяжение (чрезмерно тянуть не надо — писец помпе, подшипникам), как натянется — затянуть гайку ролика. Подключить генератор и аккумулятор, завести и посмотреть на результат, нормально натянутый ремень не свистит и не гудит, покатаюсь маленько, ремень притрётся и ещё раз подтяну.
Гайку хотел поменять, но не тут то было, у неё резьба кажется М10*1,25 (в моих закромах дефицит, найду — потом поменяю), так что пока обточил грани напильником, ну затягивал так чтоб потом самому отвернуть
кстати на ютубе видел что у Ноута гайка как раз другая стоит — кажется под ключ на 17, т.е. мощнее и грани труднее сорвать
И я сделал это — на всё про всё 1,5 часа, сейчас сижу мажу руки ободранные и отмечаю победу над упрямой гайкой!

PS. купил гайку в БИБИ — 12р. М10*1,25, правда размер под ключ экзотический, на 15мм, не беда, такие ключи и головы есть.

ЗЫ ;) ну и так сказать чтобы добить сию тему до логического конца — заменил "раздолбанную" гайку на новую. Много времени эта операция уже не заняла. Новая гайка естественно крупнее и завернул я её простым рожковым ключом, гайку элементарно стало видно. так что рекомендую менять гайку.

Полный размер

вот она упрямая гайка

Полный размер

старый ремень (разрезал) на фоне нового (трудится)

Полный размер

пластина крепления генератора и натяжного ролика, ролик крепится в нижний наплыв пластины

Полный размер

ролик и механизм натяжения

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также