Бесконтактный дпдз ланос


Замена ДПДЗ на бесконтактный ДПДЗ — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Заменил свой датчик положения дроссельной заслонки на бесконтактный.
Сиптомы: при остановке машины и сбросе оборотов, обороты падали ниже чем 825 и машина захлёбывалась.но вытягивала. Напряжение на хх было 0,53 В, а вот сопротивление вместо 1-3 кОм было почти 6 кОм. По этому замена, а что бы не мудрить сходу решил менять на бесконтактный.
Пошарил по местным магазинам. Цена была от 165 до 180 грн.та ну. Не долго думая залетаю я на официальный сайт производителя ВТН, оттуда прыгаю на официального представителя в зависимости от области и покупаю датчик за 115 грн)))))
К слову сказать Новая пошта что то стала барыжить…несчастный датчик весом 100 грамм и размером со спичечный коробок упаковала в коробку 0,5 кг и соответственно и доставка совсем рядом с Житомира 80 км обошлась в 30 грн!
Хочу отметить тот факт что под ланос, в зависимости от двигателя и тд.и тп датчики разные, так что выбирайте внимательно.


Теперь про установку: для моей машины ланос 1,5 требуется датчик 3102.3855

Откручиваем старый датчик на холодной машине, так как на горячей можно сорвать болта. У меня один уже сорван


И ставим новый бесконтактный датчик
Ничего рассверливать и регулировать не пришлось. На хх напряжение 0,57 В, на 100% дросселя — 4,49 В.

Стрелка таха теперь чёткая и машина не душиться.

Цена вопроса: 115 грн Пробег: 77 000 км

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos ιllιlι...Malibu...ιlιllι › Бортжурнал › Бесконтактный Датчик Положения Дроссельной Заслонки (БДПДЗ)

Где то в инете прочитал о таком датчике. В чем его суть, при неисправном ДПДЗ машина начинает дергаться — дерготня вообще проблема Ланоса, но люди писали что бесконтактный датчик очень многим помог, что он вечный и что дергания либо пропадают либо значительно уменьшаются. Но были так же мнения что все это полная хрень и ни отчего он не помогает.

Ну что же, пока не попробуешь не узнаешь. Снова через друга узнаю о стоимости и наличии, получаю ответ — 350 р. Деньги не большие, заказываем и через неделю получаем датчик. На всякий случай я перемерил значения всех датчиков и все, кроме лямбды выдавали корректные значения. Но с другой стороны, газ нажимается очень часто, пробега на машине 90 000, может уже и стерлись дорожки на старом ДПДЗ. Поменяем, думаю хуже не будет. Так как же выглядит этот самый датчик и как его заказать, а вот так:

Код для заказа — 3102.3855

Общие сведения:

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3102.3855 предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя.

Применяемость: автомобили "Chevrolet Lanos", "Daewoo Lanos" 1.5і/1.6і, "ZAZ Lanos" 1.5і, "Daewoo Matiz" 0,8і, "ZAZ Chance" и др.

Направление вращения вала датчика — по часовой стрелке со стороны дроссельной заслонки.
Датчик выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим датчика — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном патрубке системы впрыска топлива двигателя, где предусмотрена установка ДПДЗ CTS 06595, 3102.3855 или других аналогичных при помощи штатных крепежных элементов.
Ресурс данного изделия не ограничивается пробегом автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С -40 . +125
Номинальное напряжение питания, В 5,0
Максимальный ток потребления, мА 20
Полный механический угол поворота вала, не менее 121° ± 3°
Рабочий угловой диапазон 23°.107°
Максимальная нелинейность функциональной характеристики в рабочем угловом диапазоне, % ±1,5
Погрешность функциональной характеристики в контрольных точках при Uпит=5,0 ± 0,05В, мВ, не более
±40
Напряжение шумов, мВ, не более 8

БДПДЗ

Поменял, поездил и хочу сказать, что особых улучшений я не заметил — либо их нет, либо они настолько незаметны, что не чувствуются. Но не снимать же его, пусть стоит, будем считать это плановым ремонтом ) Вот как то так.

Спасибо всем кто читает мой БЖ!

www.drive2.ru

Замена ДПДЗ на бесконтактный ВТН 3102.3855 — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Была небольшая проблема с подвисающим ХХ, и немного напрягало то что стоишь на светофоре, а мотор крутится 1500-1800об, и всё смотрят как на дурака. Чистка помогла лишь частично, и проблема стала появляться реже, но совсем не ушла. Пришел к выводу что 11лет для датчика у которого есть стираемый елемент это много, и решил заменить. Для разнообразия купил бесконтактный датчик отечественного производства ВТН.

Что это, зачем, и в чём его преимущества, а так же недостатки можно почитать на драйве, статей полно, не вижу смысла копипастить. Скажу так, отзывы неоднозначные. Но даже сам производитель признаёт, что датчик очень чувствительный к неисправностям электрической сети автомобиля. В большинстве случаев — к слабой массе. Что в итоге сказывается на его работоспособности — тупит, завышает обороты, и т.д. Этому посвящен целый лист-вкладыш в упаковке. Если кратко — есть проблемы с датчиком — отдавайте в магазин, либо ищите проблемы проводке авто. Обычный датчик не чувствителен так сильно ввиду более простой схемы и отсутствия сложных компонентов в конструкции, но он и недолговечный.

Видел многие пилят крепление для более тонкой настройки и выставления "в ноль" дроссельной заслонки. Так как с завода стоит 11% это сделано для теплового зазора и отсутствия закусываний заслонки в корпусе

шаг великоват так-как машина холодная

Спросил у знакомого чиповщика — тот сказал, что надо. Ну надо, так надо

одно ухо подпилил — получилось 5%, а вот с вторым облом — оно с металической фаской. Странно, ведь у многих пластиковое, вообщем дальше довернуть неполучилось, но даже с таким результатом двиг стал работать тише. Вовзрашаешь на 11 — чуть громче, обратно на 5 — тише, хотя обороты не менются, хз как связано, но факт. Напряжение при таком положении не мерял, жалко проводку резать.

Теперь об ощущениях — ХХ ровный, нет зависаний, обороты падают быстро как и надо. Из приятного — ушли небольшие подёргивания в переходном режиме (когда переключаешься с одной передачи на другую) это заслуга "подпила ушек".

Из замеченных минусов — боится воды) Старый не боялся) После мойки двигателя на следующий день — начал глохнуть на ХХ, но потом всё нормализовалось. Хотя в день мойки ездил потом еще — и всё было ОК. Со старым датчиком такого не было.

Выводы — Датчик интересный, долговечный, со своими плюсами, но более капризный))

Ну и под конец сделаю небольшую подсказку для тех кто захочет его купить)
Есть 3 разновидности датчиков (ссылки кликабельны, по ссылке полные ТТХ, применимость и как выглядит оська !ВАЖНО! )

1) Для ланоса 1.5/1.6 3102.3855
2) Для Сенсов, и Ланос 1.4 до 2007г.в 3302.3855
3) Для Сенсов, и Ланос 1.4 после 2007г.в 3202.3855

www.drive2.ru

Назначение и замена датчика дроссельной заслонки на Ланосе

» Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена » Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.

Содержание материала

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.

Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,7В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки снижается сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Это интересно! Чаще всего из строя выходит датчик по причине истирания дорожки. В таком случае может вовсе не изменяться напряжение при работе двигателя или изменяться с резкими перепадами, что зависит от характера неисправности.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита фиксируются при помощи микроконтроллера. Фиксируемые значения микроконтроллером преобразуются соответственно в электрический сигнал. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Это интересно! К ряду достоинств бесконтактного элемента стоит отнести большой ресурс работы за счет отсутствия трущихся деталей. Из недостатков надо отметить стоимость, которая в 2 раза выше обычного контактного ДПДЗ.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт

Схема подключения датчика заслонки

В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора

Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке

Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.

Это интересно! Для более точной проверки датчика положения дроссельной заслонки понадобится провести компьютерную диагностику. С ее помощью можно определить исправность работы ДПДЗ.

Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит  труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.

На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.

Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами

Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется

Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Это интересно! Рекомендуется устанавливать бесконтактные датчики, так как они не только дольше служат, но еще и намного лучше работают.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

lanosovod.ru

Замена ДПДЗ — ЗАЗ Lanos, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Так уж повелось что у Ланосов очень частая проблемка это дёрганья при движении на низких оборотах. Встречается она не реже чем к примеру плавающие обороты. Способов борьбы с этим масса. Перечитывая кучу различных записей я понял что у всех в итоге причины были разные, поэтому найти конеретное лекарство от данного недуга должен каждый лично для своей машинки в зависимости от причин. Хочу сказать, проявлялся этот недуг еще на новой машине, становясь со временем всё более ощутимым. За время владения машиной и пробеге за 70 тыс было испробовано следующее: замена свечей (в т.ч. на свечи типа для ГБО), замена ВВ проводов, чистка и последующая РХХ, прошивка мозгов под газ (по итогу я так понял что просто УОЗ поменяли и сказали что мол прошили), чистил шлангочки вентиляции картера и т.д. Короче после всего этого (не исключаю что забыл дописать еще что-то из испробованных методов) следующим шагом видел только пропайку тех самых скруток, которые окисляются со временем.
Но вдруг меня волею судьбы дёрнуло почитать мануал по Ланосу и поинтересоваться там что пишут там об этой болячке умные люди инженеры =) Короче долго листал тексты, смотрел картинки, в итоге наткнулся на решение похожих симптомов методом замены датчика положения дроссельной заслонки. Не силён в разных умных технических терминах, но тем не менее разобрался в общих чертах что процесс связанный с этим датчиком выглятит примерно так: мы нажимаем на газ, тросик открывает дроссельную заслонку, датчик реагирует на её открывание и передаёт мозгам инфу что надо бы впрыснуть поболее горючки чем необходимо для холостого хода. Сложив в голове этот факт с тем что при нажатии на газ имею временное краткосрочное отсутствие реакции движка на нажатие педали (так называемый провал), я прикинул что возможно и движение на низких оборотах, приближенных к холостым и связанные с этим рывки, может быть причиной некорректной работы этого самого ДПДЗ.
Узнав что цена на него можно сказать копеечная, я решил испытать и этот метод =)
Заехал в магазинчик, купил отечественный бесконтактный ДПДЗ и сразу же по месту принялся за установку.
Установка его совершенно несложная и заняла отсилы минут 10 с фотканьем процесса.
Процесс можно описать примерно так: скидываем клемму с акума (так рекомендуют те самые инженеры в мануале), отключаем фишку питания от ДПДЗ, откручиваем 2 болтика зёздочкообразной головкой и легко снимаем датчик. Собираем всё в обратном порядке, ничего сложного.
В итоге после того как завёл машину имел следующее: исчезла пауза отклика на нажатие педали газа, стрелка тахометра стала двигаться просто идеально без каких либо плаваний и дёрганий как раньше, после прогазовки обороты восстанавливаются быстро и очень чётко, троганье с места вызвало море позитива поскольку машина просто идёт за педалью газа. Результат очевиден и он меня порадовал очень сильно.
Из того что немного смутило: редкие и практически неощутимые подёргивания появляются крайне редко, но иногда всё же бывают, но главное что меня очень смущает это то что теперь холостые обороты стали судя по стрелке тахомтра где-то 1000-1100 оборотов. Что за фигня может быть? Я уже и повторно клеммы скидывал с аккума и разбирал смотрел РХХ, ничего не помогло. Вроде как и ничего критичного, звук оборотов мотора на слух особо не отличается от тех 850 что были до замены. Тем не менее это лишний перерасход горючки на светофорах, да и просто во время стоянки с работающ

www.drive2.ru

Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос

Итак, для чего предназначен датчик положения дроссельной заслонки? При помощи этого датчика блок управления (ЭБУ) определяет, на какой угол была повернута дроссельная заслонка относительно нулевого (закрытого) положения. От работоспособности этого датчика зависит устойчивость холостого хода и плавность трогания с места. В мощносных режимах показания ДПДЗ практически не учитываются.

Устройство ДПДЗ

Если рассмотреть устройство датчика положения дросселя, то здесь все достаточно просто, даже можно сказать примитивно. Впрочем многие, казалось бы, навороченные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дросселя представляет собой простой потенциометр (переменный резистор).

Датчик имеет трехконтактную колодку для подключения. На один контакт подключается «масса», на второй подается +5V с ЭБУ, а с третьего контакта снимается сигнал, на основе которого блок и определяет, насколько сильно открыта заслонка.

Методика проверки

Проверить работоспособность датчика положения дросселя достаточно легко. Для этого необходимо знать распиновку ДПДЗ:

При включенном зажигании и закрытой заслонке необходимо замерить напряжение между контактами «В» (масса) и «С» (сигнал). Напряжение должно лежать в допустимом диапазоне 0.3-0.9V. При полностью открытой заслонке напряжение составляет 4.1-4.5V. Если это не так, то следует снять колодку с датчика и при включенном зажигании проверить напряжение между контактами «А» (опорное напряжение 5V) и «В» (масса). Напряжение должно быть 4.8-5.2V. Если опорное напряжение соответствует норме, а датчик при этом выдает некорректное напряжение на сигнальном проводе, то он не исправен.

Если опорное напряжение не соответствует норме, то это означает обрыв проводки от колодки датчика до ЭБУ или неисправность самого блока управления. Однако неисправности контроллеров встречаются крайне редко. При отклонениях опорного напряжения, скорее всего, вы имеете дело с плохим контактом в косе ЭБУ.

Помимо всего прочего, контактный датчик положения дросселя можно протестировать несколько иначе. Для этого необходимо снять колодку с датчика, зажигание включать не нужно. Переведите мультиметр в режим замера сопротивления и произведите измерение между контактами «В» и «С» датчика. При закрытой заслонке сопротивление должно лежать в диапазоне 1-3 кОм, при полностью открытой – 5.5-7.5 кОм. Если показания отклоняются, то датчик не исправен. Бесконтактный ДПДЗ таким образом проверить нельзя!

Неисправности ДПДЗ

Так что же может случиться с простейшим потенциометром? Элементарно – он просто стирается. Внутри датчика имеются токопроводящие дорожки, по которым перемещается медный с серебряным напылением ползунок. Перемещается ползунок синхронно с движением дроссельной заслонки. Через определенное время токопроводящие дорожки стираются, и датчик начинает давать сбои. Причем ЭБУ не принимает это за ошибку, а вот двигатель начинает работать не так как нужно. Появляется неравномерный холостой ход и в момент трогания с места или при переключениях передач на ходу могут возникать неприятные рывки.

Для наглядности, ниже на фотографии представлен разобранный ДПДЗ (от автомобиляMazda).

ДПДЗ Шевроле Ланос устроен аналогично. Но токопроводящие дорожки нанесены на пленку, которая располагается по окружности датчика. А подвижный контакт расположен на центральном «цилиндрике», который и имеет зацепление с лопаткой дроссельной заслонки.

Преимущества бесконтактного ДПДЗ (БДПДЗ)

Бесконтактный датчик положения дросселя лишен недостатка контактного, так как в нем нет трущихся деталей. Соответственно и изнашиваться там просто нечему. Помимо всего прочего, установка БДПДЗ позволяет добиться более плавного отклика двигателя на открытие дросселя. Это уменьшает рывки при движении и трогании с места.

Выглядит бесконтактный датчик точно так же, как и контактный. Внешне их отличить довольно сложно.

Однако при установке БДПДЗ многие автовладельцы сталкивались с проблемой. После установки БДПДЗ появлялась некоторая неравномерность холостого хода. Проявляется проблема следующим образом:

  • заводим холодный автомобиль – холостой ход в норме;
  • прогреваем немного и едем;
  • после того как стрелка указателя температуры займет привычное положение – останавливаемся и не глушим автомобиль;
  • холостой ход начинает колебаться в пределах 800-1000 об/мин;
  • глушим автомобиль и запускаем снова – проблема исчезает!

Если вы тоже столкнулись с этим явлением, то помните – бесконтактный датчик здесь не виноват. Дело в том, что БДПДЗ очень чувствителен к плохим контактам в проводке. При появлении подобной проблемы после установки БДПДЗ следует пропаять скрутки в косе ЭБУ и нестабильные обороты вас больше не побеспокоят.

При установке нового ДПДЗ помните, что ставится он с доворотом! Необходимо установить ДПДЗ на лопатку дроссельной заслонки и довернуть его по часовой стрелке до совпадения крепежных отверстий под винты.

Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос

4.7 (93.33%) 3 votes

lanos-club.org.ua

Замена и регулировка ДПДЗ — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Началось все с того, что при плавном нажатии на педаль газа, машина начинала очень сильно дергаться (рывками). При нажатии газ в пол машина ехала нормально, как и положено ей при нажатом газе в пол, но стоило нажать газ чуть меньше чем в пол, она начинала двигаться рывками.

Подключил ELM и считал ошибку "Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки". Я сразу решил, что датчик вышел из строя и купил новый за 320р :

Новый ДПДЗ

При снятии старого датчика пришлось спилить одно его ухо, т.к там были болты под крестовую отвертку которые закисли намертво:

Старый ДПДЗ

Когда поставил новый датчик ничего не изменилось. При замере напряжения на датчике оказалось 0В. В итоге я раздербанил кожух и увидел один вообще оторванный провод и 2 почти добитых:

Спаял их и уложил в термоусадку.
Решил выполнить регулировку по инструкции пользователя suro1975

Я не стал надрезать провода, а просто подлез иголочками:

Мне не пришлось рассверливать отверстия, стандартного хода регулировки хватило. Изначально было 0,62В, я выставил на 0.55В:

Пока успел сделать только 1 круг вокруг дома, но у меня пропали рывки машины при легком нажатии на педаль газа. Ранее искал как от этого избавиться, но нашел только то, что меняют все подряд.
Надеюсь кому-нибудь будет полезно)
Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 320 ₽

www.drive2.ru

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

Зачем вообще автомобидю нужен датчик положения дроссельной заслонки? С ее помощью электронный блок управления двигателем получает информацию об угле расположения дроссельной заслонки относительно закрытого состояния. Если датчик рабочий, то холостой ход на машине работает исправно и вы чувствуете плавное трогание с места.

В плане мощности ДПДЗ не фиксируется. Стоит посмотреть на этот датчик и начинает казаться, что у него очень простая конструкция, можно даже сказать примитивная. Но так ли это на самом деле? Кстати, очень многие навороченные датчики представляют из себя крайне простые устройства. Наш датчик - это типичный потенциометр или переменный резистор. У датчика есть колодка в три контакта, один из которых предназначен для массы, другой для напряжения в 5 вольт, которое идет с электронного блока управления двигателем, а третий контакт подает сигнал на ЭБУ. 

Мне нужно проверить, работает ли этот датчик. Для этого придется изучить его распиновку. Если зажигание включено и заслонка закрыта, то мы измеряем напряжение между массой и сигналом, оно должно быть в районе от 0,3 до 0,9 вольт. После этого открываем заслонку и напряжение уже должно возрасти от 4,1 до 4,5 вольт. Если ваши показания отличаются, то снимаем с датчика колодку и проверяем напряжение между контактами подачи напряжения и массой. Допустимое напряжение от 4,8 до 5,2 вольт. Ежели опорное напряжение нормальное, а датчик при этом выдает неправильное напряжение, то элемент неисправен и нуждается в замене.

У бесконтактного датчика нет недостатков контактного, потому что здесь отсутствуют трущиеся элементы, поэтому я решил купить именно его. Кстати, внешне они очень похожи, я бы вот не отличил. Но после того, как я установил бесконтактный датчик, то у меня определилась неравномерная работа холостого хода. На самом деле датчик тут не виноват, нужно просто скрутки пропаять в косе электронного блока управления и тогда проблема решится.

chevroletov.ru


Смотрите также