Бандаж для ремонта глушителя и выхлопной трубы


быстрое «лечение» труб и глушителей

Зачастую требуется простое и недорогое средство для ремонта глушителя или других деталей выхлопной системы. На эту роль отлично подходит бандаж глушителя — ремкомплект, позволяющий отремонтировать глушитель меньше чем за час. О бандаже, его типах, особенностях и способах применения читайте в статье.


Назначение бандажа глушителя

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в тяжелых условиях, ее компоненты испытывают серьезные тепловые нагрузки и подвергаются воздействию агрессивной среды — горячих газов с высокой химической активностью. Поэтому с течение времени глушитель, резонатор, соединительные и выхлопная трубы, изготовленные из относительно тонкой стали, быстро корродируют и теряют механическую прочность. Как итог — появление отверстий, трещин или даже крупных проломов, требующих ремонта или полной замены деталей выхлопной системы.

Обычно полная замена деталей связана с большими финансовыми затратами, поэтому часто автовладельцы прибегают к ремонту. Решить проблему можно сваркой, однако она, как показывает практика, зачастую лишь усугубляет ситуацию. Поэтому сегодня все большую популярность набирают специальные ремонтные комплекты — бандажи глушителя.

Бандаж глушителя — это эластичная широкая лента с клеевым составом, с помощью которой заделываются отверстия, трещины и другие повреждения деталей выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как понятно из названия, плотно оборачивается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.

Бандаж глушителя выполняет три основных функции:

Таким образом, бандаж глушителя сочетает в себе роль бинта, который закрывает рану, и плотного бандажа, укрепляющего глушитель или трубу.

Следует отметить, что бандаж глушителя — это универсальное средство, которым можно ремонтировать не только выхлопную систему автомобиля. Клеящий состав обеспечивают высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными типами пластиков, стеклопластиком и т.д. Поэтому бандажом можно заделать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Это универсальное средство, которое может пригодиться не только в машине, но и в быту.


Конструкция и типы бандажей глушителя

В самом простом случае бандаж представляет собой прочную эластичную ленту, на одну сторону которой нанесен клеящий слой. Обычно длина ленты — 100-102 см, ширина — 5 см. Сегодня на рынке присутствуют бандажи из различных материалов и разными составами клеящего состава.

Наиболее популярны бандажи с основой из двух материалов:

В качестве клеящей основы могут используются составы на основе двух групп соединений:

Клеящий состав отвердевает при нагреве о глушитель или трубу, приобретает очень высокую прочность, обеспечивает герметичность и может длительное время противостоять тепловым нагрузкам. Также обе группы клеящих составов обладают кислотоустойчивостью, что увеличивает надежность бандажа.

В целом, сегодня производители предлагают бандажи одинаковых типов с близкими характеристиками, поэтому рынок не может похвастаться большим разнообразием и возможностью выбора.


Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.


Правильное применение бандажа глушителя

Применение бандажей глушителя всех типов в общем случае сводится к нескольким простым шагам.

Подготовка поверхности. Работы допускается проводить только на остывшей выхлопной системе. Перед укладкой бандажа поврежденный глушитель или трубу следует обработать металлической щеткой (удалить нагар, ржавчину, остатки краски и грязь) и обезжирить. Если клеящий состав бандажа содержит силикат натрия, то может потребоваться протереть глушитель мокрой губкой или тканью.

Подготовка бандажа. Если используется бандаж с клеящей основой из силиката натрия — залить в упаковку (пакет или банку) с лентой воду, выдержать несколько минут. Если бандаж в пакете, то можно несколько раз сжать пакет для лучшей пропитки.

Наложение бандажа. Ленту плотно намотать на поврежденное место и зафиксировать проволокой. Намотку следует начинать на расстоянии около 5 см от отверстия или трещины, лента накладывается внахлест примерно на 1 см. Намотка выполняется в несколько слоев (до 8-10), отрезать ленту с клеящим составом из силиката натрия не имеет смысла, так как после вскрытия она не может долго храниться. Перед намоткой ленты можно закрыть трещину заплаткой (если она предусмотрена в комплекте).

Формирование заплатки. До момента отверждения бандажа проходит примерно 30-40 минут, все это время ленту следует разравнивать. Если используется бандаж с силикатом натрия, то нужно разравнивать бандаж до момента, пока он перестанет пенится и пузыриться, и станет липким. Затем необходимо запустить двигатель на 20-30 минут — за это время пройдет отверждение бандажа (при использовании ленты с клеящим слоем на основе эпоксидных смол — произойдет полимеризация). Для полного отверждения требуется 24 часа, после бандаж можно подвергать механической обработке (ошкуриванию) и окраске.

Некоторые производители помимо бандажей предлагают и сопутствующие средства — пасты и смолы, с помощью которых можно дополнительно обрабатывать бандаж для достижения лучшей герметичности. Если повреждения глушителя серьезные, либо он имеет сложную форму, то применение этих паст будет оправдано и позволит выполнить ремонт более качественно.

Обратите внимание: работы следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше 0°C, производители рекомендуют делать ремонт при более высоких температурах — 12-24°C. Обязательно использование защитных перчаток.

При правильном применении бандаж глушителя надежно закроет повреждения и вернет выхлопной системе нормальные рабочие характеристики. Это потребует небольших затрат времени, средств и сил.

www.avtoall.ru

Бандаж на выхлопную трубу — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

На днях посетила меня вот такая печаль: сгнил хомут на выхлопной трубе и развалился на две части, глушитель остался висеть на одной подушке

Отвалившийся глушитель

Залез под машину и замотал все резиной от велосипедной камеры, т.к. ездить надо а ямы или эстакады под рукой нет.
Пораскинув мозгами, было решено изготовить бандаж своими руками, благо возможностей на работе в избытке.
Купил в магазине специальный бандаж для выхлопных систем

Понятное дело, это не удержит стремящийся в свободный полет глушитель, нужна силовая группа из нержавеющей трубы d54 (150 мм) и двух хомутов d48 и d54. Труба разрезается вдоль, один конец немного сжимается с помощью тисков, т.к. диаметры соединяемых частей немного отличаются

Все это дело необходимо уплотнить высокотемпературным герметиком

Последовательность действий такова: отбиваем ржавчину с труб, заматываем прореху бандажной лентой, обе половинки трубы намазываем герметиком, пришлепываем с двух сторон на бандаж, надеваем хомуты и затягиваем. "Полутрубки" подошли с первого раза, глаз-алмаз, однако :-)
На выходе получаем вот такую красоту

Выдавившийся герметик аккуратно пальчиком размазываем по всей поверхности щелей

Вуа-ля

Труба держится надежно, машина работает тихо, что нам и требовалось. Но на этом история не закончилась, на пути домой, я услышал странный металлический дребезг, который появляется при сбросе газа на ходу. У меня подозрения, что это выхлопная труба задевает за защиту картера. Короче надо разбираться.

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 100 000 км

www.drive2.ru

Как отремонтировать глушитель с помощью бандажной ленты

12.02.2019

Выхлопная система автомобиля регулярно испытывает большие нагрузки, так как работает в сложных условиях: при высоких температурах, в дождь, снег и мороз, контактирует с агрессивными средами и отработанными газами. Потому владельцы автотранспорта сталкиваются с ситуациями, когда нужно оперативно отремонтировать глушитель своими силами. Популярное средство быстрой реанимации — бандажная лента.

Для чего нужна бандажная лента

Ремонт глушителя бандажной лентой — временная, терапевтическая мера, которая не заменяет полноценный ремонт или его замену. С помощью высокотемпературной ленты (ее еще называют скотчем) можно помочь выхлопной системе, которая износилась со временем. Часто выходят из строя глушитель, резонатор, трубы — соединительная и выхлопная. Эти детали изготовлены из тонкой стали, которая подвержена коррозии, из-за которой появляются отверстия, трещины, изломы.

Многие автовладельцы не готовы вкладывать крупные суммы в полноценный ремонт выхлопной системы, потому используют бандажную ленту. Это прекрасная альтернатива сварочным работам.

Особенности и характеристики бандажных лент

Лента для ремонта глушителя представляет собой широкую эластичную полосу, пропитанную клеевым составом. Она накладывается поврежденные участки: туда, где есть отверстия и трещины. Работает она по принципу бандажа: благодаря своей эластичности не только закрывает повреждения, но и сохраняет целостность выхлопной системы.

Три основные задачи, которые решает бандажная лента:

Свойства ленты позволяют использовать ее и в других ситуациях. Она хорошо крепится на разные поверхности — алюминиевые, керамические, стальные, любые типы полимеров и стеклопластика. Если у вас остался неиспользованный обрезок, используйте его для мелкого бытового ремонта.

Конструкция

Длина ленты составляет один метр, хотя у разных производителей этот параметр может меняться в меньшую или большую сторону. Ширина стандартная — 5 см. Перед покупкой внимательно изучайте упаковку, чтобы понять, подходит ли изделие под ваши задачи.

Материалы изготовления

С одной стороны на поверхность ленты нанесен клеящий слой, который обеспечивает хорошую адгезию с разными поверхностями. Материалы основы и клеящего слоя также различаются в зависимости от бренда, но можно выделить наиболее популярные категории.

А как насчет клеевой основы? Здесь возможны два варианта:

Пока лента в упаковке, клеевое покрытие на ней находится в вязком состоянии. Когда изделие наносится на защищаемую поверхность, клей через некоторое время затвердевает и набирает прочность. Бандаж получается не просто надежным, но и герметичным, хорошо справляется с механическими, химическими и тепловыми нагрузками.

Возможные комплектации

В продаже можно встретить ленты с клеящим слоем в различных комплектациях:

Некоторые производители дополняют комплектацию проволокой для более надежной фиксации. Она необходима, чтобы закрепить бандаж на глушителе или другом элементе выхлопной системы до полного «схватывания» клеевого состава. После проволоку можно снять.

Обратите внимание: упаковка для бандажной ленты обязательно должна быть герметичной! Разрывы и проколы недопустимы — это признак того, что вам попался некачественный товар, который не будет выполнять заявленные функции.

Как отремонтировать глушитель с помощью бандажной ленты

Переходим к тому, как правильно использовать скотч для ремонта глушителя.

Если используете бандаж на основе силиката натрия и предстоит ремонт только одной детали, используйте упаковку за один раз — она не хранится долго. Работайте в теплом (при температуре 14–22 °C)  хорошо проветриваемом помещении, используйте перчатки как средство индивидуальной защиты.

Некоторые производители продают ленту в комплекте с пастами и смолами. Они помогают ускорить затвердение клеевого слоя и улучшают показатели герметичности.

В точности выполните перечисленные шаги и наши рекомендации — это поможет получить на выходе отремонтированный глушитель или другое изделие, которое нуждается в срочном восстановлении. Но помните, что такой вид «реанимации» не отменяет замены глушителя в будущем.

Ремонт глушителя

Лучший способ избежать проблем с восстановлением деталей выхлопной системы — обратиться за помощью к специалистам. В сервисном центре «Мастер глушителей» проконсультируют, запишут на диагностику и выполнят ремонт любой сложности. Запишитесь к нам по телефону, указанному на сайте, и мы обслужим вас ежедневно с 10:00 до 23:00. Оказываем услуги по Санкт-Петербургу и области. Гарантируем оперативное и качественное выполнение работ. У нас доступные цены и собственная база автомобильных запчастей от проверенных поставщиков.

master-glushiteley.ru

#145. Герметизация стыков выхлопной системы — Лада 2101, 1.2 л., 1985 года на DRIVE2

Всем привет, наступила теплая погода, а значит самое время начать заниматься машиной, устранять косяки в рабочих агрегатах. Одним их таких является пожизненная болезнь Жигулей семейства классика, а именно — секущий выхлоп. В прошлом году в конце лета у меня успешно прогнила средняя труба выхлопа, которую я заменил на трубу с двумя резонаторами (ходят легенды, что при установке выхлопной системы с тремя резонаторами ВАЗ по звуку выхлопа превращается в иномарку). Так вот, практически с самого первого дня стал замечать, что на повышенных оборотах появляется лишний звук выпускной системы, а при езде на трассе с открытыми окнами попахивает выхлопными газами в салоне.
Сегодня, наконец, решил побороть эту проблему. Был выбор между укреплением выхлопа асбестом или герметиком, но, подумав над этим всем и, начитавшись интернета, решил попробовать герметик для выхлопа.
Для начала запасся на барахолке хомутом, который шире штатного, а значит хомут закроет большую плоскость стыка.

Полный размер

Так же, недалеко от гаража, купил в магазине герметик для выхлопной системы, и пошел все это добро собирать.

Сначала снял старый хомут и увидел все возможные пути выхода выхлопных газов из стыка

Полный размер

Попробовал отсоединить резонатор от приемной трубы, но эта попытка не увенчалась успехом, поэтому решил не разъединять намертво прикрепленные детали и сделать всю процедуру уже на действующем соединении.
Для успешного нанесения герметика взял самую грубую наждачную бумагу, которую нашел на гараже и принялся зачищать место нанесения герметика

Полный размер

После полной зачистки решил нанести первый слой герметика

Полный размер

Выждал паузу около пяти минут и попробовал герметик на ощупь, за столь короткое время он немного затвердел, и, по ощущениям, напомнил застывающий цемент. Поэтому сразу решил прикрутить оба хомута, затянуть их покрепче, и наносить дальше герметик.

Полный размер

Было решено добротно замазать все щели и стыки возле хомута, может это и колхозно, но эффективно. Жду теперь до завтрашнего утра когда весь герметик засохнет и затвердеет, чтобы данная проблема больше не беспокоила.

Мораль сей записи такова: "не всегда хронические болезни классики не бывают неизлечимыми". Всего-то тюбик герметика, пол часа времени, и я избавился от проблемы секущего выхлопа минимум на год.

Спасибо, что следите за моим БЖ. Всем удачи, до новых встреч.

www.drive2.ru

Айболит для глушителя — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Ехали, ехали и вот мы приехали… Под 55 тыс. км в машине появился отчетливый звук неисправного глушителя. Осмотр на яме подтвердил — труба переднего глушителя в районе соединения с приемной трубой приказала долго жить — прогорела.

Прогоревшая труба переднего глушителя

Банальная замена глушителя казалось затратной… Побег в автомагазин опустошил кошелек на три сотни с небольшим деревянных за чудодейственное средство для ремонта глушителя.

Чудо-средство ремонта глушителя

В общем данная запись посвещена эксперименту с этим чудодейственным средстом. Судь чуда такая: лента из набора, пропитывается водой, наносится на глушитель, после чего становится керамической и глушителю больше не нужен ремонт.
Сказано — сделано. При нанесении лента, конечно, норовит запачкоть всё вокруг липким неотдираемым клеем. Хотя руки и остались почти чистыми — перчкатки были в комплекте.

Поскольку труба перегорела почти у места крепления было решено усилить соединение хомутом от девятки.

Результат ремонта (держит хорошо, хоть и выглядит по-колхозному)


В итоге после высыхания выхлопная система работает с обычным звуком. За три недели эксплуатации заплатка из "чудо материала" не отвалилась. Интересно, сколько она всего прослужит…
Кстати новый передний глушитель российского производства вроде можно достать за 1200…

P.S. Самому глушителю походу дела действительно пришел срок — в ходе ремонта в нем была найдена ещё одна дыра, которая также была заделана, правда в этот раз автопластелином.

Цена вопроса: 350 ₽

www.drive2.ru

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать? — Lexus RX, 3.5 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Ранее писал что машина ушла на доработки и вот одна из этих доработок изменение конфигурации системы выхлопа. Так же ранее в одном тизёре уже был намёк, что это будет выхлопная система с изменяемой конфигурацией.

И вот уже сняты все защиты из-под задней части авто, работа идёт вперёд, и по идее сегодня завтра послезавтра этот вопрос был бы закрыт. Но, как зачастую со мной бывает))) у меня встал вопрос! А не будет ли разогреваться всё это днищевое пространство от переделанного выхлопа?.. 🤔 К тому же вспомним, что там же, вместо запаски, у меня стоит ~57 литровый баллон… А задавшись этим вопросом и пообщавшись с людьми «в теме», оказалось, что варианта всего два как по эффективности, так и по стоимости 🧐

И так, извечный вопрос что делать? — обмотать трубы термолентой или установить термо отражающий экран.
И если со вторым вариантом всё ясно и так, а вот с первым… ходят упорные слухи о приросте мощности!..

Что же давайте разберем – для чего это нужно делать?

Не претендуя на соавторство, выкладываю здесь то, что удалось собрать воедино весь смысл из нескольких толковых статей по этому вопросу.

И так, что такое термолента для глушителя?

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнезёмных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку. Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать? И вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться.

Прибавление мощности. Система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность. Порядка 5%

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста). Нужно брать ширину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать.

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!

Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска.

Ну и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево — порядка 20-30$ за 10 метров

Что же до мощности то она здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое. Но, надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика максимум 3 процента, ну допускаю 5, не больше!

Если вы просто поставили паука и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализаторы и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Как-то так…

Кстати, пока всё это писалось, то позвонили мои хлопцы и уведомили меня, что будут мотать таки ленту, но не тряпичную как в статье, а современный её вариант — алюминий на кремнеземных нитях и на самоклеящейся основе (как на фото).

Всем бобра!)

www.drive2.ru

Кастомные прямоточные компоненты для выхлопных систем — DRIVE2

Вынашивал эту идею уже как пару лет, и наконец удалось собрать всё в кучу и начать изготавливать прямоточные резонаторы, а так же прямоточные и камерные глушители (они же банки).

Материал самого корпуса и крышек банок 1мм, перфорированный лист 1,5мм 304 нержавейка. Набивка состоит из слоя нержавеющей шерсти и керамического волокна. Материал подбирался максимально качественный, дабы обеспечить долгий срок службы без пердежа и прогаров( особенно это касается набивки, с ней были отдельные пляски). Разницу дешёвого материала набивки и дорогой керамической ваты можно понять исходя вот из этого видео


из которого понятно, что дешёвая набивка попросту сгорит, а керамика держит температуру отлично.

А теперь сам процесс изготовления ✌️

Полный размер

Крышка корпуса изготавливается на пресс формы из листа 1мм, внутренняя труба из перфолиста 1,5мм с помощью вальцов.

Полный размер

Вот так выглядит будущий корпус прямоточного резонатора

Полный размер

Набивка резонатора, слой шерсти нержавейки и керамической ваты

Полный размер

Уже собранный резонатор 120*400мм

Полный размер

А вот он же, но уже при сборки выхлопной системы

Полный размер

Далее пойдёт большие задние банки, в данном случае "Z"-образные. Такие банки являются максимально тихими(по сравнению с прямой), но сохраняют красивое низкое звучание.

Полный размер

Части перфотрубы, внутренние крышки, и прочие части будущей банки

Полный размер

Уже собранная внутренняя секция

www.drive2.ru


Смотрите также