Автомобильное японское масло


Отличная статья про японские моторные масла!.. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Кто читал последнюю запись в БЖ, то знает, что я не так давно заменил кольца в моторе! И стал задумываться какое масло мне залить после обкатки, все мои предпосылы были в сторону оригинального масла, но были какие то еще сомнения! И вот я случайно наткнулся на обалденную статью про японские масла! Почитайте, вам понравится!)

Статью я слямзил у stekme надеюсь он не огорчится на меня) ссылка на статью

Начнем с начала. с масла ENEOS.
В россии официалы долгое время лили Mobil. Выгодно иметь контракт, бизнес — тут все ясно. Не от хорошего масла, и точно уж не от низкого числа подделок.

Mitsubishi имеет ряд масел, рекомендуемых — Mitsubishi Lubrolen, DIA QUEEN — масла которые требуют коротких циклов смены 5-10к км, потому как не синтетика, выработка происходит быстрее. Эти масла можно до сих пор купить. Кто льет — разницы в худшую сторону не видит, но и в лучшую не замечает особо.

Уйдем в корни того как появилось масло ENEOS

Сохранить в Альбом

Среди истинно японских производителей легко можно выделить ведущую тройку, на долю которой приходится более половины нефтеперерабатывающих мощностей, расположенных на территории страны. Причём почти 40% приходится на долю очевидного лидера – компании JX Nippon Oil & Energy (ранее Nippon Oil Corporation). Следом за ней с приличным отставанием расположились уже известные компании Idemitsu Kousan Co. Ltd. и Cosmo Co. Ltd. Прочие нефтепереработчики являются компаниями регионального уровня с незначительным объемом продаж на внутреннем рынке.

В 1999 году произошло слияние двух крупных японских корпораций Nippon Oil Corporation и Mitsubishi Oil, а несколько лет назад начался процесс интеграции с другим мощным японским производителем – Japan Energy Corporation, ранее владевшим известной торговой маркой смазочных материалов JOMO. С начала 2010 года две компании (Nippon Oil Corporation и Japan Energy Corporation) объединились, чем и обусловлено появление названия JX Nippon Oil & Energy Corporation. Компания JX Nippon Oil & Energy в последнее время стала одной из крупнейших компаний мирового масштаба. JX Nippon Oil & Energy занимает седьмое место в рейтинге мировых нефтяных концернов по общему объёму производства и продаж нефтепродуктов. Компания постоянно расширяет свой бизнес. Руководством корпорации было принято решение о дальнейшем продвижении и развитии единого бренда смазочных материалов – ENEOS.

Каждая компания из «большой тройки» имеет свою долю этого рынка. Так, смазочные материалы ENEOS и Idemitsu используют для первичной заливки Nissan и Honda, масла ENEOS также заливают в Mitsubishi, а продукция Cosmo находит применение в автомобилях Subaru и Mazda.

Вот еще недавно читал рекламные тексты и посты жертв рекламы, мол Idemitsu — в японии №1. Ну это не так. Это во первых Zepro Idemitsu (остальное идемитсу в пластике вовсе не япония а Сингапур). Эти масла в топ-3 японии. Причем наибольший процент в руках Nippon все таки.

Особенность японского рынка заключается в том, что большая часть автомобильных смазочных материалов продаётся на сервисных станциях, совмещенных с АЗС под фирменными названиями. У JX Nippon Oil & Energy Corporation такие пункты обслуживания называются «ENEOS», у Idemitsu Kousan Co.Ltd. – «Idemitsu», а у Cosmo Co.Ltd. – «Cosmo». На этих фирменных АЗС, помимо собственно заправки автомобиля топливом, клиент может получить целый комплекс сопутствующих услуг, таких как покупка и замена масла, фильтров, проверка работы аккумулятора, замена шин, мойка и т.п. Сеть сервисных станций опутывает всю территорию страны, а лидером по количеству также является JX Nippon Oil & Energy Corporation – их у компании более 14 000.

Другие места продаж смазочных материалов вполне традиционны. Это автомобильные супермаркеты (например: Autobacs, Homac или Yellow Hat), а также мелкорозничные точки и СТО. Здесь помимо масел ENEOS, Idemitsu и Cosmo, можно приобрести продукцию ведущих мировых брендов.

До России японские сети сервисных станций пока не добрались, но японские масляные бренды на отечественном рынке присутствуют и уже довольно популярны. Наиболее известны, прежде всего, два – ENEOS и Idemitsu.

Некоторые автолюбители могли заметить, что в 2010 году на российском рынке появились два новых бренда с ярко выраженными японскими названиями – Yokki и Mitasu. На самом деле, «японское» у этих масел лишь название и юридический адрес. Подход вовсе не новый. Скажем, российские компании давно не стесняются дать своим запчастям звучное иноязычное название, декларировать, что компания-производитель базируется в развитых европейских странах (например Германии или Италии), а на самом деле размещать заказы на собственной или китайской территории. В данном случае компания-производитель этих новых «японских» масел хоть и зарегистрирована для галочки в японском городе Осака, но производство размещено не в Стране восходящего солнца, а на мощностях сингапурской компании United Oil Company

Вернемся к маслу Mitsubishi
не так давно Mitsubishi стала реализовывать вновь масло под своим брендом Mitsubishi Oil.
Но каждому понятно, Mitsubishi не купили нефтяной завод. они решили продвигать масло тех, с кем было слияние их отдела Mitsubishi Oil, с Nippon, но только внося свои инженерные пожелания в поставки ENEOS.
Логичный ход. Так под маркой современного масла в черном пластике Mitsubishi Oil, кроется ничто иное как относительно недавно ребрендированный Nippo Oil под новое имя ENEOS (energy neos — новая энергия), немного подрихтованный присадками Mitsubishi.
Сейчас есть сторонники фирменного масла Mitsubishi, ок. Но как то неожиданно реагируют эти люди на информацию о том что этот почти тот же ENEOS, который они порой если не ругали, то называли масло сомнительным, не подходящим к мицубам.
Но тут немного лукавства есть. Фирменное масло Mitsubishi базируется на масле ENEOS, предназначенного для Японского рынка! Опа. читаем об этом в конце поста…

Дак вот, расширяя кругозор, сегодня я понял, что стремится уйти от ENEOS к Idemitsu — преждеврменно с моей стороны.

Вспомним про MOTUL, масло хорошее, но появились уже и на него подделки, при его высокой цене. Начал копать, и понял для себя точно, с одной стороны — зачем покупать дорогое масло, которое обещает работать хорошо и долго, если многие прекрасно уже знают, синтетика в основном на пробеге в 7500 теряет моющие свойства. Спрашивается зачем брать масло надолго, которое долго мыть не будет ?
Верным выходом могло бы быть масло с более частой заменой, ведь по хорошему масло менять нужно не раз в год, а два раза. Осенью и Весной — на рубежах крайних температур.
Затратно? Не факт еще.

Логичнее брать масло, и менять его с частотой все таки 5-10к км.
По отзывам ENEOS на уланах у нас имеет степень угара некоторую. Которая собственно дает знать о себе количиственно под замену как раз к 7-8к км. Нормальный рубеж.
Ценник нормальный кстати, конечно из средних масел. 350р за литр, разлив с бочек от 250р.

Вернемся к Idemitsu. Пластиковая тара Extreme Touring и прочие — проивзодятся в корее, сингапуре, самое главное на базовом масле, что означает нечто неконкретное — локальное для места производства. Поэтому если брать — то Idemitsu Zepro с японского конвеера.

Почему? Ну уже сказал выше, да и вообще японский товар — внутренний, это качество которое нужно ограничивать пониманием качества от японских товаров по торговой марке производства внешнего. Но ценник Zepro выше. Idemitsu вышла впервые на внешний рынок из Японии — в Россию! И цены уже снижаются на Zepro, с 2500 до 1400-1700 за 4л. Это дешевле Motul X-Cess, который можно легко уже купить подделаный.

Что остается? ENEOS. Истенное масло по объемам №1 как на АЗС, так и в рознице японских маркетов, ну и по объемам добычи нефти.
Доверять качество так же лучше железной таре. Конечно все можно подделать. И на ENEOS бывает подделка, но как правило подделкой называют конкретно контрафактно ввезенный ENEOS барыгами в обход официальных каналов поставок.

Mitsubishi в свои конистры льет ENEOS, выходит есть смысл доверять марке. Отзывов плохих не много, больше в сети обсуждений с вопросом — почему я должен доверять новому бренду? Да потому что этот бренд причастен к истории Mitsubishi Oil, как в прошлом, так и связан в настоящем.

Еще недавно боялся масла Mitsubishi, подозревая что это Mobil который еще недавно лили дилеры всюду. Теперь оставляю выбор в пользу ENEOS / Idemitsu.

Даже если отбросим связь ENEOS с Mitsubishi, масло хуже не становится. 2 года назад народ ничего не знал о масле. Сейчас люди сидят на нем. Особых притензий нет. А то что оно может угорать незначительно, это вроде бы и ничего. Забудьте о циклах замены более 10к.

И еще раз, сомневающимся стоит почитать "Оригинальные автомобильные смазочные материалы Mitsubishi Motors"

Нашел пункт который правда соовтетствует. ПАО масло (а японцы привыкли писать как есть), вызывают усадку резиновых уплотнений с потерей их эластичности. Ну это я заметил. Старые резинки у меня как раз под замену пошли, но конечно не из за масла, это лишь фактор, скорее от срока который как раз у меня по пробегу пришел для прокладок клапанной крышки и горловины маслоприемника. Но не стану это как то приплитать как фактор

Цена. Фактор решающий для автомобилиста зачастую.
Что можно противопоставить высокой цене синтетического масла?
Это однородность состава и отсутствие «вредных» включений, возможность «задавать» требуемые параметры базового масла, изначально высокий индекс вязкости, медленное старение, высокая окислительная стабильность.

О ГЛАВНОМ
Почему на коробках ENEOS указано, что сделано в Корее, да еще и производителем Мичган? Все в порядке, официальный японский сайт имеет информацию по заводу в Мичгане, Корея.
Интересный вопрос и подробный ответ.

Eneos фирма японская, а масло для России разливают в Корее

– В Корее масло разливается. Моторные масла, которые продаются в России, разлиты на корейском заводе. Его можно назвать заводом-блендером, потому что на нем базовое масло смешивается с присадками, поставляемыми из Японии. Смешивается так, чтобы соответствовать российским условиям эксплуатации, таким, как плохие дороги, пыль, низкие температуры. Это масло адаптировано также к российскому топливу, которое, как известно, хуже, чем в Японии. В частности, масла Eneos имеют повышенное щелочное число, благодаря чему полностью нейтрализуются продукты сгорания топлива в двигателе и двигатель остается чистым, готовым к дальнейшей долгой службе. То, что масло пришло из Кореи, не недостаток, а, наоборот, большое преимущество для автомобилей, используемых в России. Японцы ведь производят масла для своего внутреннего рынка, где совсем другие условия эксплуатации и требования, предъявляемые к топливу. В среде автолюбителей для двигателей новых автомашин принято использовать оригинальные масла. В то время как моторное масло Eneos идеально подходит как для новых, так и для автомобилей с пробегом, которые требуют дополнительного ухода. А как, вы думаете, двигатель вашего авто сохранился для вас при эксплуатации в родной Японии? Только благодаря маслу Eneos – такую наклейку имеет под капотом каждая вторая или третья машина, пересекшая Японское море.

Так что ищем масло и смело берем если оно Корейское, чего не стоит делать в случае с Idemitsu. Я вот честно в раздумии брать Idemitsu Zepro за большую цену и чи

www.drive2.ru

Японские моторные масла - лучшие бренды, марки и их характеристика

Японские авто любят (и вполне заслуженно) за их качество, надежность, экономичность и комфорт.

Японские моторные масла тоже считаются стандартом качества во всем мире. Большинство владельцев «япономарок» стараются заливать в них исключительно «родное», японское моторное масло.

Конечно, японские масла дороже отечественных, однако водители, пользующиеся ими, уверены, что это вполне разумное вложение. Более того, немалый процент владельцев иномарок, сделанных в других странах, тоже используют именно японские моторные масла, так как абсолютно уверены в их качестве.

Популярные японские марки моторных масел

Большую часть японского рынка моторных масел прочно удерживают три компании:

  1. JX Nippon Oil & Energy – ей принадлежит около 40% рынка;
  2. Idemitsu Kousan Co. Ltd.;
  3. Cosmo Co. Ltd.

 

В Японии существуют и другие компании, выпускающие моторные масла, но их объемы существенно меньше, они имеют статус региональных. Встретить их за пределами Японии практически невозможно.

Eneos

JX Nippon Oil & Energy официально появилась не так давно, в 2010 году, после слияния трех компаний в один конгломерат. Основа этого концерна – Nippon Oil ведет свою историю с далекого 1888 года. Вторая компания, примкнувшая к корпорации – Mitsubishi Oil – начиналась в 1873 году, а третья компания – Japan Energy Corporation, самая молодая, истоки относятся к 1903 году. Так что, хотя концерну JX Nippon Oil & Energy фактически, нет еще и 10 лет, компании в его составе могут похвастать более, чем, 100-летней историей. Помимо этого, концерн занимает 7-е место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.

Самые популярные масла этой компании известны во всем мире под маркой Eneos. На просторах СНГ это наиболее распространенная японская марка. Согласно статистике, около 80% авто производителей рекомендуют масла Eneos для своих автомобилей.

Eneos выпускают полный спектр масел – синтетические, полусинтетические и минеральные, все они одинаково хорошо зарекомендовали себя.

Формулы присадок, разработанные на японских производствах, являются коммерческой тайной и держатся в секрете.

Основные плюсы марки, по мнению автовладельцев:

  1. Масла не изменяют своих рабочих характеристик на протяжении всего периода между заменами.
  2. Стабильная работа с сохранением всех защитных свойств в различных температурных условиях.
  3. Присадки хорошо очищают двигатель и препятствуют образованию нагара.
  4. Экономит бензин. Конечно, не в промышленных масштабах, но действительно экономит.
  5. Предотвращает преждевременный износ двигателя.

Самый главный плюс – все, заявленные производителем характеристики – не маркетинговый ход, они действительно есть, и они работают.

К минусам можно отнести не самый бюджетный ценник, но японское качество того стоит.

Не всегда легко найти в продаже. Впрочем, в крупных городах такой проблемы нет, да и заказы по интернету тоже никто не отменял.

Еще один минус – как и у всех серьезных и популярных марок – на рынке встречается некоторое количество подделок, поэтому к покупке японских масел стоит отнестись повнимательней.

Вышеперечисленные минусы можно отнести практически ко всем японским маслам. Все они недешевые, купить их не всегда просто, почти все подделывают.

 

Idemitsu

Масла Idemitsu появились относительно недавно, однако и в Японии, и в мире имеют много поклонников. Изначально масла выпускались только для продаж внутри страны.

Перед выходом своих масел на мировой рынок компания Idemitsu Kousan Co. Ltd. сделала простой тактический ход:

Тактика компании отлично сработала – сейчас масла Idemitsu продаются по всему миру, и имеют допуски и рекомендации от большинства авто производителей.

Кстати, продажи масел Idemitsu по всему миру начались в России, К плюсам масел Idemitsu пользователи относят:

К абсолютно японским маслам относится только линейка Zepro, все остальные масла Idemitsu выпускаются либо в Корее, либо в Сингапуре.

Впрочем, независимо от страны происхождения, масла Idemitsu – качественный продукт, выпускаемый компанией мирового уровня.

Cosmo

Масла от Cosmo Co. Ltd. – третьего японского гиганта – для подавляющего большинства автолюбителей представляют чисто академический интерес, поскольку они предназначены для автомобилей со спортивными двигателями.

Считается, что шанс купить в России настоящее масло от Cosmo очень невелик, из-за большого количества подделок.

Profix

Из менее известных марок можно отметить масла Profix от японской компании Sankyo Yuka K.K., которые хорошо известны в нашем Дальневосточном регионе.

Компания создана в 1934 году, сейчас входит в концерн JX Nippon Oil & Energy.

Выпускает как минеральные масла, так и синтетику, и полусинтетику.

Масла компании применяются не только в бензиновых и дизельных двигателях, но также и в гибридных. Компания достаточно амбициозная, делающая упор на новейшие разработки и технологии. По оценкам множества независимых лабораторий, характеристики масел Profix отвечают самым высоким стандартам качества. Результаты «народных» тестов подтверждают это.

Sankyo Yuka K.K. уделяют очень большое внимание защите своего продукта от подделок – оригинальная упаковка, защитные голограммы и прочее. Все это, в конечном счете, ведет к удорожанию масла, но компания защищает свое доброе имя. Ничего не поделаешь – самурайский менталитет…

Molygreen

Еще одна японская марка, набирающая популярность – Molygreen, хорошо известная среди владельцев гибридных авто. Компания изначально ориентировалась на гибридные двигатели, у которых более высокие требования к маслу, а также двигатели, оснащенные системой старт-стоп. Двигатель с такой системой заводится за время поездки множество раз, в отличие от стандартного ДВС, который заводится один раз, в начале маршрута. В 2014 году марка Molygreen заняла второе место по объемам продаж в Японии.

На сегодняшний день компания успешно осваивает мировой рынок, в ее арсенале масла для бензиновых и дизельных двигателей. Molygreen выпускает смазки для легковых и коммерческих автомобилей, снегоходов, мотоциклов и катеров. Примечательно, что мировые продажи начались в России, видимо, компания учитывала опыт своих коллег из Idemitsu.

Про подделку

А теперь немного о «как бы японских» маслах. Подделывают японские марки довольно много, хотя это и незаконно.

Есть более простой способ – в Японии регистрируется компания (нередко место регистрации – частный дом), и на заводике в Тайване, или в Китае начинают мешать масло из непонятного сырья, и продавать его, как 100% японское.

Главное – агрессивная реклама, и название, которое будет звучать максимально по-японски.

Ну, и конечно, побольше иероглифов на упаковке. Масло от этого, конечно, японским не становится, но продажи идут, результат есть. И с точки зрения закона придраться вроде и не к чему.

Отличный пример – масла Mitasu. Компания из Гонконга, основанная в 2010 году, внезапно стала производителем масла № 1 в Японии, по утверждению массированной рекламы. Если верить рекламе, компания создает продукцию мирового уровня, а над их производством трудятся лучшие умы человечества.

Немаловажный факт – марка дешевле, чем у конкурентов на четверть, или даже на треть. И, конечно же, масла абсолютно японские, что несколько раз крупным шрифтом указано на емкостях. Однако штрих-код на упаковке приведет заинтересовавшихся в Малайзию, а координаты таможни – в Сингапур.

Несмотря на такие не состыковки, масла Mitasu вполне успешно продаются в России. И большинство покупателей считает их вполне качественными.

Стоит отметить, что большинство таких «псевдо японских» масел производится в Корее из вполне качественного сырья, по вполне современным технологиям. На выходе получается довольно качественные масла, не дотягивающие по своим характеристикам до японских, но очень неплохие. Но стоит понимать, что к Японии эти масла имеют очень сомнительное отношение.

При покупке японского масла стоит обращать внимание на цену – она не может быть низкой, и на упаковку – она обычно имеет несколько степеней защиты от подделок.

pomaslam.ru

Лучшие японские масла для автомобилей

В процессе работы двигатель любого транспортного средства может подвергаться трению, коррозии, которые провоцируют процесс изнашивания основных составляющих агрегата. С целью предупредить такие нежелательные последствия автовладельцы проводят важные манипуляционные мероприятия, предусматривающие замену моторного масла. От качества этого технического продукта зависит качество функционирования двигателя авто. Хорошее масло предупреждает возникновение коррозии, устраняет трение, соответственно, защищает составляющие агрегата от изнашивания.

ТОП японских масел для автомобилей.

Именно по этой причине каждый автовладелец стремится приобрести лучшую моторную жидкость, ничего не жалея для своего автомобиля. Многие уверены, что продукт зарубежного производителя способен обеспечить более высокий уровень защиты двигателю, поэтому при посещении автомагазина рассматривают витрины, на которых выставлен продукт импортного производства. Никто не станет спорить, что японский товар по многим параметрам лидирует. Не стали исключением и японские моторные масла. Они действительно обладают отличными характеристиками, но перед совершением окончательного выбора лучше определиться, какой марке всё-таки лучше отдать предпочтение, а также утвердиться в том, что такая масляная моторная жидкость подходит для двигателя вашего авто.

Основы выбора японского масла

Вливать масляную жидкость в двигатель вашего транспортного средства можно, если только этому не противоречит инструкция производителя. Моторная жидкость должна подбираться с учётом типа двигателя, а также трансмиссии. Кстати, в интернете легко можно найти специальные ресурсы, которые позволяют получить ответ относительно рациональности использования конкретного масла для определённой марки транспортного средства.

Японское качество или переплата за бренд марки масел для двигателя

Начинающих автолюбителей иногда терзают сомнения, стоит ли использовать японские моторные масла, отличающиеся высокой стоимостью. Многие склоняются отказаться от такой затеи и приобрести продукт иного производителя, только лишь по той причине, что его цена не так «бьёт по карману». Отказ от приобретения моторных масел производства Японии чаще всего обусловлен тем, что новички сталкиваются с нелестными отзывами относительно дорогостоящего японского продукта.

Однако проблема в том, что настоящие японские масла действительно обладают уникальными характеристиками, создавая условия для эффективной работы двигателя авто. Отрицательные отзывы появляются по причине того, что авторынок наполнен не только качественным продуктом, но и искусными подделками. Оригинальные моторные жидкости, импортируемые из Японии, вы сможете приобрести в специализированных автомагазинах. Такие автомагазины сотрудничают с проверенными поставщиками, поэтому появление на прилавках подделок исключается.

Для двигателя с большим пробегом

В автомагазинах предлагаются японские масла для двигателя разных производителей. Все они хороши, но вам нужно выбрать идеальный вариант именно для вашего транспортного средства. При этом вам нужно будет учитывать не только марку автомобиля, но и его пробег. Для двигателей с большим пробегом рекомендуется приобретать полусинтетические масла. Хорошим вариантом для таких авто будут предложения компании Mitasu, большинство продукции которой ориентировано на авто с достаточным пробегом.

Лучшие японские моторные масла

Существует несколько вариантов масел для японских автомобилей, которые позволяют наслаждаться отличной работой авто, невзирая ни на какие погодные условия. Чтобы подбор масла не стал проблемой, перечислим самые известные марки моторных жидкостей из Японии, их преимущества и недостатки. После этого вы сможете точно определиться, какой японский продукт будет лучшим для двигателя вашего авто.

Топ рейтинг лучших японских масел возглавляют пять качественных продуктов.

В частности, производитель JX Nippon Oil & Energy презентует отличный масляный продукт ENEOS. Если вы пожелаете осуществить дословный перевод, то узнаете, что это слово переводится, как «новая энергия». Поверьте, если вы не поскупитесь и приобретёте это масло, новая энергия вольётся в движок, вы просто не узнаете своё авто. Производитель предлагает синтетику, полусинтетику и минеральные разновидности. Тот факт, что 80% автопроизводителей рекомендуют использовать ММ ENEOS подтверждает его уникальное качество и заслуженное почётное место в рейтинге надёжных японских масляных моторных жидкостей.

Второе место в списке лучших производителей и масел занимает бренд Idemitsu. Владельцы японских авто являются поклонниками продукции компании IdemitsuKousanCo. Кстати, такой масляный продукт стал невероятно популярным не только в Японии, но и в других странах мира.

Если вы желаете обеспечить бесперебойную работу и резвость автомобилю, участвующему в гонках, тогда лучше всего обратить внимание на японское масло Cosmo. К сожалению, приобрести такой продукт в автомагазинах России его не так-то просто. Если вам и попадётся на глаза ёмкость с желаемой надписью, не спешите приобретать такой продукт, скорее всего это будет подделка. Если желание купить именно такой продукт невероятно сильно, тогда найдите сервис, который сможет под заказ доставить желанный продукт.

Отличными характеристиками обладают синтетические и полусинтетические масла Sumico, в их состав входят лучшие присадки, некоторые из которых содержат молибден, благодаря которому такой масляный продукт обеспечивает отличную работу двигателя при любых погодных условиях.

Высококачественное синтетическое и полусинтетическое масло производит также компания Mitasu. Особенно хорошо такое масло вливать в двигатели автомобилей, которые успели уже преодолеть не менее пятидесяти тысяч километров.

Итак, мы перечислили несколько самых лучших разновидностей японских масел. Вам остаётся сориентироваться, какое из них для вас будет лучшим. В любом случае вы не проиграете, поскольку все эти масляные продукты обладают отменным качеством, они поспособствуют хорошей работе вашего авто.

vibormasla.ru

Выбор масла для японского бензинового автомобиля.

Японские автомобильные двигатели последних 15 лет разрабатываются под маловязкие масла. Зачем? Дело в том, что в 2000 году японские автомобилестроители провозгласили стремление к большей экологичности автомобилей. Достичь этого можно, в частности, снижением расхода топлива.

Один из способов снижения потребления топлива - уменьшение потерь на трении внутри двигателя. Вы скажете, откуда трение? Там же все смазывается маслом! Трение - это не только, когда соприкасаются в движении две твёрдые поверхности, но и когда трутся друг о друга слои молекул жидкости. Представьте, что у Вас есть детский крем, который Вы достали из холодильника и крем, который лежал в комнате. Выдавите по очереди тот и другой на ладонь и попытайтесь растереть второй рукой. Чувствуете разницу, с которой ладонь скользит по ладони с жидким кремом и с густым? Здесь, как раз, все дело во внутреннем трении между молекулами крема. Если ладони скользят друг по другу легче, то и сил, т.е. энергии Вы затрачиваете на движение меньше.

По этой же причине инженеры японских автомобильных гигантов решили уменьшать вязкость масла с тем, чтобы снизить потери энергии на трение. Если раньше масло при 100⁰С имело вязкость в 12-15 раз более высокую, чем вода, то теперь она должна была стать всего в 8 раз большей. На сегодняшний день все японские автомобили последних 10-12 лет (за исключением спорткаров) рассчитаны на применение масел с вязкостью0W-20 и 5W-30. Если Вашей (японской) машине не больше 5 лет, то масло 0W-20 будет предпочтительным вариантом.

При покупке для японского автомобиля моторного масла с вязкостью 0W-20, Вам не нужно искать на упаковке дополнительных допусков – оно однозначно сделано для вас. А вот с вязкостью 5W-30 надо будет найти на упаковке упоминание про класс «топливной экономичности» по ILSAC, желательно GF-5 или GF-4.

Итак, сведем наш пространный текст к следующим правилам:

Опубликовал Виктор

toko.ru

Японское масло часть 1 — DRIVE2

Всем, Коннитива!
Изучая информацию по Японским маслам, прихожу к мнению о том что очень немного людей понимают какие масла по настоящему из Японии. Я думаю что это связано с отсутствием информации о компаниях и заводах производящих или как-то связанными с производством смазочных материалов в Японии.
Здесь я бы хотел написать большую статью в которой будет разложено все по полочкам о Японских маслах!
Это статья будет авторская, поэтому в ней будет мало чужих мыслей, только мои. А так как я в масляной теме работаю более 5 лет, думаю уже способен излагать свои выводы. Если у Вас будет что добавить к данной статье, буду рад обсудить!
Думаю начнем с главного во всем этом бизнесе, этот НЕФТЬ!
В Японии открыто более 200 мелких месторождений нефти и газа, в том числе 9 месторождений на шельфе. Подавляющая часть месторождений (более 150) расположена на северо-западе острова Хонсю и акватории Японского моря — в бассейне Уэцу. Доля нефти добытых из этих месторождений всего 2-3% от общего объёма потребления всей страны! 97% этого ресурса Япония импортирует, из них 90 % — нефть из стран Ближнего Востока : Саудовской Аравии (31 %), Объединённые Арабские Эмираты (25 %), Иран (13 %), Катар (9 %), Кувейт (8 %). Все знают что нефть эта очень качественная!

В Японии 8 собственных нефтяных компаний
JXTG Nippon Oil & Energy Corporation
Idemitsu Kosan Co., Ltd.
Cosmo Oil Co., Ltd.
Showa Shell Sekiyu Kabushiki Kaisha Co., Ltd
Tokyo Gas Co., Ltd
Osaka Gas Co., Ltd.
Inpex Co., Ltd
San-Ai Oil Co., Ltd

Итак, по нашей теме нам интересны в первую очередь первые три компании.
Особенность японского рынка заключается в том, что большая часть автомобильных смазочных материалов продаётся на сервисных станциях, совмещенных с АЗС под фирменными названиями. У JX Nippon Oil & Energy Corporation такие пункты обслуживания называются «ENEOS», у Idemitsu Kousan Co.Ltd. – «Idemitsu», а у Cosmo Co.Ltd. – «Cosmo». На этих фирменных АЗС, помимо собственно заправки автомобиля топливом, клиент может получить целый комплекс сопутствующих услуг, таких как покупка и замена масла, фильтров, проверка работы аккумулятора, замена шин, мойка и т.п. Сеть сервисных станций опутывает всю территорию страны, а лидером по количеству также является JX Nippon Oil & Energy Corporation – их у компании более 14 000,

Полный размер

Idemitsu контролирует 5 250 заправочных станций,

COSMO имеет 4 125 АЗС.

Другие места продаж смазочных материалов вполне традиционны. Это автомобильные супермаркеты (например: Autobacs, Homac или Yellow Hat), а также мелкорозничные точки и СТО.

Здесь помимо масел ENEOS, Idemitsu и Cosmo, можно приобрести продукцию других брендов.

Полный размер

Теперь о каждой более подробнее
1.JXTG Nippon Oil & Energy Corporation

Самая крупная компания, почитайте информацию о ней ru.m.wikipedia.org/wiki/Nippon_Oil
Данная компания производит масла под маркой "Eneos" и они занимают довольно большую долю рынка.
eneos.com.ru/istoriya-kompanii/

Кроме того масла с надписью Mitsubishi не что иное как масла Eneos! Но есть одно существенное "но". Дело в том что данный продукт не экспортируется из Японии в другие страны! В своей стране основная часть масел идёт на конвеерную заливку Mitsubishi, Nissan и реализуется на собственных АЗС. А товар продающийся для России производятся на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе MICHANG OIL INDUSTRIAL (Ю.Корея) по лицензии и под технологическим контролем «Nippon Oil Со.» (Япония).

Так что Японские масла Eneos можно купить только в Японии! Соответственно если продукт из Японии в Россию не заводится значит он не Японский, а Корейский, о чем указано на самих канистрах и официальном сайте!
Идём дальше!
2. Idemitsu Kosan Co., Ltd.— крупная японская нефтяная компания. Вторая по величине нефтеперерабатывающая компания Японии, после Nippon Oil.

Немного о самой компании можете посмотреть
ru.m.wikipedia.org/wiki/Idemitsu_Kosan
Касательно масел, то очень сильная позиция у данной компании в линейке ATF и СVT. Они поставляются почти на все автозаводы Японии, кроме Toyota. На заводы Honda, Nissan, Subaru компания поставляет моторные масла. Так же реализация смазочных материалов происходит через свою сеть АЗС.
Из Японии компания импортирует масла линейки Zepro, ни какие другие именно из Японии не поставляются!

Все что представлено в пластиковой таре это продукция из Юго-Восточной Азии!
Это связано с тем чтобы динамичнее развиваться в Юго-Восточной Азии, в Сингапуре был запущен завод по изготовлению продукции Idemitsu — Idemitsu Lube (Singapore) Pte Ltd. Подразделения компании расположены также в Китае и Вьетнаме.

Полный размер

А так как речь мы ведём о настоящем Японском масле то как и история с Eneos, масла Idemitsu произведенные по "супер -пупер" Японской технологии на территории Сингапура, Вьетнама или тем более Китая вообще не интересно!
Итак в остатке мы имеем хороший и дорогой Японский продукт Idemitsu Zepro!
Идём дальше!
3. Cosmo Oil Co., Ltd. — японская вертикально интегрированная нефтяная компания. Штаб-квартира располагается в Токио.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Cosmo_Oil

Про данную компанию в сети очень мало информации, но она имеет достаточно весомый объем на рынке нефти, перевозке, переработки нефти и продажи смазочных материалов на внутреннем рынке.

Есть информация что она поставляет продукцию на заводы Subaru, Isuzu. Также изготавливает масла премиум класса для различных экстремальных условий эксплуатации масел(дрифт, кольцевые гонки, автоспорт и т.д.)

Непроверенная информация что в Россию поставляется продукция от данной компании под брендом Unico.

Итак, что мы имеем. А имеем следующее. Есть 3 компании в Японии занимающие доминирующее положение на рынке смазочных материалов. Да, есть и другие известные корпорации типа Mobil, Shell и Chevron. Но мы говорим именно о продукции чистокровной Японской. И по большому счету на Российском рынке более менее известен один продукт Японского происхождения это Idemitsu Zepro! И так как он от туда, соответственно он стоит хороших денег, тем более при Российских традициях торговли))).
На этом мы закончили первую часть этой статьи.

www.drive2.ru

известные бренды и их отличительные особенности

Чтобы автомобиль ездил долго, его мотору требуется качественный смазочный материал, который обеспечит оптимальное функционирование всех комплектующих двигателя. Настоящие японские масла выполняют возложенные на них функции:

Оригинальные масла, выпускаемые японскими производителями не самый дешевый смазочный продукт. Однако сэкономив на цене, есть риск получить большие расходы на ремонт двигателя.

Используя моторное масло для своего автомобиля, из Японии или другой страны производителя качественных материалов для смазки двигателя, можно быть уверенным в продолжительной, бесперебойной его работе без капитального ремонта.

Выбор масла для двигателя

Чтобы осуществить подбор масла для автомобиля, изначально нужно опираться на требования, записанные в паспорте авто. Оптимальный вариант – это использовать те смазки, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Производители, для японских автомобилей, советуют заливать в двигатель масло японского производства. Марок – большое количество. Продаются они не только в Японии. Так как машины японского производства популярны во всем мире, то и масло для их моторов можно приобрести практически во всех местах нашей планеты.

Такой совет хорошо подходит для новых машин. Если автомобиль проехал не одну сотню тысяч километров, мотор работал с различной нагрузкой и имеет некоторую изношенность, использовать масло, заявленное производителем, не совсем корректно. В таком случае лучше послушать совет специалистов автосервиса, который видит ваш мотор и знает, что для него будет наиболее подходящим.

Поэтому японские смазочные автомасла используют для разных автомобилей. По марке машины можно выбрать моторные масла для любых режимов эксплуатации, погодных условий, вида топлива.

Лидеры в производстве смазочных жидкостей Японии

Высокая проба масел обеспечивает им большую популярность и востребованность на рынке. Потребители ценят гарантированное японское качество. На сегодняшний день их выбирают многие производители автомобилей и профессионалы автосервисов.

По-настоящему японское качество и оригинальный товар у трех легальных производителей, которые выпускают половину всех продуктов нефтепереработки, производимых в стране:

  1. JX Nippon Oil & Energy;
  2. Idemitsu Kousan Co. Ltd;
  3. Cosmo Co. Ltd.

Первая компания самая крупная, входит в первую десятку мирового рейтинга. Ей принадлежит около 30% всей смазочной продукции, изготавливаемой в стране восходящего солнца. Наладили выпуск автомасла под единым названием – ENEOS. Изделие хорошо известно и имеет спрос в мире.

Вторая по объемам – компания Idemitsu Kousan Co Ltd. Ее изделия можно приобретать в СНГ.

Все другие производители нефтепродуктов в стране имеют малую долю и представлены не так широко.

Самые известные бренды японского автомасла

Рассмотрим популярные марки автомобильных масел, производимых в Японии, которые используют большинство водителей по всему миру.

TOTACHI

Ассортимент широк по выбору продуктов для двигателя разных марок автомобилей, условий использования. Его технические характеристики позволяют обеспечивать оптимальную работу мотора автомобиля при разных температурах, степени износа комплектующих двигателя.

ENEOS

Самая распространенная марка в СНГ. Двадцать и более продуктов с минеральной, синтетической и полусинтетическими основами позволяет подобрать моторное масло к любой машине. До 80% японских автомобилей работают именно на этой жидкости.

Значимые особенности марки:

IDEMITSU

Новинка смазочной жидкости на просторах СНГ. Отличается высокими характеристиками. Производитель этого товара, глядя на шаг вперед, заложил в свойства присадок характеристики пригодные и для европейских и для авто из штатов. Тем самым молекулы добавок масел этой марки приближены к идеальным. Ассортимент позволяет подобрать нужное автомасло для машин любых марок и количества автопробега.

COSMO

Редкая смазка на нашем рынке. И если встречается, то, скорее всего, это будет подделка. Это узкоспециализированный продукт для гоночных автомобилей и машин, участвующих в автопробегах и авторалли.

SUMICO

Изделие, предназначенное исключительно для машин японской марки. Однако в СНГ также есть автомобилисты, которые делают выбор в его пользу, несмотря на то, что являются владельцами европейских и американских автомобилей.

Особенностью жидкости является то, что в составе формулы молекул добавки есть молибден. Формула создана и запатентована учеными химиками из Кореи и Японии. Включенный молибден обеспечивает устойчивые защитные свойства автомасла при широкой температурной вилке.

MITASU

Советуют использовать в машинах с пробегом более 50 тысяч километров. В линейке нет минеральных масел. Но остальные базовые жидкости имеют большой ассортимент, который способен удовлетворить спрос для разных марок двигателей.

oavtomasle.ru

Настоящее японское масло моторное: производители

Без качественного моторного масла автомобильный движок подвергается быстрому износу. В нем возникают различные неисправности. ДВС считается основным агрегатом машины. Ввиду этого необходимо использовать высококачественные (хоть и дорогие) автомасла популярных брендов. Не надо пытаться сэкономить на смазке для двигателя. Хорошая масляная жидкость дает возможность всем моторным узлам нормально функционировать, защищает детали от трения, износа.

Трение, коррозийное воздействие, износ – это основные проблемы, возникающие в моторе. Все машины располагают разными эксплуатационными показателями. Ввиду этого нефтепродукт необходимо выбирать, четко понимая, какое масло будет оптимальным для мотора.

Автопроизводитель в обязательном порядке указывает в эксплуатационном руководстве марку и наименование смазки, рекомендуемой для определенной машины. Зачастую автомобили используются долгий срок, не располагают эксплуатационными показателями, заложенными при производстве. Значит, в них надо лить иную смазку. Выбрать подходящий расходник помогут сотрудники автомобильного сервиса.

Марка авто имеет большое значение при подборе масляной жидкости. Смазки для авто из Японии необходимо выбирать, учитывая вид движка и коробки передач. Зачастую СТО дают возможность подобрать автомасло посредством Интернета. Нужно ввести сведения о своей машине в особую программу. Она покажет все доступные варианты смазок. Надо лишь сделать выбор.

Японские производители смазок

Если оригинальный продукт популярен среди потребителей, то, скорее всего, его уже подделали. В настоящее время существуют автомобильные масла с японскими названиями, которые являются обычной подделкой.

Однако на рынке присутствует настоящее японское масло, располагающее высокими показателями, немаленькой стоимостью и безукоризненным качеством. Есть 3 фирмы, производящие оригинальные смазки из Японии. Все они действуют на легальной основе, получают гигантскую прибыль.

Признаки оригинальности японского масла ENEOS

Крупнейшая из этих компаний – JX Nippon Oil & Energy. Она занимает примерно тридцать процентов всего рынка нефтепродуктов из Японии. Данная фирма считается лидирующей не только в Японии. Ее изделия распространены по всей планете. Компания образована посредством соединения 3-х крупных организаций.

На втором месте расположилась фирма «Идемитцу». Различная ее продукция (включая промывочное масло) весьма распространена в Российской Федерации. На третьем месте находится фирма Cosmo.

Больше пятидесяти процентов японского моторного масла производится 3-мя перечисленными корпорациями. Разумеется, существуют и иные производители, однако они не такие крупные.

JX Nippon Oil & Energy входит в ТОП-10 нефтяных компаний. Спрос на ее продукцию постоянно увеличивается, следовательно, растет влияние в мировом сообществе. Данная фирма после множества экспериментов решила производить масло ENEOS, снискавшее уважение водителей по всей планете, включая РФ.

Пять лучших марок японского автомасла

Здесь перечислены наиболее популярные марки японских смазок:

  1. «ЭНЕОС». Наиболее распространено в РФ, производится JX Nippon Oil & Energy. Перевод названия – «обновленная энергия». Данное автомасло представлено минералкой, синтетикой, полусинтетикой. Есть двадцать разных наименований. Нефтепродукты изготовлены в Японии экспертами крупнейшей корпорации. Восемьдесят процентов японских автоизготовителей советуют лить именно эту смазку. Автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, оптимальным вязкостным индексом. Постоянные новые разработки, поиск инновационных решений дают возможность изготовителю сохранять качество своих изделий, привлекать потребителей. Все присадочные вещества, входящие в состав «ЭНЕОС», сделаны в Японии по уникальным формулам. Автомасло отлично выполняет собственные задачи в любых температурных условиях. Оно увеличивает стойкость моторных запчастей к износу, снижает трение соприкасающихся деталей.
  2. Моторное масло Idemitsu довольно распространено в Российской Федерации. Его покупают владельцы машин из Японии. Разумеется, условия эксплуатации авто в Японии и РФ значительно отличаются, однако данные смазки разработаны таким образом, чтобы соответствовать нуждам потребителей по всему миру.
  3. Автомасло Cosmo обычно заливается в автомобили, которые участвуют в гонках, ралли. Его показатели оптимальны для спортивных соревнований. В РФ эта смазка не пользуется большой популярностью.
  4. «Сумико» используется в любых японских машинах, вне зависимости от даты их производства. В масле есть молибденовые добавки, обеспечивающие максимальную защиту движка. Мотор необязательно промывать перед заливкой этой смазки (промыть можно, если он очень грязный).
  5. Масло Mitasu может быть синтетикой, полусинтетикой. «Митасу» желательно лить в те авто, которые проехали как минимум полсотни тысяч километров.

Заключение

В России возможно встретить иные смазки с японскими наименованиями, к примеру, масло Totachi, «Альфа», Takumi. Они изготавливаются, как написано на канистрах, в Японии, однако про них мало что известно. Рекомендуется приобретать и заливать в ДВС только проверенные марки японских масел. Это позволит избежать разнообразных проблем с мотором.

motoroill.ru

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Начнем с того, что многие автолюбители стараются заливать в двигатель оригинальное моторное масло. Как правило, нефтеперерабатывающие компании изготавливают такие масла по заказу крупных автопроизводителей.

Затем такое масло продается конечному потребителю в дилерской сети под именем автомобильного бренда, а не самого производителя масла. В качестве примера можно упомянуть моторное масло GM, Hyundai, масла VAG Group, Toyota, BMW и т.п.

При этом многие водители по той или иной причине такие оригинальные решения не используют, останавливая свой выбор на продукции известных мировых производителей автомобильных масел и ГСМ. Также было отмечено, что во многих случаях все равно предпочтение отдается маслу, которое производится в той же стране, где был выпущен или разработан сам автомобиль.

Например, для американских моторов активно используется Shell и Mobil, для немецких Liqui Moly и Aral, среди корейских масел для двигателя выделяется ZIC и Kixx и т.д. Далее мы поговорим о том, какое масло лить в японский двигатель,  а также какие существуют японские моторные масла.

Содержание статьи

Японское моторное масло: что нужно знать

Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что от моторного масла и его качества сильно зависит общий срок службы и исправность работы ДВС. С учетом того, что двигатель является одним из основных узлов, к вопросу подбора смазки следует подходить с особым вниманием. Главным условием является то, что в двигателе необходимо применять качественные моторные масла, которые, прежде всего, соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.

Дело в том, что ТС отличаются друг от друга различными техническими характеристиками. Также разными могут оказаться и условия эксплуатации, качество топлива и т.д. По этой причине каждый производитель автомобилей в мануале отдельно указывает тип и характеристики масла, которое рекомендуется для конкретного двигателя.

При этом список рекомендованных продуктов в инструкции обычно не ограничивается только одной позицией. Более того, нет четкой привязки исключительно к японскому, немецкому или американскому маслу. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант с учетом индивидуальных условий эксплуатации и т.д.

Если говорить об автомобилях из Японии, японские двигатели являются высокотехнологичными силовыми установками. Зачастую при сравнительно небольшом рабочем объеме такие моторы имеют большую удельную мощность. Другими словами, уместно говорить о высокой степени форсирования таких ДВС. Естественно, для нормальной работы силового агрегата выдвигаются повышенные требования к качеству топлива и моторного масла.

Итак, если владелец намерен залить в двигатель масло из Японии, тогда, прежде всего, следует обращать внимание на продукты только известных и проверенных брендов. Начнем с того, что оригинальные японские моторные масла отличаются выдающимися характеристиками и высоким качеством продукта.

Производят такие смазочные материалы 3 японских компании. Крупнейшей является JX Nippon Oil & Energy. Данный производитель  занимает 1/3 всего рынка Японии в области нефтепереработки. Второе место занимает Idemitsu Kousan Co. Ltd., на третьем месте находится производитель Cosmo Co. Ltd.

Что касается крупнейшего игрока JX Nippon Oil & Energy, компания входит в топ-10  мирового рейтинга среди нефтяных корпораций. В совокупности, эти три компании занимают около половины всего рынка. Отметим, что также имеются и другие корпорации, однако их доли в общем объеме производства намного меньше.

Продукт полностью разрабатывался в Японии, при этом сами японские автопроизводители в большинстве случаев (около 80%) рекомендуют его для своих машин. В составе смазки использованы уникальные пакеты присадок и запатентованные решения, смазки имеют стабильную температурную вязкость и целый ряд выдающихся характеристик.

В результате двигатель легко запускается и исправно работает при различных температурах, ресурс сохраняется даже с учетом тяжелых условий эксплуатации, износостойкость мотора повышается, силовой агрегат эффективно очищается изнутри благодаря моющим свойствам масла, уменьшается трение, достигается эффект энергосбережения и т.д.

Еще следует отметить, что в случае использования качественного топлива, масло Eneos не теряет свои свойства на протяжении всего срока службы, то есть не склонно к быстрому старению и срабатыванию пакета присадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают корейские моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, какое корейское масло лучше выбрать для двигателя, а также об особенностях производства и основных характеристиках корейских моторных масел.

Производитель стремится достичь максимальной универсальности, заявленные характеристики позволяют активно использовать данное японское моторное масло даже с учетом тяжелых условий эксплуатации.

На территории РФ и СНГ в свободной продаже масла данного бренда практически не встречаются. Редким исключением можно считать разве что небольшие партии, завезенные нелегально. Также в ряде случаев существует риск попасть на откровенную подделку японских масел Cosmo, что является даже не контрабандным завозом, а настоящим фальсификатом неизвестного происхождения.

Производитель выпускает синтетические и полусинтетические масла, пакет присадок является совместной разработкой специалистов из Японии и Южной Кореи. Масло Sumico имеет в своем составе молибден, что обеспечивает легкость холодного запуска двигателя и защиту трущихся поверхностей.

В линейке продуктов представлены синтетические и полусинтетические моторные масла, смазка ориентирована не только на японские, но и на другие двигатели. Отдельно рекомендуется использовать в моторах, которые уже имеют пробег около 50-60 тыс. км.

Советы и рекомендации

Следует отметить, что на рынке СНГ встречаются и другие масла, которые продавцы позиционируют в качестве оригинальных японских продуктов. Например, масло под брендом Takumi и т.п. При этом нужно помнить, что достоверно неизвестно истинное происхождение таких смазочных материалов.

Другими словами, японское название еще ни о чем не говорит. Исходя из вышесказанного, сам по себе напрашивается вывод, что таким малоизвестным маркам лучше не доверять. Также необходимо учитывать, что на рынке СНГ ситуация с подбором японского масла несколько осложняется. Некоторые изделия ориентированы исключительно на японские моторы, что делает нежелательным их использование в других автомобилях (которые разработаны не в Японии).

Напоследок еще раз отметим, что настоящие оригинальные масла японского производства являются высококачественными продуктами, соответствуют всем заявленным характеристикам и зачастую в большинстве случаев хорошо подходят для эксплуатации на территории СНГ.

При этом следует помнить, что как и любой другой востребованный товар, японское масло в двигатель также подделывают. Это значит, что смазочные материалы лучше приобретать только у официального дилера или в проверенных торговых точках.

Читайте также

krutimotor.ru

три лидера на российском рынке

На сегодняшний день мировой рынок автомобильной продукции представлен весьма широким ассортиментом. Здесь можно встретить товары немецкого, корейского, американского, отечественного и другого производства. И среди этого множества порой бывает сложно остановить выбор на определенной марке технической жидкости — ведь однозначно определить, чья машинная смазка лучше — невозможно. Тем не менее многим автолюбителям по нраву приходятся японские моторные масла для двигателя. Рассмотрим самые востребованные бренды и их преимущества перед товарами конкурентов.

Eneos — лидер японского качества

Eneos Gran-Touring 5W-40

Самый высокий спрос на японские масла для двигателя получило высококачественное моторное масло Eneos. Стоит отметить, что огромную популярность оно завоевало не только в нашей стране, но и на всем мировом рынке. Ассортимент продукции включает в себя множество минеральных, полусинтетических и синтетических двигательных смазок, обладающих превосходными потребительскими качествами. Инженеры компании-производителя постоянно совершенствуют формулу, добиваясь улучшения не без того надежной защиты.

К основным преимуществам Eneos следует отнести:

Японские масла для авто этого бренда будут гарантированно улучшать всю работу двигательной системы только в том случае, если его допуски и технические характеристики полностью соответствуют требованиям автопроизводителя.

Idemitsu — идеальный вариант для российских условий

Говоря о лучшем японском масле, нельзя не упомянуть о бренде Idemitsu. Продукция активно используется в бензиновых и дизельных моторах. Производители также создали линейку трансмиссионных масел и масел для мотоциклов. Используется смазка в моторах преимущественно японских автомобилей, причем не важно в каких условиях он используется – в суровых или умеренных: масло адаптируется под изменения и эффективно защищает двигательных отсек от перегрева и окислительных реакций.

Для бензиновых и дизельных двигателей Idenitsu производится в двух основных линейках – Zepro и Extreme. Первая группа масел реализуется для сегмента легковых автомобилей класса премиум. Технология производства смазки предусматривает использование атомарного молибдена, который способствует улучшению мощностных характеристик силовой установки, эффективному энергосбережению и повышению защитных свойств моторного масла. Заливать такую жидкость рекомендуется в новые силовые установки.

Моторные масла Idemitsu

Что касается группы Extreme, то она допускает ежедневное применение в обычных рабочих установках. Смазка стойко переносит температурные перепады, обволакивая каждый дюйм силовой установки прочной защитной пленкой.

Основной недостаток масла бренда Идемитсу – его высокая стоимость. Тем не менее, гарантированно высокие потребительские свойства жидкости вполне ее оправдывают. Главное при покупке такой смазки – внимательно осматривать тару на предмет подделки. Ввиду высокого спроса на японское моторное масло количество фальсифицированной продукции ежегодно растет.

Что касается преимуществ автомасел Идемитсу, то здесь стоит выделить следующее:

  1. экологичность. Японское моторное масло этого бренда в своем составе содержат минимальное количество вредных примесей, что обеспечивает выхлопных газам максимально возможную безвредность.
  2. эффективная чистка моторного отсека. Благодаря комплекту произведенных по запатентованным технологиям моющих присадок, масло вымывает из рабочей зоны остатки не переработанных смесей, частички грязи, попавшей внутрь ввиду разгерметизации конструкции или нагар от используемых ранее смазочных жидкостей.
  3. увеличенный межзаменный интервал. Моторные масла Идемитсу из Японии сохраняют первоначальные свойства в течение многих тысяч километров пробега. Инженерам компании-производителя пришлось немало трудиться над созданием стойкой к устареванию технической смазки, тем не менее результат оправдал ожидания — масло превосходно справляется с длительной защитой двигателя.

Toyota — превосходные возможности

Если вы катаетесь на автомобиле марки Тойота, то наверняка знаете о существовании одноименного масляного состава. Продукция известного во всем мире концерна-производителя пользуется ничуть не меньшим спросом, в сравнении с Idemitsu и Eneos. Она отличается превосходными эксплуатационными характеристиками и повышенной устойчивостью к нестабильным условиям. Таким образом, моторное масло бренда идеально подходит для российского климата: температурные скачки, лютые морозы и испепеляющая жара ему не страшны — масло будет функционировать в привычном режиме.

Моторные масла Toyota

Основные потребители продукции бренда «Тойота» — это автомобильные марки Toyota, Lexus, Scion, Porsche, Volkswagen, BMW. Именно в их движках, по словам производителя, ГСМ полностью раскроет все свои положительные качества и позволит максимизировать комфорт при каждой поездке.

Выпускается масло для двигателя японское в нескольких линейках, различающихся между собой ценой, параметрами, устойчивостью к старению и, конечно же, классом качества.

Среди преимуществ следует выделить:

И напоследок

Приведенные выше японские моторные масла известны во всем мире — их продукция эффективно справляется с возложенными на нее функциями, борется с коррозией и значительно повышает ресурс силовой установки. Тем не менее, помните: каким бы привлекательным не казалось японское автомобильное моторное масло, применять его нужно только после внимательного изучения его допусков и рекомендаций автопроизводителя. Любое несоответствие может негативно отразиться на работе всей двигательной системы и привести ее в плачевное состояние.

proavtomaslo.ru

Рейтинг японских моторных масел – обзор брендов топ-5

Любой автомобильный транспорт требует должного ухода, и одним из важных факторов для нормальной работы автотранспорта является качественное моторное масло. На сегодняшний день на авторынке можно встретить множество производителей смазочных нефтепродуктов с разными техническими характеристиками, но японские масла являются лидерами в данной сфере. Предлагаем небольшой рейтинг японских моторных масел на основе покупательских отзывов и предпочтений.

Рейтинг японских моторных масел

В Японии располагаются одни из самых крупнейших нефтекомпаний, при этом продукция, выпускаемая в данной стране, занимает практически половину мирового рынка смазочных материалов и нефтепродуктов. Из очень большого ассортимента стоит выделить пять наиболее популярных среди потребителей.

Обзор авторынка: японские марки моторного масла, рейтинг

ENEOS («Энеос»)

Наиболее распространенная марка моторного масла в России. Выпускается продукция компанией JX Nippon Oil & Energy, которая занимает лидирующее место среди всех компании нефтепереработки в Японии. Второе название – «Обновленная энергия».

Ассортимент выпускаемого масла Энеос довольно широк. Под этой торговой маркой можно найти абсолютно любое автомасло: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Также можно насчитать приблизительно 20 различных наименований этой продукции.

Само моторное масло бренда Eneos рекомендуемо всеми японскими автопроизводителями, как одно из самых подходящих для только выпустившихся авто и для последующей смазки на весь период срока службы.

Эти автомасла имеют просто великолепные технические свойства. К тому же постоянные разработки специалистов по улучшению свойств автомасла позволяют компании держать марку на лидирующем месте.

Присадки, что находятся в составе моторных масел, полностью разработаны и запатентованы компанией, поэтому на рынке практически невозможно найти аналога.

Idemitsu (Идемитсу)

Эта марка автомасла занимает вторую позицию по популярности в России. Разработано это масло для автомобилей компанией Idemitsu Kousan Co. Ltd. Большей популярностью оно все же пользуется у обладателей именно японских автомобилей.

Даже несмотря на то, что автотранспортные средства на российских и японских дорогах со временем выдают достаточно различные эксплуатационные характеристики, производители смогли это учесть.

Именно по этой причине бренд Идемитсу в России не менее популярен, а большой ассортимент позволяет делать выбор под любые автомобили с самыми разными характеристиками.

Cosmo (Космо)

На третьем месте бренд Космо. Продукция относится к узкоспециализированной и используется только для гоночного автотранспорта. В России практически не имеет популярности среди владельцев обычных транспортных средств.

Sumico (Сумико)

Емкости с автомаслом этого производителя также можно найти на российских прилавках. Но рекомендуется автомасло марки Сумико только для новых и подержанных японских автомобилей. Ассортимент представлен синтетическими и полусинтетическими маслами.

Их уникальность состоит в том, что присадки имеют индивидуальную запатентованную формулу, выведенную японскими и корейскими производителями.

В составе присадок находится уникальный компонент — молибден. Благодаря молибдену моторное масло можно использовать при любых температурах.

Mitasu (Митасу)

Марка синтетических и полусинтетических моторных масел. Плюсом этих моторных масел можно назвать прекрасное соотношение цены и качества. Автомасла Митасу полностью отвечают всем техническим качествам японских смазочных материалов.

Но рекомендуется использовать это масло только для тех автотранспортных средств, которые имеют пробег не менее 50 тысяч км.

Конечно, это не весь список японских марок автомасел, но лучше всего не рисковать, покупая малоизвестную марку, а лучше довериться уже известному и зарекомендовавшему себя бренду.

prem-motors.ru

Какое масло лить в японские моторы: вопрос


Вопрос:

Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у "японок" нет своих допусков, все оригинальные масла - минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант?

Ответ:

Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей - столько мнений. Но есть один общий вывод - самое главное в выборе масла - рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла. Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.
Вообще же выбор масла - вещь во многом сугубо индивидуальная - необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла "до лучших времен?" Наш ответ - НЕТ!

В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC. Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC. Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского "друга".  По API "S" - масло для бензиновых двигателей, "С" - для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них - тем выше качество масла. По ILSAC,  GF - требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества. 

Тут может возникнуть другой вопрос - а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа - можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля. О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году. 

Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками. По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5.

Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов. В силу объективных причин (топливо, неправильный тип масла, неправильные интервалы), многие владельцы подержанных японских автомобилей убирают из выхлопной системы элементы очистки газов (кат.нейтрализатор, сажевый фильтр), в этом случае вообще бессмыслено думать об экологичных маслах.

Если же автомобиль имеет значительный пробег, или мотор был подвержен капитальному ремонту, есть смысл заливать чуть загущенные масла с вязкостью 5w40. Масла с такой вязкостью не будут оказывать столь негативного влияния как более густые (с индексом 50 и 60), в то же время будут создавать стойкую масляную пленку большей толщины (под изменившиеся зазоры), а значит будет обеспечена необходимая защита от износа. Низкотемпературный показатель 5w - наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом - Motor Gold Supetec 5w40.

Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное.  Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в проверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки - опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.


Вопрос:

А что же лучше - синтетика, минералка или полусинтетика?

Ответ:

Лучше всего - качественное масло, отвечающее необходимым требованиям и имеющее необходимую вязкость, остальное - дело второстепенное. В силу международной глобализации и интеграции, многие виды масел похожи друг на друга, т.к изготавливаются на одном и том же базовом масле, с одним и тем же пакетом присадок. А что укажет на этикетке производитель масла - дело рук службы маркетологов. До 99% масел, выпускаемых сейчас, базируется на синтетической гидрокрекинговой основе. Да-да, синтетической, так постановили в API. В выигрыше все - производители получили относительно дешевое и высококачественное базовое масло, потребитель получил хорошую цену и отличные эксплуатационные характеристики, двигатель получил отличную защиту - все только в плюсе! А споры о "синтетичночти" некоторых масел лучше оставить в "гаражных байках", главное - выбрать для себя качественный продукт, с необходимыми параметрами по вязкости и допусками!


Вопрос:

Можно ли заливать европейские масла по классификации ACEA в японские моторы?


Ответ:

Ответ простой - конечно, же можно! Как мы выяснили выше, категории качества API/ILSAC предъявляют особые требования к энергосбережению и топливной экономичности моторов, но в ACEA также есть похожие требования, и выражены они в классах А1/В1 и А5/В5. Некоторые европейские бренды, производящие масла с энергосберегающими свойствами, даже прописывают на этикетке своих масел, что они отвечают требованиям и ACEA и  API/ILSAC. Motor Gold Extratec 5w30 имеет SN/GF-5.


Вопрос:

SAE 5w50 и 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?


Ответ:

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Toyota, Nissan и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе? 

Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел. 


Вопрос:

Какие преимущества у масел с молибденом?

Ответ:

Существует 2 типа молибденовых присадок - дисульфид молибдена и органический молибден.

В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. 
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. 

Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именно эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать - в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.

Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность 


Вопрос:

Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

Ответ:

Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от ~135 до ~147 единиц. Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания - для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). 
Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических (ПАО, эстеры) базовых масел. 

avtomarketkar-go.ru


Смотрите также