Автозеркала заднего вида боковые


Зеркало заднего вида - какие бывают и как настроить

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

 

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.  

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Содержание статьи

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.
Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

О дополнительных опциях для боковых зеркал

Дополнительное зеркало для мертвой зоны

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
  6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

avtomotoprof.ru

Зеркало заднего вида — Википедия

Наружное зеркало заднего вида.

Зе́ркало за́днего ви́да — зеркало, установленное на транспортном средстве и позволяющее водителю видеть происходящее сзади.

На автомобилях и мотоциклах наличие зеркал заднего вида является обязательным.

На современных автомобилях обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом, и два снаружи на передних дверцах — слева и справа.

Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon Model 32 Wasp под управлением Рея Харруна и Сайруса Хатчке. Тем не менее, уже задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках, что упомянуто, например, в английской книге «Женщина и автомобиль» (The Woman and the Car) 1906 года.

Лимузин «Империал» с двумя зеркалами заднего вида на крыльях (США, 1958 год). Справа — пульт регулировки наружных зеркал заднего вида (джойстик и переключатель L — R).

На старых автомобилях (выпуска до 1950-х — 1960-х гг., а в СССР, с характерной для страны низкой плотностью транспортного потока, — и до 1970-х годов) устанавливали только одно внутреннее зеркало; в 1950-х гг. появилось наружное зеркало со стороны водителя, а несколько позже и со стороны, противоположной водителю.

Салон «Плимута» 1958 года с зеркалом заднего вида на панели приборов. Сложенное зеркало заднего вида с указателем поворота. Nissan Prairie, на задней двери — зеркало, облегчающее движение задним ходом при парковке.

Штатное место салонного зеркала заднего вида — потолок машины над лобовым стеклом. Тем не менее, иногда, особенно на низких спортивных машинах, салонное зеркало заднего вида располагали снизу, на панели приборов. Такое расположение его было характерно, к примеру, для продукции «Крайслера» конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Недостатком такого расположения было то, что сидящие сзади пассажиры практически лишали водителя обзора назад. Салонные зеркала заднего вида имеют двойное отражающее покрытие, переключатель «день — ночь» позволяет избежать ослепления водителя ночью от света фар идущего сзади автомобиля.

Также в своё время можно было встретить наружные зеркала, установленные не на дверцах, а на передних крыльях, вдалеке от салона. Эта мода возникла в США в середине 1950-х годов одновременно с пиком моды на панорамные лобовые стёкла, через которые были хорошо видны крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность — водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Однако сложность регулировки расположенных на крыльях зеркал, при высокой стоимости в те времена дистанционного привода, а также достаточно специфическая внешность автомобилей с таким расположением зеркал, не позволили широко распространиться этому течению. Особую популярность оно завоевало в Японии, где автомобили с заводской установкой зеркал на крыльях выпускались вплоть до 2000-х годов. Использовалась эта система и в СССР, например самые ранние предсерийные «Волги» ГАЗ-24 имели два зеркала заднего вида, расположенные на передних крыльях примерно посередине. Впоследствии для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать исключительно на универсалы, причём основное располагалось всё же на двери, а дополнительное — на правом крыле. Так же был организован обзор назад и на лимузинах «Чайка» ГАЗ-14, а также фургонах на базе «Москвичей». Сегодня фактическим стандартом де-факто для современных автомобилей являются два зеркала заднего вида, расположенные на дверях и имеющие регулировку изнутри салона при помощи тросиков или электропривода.

На автомобилях, использующихся для обучения езде, устанавливаются дополнительные зеркала заднего вида для инструктора.

Зеркала заднего вида, устанавливаемые на дверях, могут складываться при столкновении с препятствием или принудительно, вручную или от электропривода, в том числе при постановке машины на охранную сигнализацию.

Опцией являются встроенные в наружные зеркала повторители указателей поворота.

В последнее время на автомобилях в дополнение к зеркалам всё чаще устанавливают видеокамеры, передающие сигнал на экран на приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности позволяет избавиться от «мёртвых зон»).

Микроавтобусы, автомобили-универсалы, грузовые автомобили могут иметь зеркала, установленные над передним или задним бампером, помогающие при маневрировании.

Мотоциклы, мопеды, велосипеды, пешеходы[править | править код]

На мотоциклах, мопедах и велосипедах зеркала устанавливают на ручках руля — либо с обеих сторон, либо только со стороны, противоположной тротуару.

Существуют также зеркала заднего вида для велосипедистов и мотоциклистов, которые прикрепляются к очкам или шлему.

Есть также очки с зеркалами заднего вида для пешеходов.

ru.wikipedia.org

Audi A4 2.0T Quattro › Бортжурнал › Круговой обзор. Установка камер бокового вида в зеркала.

Всем привет!
Захотелось мне на авто иметь такую штуку, ништяки были заказаны и пришли, дошло дело и до установки. Разборку зеркал и доступ к ним отлично описан у Ромы. Самое правильное замечание, что снимать зеркало обязательно! иначе провод не протащить, ну либо нужно быть фокусником.
Мне еще повезло, что разъем камер размером с сам провод, протащил легко.

вот такой маленький разъемчик

Сверлил отверстия под камеры сверлом из комплекта, правда диаметр камеры оказался больше, как обычно в помощь надфили))) Минус взял с двери, толстый коричневый провод. Плюс и видео тащил от блока комбинации и переключения камер БКПМ)))) Тащил через штатный разъем из двери в салон, свободных мест для пинов полно, нужны 000979034E со стороны двери и ответная салонная часть 000979035E, и тех и тех по три штучки на сторону (2 видео, 1 питание). Думал будут проблемы с видео кабелем, разрезал его и был в шоке, предполагал увидеть центральную жилу и экран, не тут-то было, два проводка, черный и красный, ну мне же еще проще.
Ну и еще один момент, протащил провод питания от блока к камере заднего вида, оказалось еще и лучше, убрал реле и лишние провода, так как теперь от него пользы нет, проблем с изображение из-за проверки ламп заднего хода теперь нет.
Провода управления блока завел так: провод включения монитора на провод управления камерой заднего хода видеоинтерфейса, на него же (видео тюльпан камеры заднего хода ВИ) и тюльпан вывода изображения на штатный монитор, плюс от огней заднего хода на блок — проводок включения задней камеры; провод управления от левого поворотника в 5 пин T17m, правого в 10 пин T17n.

разъем для подключения левого тригера

разъем для подключения правого тригера

Ну и немного о работе самого блока: при включении зажигания на 15 секунд включается последняя выбранная пользователем комбинация камер, можно вызвать изображение и нажатием кнопки (я завел все это дело на штатную кнопку парковочную, предварительно закупленную, кто захочет ставить распиновки напишу), следующее нажатие переключает на другую комбинацию, и если остановились на ней — она будет появляться при следующем нажатии и включении зажигания; долгим нажатием выбираем режим, когда включением поворотника (того или иного) отображаются левая (правая) камеры и перед — зад, соответственно не включаются при нажатии поворотника и режим когда изображение с камер всегда на мониторе.

светодиод загорается, когда изображение выводится на монитор

все штатно светится)))

вариант вывода изображения

след. вариант

след. вариант

след. вариант, он же при включении левого поворотника

след. вариант, он же при включении правого поворотника

след. вариант

след. вариант

след. вариант

изображение постоянно выводится на монитор ON

долгое нажатие — включение от поворотников работает LR — галочка

включение от поворотников выключено — LR без галочки

ну и вид зеркал с камерами

поближе


Синий экран — изображение с фронтально камеры, пока не поставил — впереди, все есть, нужно время.
Сумбурно, но как есть, будут вопросы — пишите)))
Всем мир!

З.Ы.: при включенной задней передаче выводится только изображение с камеры заднего вида.

www.drive2.ru

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной — DRIVE2

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

Салонное зеркало с антибликом

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

Плоское зеркало

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.

Сферическое зеркало

И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

Форма асферического зеркала

В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается диод, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин.

Датчик на зеркале

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот – правое сферическое, а левое – асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.

Плоское и асферическое зеркало

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

Маленькое асферическое зеркальце

Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, перед перестроением жду пару секунд. Как правило, за это время успеваю моргнуть поворотником. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»

Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.

Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.

<- О безопасности. Пешеходы | О безопасности. Педаль тормоза ->

www.drive2.ru

главная деталь зеркала заднего вида

В каждом автомобиле обязательно есть боковые зеркала заднего вида, причем в современных машинах применяются составные конструкции со съемным зеркальным элементом. О том, что такое зеркальный элемент, какие элементы сегодня существуют и как их правильно менять в случае повреждения — читайте в статье.


Назначение зеркального элемента

Давно прошли те времена, когда на автомобили ставили простейшие по конструкции зеркала заднего вида, состоявшие из зеркала, его оправы (корпуса), да кронштейна. Современное зеркало заднего вида — это сложная и во многом высокотехнологичная конструкция, в которой нашла свое место даже электроника. С одной стороны, это усложняет производство зеркала, но с другой — позволяет проводить не слишком сложный ремонт и даже модернизацию зеркала без необходимости его полной замены. Это достигается рядом конструктивных особенностей зеркал.

Типичное боковое зеркало заднего вида состоит из четырех основных деталей: зеркального элемента, корпуса, механизма установки угла отклонения элемента и кронштейна. Внутри корпуса расположен механизм управления, который имеет электрический или механический привод (механика сегодня все более вытесняется электроникой) и удерживает зеркальный элемент, и вся эта конструкция с помощью кронштейна крепится к кузову автомобиля. Сегодня существуют и более сложные конструкции, однако во всех зеркалах независимо от их устройства ключевую роль играет зеркальный элемент.

Зеркальный элемент — это основная деталь зеркала заднего вида, которая как раз и обеспечивает отображение всего происходящего позади (и сзади-сбоку) автомобиля, и отражение «картинки» под наиболее удобным для водителя углом. Зеркальный элемент выполняется в виде отдельной детали, которую при повреждении зеркала можно легко вынуть и вместо нее вставить новую. Это же позволяет проводить модернизацию зеркал, для чего достаточно поставить подходящий по размерам, но имеющий другие характеристики зеркальный элемент.


Типы зеркальных элементов и их устройство

Независимо от типа, все зеркальные элементы имеют принципиально одинаковое устройство. А состоит он всего из двух деталей — пластиковой основы, на которой с помощью специального клея закреплено зеркало. С обратной стороны основы отформованы площадка, защелка и направляющие, необходимые для надежной фиксации зеркального элемента на ответной площадке механизма настройки.

Однако в зависимости от типа и функций зеркального элемента его конструкция может дополнятся различными элементами:

В зеркальных элементах могут применяться различные по форме и характеристикам зеркала:

То есть, на основу могут устанавливаться как простые плоские или сферические (изогнутые по радиусу) зеркала, так и более современные асферические зеркала, внешний край которых переходит в плоский сегмент. Плоские зеркала наиболее простые, не искажают картинку, однако имеют малый угол зрения. Сферические зеркала при широком угле зрения искажают очертания предметов, что может ввести водителя в заблуждение на счет дальности объектов и их положения в пространстве. Асферические зеркала объединяют преимущества плоских и сферических, но при этом лишены основного недостатка сферических — его сферическая часть отображает лишь далекие объекты, близкие же объекты отражаются плоским сегментом без искажений.

При этом сами зеркала могут иметь различную поверхность:

Сегодня в той или иной мере получили распространение все типы зеркал, однако современные автомобили чаще оснащаются асферическими зеркальными элементами с нейтральным или голубым антибликовым покрытием. Эти зеркала при своей эффективности обеспечивают лучшую степень безопасности, поэтому их использование предпочтительнее.

Наконец, все зеркальные элементы делятся на виды по своему предназначению. Обычно один элемент может устанавливаться либо на одну модель автомобиля, либо на модельный ряд определенных годов выпуска. Это всегда следует учитывать при покупке новых элементов. С другой стороны, сегодня существует возможность сделать индивидуальный заказ на изготовления зеркал, что может решить проблему ремонте редких автомобилей и тюнинга.


Вопросы замены и установки зеркальных элементов

Зеркальные элементы и компоненты его крепежа просты, что облегчает их замену и ремонт. В принципе, эту работу самостоятельно может выполнить любой автовладелец, главное — соблюдать осторожность, не торопиться и не прилагать к деталям зеркала слишком больших усилий. В большинстве случаев для работы нужна только одна шлицевая отвертка, однако лучше было бы использовать специальную загнутую отвертку, которая легко проходит в зазоры между зеркальным элементом и корпуса зеркала.

В общем виде демонтаж зеркального элемента выглядит следующим образом:

  1. Вручную или с помощью соответствующей кнопки отклонить ближний к двери край зеркального элемента внутрь корпуса до упора;
  2. В образовавшийся с внешней стороны зазор вставить шлицевую отвертку;
  3. Аккуратно надавить на две-три ближайших защелки на основании зеркального элемента так, чтобы они вышли из своих гнезд. При этом второй рукой следует с некоторым усилием оттягивать зеркальный элемент на себя для извлечения защелок из гнезд. Однако усилие пальцами и отверткой следует прилагать аккуратно и без фанатизма — перекос зеркального элемента чреват поломкой защелок и опорной площадки, а также растрескиванием зеркала;
  4. После освобождения первых защелок провести полный демонтаж зеркального элемента.

Если зеркальный элемент крепится к площадке с помощью большого количества защелок, то имеет смысл использовать две отвертки для одновременного нажатия на две рядом расположенных защелки. Это довольно трудно, особенно для неспециалиста, но иначе извлечь элемент без повреждений не получится.

Если зеркальный элемент имеет обогрев или светодиодные указатели, то его следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить проводники и разъемы. При этом имеет смысл проверить состояние разъема в самом зеркале, при необходимости прочистить контакты (так как под воздействием перепадов температур, атмосферной влаги и выхлопных газов они подвергаются коррозии).

Новый зеркальный элемент просто вкладывается в корпус зеркала и легким нажатием на центр до упора вставляется в опорную площадку. При надавливании на элемент его защелки войдут в свои гнезда, зафиксируются в них и зафиксируют всю конструкцию. Если же элемент имеет подогрев, то сначала следует соединить его разъем, а уже затем производить установку. Обычно больше никаких манипуляций проводить не нужно — отремонтированное зеркало полностью готово к эксплуатации.

При правильном выборе и замене зеркального элемента зеркало заднего вида снова приобретет утраченные свойства и встанет на страже безопасности дорожного движения.


www.avtoall.ru

Renault Sandero Stepway 黒 Metallic Вlack 鉄 › Бортжурнал › Козырьки на боковые зеркала заднего вида "самопальные":)

Всем читателям и подписчикам большой привет!

Полный размер

Как то год назад заказал( как и многие автолюбители нашего сайта) в Поднебесной козырьки для боковых зеркал заднего вида своего автомобиля!

Полный размер

Позиционируются "братьями нашими меньшими" как замечательное средство для защиты зеркал от дождя… На самом деле, это не совсем так:) По большей части эти накладки, защищают зеркало зимой от снега, где то на 80 %, от дождя эффективность гораздо хуже — не более 50% !

Полный размер

Это на конфигурации зеркала моего автомобиля, на других зеркалах показатели могут отличаться ( размер самого зеркала )… Так вот; ранее козырьки имели цвет ветровиков моего автомобиля и смотрелись неплохо в комплекте, но продолжалось такое положение вещей не долго:) Через полгода накладки на зеркала стали стремительно терять свой первоначальный цвет( ультрафиолет — явно не пошёл им на пользу:).

Полный размер

Полный размер

Я бы удивился, если бы этого не случилось( стоят копейки), да и китайское качество товаров оставляет желать лучшего…
Посмотрел я на выгоревшие козырьки зеркал своего автомобиля, взял валявшуюся крышку от телевизора возле работы и пошёл делать новые …

Полный размер

На работе появилось свободное время, а я это время люблю " убивать " с пользой для рук( они у меня всегда чешутся и зудят:) И вот собственно, что у меня получилось:

Полный размер

Полный размер

По цвету пластик попал к корпусу зеркала не идеально, зато по структуре подходит неплохо… Баллончиком красить было лень, да и матовой чёрной краски в наличии как таковой не было, в глаза не бросается, ну и ладно, единственное — пришлось заполировать водостойкой наждачной бумагой края изделия,

Полный размер

что бы были идеально гладкими… Двухсторонний автомобильный скотч — не отвалиться, проверено ранее не раз, хоть это и не 3 М :) Есть маленькие хитрости( тщательно обезжирить поверхности спиртом, погреть слега скотч зажигалкой и поставить несколько капелек супер -клея по краям и по центру на скотч)…

Полный размер

Однозначно теперь стало лучше, чем полинявшие старые накладки, вариант неокончательный;

Полный размер

подумываю, а не сделать ли мне накладки из пищевой полированной нержавеющей( 100% ) жести, которая блестит не хуже хрома ( будут вечные накладки),

Полный размер

но это так — пока только мысли! А вообще, я люблю доработки -которые всегда можно переделать или "отыграть назад" без последствий, если потом не понравиться — вернуть всё в первоначальный вид… И этом случае проблем не будет… Колхозные — за то надёжные и с возложенными функциями, справятся не хуже китайских… А может, потом и выброшу ( посмотрим ), всё же не стоит забывать, что в автомобиле есть ещё подогрев зеркал:)

Полный размер

Всем хорошего зимнего настроения и отличного выходного дня! Премного благодарен за внимание, гладких дорог и шершавого асфальта!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка боковой камеры в зеркало заднего вида. — Mitsubishi Outlander, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Дождался я свои камеры из Китая, шли почти месяц. Решил для пробы установить в зеркало заднего вида водителя, для начала.
Снял облицовку двери и само зеркало по инструкции из русского сервис мануала. Но зеркало не снимал, после нескольких попыток отделить зеркало от основания, отказался от этой затеи, зеркало как приклеилось. Но внимательно осмотрев его понял что снятие и не требуется. Нужно зеркало максимально повернуть к водителю и вы увидите кабельный канал-трубку. Кабель от камеры у меня прошел без проблем. А дальше все проложил с основным кабелем. Чтобы провести провод через резинку между дверью и кузовом удобнее будет отсоединить 2 разъема в левом нижнем углу, предварительно сняв облицовку и вытянув всю проводку с резинкой наружу. Сквозь резинку кабель провел, воспользовавшись стальной проволокой.
Ну как то так.
И берегите руки, края металла во внутренностях двери очень острые.
Смотрим картинки

Вот она, желанная камера

Крупным планом

И упаковка

Разобрал зеркало, пластик крепится саморезами

Откручиваем 3 болта и разделяем несущую и сам корпус зеркала

Кстати, я все думал, что за белые потеки у меня из под зеркала, на фото видно как окисляется металл.

Сверлим отверстие, местоположение я выбрал сам, чтобы камера не мешала перемещению зеркала.

проводим провод по кабельному каналу

здесь вставляем провод.

Дальше вместе с основными проводами

и еще

Вместе с проводкой

Собираем, 2 самореза.

3 болтика под отвертку

камеру пока не вставлял, до настройки.

Все собрано и заизолировано

Ставим зеркало на место, по инструкции

Камера на месте.

Ну и результат.

Короче, я растроился, На счет градусов меня обманули, но все же. Короче, буду искать рыбий глаз.

www.drive2.ru


Смотрите также