Антифрикционные присадки в моторное масло


ПРИСАДКИ В МОТОРНОЕ МАСЛО Part 2 — DRIVE2

Продолжение…
Большое значение при использовании присадок имеет факт их подлинности. К сожалению, современный рынок автохимии изобилует подделками, поэтому к выбору нужно подходить очень осторожно. Кроме того, очень часто автолюбители для достижения большего, по их мнению, эффекта, добавляют в масло столько присадки, сколько не жалко. Это делать категорически запрещается. Вносить присадки следует в соответствии с инструкцией. Кстати, они не всегда совместимы с некоторыми видами масла, об этом тоже можно прочитать в инструкции.

Если говорить о популярности присадок, то в лидерах – антифрикционные, а ещё автолюбители с удовольствием используют добавки для устранения протечки масла и для промывки двигателя. Вопрос о том, стоит ли использовать присадки в масло, каждый решает для себя сам, ориентируясь на технические возможности машины, а также личное мнение. Специалисты же советуют вносить присадки в видавшие виды двигатели, а на новых авто почаще производит замену масла, при этом использовать качественное и избегать подделок.

Присадки в масло. Лабораторный тест.

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист сталкивался с навязчивой рекламой присадок в моторное масло. Многие производители автохимии обещают чуть ли не капитальный ремонт двигателя с одной «дозы» препарата и сопровождают свои посулы наукообразными рассказами о «суперформуле», известной только им одним (нанотехнологии, трибология, защитные слои, алмазная твердость покрытия и все такое прочее)… А если спросить продавца универсального зелья о том, что в банке, он в лучшем случае начнет пересказывать рекламный буклет. Причем мы отнюдь не утверждаем, что автохимические составы не способны оказать помощь двигателю. Но есть большое «но»…

Причины эпидемии отказов двигателей в масле или в топливе?

Ни один производитель автохимии не спешит рассказать о том, что на самом деле входит в состав той или иной присадки. Пользователю предлагается на веру принять все то, что написано в аннотации к продукту. А ведь если мы обратим внимание, например, на фармакологический рынок, то увидим, что каждое лекарство сопровождается подробной инструкцией с изложением химического состава, способа действия препарата и противопоказаний к применению. Увы, от производителей «чудо-присадок» таких откровенностей не дождешься. Как же заглянуть внутрь продукта и узнать, из чего он состоит?

Рассмотрим тест присадок в моторные масла в лаборатории МИЦ ГСМ.

Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.

Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.

Liqui Moly CeraTec – антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка в масло Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объем до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50 000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Liqui Moly CeraTec присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что компания Liqui Moly в данном продукте использует молибдено- органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP еще и микрокерамику на основе нитрида бора. Концентрация моющих присадок невелика и соответствует товарному маслу.

Bardahl Full Metal – присадка в масло, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Французский производитель приводит такие сведения о своей присадке в масло. Bardahl Full Metal – самая передовая присадка к моторному маслу на мировом рынке, разработанная специально в соответствии с особенностями технологического развития двигателей нового поколения и полностью отвечающая последним конструкторским требованиям. Восстанавливает герметичность по всей зоне контакта поршня со стенкой цилиндра. Использование технологии Bardahl Polar Plus гарантирует высокие адгезионные свойства масляной пленки к металлическим поверхностям, обеспечивая тем самым надежную защиту при «холодном» пуске двигателя. Феноменальная прочность молекул Fullerene С60 обеспечивает непревзойденную защиту деталей трения в зоне контакта поршня со стенкой цилиндра и надежно защищает коленчатый вал и распределительные валы двигателя. Обеспечивается дополнительная защита от возникновения отложений. Значительное снижение сил трения способствует дополнительной экономии топлива на всем интервале эксплуатации. Восстанавливаются эксплуатационные характеристики и повышается мощность двигателя. Восстановление зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы позволяет значительно сократить расход масла на угар, тем самым уменьшая дымление двигателя, и предотвращает чрезмерное загрязнение окружающей среды.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Доливайте присадку Full Metal в прогретый двигатель в свежее масло при каждой замене либо используйте в качестве доливки. Одного флакона 400 мл достаточно для 6 литров моторного масла. Используется в качестве как превентивной меры, так и восстановительной присадки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Bardahl Full Metal присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 275 мг/кг, магний Mg – 1 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5442 мг/кг и фосфор P – 5246 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Full Metalприсутствует противозадирный пакет присадок (большое количество фосфора и цинка). Моющего пакета в средстве практически нет, поскольку концентрация кальция на порядок ниже, чем требуется. Поэтому применение присадки в масло BardahlFull Metal улучшит противоизносные свойства масла, а моющие свойства не изменятся.

3TON PLAMET – металлоплакирующая присадка для двигателя, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3TON PLAMET при применения образует высокопрочное и устойчивое к механическому воздействию покрытие на поверхностях трущихся пар. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, заполняет микротрещины и царапины, восстанавливая изношенные детали до номинального размера. В результате применения присадки значительно увеличивается ресурс двигателя, повышается мощность, снижается расход масла, восстанавливается и выравнивается по цилиндрам компрессия. Присадка совместима со всеми типами моторных масел и не изменяет их свойств, так как использует моторное масло в качестве транспортирующего агента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 177 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 63 мг/кг и фосфор P – 63 мг/кг, а также медь Cu – 808 мг/кг.
Согласно полученным данным в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET содержится очень низкая концентрация масляного пакета присадок, зато есть много меди. Таким образом, можно утверждать, что перед нами противоизносный пакет на медной основе.

Liqui Moly Mos2 Additiv – антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на основе дисульфида молибдена (MoS2). После ее применения на всех поверхностях трения образуется пленка, устойчивая к воздействию больших нагрузок. Эта пленка значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv добавляется в количестве 3–5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с «мокрым» сцеплением не следует превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 6 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 4 мг/кг и фосфор P – 0 мг/кг и молибден Mo – 10885 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которого – создать защитный слой в парах трения.

Bardahl Turbo Protect – присадка в мас

www.drive2.ru

Присадки к маслам — экспертиза — журнал За рулем

Присадки к маслам — что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.

01

Ехидная усмешка рекламы любит прятаться за обилием обещаний и заумностью формулировок. Типичный пример — автохимия: напустить тумана здесь проще простого. Развеять его помогает классическая теория двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которая прекрасно знает, на какие реальные эффекты можно надеяться.

На что обычно хочется повлиять среднему потребителю, изучающему витрину с препаратами? Пожалуй, на мощность и динамику автомобиля. Да еще на расход топлива. А возможно ли такое теоретически? И если да, то как этот эффект получить? И неплохо бы знать, насколько существенным он может быть, чтобы заранее не готовиться к чудесам.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Берем литр топлива и сжигаем его в двигателе. Какая часть этого литра принесет нам пользу, а какая пропадет зря? Иными словами, чему равен коэффициент полезного действия?

Материалы по теме

Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. Там из каждого литра топлива на пользу идет до 520–540 миллилитров. Остальное греет воздух (вместе с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью), а также крутит насосы и агрегаты. Совсем небольшая часть (не больше 10–20 мл) не сгорает, а потому портит атмосферу. Чем миниатюрнее двигатель и чем выше обороты, тем меньше топлива идет в толк. В одноцилиндровом бензиновом движке бензопилы или газонокосилки из литра бензина толково используется всего 150–200 мл. Автомобильные двигатели — где-то посередине.

В реальности всё гораздо хуже, чем на стенде. К примеру, едем мы в пятницу из города (читай: стоим в пробке). Мотор крутится на холостых, качество сгорания никудышное. Из того же литра бензина не сгорит 80–100 мл: сказывается плохое качество газообмена, а вместе с ним и сгорания — из-за сильно прикрытой дроссельной заслонки. А все остальное топливо идет на обеспечение жизни мотора, нам от него не достается ничего — разве что в виде холодного потока от кондиционера. Иными словами, эффективная мощность, а также эффективный и механический КПД вообще равны нулю, поскольку машина не движется. При увеличении подачи топлива мощность растет, а с ней и оба этих КПД. Но в любом случае механический КПД при номинальной частоте вращения коленчатого вала и полной нагрузке не поднимается выше 0,75 для высокооборотного двигателя и 0,90–0,92 для малооборотного. А в среднем для автомобильного мотора в режимах городского цикла он составит 0,35–0,50.

Итак, мы, во‑первых, сжигаем не всё, что льем в цилиндры. Во‑вторых, слишком много расходуем на обеспечение функционирования мотора, то есть на механические потери.

Пути повышения эффективности ДВС очевидны: нужно повысить полноту сгорания и снизить непроизводительные потери. На качество сгорания присадки точно не влияют. А на потери?

КПД
Степень совершенства двигателя и процессов, происходящих в нем, наиболее полно характеризует так называемый эффективный КПД. Это произведение двух других коэффициентов полезного действия: индикаторного, который, условно говоря, отвечает за качество того, чтó и как горит, — и механического, который поясняет, сколько топлива сжигается только для обеспечения жизни самого двигателя. Ведь необходимо компенсировать то трение, которое обязательно присутствует в узлах, обеспечить работу механизма газораспределения, насосов, генератора, без которых двигатель не может функционировать.

02

www.zr.ru

Антифрикционные присадки в моторное масло

Антифрикционные присадки в моторное масло – отличное средство для значительного увеличения сроков действия самой важной консистенции в двигателе.

Основные свойства

Кроме этого, благодаря ним:

Резюмируя все сказанное, применение присадок в масло способно увеличить моторесурс, понизить расход бензина или дизеля, стать отличной защитой для двигателя и его частей, а также увеличить его мощность.

Какие функции выполняет масло в двигателе

Автомобильное масло, находящееся в двигателе, работает в трех направлениях. Первое из которых – является смазкой, второе – охлаждением и третье – производит очистку поверхностей у тех деталей, которые трутся. Но… При работе двигателя, масло со временем начинает терять свои первоначальные свойства. На это есть естественные причины. 

Вот основные из них:

  1. Работа производится под давлением и с постоянной высокой температурой;
  2. Масло засоряется постепенно мусором и грязью.

По этой причине только что залитое масло и то масло, которое было залито и работало в моторе в течении нескольких месяцев – это различные консистенции. Они по-разному работают.

Новое масло с самого начала содержит присадки, которые предназначены для приведенных чуть ранее функций. Большое значение тут играет их качество. От этого зависит долговечность работы мотора. Если масло потеряло свои свойства, его нужно в самые кратчайшие сроки заменить на новое. 

Чтобы увеличить время работы масла в двигателе были разработаны присадки, за счет которых уменьшается износ элементов в моторе. Данные присадки имеют самые различные названия.

Можно встретить на банке такие наименования как:

Компании, которые разрабатывали данные присадки, заверяют — при использовании своих продуктов:

Состав присадок

Антифрикционные присадки в масло liqui moly, SMT2, Bardahl Full Metal, ХАDО и другие содержат самые различные соединения.

В частности, такие как:

Кроме того, в присадки входят следующие добавки:

Однако, следует отдавать отчет, что надписи на бутылках с присадками – это ни что не иное, как маркетинговый ход. Благодаря данному ходу покупатель привлекается и покупает данный продукт. На практике, очень больших изменений в работе двигателя от действий присадок ждать не нужно. Имеется лишь небольшой положительный эффект, но он все же есть. 

Недостатки присадок

Используя антифрикционные консистенции имеют место два явных недостатка.

Первый недостаток представляет собой то, что для приведения рабочей поверхности в надлежащее состояние нужно, чтобы присадка постоянно находилась в масле. При этом должна соблюдаться необходимая концентрация. При падении значения, работа данной присадки останавливается. Более того, возможно существенное засорение всей масляной системы.

Второй недостаток от применения данных присадок представляет собой то, что разрушение масла происходит в меньшем объеме, но все же не останавливается. Другими словами, непосредственно из масла водород как поступал, так и будет поступать. От этого происходит разрушение металла.

Несмотря на эти два недостатка, следует сказать о том, что преимуществ применения этих продуктов значительно больше. 

Как использовать присадки

Применение присадок приблизительно одинаковый. А именно, следует залить продукт из емкости в моторное масло посредством баллончика. Важно соблюдать нужные объемы. Об пропорциях можно прочитать непосредственно на упаковке. Очень важно не пренебрегать этими правилами. В отдельных случаях присадки в масло заливаются дважды (с самого начала эксплуатации, после чего — спустя определенное количество километров пробега).

Предпочтительнее использовать антифрикционные присадки в маслах, которые средние по качеству и недорогие. Данный момент объясняется тем фактом, что стоимость данных продуктов достаточно высока. Имеет смысл задуматься о том, чтобы купить бюджетное масло с хорошей присадкой. В этом случае Вы получите хорошее масло для своего автомобиля, которое отлично справится со своими прямыми обязанностями.

В случае, если Вы заливаете в свое транспортное средство качественное, дорогое автомобильное масло (к примеру, Shell Helix), то не нужно в него добавлять присадки, так как они там и так есть и дополнительное количество химического вещества совсем не нужно для Вашего автомобиля.

Заключение

Антифрикционные присадки в моторное масло – это решение, которое нужно принимать непосредственно самому автовладельцу. От их использования зависит, как будет работать сердце Вашего автомобиля.

Если работа и так отличается высоким качеством и надежностью, то антифрикционные присадки в масло Вам могут и не понадобится. Решение остается за Вами!

promotornoemaslo.ru

Масло и антифрикционная присадка от ЛМ (liqui moly) — Hyundai Getz, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!
Может кому пригодится этот пост. Решил перейти я с масла shell на liqui moly.

Выбор именно на это масло пал не случайно, руководствовался брошюркой к автомобилю, а именно требованиями к маслу по API, ILSAC и SAE.
Рекомендуемая заводом-изготовителем смазка:
API — SJ, SL или выше
ILSAC — GF-3 или выше
SAE — 5W-30
Параметры масла liqui moly molygen new generation 5w-30
API — SN/CF
ILSAC — GF-5
SAE — 5W-30
Видно не вооруженным глазом, что параметры масла ЛМ не только соответствуют техническим требованиям, но и превосходят их, что в свою очередь должно положительно сказаться на работе и чистоте двигателя (ну я на это очень надеюсь)

Данные о масле с оффициального сайта ЛМ:

НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
Назначение
Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей американского и азиатского рынка. Экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SN/CF и ILSAC GF-5 и имеет самый популярнейший класс вязкости для современных автомобилей.

Допуски и спецификации:
API SN/CF
ILSAC GF-5
LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации:
GM / Ford / Chrysler
Honda / Hyundai / Kia / Isuzu / Mazda / Mitsubishi / Nissan / Subaru / Suzuki / Toyota / Daihatsu

Свойства
Комбинация самых современных базовых масел и новейшего уникального пакета присадок Molygen, созданного на основе гибридной технологии MFC, обеспечивает моторному маслу непревзойденные защитные свойства. Технология MFC (Molecular Friction Control) работает посредством легирования поверхностного слоя деталей двигателя ионами молибдена и вольфрама. В результате легированные поверхности обладают очень высоким запасом прочности, который сохраняется на долгий срок.

— наивысшая защита от износа
— высочайшие показатели топливной экономии
— быстрое поступление масла ко всем деталям двигателя при низких температурах
— сокращает эмиссию выхлопных газов
— Отличная чистота двигателя
— Совместимо с современными системами нейтрализации отработавших газов бензиновых двигателей
— очень низкий расход масла

Моторное масло Molygen NG 5W-30 благодаря новейшей формуле MFC позволяет существенно увеличить ресурс двигателя и сэкономить за счет снижения расхода топлива.
_________________________________________________________________________________
По поводу антифрикционной присадки — знаю о ней не понаслышке…Отцу в свое время посоветовал эту присадку его коллега по работе, который заливал и заливает ее во все машины, которые у него были и есть сейчас, ну в общем решил отец попробовать ее и на своем авто (VW Transporter T5 TDi)…И знаете движок правда стал работать намного тише и заводится как мне показалось стал намного легче. Поэтому и я решил попробовать ее в действии на своей машинке

Данные об антифрикционной присадке с оффициального сайта ЛМ:
Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv
Назначение
Oil Additiv — фирменная антифрикционная присадка компании Liqui Moly на основе дисульфида молибдена (MoS2), действие и эффективность которой проверены в течение десятилетий.
Присадка рекомендуется для использования в автомобилях предыдущих поколений (бензиновых и дизельных), в системах без сажевых фильтров. Рекомендуется при каждой замене масла.

Свойства
Присадка содержит коллоидную дисперсию твердого смазывающего вещества — дисульфида молибдена (MoS2) — взвесь в минеральном масле. Данное соединение существенно снижает трение между поверхностями поршневых колец и стенок цилиндров, препятствуя их прямому контакту. Частицы взвеси имеют настолько малый размер, что никаким образом не влияют на систему фильтрации и не образуют отложений.

— смешивается со всеми типами моторных масел
— сохраняет стабильность при длительных термических и динамических нагрузках
— не образует отложений и абсолютно не влияет на фильтрующую систему двигателя, не забивает поры фильтра
— снижает износ двигателя в результате длительного пробега и высоких нагрузок
— предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев)
— снижает расход топлива и масла
— увеличивает ресурс двигателя
— протестировано на турбированных двигателях и катализаторах
— легко выводится из системы с заменой масла

Использование присадки Oil Additiv продлевает срок службы двигателя за счет снижения трения в системе двигателя. Имеет доступную цену и проверенную десятилетиями эффективность.
____________________________________________________________________________________
Цена вопроса
Масло liqui moly molygen new generation 5w-30 4 литра — 2 091,99 р.
Антифрикционная присадка liqui moly oil additiv 300 мл (хватает на 3-5 литров масла) — 493,02 р.

Остается все залить, поездить и разумеется написать сюда о результате и впечатлениях!

Всем удачи на дорогах!

Масло

www.drive2.ru

Антифрикционные присадки в моторное масло

1. Типы антифрикционных присадок.

Итак, обещанная статья об антифрикционных присадках в моторное масло. Вкратце я уже затрагивал тему в статье о типах присадок в моторные масла, сейчас разберём непосредственно антифрикционные присадки (строго говоря правильнее сказать «добавки», поскольку взаимодействуют они с материалами двигателя, но глядя на разницу в количестве запросов по этим ключам у меня рука не поднимается писать «добавки»:))). Напомню, что всего у нас есть три группы антифрикционных добавок, отличающимися в первую очередь типом действующего материала. В кондиционерах металлов это полимеры, в реметаллизантах — металлы, ну и в геомодификаторах минералы, т. е. камни, если по-простому:). Общее у них то, что они заполняют собой изъяны и микроповреждения в деталях пар трения, уменьшая зазоры и это самое трение.

2. Кондиционеры металла.

Начнём с группы кондиционеров металла. Основным действующим материалом в этой группе являются полимеры, при определённых условиях (температура + давление) налипающие на металлические детали двигателя. Есть несколько полимерных материалов, имеющих выдающиеся антифрикционные характеристики в сочетании с механической, термо- и химической стойкостью к разрушению. Из наиболее известных можно назвать полифенилсульфиды (PPS), полиэфирэфиркетон (PEEK), политетрафторэтилен(ПТФЭ — фторопласт). В своём нормальном состоянии это твёрдые материалы, из которых делают различные детали, в том числе и к автомобилям. В нашем случае в масло-носитель добавляют мелкодисперсный порошок этих материалов, и в таком виде он путешествует по масляной системе двигателя, пока не попадёт в место где, условно говоря, расплавится и налипнет тонким слоем на нагретую деталь (поршень, кольца, цилиндр, вкладыши…). Поскольку температура никуда не девается, то и плёнка весьма непрочна и недолговечна: налипла — содрали, снова налипла — снова содрали и т.д. пока в объёме масле не кончится запас внедрённых полимеров. Несмотря на определённую стойкость к различным воздействиям полимеры всё же разрушаются, становясь мусором в объёме масла, на нейтрализацию которого тратится энное количество дисперсанта в масле.

3. Реметаллизанты.

Эта группа работает с металлом, т.е. металлическими модификаторами трения, к которым относится медь, олово, цинк, железо, алюминий, свинец, серебро, хром, никель, молибден, а также их сплавы, как например латунь или бронза. Возможны два вида препарата: ультрадисперсный порошок или масляный раствор ионов солей металлов плюс целая куча веществ, обеспечивающих доставку и видоизменение металла в нужные места. К порошкам тоже добавляют различные вспомогательные вещества, чтобы достичь эффекта безысносности (это когда атом металла отрывается от одной поверхности в паре трения и оседает на другой, с аналогичным обратным процессом, в результате не уменьшая общее количество металла в деталях).
В реальной жизни это может быть не такой уж мелкодисперсный порошок (Римет, например), который тупо забивается везде, где только можно, и держится там некоторое время, пока не изменятся условия. Есть мнение, что начав применять реметаллизант, прекращать уже нельзя, т.к. в разы повышается риск окончательного «убийства» двигателя. Давайте представим, что происходит в этому случае.
Во-первых, несмотря на «замазку» различные микротрещины и повреждения трущихся поверхностей всё же продолжают увеличиваться, хоть и гораздо медленнее (это неизбежно, поскольку опыт учит нас, что ничего вечного нет, особенно в местах с высокой температурой, давлением и трением:)). Если раньше увеличивающиеся изъяны продолжали замазываться новыми порциями реметаллизанта, то после прекращения его использования дыры становятся всё больше, и в один не прекрасный момент (условно:)) кусок металла просто выпадает из увеличившейся трещины, как пломба из зуба. Подобная картина и наблюдается на практике, когда после прекращения использования Римета в поддоне и масляном фильтре (а также в масляных каналах) обнаруживаются скопления металлических чешуек, не только вполне видимых глазом, но и угрожающих своим конгломератом закупорить каналы и оставить узел трения без смазки.
Становится понятным, что при использовании реметаллизантов в масле всегда должно быть некоторое количество их, что означает добавление как минимум с каждой заменой масла.

4. Геомодификаторы трения.

Третья группа антифрикционных присадок использует свойства некоторых минералов (о чём нам намекает корень «гео» — земля:)). Обычно называют серпентин, но есть и некоторые другие минералы с похожими свойствами.
Боян, но всё же перескажу историю открытия этих свойств, сразу станет понятно, что творится в двигателе при применения геомодификаторов.

Как-то раз бурили на Кольском полуострове скважину (не исключено, что ту самую, сверхглубокую, из которой «звуки ада» доносятся:)). И в процессе заметили, что при проходке некоторых пород ресурс головки бура резко увеличивался. Стали выяснять и таки-выяснили, что в этих породах при температуре, давлении и трении (куда ж без них), часть содержимого породы реагирует с поверхностью бура и образует металлокерамическое покрытие большой твёрдости и, что самое главное, с гораздо более низким коэффициентом трения.

Теперь перенесём место действия в пару трения. Порошок породы (мелкодисперсный, ага:)) для начала начинает шлифовать трущиеся поверхности. Материал мягкий, поэтому металл осилить не может, очищает только нагар. В процессе шлифовки температура увеличивается и, если повезёт, локально дойдёт до примерно 1000С, когда происходит разложение минерала и сложное взаимодействие с:

В результате образуется металлокерамическое покрытие с не хилой твёрдостью и сильно уменьшенным коэффициентом трения. А дальше происходит интересный фокус: поскольку трение уменьшается, температура в точке снижается и образование покрытия прекращается. Поэтому геометрические размеры деталей не изменяются, оставаясь на оптимальных значениях. Такое вот чудо природы.

Казалось бы идеальная штука для продления ресурса двигателя, но есть два «НО». Во-первых, покрытие обладает худшей теплопроводностью по сравнению с металлом, так что при некоторых условиях детальки могут всё же греться больше (хотя в теории ухудшение теплоотвода компенсируется снижением температуры при меньшем трении).
А во-вторых, поскольку серпентин (и другие геотрибомодификаторы) — это природные сложные многосоставные минералы с различными возможными включениями, нельзя с точностью спрогнозировать степень отработки их в узлах трения. Будет чего-то чуть больше или меньше, и результат обработки будет другим. К тому же в силу этой же «природности» не исключены включения в породу по-настоящему жёстких абразивных частиц, которые будут грызть и нагар, и металл деталей (вернее, образовавшуюся металлокерамику:)).

Да, в плюсах у нас то, что покрытие это довольно долговечное, переживает несколько замен масла. Так сказать обработал и забыл:) Обрабатывать можно хоть новые двигатели, хоть поюзанные. Разве что слишком раздолбанные не стоит, если движок уже «приговорили» к капиталке, то геотрибомодифицировать его бесполезно, не поможет.

5. Итоги.

Коротко о сказанном: имеем три группы антифрикционных присадок в моторное масло (добавок), отличаются основными действующими материалами.
Кондиционеры металла (читай, полимерные составы) — полимеры, образующие покрытие в зонах трения, страдающее вместо детальки, и так до полного изничтожения присадки.

Реметаллизанты (некоторые металлы (медь в первую очередь) и их сплавы) — «замазывают» микротрещины и повреждения в деталях, в некоторых случаях позволяют добиться эффекта безызносности. Требуют поддержания дозы препарата в объёме масла, иначе начинают сыпаться и вполне могут убить двигатель, так что их добавляем с каждой заменой масла. Это как минимум.

Геомодификаторы трения (серпентины и некоторые другие гидросиликатные минеральные породы) — устраивают целую химико-металлургическую феерию с саморегуляцией процесса обновления покрытия детали и снижения трения. Гораздо более долговечны, чем другие, но за счёт естественного происхождения могут иметь разную эффективность, плюс небольшой риск внесения в двигатель абразивных частиц в массиве рабочего материала. Да, ещё может изменить тепловой режим (зависит от толщины покрытия, т.е. от изначальной изношенности движка, чем больше, тем толще плёнка и хуже теплопроводность).

В общем, это всё.

Фиксики в луже антифрикционной присадки:)

P.S.: Приводить примеры товарных позиций каждой группы не стал, чтобы у производителей не возникло соблазна заплатить мне за рекламу:).

masloteka.ru

Антифрикционная присадка в моторное масло. — Mazda 6, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Недавно светлые головы из компании LIQUI MOLY выпустили на рынок новую разработку в области антифрикционных присадок.Присадка создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.Cera Tec содержит керамическую твердую смазку в комбинации с синтетическими модификаторами трения. Защита от износа обеспечивается керамическими веществами. При высоких температурах и высоком давлении синтетические компоненты обеспечивают "выравнивание" поверхности металлов. Тем самым, этот продукт объединил преимущества двух процессов: обеспечил высокие смазочные характеристики благодаря наличию твёрдой смазки (керамики) и "выравнивание" с помощью синтетических компонентов.
Ceratec объединяет два принципа действия: сглаживание (выравнивание) поверхности посредством органических молибденовых соединений и заполнение оставшихся неровностей посредством ламинарной структуры микромеханических веществ (твердой смазки), которые кроме того ещё и очень стабильны к химическому и температурному воздействию.
От себя добавлю, что эффект сразу заметен, двигатель стал работать тише, немного снизился расход.Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 890 ₽ Пробег: 145 500 км

www.drive2.ru

Промывка и присадка в масло CERATEC, миф или правда? — Subaru Forester, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

Друзья автомобилисты, всем привет!
Я решил протестировать легендарную немецкую керамическую присадку в масло от Ликви Моли CERATEC.
Зная о специфике оппозитных моторов Boxter с возрастом кушать масло и бояться перегревов, решено для страховки от этих процессов накормить мотор " моторными витаминами" после 50000 км пробега, как рекомендуют немецкие производителе данных присадок!
Вот как правильно это делается на не новых ДВС:
1. Заливаем промывку в масло, 10 минут на холостом ходу даём поработать мотору (промывка нужна для очистки системы смазки старого двигателя, моторы с пробегом могут быть с большим налётом продуктов износа и горения масла и топлива, присадка не будет эффективно работать в грязном двигателе!)
Так же напомню всем кто по наивности считает что своевременная и частая замена масла будет держать мотор в идеальной 100% чистоте, что они ошибаются! Вы можете контролировать частоту замены масла, но контролировать качества топлива в СНГ вы не можете! Тем более все современные моторы EURO -6 более горячие и температура масла часто достигает + 100 гр и более, особенно в турбо моторах!
2.Сливаем раствор (масло+промывка), меняем масляный фильтр.
3.Заливаем присадку и масло (в моём случае 5 w 40 Castrol) по уровню, как видно на фото керамика светло розовая, похожа на жидкий клубничный йогурт. :)
4.Заводим мотор и проверяем уровень.

Для чистоты эксперимента к бортовому компьютеру мы подключили сканер и на смартофоне проверили мгновенный расход топлива литры в час и средний расход.
На данный момент до смены масла и применения присадки, расход в составлял 0.6 л/ч, средний расход 9.3 литра.
Данные измерения мы повторим через 100 км, через 1000 км и через 10000 км. Смотрите, продолжение следует.
Мотор на момент применения присадки был в относительно чистом состоянии, масло применялось Cаstrol 5 w 30 EDGE, меняли его 8 тыс.км назад. Если посмотреть на крышку масло заливной горловины, то она чистая, почти как новая.
Но по требованию производителя, перед применением присадки необходимо мотор промыть, так и поступили.
Для тех кто не знает что делают эти присадки и промывки, вот оригинальное описание от производителя:

1.Liqui Moly Pro-Line Motorspulung (Средство для промывки двигателя)
Профессиональная промывка масляной системы двигателя Liqui Moly Pro-Line Motorspulung. Высокоэффективная специальная комбинация моюще-диспергирующих присадок для удаления лаковых образований и нерастворимых в масле твердых веществ, используемая при замене масла в автомобиле. Применение: промывка масляной системы двигателя перед заменой масла. 500 мл промывки достаточно на 5 л моторного масла. Добавить в старое моторное масло, завести двигатель и дать поработать ему 10-15 минут на холостом ходу. Слить старое масло. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.

ОПИСАНИЕ
Продукт разработан на базе современной технологии присадок специально для профессионального применения на СТО. Благодаря своим уникальным моюще-диспергирующим свойствам, присадка способна эффективно удалять лаковые загрязнения и шлам из бензиновых и дизельных двигателей. При применении этого продукта растворимые и нерастворимые в масле отложения любого происхождения отделяются от внутренних поверхностей двигателя и удаляются при очередной смене масла. Таким образом, очищенный от отложений и загрязнений двигатель в совокупности со свежим, чистым маслом, работает в оптимальном режиме и с полной мощностью. На основании тщательных тестов эффективность Профессиональной промывки двигателя подтверждена сертификатом TUV.

СВОЙСТВА
— быстрая, мягкая и эффективная очистка масляной системы
— нейтральна к прокладкам, сальникам и другим деталям двигателя
— безвредна для катализатора
— проста и экономична в применении
— не оказывает негативного влияния на окружающую среду

2.Liqui Moly Cera Tec (Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло)
Присадка Liqui Moly Cera Tec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума. Применение: перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством MotorClean. CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено для 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50.000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла, не промывать двигатель в период действия присадки).

ОПИСАНИЕ
Кера Тек – это присадка, в которой реализованы наиболее эффективные современные методы снижения трения и износа. Основа присадки – два равно значимых компонента: взвесь твердого микрокерамического смазочного материала на основе гексагонального нитрида бора и полностью синтетического, растворимого в масле химического противоизносного комплекса. Ламинарная структура микрокерамики (подобная структуре графита) заметно снижает трение и износ и предотвращает непосредственный контакт металлических поверхностей. Поверхностно-активные химические компоненты в комбинации с уникальными модификаторами трения создают на внутренних поверхностях двигателя прочный и очень скользкий слой, который сохраняет свою эффективность на протяжении не менее 50.000 км.

Уникальная рецептура присадки гарантирует её чрезвычайную стабильность и предназначена для использования в любых бензиновых и дизельных двигателях. КераТек обеспечивает невероятную лёгкость хода, повышает экономичность эксплуатации двигателя и увеличивает срок его службы.
Размер твердых частичек (< 0,5 µm) гарантирует их свободное прохождение через фильтры и исключает возможность их оседания.

СВОЙСТВА
— смешиваемо со всеми распространенными моторными маслами
— стабильно даже при длительных высоких термических и динамических нагрузках
— не оседает и абсолютно свободно проходит через все широко используемые фильтровые системы
— противостоит экстремально высоким и низким температурам
— снижает потребление топлива
— продлевает срок эксплуатации мотора
— улучшает плавность хода мотора
— очень стабильно при высоком давлении
— химически инертно
— высокая производительность вследствие сниженного трения
— не повышает содержание фосфора и серы в моторном масле

Р.S.
Информация для критиков, умников, домашних экспертов! ))

Господа! Данные присадки есть свободно в продаже в СНГ и Европе, они продаются и успешно применяются более 20 лет, производятся только в Германии, имеют массу сертификатов и рекомендаций!
Данные присадки я не продаю, это не реклама, пользуюсь CERATEC в личных целях уже более 15 лет, заливаю его во все свои автомобили не зависимо это турбо или атмосферник, бензин или дизель!
Также мы не однократно проводили замеры компрессии до и после применения присадки, эффект увеличения компрессии есть, есть распечатки с компрессометра! По данному поводу есть масса информации в интернете, обсуждать в тысячный раз физикохимические свойства присадки и методы применения в комментариях с "экспертами" я не буду, для этого есть инструкция к присадке, рекомендации дилеров, производителя, тесты, форумы Ликви Моли!
На этом всё, приса

www.drive2.ru

Присадки в моторные масла

Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это краеугольный камень, на котором была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа. Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден.

Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г). Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет.

Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.

Общие рекомендации по выбору антифрикционных присадок

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России.

Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.

Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.

Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.

Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Присадки в моторное масло
LIQUI MOLY – лидер европейского рынка
Линейка присадок в моторные масла
Функции антифрикционных защитных присадок
Присадки для решения эксплуатационных проблем

liquimoly.ru

Попробуем присадочку в масло — Volkswagen Transporter, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил опробовать на своем моторе прикольную присадочку "Liqui Moly Oil Additiv"
Присадкой уже 20 000 км пользуется дядя на Ланосе и результат 400-450км на баку газа вместо 300-350-ти. Я конечно не рассчитываю на такие результаты а точнее уверен что таких результатов у меня не будет но главные свои свойства я уверен что она должна оправдать. Как поясняли технологи компании Ликви Моли в личном разговоре с дядей, что ета присадка плохого точно ничего не сделает любому двигателю посему и не опасаюсь за последствия а с увереностью буду использовать.
Основные функции данной присадки заключаются в следующем: присадка, созданная на основе MoS2 (дисульфида молибдена), образует на всех поверхностях трения пленку, устойчивую к воздействию больших нагрузок. Пленка MoS2 значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей.
Цена данного продукта за 300мл — я заплатил 98грн. Цена не большая и как было подсчитано что при практически не заметной економии топлива за 10 000км присадка себя окупает только на топливе. Вчера перечитал на форуме Ликви моли множество страниц обсуждений этой присадки и в итоге рассчитываю на положительную ее работу.

Ниже то что о ней пишет сам производитель:

Liqui Moly Oil Additiv (Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло)

Liqui Moly Oil Additiv антифрикционная присадка в моторное масло. Присадка, созданная на основе MoS2 (дисульфида молибдена), образует на всех поверхностях трения пленку, устойчивую к воздействию больших нагрузок. Пленка MoS2 значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом, достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах. Применение: Добавлять в количестве 3-5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей. Добавляется во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с <мокрым> сцеплением, не превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.

ОПИСАНИЕ

Liqui Moly Oil Additiv является коллоидной суспензией твердой смазки на основе дисульфида молибдена (MoS2) в минеральном масле. Уникальная рецептура присадки гарантирует чрезвычайную стабильность взвеси дисульфида молибдена и предназначена для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Присадка образует на поверхностях трения и скольжения устойчивый к экстремальным нагрузкам слой смазки, благодаря которому значительно снижается трение. Это обеспечивает лёгкость хо

www.drive2.ru

Трое в банке, не считая присадок — журнал За рулем

РЫНОК

Экспертиза

ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК

Сегодня на рынке предлагают масла с необычными добавками — дисульфидом молибдена или графитом. Их достоинства

и недостатки мы и решили оценить.

Александр БУДКИН

Об антифрикционных и противоизносных присадках, которые нам предлагают ввести в моторное масло самостоятельно, мы теперь почти все знаем (см. ЗР, 1999, № 10 и ЗР, 2000, № 2). А что ждать от самих масел, в состав которых подобные присадки ввел изготовитель? Насколько эффективнее такие масла противостоят трению и износу? Наконец, какова обратная сторона медали — не дают ли необычные присадки побочного эффекта?

Знакомьтесь. Первый образец «необычного» масла — «Ликви Моли МoS2 Лейхтлауф» (Liqui Moly MoS2 Leichtlauf) с добавкой дисульфида молибдена (фото 1), второй — «Марли Блэк Голд Карат» (Marly Black Gold Carat) с добавкой графита (фото 2). Обе добавки должны снижать трение и износ. Что ж, проверим. Вот только с чем необычные масла сравнить?

ТОЧКА ОПОРЫ. Без точки опоры или отсчета обойтись трудно. В нашем случае — без образца для сравнения.

Оба испытуемых — «Ликви Моли» и «Марли» — имеют температурно-вязкостный диапазон SAE 10W40 и отвечают высшей группе качества по классификациям API SJ/CF и ACEA А3–98, В3–98. Оба — полусинтетические. Стало быть, «обычное» масло, с которым мы их будем сравнивать, должно удовлетворять тем же требованиям. Вот оно: «Эльф Компетишн» (Elf Competition STI) на фото 3 — того же высшего класса качества API SJ/CF, ACEA А3–98, В3–98, с тем же температурно-вязкостным диапазоном SAE 10W40 и тоже «полусинтетика». Сразу договоримся: наше «обычное средство» не станем подсознательно относить к плохим или доживающим свой век: «обычное» у нас означает столь же хорошее, как испытуемые, но не содержащее «необычных» присадок.

ДУМАЙ О ХОРОШЕМ... Давайте разберемся, чего мы ждем от хорошего масла. Для начала оно должно хорошо смазывать. То есть разделять слоем масла трущиеся поверхности и минимизировать их трение друг о друга. Если прослойка масла окажется достаточно «выносливой», выступы микрорельефа будут меньше касаться друг друга и работающие в двигателе детали прослужат дольше. Все это называется трибологическими свойствами масла.

В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла — моющее. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить (диспергировать) и уничтожить. За это отвечают диспергирующие свойства.

Ну а если, поработав час-другой, масло придет в негодность? Чтобы этого не произошло, необходим запас щелочности, определяющий способность к нейтрализации продуктов окисления, которые образуются во время работы. Очевидно также, что «основа» масла должна быть устойчива к термическому разложению.

К этому списку специалисты обязательно добавили бы еще добрый десяток требований, но наша задача — сравнить масла по их основным функциональным свойствам, не углубляясь в научные дебри. Правда, одно важное дополнение все же необходимо. Поскольку продукты у нас не совсем обычные и содержат твердые частицы противоизносных добавок, придется потребовать, чтобы эти частицы не выпадали в осадок и не собирали вокруг себя полимеризованные продукты окисления. Проще говоря, чтобы не образовывались сгустки. Назовем это свойство стабильностью и начнем, наконец, проверять.

ТАМ ХОРОШО, ГДЕ ТРЕНИЯ НЕТ. Вначале оценим трибологические возможности «необычных» масел. Для проверки антифрикционных и противоизносных свойств воспользуемся принятым Госстандартом методом квалификационной оценки, использующим машину трения СМТ-1.

Антифрикционные свойства здесь определяются по моменту и коэффициенту трения, а также по температуре масла в зоне трения. Противоизносные свойства оцениваются по потере массы одной из трущихся деталей — специальной чугунной колодки.

Результат проверки трех образцов — в таблице. По сравнению с «обычным» маслом введение графита позволило образцу «Марли» снизить температуру в зоне трения на один градус, оставив коэффициент трения без изменения. Иначе говоря, антифрикционные свойства масла с введением графита почти не претерпели изменений. А вот противоизносные свойства изменились заметно и в лучшую сторону. Износ одной из трущихся поверхностей при работе на масле с графитом снизился на 15,8%.

Теперь черед «Ликви Моли». Это «необычное» масло тоже не подкачало: температура в зоне трения снизилась на 53 градуса, а коэффициент трения — на 31,9%. Как видим, антифрикционные свойства высокие. Противоизносные тоже. Износ стандартной чугунной колодки оказался меньше, чем у «обычного» масла, на 21%. Хорошо!

КАПЛЯ В МОРЕ. Можно ли что-нибудь узнать о качестве масла всего по одной его капле? Оказывается, кое-что можно. Называется это «метод капельной пробы». На лист специальной бумаги, отдаленно напоминающей промокашку, капают по одной капле каждого образца. Когда масло полностью растечется и впитается в бумагу, начинают оценивать, во-первых, диаметр пятна, во-вторых, количество концентрических окружностей. Поясняем: некоторые присадки, хотя и растворены в продукте, не всегда в состоянии растечься так же далеко от эпицентра, как «основа» масла. Растекаясь в меньшей степени, они формируют пятна, несколько отличающиеся по цвету. Таким образом, по количеству концентрических окружностей и по их относительным размерам специалисты судят о потенциальной дестабилизации масла: какие присадки и как скоро могут выпасть в осадок или образовать нежелательные сгустки (агломерироваться).

Проверка испытуемых образцов методом капельной пробы показала, что «обычное» масло дает две концентрические окружности, большая из которых имеет радиус около 2 

www.zr.ru

8 лучших автомобильных присадок - Рейтинг 2019 (топ 8)

Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов. Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях. Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:

1. ER

2. RVS

3. Liqui Moly

4. Castrol

Рекомендации:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе

Oil-Verlust-Stop

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

Отрицательные:

 

СегаТес

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

Минусы:

 

RVS Master Engine

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома. Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах. Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

Минусы:

 

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

ER

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише. Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

Минусы:

 

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

Минусы:

 

Castrol TDA

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

Отрицательные:

 

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

RVS Master TR3

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие. Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

Минусы:

 

Liqui Moly GearProtect

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

Минусы:

 

Какую автомобильную присадку купить

1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.

2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.

3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru


Смотрите также