Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля


Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Антибактериальная обработка испарителя и салона автомобиля

Вторым этапом после промывки радиаторов я запланировал процедуру антибактериальной обработки испарителя и салона автомобиля.

Не могу сказать, что прям воняет у меня кондиционер, но иногда в последнее время стал попахивать ссаными тряпками)))
Вот решил для профилактики обработать.

Проводил я эту процедуру в 2 этапа…

Первый этап — обработка испарителя.

Для обработки испарителя я использовал средство Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger.

Согласно инструкции от производителя средства, нужно распылить весь баллон на испаритель, это фактически радиатор холода, который находится в салоне и охлаждает в салоне воздух.
Для этого нужно понять где-же находится этот самый испаритель.
Посмотрев схему устройства системы отопления салона можно понять, что испаритель находится внутри корпуса печки

на схеме испаритель кондиционера под номером 5

Замечательно!
Теперь надо понять как к нему добраться!
Это на моей машине оказалось совсем не сложно.
В корпусе печки, как раз на уровне испарителя, есть технологическое отверстие для подключения трубки охлаждения бардачка.
Если у Вас установлена трубка охлаждения бардачка, то можно приобрести пенное средство для обработки испарителя StepUp SP5152 и задуть его с помощью специальной трубки-удлинителя прямо через трубку охлаждения бардачка, на разбирая ничего.

Средство, которое я купил не образует пены и поэтому надо добираться до отверстия. Это так же актуально для тех, у кого нет охлаждения бардачка, а вместо этой трубки на отверстии в корпусе установлена резиновая заглушка.
Есть ещё одна возможность, если есть доступ к яме или подъёмнику, заливать пенное средство через дренажную трубку кондиционера, доступ к которой снизу автомобиля.

Для того, чтобы добраться до этого отверстия нужно демонтировать бардачок.
Описание демонтажа бардачка очень хорошо описано у Романа.

После снятия бардачка я запустил двигатель, включил климат в режим обогрева, таким образом просушил испаритель и объём внутри корпуса печки и распылил весь баллон со средством на всю площадь испарителя через отверстие в корпусе печки при помощи трубочки из комплекта баллончика (так рекомендует инструкция на баллоне).

Почти сразу через дренаж жидкость начала стекать под машину и в итоге вся она слилась на землю, промыв при этом испаритель, корпус печки под ним и дренаж

Через 10 минут завёл машину и включил печку на обогрев и протопил салон в течении 10 минут.
Всё! первый этап окончен!

Теперь второй этап — обработка салона автомобиля, а фактически обработка всей системы воздуховодов системы.

Для этого я использовал средство Liqui Moly Klimafresh.

В инструкции написано, что первым делом надо осушить испаритель включив печку на обогрев в течении 10 минут. Я этот этап пропустил, т.к. до этого уже прогрел осушитель после обработки испарителя.

Затем нужно выключить компрессор кондиционера (выделено жирным шрифтом на упаковке), установить температуру на минимум, а скорость подачи воздуха на максимум и включить рециркуляцию.

Отступление:
На упаковке так же было написано, что если на машине климат, то нужно выставить на нём температуру на минимум и этого достаточно.
По факту эта надпись оказалась подставой в моём случае, я выставил температуру в положение "LO", оставил обе зоны климата в режиме "AUTO" и нажал кнопки рециркуляции и "ECON", и вроде бы климат начал работать в этом режиме, но через какое-то время (примерно через 8 минут) я обнаружил, что климат самостоятельно включил компрессор кондиционера и кнопка "ECON" не светится !
А в инструкции к средству написано НЕ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР!
Ну что ж поделать, раз так случилось, после того как заметил это сделал так:
понажимал кнопки скорости вентилятора печки, режим "AUTO" выключился, поставил вручную температуру на 16, поставил вручную скорость вентилятора на максимум и включил рециркуляцию и "ECON", вот так климат не принимает решений за хозяина машины!

Ну так вот, после того как я правильно настроил работу печки, я встряхнул средство, поставил баллончик в ноги переднего пассажира (используя коробку от него в качестве подиума), нажал на клапан баллона, он начал распылять средство

средство продолжает распыляться, пока не распылится всё до конца, направил струю на забор воздуха в режиме рециркуляции (справа под торпедой за бардачком), закрыл все двери и ждал 10 минут.

Через 10 минут включил печку на обогрев салона с максимальной температурой и пропарил машину в течении ещё 10 минут.
По окончании этого процесса проветрил машину в течении где-то часа.

Хочу обратить Ваше внимание, если будете повторять подобное, в момент когда средство уже распылилось в закрытой машине и Вам нужно по какой-то причине заглянуть в салон машины — НЕ ДЫШИТЕ вообще! Средство очень термоядерное! Хоть и пахнет вроде приятно лимончиком!

Какой результат будет после этой операции расскажу позже, машина пока стоит и отдыхает.

Дописано 07.07.2013
Вкатал на машине за выходные порядка 500 км. :-)
Ощущения только позитивные от проведённой процедуры антибактериальной обработки!
В машине дышится лучше. Воздух по ощущениям стал как бы чище. В режиме рециркуляции пропал эффект удушливой влажности и подванивания.
Одним словом — результат в лучшую сторону есть!

www.drive2.ru

Антибактериальная обработка кондиционера — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Многие знают что кондиционер через какой то определенный срок эксплуатации может начать производить неприятный запах, как будто едете не в машине а сидя в подвале, или погребе. Если бы только запах… Британские ученые Научные исследования показали, что не качественно обслуживаемый кондиционер может стать источником болезнетворных бактерий. Значит пора заняться чисткой кондиционера!

Зачем вообще нужна антибактериальная обработка кондиционера.

С помощью радиатора-испарителя происходит преобразование состояния хладагента из жидкого в газообразное. В ходе данной процедуры у проходящего через радиатор воздуха отбирается тепло и на поверхности радиатора конденсируется влага. К влажному металлу прилипает пыль, различные мелкие частички из воздуха, в результате чего на испарителе образуется влажный слой. Именно влажный слой и является благоприятной средой для размножения микробов и плесени, способных нанести серьезный вред здоровью человека.
Уже ни для кого не секрет, что существует именно «кондиционерное» заболевание под названием легионеллез, представляющее собой один из видов пневмонии. А если в авто будут люди, у которых аллергия?
Причин для дезинфекции кондиционера авто — достаточно.
Профи рекомендуют дезинфицировать и проводить антибактериальную обработку кондиционера не менее 1 раза в год. Но имейте ввиду, что провести полную очистку и антибактериальную обработку самому вряд ли получится.
А элементарная антибактериальная обработка кондиционера не менее 2-х раз в год обеспечит качественное функционирование кондиционера. Профилактические работы проводите в начале и в конце основного сезона кондиционирования.
В автомастерской для очистки кондиционеров применяют ультразвук. Прибор ставят в салон, и под воздействием ультразвука антисептик преобразуется в мелкодисперсную смесь, которая при включенном режиме циркуляции неоднократно прогоняется по системе. При сильном загрязнении в автомастерской производится частичная разборка: демонтируют дефлекторы или корпус салонного фильтра. Потом через зонд-пистолет очиститель подается непосредственно к испарителю что бы была произведена дезинфекция кондиционера автомобиля.
Я же в свою очередь воспользовался средством для очистки кондиционеров на пенной основе. Процесс очистки кондиционера достаточно прост — трубка-удлинитель вводится в сливное отверстие конденсата кондиционера, через которое капает конденсат при работе кондиционера (расположен на перегородке моторного отсека). Пена под давлением заполняет испаритель кондиционера и полости воздуховодов, затем преобразуется в жидкость и смывает загрязнения, тем самым очищая систему. При этом после ввода пены нужно завести машину, включить кондиционер, включить рециркуляцию воздуха и закрыть все двери и окна. Дать поработать в таком виде 10-15 минут.

.

.

.

.

добраться до сливного отверстия можно только на ощупь, расположено оно далеко за двигателем по центру моторного щита

вставили трубку в сливное и накачиваем пеной в течении 10-15 секунд (пена очень сильно увеличивается в объеме!)


Совет народных умельцев: чтобы не допускать появления плесени на испарителе и трубопроводах, за несколько минут до приезда к пункту назначения выключайте кондиционер. Потому что теплый воздух снаружи высушит влагу, которая накопилась в радиаторе и в гараже кондиционер уже окажется с сухим испарителем.

P.S. Всем прохлады и свежести в летний сезон;)

Не забываем ↓

Цена вопроса: 280 ₽

6 апреля 2014 в 13:46

www.drive2.ru

Lexus GX Бронзовый металлик › Logbook › Антибактериальная обработка (кондиционера) испарителя и салона

Антибактериальная обработка (кондиционера) испарителя и салона

В общем созрел я на обработку и промывку системы испарителя и обработки салона и системы вентиляции климат-контроля — антибактериальными средствами.

Все таки при пробеге 66 тыс., я задумался а чего раньше не делал — теперь по существу честно буду делать процедуру очистки один раз в год! В последнее время стал замечать малейший запах затхлости, хотя другие не замечают. Но появляется он (запах), только в режиме только завел и климат установка немного усиленней дует — и немного замечаю сей запах. и тут понеслось — почитал, выбрал, купил и соответственно сделал собственноручно. Результат как говорится налицо :)

Для антибактериальной очистки и обеззараживания автомобильных кондиционеров выбор пал на продукцию LIQUI MOLY — не реклама, из отзывов и большого количества упоминаний именно этого бренда в очистке кондиционирования автомобильных систем. Но есть и другие очистители например — пенный очиститель автокондиционера Step-Up.(но я его не буду использовать.)

Расходники для процедуры обработки:

1.
Klima-Anlagen-Reiniger

Очиститель кондиционера — препарат для профессиональной очистки кондиционеров от грибков и бактерий.

2. Klima Fresh Plus

Освежитель кондиционера содержит эффективный биоцид широкого спектра действия, убивающий все известные грибки и бактерии, находящиеся в системах вентиляции, кондиционирования и в салоне автомобиля.
Для меня самые главные свойства этого препарата в том, что он удаляет затхлый запах и уничтожает грибки и бактерии.

Теперь о процедуре очистки:

Необходимо подготовить машину:

Первый этап

Очиститель кондиционера — первый этап

1) открыть окна автомобиля;
2) подготовьте сразу пластиковую бутылку под сливной шланг;
3) Важно! перед очисткой необходимо просушить поверхность испарителя, для этого выключите кондиционер, включить приток воздуха и вентиляцию, температуру установить на максимум, в таком состоянии запустить двигатель примерно на 10 минут — но можно сделать по другому — пока едите в магазин за очистителями — сушите испаритель (да жарко, но время не теряете) :)
4) затем после просушки испарителя, поставить регулятор кондиционера и вентиляционной системы в положение выключено — остановите двигатель;

Все можно приступать к очистке: использовать будем средство Klima-Anlagen-Reiniger

5) В салоне, вытаскиваем коврик переднего пассажира, откручиваем внизу один болт справа на нижней панели, и срываем пластиковую заглужку (панелька) слева на клипсах под ней то и виден Черный шланг дренажа который нам и нужен — снимаем его с корпуса печки и в это отверстие вставляем трубочку для подачи жидкости очистителя пока не упрётся в испаритель, рукой выправляйте шланг для лучшего проникновения трубочки :) .
6) Затем нужно встряхнуть баллон и подключить к трубочке, и распылить весь баллон. Тут же выньте трубочку и поднимите шланг дренажа вверх и подождите 10-15 минут, чтобы убить бактерии, грибки и прочую гадость, пока пена осядет. Потом берете бутылку и вставляете шланг в нее — и ждете пока все сольется из испарителя автомобиля — как перестанет капать то вставляете шланг Дренажа обратно в отверстие откуда его извлекали, не забудьте закрепить его в клипсе пластиковой слева.
7) После этого открыть все двери в автомобиле если еще не открыли, затем снова запустить двигатель, включить систему кондиционирования и вентиляции на полную мощность и дать поработать в течение 5 минут (без кондиционера!).

Второй этап — обработка салона автомобиля, и всех воздуховодов системы кондиционирования.

Используем средство Liqui Moly Klimafresh Plus.

Освежитель кондиционера — второй этап

1) Просушите испаритель. В инструкции написано перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена — но если вы чистили испаритель как выше, то вам это уже делать не требуется.

В добавок для лучшего эффекта я Удалил салонный фильтр — для лучшего прохождения Очистителя! (при удалении салонного фильтра не забудьте поставить заглушку)- и при окончании очистки лучше поменять фильтр на новый.

2) Затем выключить кондиционер (выключите AUTO режим), уставите регулятор температуры на температуру окружающего воздуха или в режим Lo т.е. самый низки, далее скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции т.е. воздух из салона, а не с улицы.
3) Баллон нужно хорошо встряхнуть перед применением и установить в районе внутреннего забора воздуха рециркуляции в ногах у переднего пассажира — Внимание не подносите слишком близко к забору воздуха иначе ПАР из баллона будет конденсироваться на поверхности.
4) Нажать на клапан баллона до фиксации, характерного щелчка и распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции, ВАЖНО! во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми. Наблюдайте за распылением после окончания распыления, не открывайте и дайте пару постоять в машине и походить по воздуховодам — минимум 10 минут.
5) После очистки снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель (при выключенном кондиционере вручную).

Запах после процедуры будет специфический, можете проветрить автомобиль но запах такой будет еще стоять минимум 2 суток.

Итоги: душа успокоена — никаких запахов кроме запах от Liqui Moly Klimafresh Plus вы не почувствуете.

Ну и напоследок

И немного фоток,
когда делаешь как обычно не до фотографирования процесса.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

пошаговая инструкция и методы — Статьи

Каждому автокондиционеру необходимы своевременные дезинфекция и очистка. В противном случае, в салоне начнет ощущаться неприятный запах и/или оборудование преждевременно выйдет из строя. Стоимость ремонта кондиционеров авто достаточно высока. 

Негативные факторы, отражающиеся на состоянии кондиционера авто

О том, что владельцу машины необходимо использовать средство для антибактериальной обработки кондиционера автомобиля, говорит, например, появление неприятного запаха в салоне. Как правило, посторонний аромат исчезает после выключения автокондиционера.   

К чему приводит попадание дорожной грязи в систему охлаждения воздуха? К таким негативным последствиям, как:

Качественная антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет защитить оборудование от появления неполадок и сбоев в работе.

Как часто должна быть проведена дезинфекция автокондиционера

То, с какой частотой должна выполняться дезинфекция кондиционера автомобиля, напрямую зависит от особенностей самой системы охлаждения. Так, у техники может быть большое количество фильтров очистки воздуха. В таком случае антибактериальная обработка кондиционера будет нужна не реже одного раза в год (в весеннее время).

Узнать оптимальную частоту очистки можно, изучив указания руководства по эксплуатации автокондиционера. Кроме того, мы рекомендуем вам обрабатывать технику и внепланово: при появлении неприятных запахов после включения системы.

Методы обработки автокондиционера

Эффективная дезинфекция системы кондиционирования автомобиля может быть проведена следующими методами:

  1. Вручную. Процесс продолжительный и достаточно сложный, так как кондиционер необходимо будет разобрать целиком. Перед этим уже должна быть выполнена чистка автокондиционера от загрязнений, а также обновление расходных материалов.
  2. При помощи химии. Как правило, химическая антибактериальная чистка кондиционера автомобиля осуществляется в условиях автосервиса. Однако вы можете попробовать провести обработку и своими руками.
  3. Ультразвуковая чистка. Предполагается применение специальной техники. Но даже при наличии ультразвукового оборудования, выполнять процесс собственноручно не следует. Суть метода: по магистралям автокондиционера определенный срок перемещается мелкодисперсное вещество. Ультразвуковая чистка избавляет от опасных бактерий не только систему охлаждения воздуха, но и частично салон.

Как видите, антибактериальная обработка кондиционера дома вполне возможна. Однако ее эффективность может быть не столь высока. После проведения процедуры дезинфекции, необходимо убедиться в том, что уровень фреона в системе остался прежним. При его утечки необходимо срочно заправить кондиционер авто.

Замена фильтра кондиционера

Салонный фильтр необходим для того, чтобы в салон машины с улицы не попадали частицы пыли и грязи. Как правило, со временем фильтрующий элемент покрывается плесенью. Обновлять фильтр следует каждые 30 000 км. пути. Но с учетом состояния российских автодорог, цифру пробега следует сократить до 10 000 км.   

Салонные фильтры могут быть угольными и стандартными. Заменять их, в любом случае, можно своими руками или в автосервисе. 

Важно! По мнению специалистов, проводить замену таких расходных материалов, как салонный фильтр, следует минимум раз в полгода.

Если вас интересует антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, цена процедуры не должна иметь ключевого значения. Без своевременной и качественной очистки система охлаждения выйдет из строя. Ее ремонт обойдется вам гораздо дороже.   

Дезинфекция кондиционера при помощи сжатого воздуха

Для очистки сжатым воздухом можно взять простой автокомпрессор для накачивания покрышек. Однако по возможности, используйте более мощный строительный компрессор. Придерживайтесь следующей последовательности действий:

В составе специализированной химии для очистки автокондиционеров обычно присутствует смесь из хлора и спирта. Наносить раствор следует через дренажное отверстие или выход воздухозаборника. При использовании средств, руководствуйтесь указаниями инструкции на упаковке.

Важно! Химия способна справиться даже с наиболее опасными бактериями и инфекциями, но не предотвратить их появление и рост. Поэтому проводить дезинфекцию и замену салонного фильтра стоит регулярно.

Бытовая химия для дезинфекции автокондиционеров

В специализированном магазине вам будут предложены такие составы для очистки автокондиционера, как:

У каждого препарата собственный состав и свой принцип действия. Стоимость продукции напрямую зависит от ее качества и работоспособности. Если вы хотите быть уверены в том, что химия обладает необходимой эффективностью, откажитесь от экономии при ее покупке. Цена высококлассного товара не может быть низкой.

Профилактические меры: продлеваем срок службы кондиционера авто

Если вы хотите быть уверены в том, что кондиционер вашей машины не выйдет из строя раньше положенного срока, строго следуйте рекомендациям по эксплуатации техники (ознакомиться с ними можно, изучив инструкцию к системе). Также придерживайтесь наших рекомендаций:

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля своими руками видео

Еще раз отметим, что выполнить очистку и дезинфекцию автокондиционера можно собственными руками, однако надежность и качество выполненных работ не гарантировано. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, надежнее всего обратиться за помощью в СТО, заполнив представленную ниже форму. Профессионалы сервиса «Восток-Авто» сделают все необходимые работы, используя современное оборудование, быстро, качественно и в срок.

service-vao.ru

KIA Sportage EcoDynamics › Бортжурнал › Антибактериальная обработка кондиционера и системы вентиляции салона

Система вентиляции является связующим элементом между салоном автомобиля и внешним миром. Со временем система вентиляции загрязняется пылью, а во влажной среде кондиционера начинают размножаться болезнетворные бактерии.

Чистка системы вентиляции достаточно сложное занятие и полноценно ее можно произвести только контактным способом, т.е. путем полной разборки и механической чистки всех деталей. Это достаточно дорогостоящие и затратные по времени работы, которые можно избежать, производя своевременную замену салонного фильтра, подходящего по размеру (!) и имеющего хорошее качество. Соблюдая эти условия, чистка системы вентиляции вполне может и не потребоваться.

Полный размер

Очистка системы без ее разбора, автомобильной химией, является самообманом, т.к. полноценно сделать это не получится ни при каких условиях. Частично справиться с этим поможет пенный очиститель, который в свою очередь имеет и большое количество минусов. Заливать пенный очиститель желательно только в районе испарителя кондиционера, да и то аккуратно. В других местах пена, быстро превращающаяся в жидкость, может испортить электронику и движущиеся механизмы.

На мой взгляд, единственным достойным очистителем этого типа является «Liqui Moly» Klima-Anlagen-Reiniger. Это достаточно безопасное по своему составу средство, где активным веществом является бронопол, неплохо справляется со своими задачами, но высокая цена (≈ 1200₽) часто отпугивает покупателей.

А вот любимый многими пенный очиститель Step-Up, не только является традиционным псевдоамериканским маркетинговым продуктом, но еще и достаточно вредным для здоровья, ибо содержит в своем составе основное действующее вещество — хлор, который на долгое время остается в системе вентиляции в кристаллическом состоянии. Частично минимизировать вредное воздействие очистителя, поможет освежитель от одноименного бренда, но он одновременно и нейтрализует свойства очистителя. Step-Up продает продукты отдельно (очиститель, трубка, освежитель), что в сумме делает покупку совершенно бессмысленной.

Полный размер

Поэкспериментировав в свое время с пенными очистителями, я пришел к выводу, что так называемая чистка – потраченные зря время и деньги, а системе вентиляции нужна только регулярная антибактериальная обработка. Бактерии, в отличие от пыли, действительно могут нанести здоровью значительный ущерб. Из всех способов доставки до цели активного вещества, я остановился на аэрозолях. Аэрозольные средства доступны по цене и покрывают антибактериальным средством большие площади, уничтожая бактерии и микробов.

Несколько лет использовал "Kangaroo" Aircon Deodorizer, которое достойно справлялось со своими обязанностями, но захотелось чего-то нового и более экологичного.

Друзья посоветовали посмотреть в сторону продукции корейской компании “BullsOne”, производящей автокосметику премиум-класса. В продуктовой линейке нашлось и антибактериальное средство для системы вентиляции Saladdin.

Полный размер

По описанию производителя:
Удаляет 99,9% вредных бактерий и грибов. Тем не менее, это не означает, что бактерии будут устранены навсегда, так как они могут распространяться и дальше, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать Saladdin периодически. Пройдены тесты на h2N1(Птичий грипп), H5N1 (Мутированный птичий грипп), h4N2(Собачий грипп). Saladdin имеет антибактериальный эффект против: золотистого стафилококка, синегнойной палочки, диплококка пневмонии, легионеллы, хлебной плесени, зелёной плесени. Использовано натуральное масло чабреца, тимола и катехин зеленого чая для эффективной борьбы с бактериями.
Не содержит пропан-бутан! Не вызывает раздражения кожи, не повреждает электронные устройства, сиденья и кожу в автомобиле.

Полный размер

Средство поставляется в обычном баллоне и имеет очень интересную систему распыления, благодаря которой на выходе из трубки (в комплекте) создается мелкая аэрозоль, выходящая под высоким давлением, из-за чего средство можно доставить куда угодно и оно покрывает всю площадь системы вентиляции. После обработки остается л

www.drive2.ru

Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.

Также рекомендуем наш материал: Всё о заправке автокондиционеров.

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

unit-car.com

Антибактериальная обработка кондиционера и для чего она нужна

Оснащение автомобиля системой кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более комфортабельными. Но это – система, которая тоже требует обслуживания.

Со временем производительность автомобильного кондиционера падет из-за потерь хладагента. Но это не является серьезной проблемой, поскольку восполнить потери хладагента можно. Более серьезной проблемой является то, что при включении в работу кондиционера в салон начинает поступать не свежий, а затхлый воздух. Особенно неприятным является тот факт, что вместе с таким воздухом в салон проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать серьезные болезни дыхательных путей.

Причины появления запаха в салоне

Содержание статьи

Виной появления затхлого запаха в салоне является не сам кондиционер и его остальные элементы, поскольку система эта замкнута и внутри образоваться плесень не может. Причина кроется с внешней стороны одного из элементов, входящих в систему кондиционирования, а именно радиаторе-испарителе.

Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.

Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах. К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов. При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.

Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя

Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.

Лучше не ждать, когда появится затхлый запах из кондиционера, а периодически выполнять профилактические меры. Выполнить их могут на специализированном СТО, также продаются специальные средства, которыми производится антибактериальная обработка кондиционера автомобиля в домашних условиях.

Периодичность обработки кондиционера автомобиля

Точного периода, когда должна производится такая обработка, нет, предположительно, что хватит и одной обработки на год, некоторые же рекомендуют ее производить дважды.

Видео: Чистка кондиционера

В определении периода обработки еще и влияет пользование самой системы кондиционирования. Некоторые автолюбители советуют за несколько минут до прибытия на место и остановки двигателя кондиционер отключать, в данном случает этот метод может действительно помочь увеличить период между антибактериальными обработками. А все потому, что при отключении кондиционера он перестанет охлаждать воздух, и тот будет поступать в салон теплым. При этом, проходя вдоль ребер охладителя он высушит влагу на нем, и влажный слой на нем не образуется. Но этот способ может только отсрочить обработку, делать ее все равно придется.

Методы антибактериальной обработки кондиционера, используемые на СТО

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля на специализированном СТО выполняется несколькими методами в зависимости от степени загрязненности поверхности испарителя.

При небольшом загрязнении, так сказать для профилактики, применяют ультразвуковую чистку. Для этого специалисты используют антисептическое средство и специальную ультразвуковое оборудование.

Это оборудование заправляется антисептиком и помещается в салон авто. При такой очистке кондиционер должен работать, то есть чистка производится при заведенном двигателе.

Оборудование запускается, при этом ультразвуком производится трансформация антисептического средства в мелкодисперсную дисперсную фракцию, которая подается в воздух. Эта фракция захватывается воздухом и вместе с ним при помощи системы рециркуляции проходит несколько раз по системе кондиционирования и устраняет очаги плесени и грибков.

При более сильной загрязненности специалистам приходится частично производить разборку авто. Снимаются салонные воздуховоды, возможен демонтаж корпуса фильтра салона. Все это для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к испарителю. Далее непосредственно к нему запускается специальный зонд, посредством которого на его поверхность подается антибактериальное средство.

Самостоятельные работы по очистке автокондиционера

В гаражных условиях, то есть самому, возможна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля с применением средств, сделанных в виде пены.

Для проведения данной операции используется дренажный патрубок, которым влага отводится с поверхности испарителя. Это самый простой способ добраться до него.

Проходит этот патрубок у разных авто в разных местах, поэтому лучше вначале поинтересоваться, где он расположен и как к нему легче добраться. У одних авто доступ к нему может быть со стороны задней стенки моторного отсека, а может и со стороны салона, но для доступа к нему придется снимать декоративные накладки.

Видео: Очистка испарителя авто кондиционера своими руками (хлоргексидин)

Из всех материалов потребуется только пенное средство для очистки кондиционеров, силиконовая трубка с диаметром, позволяющим плотно вставить ее в дренажный патрубок, ну и, возможно, отвертку, чтобы снять декоративные накладки.

Чистка производится таким способом: к дренажному патрубку подсоединяется силиконовая трубка. С другой стороны к ней подсоединяется баллон с чистящей пеной. Далее пена подается из баллона по дренажному патрубку к испарителю. Подается она в течение 5-10 секунд, больше не надо, поскольку объем пены увеличится.

После подачи пены трубка отсоединяется. Далее запускается двигатель, включается система кондиционирования и циркуляции воздуха в салоне, окна и двери в авто должны быть закрыты.

Через время после заполнения всех полостей испарителя пена постепенно начнет преобразовываться в жидкость и стекать по стенкам, смывая все загрязнение, а антисептические добавки в пене уничтожат плесень и грибки, затем жидкость выведется по дренажному патрубку.

Этот метод полностью отмыть систему не может, поэтому рекомендуется чередовать самостоятельную антибактериальную обработку с обработкой, произведенной на СТО.

avtomotoprof.ru

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, испарителя и салона | Справочник Dream Auto

Регистрация | Войти 8 800 707-7796 8 499 653-9999                        

24/7

  • МАГАЗИН
  • АВТОМОЙКА
  • ДЕТЕЙЛИНГ
  • ШИНОМОНТАЖ
  • О НАС
    • Новости
    • Вопрос-ответ
    • Общая информация
    • Наши принципы
    • Мы в соц сетях
    • Способы оплаты
    • Вакансии
    • Патент
    • Видео
    • Гарантии
    • Сертификаты
  • Магазин
    • Производители
    • Доставка
    • Автошампуни
    • Автомобильные воски
    • Полировка
    • Очистители
    • Уход за салоном авто
    • Уход за колесами
    • Уход за фарами и пластиком
    • Защитные покрытия кузова
    • Оборудование
    • Аксессуары
    • Продукты для зимы
    • Уход за стеклами
  • УСЛУГИ
    • Автомойка
      • Экспресс-мойка
      • Чистка хрома
      • Бесконтактная мойка
      • Ручная мойка
      • Мойка мотоциклов
      • Мойка двигателя паром
      • Мойка днища
      • Удаление битумных пятен
      • Удаление реагента
      • Обработка резинок дверей
      • Антидождь
      • Чернение резины
      • Химчистка дисков
      • Обработка силиконом
      • Удаление тополиных почек
      • Трехфазная мойка
      • Удаление прочих загрязнений
      • Чистка выхлопных труб
      • Бесконтактная сушка
      • Мойка двигателя
      • Мойка, чистка дисков
      • Быстрый гидрофоб Gyeon Wetcoat
      • Полимер Hydro Shine
      • Твердый воск
      • Антидождь Koch Chemie
    • Детейлинг
      • Детейлинг мойка кузова
      • Детейлинг полировка
      • Предпродажная подготовка Light
      • Предпродажная подготовка VIP
      • Детейлинг моторного отсека
      • Детейлинг колес и суппортов
      • Детейлинг днища и арок
      • Детейлинг стекол
      • Жидкое стекло
      • Керамическое покрытие для фар Nanolex Si3D Headlight
      • Жидкое стекло Tevo BodyGard S36
      • Жидкое стекло Ultra One Top
      • Кварцевое покрытие Nanolex Si3d
      • Полимерное покрытие Mizu
      • Duraflex - однослойная кварцевая защита
      • DuraBead - кварцевая защита нового поколения
      • Кварцевая защита для кожи Leather Shield
      • Q2 Matte - кварцевая защита для матовых ЛКП и пленок
      • Детейлинг текстиля
      • Q2 Rim - кварцевая защита колесных дисков
      • Q2 View - защитное покрытие для стекол автомобиля
      • Q2M Preserve - защитное покрытие для пластика
      • Ceramic Pro Wheel & Caliper - защитное покрытие колесных дисков
      • Tevo METALGARD - защитное покрытие колесных дисков
      • Ceramic Pro Rain - защитное покрытие для стекол
      • Кварцевое покрытие
      • Ceramic Pro Plastic - защитное покрытие для пластика
      • Детейлинг салона
      • Q2 Trim - защитное покрытие для пластика
      • TEVO PlusGard - защитное покрытие для пластика
      • Детейлинг декоративных вставок
      • Q2 One - кварцевое покрытие для кузова
      • Покрытие Gyeon Q2 Cancoat
      • Ceramic Pro Leather - защита кожаного салона
      • Ceramic Pro Light
      • Жидкое стекло Vogelchen
      • Защитное покрытие текстиля
      • Защитное покрытие для кожи
      • Защитное покрытие для пластика
      • Защитное покрытие крыши кабриолета
      • Керамическое покрытие дисков
      • Чистка кузова глиной
      • ULTRA Q80Pro Black Edition 2 слоя + One Top
      • ULTRA Q80Pro Colour Edition два слоя и One Top
      • Tevo BodyGard S60 два слоя и S36
      • Двухкомпонентное покрытие Geyon Q2 Syncro
    • Химчистка
      • Химчистка потолка
      • Химчистка пластиковых деталей
      • Химчистка обивки дверей
      • Химчистка сидений
      • Химчистка багажника
      • Химчистка пола
      • Химчистка кожаного салона
      • Химчистка текстильного салона
      • Химчистка детских кресел
    • Шиномонтаж
      • Работаем круглосуточно
      • Балансировка колес
      • Съем и установка колес
      • Шиномонтаж 14 радиус
      • Шиномонтаж 15 радиус
      • Шиномонтаж 16 радиус
      • Шиномонтаж 17 радиус
      • Шиномонтаж 18 радиус
      • Шиномонтаж 19 радиус
      • Шиномонтаж 20 радиус
      • Ремонт проколов
      • Хранение резины
      • Шиномонтаж 21 радиус
      • Шиномонтаж 22 радиус
      • Шиномонтаж 23 радиус
      • Шиномонтаж 24 радиус
    • Ремонт колесных дисков
      • Правка диска
      • Детейлинг дисков
      • Полировка полок литых дисков
      • Полировка дисков
      • Зеркальная полировка дисков
      • Алмазная полировка дисков
      • Восстановление дисков
      • Покраска кованых дисков
      • Покраска литых дисков
      • Покраска сборных дисков
      • Пескоструйная обработка дисков
      • Покраска дисков
      • Покраска штампованных дисков
      • Проточка лицевой части дисков
      • Ремонт бокового пореза
      • Ремонт тормозных дисков
      • Реставрация дисков
      • Технологии прокраски дисков
      • Шлифовка дисков
      • Покраска мото-дисков
    • Коврики EVA
      • Коврики EVA по индивидуальным размерам
      • Коврики EVA оптом
      • Подпятники для ковриков EVA
      • Шильдики для ковриков EVA
    • Тонировка стекол
      • Тонировка по ГОСТУ
      • Тонировка атермальной пленкой
      • Снятие тонировки
      • Бронирование стекол
      • Тонировка задних стекол
    • Оклейка пленками
      • Автовинил
      • 3-d карбон
      • Оклейка полиуретаном
      • Черная крыша
      • Оклейка под такси
      • Камуфляжная пленка
      • Бронировка фар
      • Тонировка фар
      • Брендирование автомобилей
      • Винилография
    • Комплексные предложения
      • Нанокомплекс
      • Комплексная химчистка
      • Комплексная мойка
      • Предпродажная подготовка
      • Подготовка машины к зиме
    • Полировка автомобилей
      • Абразивная полировка
      • Защитная полировка
      • Полировка Angelwax

drmauto.ru

Дезинфекция кондиционера и салона Мазда в Москве

Установка Aircomatic® III Озонатор/обработка Air Purifier:

• Нейтрализует неприятные запахи внутри салона Автомобиля, которые не связаны с системой кондиционирования. • Производит озон.

Концепция полной очистки с удалением неприятных запахов внутри салона автомобиля основана на применении жидкости Wynns Air Purifier Ultrasonic for cars и установки Wynn’s Aircomatic® Озонатор. Обработка производится в 2 этапа:

Этап 1: установка Aircomatic® III Озонатор Установка Aircomatic® вырабатывает озон в салоне автомобиля. Генератор озона находится внутри установки и производит 20 мг в час. Произведенный озон вступает в реакцию с субстанциями, что приводит к устранению неприятного запаха. Обработка полностью безопасна для оператора, применяющего продукт, водителя, пассажиров и материалов автомобиля. Обработка озоном может начаться только при наличии жидкости Wynn’s Air Purifier в установке.

Этап 2: Очиститель воздуха Ультразвуковой элемент установки Aircomatic® расщепляет жидкость жидкости Air Purifier на частицы размером <5 микрон. Это приводит к нейтрализации неприятных запахов. Жидкость Wynn’s Air Purifier нейтрализует также остаточный озон, поэтому безопасно возвращаться в салон автомобиля сразу после обработки. Данная обработка производится автоматически, поэтому нет необходимости в постоянном контроле за процессом очистки. Нет необходимости в разборке частей системы кондиционирования.

2. Неприятные запахи внутри салона автомобиля, не связанные с бактериальным заражением.

I. Проблема Неприятный запах представляет собой летучие молекулы продуктов деятельности. Они могут образовываться в воздухе и накапливаться в обивке салона автомобиля. Неприятные запахи такие, как сигаретный дым, запах от животных и продуктов питания и т.п… могут быть весьма неприятными и раздражающими. Они могут пропитывать обивку салона автомобиля и оставаться в ней.

II. Решение: установка Aircomatic® Озонатор/обработка жидкостью Air Purifier

mazda-sto.ru


Смотрите также