Бланк диагностической карты техосмотра 2019
Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину
В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.
Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.
Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.
Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты
Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.
Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:
- Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
- Срок действия;
- Наименование и адрес станции ТО;
- Данные автомобиля;
- Блок чек-листа диагностики;
- Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
- Подпись технического эксперта;
- Живая печать;
- Уникальный QR-код с вашими данными.
Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.
Признаки мошенничества
В первую очередь важно проверить:
- Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
- Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
- Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
- Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
- Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.
Опасности «серой» диагностической карты
При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО
В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.
Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.
avto-yslyga.ru
Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2019? А что изменится в 2020?

11 октября 2019 г. 19:01 Стас Гусев
Прохождение техосмотра в 2019 году – обязанность каждого водителя, закрепленная за ним законом. Документ, подтверждающий соответствие машины всем требованиям, называется диагностической картой. Как он выглядит и какую информацию должен содержать, мы узнаем ниже.
Внешний вид диагностической карты
Закон не определяет строгих правил, которых необходимо придерживаться при оформлении диагностической карты автомобиля. Необходимым условием является лишь ее заполнение на бумажном листе, формата А4. Цвет бумаги, шрифт и фирменные знаки могут меняться, в зависимости от оператора ТО или дилерского центра, который проводит осмотр вашего авто.
Подобная ситуация становится причиной распространения большого количества поддельных документов, ведь на глаз отличить фальшивку от официальной бумаги не сможет даже профессионал. Особенно этим могут пользоваться организации, предоставляющие свои услуги онлайн.
Данные, которые должны содержаться в диагностической карте
При получении готового бланка на руки обратите внимание на наличие следующих данных:
- Обязательным для заполнения является уникальный код, который является идентификационным номером карты и позволяет найти информацию по ней в базе данных. До 2017 года включительно длина номера может составлять 15 или 21 символ, после 2018 года номер должен содержать только 15 знаков.
- Адрес сервиса, проводящего осмотр, а также его название.
- На карте должен быть указан срок, по истечении которого она станет недействительной.
- Наличие данных о вашей машине также является обязательным.
- Отдельным блоком идет информация об узлах и деталях авто, которые подвергались проверке.
- Разрешение эксперта эксплуатировать автомобиль на дорогах общественного пользования.
- Подпись проверяющего.
- QR – код.
- Печать организации.
Обратите внимание! Наличие ДК обязательно для каждого владельца транспортного средства. Без нее вы не получите полис обязательного страхования автогражданской ответственности, отсутствие которого будет являться поводом для штрафа.
Как проверить карту на легальность
Существуют следующие методы проверки подлинности:
- Первым способом является проверка занесения данных диагностической карты в электронную базу ЕАИСТО.
Любой сервис или дилерский центр обязан внести данные о проведенном ТО в электронную базу ЕАСИТО, в течение суток с момента выдачи карты. Если данных нет, то, скорее всего, вас обманули, и карта поддельная. Для подстраховки попробуйте проверить еще раз через несколько минут, ведь, возможно, во время обработки вашего запроса произошел технический сбой.
- Любая станция технического обслуживания, проводящая диагностику транспортного средства, должна пройти аккредитацию от государства.
Если ее нет – это мошенники, и они занимаются незаконным бизнесом. Проверить наличие аккредитации можно на официальном сайте Российского Союза Страховщиков.
- Подпись и печать, которые заверяют подлинность документа, должны быть «живыми», а не отпечатанными на принтере.
- Убедитесь, что название сервиса и его адрес соответствуют данным, указанным в бланке.
Фиктивные сервисы выдают диагностическую карту с адресами аккредитованных коллег, которые могут находиться в другом месте и даже в другом городе. Так, от лица одного официального сервиса могут работать несколько «серых».
Проверка диагностической карты техосмотра по номеру
Чем грозит отсутствие ДК
На сегодняшний день водителям не обязательно иметь при себе ДК и предъявлять ее для проверки инспектору ГИБДД. Это, по мнению некоторых водителей, является достаточным поводом для покупки данного документа у посредников за полцены, без проверки подлинности.
В некоторых случаях владельцам липовых карт даже удается оформить страховку. Однако обман всплывет наружу при первом ДТП, в которое вы попадете. Дело в том, что страховые агенты, при попадании клиента в ДТП, первым делом проверяют все необходимые документы на достоверность. При обнаружении подделки вам будет отказано в денежной компенсации и все затраты придется осуществлять из собственного кармана.
Вывод
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при прохождении ТО, покупке ДК онлайн или у сторонних представителей – проверяйте готовые документы на подлинность. Это убережет вас от больших проблем в дальнейшем, ведь порой экономия денежных средств может обернуться еще большими затратами. Скачать образец диагностической карты можно на нашем сайте, здесь же вы можете просмотреть фото с заполненными ДК.
tomotor.ru
Диагностическая карта техосмотра - образец 2020
На странице представлен образец документа «Диагностическая карта техосмотра» с возможностью скачать его в формате doc.
Тип документа: КартаДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 103,5 кб
Контроль технического состояния любого транспортного средства является обязательной процедурой и закреплен на законодательном уровне.
Визуально такая карта выглядит как лист форматом А4, с данными, указанными в табличном варианте.
Из чего состоит диагностическая карта?
Как и любой документ, она имеет четкую структуру:
- заключение, в котором определяется, соответствует ли транспортное средство государственным нормам безопасности;
- дату проведения следующего технического осмотра;
- данные эксперта, выдавшего заключение.
Если в заключении сделан вывод о неисправности транспортного средства, то описываются причины его несоответствия требованиям безопасности. Все неполадки должны быть устранены не позднее 20 дней с момента проведения техосмотра. В этом случае, повторная экспертиза работоспособности транспортного средства будет проведена только по тем пунктам, по которым были несоответствия в первый раз.
Скачать образец документа
Скачать в .docСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Скачать в .docСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
dogovor-obrazets.ru
Бланк диагностической карты техосмотра 2020 года: образец и форма
Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.
Бланк диагностической карты 2020 можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.
Содержание статьи
Особенности карты
Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.
Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.
Диагностическая карта (дальше ДК) служит доказательством соответствия машины или мотоцикла требованиям, позволяющим им быть участниками дорожного движения.
Порядок получения ДК
Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.
Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.
Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.
Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.
Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.
ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.
Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.
Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:
- Марки автомобиля;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Копия техпаспорта с обеих сторон;
- Точные данные о пробеге авто;
- Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.
Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.
Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе. После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением. Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.
Пункты ДК и правильность их заполнения
Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:
- Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
- «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
- «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
- «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.
Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».
Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.
В пункте «Предмет проверки (узел, деталь)» который находится в разделе невыполненных требований, указывается наименование объекта не соответствующего нужным требованиям.
Это наиболее важные пункты, в которых ставятся отметки оператором технического осмотра. Для выявления соответствия некоторых требований к транспортному средству проставляются минимальные и максимальные границы конкретного параметра и его фактическое значение. А так же отмечается наименование узла или агрегата не прошедшего проверку.
Бланк и пример диагностической карты техосмотра 2018 года можно скачать отсюда: Бланк ДК техосмотра.
Видео о диагностической карте и техосмотре
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru
Диагностическая карта образец бланк (бланк, образец
Под диагностической картой подразумевается документ, подтверждающий прохождение техосмотра.
Предоставляется она в формате А4, где отражены данные об автомобиле.
В этом документе в виде таблицы указываются данные о соответствии и несоответствии автомобильного средства всем требованиям безопасности.
ДК является доказательством, что автомобиль может участвовать в дорожном движении.
Правила выдачи диагностической карты
Заверяться диагностическая карта должна личной подписью технического эксперта, который раннее проводил проверку транспортного средства. Эксперт и оператор по техническому осмотру несут ответственность по выдаче диагностической карты, а также за другие требования, предусмотренные и установленные федеральным законодательством.
ДК составляют лишь в 2-ух экземплярах в письменном виде. Один выдается владельцу на руки, а другой находиться в оператора в течение 3-ех лет. Оформляется она в электронном виде, а после - отправляется в ЕАИСТО (единую информационную систему технического осмотра). Хранится там она на протяжении 5 лет.
Диагностическая карта работает до истечения своего срока действия, независимо от смены собственника. Если ДК потерялась, то выдает ее дубликат оператор ТО (технический осмотр) на основании сведений в электронной базе. За повторную выдачу документа взимается госпошлина. Технический осмотр могут проводить операторы техосмотра. Операторами ТО может быть любое физическое или юридическое лицо, получившее аккредитацию.
Постоянно возить с собой ДК не нужно, поскольку она требуется лишь для покупки полиса ОСАГО. Согласно международным договорам карта подтверждает допуск автомобильного средства к эксплуатации за пределами России.
Диагностическую карту можно получить в любом техническом аккредитованном центре.
Выдается она по предоставлению следующих данных:
- Марка машины;
- Двухсторонняя копия паспорта транспортного средства, а также свидетельства о регистрации автомобиля;
- Наименование шин;
- Пробег.
Отметим, что отсутствие действующей диагностической карты техосмотра является главным основанием для отказа по выплатам страховыми компаниями по КАСКО И ОСАГО.
ДК обязательно должна быть с печатью и подписью, с регистрацией ГИБДД, на фирменном бланке и с уникальным 21-значным номером. Проверить этот документ можно приехав или позвонить в страховую компанию, онлайн в сети интернет и на пункте проведения ТО.
Ниже расположен типовой бланк и образец диагностической карта вариант которого можно скачать бесплатно.
pravobez.ru
как выглядит, какие данные нужны.

11 октября 2019 г. 18:53 Стас Гусев
Начиная с недавнего времени, ушли в прошлое всем известные талоны технического осмотра ТС. Теперь владельцам автомобилей необходимо иметь диагностическую карту, да и то возить с собой ее не обязательно. Бланк диагностической карты не имеет единого образца, но есть несколько пунктов, которые должны обязательно присутствовать в документе.
Как выглядит
Это лист формата А4, на котором в обязательном порядке содержатся несколько пунктов.
Прежде всего, заполняется графа «Оператор технического осмотра». Также указывается адрес и место пункта техосмотра и 15 ячеек регистрационного номера.
В карте обязательно стоит дата, до которой ТО действителен. Если он будет просрочен, то владельцу не выдадут страховку, без которой запрещено ездить.
Что касается данных самого транспортного средства, то в бланке диагностической карты техосмотра 2019 года должны быть вписаны номер кузова, номер рамы, марка, модель автомобиля, первичный или повторный осмотр осуществляется. Кроме того, в бланке должна быть информация о пробеге, обо всех основных проверенных системах, а также о марке шин, типе топлива и тормозной системы.
Вся эта информация должна быть в обязательном порядке. Если отсутствует хотя бы один из положенных по закону пунктов, то ТО могут признать недействительным, и страховщики откажут в выдаче полиса.
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля.
Как правильно оформить
Чтобы не ошибиться в получении документа ТО, необходимо обращаться к проверенным организациям. Для того чтобы оформить на нашем сайте документ и получить бланк, необходимо предоставить в обязательном порядке следующую информацию:
- Копия техпаспорта средства с двух сторон.
- Данные о пробеге ТС.
- Марка и модель автомобиля.
- Свидетельство о регистрации.
- Информация об установленных покрышках.
В заключение
Проще и дешевле найти, где купить ТО на нашем сайте. Если бегать по неизвестным СТО, то вас могут обмануть или заставят переплатить. К тому же не все станции техосмотра зарегистрированы в общероссийском реестре. Это означает, что они вовсе не имеют прав на выдачу таких талонов. Поэтому смело обращайтесь к нашему поиску, читайте отзывы, смотрите рейтинги и в течение быстрого времени у вас на руках будет документ со всеми данными.
tomotor.ru
Электронные диагностические карты технического осмотра с 8 июня 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 8 июня 2020 года вносятся несколько десятков изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Важных изменений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на несколько статей.
В первой части серии "Закон о техосмотре в 2020 году" речь пойдет об оформлении диагностических карт технического осмотра в электронном виде:
Что такое диагностическая карта?
2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
2) диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
В первую очередь напомню, что диагностическая карта - это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.
До 8 июня 2020 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.
6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.
С 8 июня 2020 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.
41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Тем не менее, в некоторых случаях бумажную копию документа можно будет получить. Об этом речь пойдет ниже.
Срок действия диагностической карты
9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;
9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;
Итак, поскольку диагностическая карта с 8 июня 2020 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).
Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО
Требованиями аккредитации являются:
...
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Требованиями аккредитации являются:
...
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.
Напомню, что до 8 июня 2020 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.
Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?
В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:
42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет") в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.
43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.
44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:
1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.
2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.
3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.
4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.
Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.
Срок хранения диагностической карты в ЕАИС ТО
31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.
Как получить бумажную диагностическую карту?
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.
2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.
3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.
Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.
Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.
41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:
- Оформление дубликата платное.
- Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
- Для оформления нужно написать соответствующее заявление.
Подведем итоги статьи:
- По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
- По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
- Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
- В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.
В данной статье рассмотрены только нововведения, относящиеся к электронным диагностическим картам. В законе "О техосмотре" есть еще множество интересных изменений и речь о них идет в следующей статье серии. Если же Вам не терпится ознакомиться с обновлениями, то можете самостоятельно изучить текст Федерального закона:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Диагностическая карта транспортного средства - образец 2020
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
---------------¬
Место проведения проверки технического состояния: ¦ ¦
L---------------
-------------------------------------¬ --¬ --¬
¦Государственный регистрационный знак¦ Первичная ¦ ¦ Повторная ¦ ¦
¦-----------------------------------¬¦ проверка L-- проверка L--
¦¦ ¦L-------------------------------¬
¦L----------------------------------- ¦
¦ --------------¬ ------------¬ -----¬¦
¦Идент. номер ¦ ¦ Марка, ¦ ¦ Год ¦ ¦¦
¦VIN L-------------- модель L------------ выпуска L-----¦
¦ -------------¬ ----------¬ ---------¬¦
¦Модель, ¦ ¦ No. ¦ ¦ No. шасси ¦ ¦¦
¦No. двигателя L------------- кузова L---------- (рамы) L---------¦
¦ ----------------------------------------¬¦
¦Собственник транспортного ¦ ¦¦
¦средства L----------------------------------------¦
¦ ----------------------------------------¬¦
¦Представитель собственника ¦ ¦¦
¦транспортного средства L----------------------------------------¦
¦ ------------------¬ -------¬ ------¬¦
¦Регистрационный ¦ ¦ Серия ¦ ¦ Номер ¦ ¦¦
¦документ L------------------ L------- L------¦
¦ ---------------------------------------------¬¦
¦Зарегистрирован в ¦ ¦¦
¦ГИБДД (подразделение) L---------------------------------------------¦
L---------------------------------------------------------------------
-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬
¦100. ¦Удельная 101¦Удельная 102¦Коэффи- 103¦Тормоз- 104¦
¦Тормоз- ¦тормоз- --¬¦тормоз- --¬¦циент --¬¦ной путь --¬¦
¦ные сис- ¦ная сила ¦ ¦¦ная сила ¦ ¦¦неравно- ¦ ¦¦(при до- ¦ ¦¦
¦темы ¦рабочей L--¦стояноч- L--¦мерности L--¦рожных L--¦
¦ ¦тормоз- ¦ной то- ¦тормоз- ¦испыта- ¦
¦ ¦ной сис- ¦рмозной ¦ных сил ¦ниях) ¦
¦ ¦темы ¦системы ¦колес ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Устано- 105¦Удержа- 106¦Герме- 107¦Герме- 108¦Мано- 109¦
¦вившееся --¬¦ние на --¬¦тичность --¬¦тичность --¬¦метр, --¬¦
¦замедле- ¦ ¦¦уклоне ¦ ¦¦пневма- ¦ ¦¦гидрав- ¦ ¦¦система ¦ ¦¦
¦ние (при L--¦стояноч- L--¦тическо- L--¦лическо- L--¦сигнали- L--¦
¦дорожных ¦ной тор- ¦го тор- ¦го тор- ¦зации ¦
¦испыта- ¦мозной ¦мозного ¦мозного ¦ ¦
¦ниях) ¦системой ¦привода ¦привода ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Давление 110¦Время 111¦Линейное 112¦Вспомо- 113¦Состоя- 114¦
¦сжатого --¬¦срабаты- --¬¦отклоне- --¬¦гатель- --¬¦ние эле- --¬¦
¦воздуха ¦ ¦¦вания ¦ ¦¦ние при ¦ ¦¦ная тор- ¦ ¦¦ментов ¦ ¦¦
¦ L--¦рабочей L--¦торможе- L--¦мозная L--¦тормоз- L--¦
¦ ¦тормоз- ¦нии ¦система ¦ных сис- ¦
¦ ¦ной сис- ¦ ¦ ¦тем ¦
¦ ¦темы ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦200. Ру- ¦Суммар- 201¦Переме- 202¦Усили- 203¦Состоя- 204¦
¦левое ¦ный люфт --¬¦щение --¬¦тель ру- --¬¦ние эле- --¬¦
¦управле- ¦ ¦ ¦¦деталей, ¦ ¦¦левого ¦ ¦¦ментов ¦ ¦¦
¦ние ¦ L--¦люфты, L--¦управле- L--¦рулевого L--¦
¦ ¦ ¦фиксация ¦ния ¦управле- ¦
¦ ¦ ¦резьбо- ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦вых сое- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦динений ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦300. ¦Фары 301¦Противо- 302¦Сигналы 303¦Габарит- 304¦
¦Внешние ¦дальнего --¬¦туманные --¬¦торможе- --¬¦ные ог- --¬¦
¦световые ¦и ближ- ¦ ¦¦фары ¦ ¦¦ния ¦ ¦¦ни, зад- ¦ ¦¦
¦приборы ¦него L--¦ L--¦ L--¦ние про- L--¦
¦ ¦света; ¦ ¦ ¦тивоту- ¦
¦ ¦допол- ¦ ¦ ¦манные ¦
¦ ¦нит. фа- ¦ ¦ ¦огни ¦
¦ ¦ры ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Указате- 305¦Фонарь 306¦Огни 307¦Свето- 308¦Знак ав- 309¦
¦ли пово- --¬¦освеще- --¬¦заднего --¬¦возвра- --¬¦топоезда --¬¦
¦рота, ¦ ¦¦ния ре- ¦ ¦¦хода ¦ ¦¦щатели ¦ ¦¦ ¦ ¦¦
¦аварий- L--¦гистра- L--¦ L--¦ L--¦ L--¦
¦ная сиг- ¦ционного ¦ ¦ ¦ ¦
¦нализа- ¦знака ¦ ¦ ¦ ¦
¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦400. ¦Стеклоо- 401¦Стеклоо- 402¦ ¦ ¦
¦Стеклоо- ¦чистите- --¬¦мыватели --¬¦ ¦ ¦
¦чистите- ¦ли ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦
¦ли и ¦ L--¦ L--¦ ¦ ¦
¦стеклоо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыватели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветрово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го стек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦500. Ко- ¦Износ 501¦Повреж- 502¦Установ- 503¦Крепле- 504¦
¦леса и ¦протек- --¬¦дения --¬¦ка шин --¬¦ние, --¬¦
¦шины ¦тора ¦ ¦¦шин ¦ ¦¦ ¦ ¦¦состоя- ¦ ¦¦
¦ ¦ L--¦ L--¦ L--¦ние дис- L--¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ободьев ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦колес ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦600. ¦Содержа- 601¦Дымность 602¦Система 603¦Система 604¦
¦Двига- ¦ние СО и --¬¦дизель- --¬¦питания --¬¦выпуска --¬¦
¦тель и ¦СН ¦ ¦¦ного ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦¦
¦его сис- ¦ L--¦двигате- L--¦ L--¦ L--¦
¦темы ¦ ¦ля ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦700. ¦Регист- 701¦Марки- 702¦Зеркала 703¦Звуковой 704¦
¦Прочие ¦рацион- --¬¦ровка --¬¦заднего --¬¦сигнал --¬¦
¦элементы ¦ные зна- ¦ ¦¦транс- ¦ ¦¦вида ¦ ¦¦ ¦ ¦¦
¦конс- ¦ки L--¦портного L--¦ L--¦ L--¦
¦трукции ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Стекла 705¦Спидо- 706¦Элементы 707¦Механиз- 708¦Замки 709¦
¦(обзор- --¬¦метр, --¬¦подвес- --¬¦мы регу- --¬¦дверей, --¬¦
¦ность, ¦ ¦¦тахограф ¦ ¦¦ки, кар- ¦ ¦¦лировки ¦ ¦¦запоры ¦ ¦¦
¦прозрач- L--¦ L--¦данной L--¦сиденья L--¦бортов, L--¦
¦ность) ¦ ¦передачи ¦водителя ¦горловин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цистерн ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Привод 710¦Аварий- 711¦Противо- 712¦Устройс- 713¦ЗЗУ, 714¦
¦управле- --¬¦ные вы- --¬¦угонные --¬¦тво --¬¦грязеза- --¬¦
¦ния ¦ ¦¦ходы ¦ ¦¦устройс- ¦ ¦¦обогре- ¦ ¦¦щитные ¦ ¦¦
¦дверьми L--¦ L--¦тва L--¦ва и об- L--¦фартуки, L--¦
¦ ¦ ¦ ¦дува ¦брызго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦стекол ¦вики ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Сцепное 715¦Медицин. 716¦Противо- 717¦Ремни 718¦Цветог- 719¦
¦устройс- --¬¦аптечка, --¬¦откатные --¬¦безопас- --¬¦рафичес- --¬¦
¦тво ¦ ¦¦огнету- ¦ ¦¦упоры ¦ ¦¦ности ¦ ¦¦кая ок- ¦ ¦¦
¦ L--¦шитель, L--¦ L--¦ L--¦раска и L--¦
¦ ¦знак ¦ ¦ ¦специ- ¦
¦ ¦аварийн. ¦ ¦ ¦аль. ¦
¦ ¦останов- ¦ ¦ ¦свет. и ¦
¦ ¦ки ¦ ¦ ¦звук. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сигналы ¦
L------------+-------------+-------------+-------------+--------------
-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬
¦Внесение 801¦Крупно- 802¦Опасный 803¦Специа- 804¦Специ- 805¦
¦измене- --¬¦габарит- --¬¦груз --¬¦лизиро- --¬¦альное --¬¦
¦ний в ¦ ¦¦ный и ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ванное ¦ ¦¦транс- ¦ ¦¦
¦конс- L--¦тяжело- L--¦ L--¦транс- L--¦портное L--¦
¦трукцию ¦весный ¦ ¦портное ¦средство ¦
¦транс. ¦груз ¦ ¦средство ¦ ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------------+-------------+-------------+--------------
---------------------------------------------------------------------¬
¦Примеры оформления результатов проверки: ¦
¦ ¦
¦602 602 >602< ¦
¦--¬ - соответствует --¬ - не соответствует --¬ - проверка не ¦
¦¦ ¦ требованиям ¦х¦ требованиям ¦ ¦ производилась ¦
¦L-- безопасности L-- безопасности L-- ¦
¦ дорожного дорожного ¦
¦ движения движения ¦
L---------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------¬
¦Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и ¦
¦ ----------------------------------------¬¦
¦дополнительная информация: ¦ ¦¦
¦ L----------------------------------------¦
¦-------------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ ¦¦
¦L-------------------------------------------------------------------¦
¦-------------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ ¦¦
¦L-------------------------------------------------------------------¦
¦-------------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ ¦¦
¦L-------------------------------------------------------------------¦
¦-------------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ ¦¦
¦L-------------------------------------------------------------------¦
L---------------------------------------------------------------------
Проверка технического состояния транспортного средства проведена:
--T-T-T-T-T-¬
Дата: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ _______________________________
L-+-+-+-+-+-- (И., О., Фамилия, подпись лица,
проводившего проверку)
М.П.
Заключение государственного инспектора
безопасности дорожного движения:
транспортное средство _______________________
(исправно / неисправно)
_________________________ --T-T-T-T-T-¬ ____________________
(должность, подразделение Дата: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Подпись сотрудника,
ГИБДД, звание, И., О., L-+-+-+-+-+-- личный номерной
Фамилия сотрудника) штамп)
Повторная проверка технического
состояния транспортного средства
должна быть выполнена до: --T-T-T-T-T-¬
Дата: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+--
При представлении транспортного средства после указанной даты
повторная проверка проводится по всем контролируемым позициям.
dogovor-obrazets.ru
Аннулирование диагностических карт техосмотра с 8 июня 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 8 июня 2020 года начнет действовать новая редакция Федерального закона "О техосмотре транспортных средств". В данный документ вносятся несколько десятков изменений.
В предшествующей статье серии "Закон о техосмотре в 2020 году" речь шла о новых диагностических картах, которые будут оформляться в электронном виде. Если Вы не читали данную статью, то рекомендую начать изучение именно с нее.
Ну а сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:
Что такое диагностическая линия?
В первую очередь рассмотрим новое понятие "диагностическая линия":
18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
Если говорить коротко, то диагностическая линия - это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.
Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.
Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.
Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.
19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;
Еще одно новое понятие - передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.
Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.
Пропускная способность пункта технического осмотра
22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;
Еще одно новое понятие - пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.
Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.
Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра
1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.
...
5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.
Из приведенной статьи можно выделить следующие важные моменты:
1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.
2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.
3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).
4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.
Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем положено? Для ответа на него обратимся к пункту 6 статьи 12:
6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.
Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.
Фотофиксация техосмотра
23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.
С 8 июня 2020 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.
3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
...
7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.
Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО
Рассмотрим пункты 3 и 31 статьи 17 закона "О техосмотре ТС":
3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
...
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;
...
31. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
В данном случае интерес представляет следующая ситуация:
1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).
2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.
3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.
Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.
Аннулирование диагностической карты
10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:
- если автомобиль не проходил техосмотр;
- если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдана.
Отмечу, что в настоящее время в нормативных документах ничего не говорится о том, как именно будут выявляться несоответствия.
Особенности проведения повторного техосмотра
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 8 июня 2020 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.
Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.
51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).
Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.
Особенности техосмотра автобусов
4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 2 закона "О техосмотре" говорит о том, что с 8 июня 2020 года для автобусов будет использоваться отдельный порядок техосмотра. Этот документ должен быть утвержден Правительством, однако никакой дополнительной информации по нему пока что нет. Как только такая информация появится, на pddmaster.ru будет опубликована соответствующая статья.
Нужно отметить, что в законе есть также много информации по аккредитации операторов технического осмотра, однако к водителям эта информация напрямую не относится. Если говорить коротко, то требования стали жестче. Ну а если Вы являетесь представителем пункта технического осмотра, то всю информацию об аккредитации Вы можете найти в обновленном тексте закона:
Подведем итоги данной статьи:
- Оператор технического осмотра не может выдать больше диагностических карт, чем предусмотрено пропускной способностью.
- При прохождении техосмотра автомобиль должны сфотографировать.
- Если автомобиль имеет проблемы с идентификационными номерами, то информация об этом передается в ГИБДД.
- Диагностическая карта техосмотра может быть аннулирована.
- Повторный техосмотр возможен только в том же самом пункте ТО.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Диагностическая карта Техосмотра онлайн - 599р
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту расположенному по адресу www.mytexosmotr.pro и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом (далее – Сайт) www.mytexosmotr.pro. 1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией Сайта и Пользователем данного Сайта. 1.3. Администрация Сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя. 1.4. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение. 1.5. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ 2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение: 2.1.1 «www.mytexosmotr.pro» –осуществляет свою деятельность посредством Интернет-ресурса и сопутствующих ему сервисов организации. 2.1.2. Пользователь Сайта (далее - Пользователь) – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. 2.1.3. Содержание Сайта (далее – Содержание) - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая тексты литературных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, музыкальные произведения с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, названия товарных знаков, логотипы, программы для ЭВМ, базы данных, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на Сайте. 2.1.4. Диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; 2.1.5. оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра; 2.1.6. средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра; 2.1.7. пункт технического осмотра (далее – «ПТО») - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу; 2.1.8. технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; 2.1.9. технический эксперт - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям; 2.1.10. техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств; 2.1.11. требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра; 3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к оказываемым услугам содержащимся на Сайте. 3.1.1. Сайт предоставляет Пользователю следующие виды услуг (сервисов): • возможность подать заявку на прохождение технического осмотра транспортного средства на одной (или нескольких) из сотрудничающих с Сайтом ПТО; • иные виды услуг (сервисов), реализуемые на страницах Сайта. 3.1.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент услуги (сервисы) Сайта, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные услуги (сервисы) Сайта. 3.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. 3.3. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 3.4. Сайт не является Оператором технического осмотра транспортных средств и не имеет средств технического диагностирования. 3.5. Результатом получения услуги из п.3.1.1. является бланк Диагностической карты с результатом проведения технического осмотра на ПТО и заверенный печатью и подписью технического эксперта ПТО, отправленный посредством электронной почты на электронный почтовый ящик Пользователя, который ранее воспользовался услугой. 3.6. Пользователь соглашается, что после заполнения любой формы на Сайте его данные будут переданы на ПТО для дальнейшей обработки, в том числе для связи с Пользователем по указанным контактным данным. 3.7. Сайт не несет ответственности за процедуру технического диагностирования, которую проводит технический эксперт ПТО, делающий заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. 3.8. Сайт не предоставляет доступ и не имеет доступа к Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1. Администрация сайта вправе: 4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. 4.1.2. Ограничить доступ к Сайту в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения. 4.2. Пользователь вправе: 4.2.1. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Товары, предлагаемые на Сайте. 4.2.2. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам Сайта по реквизитам, которые находятся в разделе Сайта «Контакты». 4.2.3. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. 4.3. Пользователь Сайта обязуется: 4.3.1. Предоставлять по запросу Администрации сайта дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к предоставляемым услугам данного Сайта. 4.3.2. Соблюдать имущественные и неимущественные права авторов и иных правообладателей при использовании Сайта. 4.3.3. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. 4.3.4. Не распространять с использованием Сайта любую конфиденциальную и охраняемую законодательством Российской Федерации информацию о физических либо юридических лицах. 4.3.5. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. 4.3.6. Не использовать Сайт для распространения информации рекламного характера, иначе как с согласия Администрации сайта. 4.3.7. Не использовать сервисы Сайта с целью: 4.3.7. 1. загрузки контента, который является незаконным, нарушает любые права третьих лиц; пропагандирует насилие, жестокость, ненависть и (или) дискриминацию по расовому, национальному, половому, религиозному, социальному признакам; содержит недостоверные сведения и (или) оскорбления в адрес конкретных лиц, организаций, органов власти. 4.3.7. 2. побуждения к совершению противоправных действий, а также содействия лицам, действия которых направлены на нарушение ограничений и запретов, действующих на территории Российской Федерации. 4.3.7. 3. нарушения прав несовершеннолетних лиц и (или) причинение им вреда в любой форме. 4.3.7. 4. ущемления прав меньшинств. 4.3.7. 5. представления себя за другого человека или представителя организации и (или) сообщества без достаточных на то прав, в том числе за сотрудников данного Сайта. 4.3.7. 6. некорректного сравнения Услуг, а также формирования негативного отношения к лицам, (не) пользующимся определенными Товарами, или осуждения таких лиц. 4.4. Пользователю запрещается: 4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта; 4.4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта; 4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте; 4.4.5. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. 4.4.6. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. 4.4.7. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности. 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА 5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта. 5.2. Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия Администрации сайта. 5.3. Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции. 5.4. Информация, размещаемая на Сайте не должна истолковываться как изменение настоящего Соглашения. 5.5. Администрация сайта имеет право в любое время без уведомления Пользователя вносить изменения в перечень Товаров и услуг, предлагаемых на Сайте, и (или) в цены, применимые к таким Товарам по их реализации и (или) оказываемым услугам Сайтом. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта не возмещаются. 6.2. Администрация сайта не несет ответственности за: 6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. 6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. 6.2.3. Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. 7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ 7.1. Администрация сайта вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта. 7.2. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности Пользователей. 7.3. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие. 7.4. Администрация сайта вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. 7.5. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. 8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора). 8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. 8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации. 8.4. Любой иск в отношении условий использования Сайта должен быть предъявлен в течение срок после возникновения оснований для иска, за исключением защиты авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. При нарушении условий данного пункта любой иск или основания для иска погашаются исковой давностью. 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 9.1. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Пользовательского соглашения. 9.2. Отзывы Пользователя, размещенные на Сайте, не являются конфиденциальной информацией и могут быть использованы Администрацией сайта без ограничений.
mytexosmotr.net