Антикор какой выбрать
Антикор . Какой выбрать? — Audi A4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Ауди не гниют, и смысла обрабатывать свой автомобиль антикором я не вижу . Поэтому расскажу историю про второй авто который продал не так давно и который служил верой и правдой более 10лет. Автомобиль ваз 2114 был приобретен новым в 2004 с салона, и от дополнительных услуг мененджеров-разводил я отказываюсь сразу, т.к. покупать коврики и устанавливать магнитолу в тридорога желания нет никакого. Но вопрос и тема о другом, в любом салоне ( особенно характерно это в салонах продажи ВАЗов- ТАЗов) всегда есть услуга антикорозийной обработки, ведь ни для кого не секрет отечественный автопром имеетс свойство быстро гнить=), а там тебе тебе за хорошую сумму пшикнут пару раз в разных местах непонятного антикора который отвалиться кусками через пол-года и ты с мыслей что машина обработана будешь ездить и не вникать, в то время когда водичка и всякая зимняя химия которой поливают дорогу кушает твое железо.
От этой доп услуги я также сразу отказался, так как знаю что если хочешь сделать хорошо сделай это сам, тем более это пустая трата денег. За эту сумму даже вышло значительно меньше я купил канадское средство РАСТ СТОП которое уже по отзывам моим знакомых зарекомендовала себя с хорошей стороны. Подразделяется на дв вида : 1) для днища 2) для скрытых полостей . Оно бывает и в канистрах по литру и в баллончиках. Купил 4 баллона 2 для днища 2 для скрытых полостей. Обработал всю машину весь салон вынимал все заливал промазывал, в каждую дырку в каждый закуток пшикал с баллона для скрытых полостей, арки днище, для наружных полостей. Все собрал поставил на место, с машины еще пару дней стекало все, на месте где стояла машинка были маленькие лужицы, но это хорошо т.к. промазано видно много и тщательно. Затем на протяжении всего владения раз в два года просто обновлял проходил все одним баллончиком. В отличии от других средств антикоров типа мовили или пушечного сала и много другого г, РАСТ СТОП реально мне понравился и я в его работе убедился, за 11 лет в машине не появилось вообще ни одного жука, и даже намеков нет, конечно, можно предположить и поверить в то что кузов моего автомобиля по случайности оцинковали на заводе или сделали из 2-х миллиметрового железа, но это вряд ли =)) Сейчас в магазинах стали продавать средство НАНОПРОТЕК Супер антикор по составу похоже как РАСТ СТОП , думаю что тоже довольно не плохое. Себе баллончик приобрел но пока пробовать неначем, думаю испытать на каком-нибудь куске железа для начала, но чувствую что тоже средство супер) Вот в принципе что хотел рассказать фотки средств и 11летнего автомобиля прилагаю, возможно кому пригодиться)
кстати нашел ссылку про него www.drive2.ru/l/288230376152073076/

РАСТ СТОП

пробег почти 97 тыс, автомобиль жил на улице=)

не единого жука

все в родной краске .

хлопушка также идеально за 11 лет.
Добавлю, машинку покупал дедок долго не мог поверить что автомобилю 11 лет почти, думал что какой-то подвох, что как так то, кузов как колокол не может быть такого, но оказалось, что реально благодаря хорошей антикорозийки сохранить кузов в идеале)
ВСЕМ СПАСИБО=)
Пробег: 97 000 км
www.drive2.ru
Антикоррозийные средства для авто (какие лучше, что выбрать)
Кузов — часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена — неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

Каким должен быть качественный антикор
data-full-width-responsive="true">
Содержание статьи
Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.
Первые отвечают следующим требованиям:
- высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
- способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
- химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
- возможность внедрения в структуру металла;
- текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
- однородная структура;
- способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.
Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:
- Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
- Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.
Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.
Виды антикоров
В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.
Битумные мастики
Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 — 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

Каучуковые и ПВХ-материалы
Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.
Жидкий пластик
Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

Сланцевая мастика
Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.
Антикоррозийный грунт
Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.
Антигравий
Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей
Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.
Для внешней обработки
На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.
BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.
Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.
PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.
LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.
Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.
Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.
ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.
Антикор для скрытых полостей
При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.
Hi-Gear

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.
Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.
Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.
Noxudol 1600
Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.
avtomotoprof.ru
Какой антикор лучше выбрать для старого и нового авто
Основная задача антикоррозийных средств – подавление процесса коррозии, присутствующего на любом автомобиле, даже новом. Часто он происходит под лакокрасочным покрытием и не всегда заметен снаружи. В продаже имеется огромный выбор средств, которые защищают металл от ржавчины, но какой антикор выбрать для автомобиля, мы сейчас разберемся.
Что такое коррозия
Те времена, когда машина была роскошью, давно прошли. Сейчас это уже вещь первой необходимости для подавляющего числа населения. Хотя со временем технические характеристики автомобилей улучшились, но все равно борьба с коррозией не стала менее актуальной. Под коррозией автомобиля подразумевается процесс разрушения его металлических деталей (кузова, днища, колесных арок).
Средний срок эксплуатации машины примерно 15–20 лет. Он может значительно снизиться, если на авто воздействуют негативные факторы. Чаще всего важные детали машины требуют замены именно из-за коррозии. На срок их службы очень значительно влияют:
- условия хранения и эксплуатации машины;
- техническое состояние транспортного средства;
- вредная окружающая среда.
Автомобиль подвергается различным видам коррозии, в частности: химической, электрохимической, газовой, биологической и другим разновидностям. Многие исследования доказали, что различные узлы и детали в разной степени повреждаются ржавчиной. Это зависит от материала, конструкции и многих других факторов. Для того чтобы они работали более длительный период, и нужна антикоррозийная обработка. Лучшие антикоры помогут значительно увеличить срок эксплуатации всех деталей авто.
Стоит ли экономить на антикоре для авто
Часто владельцы машин не считают нужным обрабатывать детали кузова ради экономии. Такой подход не может быть правильным. Если машину регулярно не защищать от коррозии, то уже через несколько лет она не будет подлежать ремонту. В лучшем случае на него будет выложена сумма, намного превышающая ту, которая была бы затрачена на лучшее антикоррозийное покрытие для авто.
Даже новые машины, особенно если они отечественного производства, нуждаются в дополнительной защите. Полезным бонусом антикора является улучшение шумопоглощающих свойств кузова и днища. С таким покрытием передвигаться по плохим дорогам станет в 2 раза комфортнее. Все, кто пользовался этими средствами, утверждают, что расходы на него оправдывают себя.
Что такое антикор для автомобиля и какой лучше
Антикоррозийные средства – это такие специализированные составы, которые наносятся на детали и элементы автомобиля. Они не позволяют ржавчине разъедать металлические поверхности. Перед тем как определиться, какой антикор для авто лучше, нужно сразу разобраться в его разновидностях. Защитные средства подразделяются в зависимости от места их применения на две группы:
- для наружных поверхностей;
- для скрытых полостей.
Лучший антикор для наружных поверхностей автомобиля
К качественным антикоррозийкам, предназначенным для нанесения на открытые места, предъявляются особые требования. Все они должны:
- служить защитой металлическим деталям от электролитов;
- быть эластичными;
- хорошо сцепляться с поверхностями;
- защищать металл от солей, влаги и реагентов;
- выдерживать механические нагрузки, не растрескиваться и не откалываться.
В настоящее время таких составов в продаже большое количество. Например, мастики, изготовленные на основе битума. Их производят из синтетических или битумных смол. Они отлично консервируют металл и хорошо защищают его от механических воздействий, а также способны повысить акустическую непроницаемость кузова во время движения.
К этой группе относится и жидкий пластик. Его применяют редко и только как вспомогательную защиту (пороги, колесные арки, передняя часть капота).
Для наружных поверхностей также используются составы на основе каучука. Они самые эффективные, и их применяют на заводах-изготовителях. Эти антикоры эластичные, с большой степенью адгезии, они также хорошо выдерживают механические нагрузки.
Лучшая антикоррозийная защита для внутренних полостей автомобиля
Антикоры этого вида подойдут для обработки порогов, лонжеронов, задних и передних крыльев, деталей подвески, усилителей, дверей и т.д. Именно эти части авто скорее всего повреждаются коррозией. Влага, попадая в полости с плохой вентиляцией, поражает металл очень быстро. Выбирая, какой антикор лучше использовать для этих целей, учтите, что он должен обладать такими качествами:
- Иметь хорошее сцепление (адгезию) с поверхностью металла.
- Быть однородной структуры и равномерно распределяться по деталям кузова.
- Надежно защищать автомобиль от ржавчины.
- Иметь в своем составе большой процент ингибиторов коррозии.
- Вытеснять влагу и легко заполнять все полости.
- Не портить лакокрасочное покрытие авто.
В составе этих материалов чаще всего присутствует парафин, воск и масло. Средства с маслом хорошо заполняют все мелкие царапины и трещинки и сохраняют текучую полужидкую консистенцию на протяжении всего времени эксплуатации.
Препараты на основе парафина создают устойчивую защитную пленку и не теряют свои свойства даже при высоких или низких температурах. Лучшим антикоррозийным составом считается масляный, потому что он не крошится на стыках, в отличие от восковых, которые разрушаются вследствие вибрации, а также деформации частей кузова во время движения.
Лучшие и наиболее популярные антикоррозийные средства для авто
Современные технологии стремительно развиваются, постоянно появляются все новые препараты для защиты от ржавчины. Поэтому вопрос, какой же антикор является лучшим для автомобиля на сегодняшний день, задают себе не только начинающие, а также и опытные водители. Выбор настолько широк и хороших средств так много, что сложно сказать, какая антикоррозийная обработка лучше. Мы предлагаем вашему вниманию краткий обзор составов, а какой из них выбрать, решать вам.
Noxudol 700. Антикоррозийное средство, не имеющее в составе растворителей. В 3–4 раза лучше проникает в скрытые полости, чем другие препараты. Очень эффективный антикор по ржавчине для авто. Может наноситься в тех областях, где уже образовались очаги коррозии. Очень долго находится в жидком виде, а если и полимеризуется, то создает на поверхности эластичную восковую пленку, которая не пропускает влагу.
Mercasol 1. Жидкий антикор, произведенный шведской компанией, на масляно-восковой основе. Используется для обработки скрытых полостей, если нужна идеальная проникающая способность в щелях и отбортовках. Создает на поверхности защитную маслянистую пленку коричневого цвета, которая отлично отталкивает воду.
Mercasol 831 ML. Текучее тиксотропное средство с большим содержанием преобразователей коррозии для нанесения на внутренние полости автомобиля. Обрабатывать этим антикором можно области с ржавчиной, и даже влажные поверхности. Покрытие – янтарного цвета, имеет отличную проникающую способность. Хорошо заполняет все микротрещинки, стыки и швы автомобиля. Защищает металлические поверхности от влаги, солей и кислорода. Останавливает уже появившуюся коррозию и интенсивно вытесняет влагу.
Все вышеописанные средства экологически безопасные, не содержат растворителей и не имеют запаха.
Мовиль. Бывает несколько разновидностей данного отечественного препарата – быстросохнущий, долгосохнущий и невысыхающий. На вопрос, какая все же антикоррозийная обработка для автомобиля лучше, опытные автолюбители отвечают, что если вы решите использовать этот состав, то рациональнее покупать средство, расфасованное в бутылки. Оно долго не высыхает, а когда все-таки подсохнет, то образует жировую мягкую пленку, которая очень эластична и хорошо держится на поверхности. Нужно учесть, что она не слишком долго выдерживает механические нагрузки. Этому препарату уже около 25 лет и, кроме него, есть более эффективные и экологически чистые составы, которые подходят для использования на открытых поверхностях.
Waxoyl Hardwax. Эта мастика изготовлена из воска и битума с добавлением мощных ингибиторов коррозии. Хорошо затягивает небольшие повреждения, отлично защищает от ржавчины, не портится со временем (в ее составе нет резины), легко переносит перепады температур. Она также улучшает термо - и шумоизоляцию и не портит детали автомобиля.
Dinitrol. Это средство считается, по мнению некоторых водителей, самым лучшим антикором по ржавчине для авто. Оно относится к премиум-классу, и основными его преимуществами являются:
- отличное шумопоглощение;
- наличие сильных ингибиторов коррозии;
- максимальная консервация обработанных поверхностей;
- способность затягивать небольшие механические повреждения;
- высокая степень адгезии.
Этот вид антикора подойдет как для нового, так и для старого автомобиля. Единственным недостатком его является высокая стоимость.
LIQUI MOLY. Такая антикоррозийка считается лучшей для подержанных машин. Она хорошо предотвращает развитие уже образовавшейся ржавчины. Отлично пристает даже к поврежденным стареньким поверхностям. Очень эластична, но притягивает к себе пыль и грязь.
Выбирать антикоррозийное средство нужно с учетом места его применения – для кузова, днища или скрытых областей. На выбор влияет техническое состояние и возраст автомобиля, а также способ нанесения состава. С помощью этой статьи вы сможете легче сориентироваться в обилии современного ассортимента и подобрать самое подходящее средство, исходя из ваших финансовых возможностей.
bamperspb.ru
Методы самостоятельного антикора днища и рамы — Community «Антикор» on DRIVE2
Всем привет!
Пытался самостоятельно разобраться в вопросах защиты от коррозии и понял что это видимо невозможно. Мнений много, многие диаметрально противоположны, кто то сделал так и 20 лет ни следа, а кто то точно так же и через год всё прогнило до дыр. А разобраться пытался для того, чтобы делать антикор самостоятельно. Необязательно комплексно профессионально обрабатывать всю машину, но ведь очень часто бывает что полез куда то, что то открутил и обнаружил поверхностную ржавчину. Что с ней делать?
Как и любой инженер по образу мысли, я понял, надо ставить эксперимент, что я и проделываю в данный момент. Может кому то мои изыскания покажутся интересными.
Для начала теория, очень кратко. Железо, особенно насыщенное примесями, реагирует с водой и кислородом с образованием различных соединений, в основном рыжеватого цвета, которые принято называть ржавчиной. Наличие соли и некоторых других веществ значительно ускоряет процесс. Основная проблема в том, что ржавчина не создаёт защитный слой, а являясь рыхлой, продолжает пропускать к железу воду и кислород. В результате через некоторое время всё железо превращается в ржавчину. Очевидно что для предотвращения ржавчины надо преградить доступ воды и/или кислорода к металлу.
Для начала я начал штудировать интернет в поисках простых, но эффективных способов защиты. Из того что я нашёл я выделил 4 метода, которые на мой взгляд наиболее заслуживали внимания.
1. Технология покраски опор ЛЭП. www.drive2.ru/b/398553/ Для того чтобы металлические опоры ЛЭП не ржавели, всякие НИИ в 83м году разработали простой но действенный метод (УДК 621.315.66:667.673(083.96)). Опоры очищаются от рыхлой ржавчины, покрываются слоем преобразователя ржавчины (ортофосфорная кислота + цинк), потом ждём когда вся кислота прореагирует и покрываем всё эпоксидной эмалью или грунтом. Готовить раствор сам я был не готов, потому купил "Цинкарь" как наиболее близкий по составу. Так же у Китаёзов прикупил универсальные тестовые полоски. Про эпоксидный грунт ниже.
Способ понравился своей простотой и в то же время логичностью. В принципе защитный слой можно применять любой.

Zoom
2. "Народный" антикор. www.drive2.ru/l/4897057/ Идея опять же проста. Используется пушсало, которое представляет из себя просто сильно загущенное минеральное масло. Оно хорошо защищает поверхность от попадания воды, но не содержит никаких ингибиторов. Поэтому добавляем в него жидкий расстоп-А. Нагреваем всё это и мажем. Из минусов — грязь, пушсало машется и везде лезет, в жару будет плавиться, вытекать и вонять.

Zoom
Варим пушсало
3. Стандартный антикор на восковой основе. Я выбрал Тектил просто потому что попался первым. Аэрозольный балон Tectyl Bodysafe Wax стоил что то около 500р. По заявлениям производителя создаёт прочный, но гибких защитный слой отталкивающий воду.
4. Любой маляр посмотрит на это всё и только поржёт. Конечно, ведь никто из производителей ничего такого не делает! А ведь существует отработанная многолетним опытом технология покраски деталей, которая отлично защищает новые машины. Для реализации такой технологии потребуется хорошенько удалить старую ржавчину, нанести слой травящего грунта, потом перекрыть его акриловым грунтом и сверху закрыть эпоксидным. Эпоксидный по хорошему ещё надо закрывать эмалью, а эмаль лаком, но для меня это уже перебор. Эпоксидник отличное готовое покрытие, но боится ультрафиолета, которого под днищем обычно и нет. Для эксперимента прикупил самое простое и дешёвое, отечественную Вику.

Zoom
Вика и тектил
Для образца, на котором всё испытывать, я нашёл старый уголок. Когда то он был даже покрашен, но забыт на улице лет на 5, после чего заметно поржавел.

Zoom
вот он, будущий герой моего эксперимента
Я нарезал его на кусочки, примерно по 20 см. После чего надо было удалить старую ржавчину. Тут многие говорят что старую ржавчину надо удалять полностью ну вот прям совсем. Пропущенные, даже микроскопические, точки заполированные в металл со временем как раковая опухоль разрастутся и съедят всё изнутри. Другие же замечают что надо удалить только поверхностный рыхлый слой. Чтобы не спорить я зачистил одну плоскость как можно лучше, напильником, шкуркой и наждаком. Пескоструя у меня к сожалению нет. А на второй, крупной шкуркой снял верхний слой оставив въевшуюся твёрдую ржавчину. Теперь у нас есть 2 поверхности.

Zoom
кусочки, один уже зачищен

Zoom
чистая сторона

Zoom
минимальная обработка
Потом возник вопрос, а как проверять коррозию? Просто оставить на улице на следующие 5 лет — способ очень близкий к оригиналу, но долгий. Потому был прикуплен самый дешевый компрессор для аквариума и 4 кг соли. Все это погрузилось в 7ми литровую пластиковую банку со срезанным верхом. Пузырики постоянно омывают образцы тем самым перемешивая раствор и доставляя кислород.

Zoom
бурбулятор Iron-eater ver1
В воду бухнул где то 1.5кг соли, которая даже не смогла раствориться, то есть раствор получился насыщенным. Так же через неделю, для ускорения коррозии, добавил чего подвернулось под руку — комет гель, в нём анионные ПАВ, хлорсодержащие отбеливатели (гипохлорит
натрия). Вот в этот раствор и погружал образцы.

Zoom
Образцы.
Для метода ЛЭП очень хорошо покрыл обе грани цинкарём и повесил сушиться.

Zoom
цинкарь сушится
Универсальные полоски давали ярко кислотную реакцию.

Zoom
По книжке сушить надо где то неделю (от 4х до 8ми дней) и главное что после высыхания (Ph 4) надо в течении 2х суток покрыть поверхность, иначе всё переделывать. Но проверив на 3й день, я обнаружил что вся кислотная реакция уже прошла!

Zoom
через 3 дня от кислоты не было и следа
Опять зачистил и намазал ещё раз, стал мерить постоянно. Оказывается реакция проходит где то за 3-4 часа. Удивился, проверил ещё раз и оставил так.
Самым муторным было естественно с 4м образцом, стандартная покраска. Сама по себе технология покраски штука сложная. Реагенты дюже вонючие и ядовитые. Стал наносить травящий грунт из пульверизатора, получается крайне хреново, подтёки и непрокрасы. Настроить всё крайне сложно, да и тренироваться негде. В результате с горем пополам сделал 2 слоя травящего, остальные решил кистью. Покрыл травящий 2мя слоями акрила, а потом эпоксидным покрыл эту деталь и ту что для ЛЭП. Для ЛЭП покрыл аж 3мя слоями.
Нанесение Тектила было самым простым и удобным, образец самым красивым. Пах кстати он дольше всех, запах реально восковой.
Пушсало наносится нормально, только вот желательно бы и саму деталь греть, а то горячее пушсало попадая на холодный металл моментально остывает и размазать его сложно, не говоря о затекании куда то.
После всего этого я просушил детали 3е суток. Так же для имитации повреждений я хорошенько долбанул острым концом молотка 3 раза по каждой детали и нацарапал номер образца. После этого начал эксперимент время от времени проверяя кук там и что. Подробности, кому интересно, в моем блоге. На сегодня детали были в растворе более 18 дней, вот мои выводы.

Zoom

Zoom
В местах повреждения металл ржавеет везде. Никакая предварительная обработка не помогает. Защитный слой повреждён — нет защиты. Немного лучше дела у пушсала, всё же у него есть некоторые затягивающие свойства.
Разницы в стойкости максимально обработанной и минимально обработанной поверхности после покраски я не заметил. Откровенно говоря я так и думал, при отсутствии доступа воды и воздуха старая ржавчина рости не должна. Разве что уже повреждённая поверхность корродирует быстрее видимо из за присутствия множества очагов появления ржавчины.
На открытой поверхности в местах с твёрдой ржавчиной, контролька ржавела даже меньше.
Пушсало мало того что мажется, так же легко стирается. С днища быстро смоется.
Тектил поначалу понравился мне больше всего, но через 18 дней слой затвердел и стал легко счищаться даже пальцем, особенно с полированной поверхности. То есть результат как у пушсала.
Хит парад.
1. Технология покраски. Слой очень твёрдый, даже хорошие удары молотком наносят не большие повреждения. Никаких следов коррозии в окрашеных местах нет. Из минусов — сложность нанесения.

Zoom
2. ЛЭП. то же что и в первом случае, но стойкость слоёв явно ниже. Есть следы ржавчины на месте загиба.

Zoom
3. Пушсало. Отличная защита при очень плохой стойкости, для скрытых поверхностей наверно будет хорошо, если не потечёт. Явно видно что отталкивает жидкость, она собирается на нём каплями и скатывается.

Zoom
4. Тектил. Очень жаль что стал стираться. А так — легко наносится, красиво выглядит, не особо дорог. Но факт, стирается даже пальцем и в отличие от пушсала стирается совсем, не оставляя даже следов.

Zoom
А теперь я в некотором замешательстве. С одной стороны понятно что технология покраски самая качественная, но проводить её в труднодоступных местах, да ещё и где нибудь в гараже без специнструмента и навыков очень сложно. В общей сложности больше 6ти слоёв разными компонентами, даже не знаю. Не совсем ясно что делать с локальными повреждениями, зачищать и опять 6 слоёв?!
С оглядкой на всё это посматриваю на 2е место, цинкарь довольно дешевый, эпоксидный грунт нормально наносится кистью.
В скрытые полости вполне пойдёт пушсало.
С удовольствием принимаю разумные комментарии и продолжаю наблюдение.

Zoom

Zoom
www.drive2.com
* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

Также, при обработке автомобиля есть два направления защиты: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и покрытие днища и колесных арок.
Рассмотрим поподробнее.
Обобщенно можно разделить антикоррозионные и защитные покрытия на три группы:
- на масляной основе
- битумная и восковая основа
- полимерные покрытия
Материалы первой группы - антикоры на основе синтетических масел (МЛ-масла). Они очень нетребовательны к подготовке поверхности, возможно нанесение их на грязную, мокрую поверхность. Это дает возможность использовать их для обработки внутреннего пространства кузовных деталей (скрытых полостей), где поверхность подготовить практически невозможно. МЛ-составы распыляют внутрь деталей, используя тонкие насадки, через небольшие, существующие или специально просверленные отверстия, материал осаждается на стенках детали, пропитывает ржавчину, если она есть и надежно защищает от дальнейшей коррозии. У этих составов есть два уровня защиты: изоляция от кислорода (ее может обеспечить любое, даже подсолнечное масло, налитое на металл) и имеющиеся в составе ингибиторы коррозии (вещества, на химическом уровне не дающие железу соединяться с кислородом). В некоторых случаях эти же материалы наносят на днище, арки. Такая обработка обычно проводится в случае уже достаточного ржавого кузова, когда нет возможности подготовить под восковые или битумные покрытия. Минусом таких материалов является очень невысокая механическая прочность. С открытых поверхностей они достаточно быстро смываются, стираются и т. д.
Вторая группа это достаточно прочные битумные и восковые покрытия, они дают отличный эффект механической защиты днища, арок. Такие покрытия требуют более тщательной подготовки поверхности. Днище, арки должны быть промыты и высушены. Допускается нанесение на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями. Ржавчина должна быть почищена, чтобы она "не сыпалась, не слоилась", затем прогрунована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений.
Третья группа это полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы. Такие покрытия требуют очень тщательной подготовки поверхности. Сухая, чистая, обезжиренная. В случае ошибки подготовки, возможно отслоение покрытий и что хуже, так называемая "подпленочная" коррозия, когда процесс коррозии идет под защитными материалами и не заметен снаружи. Для подготовки поверхности под такие покрытия поверхность должна быть полностью зачищена от ржавчины и загрунтована. Такую подготовку провести на автомобиле бывшем в эксплуатации крайне трудно и достаточно затратно, поэтому такие покрытия на днище практически не применяются.
Ну и не забывайте: Профилактика - лучшее лечение!
07.03.2019
Посетите наш канал
xn--80aqgkhmk.xn--p1ai