База автомобиля это


Колёсная база — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июня 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июня 2019; проверки требуют 4 правки.

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Для транспортных средств с 3-мя осями это может быть определено как осевое расстояние двух последовательных осей на той же стороне транспортного средства. Разница между расстоянием между центрами и общей длиной называется вылетом.

В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1].

Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Колесная база является одной из важных характеристик автомобиля, которая влияет на его маневренность и управляемость. Автомобили с меньшей колесной базой имеют большую маневренность, поэтому частности гоночные автомобили имеют обычно короткую колесную базу. Автомобили с длинной колесной базой комфортные и предсказуемыe в процессе управления.

Преимущества длинной базы:

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

ru.wikipedia.org

Колесная база автомобиля это - важнейшая характеристика авто. Подробности.

Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:

Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.

Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.

Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:

Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.

Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.

Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.

Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».

Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?

Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.

Длинная колесная база

Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.

Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.

Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.

Короткая колесная база

К преимуществам таких автомобилей можно отнести:

Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова. Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.

Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.

Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.

Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:

К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.

На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.

Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.

Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:

Acura TLX 2015 года:

Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.

Загрузка...

vodi.su

Колея — описание, рекомендации — DRIVE2

Не менее важным фактором комфортной езды является дорожное полотно, а его качество зависит от укладки асфальта, геометрии рельефа, погодных условий и т. д.
Со временем без обязательного "ухода" за дорожным полотном (асфальтом или другими покрытиями) появляется колея.

Колея относится к геометрическим параметрам, имеющим непосредственное влияние на динамику и управляемость автомобиля.

Влияние колеи и других параметров на поведение автомобиля

Определяют оптимальное значение вышеописанных параметров и их необходимое соотношение инженеры-разработчики, участвующие в создании автомобилей. По итогам их расчетов автомобиль способен с минимальными затратами мощности и износом шин легко маневрировать, при этом показывая отличную устойчивость, что является залогом безопасного движения.

Колея, дорожный просвет и колесная база автомобиля относятся основным параметрам. Именно от них зависят устойчивость, управляемость, плавность хода, проходимость и эффективность торможения. Для передней и задней осей ширина колеи может быть различной, поэтому для их обозначения в характеристиках автомобиля предусмотрены отдельные строки.

Определения основных параметров автомобиля

Дорожный просвет, это расстояние от дорожного полотна до края наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортного средства. От этого показателя зависит проходимость автомобиля.

Колесная база, это расстояние, измеряемое между центрами передних и задних колес.

Колея, это расстояние между средними линиями следов оставляемых от правого и левого колеса, расположенных на одной из осей автомобиля. Когда ось оснащена сдвоенными колесами (грузовики, автобусы), то под колеей подразумевают расстояние между серединами следов от левой и правой пары сдвоенных колес.

Размеры колеи напрямую влияют на поведение транспортного средства при прохождении поворотов и поперечный крен кузова.

Движение автомобиля при различных значениях передней и задней колеи на бездорожье будет затруднено тем фактом, что колеса заднего моста должны прокладывать для себя новую колею.

Жесткие ограничения по ключевым параметрам

Если сравнивать колею с колесной базой, то колея не может быть больше определенного значения. Так, отношение величины колеи к колесной базе (база/колея) находится в границах 1, 7 — 1,8 и не может быть меньше чем 1.6 практически для всех автомобилей.

Чем выше соотношение база/колея, тем автомобиль более устойчиво ведет себя на больших скоростях и, стало быть, он более комфортабелен.

При наличии на автомобиле различной колеи передних и задних колес, ему приходится, как уже сказано выше, прокладывать дополнительную колею для колес заднего моста при движении по песку, рыхлой почве или снегу. Это в свою очередь требует более мощного двигателя и как следствие дополнительные затраты энергии. К тому же в этом случае снижается проходимость, возрастает расход топлива из-за повышения сопротивления движению автомобиля.

Колея автомобиля задана конструкцией, разработанной изготовителем, и под этот размер рассчитаны основные узлы и детали подвески. Когда же производят самостоятельный тюнинг автомобиля, то зачастую стараются вынести колеса немного за пределы колесной арки, увеличивая тем самых колею колес.

Это в свою очередь увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, изменяя его характеристики. Так повышается нагрузка при торможении и штатная тормозная система уже не сможет эффективно выполнять торможение автомобиля. По этой причине помимо увеличения колеи необходимо установить и более мощную тормозную систему. Помимо всего прочего увеличение колеи отразится и на сроке службы подшипников ступиц, существенно сократив их ресурс.

В автоспорте при подготовке серийного автомобиля обычно увеличиваю колею колес не установкой проставок или дисков, а демонтируют балку, разрезают ее и вставляют новую часть и обваривают. Обязательным условием в таких случаях, является применение для вставки того же материала, что и материал самой балки.

Автомобиль, имеющий большую базу более устойчив на трассе даже при неблагоприятных дорожных условиях (ярко выраженная колейность или скользкое покрытие). Длинно базовый автомобиль равнодушен к мелким неровностям дороги, но при прохождении крупных колдобин растет риск задеть их днищем или оторвать глушитель, а также застрять в снегу или грязи.

Чем шире колея, тем безопаснее и устойчивее автомобиль в крутых поворотах и при маневрировании. Однако если автомобиль широкий, но короткий, то при попадании на заледенелый участок или глиняную или заснеженную обочину, она может просто слететь с дороги. Например, автомобиль «Нива» при отключенном полном приводе. Поэтому очень важен выбор соотношения параметров базы и колеи, которые определяют характеристики автомобиля. Это, конечно же, не единственные факторы, влияющие на поведение автомобиля и его управляемость – важна и компоновка авто (расположение двигателя), его привод, распределение веса по осям и т.д.

Теория выбора соотношения база/колея

При первом рассмотрении соотношение между базой и колеей задается классом автомобиля (уровнем комфорта в салоне), скажем лимузины длинные, а их ширина задается стандартами полосы дороги. Но это не совсем так.

Увеличение поверхности опор колес связано с достаточно жесткими допусками соотношения колеи и базы. Например, компактный автомобиль Ford Kа имеет такое же соотношение как и Audi A6 (кстати больше чем у Audi A4). Понятно, что некоторые предпочтения диктует класс авто: при передвижении по дороге для комфорта важнее его устойчивость на прямой, никто ведь не закладывает крутые виражи на лимузинах.

Из сказанного можно сделать некоторые заключения. Чем больше соотношение база/колея, тем автомобиль комфортнее. Наибольшие цифры имеют такие марки как BMW или Mercedes, а недорогие малолитражки имеют соотношение меньше как минимум на 0.1.

Стоит отметить, что большую разницу в ширине передней и задней колеи тоже нельзя делать на обычных машинах, что связано с различной нагрузкой, напрямую влияющую на управляемость. Так в купе спорт обычно находится два человека и может дорожная сумка в багажнике, что практически никак не скажется на развесовке. Когда же рассматривается семейный универсал, то учесть изменение положение центра тяжести достаточно трудно.

Что нужно знать о колее в процессе эксплуатации автомобиля

Самостоятельный выбор шин, отличающихся от заводских норм для данного авто может иметь негативные последствия. В данном случае будет нарушено соотношение база/колея и авто будет склонно к заносу и увеличится износ деталей подвески.

Не совсем понятно широкое применение производителями авто «российских пакетов», для наших дорог, которые увеличивают клиренс против базового. Известно, что любое изменение ведет к сбою настроек, включая изменение в соотношении база/колея

При выборе авто одним из аргументов может служить отношение база/колея, если оно меньше, то авто для города, а не для трассы. Когда же предполагаются частые поездки по трассе, то выбирается относительно узкая колея — большее отношение база/колея.

Таким образом выбирая себе автомобиль или уже выбрав его, для сохранения его жизни, своей и окружающих стоит выбирать маршрут передвижения оптимальный в соотношении с характеристиками Вашего автомобиля.

www.drive2.ru

Что такое автомобильная платформа? — Рамблер/авто

На любом рынке победителем становиться тот, кто способен быстрее реагировать на потребности клиентов, своевременно разрабатывая и предлагая им требуемый продукт. Этот факт не смог обойти стороной и автомобилестроение, следствием чего стало появление автомобильных платформ. Что такое автомобильная платформа, и стоит ли она внимания автолюбителей, вы сможете узнать уже через несколько минут.

Что общего у автомобилей на одной платформеСколько стоит разработка новой платформыМодельный ряд на базе одной платформы внутри альянсаАвтомобили одного класса на единой платформеРазные классы на одной платформеБейдж-инжиниринг (близнецы-братья) Совместные платформы автогигантовМодульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Что общего у автомобилей на одной платформе

Понятие «авто платформа» подразумевает под собой совокупность проектных и производственных решений, дополненных конструктивными элементами, которые применяются при создании сразу нескольких моделей транспортных средств одной или нескольких марок.

Основными составляющими элементами платформы являются днище кузова (основа для большинства автомобильных элементов), колесная база (расстояние между передними и задними осями), рулевое управление вместе с усилителем руля, передняя и задняя подвески и соответствующие им двигатель и трансмиссия.

Важно! Учитывая, что на одной платформе могут строиться сразу несколько десятков моделей, универсального набора элементов для основания попросту нет, а каждый разработчик сам определяет список необходимых составляющих автомобильной платформы.

Нередко при выборе основания, помимо указанных элементов, также учитывается архитектура подвески или даже каркас сидений в салоне. В таком случае, основное, что остается — это нарастить верхнюю часть кузова машины.

Автомобили, построенные на базе одной платформы, могут обладать разным уровнем «одинаковости». Самыми близкими «родственниками» считаются продукты бейдж-инжиринга, когда одна и та же машина продается под разными марками (например, Renault Duster и Nissan Terrano), хотя в большинстве случаев встречаются варианты, когда представленные транспортные средства имеют отличия, но обладают общими габаритами (к примеру, Chevrolet Cruze и Opel Astra).

Интересно! Производство разных машин на одной платформе широко практиковалось еще во времена СССР. Стоит вспомнить, только семейство «Жигулей», начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, которые были разработаны на одной базе и могли «делиться» друг с другом многими детялями.

Сколько стоит разработка новой платформы

Если верить информации, представленной Немецкой ассоциацией производителей автомобилей, то на разработку (с нуля) современного транспортного средства, приходится тратить около миллиарда евро.

Кроме того, по подсчетам тех же экспертов, учитывая затраты на производство (имеется ввиду стоимость комплектующих, зарплаты рабочим, маркетинг и т.д.), одно среднестатистическое транспортное средство буде стоить не меньше 30000 евро.

Понятное дело, что «отбить» вложенные деньги можно будет лишь в том случае, когда ежегодно, в течение 10 лет, получится продавать по 200000 экземпляров. Тем не менее, мировые автопроизводители каждый год представляют на авторынках новые модели за 5-15 тысяч, причем их продажи редко превышают 30-40 тыс. единиц. В чем же здесь выгода для производителя?

Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века был найден способ снижения себестоимости производства. Так, в результате этого, примерно раз в 10 лет, начала создаваться автомобильная платформа-шаблон, к которой позже добавлялся один из стандартных наборов агрегатов и пристраивались разные кузова. В результате получается, что база как бы одна, но автомобили с конвейера сходят разные.

На начальных этапах развития подобного открытия, производители настолько увлеклись погоней за большей экономией, что начали оборудовать дешевые транспортные средства дорогими салонами, пытаясь продать их под видом новой и более престижной модели.

Конечно, особым спросом подобные «новинки» не пользовались, поэтому вскоре было принято решение унифицировать лишь те компоненты, которые никак не будут влиять на фирменный стиль. Этой концепции придерживаются и современные автопроизводители, выпуская технически схожие конструкции, отличающиеся друг от друга лишь внешне. Более того, за счет настроек различаются и потребительские качества таких машин.

Применение авто платформ позволяет значительно снизить расходы на разработку нового транспортного средства, хотя оно получается и не очень новым (60-70% конструкции уже использовалось ранее на других моделях).

Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса

Проверив на практике выгоду от использования автомобильных платформ, лидеры автомобилестроения начали создавать целые альянсы, внутри которых выпускаются как схожие транспортные средства, так и абсолютно разные модели. И в том и в другом случае связующем звеном всех новинок является основание (платформа), на базе которой они и строятся.

Автомобили одного класса на единой платформе

Для того чтобы определить, какая же все-таки существует разница между двумя транспортными средствами, построенными на одной платформе, можно сравнить между собой Volvo S40 и Mazda 3. Обе машины построены на базе платформы С1, предназначенной для транспортных средств гольф-класса компании Ford (всего на этой основе было создано около 1,5 миллиона автомобилей по всему миру).

Естественно, «внешность» указанных авто абсолютно разная, хотя контуры все же имеют схожие черты, что в принципе, можно сказать и про остальные современные автомобили.

Что касается внутренней части (салона), то материал отделки, использующийся при создании Volvo, намного богаче, чем у Ford. Кроме того, большей комфортабельностью отличаются и сиденья. Единственной унифицированной частью в салоне является рычаг для регулировки положения руля. Также одинаковой конструкцией обладают системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и пассивной безопасности.

Не отличается особенностями и форма днищ. Тормозные системы имеют очень схожее строение, а подрамник мотора, выпускные трубы и подвеска немного отличаются, хотя в общих чертах также идентичны. Нижние рычаги задней подвески Volvo и Mazda имеют отличия, выражающиеся в большей толщине стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo и его большими стойками амортизаторов.

Volvo оборудован пластиковым топливным баком, в то время как на Mazda установлена металлическая деталь.

Что касается ходовых качеств, то тут они совершено разные. Volvo не такой резкий и управляется более плавно, хотя по динамическим характеристикам несколько превосходит Mazda, рулевое управление которой намного острее. Кроме того, большие 17-дюймовые колеса этой модели гарантируют хорошее сцепление с дорогой.

Схожи между собой и основные сервисные процедуры, в частности и по цене. Достаточно большое количество запчастей-расходников (таких как свечи или фильтры) взаимозаменяемые и имеют одинаковые размеры. Обычно, запчасти на Volvo дороже на 15-20%, хотя выполнены они из более качественных материалов.

И последний пункт, на который следует обратить свое внимание при выборе между этими двумя моделями — это цена. Volvo значительно дороже Mazda и за модель с двигателем 2,0 просят около 32-35 тысяч долларов, в то время как Mazda с мотором 1,8 продается за 25-27 тысяч долларов.

Разные классы на одной платформе

Разобраться в существующих платформах автомобиля иногда достаточно сложно, ведь это не стандартная конструкция, применима на абсолютно всех транспортных средствах. Серьезно запутывает ситуацию и тот факт, что иногда, машины, построенные на одной платформе, попадают совершено в разные классы, что обусловлено их техническими характеристиками и потребительскими качествами.

К примеру, семейный седан Ford Focus имеет такую же платформу, как и внедорожник Land Rover Freelander 2, а на базе платформы Toyota MC (первый автомобиль появился в 1997 году) функционируют Toyota Avensis, Lexus ES, Corolla Celica, Vista, Caldina, Rav4. Последнюю авто платформу можно назвать самой «престижной», так как именно на ее основе собираются достаточно крупные и оснащенные модели, которые концерн «Toyota» в основном реализует в Америке и Европе.

Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)

Нередко путаница возникает из-за того, что на рынках разных стран одни и те же автомобили продаются под разными «именами». К примеру, популярный у нас Renault, в Корее известен как Samsung, а в Европе продается со значком Dacia.

Не нужно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть сходство между кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano, отличия которых проявляются только в форме бампера, задних фонарях и блоках фар переднего освещения, облицовке передней решетки, а также конструкции колесных дисков.

Интересный факт! Пионерами в развитии бейдж-инжиниринга нарынке России стали Datsun икроссовер Nissan Terrano, которые завоевывают все большую популярность у покупателей.

Совместные платформы автогигантов

Современный производитель транспортных средств в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать и выпустить новую модель автомобиля, так как ему приходится разрабатывать сразу целый модельный ряд, а еще лучше — объединяться с другим автопроизводителями. Если этого не сделать, то, скорее всего, ему придется терпеть серьезные издержки производства, так как самостоятельно довести машину до современного уровня сборки и безопасности — это далеко не самое дешевое задание. В результате, автопроизводитель не сможет предложить конкурентоспособную цену, что приведет к полному провалу продаж.

Мало кто станет покупать транспортное средство только за то, что оно не похоже на остальные. Поэтому, если бороться с конкурентами не получается, лучше с ними объединиться или купить их компанию. Ярким примером в этом плане является деятельность концерна Ford. Так, еще в конце 80-х годов он приобрел подающую надежды компанию Mazda, а в конце 90-х Volvo и Land Rover. В итоге, потребитель увидел автомобили, построенные на одной платформе, и хоть они и отличаются внешне, в техническом плане их устройство практически идентично.

Обратите внимание! Даже продажа Volvo китайской компании Geele не помешало дальнейшему сотрудничеству между упомянутыми автогигантами — часть патентов на технологии используемые Volvo принадлежат концерну Ford и наоборот.

Аналогичным образом ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит около десятка мировых брендов. К примеру, идентичной является продукция Daewoo и Chevrolet, а в некоторых случаях такие же модели можно встретить и на рынках США, только называть их там будут по-другому (например, копией европейского Opel Insignia выступает Buick Regal).

Любой крупный автопроизводитель стремится сократить количество платформ, на основании которых строится его модельный ряд. Более того, все чаще концерны начинают «дружить платформами», создавая автомобили разных марок с одними и теми же компонентными базами (в большинстве случаев это происходит в рамках единой корпорации).

Наиболее ярким примером может послужить альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ведь если посмотреть топ-10 российских продаж, то 4 места занимают совершенно разные автомобили, построенные на одинаковой платформе В0. Это Renault Duster, средний седан Nissan Almera, компактный Renault Logan и универсал Lada Largus. Все эти машины довольно доступны, что во многом объясняется их техническим родством.

Знаете ли Вы? В 2012 году концерн Volkswagen представил миру новую платформу MQB, которая в наше время считается самой универсальной.

Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Ни для кого не секрет, что Volkswagen Group — это одна из богатейших авто компаний мира, под которой находятся такие известные концерны как Bentley, Lamborghini, Bugatti, Ducati, Audi и Porsche. Все они занимаются выпуском автомобилей премиум-класса и суперкаров, причем на их фоне такие громкие производители как Seat, Skoda и MAN просто теряются, хотя и их обороты не менее впечатляющие.

Одной из многочисленных платформ Volkswagen Group является платформа MQB, которая дословно расшифровывается как «модульная поперечная матрица». В процессе создания указанной автомобильной базы, разработчики с уверенностью заявляли, что она станет настоящим прорывом в машиностроении, в чем оказались абсолютно правы. На платформе MQB создано достаточно внушающее количество моделей, самым известными среди которых являются Touaregи Porsche Cayenne, которые, к слову, выступают прямыми конкурентами.

Кроме уже упомянутых моделей, модульные платформы MQB лежат в основе Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf 7. Впрочем, потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать следующие генерации автомобилей на этой платформе.

Свою концепцию построения легковых автомобилей имеет и альянс Renault-Nissan, которая названа им Сommon Module Family (CМF). Ее также вполне можно охарактеризовать как платформу, но в этом случае, Renault-Nissan особенно подчеркивает, что это больше, чем обычная платформа. Так, несмотря на общее сходство с разработками конкурентов, платформа CМF — это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для различных сегментов.

Основными составляющими Сommon Module Family являются так называемые большие модули, то есть моторный отсек, передняя часть днища (включающая в себя и элементы шасси), передний коклит, задняя часть днища (вместе с подвеской) и блоки электрики/электроники.

Интересный факт! В январе этого года, Renault-Nissan увеличил свои среднесрочные цели по экономии до 4,3 миллиардов евро.

auto.rambler.ru

Что такое колесная база ?

Термин «колёсная база», используемый в транспортной тематике, означает длину прямой, проведённой от осей передних колёс до осей задних колёс. То есть, колёсной базой называют длину продольного расстояния между передними и задними колёсами машины.

Иногда колёсная база на стороне правых колёс может и не равняться аналогичной колёсной базе левых колёс. Например, в модели такого автомобиля как Renault 16. Длина расстояния от оси заднего правого колеса до оси переднего правого колеса в этом автомобиле на 67 миллиметров меньше, чем расстояние между осями левых колёс. Такой довольно незначительный нюанс в данном случае не сказывается заметно отрицательно на ходовых качествах этого автомобиля.

Колёсная база также может изменяться при различных модификациях подвески, особенно если речь идёт о конструкциях, где применяются продольные рычаги.

В целом же, значение колесной базы для ходовых характеристик машины может быть весьма значительным в различных вариациях. Для большинства авто, обладающих относительно длинной колёсной базой, характерными плюсами являются возможность значительно удобнее, рациональней и комфортней рассчитать пространство для всех пассажиров в автомобиле, из-за большего пространства между осями сзади и спереди, меньшие свесы корпуса машины, как спереди, так и сзади, значительно улучшенная плавность и мягкость хода машины и общая комфортабельность. Чем длиннее будет колёсная база, тем меньше будет тенденций к появлению колебаний в продольно плоскости во время езды. Этот фактор позволяет устанавливать гораздо более мягкие типы подвески, что соответственно, будет основополагающим условием для очень высокого уровня плавности передвижения.

Для авто, на которых применяется длинная колёсная база, также характерна высокая устойчивость во время разгона, потому как в этих случаях вес перераспределяется гораздо меньше, чем в случае с использованием короткой базы. Машина с длинной колёсной базой также будет гораздо более податливой и предсказуемой в управлении на поворотах, опять же из-за существенно меньшего влияния от процессов перераспределения веса.

Как правило, удлинение колёсной базы будет рациональным применять только на авто с передним приводом, потому как при классической компоновке, придётся слишком сильно удлинить карданный вал или же применять очень усложнённую конструкцию вала. Несмотря на это, примерно с конца периода семидесятых годов, наблюдается повсеместное удлинение колёсной базы в среднем на всех легковых автомобилях независимо от их компоновок.

Что касается автомобилей с задним приводом, для них удлинённая колёсная база, как правило, означает тенденции к срывам в заносы и кручения, особенно если речь идёт о динамичных поворотах и скользком покрытии. Именно такими «симптомами» по этой причине обладают практически все пикапы, в который рекомендуется применять полный привод в случаях езды в опасных погодных условиях.

Для короткой колёсной базы характерны такие преимущества как улучшенные характеристики управляемости автомобиля на крутых поворотах, значительно лучшая с другими равными условиями манёвренность по сравнению с длинной базой, высокий уровень так называемой геометрической проходимости. Помимо этого, авто с короткой колёсной базой гораздо проще выводить из заносов.

Короткая колёсная база, как правило, применяется в качестве рационального решения именно на автомобилях, рассчитанных на высокую проходимость, таких как внедорожники. Кроме того, в спортивных моделях авто также применяются преимущественно короткую колёсную базу для увеличения общих характеристик управляемости

avtoexperts.ru

Колея, клиренс, колесная база — что это, и на что влияет? Разберемся в терминологии!

 

Все в этом мире имеет свои характеристики, свойства и параметры, определения, которые дают представление о чем-то или о ком-то. Зная параметры той или иной вещи, изделия, устройства, мы можем представить это в своей голове или понять, подходит нам это или нет, даже не видя это вживую.

Ежедневно в автомобильной промышленности появляются новые термины, так как данная индустрия развивается ударными темпами. Однако есть термины, которые, на мой взгляд, должен знать каждый автомобилист. Сегодня вы узнаете о том, что такое клиренс, колесная база и колея. Кроме того, вы узнаете, как они влияют на ходовые качества автомобиля, а также его динамические параметры.

Начнем с простого — клиренс. Этот термин иногда заменяют другим словосочетанием — дорожный просвет, то есть расстояние от дорожного покрытия до крайней части кузова авто. В общем, дорожный просвет — это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.

Актуально: Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Перейдем к более сложному — колесная база. Под этим понятием подразумевают продольное расстояние между осями передних и задних колес.

Усложним — колея. Колеей автомобиля называют поперечное расстояние между центрами отпечатков колес, расположенных на одной оси (правое и левое). Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет определяться в точке соприкосновения двух колес. Ширина колеи напрямую влияет на устойчивость, чем шире колеса, тем устойчивее будет авто.

Где все это важно?

Клиренс, понятное дело имеет значение на бездорожье, где движение происходит по разным ухабам, и, чтобы не "сесть на брюхо" нужен большой клиренс. С другой стороны, для асфальта и скоростных авто большой клиренс не нужен, наоборот, с целью улучшения управляемости и устойчивости авто, центр тяжести располагают максимально близко к дорожному покрытию.

Ширина колеи для проходимости не играет настолько большой роли, она, скорее, важна для устойчивости автомобиля. Если ширина колеи передних колес будет отличаться от ширины задней колеи, это будет затруднять движение, поскольку каждое колесо будет прокладывать свою колею.

Размер колесной базы напрямую влияет на диагональное вывешивание авто, чем колесная база будет больше, тем легче будет вывешиваться авто, это в свою очередь повысит проходимость.

Можно ли самостоятельно изменить основные технические параметры ходовой части авто?

Можно, безусловно, однако спрогнозировать как после этих изменений поведет себя авто на дороге, а также в той или иной экстремальной ситуации — невозможно. Для этого автопроизводители перед выпуском своего авто выполняют сложные математические подсчеты, тестируют ходовые качества и доводят сотни параметров, в том числе и три вышеупомянутых до совершенства. Если же автовладелец начинает заниматься доработкой каких-то качеств своего авто, как правило, улучшая одни он ухудшает другие.

Так, к примеру, есть масса способов увеличить клиренс автомобиля. Однако после того как это значение изменится, авто потеряет в управляемости, устойчивости и динамике. Увеличится сопротивление, расход топлива и многое другое.

Самый простой способ увеличить клиренс — поставить колеса большего диаметра. Также это могут быть проставки на стойки или пневмоподвеска. Кроме изменений ходовых качеств, меняя дорожный просвет, вы нарушаете углы регулировки всех приводящих элементов. Подвеска работает не в том режиме, в котором должна работать, к тому же существенно ухудшается управляемость автомобиля, так как центр тяжести становится выше. Обычные легковушки не имеют большой расположенности к увеличению клиренса, так как это изначально шоссейные авто и производитель не предусмотрел такой возможности. Другое дело автомобили с повышенной проходимостью, у которых есть рама, здесь любителям тюнинга и увеличения проходимости есть где разогнаться. Кроме того, существуют аэродинамические правила и формулы, которые в домашних условиях сложно рассчитать. Поднимая или опуская авто над землей, меняются аэродинамические параметры авто. Воздушные потоки начинают двигаться по-другому, в результате чего может ухудшиться управляемость за счет изменения потоков, которые выполняют прижимное усилие. Изменится также устойчивость авто из-за увеличенного клиренса и дополнительного воздушного потока под днищем, который на большой скорости будет поднимать кузов над дорогой, ухудшая сцепления колес.

На этапе создания автомобилей, производители соблюдают определенные нормы и правила, золотые шаблоны, от которых нельзя отклоняться. Так должно соблюдаться соотношение размера колеи с размером колесной базы. Минимально допустимый коэффициент — 1,6, можно больше, но меньше — нет. Этот коэффициент положительно влияет на плавность хода автомобиля, тем самым повышается уровень комфорта. Для примера возьмем автомобили премиум-класса, у которых колесная база значительно больше колеи. Взять хотя бы лимузины, у которых это значение в несколько раз больше, чем у обычных авто.

Увеличение колеи — непростая и во многом довольно спорная задача. Чаще всего это делают путем увеличения ширины колес, за счет более широкой резины или дисков. Более кардинальные решения предусматривают установку специальных проставок на ступицы, что позволяет увеличить вынос и установить еще более широкие диски и резину. Само увеличение колеи практически не влияет на проходимость, а вот установка более широких колес позволяет увеличить пятно контакта и площадь, на которую опирается автомобиль. Помимо улучшения проходимости, увеличение колеи и установка более широких колес позволяет повысить устойчивость авто, а также улучшить управляемость. Но вместе с увеличением ширины колеи и колес вы получите снижение динамики и увеличение параметра под названием — "сопротивление качению". То есть, для того, чтобы авто двигалось на таких колесах, ему потребуется больше мощности.

Что в итоге?

Невозможно создать абсолютно идеальный автомобиль, который обладал бы всеми возможными преимуществами. Каждый автомобиль, каждый класс, должен использоваться по назначению. Не стоит делать из седана внедорожник и наоборот. В результате у вас получится "недовнедорожник" с ужасной управляемостью и "никакой" проходимостью. Прежде чем менять ходовые параметры своего авто, следует подумать о конечном результате, готовы ли вы к тому, что он может не оправдать ваших ожиданий. Очень серьезные изменения и доработки порою заканчиваются весьма плачевно. Мастера "из народа" нередко становятся жертвами своих же экспериментов, поэтому прежде чем что-то кардинально менять, подумайте о том, чем это может для вас закончиться.

Изменение параметров ходовой части напрямую влияет на ее эффективность и срок службы. Не меняйте размер колесной базы, этот параметр нельзя регулировать на свое усмотрение. Если же у вас есть желание что-то улучшить в своем авто, доверьте это специалистам и соблюдайте золотое правило — "не навреди!" Есть также и другой вариант — купить другое авто с нужными для вас параметрами. Помните, что над созданием одного авто работали целые группы инженеров конструкторско-испытательного бюро, вряд ли у вас получится что-то после них улучшить.

Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как вы относитесь к подобного рода доработкам и, что бы вы хотели поменять в своем авто. Заранее спасибо всем, кто оставит комментарий. Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

vopros-avto.ru

Колесная база автомобиля

Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.

Преимущества и недостатки короткой колесной базы

Основным преимуществом можно считать маневренность, так как такой автомобиль находится в выигрышном положении перед тем, у которого база будет длинной. Это в свою очередь повысит проходимость автомобиля, он лучше будет вписываться в повороты, а так же его проще вывести из заноса.

Из недостатков можно отметить:

  • уменьшение места в салоне для водителя и пассажиров;
  • пониженная устойчивость машины на больших скоростях.

Длинная колесная база

В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.

Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.

Положительные качества расширенной колесной базы:

  1. большая комфортабельность и простор в салоне;
  2. устойчивость при разгонах и на больших скоростях;
  3. плавность хода за счет уменьшения продольных колебаний;
  4. передние и задние свесы, как правило, меньше, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.

Как расширить колесную базу


Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится. На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы. Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.

К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.


Кустарное же увеличение (проставки и т.д.) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.

Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.

Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.

  • Лада ларгус (lada largus) — 2905 мм;
  • лада калина (lada kalina) — 2476 мм;
  • лада приора (lada priora) — 2492 мм;
  • ВАЗ 2110 — 2492 мм;
  • 2114, 2109 — 2460 мм;
  • 2107 — 2424 мм;
  • УАЗ 469 — 2380 мм;
  • ГАЗель — 2900 мм;
  • рено логан (renault logan) — 2630 мм;
  • рено дастер (renault duster) — 2673 мм;
  • форд фокус 2 (ford focus 2) — 2640 мм;
  • форд фокус 3 (ford focus 3) — 2650 мм.

znanieavto.ru

Колесная база - это что такое в автомобиле?

В автомобиле есть множество технических параметров – объем двигателя, вместительность багажника, клиренс. Также одним из параметров является колесная база. Новички часто задаются вопросом – что это такое, и зачем эта база нужна? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Характеристика

Итак, начнем с самого определения. Колесная база - это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д.

Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью. Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров. И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.

Классы

Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:

  • А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
  • В - колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
  • С – от 2580 до 2750.
  • D - это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
  • Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.

Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.

Изменяемый размер

В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах. Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение. Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.

На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.

Длинная колесная база

Это представительские машины, а также внедорожники. Какие преимущества у таких автомобилей?

Длинная база – залог комфорта, особенно для задних пассажиров. Чем выше параметр, тем больше места в салоне. На рамных внедорожниках благодаря длинной базе, могут уместиться до семи пассажиров (в три ряда). Но свободное место – не единственный плюс такой конструкции. За счет длинного кузова, машина лучше проглатывает ямы и прочие неровности. На трассе такой автомобиль более устойчив, имеет лучшую развесовку и проще входит в повороты.

В последнее время все больше производителей стали оснащать свои длиннобазные автомобили передним приводов. И на то есть свои причины. Ведь прокладывать длинный кардан сквозь весь салон довольно трудно. Плюс ко всему, это заметно скрадывает свободное пространство. Из-за тоннеля образуется неровный пол.

Короткая база

К этому сегменту относят все автомобили А, В и С-класса. На удивление, они являются более популярными и распространенными, нежели длиннобазные аналоги. Какие выделяют преимущества? В первую очередь, это маневренность. Короткобазные автомобили лучше реагируют на руль, что дает уверенную управляемость в густонаселённых городах. Еще один плюс – это проходимость. Такие машины отличаются короткими свесами, за счет чего берут более высокий угол подъема. Не всегда короткая база – это только легковушки. К данному сегменту относятся и кроссоверы (например, «Опель Мокка»).

Машина отличается высоким клиренсом и управляемостью. А полноприводные модификации способны дать фору длиннобазным рамным внедорожникам. Но многие так и не могут выбрать, какого именно класса лучше приобрести автомобиль.

Что лучше – длинная или короткая база?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба типа автомобилей имеют как плюсы, так и минусы. Рассмотрим сперва длиннобазные машины. Главное их преимущество – наличие свободного пространства в салоне. Также владельцы отмечают вместительный багажник, особенно на универсалах данного сегмента. Машина отлично держит дорогу на трассе, входит в повороты, как «влитая». Но некоторые производители до сих пор используют заднеприводную компоновку, из-за чего стоимость таких авто сразу поднимается на 30 процентов. Это один из существенных недостатков Д- и Е-класса.

Также эти машины трудно проходят бездорожье. На грунтовке можно легко сесть «на брюхо». А если и получится преодолеть препятствие, то есть риск зацепить передним или задним бампером из-за длинных свесов. Приобретать рамные внедорожники с целью раз в месяц выехать за город – нет смысла.

Теперь перейдем к короткобазным машинам. Они стоят на порядок дешевле своих длинных аналогов. Также эти авто лучше управляются. Еще один существенный плюс – это компактность (особенно для больших городов). Найти парковочное место на такой машине не составит проблем. Также без труда вы можете проехать по узким улочкам. На бездорожье выигрывает именно короткая колесная база. ВАЗ «Нива», например, десятилетиями считается лучшим бюджетным авто для оффроуда.

Среди недостатков – маленькая вместительность багажника и отсутствие свободного места в салоне. Однако некоторые машины скомпонованы таким образом, что внутри без проблем помещается 2-метровый пассажир («Мерседес» С-класса, например).

Но на трассе эта машина ведет себя «расхлябаннее», нежели Е- или S-класс. Больше 150 километров в час на таком авто ехать не получится, ибо некомфортно.

Зависимость колеи и базы

Сегодня производителями приняты некие стандарты соотношения этих двух параметров. Так, в идеале данная цифра составляет 1.6-1.8. для примера возьмем популярный японский седан «Тойота Камри». Колея составляет 1565 миллиметров, колесная база – 2775. Делим базу на колею и получаем цифру в 1.77. Именно этот параметр является залогом правильного соотношения характеристик комфорта вождения и управляемости. Что касается грузовых автомобилей, на тягачах всегда используется короткая база.

Это позволяет обеспечить наилучшую маневренность и распределение веса при буксировании полуприцепа. Но в целом на грузовиках соотношение базы и колеи тоже не превышает 1.8. На самосвалах, наоборот, в приоритете длинная база. Это дает возможность обеспечить высокую плавность хода при загрузке кузова. Также учитывается загруженность каждой из осей.

fb.ru

Платформа автомобиля — как сэкономить на близнецах — журнал За рулем

Глобализация мирового автопрома внесла такую сумятицу в головы автомобилистов, что они зачастую не могут разобраться, какой же, по сути, автомобиль оказывается в их владении. Opel, Daewoo, Renault, Dacia, Porsche или Volkswagen — список можно продолжать до бесконечности. Разбираемся в единообразии платформ.

Для веры в уникальность своего автомобиля рядовому автовладельцу достаточно эмблемы на капоте и достойной страны происхождения, подтвержденной грузовой таможенной декларацией. А на вопрос, какая у его автомобиля платформа (в просторечье — база), он, скорее всего, подумает о железной дороге или овощехранилище. Между прочим, зря, особенно в наше время. Хотя бы потому, что в постгарантийный период эти знания позволят сэкономить немало денег.

201305271618-201305271618-20_новый размер

Самые известные одноплатформенники: VW Touareg и Porsche Cayenne

Самые известные одноплатформенники: VW Touareg и Porsche Cayenne

Доноры или соплатформенники?

Понятие «платформа» в автомобилестроении родилось не сегодня, но только с развитием Интернета до конечного потребителя стала доходить информация о том, что таковая вообще существует. Причем маркетологи и пиарщики автомобильных компаний неохотно делились этим фактом с  покупателями, особенно когда все чаще речь стала идти о платформе унифицированной. Не только в рамках одного бренда, но и в рамках межбрендового сотрудничества.

Помимо интернет-трактовок «платформ» есть весьма четкое определение, которым пользуются автопроектировщики.

Платформа — компоновочная схема автотранспортного средства (АТС), объединяющая конструкторско-технологические решения и/или агрегатную часть, на базе которой планируется проектирование нескольких отдельных или целого семейства моделей автомобилей.
То есть это принципиальная основа с рядом неизменных параметров, будь то колесная база или колея, расположение силовых элементов кузова или расстояние между ними, и много еще каких постоянных. Самый простой пример для понимания платформы — породы собак. Колли, восточноевропейская, кавказская — разные по внешнему виду и характеру, но все они на «платформе» овчарки. У догов — совсем другая «платформа», у спаниелей — третья. А «бесплатформенная» дворняжка, не попадающая ни под какие каноны, по сути, та же гаражная самоделка, что собирали из частей различных машин. Так что наличие у автомобиля платформы — признак хоть какой, но породы.

Выбирая автомобиль, нужно быть готовым к тому, что практически любой автоконцерн никогда не станет разрабатывать платформу для производства всего лишь одной модели. Дорого это и невыгодно как для производителя, так, в конечном счете, и для покупателя. Особенно в массовом сегменте. Исключения могут быть разве что для штучных суперкаров, где цена не имеет значения.

Touareg_Cayenne

Задние Рычаги у Cayenne и Touareg отличаются лишь накладкой из пластика

Задние Рычаги у Cayenne и Touareg отличаются лишь накладкой из пластика

В чем же тогда вопрос? Покупайте и радуйтесь приобретению. Ан нет. Если владелец Volkswagen Touareg будет гордиться, что его авто построено на одной базе с Porsche Cayenne, то отдавший за премиальный внедорожник куда больше денег — едва ли. Потому маркетологи с продавцами и нервничают, предпочитая умалчивать о факте, которого нет ни в одной инструкции к автомобилю.

Из-за этого малоискушенный покупатель общедоступных марок все равно думает, что его обманывают. Ведь на одной платформе могут существовать автомобили, весьма серьезно различающиеся по цене, позиционированию и даже классу. Один из первых «одноплатформенных» шоков российский потребитель испытал в начале XXI века, когда концерн Ford, в состав в которого входили, в частности, Mazda и Volvo, вывел на рынок Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40 на глобальной платформе C1.

Mazda_Ford

Ford Focus и Mazda3 — схожие по «железу», но разные по характеру

Ford Focus и Mazda3 — схожие по «железу», но разные по характеру

Материалы по теме

Слух о том, что вся троица — это один и тот же автомобиль, но с разным дизайном, разлетелся мгновенно. Прознав про такое, все ринулись хватать Focus, как самый доступный по цене. Чуть позже, правда, смекнули, что Mazda3, несмотря на схож

www.zr.ru

Колёсная база - это... Что такое Колёсная база?

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Примечания и источники

См. также

{rq|wikify|sources|empty}}

dic.academic.ru

Что такое колесная база автомобиля?

При выборе автомобиля покупатель должен учитывать много разных нюансов и не действовать наобум. В первую очередь, необходимо определиться с габаритными характеристиками вашего авто. Это длина, ширина, масса вашего будущего автомобиля, высота, клиренс, а также размер колесной базы. Часто незнающие водители сталкиваются с вопросом: что же такое колесная база и как она влияет на работу автомобиля?

Что такое колесная база

Колесная база автомобиля – это расстояние между центральными точками осей автомобиля. Колесная база – один из важнейших показателей при выборе автомобиля.

Интересный факт! В конце 60-х были введены в эксплуатацию авто с подвеской на продольных рычагах. Это давало возможность опытным водителям смещать задние колеса в ту или иную сторону для маневренности. В некоторых современных авто такое свойство сохранилось.

Выбирая автомобиль, каждый покупатель должен учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться. Будут ли это обычные поездки по городу, не требующие особого комфорта, или же это будет авто класса Е для езды в повышенной комфортности. В зависимости от этих показателей, различают авто с длинной и короткой колесной базой.

Длинная база

К автомобилям с длинной колесной базой можно отнести все автомобили представительского класса, а также остальные типы автомобилей с повышенной комфортностью и семейные автомобили для любителей отдыха за чертой города. К автомобилям с длинной колесной базой относятся лимузины, фургоны, большие минивэны (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S600 L).

Короткая база

Автомобили с короткой базой в своем большинстве предназначены для езды в черте города. Они обладают необходимой для этого манёвренностью. Это обычные семейные хетчбэки, спортивные компактные авто, суперкары и др. (BMW 1-Series,Lotus Elise,Porsche 911 GT3).

Интересный факт! Smart Fortwo обладает самой короткой колесной базой – 1800 мм. Самая длинная – 4379 мм у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab.

Короткая и длинная колесные базы, достоинства и недостатки

Каждый из типов колесных баз обладает как преимуществами, так и недостатками. Для длинной колесной базы характерны комфорт, плавность езды и стабильность. Для короткой – маневренность и компактность.

Длинная колесная база обеспечивает пассажирам возможность комфортно разместиться на заднем сиденье, не задевая при этом коленями спинки передних сидений. При передвижении автомобили с таким типом базы отличаются плавностью. Неровное дорожное покрытие почти не чувствуется при езде. Автомобили с таким типом колесной базы обладают устойчивостью при больших скоростях. Они предсказуемы на поворотах. Такие машины более устойчивы на трассе за счет меньшего перераспределения веса. Их считают более надежными при резких поворотах.

Интересный факт! Большинство моделей с таким типом колесной базы – переднеприводные.

В то же время, за счет увеличения веса, такие автомобили больше подвержены заносам. Также автомобили с длинной колесной базой требуют навыков в управлении. Они более габаритные и сложно управляемые, нежели авто с короткой базой.

Автомобили с короткой базой обладают рядом преимуществ перед автомобилями с длинной колесной базой. Такие автомобили незаменимы при езде в городской черте – они обладают высокой управляемостью и маневренностью. Автомобиль на короткой базе имеет лучшую проходимость и, по сравнению с авто с длинной базой, лучше выходит из заноса. Минусом таких автомобилей является более низкий уровень комфорта и то, что при движении на высоких скоростях снижается уровень устойчивости.

Важно! При выборе автомобиля с длинной или короткой колесной базой нужно всегда учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться авто, манеру и стиль вашей езды, ваше водительское умение.

На что влияет колесная база? 

Основным характерным «козырем» колесной базы является ее влияние на стабильность движения в тех или иных условиях эксплуатации. Если вы любитель долгих поездок по неровным трассам, покататься по бездорожью с комфортом или же просто любите комфорт – тогда переднеприводные машины с длинной колесной базой – будут всегда у вас в почете. 

Для постоянной городской суеты с ее частыми пробками и узкими улочками, скользкими зимне-осенними трассами и суетливым темпом – короткоколёсные базы будут к месту. 

Колесная база является стержнем вашего автомобиля, его конституцией. Производители всегда тщательно проводят измерения для определения оптимальной длины базы. Большинство современных машин разработаны по принципу «Золотого сечения», которым определенно «удобное» соотношение длины кузова и колесной базы.

Интересный факт! Леонардо да Винчи стал основоположником теории «Золотого сечения», суть которого состоит в том, что бы определить оптимальные соотношения для длины технических устройств. Это 5/3, 8/5, 13/8.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также