Авто ралли гонка


Ралли — Википедия

Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Пилоты едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив[1].

С дореволюционного времени и до последних десятилетий XX века в Российской империи и СССР это понятие предпочитали выражать русским словом «автопробег».

Довоенные годы[править | править код]

Термин «ралли» как вид автоспорта впервые был применён в январе 1907 года на первом Ралли Монте Карло. До сентября 1912 года термин мало использовался. Само по себе ралли в первый раз прошло в 1894 году — это была гонка между Парижем и Руаном при поддержке газеты «Le Petit Journal», вызвавшая значительный интерес общественности и ведущих производителей[2]. Призы были вручены жюри на основе докладов наблюдателей, сидевших в каждом из автомобилей: в заезде победили Panhard и Peugeot.

Это событие стало началом периода дорожных гонок между городами во Франции и других европейских странах. В этот период появились многие правила, существующие и сегодня: раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды, продолжительная езда по обычным, в основном гравийным дорогам, в любую погоду и в любой сезон. В ралли встречаются и водные броды и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.

Первым из великих стало ралли Париж — Бордо — Париж в июне 1895 года, выигранное Эмилем Левассором на Panhard. Его время на дистанции 1178 км (732 мили), за вычетом перерывов, составило 48 часов и 48 минут, средняя скорость равнялась 24 км/ч (15 миль/ч)[3]. Всего восемь лет спустя в гонке Париж — Мадрид 1903 года Фернан Габриэль преодолел дистанцию в 550 км (342 миль) меньше, чем за пять с четвертью часов, показав среднюю скорость в 105 км/ч (65,3 миль/ч). Скорости возросли настолько, что это стало опасным для зрителей и других участников движения: происходили многочисленные аварии, было много пострадавших. Французское правительство остановило и запретило ралли[4]. С тех пор гонки в Европе (за исключением Италии) должны были проводиться на специальных закрытых трассах. В 1907 году в Англии был построен первый специальный гоночный трек[5].

Италия начала проводить дорожные гонки с 1895 года, когда был организован пробный заезд из Турина в Асти и обратно. Первая настоящая гонка была проведена в 1897 году вдоль берега озера Маджоре из Ароны в Стрезу и обратно[6]. Это стало началом таких традиционных заездов, как Targa Florio в Сицилии (с 1906 года) и Giro di Sicilia (1912), которые проводились вплоть до Второй мировой войны.

В апреле и мае 1900 года Автомобильный клуб Великобритании (предшественник Королевского автомобильного клуба[en]) организовал Заезд Тысячи Миль, 15-дневное мероприятие, связавшее крупнейшие города Великобритании, для продвижения этого нового вида транспорта. В заезде приняло участие 70 автомобилей. Им предстояло преодолеть тринадцать этапов длиной от 43 до 123 миль с максимально разрешенной скоростью в 12 миль/ч (19 км/ч), а также пройти шесть спецучастков (подъёмы в гору и скоростные заезды). В периоды отдыха и остановок автомобили выставлялись на обозрение общественности.

В Германии первое соревнование нем. Herkomer Trophy Trial было проведено в 1905 году: это была 800-километровая дистанция с подъёмами в гору и скоростными участками[7]. В первый год допускались лишь машины класса Gran Turismo. В 1906 году появились чистые гонщики, и победа досталась Рудольфу Штёссу на Horch[8].

В 1905 году в действие вступила и Франция, когда L’Auto организовала Coupe de l’Auto: среди участников были Lion-Peugeot[en], Sizaire-Naudin[en], Isotta Fraschini, Bugatti Type 13[en].

В то время прошло и две суперпротяжённые гонки: Пекин — Париж в 1907 году[9] и Нью-Йорк — Париж в следующем году[10], маршрут которой проходил через Японию и Сибирь. В гонках участвовала лишь горстка авантюристов, но уже тогда победители обладали всеми качествами современных раллистов — тщательная подготовка, механические навыки, изобретательность, настойчивость и некоторая беспощадность.

В Великобритании, тем временем, в 1902 году Шотландский Автомобильный Клуб положил начало ежегодным гонкам. В 1908 году Королевский автомобильный клуб провёл международный 2000-мильный заезд автомобилей класса туринг, а в 1914 году провёл заезд легковых автомобилей. Тест был направлен на сравнение автомобилей и повышение уровня гонок.

Военные годы[править | править код]

Renault Nervasport, победившее в Ралли Монте-Карло 1935 года

Первая мировая война принесла затишье в мир авторалли. Ралли Монте-Карло не проводилось до 1924 года, но с тех пор, за исключением Второй мировой войны, оно стало ежегодным соревнованием и остаётся этапом Чемпионата мира по ралли[4].

В 1920-е годы многочисленные вариации альпийских ралли возникали в Австрии, Италии, Франции, Швейцарии и Германии. Наиболее заметными среди них были Alpenfahrt в Австрии, Coppa delle Alpi в Италии и Coupe Internationale des Alpes, организуемый совместно автомобильными клубами из Италии, Германии, Австрии, Швейцарии и Франции. Это мероприятие, проводовишееся с 1928 по 1936 годы, привлекало к себе пристальное внимание напряжённой борьбой за Glacier Cup в индивидуальном зачёте и Alpine Cup в командном зачёте. В борьбе за последний принимали участие британские команды Talbot, Riley, MG и Triumph и невероятно сильные и хорошо финансируемые команды из гитлеровской Германии — Adler, Wanderer и Trumpf.

Французы начали своё собственное Rallye des Alpes Françaises в 1932 году, которое после Второй мировой войны стало именоваться Rallye International des Alpes (или кратко Coupe des Alpes). Между войнами было положено начало и другим важным ралли, в том числе британскому RAC Rally (1932 год) и бельгийскому Льеж-Рим-Льеж (1931 год), две гонки, совершенно противоположные по воплощению: первое ралли — плавный тур между городами с проездом по курортам и серией спецучастков; последнее — тяжёлая трасса по сложным европейским горным дорогам[7].

Первым ралли Ирландии стало Ulster Motor Rally (1931 год). Через несколько лет формат гонок изменился — появилось 1000-мильное (1600 км) Circuit of Ireland Rally[11]. В Италии правительство Бенито Муссолини пропагандировало и развивало автоспорт всех видов, поэтому автогонки быстро возродились после Первой мировой войны, а в 1927 году была основана гонка Милле Милья, длиной более 1000 миль (1600 км) по магистралям от Брешиа в Рим и обратно. Она просуществовала в таком виде до 1938 года.

Льежское ралли в августе 1939 года было последним крупным событием перед Второй мировой войной, в нём победили бельгиец Гинет Трасенстер на Bugatti и француз Жан Треву на Hotchkiss.

Послевоенные годы[править | править код]

Ралли долго возрождалось после войны, но 1950-е годы стали Золотым Веком ралли[12]. В Европе к Ралли Монте-Карло, льежскому и альпийскому ралли добавились: Ралли Лиссабон (Португалия, 1947), Ралли Тюльпанов (Нидерланды, 1949), Ралли Midnight Sun (Швеция, 1951 год, сейчас называется Ралли Швеция), Ралли Тысяча Озёр (Финляндия, 1951 год — теперь Ралли Финляндия), а также Ралли Акрополь (Греция, 1956). Международная автомобильная федерация (FIA) создала Европейский Чемпионат по ралли, состоящий из десяти или двенадцати этапов. В 1958 году началась первая официально признанная раллийная серия в Великобритании, названная Британским Чемпионатом по ралли.

Гонки уже не проводились по дорогам общего пользования, за исключением Италии, где подобное было запрещено после серьёзной аварии на ралли Милле Милья в 1957 году.

Вне Европы[править | править код]

Контрольная точка на Ралли Сафари 1973 года

Гонки набирали популярность и за пределами Европы. В Южной Америке проводились длиннейшие гонки, с дистанциями от 5000 до 6000 миль (8000-9500 км), разделённые на дневные этапы. Первой стала гонка Gran Premio del Norte 1940 года, протянувшаяся от Буэнос-Айреса до Лимы и обратно[13]. В ней победил Хуан-Мануэль Фанхио на переделанном купе Chevrolet[14]. Это мероприятие было повторено в 1947 году, а в 1948 году была проведена ещё более амбициозная гонка Gran Premio de la América del Sur от Буэнос-Айреса до Каракаса (Венесуэла), в которой Фанхио попал в аварию, а его штурман погиб[15]. Затем в 1950 году появилась быстрая и опасная Carrera Panamericana, трасса в 1911 миль (3075 км) длиной от границы Гватемалы до границы США, проводившаяся вплоть до 1954 года[16].

В 1950 году Африка увидела первую гонку Méditerranée-le Cap длиной в 10000 миль (16000 км) от Средиземного моря до Южной Африки, проводившуюся до 1961 года, когда по политическим обстоятельствам её пришлось остановить. В 1953 году Восточная Африка увидела Coronation Safari, позже названное Ралли Сафари и включенное в список этапов Чемпионата мира по ралли, за которым последовало Ралли Марокко и Ралли Кот-д’Ивуар. В том же году стартовал и австралийский RedeX Round.

В 1960-е годы Канада принимала одно из самых протяжённых и наиболее изматывающих ралли — Shell 4000[17]. Кроме того, это единственная гонка, одобренная FIA в Северной Америке.

Ралли сегодня[править | править код]

Ралли стало очень популярным в Швеции и Финляндии в 1950-е годы, отчасти благодаря изобретению спецучастков — коротких участков маршрута, преимущественно гравийных в этих странах, вдали от жилья и движения, на которых шёл отдельный отсчёт времени. Эта идея распространилась и на другие страны.

Льежское ралли оставалось одним из самых бескомпромиссных и тяжелых вплоть до 1964 года, к этому времени в него вошли пустынные дороги Югославии и Болгарии, а сложность трассы стала просто нереальной. The Coupe des Alpes продолжалось до 1973 года, когда французские власти решили выбрать Tour de Corse этапом-представителем в Чемпионате мира по ралли.

Ралли Великобритания официально стало международным соревнованием в 1951 году, но законы Великобритании препятствовали гонкам на дорогах общего пользования. Это означало, что соревнования сводились к коротким испытаниям маневренности и прочим ограничениям, делающим соревнование непривлекательным для зрителей и участников. Но в 1961 году Джек Кемсли смог убедить Комиссию по лесоводству открыть сотни миль хороших извилистых гравийных дорог, и мероприятие стало одним из самых сложных и популярных этапов календаря Чемпионата мира по ралли. Сейчас оно называется Ралли Уэльса.

С тех пор характер мероприятий мало изменился. Растущие расходы на организацию соревнований и всё более актуальные вопросы безопасности сократили дистанцию гонок, число этапов и ночных заездов. Ралли действительно стало международным видом спорта.

Развитие раллийных автомобилей[править | править код]

Основные изменения касались автомобилей, профессионализации и коммерциализации спорта. Производители напрямую участвовали в автогонках с самого начала, и в 1973 году Международная автомобильная федерация создала Чемпионат мира по ралли для производителей.

До Второй мировой войны в гонках, как правило, принимали участие стандартные или почти стандартные автомобили, хотя были и исключения — диковинный Ford V8, созданный румынами для Ралли Монте-Карло 1936 года. Автомобили модифицировались лишь в части управления, торможения и подвески. Это снижало расходы и позволяло большему числу спортсменов принимать участие в гонках.

Lancia Stratos HF, выигравшая Чемпионат мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах

Но с ростом общественного интереса автопроизводители начали создавать специальные модели, так, например, British Motor Corporation представила Mini Cooper в 1962 году и его преемника Mini Cooper S в 1963 году. Вскоре после этого британское отделение Ford подрядило Lotus для создания топовой версии семейного автомобиля Ford Cortina, а в 1968 году представило Escort Twin Cam, одну из самых успешных раллийных машин той эпохи. Аналогично Abarth разработала «заряженные» версии моделей Fiat 124 и Fiat 131.

Renault заказала небольшому производителю спортивных автомобилей Alpine переделать купе Alpine A110 в раллийный автомобиль, а также наняла команду квалифицированных водителей. Затем в 1974 году появилась Lancia Stratos, первый автомобиль, изначально спроектированный для раллийных гонок. Производители обошли правила FISA (прежнее название FIA), собрав некоторое число автомобилей для повседневной езды.

В 1980 году немецкий автопроизводитель, в то время ещё не известный публике, представил довольно габаритную и тяжёлую версию своего семейного купе с установленным пятицилиндровым двигателем в 2,1 литра объёмом, турбонаддувом и полным приводом. Так появился Audi Quattro. Международные правила запрещали полный привод, но FISA согласилась изменить правила. Quattro стал побеждать на снежных, ледовых и гравийных трассах, а в 1983 году он принёс Ханну Микколе звание чемпиона мира по ралли. У других производителей не было полноприводных моделей для полноценного ответа, поэтому FISA была вынуждена изменить правила и создать отдельную группу B. В ней разрешалось гораздо сильнее модифицировать автомобиль, и так началось поколение гоночных суперкаров с облегчённым каркасом, полным приводом и мощностью до 600 л.с (450 кВт), наиболее известными среди которых стали Peugeot 205 T16, Renault 5 Turbo, Audi Sport Quattro S1 и Lancia Delta S4.

Но праздник продолжался недолго. В 1985 году на ралли Tour de Corse гибнет Аттилио Беттега. В 1986 году на Ралли Португалия погибло четыре зрителя, а затем в мае на Tour de Corse пилот Lancia Хенри Тойвонен сорвался с горной дороги, и машина с ним и штурманом Серджио Кресто сгорела[18]. FISA мгновенно изменила правила: после 1987 года гонки проходили лишь в группе A, классе автомобилей, близких серийным моделям[19]. Одним из знаковых автомобилей того периода стал Lancia Delta Integrale, доминировавший в мире ралли в течение 1987—1992 годов, выиграв шесть чемпионатов мира подряд, установив непобитый рекорд.

Пилоты[править | править код]

Француз Себастьен Лёб, самый успешный раллист в истории, 9-кратный чемпион мира (2004—2012 годы)

Большинство пилотов 1950-х годов были любителями, мало или совсем не оплачиваемыми, возмещающими свои расходы призовым фондом. Затем в 1960 году появились первые суперзвёзды (которым начали полностью оплачивать гонки) — одним из них был швед Эрик Карлссон, управлявший Saab-ом.

В 1960 году Стюарт Тёрнер, спортивный руководитель British Motor Company, нанял смелых и одарённых молодых финнов, отточивших навыки на сложных гравийных и снежных трассах своей страны. Так появились профессиональные гонщики. С распространением ралли в мире скандинавским водителям начали противостоять гонщики из Италии, Германии, Великобритании, Испании и других стран. Сегодня чемпион мира может быть любой национальности, главное — быть талантливым. Живой тому пример — российский гонщик, пилот команды BMW X-Raid Леонид Новицкий, который в 2010 году стал обладателем Кубка Мира FIA по ралли-рейдам, после чего престиж отечественного автоспорта в международном сообществе заметно возрос[источник не указан 3326 дней].

Существуют два основных вида ралли: по специальным трассам, так называемое «боевое» и дорогам общего пользования — называется ралли 3-й категории (Р3К). Начиная с 1960-х годов гонки по специальным трассам стали профессиональным направлением спорта. Они проводятся на скоростных дорогах, закрытых от общего движения. Этими дорогами могут быть как асфальтированные горные перевалы, так и сложные лесные тропы, как снежные и ледовые трассы, так и жаркие пустыни. Захватывающие и непредсказуемые гонки, а также близость гоночных автомобилей серийным моделям привлекают значительный общественный интерес, особенно в Европе, Азии и Океании.

Ралли по дорогам общего пользования (Р3К) появилось раньше и проводится по обычным шоссе, а упор делается не на скорость, а на точность расписания и навигации и надёжность автомобиля в длинных и сложных заездах. Сегодня это обычно соревнования любительского разряда. Помимо этих видов ралли существует ещё один вид автомобильного ралли — ралли 2-й категории (Р2К), автопробег. Основным принципом является регулярность движения, как правило исключены скоростные участки и прочие элементы соревнования. Ралли 2-й категории носит туристический характер, здесь проявляются навыки командного движения, взаимовыручка участников, дисциплина.

Ралли уникально в плане выбора места и времени гонок. Заезды проходят на любом покрытии и при любых условиях: асфальт, гравий, снег и лёд, а иногда и всё вместе в одной гонке. Гонки проходят в любом месяце года, при любых климатических условиях. Поэтому раллисты должны быть настоящими асами. Из-за того, что водители, в сущности, не знают, что ожидает их впереди, из-за меньшей тяги на грунтовом покрытии, из-за особенностей гоночных машин, раллисты допускают гораздо больше ошибок, чем гонщики-кольцевики, регулярно вылетая с трассы.

Типичная гонка состоит из спецучастков (до 50 километров), когда фактически и идёт борьба, и «перегонных этапов», когда автомобили должны добраться до следующего этапа. Этим и отличаются раллийные автомобили от других гоночных машин — они сохраняют право движения по дорогам общего пользования. Некоторые гонки содержат «суперспецучастки», когда два автомобиля идут по параллельным дорожкам (причём сам участок довольно небольшой и обычно умещается в пределах футбольного стадиона), наглядно показывая борьбу гонщиков. Эти этапы, высмеиваемые некоторыми, становятся всё более популярными. Победителем становится гонщик, показавший наименьшее суммарное время на суперспец- и спецучастках.

Стенограмма к ралли

Стенограмма является уникальной и важной частью ралли. Телевидение периодически показывает зрителям штурмана, читающего стенограмму по внутренней связи. В стенограмме подробно описан маршрут, что позволяет водителю заранее приготовиться к поворотам и трамплинам.

Во многих ралли, в том числе на Чемпионате мира по ралли, водителям позволяется заранее ознакомиться с трассой для создания стенограммы. Во время этой рекогносцировки водитель сообщает о поворотах и прочих дорожных условиях, а штурман записывает всё в стенограмму. Во время гонки штурман будет читать её по внутренней связи, позволяя водителю проехать трассу как можно быстрее.

На других ралли стенограммы предоставляются организаторами, а предварительное ознакомление с трассой запрещено. Эти заметки, как правило, создаются в соответствии с заранее установленным форматом, а штурман позднее может добавить свои комментарии. Так, подобная система применяется на многих североамериканских ралли из-за нехватки времени и ограничений в бюджете[20].

Раньше предварительное ознакомление с трассой также было запрещено, штурманы пользовались картами, предоставляемыми организаторами. Точный же маршрут зачастую оставался секретом до дня гонки. Современные же гонки тяготеют к тщательной подготовке, предварительной рекогносцировке, что вызвано значительно возросшей конкуренцией: стенограмма позволяет водителю планировать свой маршрут, повышая скорость и безопасность прохождения гоночного этапа.

ru.wikipedia.org

Что это такое Rally - либо автогонки по пересеченной местности

Раллийные гонки проходят на трассах открытого и закрытого типа. Для прохождения маршрута используются специально построенные автомобили либо серийные модифицированные. Отличительной особенностью соревнований считается использование в качестве трека специальных участков и автомобильных дорог общего пользования, с установленными на них контрольными точками.


История возникновения ралли

Зародилось в 1907 году в городе Монте Карло (княжество Монако), где и было проведено первое в истории соревнование, получившее название «ралли». Соревнования настолько нравились поклонникам предыдущих видов автоспорта, что в результате возникла идея проведения Чемпионата мира.


 

Считается, что первая гонка проведена в 1894 году. Тогда соревновались команды из французских городов Париж и Руан, термин «ралли» при этом не использовался. Событие вызвало повышенный интерес обывателей и передовых производителей автомобилей. Во время “Первой мировой войны” соревнования не проводились. После войны ралли начало набирать обороты и уже в 20-х начинали формироваться сильные команды. Особенно выделялись MG, Triumph, Talbot, Riley и немецкие Wanderer, Adler, Trumpf. Однако, Великая Отечественная снова привнесла упадок в этот вид спорта.


 

50-е, гонки достигли наивысшего расцвета. Сформировался Чемпионат Европы состоявший из 10 или 12 этапов. На Юге Америки, начиная с 1940, начали проводиться масштабные гонки в которых расстояние пробега растягивалось до 9500 километров. В Африке первое соревнование состоялось в 1950-м с дистанцией 16 тыс. км (от Севера до Юга).


 

В 1951 г. гонки проводившиеся в Великобритании были признаны международными. Соревнование не пользовалось популярностью поскольку британские законы запрещали использовать дороги общего пользования в спортивных целях.


 

В 50-е ралли как автоспорт получило широкое распространение в Финляндии и Швеции где и были изобретены короткие трассы покрытые гравием. Подобные участки располагались вдали от населенных пунктов. Позднее эту идею подхватили другие страны. Современные гонки мало чем отличаются от стандартов зародившихся в этих странах.


 

Техника

Раллийные гоночные автомобили сильно отличаются от гражданского транспорта и болидов созданных для других соревнований. Подготовка включает установку прочного цельнометаллического кузова повышенной жесткости, а конструкция напоминает серийные машины. По мере развития технологий появлялись различные классы раллийных автомобилей. Современная международная классификация насчитывает 2 типа – «N» и «A». Автомобили группы N являются серийными, машины категории A подвергаются сильной модернизации. Ралли – захватывающий вид спорта вызывающий общественный интерес благодаря схожести гоночных и серийных автомобилей.


 

Group B

Группа Б – особая категория, запрещенная в 1986 году в силу серии летальных аварий. В основе группы стояла машина обладающая техническими характеристиками ограничивавшимися исключительно фантазией конструкторов. Устанавливались мощные двигатели которые выдавали высочайшие скоростные характеристики.


 

1986 год, Португалия… Легендарный Ford RS200 въезжает в толпу болельщиков на полной скорости. 3 человека “сыграли в ящик”, десятки серьезно ранены. В этом же году пилот автомобиля Lancia не справляясь с управлением вылетает с обрыва, при падении болид загорается, а экипаж погибает ужасной смертью. Эти и ряд последующих событий приводят к упразднению группы в 1987, по соображениям безопасности.


 

Команда

Экипаж участвующий в соревнованиях, состоит из 2 человек: пилота (водителя) и штурмана. Оба члена экипажа имеют право вести автомобиль и несут ответственность за итоговый результат. По умолчанию машиной управляет пилот, но истории известны случаи когда эту роль выполнял штурман.


 

Штурман

Разноплановый член экипажа, является ассистентом пилота, выполняет административную работу в штабе команды и работает со стенограммой. Чтобы пилот и штурман ралли научились работать в команде и полностью доверять друг другу может потребоваться существенное время.


 

 

Легенда

Стенограмма штурмана – запись в виде условных обозначений учитывающая особенности участков трассы и список поворотов. При создании записи учитывается ритм диктовки, удобный пилоту. Штурман отвечает за анализ, запись и диктовку стенограммы.


 

Типы ралли

Различают 3 разновидности: соревнования на специальных трассах, заезды по дорогам общего пользования и историческое ралли.

Официально признаны профессиональным видом спорта в 60-х. Спецтрассами могут быть сложные асфальтированные дороги, горные перевалы, лесные дороги, заснеженные участки местности, пустыни.


 

Подразумевает использование общественных трасс. В таких соревнованиях ключевую роль играет не скорость автомобиля, а маневренность, надежность и пригодность для дальних заездов.


 

 

Используются автомобили выпущенные с 1955 до 1980 года. Машины делятся на 3 категории, чтобы предоставить менее мощным участникам шансы победить. Принадлежность автомобиля к категории определяет специально учрежденная комиссия.


 

 

Ход гонок и особенности заездов

Ралли – вид спорта который может проводиться на любом типе местности и любое время года. В качестве дорожного покрытия может использоваться асфальт, гравий, снег, лед. Пилоты, являясь асами, могут водить в сложных условиях и выжимать максимум из автомобиля.


 

Трассы

Пилот ралли не знает, что его ждет впереди. По этой причине гонщики допускают много ошибок, часто сходят с дистанции и попадают в аварии. Многое зависит от типа покрытия на трассе. Например, на грунтовом покрытии ухудшается сцепление с дорогой из-за чего снижается общая тяга и усложняется управляемость автомобиля.


 

Спецучастки и Суперспецучастки

Трасса предназначенная для ралли делится на спецучастки. Протяженность такого участка может составлять не более 50 км. В этих зонах происходит борьба между гонщиками. В промежутках предусмотрены перегонные этапы, на которых нужно просто добраться до стартовой позиции соблюдая правила ПДД но в указанные временные рамки. Опоздавших штрафуют.


 

На некоторых трассах предусмотрены суперспецучастки где 2 автомобиля едут по параллельным дорогам. Это небольшой фрагмент трассы который по размерам сопоставим с футбольным стадионом. Такие участки демонстрируют борьбу гонщиков.


 

Аварии в ралли

Это опасный вид спорта, который угрожает жизням участников и зрителей. Согласно статистике, на автомобильных гонках люди получают меньше травм, чем в футболе, хоккее и бейсболе, но уровень смертности при этом гораздо выше. По факту, раллийные гонки являют собой поставщика наибольшего количество начинки для “деревянных макинтошей” в сравнении с любым другим видом авто соревнований, при это наивысшая смертность среди зрителей, а не пилотов.


 

 

Смертельная опасность

Смертность на ралли на столько высока, что многие не воспринимают гибель очередного спортсмена за чрезвычайное происшествие. Особенно опасным считается соревнование «Дакар», изначально проходившее в Африке (позднее перекочевало в Южную Америку). Особенность Ралли-Дакар в участии внедорожников, грузовиков и других классов авто транспорта, в соревновании.



 

Опасность для болельщиков заключается в том, что дабы стать зрителем достаточно просто встать у трассы. Пилот может потерять контроль над автомобилем, в результате машины врезаются в толпу зрителей и наносят им травмы несовместимые с жизнью.


 

Ралли в Росии

СССР в ралли

История отечественного ралли начиналась с автомобилей «Москвич» и «Волга». Спортсмены не всегда хорошо выступали на своих простых автомобилях, но стремились показать хороший результат. В СССР гонки ралли впервые начали проводиться в 50-е годы. Изначально подобные соревнования носили исключительно любительский характер. В 60-е годы наши спортсмены начали выступать на международных соревнованиях, где использовали автомобили ГАЗ-21 и Москвич-407. Апогеем стало место на подиуме ралли-рейда “Лондон-Сидней” 1967 года. Команде выступавшей на Москвиче 412-й модели удалось с Божьей помощью и сваренных из ржавых водопроводных труб запчастей занять второе место на подиуме.

 

Кубок и Чемпионат России по ралли

Этапы кубка и чемпионата России по ралли в различных категориях проводятся отдельно. Каждый розыгрыш состоит из 2 стадий: предварительной и финальной. Количество этапов определяется календарем.


 

В культуре

Ралли как спорт нашел отражение в массовой культуре будучи запечатленным в художественном кино – «Группа Б», вышедший на экраны в 2015 году. События развиваются в 1986 году, на пике популярности высокооктанового ралли.


 

Любители компьютерных игр могут проявить себя профессиональными гонщиками благодаря симуляторам: WRC, Colin McRae Rally, DIRT Rally и многие другие, игровой процесс которых максимально приближен к профессиональным гонкам.

 

drivecontact.ru

10 лучших раллийных автомобилей в истории - Авто