Антифриз для алюминиевых радиаторов


Какой выбрать антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей

Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Исторический экскурс

Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.

Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.

В чем преимущества и недостатки использования антифриза?

Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.

Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:

Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.

Разновидности антифриза

Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:

Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

  1. Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок. G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
  2. Важно изучить состав продукта. Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
  3. Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

  1. «Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
  2. Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
  3. Motul. Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
  4. «Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Заключение

Закончить сказанное можно нескольким выводами:

  1. Алюминиевые моторы беззащитнее, чем ДВС, изготовленные из более прочного материала. Даже антифриз, изготовленный на базе особенно активных веществ, может негативно повлиять на агрегат и разъесть металл.
  2. Существуют разные антифризы, но выбирать подходящий стоит с учетом того, какое вещество лежит в основе продукта и что в него добавлено в качестве присадок.
  3. Оптимальным вариантом может стать покупка брендового продукта, но перед приобретением рекомендуется обратить внимание на технические параметры и инструкцию по использованию хладогена.

maslo.biz

Как выбрать правильный антифриз для своего автомобиля? — журнал За рулем

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в 

www.zr.ru

Выбор Антифриза! — Hyundai Getz, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Вообщем за два года я ни разу не менял антифриз и судя по состоянию машины после покупки, уверен, что и предыдущий хозяин этого не делал.
Сегодня много читал на эту тему разной писанины, так как от него зависит долговечность и надежность работы нашего автомобиля и запутался.
Я понял что нам нужен антифриз для алюминиевых радиаторов. Сейчас прочитал, что все новые G12+ (G12Plus), G12+ (G12Plus), G12++ (G12 Plus Plus) и новейший G13(типа не токсичный) подходят для алюминиевых радиаторов.
Кстати узнал, что классификация G пошла от WAG (WV).
Вообщем вот список того что чаще всего льют:
1. Hyundai/Kia 07100-00400 — зелёный

2. Liqui Moly KFS 2000 8844 — синий

Интересно что на сайте Liqui Moly сказано что KFS 2000 обычный G11, а вот KFS 2001 Plus(красный цвет) уже G12+ и он лучше для алюминиевых деталей и интервал двойной!
И вот вроде я определился что беру концентрат от LM Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, но увидел VAG G013A8JM1

Он пришел на смену G12++ (G12 Plus Plus) и это G13, но информации по нему мало. Понятно только что это G12++ (G12 Plus Plus), только не ядовитый и токсичный, а функционал такой же, но немного лучше)

Из рекомендаций WAG (WV)
1. сине-зеленый G11 и красный G12 нельзя мешать
2. новый лиловый G12+ (G12Plus) можно мешать с любым (и с G11, и с G12)
3. давно заменены все антифризы (сине-зеленый G11 и красный G12) на лиловый G12+ (G12Plus) сервис-бюллетенем WV.
4. сине-зеленый G11 надо менять раз в 2 года
5. красный G12 надо менять раз в 4 или 6 лет
6. лиловый G12+ (G12Plus)на весь срок службы
ещё WV сделал (G12 Plus Plus) и льет его только в премиум автомобили.

Вообщем из всего следует что эта жижа от вага самая технологичная, работает отлично с мощными моторами, хорошо работает с алюминиевыми радиаторами и меняется раз и навсегда))) но у нас я думаю не больше чем на 5 лет, но это уже много!

Вообщем хочу узнать ваше мнение по этому антифризу VAG G013A8JM1, какие могут быть проблемы? Почему нельзя(или можно)?

www.drive2.ru

Выбираем антифриз для авто - советы по выбору антифриза

Какой антифриз лучше заливать? 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы...

Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Синий.

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия - периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Читайте также — замена масла в акпп.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас - быстро и качественно.

Выбрать автосервис

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

carrepair7.ru

выбрать что лучше использовать и лить в автомобиль

Антифриз – это рабочая жидкость с низкой температурой замерзания, заливаемая в систему охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой разведенную в определенной пропорции смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой, включающую пакет разноплановых присадок. Благодаря технологичным добавкам антифриз отвечает не только за отвод тепла от трущихся в процессе работы двигателя деталей. Он оказывает антикоррозионное воздействие на металлические поверхности, служит источником смазки для нагруженных частей водяного насоса. Другие присадки обеспечивают его антипенные и антикавитационные свойства, тем самым продлевая срок службы хладагента.

Виды и отличия антифризов

На рынке этой продукции присутствует большое количество предложений, так что выбрать здесь есть из чего. Самым принципиальным различием между антифризами служит используемая при производстве спиртовая основа, в качестве которой выступают этиленгликоль или пропиленгликоль. Помимо этого, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга рядом эксплуатационных показателей:

Различаются они и по цвету, но на рабочие характеристики эта особенность влияния не имеет.

Решая, какой антифриз заливать в двигатель своего автомобиля, стоит учитывать рекомендации и допуски автопроизводителя, климатические условия эксплуатации, конструктивные особенности мотора, материал рубашки охлаждения и радиатора. Качество жидкости с одинаковыми заявленными данными может отличаться соответственно добросовестности производителя. Поэтому лучше использовать уже зарекомендовавшую себя продукцию, останавливая выбор на предложениях хорошо известных брендов.

Классификация по VW

При отсутствии строгих международных стандартов за основу классификации антифризов негласно принята система, применяемая немецким концерном Volkswagen. Эта программа регламентирует как определенные пропорции всех компонентов охлаждающей жидкости, так и соответствие их качества установленным требованиям. В соответствии с ней, охлаждающие жидкости разбиты на несколько классов.

Будьте внимательны! Не все классы корректно сочетаются между собой. Противопоказано смешивание антифриза класса G12 с другими вариантами, за исключением G+.

Содержащаяся на емкости информация о принадлежности к определенному классу поможет Вам выбрать антифриз с учетом возраста автомобиля. Антифризы типа G11 предназначены для двигателей, сошедших с конвейера в период с 1994 по 2002 год. Категорию G12, включая плюсовые версии, можно заливать в радиатор машин образца 1997–2008 гг. Жидкости класса G13, созданные на основе пропиленгликоля, разработаны для системы охлаждения силовых агрегатов, выпускаемых с 2008 года по настоящее время.

Этилен или пропилен? Выбираем состав

Главным преимуществом антифриза на основе пропиленгликоля над его этиленгликолевым аналогом считается низкий уровень токсичности и экологической опасности. При вдыхании паров такой жидкости, ее попадании на кожный покров и даже внутрь организма серьезных последствий для человека и животного не наступает. Тогда как незначительная доза этиленгликоля способна спровоцировать летальный исход.

Что касается рабочих характеристик, существенной разницы, какой антифриз лить исходя из его основы, не отмечается, что объясняется схожим химическим составом. Если пропиленгликоль немного лучше противостоит коррозионным процессам, то этиленгликоль, при одинаковой с ПГ концентрацией в растворе, обладает более низкой температурой начала кристаллизации.

При сравнительно одинаковых характеристиках товара на первый план выходит его стоимость. А более совершенный пропиленгликоль дороже своего оппонента практически вдвое. Этот фактор и становится решающим при выборе между двумя доступными вариантами. Зачем переплачивать за расходный материал, если можно обойтись соблюдением элементарных норм безопасности?

Не замерзнуть и не закипеть

Следующий ориентир при выборе, какой антифриз лучше заливать в машину, – предельные показатели температур, обеспечивающие работоспособность системы охлаждения. Жителям регионов с умеренно-холодной зимой достаточно купить антифриз, на упаковке которого указано значение -40 °C. Причем с наступлением такой температуры жидкость полностью не меняет свою консистенцию – процесс кристаллизации ее компонентов только начинается. На подобные условия рассчитана практически вся продукция, производимая в странах Европы.

Если же Вы проживаете в тех районах Сибири или Крайнего Севера, где зимой температура воздуха способна опуститься ниже приведенного показателя, логично использовать охлаждающую жидкость с более подходящими характеристиками. То же самое касается и температуры кипения. Автовладельцам, проживающим в регионах с холодным климатом, не очень-то нужен антифриз, начинающий бурлить при +132 °C и выше. Зато жителям южных областей или республик такой запас прочности и безопасности не помешает.

На что влияет цвет жидкости

В некоторых публикациях утверждается, что по цвету антифриза можно определить его состав и температурные характеристики. Это верно только отчасти. Существует определенная тенденция – антифризы класса G11 окрашивать в сине-зеленые тона, G12 – в производные от красного цвета, а представители G13 должны быть желтыми или оранжевыми. Но строгого следования этому принципу нет. В качестве примера можно взять заливаемый на конвейере Honda антифриз, соответствующий G12, но окрашенный в зеленый колер. Большое число производителей и отсутствие четких требований породили огромное количество разноцветной продукции. На прилавках можно встретить жидкости одинакового цвета с разными составами и свойствами.

Не влияет цвет антифризов и на их совместимость. Нельзя утверждать, что все красные жидкости смешиваются без всяких последствий, а вот желтые и зеленые доливать друг к другу категорически нельзя. В первую очередь следует ориентироваться на класс продукта и его производителя. При переходе рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения специальными средствами и дистиллированной водой.

Доверяйте проверенным брендам

Собираясь купить и залить антифриз в автомобиль, помните, что от качества этой жидкости зависят работоспособность двигателя и состояние его компонентов. Недоброкачественные подделки способствуют накоплению отложений на внутренних поверхностях узлов и агрегатов. Нарушается теплообмен, возникает угроза перегрева двигателя. Преждевременному выходу из строя подвергаются резинотехнические изделия.

Поэтому не стоит прислушиваться к советам смело заливать в радиатор антифриз, купленный в морозную погоду на улице. Способность не замерзнуть вовсе не гарантирует полного соблюдения технологий изготовления. Недорогая смесь метанола с глицерином, взятая за основу вместо гликоля, закипает еще до достижения температуры 90 °C и пагубно влияет на алюминиевые поверхности. Незначительная экономия при покупке жидкости в сомнительных точках оборачивается серьезными затратами на устранение неисправностей.

Покупайте антифриз только у проверенных поставщиков. Обращайте внимание на бренд, которому этот товар принадлежит. Среди компаний, чья продукция на протяжении длительного времени не вызывает нареканий, можно отметить как иностранных, так и отечественных производителей. Устойчивым спросом пользуются охлаждающие жидкости под маркой Liqui Moly, TCL, Sintec. Представленные ими расходные материалы полностью соответствуют заявленным характеристикам, сохраняя первоначальные параметры на протяжении продолжительного периода эксплуатации.

При каких-либо сомнениях в происхождении не стесняйтесь попросить предоставить сертификаты и другие документы, подтверждающие подлинность товара. Как и в других областях, рынок антифризов наполнен контрафактом. Чем раскрученнее бренд, тем больше желающих заработать на прославленном имени. Небольшая перестраховка убережет Вас от приобретения товара сомнительного качества.

antifreeze.oos.ru

какой выбрать и для чего он нужен?

Каждого владельца, установившего алюминиевые радиаторы в доме или квартире, заботит вопрос о продлении им «жизни», эффективность и безопасность их работы. Часто ответы на него кроются в качестве теплоносителя.

В многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе отопления, о составе и уровне Ph воды говорить не приходится, так как после того, как она пробежит под напором по многочисленным трубам тепломагистрали в ней постоянно присутствуют взвеси и грязь, которые на него влияют.

Другое дело, когда речь идет об автономной системе обогрева, дающей человеку право выбора, что применить, воду или специальный антифриз для алюминиевых радиаторов.

Свойства антифриза

Потребители настолько привыкли, что в качестве теплоносителя используется вода, что даже не подозревают, что есть жидкости лучше ее по качеству. У воды самое большое преимущество – это ее стоимость и не токсичность, но в остальном для системы отопления она может быть врагом. Ее умение вызывать у металлов коррозию «сгубило» не одно поколение радиаторов.

Кроме этого, в случае аварии на тепломагистрали в зимний период, когда отопление вынужденно не работает, она может замерзнуть в трубах даже при нулевой температуре. Ее способность к расширению, как при замерзании, так и нагреве вызывает их разрыв.

Антифриз, обогащенный специальными присадками для использования в отопительных системах, обладает рядом с водой некоторыми преимуществами, но и отрицательные качества у него так же есть:

Это были положительные качества антифриза. Среди его минусов:

Многие потребители задаются вопросом, зная об этих недостатках, можно ли использовать антифриз в алюминиевых радиаторах. В данном случае он даже предпочтителен, если дело касается автономной системы обогрева. Долговечности этого теплоносителя хватает для обогрева дома в течение 10 зим, что само по себе радует. За этот период батареи из алюминия нисколько не меняются под его воздействием, что так же позитивно сказывается на сроке их эксплуатации.

Виды антифризов

В зависимости от того, какое вещество добавлено к дистиллированной воде, меняются технические характеристики антифриза.

Так как антифризы на основе этиленгликоля пользуются большой популярностью благодаря их стоимости, прежде чем покупать такое средство, необходимо проверить его на совместимость с теплосетью. Подобный носитель используется исключительно в автономных системах с одноконтурным котлом, так как при попадании в воду, он способен вызвать серьезные отравления вплоть до летального исхода.

Антифриз с этиленгликолем нельзя применять в открытых отопительных системах. В случае испарений вред может быть таким же непоправимым.

С другой стороны, теплоносители, в которые входит пропиленгликоль или глицерин полностью безопасны, и могут использоваться во всех видах отопительных индивидуальных систем.

Как правильно выбрать антифриз

Чтобы теплоноситель был действительно эффективным, следует знать, какой антифриз для алюминиевых радиаторов подойдет оптимально.

Незамерзающий теплоноситель не обязательно приобретать в магазине. Его достаточно легко сделать собственными руками из дистиллированной воды и 40% спирта.

Как залить антифриз в отопительную систему

Как советуют профессионалы, отопительную систему на антифризе следует планировать до ее монтирования. Она должна учитывать такие нюансы, как мощность котла, материал труб и запорных устройств, наличие расширительного бака, через который теплоноситель подается в систему.

В том случае, если средство вносится в систему, которая раньше работала на воде, то придется проделать большую работу по перерасчетам мощности и размерам ее радиаторов, тщательно промыть или заменить трубы.

Если необходимо долить теплоноситель в отопительную систему, то использовать можно исключительно ту же марку, что и при заливке в первый раз. Разные виды антифризов входят в химическую реакцию, вызывая образование осадка, а имеющиеся в них дополнительные добавки будут нейтрализованы.

Подводя итоги, можно сказать, что у незамерзающего теплоносителя есть ряд своих преимуществ, которые привлекают многих потребителей. Благодаря антифризу алюминиевые радиаторы служат значительно дольше. Важно соблюдать правила безопасности и не пользоваться средством без защитных перчаток, а в случае с носителем на основе этиленгликоля еще и маской.

netholodu.com

Hyundai Santa Fe DMR,Silver-grey,2.2CRDi › Бортжурнал › №74. Плановый контроль степени защиты от замерзания и уровень охлаждающей жидкости.

Для тех кому не нужно — проходим мимо, кому важно — пожалуйста слово с обсуждением/предложением. Информация собрана воедино с учетом своих измерений и обновления ОЖ в СО.

Условные сокращения:
(ОЖ) — охлаждающая жидкость.
(СО) — система охлаждения.
(РБ) — расширительный бачок.

Кратко о охлаждающей жидкости с допуском Hyundai MS 591–08 и корейскому стандарту KSM2142.

С завода залит антифриз для алюминиевого радиатора зеленого цвета на основе этиленгликоля, оригиналом заявлен Crown LLC A-110 R9000-AC001H (смесь антифриза и воды).
Антифриз Crown LLC A-110 и его аналог Coolstream A-110 относятся к семейству антифризов G12++ Lobrid Coolants — фосфатный лобридный антифриз (P-OAT), имеет зеленый цвет который традиционно относят к семейству G11. Цвет не является показателем типа антифриза, антифриз одного цвета может быть разным в зависимости от изготовителя, разных типов, и наоборот.
Антифриз A-110 является продолжением развития семейства G12+ с качественным улучшением характеристик т.е. относится к G12++ Lobrid Coolants, который является разновидностью технологии органических кислот с небольшой комбинацией минеральных составляющих что позволяет находить баланс между антикоррозийной защитой и теплоотводом. Эта технология называется лобридной.

G12+ был разработан для решения проблем связанных с коррозией на основе гибридной технологии а именно органических и неорганических кислот G12+ Hybrid Coolants. Они сохранили характеристики исходной G12 технологии и добавили свойства неорганических кислот G11 по созданию защитного слоя.

Семейство G12: G12, G12+, G12++ производятся на основе этиленгликоля и различаются добавками.

Из руководства по эксплуатации Hyundai Santa Fe DM (2017):
— замена ОЖ выполняется при 120 000км или 96 месяца (8 лет) эксплуатации.
— проверяйте степень защиты от замерзания и уровень охлаждающей жидкости не реже одного раза в год, перед началом зимнего сезона или перед поездкой в районы с холодным климатом. Не следует использовать растворы, в которых содержится более 60% или менее 35% антифриза, поскольку они обладают пониженной эффективностью.
Вывод: замена ОЖ только на 8 год эксплуатации или 120 000 км., что значительно меньше ресурса заводской ОЖ.

Эксплуатация.
На новом автомобиле измерения аэрометром по шкале G12/G11 нового антифриза были на отметке — 40,0С.

1. Концентрация в новом антифризе с завода.

За 36 месяцев (3 года) эксплуатации авто в РБ было долито в сумме примерно 200мл готового раствора (50/50) чтобы уровень ОЖ находился между отметками "L(мин)" и "F(макс)" при холодном двигателе. На горячем двигателе показания уровня ОЖ почти у "F(макс)".
Измерения аэрометром 3х летней ОЖ показали — 43,0С что по концентрации примерно соответствует 60% антифриза и 40% воды. Из рекомендации (инструкции) следует что раствор более 60% антифриза обладает пониженной эффективностью т.е. снижение теплоотдачи.

2. Концентрация в ОЖ после 3х лет эксплуатации.

Долив.
В случае незначительного снижения уровня ОЖ в РБ, можно долить в именно в радиатор дистиллированной воды. Долив до 0,5 литра воды на средний объем системы охлаждения легкового автомобиля вообще не влечет за собой никаких изменений.

Смешение ОЖ.
Смешение можно производить только с идентичным антифризом. Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years — антифриз зеленого цвета на основе силикатов не рекомендуется смешивать с заводским фосфатно лобридным антифризом (P-OAT). После проведении ремонта двигателя (помпа, термостат, маслоохладитель, ЕГР, прокладка ГБЦ) рекомендуется заправить новой ОЖ в соответствии с рекомендациями производителя авто.

Воздушная пробка в системе охлаждения.
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может возникать при замене охлаждающей жидкости или при доливании ОЖ в радиатор. Сливной пробки в блоке двигателя не предусмотрено производителем, есть сливная (пластик) в радиаторе из которой сливается меньше половины заводского объема ОЖ. Удаление воздушной пробки из системы процесс не быстрый, производитель описывает это так:
Залейте охлаждающую жидкость с помощью специального оборудования и выполните процедуру выпуска воздуха из системы охлаждения, сжимая шланг радиатора рукой и включая/выключая вентилятор охлаждения радиатора как минимум 2 раза. В моём понимании это условное описание но не описание как сделать правильно, в какой последовательности, как и что контролировать.

ВОПРОС. Основываясь на измерениях концентрации антифриза в ОЖ, какие действия лучше предпринять?
1) разбавить существующую ОЖ дистиллированной водой до пропорции чтобы концентрация соответствовала отметке — 40,0С с целью улучшения теплоотвода,
2) провести замену ОЖ на новую методом слить-долить (смешивание) с целью поддержание антикоррозийных свойств и поддержании пропорции чтобы концентрация соответствовала отметке — 40,0С с целью улучшения теплоотвода.

===============================================================================

Полный размер

3. Руководство по эксплуатации.

Полный размер

4. Руководство по эксплуатации.

5. COOLSTREAM CS-010502.

8. Coolstream A-110 — POA-T фосфатный лобридный антифриз, допуск Hyundai MS 591-08.

7. Coolstream A-110 — POA-T фосфатный лобридный антифриз, допуск Hyundai MS 591-08.

Полный размер

8. Воздушная пробка в системе охлаждения.

Полный размер

9. Концентрация этиленгликоля и воды. График температур: кипения, начала кристаллизации, замерзания.

www.drive2.ru

какой выбрать, антифриз, охлаждающая жидкость, какой лучше, можно ли заливать

Содержание:

Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей.

Разновидности теплоносителя

Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления металл начинает ржаветь, а внутри труб появляется накипи и отложения. Поэтому такие системы нуждаются в периодической промывке и чистке. Также при зимних отключениях появляется реальная опасность размерзания: в таких случаях нужно обязательно сливать воду. Если это не сделать, замерзание жидкости обязательно приведет к разрыву труб и батарей.


Все это указывает на то, что кроме грамотного расчета мощности батарей для помещения важно применить именно тот теплоноситель, которому не страшно замерзание и химическое взаимодействие с металлическими стенками. Важно иметь в виду, что подобные специальные растворы при протеканиях контура не оказывают негативного воздействия на здоровье человека. Речь идет об антифризе: этому теплоносителю не страшны низкие температуры, чему способствуют растворенные в жидкости добавки и присадки, выполняющие роль ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Антифриз в роли теплоносителя

Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования.

Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

  • Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
  • Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
  • Заметное увеличение объема при нагревании.
  • Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды). Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
  • Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.

Этаноловые составы

Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.


Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.

Какие пропорции применять

Важно понимать, что для понижения температуры замерзания необходимо увеличивать процентное содержание этанола в растворе:

  • При снижении показателя до -10,6 градусов этиловый спирт должен присутствовать в количестве не менее 20,3%.
  • При понижении температуры до -23,6 ᶷ градусов доля этанола повышается до 33,8%.
  • При температуре -28,7 градусов спирт добавляется в объеме 39% спирта.
  • При температуре -34 градуса ― 46,3%.

Следует брать во внимание, что в одном литре 96%-ого этилена находится 960 мл безводного спирта. Поэтому, чтобы получить 33%-й раствор, потребуется 96/33=2,9, то есть 2,9 л дистиллированной воды. То есть, для изготовления 33%-ого раствора нужен один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Полученный таким образом антифриз для отопления можно смело заливать в контур с алюминиевыми радиаторами, т.к. он будет сохранять свою текучесть даже при -22 градусах мороза.


Существуют определенные ограничения по применению самодельных и фабричных незамерзающих теплоносителей для биметаллических радиаторов:

  1. Категорически запрещается применять антифризы в отопительных контурах с электролизными котлами.
  2. Нельзя применять антифриз в системах отопления открытого типа. Речь идет прежде всего о ядовитых этиленгликолевых составах.
  3. Не желательно допускать снижение температуры жидкости ниже -20 ᶷC. Это заметно ухудшает качество используемых присадок, что провоцирует образование на внутренних стенках накипи.
  4. В системах с антифризом, запрещается применять льняную паклю, посаженную на краску. Под воздействием этилового спирта она быстро распадается, что приводит к разгерметизации соединения. Лучше всего в таких случаях использовать сантехническую пасту «Унипак».
  5. Незамерзающие жидкости разрушающим образом действуют на оцинкованные элементы.

Итоги

Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.


teplospec.com

варианты на основе этиленгликоля, охлаждающая жидкость, какой лучше заливать

Довольно часто многие владельцы автономных алюминиевых радиаторов используют для их наполнения обычную воду. Это негативно сказывается на работе отопительного контура, снижает срок его эксплуатации, способствует возникновению коррозии, в конце концов, выводит систему из строя. На сегодняшний день можно использовать множество других жидкостей, предназначенных специально для использования их в радиаторах. Самым распространенным из них является антифриз.

Плюсы и минусы

Выбирая антифриз для заливки в радиатор, следует подобрать специальный состав, предназначенный для этих целей. Антифриз подразумевает под собой особую жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В специальных растворах для отопительных контуров имеются особые примеси и добавки, которые не причиняют вреда радиатору и поддерживают его стабильную работу.

Антифриз очень долговечен, поэтому такой теплоноситель можно использовать довольно длительное время.

Среди отрицательных сторон антифриза можно отметить несколько факторов.

  • Тепловая ёмкость антифриза невысока. Такие жидкости уступают воде в данном показателе на 115%.
  • Для использования данного теплоносителя в радиаторе необходим специальный насос для запуска всей системы, так как жидкости для отопительных контуров имеют высокую вязкость. Поэтому их необходимо разгонять насосом, чтобы система начала работать.
  • Антифриз имеет высокую текучесть. По этой причине следует особое внимание уделить сварочным швам и соединениям на радиаторе.
  • Некоторые составы крайне ядовиты и вредны для здоровья человека.

Такие токсичные антифризы ни в коем случае нельзя использовать совместно с горячим водоснабжением.

Но несмотря на вышеперечисленные недостатки данного вида теплоносителя, он прекрасно подходит для использования его в алюминиевых контурах при автономной системе обогрева.

Виды антифриза

Антифриз имеет различные свойства в зависимости от содержания в нём различных примесей.

Рассмотрим некоторые из самых часто используемых типов теплоносителя.

  • Глицерин. Такой состав практически нетоксичен и безвреден. Он хорошо растворяется и имеет длительный срок эксплуатации в радиаторах. Такой состав не вызывает появления вредных осадков в системе.
  • Этиленгликолевые составы. С данным наполнителем для радиаторов следует обращаться предельно осторожно, так как он является очень вредным и токсичным. Плюсом данного вида теплоносителя является его низкая стоимость. В остальном данная охлаждающая жидкость является пригодной для использования в отопительных контурах. Такая примесь обычно используется в качестве базы для теплоносителя.
  • Пропиленгликоль. В отличие от предыдущего теплоносителя данный вид жидкости для радиатора имеет довольно высокую стоимость. Но в остальном он имеет самые положительные качества – безвредность для здоровья, длительный срок использования, предотвращение появления осадков в радиаторе.

В некоторых ситуациях простой теплоноситель для радиатора можно изготовить и собственными силами. Для этого необходимо смешать дистиллированную воду с 40% этиловым спиртом. Такой состав является менее вязким и вполне пригоден для использования в контурах. Но стоит помнить о пропорциях. При снижении температур до -10 градусов нужно использовать около 20% этилового спирта в общем объеме раствора. При более низких температурах, например, – 23 градуса нужно использовать чуть более 30% спирта в составе.

При таких низких температурах обычно смешивают один литр спирта с тремя литрами воды.

Когда не стоит применять антифриз?

Использовать специальный теплоноситель можно не во всех случаях.

Для применения таких составов существуют ограничения.

  • Антифриз нельзя использовать в отопительном контуре с электролизными котлами.
  • Категорически запрещено применение данных теплоносителей в открытых системах отопления, так как многие составы являются токсичными. В основном это касается тех составов, в основе которых присутствует этиленгликоль, а вот глицерин или пропиленгликоль вполне можно использовать в открытых системах.

Как заливать теплоноситель в алюминиевый радиатор?

Обычно многие системы отопления делаются специально с учётом дальнейшего использования в них антифриза. Планируется мощность котлов и материалы, используемые в самой системе. Но так бывает не всегда. Часто возникает ситуация, когда нужно залить специальный теплоноситель в радиатор, в котором раньше использовалась вода. В данном случае следует провести некоторые перерасчеты, относящиеся к мощности котла.

И также настоятельно рекомендуется тщательная чистка труб либо их полная замена.

Некоторые особенности теплоносителя

Важно помнить, что не рекомендуется использовать антифриз в радиаторах, где присутствует цинк.

В алюминиевых отопительных контурах, в которых присутствует медь или латунь, не рекомендуется использовать антифриз. Его реакция с данными металлами может вызвать электролитическую реакцию.

В качестве прокладок между секциями радиатора при использовании антифриза стоит использовать не резиновые, а полимерные уплотнители.

А также антифриз необходимо использовать в контурах, имеющих более одной секции, ведь данный теплоноситель имеет невысокую теплоёмкость, а поэтому ему нужно больше пространства.

Выбирая теплоноситель, следует определиться с необходимым объемом раствора, мощностью котла и циркулярного насоса, а также необходимо тщательно проверить общее состояние отопительной системы перед её наполнением.

Использование антифриза в алюминиевых отопительных радиаторах имеет ряд положительных сторон по сравнению с другими видами наполнителей. Благодаря использованию антифриза отопительный контур прослужит длительное время и будет стабильно давать необходимый уровень тепла.

Крайне важно помнить о здоровье и при использовании некоторых составов тщательно соблюдать технику безопасности.

О том, что лучше заливать в систему отопления - воду или антифриз, вы можете узнать из видео ниже.

stroy-podskazka.ru

какой выбрать, инструкция, видео и фото

Порой жители частного сектора совершают очень серьёзный промах, когда монтируют автономное отопление с алюминиевыми радиаторами и не задумываются над тем, что в таких случаях в качестве теплоносителя обычная вода не подходит.

К тому же такая жидкость не одна в своём роде – существуют разные варианты и без неё вам не обойтись никак, потому что обычная вода со своими солями и щелочами будет разрушать алюминий, а вас это, безусловно, не устроит, так что в любом случае нужно искать выход.

Радиаторы из алюминия

Мы сейчас расскажем вам о разных видах такого препарата, об условиях его использования, а также приглашаем вас к просмотру видео в этой статье.

Специальный теплоноситель

Каким он бывает вообще

Примеры соединения: 1) спусковой клапан; 2) заглушка; 3) вход; 4) выход

Примечание к изображению. В зависимости от того или иного способа подачи жидкости к батареям, как это показано на верхнем изображении, может измениться степень теплоотдачи.

  • Самым используемым и востребованным теплоносителем во всём мире для систем водяного отопления является, конечно же, вода, но её использование приводит к коррозии металла, а также к образованию накипи и шлама, следовательно, возникает потребность в периодической промывке и чистке системы. Кроме того, у вас нет возможности отключить отопление в зимний период, не сливая при этом теплоноситель, так как вода, конечно же, замерзнет и произойдёт то, что называют «разморозкой системы» – лопаются трубы и/или радиаторы – попросту говоря, она выходит из строя.
  • Из этого всего можно сделать вывод, что важно не только правильно рассчитать мощность батарей для помещения, но при этом следует использовать теплоноситель, который не замерзает и вступает в химическую реакцию с металлом. Такие специальные жидкости имеют одно немаловажное свойство, на которое указывает инструкция и вам нужно обращать на это внимание при покупке – в случае протечки системы такой теплоноситель никак не влияет на здоровье человеческого организма.

Антифриз, как теплоноситель

Примечание. Антифриз, который буквально можно перевести на русский язык с английского, как «против замерзания» используется для названия жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, как общее понятие для таких препаратов.
Но в данном случае здесь присутствуют специальные добавки или присадки – они служат в качестве ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Функционирование и крепление радиатора

Но как бы там ни было, при выборе антифриза для алюминиевых радиаторов отопления, следует выбирать именно тот состав, который специально предназначается для этой цели, так как заводом-изготовителем специально предусматриваются все нюансы целевого использования.

Но не следует смотреть на такой теплоноситель, как на какую-то панацею – у него, вполне естественно, имеются свои недостатки:

  • По сравнению с водой, его тепловая ёмкость ниже на 115%;
  • Без циркуляционного насоса запустить систему невозможно, так как антифриз имеет высокую вязкость, и циркуляция будет тормозиться;
  • Жидкость при нагреве сильно расширяется;
  • Его текучесть на 50% превышает текучесть воды – это заставляет с особым вниманием относиться к сварным (паечным) и резьбовым соединениям;
  • При использовании этиленгликолевых антифризов невозможно подключать систему горячего водоснабжения, а только один контур – на отопление, так как они ядовиты.

Антифриз на основе этанола

Примечание. Если у вас нет возможности приобрести достаточное количество подобных смесей для системы отопления с алюминиевыми радиаторами, вы можете изготовить их своими руками , но для этого вам понадобится дистиллированная вода и 40% этанол (этиловый спирт).

Антифриз на основе этанола

Высокая цена таких теплоносителей может не позволить их использование для собственной автономной системы и тогда вам понадобится сорокапроцентный этиловый спирт и дистиллированная вода, что позволит самостоятельно приготовить нужную жидкость.

Примечательно, что такой состав в некоторой степени даже лучше заводского, так как его вязкость получается гораздо ниже, но в то же время, она в достаточной пропорции выше, нежели у воды, а кроме того текучесть тоже уменьшается, что позволяет в определённой степени понизить требования к сварным (паечным) и резьбовым соединениям.

Кроме того, следует отметить, что при использовании таких составов не повреждаются резиновые уплотнители (прокладки), которые вы в любом случае будете использовать при монтаже контура.

Здесь ещё следует обратить внимание на то, что лучше всего при изготовлении состава использовать жёсткую воду – она в совокупности с этанолом не позволяет образовываться накипи на внутренней поверхности стенок труб и приборов.

Конечно, твёрдый осадок в таком случае будет обязательно, но он легко удаляется при промывке системы проточной водой. Если содержание этилового спирта в воде не превышает 30%-го барьера, то спиртового испарения не произойдёт – жидкость будет вести себя точно так, как и обычная, чистая вода.

Дистиллированная вода

Благодаря своему отождествлению с обычной водой, точка закипания такого теплоносителя находится примерно на одном уровне с водой, следовательно, если жидкость нагревается до 85-90ᶷ, то не происходит обильного выделения пара, так как нет закипания.

И, наконец, этанол значительно снижает температурное расширение h3O, следовательно, опасность разрыва труб и/или батарей при разморозке системы значительно понижается.

Пропорции

На фото: этиловый спирт

Следует учитывать, что определённое понижение температуры должно сопровождаться повышением процентного соотношения этанола к дистиллированной воде, так, если столбик термометра опускается до -10,6 ᶷC, то содержание этилового спирта в общем составе должно быть не менее 20,3%.

Если температура понижается до -23,6 ᶷC, то этанола потребуется уже 33,8%, при температуре -28,7 ᶷC – 39% спирта и при температуре -33,9 ᶷC – 46,3% соответственно.

Но это еще не всё – один литр 96%-ого этилена содержит 960 мл безводного спирта, следовательно, чтобы у вас получился 33%-ный раствор, нужно разделить 96/33=2,9, то есть 2,9л дистиллированной воды.

Значит, для получения 33%-ого раствора нам понадобится один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Этот состав послужит превосходным теплоносителем для контура с алюминиевыми радиаторами, который не будет замерзать даже при -22,5 ᶷC.

Красный антифриз

Но данный состав, то есть, антифриз, приготовление которого мы описали, да и любой другой, в определённых случаях использовать категорически запрещается, поэтому, вам придётся учитывать определённые факторы:

  • Категорически запрещено использование антифриза в системах отопления, где используются электролизные котлы.
  • Строго запрещено использование антифриза в открытых системах отопления, где используются этиленгликоль, так как он ядовит.
  • Не рекомендуется понижение температуры за пределы -20 ᶷC, так как это занижает качественные характеристики используемых присадок – на внутренней стороне стенок появится накипь.
  • При использовании таких теплоносителей не рекомендуется использовать льняную паклю, посаженную на краску, так как этиловый спирт легко её разъедает и соединение разгерметизируется. Для этого хорошо подходит сантехническая паста «Унипак».
  • Также в таких случаях нельзя задействовать в системе оцинкованные трубы, патрубки и фитинги.

Заключение

Конечно, то, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, решать вам самим, но хотелось бы обратить внимание ещё на одну особенность таких контуров в сочетании с теплоносителем из антифриза.

Если рабочая температура отопительной системы будет составлять более 70ᶷC, то вам лучше воздержаться от использования подобных смесей. Дело в том, что при таких температурах, благодаря спирту, у жидкости будет очень большое расширение, что небезопасно для всей системы.

gidroguru.com

Радиаторы отопления для антифриза: специфика применения

с покон веков в качестве теплоносителя в отопительных системах использовалась простая вода. Удельная теплоемкость воды достигает 4,168 кДж/кг, что весьма хорошо. Помимо этого, цена этого теплоносителя низкая. Но, воде, залитой в радиатор, характерен один значительный недостаток, в частности, замерзание зимой при отключённом котле.

Эта неприятность хорошо известна обладателям загородных коттеджей и дач, проживание в которых носит нерегулярный темперамент. Отключив зимний период автономную систему на пара дней и не слив воду, возможно верить в том, что трубы либо батареи выйдут из строя. Порча отопительных устройств случится за счет расширения воды при замерзании, и в итоге, батареи смогут попросту лопнуть.

Последствия замерзания теплоносителя

Настоящим выходом в данной обстановке есть антифриз для алюминиевых радиаторов отопления. На рынке представлен широкий список этих жидкостей, а потому возможно подобрать средства как для везде распространённого алюминия, так и для биметалла, стали и чугуна. При жажде возможно купить универсальные средства, каковые возможно залить в любую систему без ущерба для эффективности ее работы.

Принципиально важно: Основными требованиями, каковые необходимо учесть при выборе антифриза являются пожаробезопасность и отсутствие токсичных добавок, каковые смогут попасть в помещение вместе с испарениями.

Неспециализированные сведения о незамерзающих теплоносителях

Антифриз в стандартной таре

Антифриз для автономных отопительных систем производится на базе водного раствора этиленгликоля либо на базе водного раствора пропиленгликоля.

Кроме перечисленных ингредиентов, в растворы добавляется некоторое количество присадок. Это делается с тем расчетом, дабы исключить возможность вспенивания теплоносителя в системе и чтобы не допустить коррозийные процессы в отопительных устройств.

Более того, за счет внедрения особых присадок антифризы не оказывают разрушающего действия на резиновые и полимерные уплотнители, каковые в большом количестве употребляются при построении отопительных систем.

Применение незамерзающих теплоносителей в котельных на крупных объектах

В настоящее время на отечественном рынке представлен широкий выбор теплоносителей, каковые отличает марка производителя, свойство работать в тех либо иных системах и конечно же цена. Повсеместную популярность купила продукция таких брендов как «Энергос Люкс», «Энергос Универсал», «Thermagent» и «Dixis».

Сразу же напомним, что цена составов российского и зарубежного производства значительно отличается. Спрашивается, из-за чего средства, предназначенные для исполнения одних и тех же задач, смогут стоить дороже либо дешевле?

Основная масса русском продукции изготавливается на базе этиленгликоля.

В большинстве случаев, это средства, реализуемые в двух выполнениях:

  • модификации, рассчитанные на температуру до – 30 °С;
  • модификации, рассчитанные на температуру до – 65 °С.

Использование этиленгликоля разрешает производит

uchebniksantehnika.ru


Смотрите также