Авто вторичный рынок
Покупатель ушел на вторичку — скачок спроса на машины с пробегом
На вторичном рынке увеличились продажи не только иномарок, но и отечественных автомобилей, в результате чего произошел рост на 11%.
Материалы по теме
В результате подорожания в начале года новых автомобилей из-за увеличения утилизационного сбора, а также из-за инфляции и снижения покупательской способности населения на рынке автомобилей с пробегом в феврале 2020 года произошел рост спроса на 11%.
Всего в прошлом месяце было перепродано 361 207 подержанных автомобилей, тогда как в феврале 2019 года хозяев сменили 325 603 машины. Как подсчитали аналитики «Автостат Инфо», спрос на иномарки увеличился на 13,4%, а всего было перепродано 249 451 автомобиль. Продажи машин отечественного производства тоже выросли — на 5,7%. Всего автомобиль с пробегом отечественного бренда предпочли купить 111 756 человек.
Самым популярным брендом вторичного рынка стала Lada. В феврале было зафиксировано 97 722 перепродажи машин этой марки. В последнем месяце зимы прошлого года Лады купили 91 970 человек, а значит рост спроса составил 6,3%.
На втором месте по популярности оказались автомобили Toyota. Их в прошлом месяце купили 22 145 человек. Это на 11% больше, чем в феврале 2019 года, когда было зарегистрировано 19 942 перепродажи. На третьем месте, благодаря рекордному росту спроса, оказались подержанные автомобили бренда Kia. Если в прошлом году в феврале было перепродано 16 472 машины этой марки, то в прошлом месяце их приобрели 20 486 человек — рост на 24%.
Еще больший рост спроса зафиксирован на автомобили бренда Hyundai — 26,5%, благодаря чему было перепродано 18 475 автомобилей — это четвертое место рейтинга. А пятая позиция досталась машинам Nissan, которые предпочли 16 813 покупателей, что на 14% больше, чем в феврале прошлого года.

Рост продаж наблюдается и у машин других брендов, вошедших в топ-10. Подержанные автомобили Volkswagen купили 16 353 человека (+16%), Chevrolet предпочли 15 712 автомобилистов (+7,7%), спрос на машины Renault вырос на 19% (15 565 перепродаж), лучше на 6,5% стали перепродаваться Форды (15 183 сделки), а спрос на Mitsubishi вырос на 8,7% (10 068 перепроданных машин).
В результате по итогам двух месяцев 2020 года вторичный авторынок России вырос на 9,6%, а количество покупателей на нем увеличилось до 686 191 человека.
- Что будет с ценами на новые и подержанные автомобили в результате обвала рубля и снижения стоимости нефти, читайте здесь.
Фото: Ведомости/ТАСС
www.zr.ru
«Авито Авто»: Вторичный рынок на ситуацию реагирует, но без ажиотажа
Эксперты «Авито Авто» подвели итоги начала 2020 года и сравнили их с трендами прошлого года. Несмотря на негативную динамику курса рубля, осложнение эпидемиологической обстановки и непривычно теплую погоду в ряде регионов, по состоянию на 25 марта 2020 года сохраняется сформировавшаяся в середине января тенденция стабильного и уверенного роста как предложения, так и спроса во всех ключевых транспортных категориях, представленных на Авито – Легковые автомобили, Запасные части, Грузовики и специальная техника, Мотоциклы и мототехника, Водный транспорт.
Легковые автомобили с пробегом
Уже длительное время сохраняется общая тенденция увеличения предложения по автомобилям с пробегом от всех типов продавцов по мере роста популярности ресурса «Авито Авто». В настоящее время на Авито продается более 750 000 легковых автомобилей с пробегом, что на 20% больше показателя аналогичного периода 2019 года.
С начала 2020 года количество предложений в этой категории увеличилось на 102 000, при этом динамика практически в точности повторяет прошлый год. Картина марта 2020 года отличается чуть более интенсивным приростом активности продавцов (по сравнению с незначительным спадом в прошлом году), однако он более линеен, и уже ко второй половине месяца несколько замедляется в годичном сравнении. Более точно говорить о сохранении тенденций или формировании новой стратегии продавцов можно будет не ранее второй половины апреля – в период активизации сезона весеннего обновления личного автопарка до очередного спада активности, связанного с майскими праздниками.
Спрос на представленные на Авито легковые автомобили с пробегом также вырос. В целом рост спроса по России составил 16% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Динамика с начала года также практически полностью повторяла прошлогоднюю, однако после резкого изменения курсов валют 9 марта 2020 года отмечено усиление спроса относительно сезонного тренда.
Это явление вполне объяснимо первой реакцией покупателей на негативную динамику курса рубля и желанием либо реализовать отложенный спрос, либо вложить свободные средства в материальные ценности до естественно ожидаемого в таких ситуациях повышения цен.Кирилл Вотяков
Руководитель категории Авито Автомобили
Стоит отметить, что ускоренный по сравнению с сезоном спрос в среднем по стране несущественен (+3,6% относительно 2019 года) и на текущий момент не оказал принципиального влияния на общий тренд. Также стоит обратить внимание на то, что с середины марта уровень спроса сохранился практически на неизменном уровне. Как и в случае с динамикой предложения, это может быть связано со снижением количества передвижений в ряде крупных городов. Вторая возможная причина – определенная осторожность покупателей после удовлетворения первичного всплеска отложенного спроса после 9 марта.
Количественные отличия в динамике спроса имеют региональный характер: при том что общий «избыточный» прирост по России составил +3,6%, в ряде регионов этот показатель оказался выше среднего. Наиболее существенные отличия отмечены в Краснодарском крае и Ростовской области, где отклонение от годичного тренда достигло +8% и +6% соответственно.

18 марта Авито Авто запустил новую бесплатную услугу – «Оценка стоимости авто». В объявлениях о продаже автомобилей на сайте Авито появились значки с оценками: «Отличная цена» и «Хорошая цена». Они отображаются в результатах поиска и в карточке товара. Рядом со значком указана разница между ценой в объявлении и средней ценой по рынку. Услуга «Оценка стоимости авто» помогает быстро составить наиболее точное представление о рыночных ценах и будет полезна не только покупателям, которым теперь стало проще выбрать наиболее выгодные предложения, но и продавцам, которые хотят продать машину быстро и по рыночной цене. Таким образом, ресурс «Авито Авто» стал еще более привлекательным и удобным для покупателей, что должно положительно сказаться и на продажах.
Запасные части, шины и диски
По всем ключевым подкатегориям запасных частей на Авито в феврале и марте динамика предложения и спроса практически полностью повторила тренды 2019 года. По состоянию на 25 марта спрос на запчасти в Москве и Московской области вырос на 20%, что связано с ростом популярности ресурса для этой категории, а также со стремлением ряда автовладельцев приобрести для запланированных в ближайшем будущем сезонных замен или ремонтов необходимые комплектующие.

Наблюдается типичная для этого периода динамика предложения и спроса в категории Шины и диски, где в настоящее время наступает сезон максимальной активности покупателей. С начала марта по 25 марта 2020 года усиление спроса по России составило 40%. В годичном исчислении спрос на шины и диски на Авито на 25 марта увеличился на 25% по сравнению с тем же показателем на 25.03.2019. Этот факт может быть обусловлен как попыткой успеть приобрести летние шины до возможного изменения цен (что является неоправданным ожиданием, поскольку ценовая политика дистрибьюторов и ритейл-продавцов продукта сформирована еще в прошлом году, и не будет сильно меняться в конце «высокого сезона» по этой отрасли), так и погодным фактором: в некоторых крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург) минувшая зима оказалась аномально теплой, и сезонная смена шин происходит раньше, чем обычно (вторая половина апреля).
Мототранспорт
По сравнению с показателями марта 2019 года наблюдается существенный рост спроса в категории Мототранспорт – на 38%. При этом динамика в Москве и Московской области, а также в Центральном регионе значительно опережает общероссийскую, здесь рост спроса достигает +43%. На данный всплеск повлияли изменение курса рубля, а также более ранние, чем обычно, начало весны и ожидание начала мотосезона.

Усиление спроса отмечено на мопеды и скутеры (+53% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), что может быть связано, во-первых, с желанием покупателей обновить свой скутер или мопед до ожидаемого повышения цен из-за изменения курсов валют, а во-вторых, с опасениями по поводу приостановки поставок из Китая и Японии. Рост спроса на мотоциклы и квадроциклы составляет +45%, что может быть обусловлено желанием приобрести относительно дорогостоящую, но не являющуюся предметом первой необходимости технику до ожидаемого повышения цен из-за изменения курсов валют.
Водный транспорт
По состоянию на 25 марта на 22% вырос поиск в категории Водный транспорт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активный рост спроса отмечен в крупнейших городах – Москве (+32%) и Санкт-Петербурге (+43%). Самыми популярными позициями спроса являются различные виды лодок. Причиной этому может быть рост интереса к этой категории товаров со стороны любителей рыбалки и активного отдыха на воде в связи с необычно теплой погодой. Кроме того, жители столичных (и наиболее благополучных в материальном плане) городов стремятся приобрести обновку до возможного подорожания.
Грузовики и спецтехника
Спрос в категории Грузовики и спецтехника не имеет явного восходящего или нисходящего тренда, динамика интереса покупателей соответствует обычной сезонности. Общий прирост на 25 марта по сравнению с показателями на 25.03.2019 оказался ниже, чем по другим транспортным категориям Авито – +13%. Есть основания предположить, что представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели, к которым относятся многие пользователи в этой категории, проявляют определенную осторожность. Это связано с периодом оценки целесообразности инвестиций в бизнес в нестабильной экономической ситуации с непонятными перспективами развития. Вместе с тем виден явный рост спроса на аренду спецтехники – +29%.

Наибольший рост спроса наблюдается в категориях сельхозтехника (+24%) и прицепная техника (+15%), что типично для данного сезона.
Методика сбора статистических данных Авито
Авито в режиме реального времени осуществляет мониторинг покупательского спроса и предложений продавцов как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных регионов и городов. Спрос и предложение могут быть оценены на разной глубине – от крупнейшей категории до подробной детализации по товару или географии. Собственная уникальная методика (мониторинг количества запросов контактных данных, количества переписок в чатах между продавцами и покупателями, и прочей активности) позволяет оценивать ежедневное количество реальных покупателей, близких к совершению сделки. Итоговая метрика достаточно точно описывает реальный спрос с высокой чувствительностью к любым изменениям на рынке. Оценка динамики активных объявлений в условиях жесткой стандартизации сроков размещения является весьма точным индикатором реального предложения.
Сервис «Автотека» снижает цены на проверку автомобилей
В ситуации, когда значительная часть пользователей желает совершить покупку как можно быстрее, опасаясь возможного роста цен, и при этом не меньшее число людей стремится ограничить контакты с посторонними, сервис онлайн-проверки автомобилей «Автотека» предлагает более выгодные условия на проверку истории выбираемых автомобилей. До 10 апреля 2020 года всем пользователям сервиса «Автотека» по промокоду AUTOTEKA30 предоставляется скидка 30% на приобретение трех отчетов об истории эксплуатации автомобиля. Отчет «Автотеки» включает не только базовую информацию (регистрационные данные, факты участия в ДТП), но и уникальные данные: историю обслуживания и ремонта в сервисных центрах, данные о пробеге, нахождении в залоге, использовании коммерческими организациями и другие. Проверив через «Автотеку» несколько автомобилей и отсеяв неподходящие варианты, покупатель может значительно сэкономить время и ограничить количество контактов, которые ему необходимо совершить для приобретения машины, что особенно важно в текущей ситуации.
«Автотека» – это наиболее полная на сегодняшний день негосударственная база данных по истории эксплуатации автомобилей. В базе «Автотеки» содержится информация приблизительно о 50 миллионах автомобилей, данные о 9 миллионах из них уникальны и недоступны в других источниках.
Отчет можно получить, указав государственный регистрационный номер автомобиля на сайте, или в ходе просмотра заинтересовавшего объявления на Авито Авто.
www.kolesa.ru
Сегодняшние реалии рынка подержанных авто в Москве — DRIVE2
Привет!
Сегодня хочу рассказать о несколько более глобальной теме, чем осмотр какого-то автомобиля или его поиске. Ведь основная проблема соискателя авто с пробегом не в осмотре, а именно в том, чтобы найти достойный вариант. По состоянию, по цене, опциям, комплектации и т д. Я расскажу, как на сегодняшний день устроен рынок автомобилей с пробегом в Москве, а вы сможете (я надеюсь) сделать выводы, как эту машину искать. Только не ждите в этом посте конкретных адресов, имен и номеров телефонов, по которым можно позвонить и хорошую машину вам пригонят к подъезду:)
Многие из вас, открывая сайты по продаже автомобилей, видят огромный выбор предложений по практически любым маркам и моделям в Москве. Смотрите красивые картинки, читаете описание, все вам нравится. Казалось бы, приезжай и покупай. Особенно, если вы находитесь в регионе, то основной проблемой вам кажется лишь покупка билетов на ближайший рейс. А тут смотришь YouTube или посты на DRIVE2, где подборщики кошмарят бесконечными осмотрами автохлама, а если уж кому-то и подобрали отличный автомобиль, то стоит он слишком дорого, в интернете они гораздо дешевле! Скорее всего, подборщики просто не заморачиваются и находят клиенту самую дорогую машину, и она просто оказывается действительно неплохой – примерно такие мысли в вашем сознании, верно?
Что же, давайте начнем вот с чего. Откройте поисковик и введите туда – «подбор авто с пробегом в Москве». Вы устанете пролистывать ссылки на различные конторы по автоподбору, а не забывайте еще про VK и Instagram… Я вам больше скажу, основная масса автоподборщиков из соседних областей также ищут машины в Москве. А еще не забывайте про перекупов, да и простых соискателей… В общем, хороших машин реально немало, но попробуйте просто представить, сколько на них желающих!
Если вы хоть раз пробовали искать б/у авто в Москве самостоятельно, то, наверняка, сталкивались с тем, что позвонив по какому-то интересному объявлению, вам ответили, что машина уже продана. Я не говорю сейчас про «крутые» тачки по низким ценам, которые висят в объявлениях неделями, опять же, если вы пробовали по таким машинам приезжать, то сами все знаете:) И вот, один раз продано, второй, третий… Тут вы уже начинаете задумываться над тем, как узнавать о подобных предложениях сразу. Настраиваете уведомления, сидите у компьютера вместо работы и мониторите, мониторите… В общем, про это можно бесконечно рассказывать, да и у меня в блоге есть масса постов на эту тему, разумеется, если долго мучиться, что-нибудь получится, тем более, вам же нужна всего лишь одна хорошая машина раз в три года. Но, как обстоят дела у тех, для кого автомобили с пробегом – это бизнес? Вот об этом, как раз, и пойдет речь далее.

Полный размер
1
Возможно, для кого-то это станет откровением, но абсолютное большинство всех подержанных автомобилей владельцы привозят сами в трейд-ин официальным дилерам. Этому способствует система, по которой вы отдаете свой старый авто в зачет стоимости нового, получив скидку. Правда, не всегда, да и оценят ваш авто существенно ниже его рыночной стоимости. Так почему же люди идут на это – спросите вы? Причин несколько, подробно на этом заострять внимание сегодня не буду, скажу лишь то, что особую ценность в столице имеет – время! Об этом я еще напишу ниже.

Полный размер
2
Казалось бы, все просто. Можно караулить машины с пробегом у ворот дилерских центров, а в интернет не заходить вообще. Но, не все так просто. Во-первых, большАя часть сданных по трейд-ину автомобилей уходят на различные аукционы. Да, существует огромное количество аукционов, некоторые из них закрытые, некоторые выкупают машины напрямую у владельцев, некоторые торгуют машинами от юридических лиц. Рядовой соискатель, как правило, про подобные места только что-то где-то слышал, а купить там что-то вряд ли себе сможет. Почему? Об этом тоже ниже.

3
Безусловно, основная масса всех пригнанных в трейд-ин машин, продается потом в порядке живой очереди через объявления на тех же сайтах по продаже авто, но тут, как раз, и кроется главный фактор, не позволяющий рядовому соискателю спокойно прийти и купить себе хорошую машину в салоне официального дилера. Гонки! Я серьезно, за хорошими машинами в Москве – гонки! Именно потому, о чем я рассказывал в третьем абзаце данного поста.

Полный размер
4
У меня реально куча примеров, когда хорошую машину, в буквальном смысле, приходилось выхватывать! Кто следит за моими публикациями в VK, тот знает, о чем я. Пока вы сконцентрированы именно на диагностике автомобилей, другие готовы покупать машины не глядя. Ведь самая важная информация, по которой профессионалы рынка готовы покупать машины, известна, как правило, и без его осмотра. Цена, пробег, окрасы, дефекты, владельцы и пр. Профессионалы – это, в первую очередь, перекупы. И я сейчас не имею в виду наглых, лысых чуваков с барсетками на авторынке, которые продают убитый автохлам с чернеными покрышками.

Полный размер
5
Основная масса современных перекупов сегодня сидит в тех же самых автосалонах, в наглаженных рубашках и галстуках с бейджиками под сердцем. Ведь кто знает о новых поступлениях раньше других? Понимаете, о чем я? А если человек в рубашке еще и сам оценивает, пригнанный ему в автосалон автомобиль? А теперь оцените ситуацию здраво: в трейд-ин приняли очень хороший авто, с учетом оценки и дилерской накрутки, у него получился вполне рыночный ценник, какова его дальнейшая судьба, если у каждого вменяемого менеджера есть целый десяток контактов автоподборщиков и перекупов? На авито или авто ру этот авто попадет только в том случае, если он сначала пройдет, как раз, через руки этих самых перекупов. Причем, с какими-то «кривыми» автомобилями реально никто не хочет связываться. Не хотят сматывать пробег и восстанавливать, просто химчистка, полировка, +50-100тр к цене и на продажу. Вот такие автомобили потом приезжайте, проверяйте по три раза, возите дилеру на диагностику (возможно, что даже к тому самому, откуда его забрали), думайте, взвешивайте, решайте. И да, 5-10тр вам всегда скинут, торг уже заложен в цену. Именно так вас учат покупать машины именитые блогеры на YouTube, а на аукционах и приемке трейд-ина машины грязные, неподготовленные. Пусть гораздо дешевле, но кругом ведь обман и номера перебиты, так же?.. Авто с пробегом перед покупкой проверять необходимо, любой, тут никто не спорит, да и сам я об этом в каждом посте пишу. Но зачастую люди даже после проверок не готовы принимать однозначные решения. Кстати, то, с чем не хотят связываться местные, с удовольствием забирают региональные перекупщики. Очень они ценят японский автопром, пробеги там смотать – милое дело, а за Уралом условная Тойота Камри с пробегом 300+ омолодится за 3тр одной лишь химчисткой, а маржи на ней может быть больше сотки даже с учетом перегона…
Не все так плохо, на самом деле. Уверяю вас, что поток автомобилей с пробегом на сегодня такой, что даже если вы вчера первый раз открыли авито, то теоретический шанс урвать себе хороший авто у вас есть! К тому же, есть хоть и мизерный, но все же, процент реальных частников, которые решили выставить свою любимую ласточку на авто ру и, не скручивая пробег, не скрывая недостатков, честно ее продать по адекватной цене.

6
Есть и еще одна очень острая проблема, которая крепко засела в вашем сознании, в умах соискателей б/у автомобилей. Желающих покупать вторичку становится больше еще и потому, что новые машины стоят дорого, многие, кто всегда раньше покупали новье, пересаживаются на б/у. При этом, где-то на подсознательном уровне, покупка машины сопряжена с идеальным состоянием, отсутствием царапин и сколов. Вторая, немаловажная составляющая этой проблемы в том, что народ сильно накошмарен. Напуган множеством постов и видеороликами про то, как все плохо, везде обман, все врут – дилеры, частники, перекупы… Отчасти это так и есть, но когда перед вами будет условный Киа Сид на автомате с пробегом 50т км и в отличном состоянии за 600-650тр от первого владельца, никто не будет вас ждать, пока вы будете сомневаться, советоваться с женой и тещей, а потом еще три дня ходить по банкам и снимать деньги. Современные реалии рынка диктуют четкие условия – кто первый, того и тапки! Принцип – у меня деньги, я хочу капризничать – не работает в сегодняшней обстановке. По крайней мере в Москве, может быть в вашем городе иначе – я не знаю.
Также есть еще такой принцип, для любого менеджера перекуп – это лучший клиент, а не автоподборщик и уж тем более, не рядовой покупатель. Тут, думаю, все понятно. Перекуп приходит и покупает, автоподборщик вообще ничего не покупает, но хоть нервы так не треплет:) Это для вас покупка автомобиля — важное и долгожданное событие, а для кого-то ежедневная рутина.

Полный размер
7
Теперь про цены. Хорошие машины попадаются по интересным ценам, иногда случайно, иногда неслучайно. Вот, на что точно не нужно рассчитывать, так это на безопасную покупку дешевой машины в Москве. Шанс, что какой-то частник ошибся с оценкой своего собственного хорошего автомобиля и выставил его на 50-100тр ниже рынка – призрачно мал. Если же вы увидели дешевую машину у дилера и после звонка ему, вас все устраивает, то нужно ехать немедленно. Если же вы не готовы покупать б/у авто с царапинами на бамперах, сколами, мелкими дефектами и т д, то либо сразу покупайте новый авто, либо покупайте, как это принято называть, «по космосу». Идеальный авто с пробегом, дешево, рядовому покупателю вряд ли достанется, как раз по причинам, про которые я рассказал выше. Бо
www.drive2.ru
Вторые руки авто — За рулем www.zr.ru — читайте про вторые руки авто
Среди тысяч предложений на вторичке нетрудно найти свежий, незаезженный экземпляр Соляриса первого поколения, уверен эксперт «За рулем». С одной оговоркой: избегайте Солярисов, работавших в такси!
5262 просмотра
У компактного кроссовера репутация не очень надежного. Имеет ли смысл искать его на вторичке? Эксперты «За рулем» знают ответ.
4659 просмотров
«Равчик» предыдущего поколения (CA40) весьма популярен в России. Да, достоинств у него хватает, но есть и особенности.
30634 просмотра
Надежность Тойоты — это миф или правда? И сколько еще протянет самый желанный внедорожник на вторичном рынке? Все зависит от обслуживания, объясняет эксперт.
X‑Trail второго поколения (индекс Т31) — один из популярнейших кроссоверов с пробегом. Главное — выбрать правильное сочетание мотора с коробкой.
19032 просмотра
«Третий» Фокус не стал бестселлером у дилеров, но на вторичном рынке он расходится быстро. Эксперт «За рулем» называет главные проблемы и особенности модели.
6817 просмотров
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012–2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
11569 просмотров
Аутлендер второго поколения (XL) разошелся в России большим тиражом и отличается, несмотря на некоторые неудачные решения, высокой живучестью. Эксперт «За рулем» выбирает вариант без врожденных недостатков и эксплуатационных болячек.
15737 просмотров
www.zr.ru