Бензонасос устройство ваз 2110
Топливный насос ВАЗ 2110 устройство
Топливный насос ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.
Ремонт топливного насоса.
Куплю Модуль бензонасоса " Форум Клу.
Как разобрать топливный насос ВАЗ 2110?
Насос топливный ВАЗ-2110 электрический СБ УТЕС.
Бензонасос BOSCH на корону АТ170.
Конструкция и принцип работы топливного насоса ВАЗ 2110.
Return to Топливный насос. топливный насос наружный.
УСТРОЙСТВО БЕНЗОНАСОСА.
Бензонасосы-какими они бывают.
Бензонасос ваз 2110 bosch фото 1. Скачать Бензонасос ваз 2110 bosch фото .....
Ремонт топливного насоса.
обзор устройства и функиоирования топливной ситемы на автомобилях Toyota, р...
замена форсунок омывателя ВАЗ 2110.
Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.
Цитата. то, что ты называешь "моторчиком" это и есть насос, и ник...
Топливный насос ваз 2110: технические характеристики, ремонт.
Насос топливный ВАЗ.
vaz-2110.net
Особенности эксплуатации и самостоятельная диагностика бензонасоса ВАЗ 2110
Бензонасос является важной частью топливной системы транспортного средства. Как известно, от правильности работы топливного насоса во многом зависит продуктивность двигательной системы и других важнейших совокупностей машины. Поэтому для поддержания правильной функции авто необходимо своевременное проверять и обслуживать элементы важнейшей совокупности ВАЗ 2110. Каждая машина, подразумевает использование топливного насоса. Бензонасос выполняет важную функцию в работе топливной системы. Благодаря данному элементу, происходит циркуляция топливной смеси между баком и двигателем автомобиля. Другими словами, бензонасос подает смесь в систему двигателя, для того чтобы привести автомобиль в движение.
Элемент топливной совокупности качает рабочую смесь к дозатору. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, в качестве дозатора используется карбюратор или форсунка инжектора. В частности от технических особенностей и характеристик транспортного средства, бензонасос топливной системы может иметь различный вид. В большинстве случаев современные автомобили, оснащенные инжектором, работают с помощью электрического бензонасоса. На более ранних моделях автомобилей, а также оснащенных карбюратором применены механические аналоги. Поэтому, если топливная система вашего транспортного средства дает сбои, необходимо подробно изучить инструкцию производителя для того, чтобы ознакомиться с важными характеристиками транспортного средства. Подробно изучив устройство вашего авто, можно узнать каким типом устройства укомплектована топливная совокупность. Таким образом, в случае если бензонасос потребует замены, вы будете знать какой тип устройства нужно приобрести для правильной работы вашей машины. Для ваз 2110 рекомендуется применять оригинальный бензонасос штатного производства. Деталь завода изготовителя, имеет сравнительно небольшую цену и позволит существенно увеличить срок эксплуатации топливной системы авто.
Рассмотрим принцип функционирования бензонасоса.
Как уже было сказано, механический бензонасос чаще применяется в автомобилях с карбюратором, где топливная смесь циркулирует под небольшим давлением. Электрические аналоги, в свою очередь чаще устанавливают в авто с инжектором, где топливная смесь циркулирует под высоким давлением. В случае если транспортное средство оснащено карбюратором, то бензонасос функционирует следующим образом. В момент, когда возникает необходимость заполнить топливную камеру смесью, происходит сдвиг диафрагмы в нижнюю часть. Возвратный механизм двигает диафрагму в обратное положение, что приводит к подаче топлива в карбюратор. Принцип функционирования электрического бензонасоса на автомобилях, оснащенных инжектором, во многом схож с механическим аналогом. Центральная часть устройства втягивается в клапан электромагнитного импульса, до того момента пока не открывается контактная группа, которая прекращает подачу тока.
Перед тем как приступить к диагностике или замене топливного насоса необходимо ознакомиться с его расположением. Для этого необходимо прибегнуть к помощи инструкции производителя. Стандартное расположение элемента на автомобиле ВАЗ 2110 – под кормовым креслом машины.
Диагностика бензонасоса ваз 2110 своими руками.
Выявить неправильную работу топливного насоса достаточно просто. Как правило, на нарушения функции бензонасоса указывают очевидные факты. Наиболее популярные признаки неправильной работы элемента:
- Возникновение постороннего звукового сопровождения в ходе эксплуатации
- Агрегат не выполняет основную функцию. Не происходит подача смеси или не срабатывает контакт.
- Снижается продуктивность подачи топливной смеси.
Этапы диагностирования бензонасоса своими руками.
На первом этапе, необходимо приступить к проверке давления в топливной системе ваз 2110. Для успешного получения результатов проверки необходимо воспользоваться манометром, который подключается к разъему штуцера. В случае если показатель прибора превышает отметку в три целых и три десятых, возможной причиной неисправности является регулятор давления, который следует заменить на исправный. Если же показатель манометра указывает на давление меньше двух целых восемь десятых, необходимо оперативно приступить к замене топливного фильтра. В случае если после проведённых операций машина продолжает работать некорректно, стоит снять топливный блок и провести обработку сетки фильтра.
В остальных ситуациях, требуется обязательная замена бензонасоса. Если транспортное средство оснащено электрическим элементом топливной системы, стоит также обратить свое внимание на состояние реле насоса. В случае если реле удерживается в одном из положений, топливная система будет функционировать неправильно. В ходе диагностики, стоит уделить внимание предохранителю, который также подвержен износу и может требовать смены.
Осуществляем замену элемента топливной системы своими руками.
Для начала, разберём подробно как сменить бензонасос электрического типа. Такая операция, может потребоваться в ряде случаев, среди которых наиболее распространённые:
- Неправильные показания датчика топливной системы или его полный отказ.
- Недостаточный пропускной эффект или нарушение структуры сетки сбора топлива.
- Некорректная работа самого компрессора.
Для успешного выполнения работ, следует подготовить стандартный набор для смены бензонасоса, который включает в себя: ключ на 10, отвертку и оригинальный бензонасос.
Этапы замены электрического бензонасоса топливной системы своими руками.
1. Первым шагом, необходимо ослабить давление топливной подачи в ваз 2110.
2. Используя фиксатор, откручиваем два шланга, которые отвечают за подачу рабочей смеси. На данном этапе работ, стоит быть предельно осторожным для того, чтобы не повредить штуцер бензинового блока.
3. Откручиваем гайки по кольцу прижима и демонтируем элемент.
4. Демонтируем провод, который расположен на одной из гаек.
5. Следующим этапом, необходимо вытащить блок насоса из топливного бака. При этом важно не повредить датчик уровня смеси.
6. Демонтируем уплотнительный элемент топливного блока и заменяем его на новый.
7. После этого, устанавливаем на штатное место новый бензонасос и собираем топливную систему в противоположной последовательности.
Особенности замены механического аналога.
Если транспортное средство оснащено механическим насосом, то для его замены потребуется выполнить следующие действия:
1. Первым шагом, снимаем фильтр воздушной очистки ваз 2110.
2. Демонтируем проводник подачи смеси к элементу.
3. Ослабляем держатели и демонтируем проводник подачи смеси к карбюратору.
4. Выкручиваем держатели и демонтируем элемент.
5. Далее, устанавливаем исправный компонент топливной системы и собираем совокупность в обратном порядке.
В ходе эксплуатации транспортного средства регулярно диагностируйте и своевременно обслуживайте топливную систему для того, чтобы оставаться уверенным в надежности машины.
Обращайте внимание на состояние топливного фильтра после прохождения определенного количества пробега. В случае использования смеси низкого качества фильтрующий элемент изнашивается довольно быстро, в то время как использование бензина без очистки крайне не желательно для системы двигателя.
Удачи!
carmend.ru
Электросхема бензонасоса в инжекторном ВАЗ 2110

На чтение 3 мин.
электросхема бензонасоса ваз 2110 инжектор, ее устройство, принцип работы, а также способы проверки основных неисправностей в электро цепи бензонасоса.
Автомобиль Ваз 2110 с системой инжектор даже через несколько лет после того как модель сняли с производства по-прежнему весьма популярен среди автолюбителей. Главные причины этого — простота обслуживания и надежность машины. Однако есть и негативные моменты у ВАЗ 2110 с системой инжектор очень часто бывают проблемы с электроникой. Электросхема достаточно сложна для русского автомобиля и насчитывает 75 элементов.
Однако самое слабое место топливный насос.
Его электросхема выглядит следующим образом:
- Основным является реле бензонасоса, там установлены все необходимые предохранители.
- Далее, электросхема расходится от одного из предохранителей к колодке диагностики и самому устройству.
- От следующего к главному реле и форсункам.
- Далее, электросхема идет к электронному блоку управления.
- Также электросхема топливного насоса идет к аккумулятору.
Таким образом, получается, что у ВАЗ 2110 с инжектор, насос имеет в своем составе 4 электродетали. В случае сбоев связанных с работой насоса их и следует проверять первыми.
Принцип работы
Дабы вам было проще разобраться в электрической схеме 2110 с системой инжектор, рассмотрим его устройство и сам принцип работы.
Итак, в процессе принимают участие:
- Электронный блок управления.
- Реле включения топливного агрегата.
- Предохранители, которые защищают электрическую цепь устройства от перегрузок.

На практике топливный агрегат начинает работу в момент поворота ключа зажигается на один оборот. Прежде чем завести двигатель прислушайтесь – в этот момент можно услышать, как устройство начинает работать и накачивает бензин.
Неисправности в электросхеме
Теперь, когда вы знаете устройство агрегата, давайте разберемся, что делать в случае его неисправностей. Итак, если он не подает признаков жизни – проблема, скорее всего, в перегоревших электродеталях.
Искать их нужно не в электрическом блоке, а непосредственно в салоне Ваз 2110 с системой инжектор. Процесс выглядит следующим образом:
- Первым делом найдите предохранители. Они располагаются около передней консоли с правой пассажирской стороны. Там необходимо отыскать пластиковый щиток и демонтировать его. (Крепится деталь на трех саморезах).
- Там вы обнаружите три предохранителя и столько же реле.
- Реле, расположенное, по центру питает топливный. Слева от него располагается тот, который защищает форсунки. Его необходимо вынуть и проверить на работоспособность. Если, деталь окислилась зачистите контакты. Если видимых повреждение нет, возможно, предохранитель перегорел и его придется заменить.
Если же не помогают вышеперечисленные методы, более активно вмешиваться в электрическую систему ВАЗ 2110 с системой инжектор не стоит. По незнанию можно только навредить автомобилю.
Топливный агрегат перестанет работать и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт. Поэтому процесс лучше доверить профессионалам.
autodont.ru
ВАЗ 2110 бензонасос, карбюраторный двигатель, бензонасос ВАЗ 2110 инжектор
ВАЗ 2110 бензонасос которого выполняет роль нагнетателя бензина, вряд ли сможет передвигаться самостоятельно без этого небольшого, но очень важного агрегата. Сразу скажем, что бензонасос карбюраторной “десятки” механический, а у инжектора ВАЗ 2110 стоит электрический бензонасос. Сегодня подробно поговорим об обоих.
Итак, механический бензонасос для карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 установлен между клапанной крышкой и распределителем зажигания, в подкапотном пространстве. Собственно такое расположение позволяет получать возвратно поступательный момент от вала, который идет от распредвала на распределитель зажигания. Благодаря эксцентрику на данном валу, движения через шток передаются на рычаг подкачки топлива. Сам рычаг возвратно поступательными движениями всасывает, посредством мембраны, топливо. Кстати, этот насос, как и все насосы начиная с модели ВАЗ-2101, имеет рычаг ручной подкачки топлива. Это довольно удобно, поскольку позволяет быстро проверить работоспособность механизма буквально голыми руками. Фото самого механического насоса ВАЗ 2110 далее.
Вот так механический насос выглядит в разрезе, смотрим схематический рисунок.
Механический бензонасос ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов –
- 1 – нагнетательный патрубок
- 2 – фильтр
- 3 – корпус
- 4 – всасывающий патрубок
- 5 – крышка бензонасоса
- 6 – всасывающий клапан
- 7 – шток
- 8 – рычаг ручной подкачки топлива
- 9 – пружина
- 10 – кулачок
- 11 – балансир
- 12 – рычаг механической подкачки топлива
- 13 – нижняя крышка бензонасоса
- 14 – внутренняя дистанционная прокладка
- 15 – наружная дистанционная прокладка
- 16 – нагнетательный клапан
Снятие и установка механического насоса ВАЗ 2110 не вызывает больших сложностей. Достаточно снять воздушный фильтр, ослабить хомуты входящего и исходящего шлангов топливопровода, снять эти шланги, затем открутить две гайки крепления самого насоса и можно снимать механизм с двух шпилек, на которых висит бензонасос. При установке желательно заменить прокладки, которые стоят на теплоизоляционной вставке.
Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор
Электрический бензонасос инжекторной “десятки” установлен непосредственно в бензобаке. Снятие и замена этого агрегата так же не вызывает проблем у владельцев ВАЗ 2110. Достаточно поднять диван заднего сидения, открутить люк и подводящие топливопроводы…главное не забыть сбросить давление в системе.
Собственно инжекторная топливная система отличается от карбюраторной версии в способе подачи топлива. Если карбюраторный двигатель засасывает топливо самостоятельно из карбюратора, то в инжекторном моторе топливо впрыскивается под давлением, через форсунки. Поэтому задача электрического насоса в баке постоянно поддерживать высокое давление во всей системе. Включается и отключается насос автоматически (с помощью реле), реагируя на команды датчиков давления. Собственно сам насос выглядит примерно так, как на фото ниже.
Определить, исправен ли электрический насос в вашей машине можно довольно просто. Включите зажигание (но не заводите двигатель), и вы услышите характерное жужжание электро насоса в баке, так он нагнетает необходимое давление. Если этого жужжания нет и двигатель не заводится, тогда скорее всего насос неисправен. Либо неисправно реле включения насоса, которое находится в салоне под центральной консолью панели, обычно рядом с ногами пассажира.
Часто бывает, что насос не способен создать необходимое давление, хотя при этом жужжит, тогда его тоже нужно менять. Насос инжектора ВАЗ 2110 весьма чувствителен к различному мусору, поэтому обязательно периодически меняйте топливный фильтр.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110 инжектор
Весьма полезное видео снятия бензонасоса на “десятке”.
Для снятия электрического бензонасоса делаем следующее –
- 1 – снижаем давление в топливной системе
- 2 – снимаем крышку люка под задним сидением
- 3 – отсоединяем по очереди 2 шланга подачи топлива
- 4 – отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца и вынимаем его
- 5 – достаем из топливного резервуара блок насоса, не повреждая рычаг датчика указателя уровня топлива
- 6 – снимаем резиновое уплотнительное кольцо
Не забываем, что при установке нового электрического бензонасоса инжектора ВАЗ 2110 установочная стрелка на крышке электро насоса должна показывать направление на заднюю часть машины. Кроме того, при монтаже шлангов для топлива учитывайте направление стрелок.
myautoblog.net
описание, принцип работы, неисправности и ремонт
22.12.2014Бензонасос — один из важных элементов топливной системы любого автомобиля. Его основная задача — эта подача топлива из бака к распределительной рейке и форсункам под необходимым давлением. О механическом топливном насосе ВАЗ 2110 читайте тут.
Где находится бензонасос ВАЗ 2110?
А располагается он у авто отечественного производства непосредственно в баке автомобиля. Разберемся подробнее с бензонасосом ВАЗ 2110 инжектор.
Что, где и почему?
Как сказано выше, насос размещен в баке автомобиля, при этом он находится погруженным топливо. Казалось бы, опасное соседство (топлива и приводимого электрическим током в действии элемента), но смею вас упокоить, такое расположение насоса не несет никакой опасности и сделано по следующим причинам:
- в насосе расположен электродвигатель, который приводит в действие непосредственно сам насосный элемент;
- связка этих узлов должна не только подать топливо, но и делать это под значительным давлением.
Все перечисленное, в свою очередь, приводит к тому, что насос работает шумно и требует охлаждения. Именно для этих целей он и погружен в топливный бак: топливо выступает для топливного насоса и в качестве охладителя, и в качестве шумоизолирующего состава.
Кстати, описанная схема применима не только к ВАЗ 2110, но и большинству инжекторных автомобилей.
Что же касается непосредственно «десятки», то на ней используется бензонасос производства компании Bosch.
Данный насос способен создать давление в топливной системе в 3 атм. Он находится в так называемой топливной сборке в баке автомобиля, в состав которой помимо него входит система контроля уровня топлива в баке и сетка-фильтр предварительной очистки. Управляет же бензонасосом ВАЗ 2110 электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, через соответствующее реле.
Принцип работы.
Топливо от бензонасоса по топливопроводу подается к топливной рампе, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. Топливная рампа соединена с форсунками. Последние по командам ЭБУ выпрыскивают топливо в коллектор двигателя.
Поддерживать необходимое давления в рампе при этом позволяет регулятор давления, входящий в ее состав. Он стравливает излишки давления через топливопровод обратно в бак.
Неисправности и ремонт.
К основным неисправностям бензонасоса «десятки» можно отнести случаи, когда он не создает необходимого давления топлива либо вовсе не работает. Причем причинами и первого, и второго случая могут выступать: поломка, как самого насоса, так и управляющих им элементов; состояние фильтра тонкой очистки и герметичность топливопровода.
К слову, в случае поломки непосредственно самого бензонасоса ВАЗ 2110, он не ремонтируется (производится его замена). Привести же к этому способны следующие факторы эксплуатации автомобиля:
- привычка ездить с практически пустым баком, из-за которой корпус топливный насоса практически всегда находится в полусухом состоянии, вызывающем его перегрев и скоропостижный выход из строя;
- несоблюдение регламента замены фильтрующих элементов в топливной системы — приводит к повышенной нагрузке на бензонасос, ведь ему приходится не просто поддерживать необходимое давление в топливной системе, а параллельно с этим еще и проталкивать бензин через забитый грязью фильтр.
Учитывая выше сказанное, хотелось бы посоветовать вам беречь свой автомобиль и выполнять все рекомендации его производителя. Только с таким отношением вы можете рассчитывать на то, что он ответит вам преданностью и не подведет в ответственный момент.
Видео по снятию и разборке бензонасоса ВАЗ 2110
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Топливный насос ВАЗ 2110: технические характеристики, ремонт, фото
Топливный насос – это, по сути, электрический двигатель, который находится в топливном баке автомобиля и нагнетает и подает топливо к форсункам для впрыска в камеру сгорания под высоким давлением.
Как узел и деталь автомобиля, топливный насос, является одним из важных и привередливых узлов автомобиля. При помощи него топливо подается в инжектор.
При неправильной эксплуатации, поломка данной детали может привести к последствиям от неработоспособности топливной системы (особенно при длительном путешествии) до дорогостоящего ремонта всей системы питания двигателя.
Топливный насос ВАЗ 2110
Причины неисправности
Основные причины неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110, является низкое качество заправляемого топлива, низкое давление подачи топлива, регулярное наличие малого количества бензина (меньше 5 л.) в топливном баке и неправильная эксплуатация при старте двигателя — перед запуском двигателя, необходимо после включения зажигания, подождать 2-4 секунды, для закачивания топлива в систему питания двигателя.
Также возможен вариант естественного выхода из строя бензонасоса как детали, зависит от пробега 150 – 200 тыс. км. или по сроку 4-5 лет, но опять же данная неисправность зависит от условий эксплуатации самого автомобиля.
Обычно заводской бензонасос заменяют на BOSCH.
Есть побочные неисправности отказа работы топливного насоса ВАЗ 2110 — выход из строя реле, перегорание силового предохранителя, они находятся в монтажном блоке предохранителей либо под капотом, либо в левой нижней части торпеды, передней консоли, зависит от модификации двигателя, и загрязнение сетки-фильтра тонкой очистки топлива (находится непосредственно на топливном насосе).
Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и без больших денежных вложений. Ремонт бензонасоса производится довольно редко, и стоимость ремонта относительно стоимости насоса несущественная.
Диагностика неисправностей
Основные симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ 2110, перебои работы двигателя при различных режимах работы, отсутствие давления в топливной системе, потеря динамики разгона, повышенный расход топлива, либо полный отказ при попытке пуска двигателя.
Первым делом необходимо проверить работоспособность насоса. При включении зажигания, под задним сидением должно быть слышно легкое жужжание насоса в течении нескольких секунд.
Если двигатель работает, необходимо проверить давление подачи топлива, с помощью манометра, давление подачи топлива в инжектор должно быть 3.5 – 4 атмосферы. Если звука работы бензонасоса не слышно, при наличии электрического тестера можно проверить приходит ли питание на насос.
Для этого необходимо снять заднее сидение ВАЗ 2110, декоративную крышку, и клемму с корпуса топливного насоса, включить ключ на прокрутку стартера, если на тестер питание не поступает, необходимо проверить реле, предохранитель или трассировку проводки на предмет разрыва! Если питание поступает, необходимо заменить топливный насос.
Исправность реле можно проверить путем замены его на рабочее из монтажного блока предохранителей, например реле дальнего света фар. При замене нового реле, необходимо обращать внимание на производителя и рекомендации специалиста по запасным частям в магазине, на стоимости реле лучше не экономить.
Замена
Замена бензонасоса на новый требует тщательного выбора производителя, у каждого насоса своя производительность. Абсолютный лидер в данном направлении фирма BOSCH.
Для замены или снятия для ремонта топливного насоса ВАЗ 2110 нам понадобится: ключ на 17, в зависимости от модификации, торцевая головка на 10, плоскогубцы, плоская отвертка. Снимаем заднее сидение, желательно открутить крышку бензобака, для сброса излишнего давления в системе. Отсоединяем пластиковую клемму питания насоса.
В зависимости от модификации снимаем шланги подачи и возврата топлива, либо, прижав пружинную клипсу и потянув за шлангу, отсоединяем от корпуса бензонасоса. При втором варианте ключом на 17 откручиваем оба штуцера и отсоединяем трубки.
В обоих случаях отсоединять необходимо аккуратно, так как система находится под давлением и при отсоединении произойдет сброс давления с инжектора и утечка небольшого количества топлива. Если производительность старого бензонасоса маленькая, давления в системе не будет.
Откручиваем 8 гаек со шпилек торцевой головкой на 10 и снимаем фиксирующее кольцо с уплотнителем. Аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса ВАЗ 2110 под небольшим углом, что бы не повредить датчик уровня топлива, ремонт его маловероятен. При помощи отвертки и плоскогубцев снимаем нижнюю часть корпуса бензонасоса и снимаем разъемы и шланги с насоса. Демонтируем насос.
Сборка производится в обратной последовательности. К слову, к бензонасосу BOSCH в оригинале в комплекте идет сетка. У нового бензонасоса производительность высокая, поэтому после замены при включении зажигания насколько раз, будут посторонние звуки при закачке системы.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Про механические бензонасосы ВАЗ — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2
Про насосы от пекар и перегревы точно установил следующую взаимосвязь:
1. Раньше, на первые пекары ставили медные клапаны с пластиковыми наконечниками. При повышении температуры двигателя, бензонасос так же разогревается, но медленнее. Летом (да и зимой иногда) в пробках, когда циркуляция воздуха в подкапотном почти нулевая, этот процесс идет очень быстро. Ну и всем ведь нам известно, что металл при нагреве расширяется? Так вот, детали бензонасоса, то же при нагреве постепенно меняют свои размеры, и следовательно зазоры в его сочленениях также меняются.
Медные клапана запресованные в крышку бензонасоса пекар старого образца, расширяются/сужаются пропорционально расширению/сужению крышки. И следовательно, не имея зазоров, работаю четко — впускной на впуск, выпускной на выпуск.
2. Сейчас (не знаю точно когда начали) пекар и ремкомплекты к нему выпускаются с алюминиевыми клапанами, с пластиковыми наконечниками. И при нагреве бензонасоса, расширение/сужение этих клапанов происходит быстрее чем у крышки. Короче, клапана ведет или в месте запрессовки, или там где у них резиночка что ли. В итоге появляются зазоры и впускной клапан начинает на впуск впускать и сразу же выпускать и т.д. и т.п.
Мокрая тряпка или полив бензонасоса водой или "подождать", охлаждают бензонасос и зазоры его деталей выравниваются до первоначальных (рабочих) и он начинает работать как ни в чем не бывало.
Точно знаю, пробовал, изучал, были разные пекары.
3. У ДААЗа и пекаров перегревы иногда бывают еще и из-за забитого отверстия подачи масла в бензонасос. Это отверстие находится в толстой пластиковой (или текстолитовой) прокладке где ходит толкатель. Если оно забивается, то после нагрева бензонасоса у него внутри все расширяется, зазоры в районе диафрагмы отсутствуют, и под диафрагмой образуется вакуум. Возвратная пружина диафрагмы не работает, насос не качает. Охлаждение мокрой тряпкой помогает и в этом случае.
Кстати все вышеперичисленное легко проверить. Для это нужен установленный перед бензонасосом, прозрачный фильтр отстойник.
Если после случившегося "перегрева" попробовать подкачать вручную, то:
— в случае алюминиевых клапанов, при нажиме на флажок топливо уйдет в бак. Видно бцдет как отстойник пустеет. Дальнейшая подкачка не дает результатов, пока не охладить;
— в случае забитого отсверстия смазки и получившегося вакуума, при нажиме на флажок, флажок будет слишком легко двигаться, так как возвратная пружина диафрагмы не сможет возвратить диафрагму на место, а топливо будет стоять в отстойнике.
www.drive2.ru
Замена бензонасоса ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Приветствую. Продолжаю поиски вялой тяги. До этого заменено пожалуй все, что можно по топливной системе. Вплоть до сетки в баке. Совсем недавно настроили клапана…Но не то все… Крайним оставался бензонасос. Перед дальней поездкой, где сейчас и нахожусь, решил замерить давление насоса. В итоге не зря. Рабочий, все как полагается, но вот очков своих не выдавал на порядок. Т.е. можно было с ним ещё лет 10 кататься, а может и помер бы в пути. Решено менять, а стоявший оставить в багажнике на запас.
Купил по рекомендациям ЭЛКАР. Тот же Siemens.

Полный размер
Такая вот деталька

Полный размер
По заверениям диагноста и продавца, элкар не что иное как сименс.
Замена простейшая. Извлекаем из бака насос и ставим новый. Инфы в сети и видео полно.

Полный размер
Заодно взял на замену уплотнительнле кольцо на корпус насоса, и 2 колечка на топливные трубки бака.
Теперь по результатам. Стоявший ранее насос Bosch хоть у находился в предсмертном состоянии, но работал тише (от слова "я его и не слышал вовсе"). Новый же Siemens и при подаче напряжения, при включении зажигания создаёт более гулкий шум, и при работе при запуске двигателя также слышен. Еле еле, но слышен, если прислушаться и знать все звуки, которые издает твой автомобиль. Нет, конечно не критично, но все же стоит это отметить. Теперь по тяге. Да, она чуть улучшилась, чууууть легче набирает обороты, но опять таки вяло.
Теперь, когда уже исключено все методом замены на новое, вывод один. Нужно убирать эбу бош 1.5.4 и переходить на январь. Если не поможет и это, то… То даже уже не знаю что…
Хотя по трассе бошевский мозг не расходует топливо, а просто нюхает его. Не мог поверить глазам, когда пройдя 569км. дозаправился до полного бака (30л.). Расход составил 5.2 литра. При темпе 90-140 км. Что считаю неплохим результатом в плане экономичности, но я за ней и не гонюсь. Буду копать дальше и глубже, и заставлю её ехать так, как должен ехать правильный 8 клоп…
P.S. Скорее для себя. Одновременно с заменой насоса, чтобы быть уже уверенным до конца в проделанной работе, промыл ещё раз дроссель, теперь уже со снятием его и заменой прокладки.

Полный размер
Чисто раз

Полный размер
Чисто два
www.drive2.ru